Может ли человек жить независимо от живой природы обж 9 класс кратко

Обновлено: 25.04.2024

- Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно
- Что же это за планета? (Земля)

Слайд № 2 “Природа”

- А теперь представьте, что на Земле исчезли все живые существа: растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц.

Слайд № 3 “Голый лес”

- Стоишь где-нибудь на лесной опушке и смотришь вокруг. Что же осталось? Голая земля: камни, песок, ветер.

Слайд № 4 “Карьер”

- Смогли бы вы жить на такой планете? Почему?

II. Целеполагание.

- Тема нашего урока “Может ли человек жить без природы”

- О чем же мы будем говорить на уроке? (ответы детей)

- Да, сегодня мы выясним, может ли человек жить без природы, обсудим вопрос о значении природы в жизни человека, поговорим, зачем и как надо охранять и беречь природу.

III. Изучение нового материала.

1. Повторение.

- А что же такое природа?

- Какая бывает природа?

- Приведите примеры живой и неживой природы.

2. Актуализация знаний.

- А теперь попробуем выяснить, каково же значение природы в жизни человека.

- Почему мы не можем существовать без солнца, воды, воздуха, земли?

Слайд № 5 “Что дают человеку растения?”

- Почему мы не сможем жить без растений?

Слайд № 6. “Что дают человеку животные?”

- Каково значение животных в жизни человека?

- Что общего вы заметили в этих схемах?

Обобщение:

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 106 и сделайте вывод: что же дает человеку природа.

- Какую роль в жизни человека играет природа?

3. Охрана природы (экология)

- А почему природу люди называют своим домом?

- О чем должен помнить человек, используя природу?

- Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов?

- К чему это приводит?

- Чем опасно загрязнение воздуха?

- Почему многие животные и растения стали редкими?

- Какая опасность им угрожает?

- Кто же виновник загрязнения воздуха, высыхания рек, вымирания животных, исчезновения растений?

Обобщение: Нельзя не сказать о беде, в которой оказалась природа. На протяжении веков люди брали у нее все, что хотели, ничего и никого не жалея, не задумываясь о последствиях. И сегодня каждый человек должен понять, что природе сейчас плохо и обязательно помочь ей как другу, попавшему в беду.

4. Работа в тетради с. 47

- А как мы можем помочь природе?

- Рассмотрите картинки и раскрасьте только те, где дети поступают правильно.

- Какие ошибки совершили ребята во время прогулки?

Слайды № 10-12 “Правила”

- Сформулируйте правила поведения в природе, используя картинки слайда.

5. Обобщение.

- И в заключение урока пофантазируйте, чем отблагодарит нас природа за бережное отношение к ней.

IV. Итог урока

- Может ли человек прожить без природы?

- Как теперь вы будете относиться к природе?

- Прочитайте строки в учебнике на с. 106. Пусть они станут девизом вашей жизни.

Жизнь не может быть полной, если мы, люди, будем только брать у природы. Вот почему так важно ее беречь, защищать, помогать ей.

Никто не станет спорить, что человек часть природы. И, несмотря на сомнительную историю происхождения человечества, не соотносить себя с животным миром никак нельзя. Отголоски инстинктов, анатомические особенности, невозможность существования без пищи, воды, воздуха, взаимодействие с другими объектами окружающей действительности естественного происхождения – все просто кричит о том, что человек, несомненно, является одним из элементов в существующем мире природы.

Почему человек не может жить без природы

  • Почему человек не может жить без природы
  • Почему люди не берегут природу
  • Почему общество и природа не могут существовать в гармонии

Время существования человека по сравнению с продолжительностью существования планеты ничтожно мало. Миллиарды лет на Земле зарождалась жизнь, развивалась и эволюционировала в разные формы, и не было ничего, что хотя бы отдаленно напоминало человеческую особь. За это время планета накопила огромные запасы ресурсов, многие из которых хранились миллиарды лет, оставаясь невостребованными, поскольку использовать их было некому.

В наши дни население планеты составляет около семи миллиардов человек, многие же виды животных и растений безвозвратно исчезли. Соотношение человеческого вида и остального животного мира меняется, и виной уменьшения численности животных и растений является именно человек. К примеру, в эпоху зарождения человечества люди убивали животных лишь с целью выживания (утолить голод и потребность в тепле), как и другие представителям животного мира. Но по мере развития человека и появления общества изменились и взаимоотношения человека с природой и ее ресурсами. Люди перестали быть естественным элементом в круговороте веществ в природе, постепенно превратившись в активных потребителей, зачастую, неблагодарных и эгоистичных.

В результате увеличения населения и связанного с этим возрастания потребления природных ресурсов, их запасы стремительно тают, теперь уже редкие звери исчезают бесповоротно, лес вырубается незаконно и не восстанавливается. Жадность и жажда прибыли ведут к исчезновению видов и нецелесообразному использованию природных запасов.

Представить, что когда-нибудь полезные ископаемые закончатся, земля перестанет давать урожай, а скот уничтожит очередная эпидемия - сейчас, сидя за компьютером в центре многомиллионного города, довольно сложно, хотя за последние годы подобные беды случаются все чаще. С разной периодичностью и территориальной характеристикой.

Человек не может жить без природы, ведь он сам ее часть, он сам – природа. И, разрушая природу, он разрушает самого себя.

Человек — часть природы. Всё, что ему необходимо для жизни — пищу, одежду, топливо и др., — он получает из окружающей среды. Таким образом, природа — источник всех средств существования людей.

Долгое время человек не нарушал существующее в природе равновесие. Но постепенно людей становилось больше, им требовалось всё больше и больше пищи. Древние люди стали охотиться на крупных животных и погубили многих из них. Учёные считают, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей определённую роль сыграли древние охотники.

Это были первые потери природы от рук человека. Шли годы, росло население Земли, число городов. Менялась жизнь людей: человек создал множество машин, облегчающих его труд, и средства передвижения, построил города и проложил дороги, освоил воздушное и водное пространства, поднялся в космос. В настоящее время человек всё больше и больше преобразует окружающую его природную среду.

Человеку под силу двигать горы, осушать болота и моря, создавать искусственные озёра и реки, поворачивать русла рек.

В настоящее время ежегодно на земном шаре добывают до 100 млрд т горных пород, выплавляют около 800 млн т различных металлов, в почвы вносят около 500 млн т минеральных удобрений, сжигают до 3 млрд т нефти.

Только один автомобиль ежегодно поглощает до 4 т кислорода!

Такая деятельность человека часто приводит к печальным экологическим последствиям. В крупных городах воздух и водоёмы сильно загрязнены промышленными выбросами. Полностью изменился облик многих районов Земли: на них исчезли леса, плодородные земли, перестали существовать уникальные виды растений и животных.

Кратко природа и человек. Человек и природа

Как сберечь природу?

Для спасения живой природы учёные выявляют редкие и исчезающие виды растений и животных и заносят их в Красную книгу.

Для сохранения видов вместе со средой обитания создаются охраняемые территории — заповедники, национальные парки, заказники. В них запрещена или ограничена любая хозяйственная деятельность, отдых людей и туризм.

Да, человек изменил Землю, сделал её во многом опасной для своего здоровья, а также для здоровья будущих поколений.

Что же делать? Вернуться назад в каменный век, в сырую пещеру, охотиться, обрабатывать поле каменными орудиями? Конечно же нет. Нужно, чтобы люди научились разумно и ответственно относиться к природе? А это значит:

  1. защитить планету от всех видов загрязнения;
  2. остановить уничтожение лесов и наступление пустынь;
  3. сохранить многообразие живого на планете;
  4. бережно относиться к природе каждому человеку.
  1. Оказывал ли влияние древний человек на природу?
  2. Как освоил современный человек Землю?
  3. Как человек меняет облик биосферы? Приведите примеры.
  4. Какие меры принимают для охраны биосферы?
  5. Как вы можете помочь охране животных и растений?
  6. Есть ли в вашей местности охраняемая территория? С какой целью она создана?
  7. Используя различные источники информации, составьте небольшой рассказ о каком-либо редком животном или растении.

Человек всё больше преобразует природу, но не всегда думает о последствиях своей деятельности: загрязняются воздух и водоёмы, снижается плодородие почв, исчезают уникальные виды растений и животных. Для сохранения видов живой природы созданы Красные книги и охраняемые территории.

Влияние природы на человека

Благодаря широкому диапазону терапевтических инструментов и методов, которые есть в нашем распоряжении, мы часто не замечаем ключевой ресурс, который имеет множество умственных, эмоциональных и познавательных предпочтений. Кроме того, он, как правило, доступный для большинства людей и совершенно бесплатный. Это — природа.

Люди все меньше времени проводят на природе, теряя таким образом необходимый буфер здоровья. А зря. Появляется все больше доказательств того, что контакт с природой имеет значительное положительное влияние на психическое здоровье.

Это связано с пониженным уровнем стресса, имеет огромные последствия и для физического здоровья, уменьшением уровня депрессии и тревожности, повышением устойчивости, а также улучшением самооценки и желание взаимодействовать с социумом.

Такие положительные эффекты были замечены не только при непосредственном влиянии природы на человека — как в лесу или парке, но и в результате просмотра фотографий с природными сценами или же когда человек просто смотрит в окно. Одно недавнее исследование изучало влияние различных типов изображений на восстановление после стресса. Участники просматривали слайды сюжетов из природы или искусственной среды в течение 10 минут, после чего они выполняли задачи, направленные на индукцию психического стресса.

Исследователи обнаружили, что участники, которые рассматривали фотографии природы, имели более высокую активность парасимпатической нервной системы , которая также отвечает за баланс симпатической системы. Новые исследования показывают, что чем более впечатляющее изображение (массивные горы, водопады и т.п.) — тем лучше.

Скорее всего, эти преимущества связаны с визуальной структурой природы, которая расслабляет сознание человека. Механизмы, лежащие в основе этого явления до сих пор не до конца понятны, однако существует предположение, что природа содержит много повторяющихся структур, которые легко усваиваются умом. Улучшение настроения задействовано чувством восхищения, которое может оттянуть нас от ежедневных мелких тревог и тем самым поднять настроение. Ведь чаще всего, мы расстраиваемся по пустякам.

Звуки природы имеют аналогичные преимущества согласно исследованию, которое показывает, что прослушивание записанных звуков природы имели схожие результаты на преодоление стресса тем, что включали визуализицию.

Что касается времени, проведенного на открытом воздухе, то исследователи медицинской школы Nippon в Японии сравнили эффекты прогулок в лесу и городом. Результаты их исследований показывают, что прогулки в лесу или парке не только приводят к снижению стрессовых гормонов, но и фактически усиливают иммунную систему, выработка естественных киллеров и экспрессию противораковых белков.

Кроме того, согласно результатам нового европейского исследования, люди, которые живут вблизи деревьев и зеленых насаждений, реже страдают от ожирения, низкой активности и депрессий.

Доказательств того, что люди и общины могут процветать только тогда, когда они имеют доступ к природе, становится все больше. Некоторые исследователи связывают это с врожденными потребностями людей быть в контакте с природой. Наше отделение от природы относительно недавнее — около 250 лет, и люди еще не успели адаптироваться к нему.

Конечно, мир развивается чрезвычайно быстро и каждый день появляются все новые и новые технологии, заставляет все больше людей жить в городских условиях. Но жизнь в городе может быть довольно утомительным. Найти время для здорового питания или занятий спортом становится все труднее. Если вашу повседневную жизнь включает сидение за компьютером в течение нескольких часов, или же вы проводите большую часть дня в помещении, это может негативно повлиять на ваше здоровье. Поэтому очень важно найти время для контакта с природой, даже если он будет коротким. Хороший пример для подражания подает Лив Бори — одна из самых известных профессиональных игроков в карты. Для Лив — регулярные прогулки на улице давно стали приоритетными. Даже во время участия в напряженных мировых турнирах, она пытается выбраться из города чтобы позволить ума и телу отдохнуть.

Итак, если природа такая полезная для психического здоровья, что мы должны делать с этим фактом? Кроме попыток проводить как можно больше времени на свежем воздухе, необходимо также проследить, чтобы органы местного самоуправления интегрировали парки, пешеходные дорожки и прочее в структуру городов.

Взаимодействие человека и природы философия. Взаимодействие человека и природы

Зависимость человека от природы, от естественной среды обитания существовала на всех этапах человеческой природы, но не оставалась постоянной, а изменялась диалектическим противоречивым образом.

Четыре типа взаимодействия общества с природой:

Присваивающий (для первобытного общества)

Производящий (С начало аграрная экономика затем индустриальное производство)

Подчиняющий (Капиталистический строй)

НТР (Вторая половина 50х годов 20го века)

Глобализация социальных, культурных, экономических и политических процессов в мире, породила ряд серьезных проблем, одной из которых является экологическая проблема.

Природа и человек цитаты. Короткие, красивые цитаты, фразы и высказывания про экологию, природу и человека

Мы несём ответственность за окружающую среду, от наших поступков зависит состояние природы. Это наш дом, в котором мы существуем, к нему мы должны относиться с любовью. Для вас мы подобрали более пятисот красивых, мудрых цитат, изречений и фраз об экологии, заботе об окружающей среде и природе.

Природа и человек цитаты. Короткие, красивые цитаты, фразы и высказывания про экологию, природу и человека

535 фраз, высказываний и цитат о природе с глубоким смыслом

Природа и человек цитаты. Короткие, красивые цитаты, фразы и высказывания про экологию, природу и человека

  1. Природа — дом, в котором живет человек. (Дмитрий Лихачев)
  2. Во всех явлениях природы есть нечто чудесное. (Аристотель)
  3. Природа может обойтись без человека, а он без нее — нет. (Али Апшерон)
  4. Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же. (Л.А. Сенека)
  5. Если бы природа не была прекрасной, она не стоила бы того, чтобы быть познанной, жизнь не стоила бы того, чтобы быть прожитой. (Пуанкаре)
  6. Любовь к природе — признак морального здоровья в человеке. (Конфуций)
  7. Вся природа стремится к самосохранению. (Цицерон)
  8. Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счёл бы неприличным делать в гостях. (Арманд Давид Львович)
  9. Человек никогда не сможет удовлетвориться одним тем, что дала ему природа; деятельное вмешательство его самого будет необходимо. (И. И. Мечников).
  10. Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. (А. Эйнштейн)
  11. Природе неведома жалость. Природа не принимает никаких извинений, а единственное известное ей наказание – смерть. (Эрик Хоффер)
  12. Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. (Иван Тургенев)
  13. Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять! (Э. Роттердамский)
  14. Природа не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей. (И. Гёте).

Роль природы в жизни человека

Связь человека с природой примеры.

Подробное решение часть 1 Стр. 64 по окружающему миру для учащихся 2 класса, авторов А.А. Плешаков 2017

  • Гдз рабочая тетрадь по Окружающему миру за 2 класс можно найти

1. Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком?

В природе все компоненты связаны между собой. На деревьях и кустарниках гнездятся птицы. Таким образом, они дают им укрытие. В свою очередь, птицы защищают деревья от насекомых вредителей. Поедая ягоды и плоды, птицы способствуют расселению растений. Насекомые питаются нектаром и опыляют растения, перенося пыльцу с цветка на цветок.

Человек использует в пищу некоторые растения и животных, тем самым оказывая влияние на их численность. Древесина используется человеком как строительный материал. Происходит вырубка лесов. Возводя города, человек полностью изменяет окружающую его среду. Природные условия определяют выращиваемые человеком культурные растения.

2. Как по вине человека могут быть нарушены эти связи?

Хозяйственная деятельность человека может привести к нарушению баланса в природе. Уничтожение лесов, лугов, болот приводит к исчезновению естественных мест обитаний многих редких видов. Это влечет за собой сокращение их численности. Так с лица земли исчезли многие виды. Распашка полей часто становится причиной эрозии (разрушения) почв. Выбросы различных веществ в атмосферу заводами могут привести к образованию кислотных дождей. Загрязнение водоемов влечет за собой гибель рыбы.

Может ли человек жить независимо от живой природы?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 05.08.2015 22:17
  • Другие предметы
  • remove_red_eye 928
  • thumb_up 16
Ответы и объяснения 2

Нет канечно.нельза жить независимой от живой природы

Нет, во первых мы не сможем прожить без воды, еды,и мн. др.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Читайте также: