Анализ олимпиады по географии школьный этап 2021

Обновлено: 05.05.2024

Всероссийская олимпиада школьников школьный этап 2021 по географии задания и ответы (критерии) для 5,6,7, 8, 9, 10, 11 класса 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Республике Татарстан: 12.10.2021 (12 октября 2021 года)

Олимпиада для 5 класса: задания | ответы

Олимпиада для 6 класса: задания | ответы

Олимпиада для 7 класса: задания | ответы

Олимпиада для 8 класса: задания | ответы

Олимпиада для 9 класса: задания | ответы

Олимпиада для 10-11 класса: задания | ответы

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по географии 5 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по географии 6 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по географии 7 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по географии 8 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по географии 9 класс задания и ответы:

Школьный этап 2021 олимпиады школьников по географии 10-11 класс задания и ответы:

1)Какое из перечисленных небесных тел перестали считать планетой Солнечной системы? а) Меркурий; б) Нептун; в) Плутон; г) Марс.

Ответ: в

2)На какой планете можно найти условия максимально приближенные к земным? а) Меркурий, б) Венера, в) Марс, г) Юпитер.

Ответ: в

3)В каком созвездии находится Полярная звезда? а) Большая Медведица, б) Малая Медведица, в) Сириус, г) Южный крест.

Ответ: б

4)В каком направлении Земля движется по земной орбите а) по часовой стрелке; б) против часовой стрелки; в) летом – по часовой, зимой – против часовой стрелки.

Ответ: б

5)Выберите неверное утверждение о Солнечной системе: а) каждая планета излучает собственный свет, как Солнце; б) самая большая планета – Юпитер; в) кольца Сатурна состоят из огромного количества камней и глыб.

Ответ: а

6)На каком материке находится точка, в которой сходятся все меридианы? а) Евразия; б) Антарктида; в) Северная Америка, г) Африка.

Ответ: б

7)Какое время года в Австралии, когда в Казани зима? а) зима; б) лето; в) осень; г) весна.

Ответ: б

8)Какой океан омывает восточное побережье материка Северная Америка? а) Атлантический, б) Тихий, в) Индийский, г) Северный Ледовитый.

Ответ: а

9)Какое животное изображено на эмблеме Всемирного фонда охраны диких животных? а) коала, б) кенгуру, в) панда, г) белый медведь.

Ответ: в

Ответ: б

11)Какой материк полностью находится в двух полушариях? а) Африка; б) Южная Америка; в) Евразия; г) Северная Америка

Ответ: г

12)Какая природная зона находится южнее лесотундры? а) тундра; б) тайга; в) арктическая пустыня

Ответ: б

13)Какое из деревьев тайги сбрасывает иголки на зиму? а) сосна; б) кедр; в) лиственница; г) ни одно из перечисленных.

Ответ: в

14)В каком направлении Земля движется по земной орбите а) по часовой стрелке; б) против часовой стрелки; в) летом – по часовой, зимой – против часовой стрелки.

15)Для карты какого масштаба характерно наименее подробное изображение территории? а)1:2 500, б) 1:25 000, в) 1:250 000, г) 1:25 000 000.

16)Какого числа, из предложенных, полярная ночь в Антарктиде? а) 22 июня, б) 21 марта, в) 23 сентября, г) 22 декабря.

17)Какая гора является высочайшей вершиной Южной Америки? а) Джомолунгма, б) Эльбрус, в) Аконкагуа, г) Килиманджаро.

18)Как называется прибор, для которого нужна Шкала Рихтера? а) компас, б) сейсмограф, в) барометр, г) нивелир.

19)Как называется самая обширная равнина на Земле? а) Амазонская, б) Восточно-Европейская, в) Индо-Гангская, г) Ла-Платская.

20)В каком созвездии находится Полярная звезда? а) Большая Медведица, б) Малая Медведица, в) Сириус, г) Южный крест.

21)Выберите неверное утверждение о Солнечной системе: а) каждая планета излучает собственный свет, как Солнце; б) самая большая планета – Юпитер;

22)Какая горная порода не относится к магматическим? а) гранит, б) пемза, в) базальт, г) гнейс.

24)В каком списке указано верное строение Земли (с поверхности вглубь)? а) мантия, ядро, земная кора, б) ядро, мантия, земная кора, в) земная кора, мантия, ядро, г) мантия, земная кора, ядро.

25)Какое время года в Италии, когда в Казани зима? а) зима; б) лето; в) осень; г) весна.

26)Какой океан омывает восточное побережье материка Северная Америка? а) Атлантический, б)Тихий, в) Индийский, г) Северный Ледовитый.

27)Какое животное изображено на эмблеме Всемирного фонда охраны диких животных? а) коала, б) кенгуру, в) панда, г) белый медведь.

28)Какой материк полностью находится не более, чем в двух полушариях? а) Африка; б) Южная Америка; в) Евразия; г) Северная Америка

29)К какому океану относится Филлипинское море? а) Атлантическому, б) Тихому; в) Индийскому, г) Северному Ледовитому.

30)Какое государство не расположено на материке Северная Америка? а) Канада, б) Колумбия, в) США, г) Мексика.

31)Найдите неверное утверждение: а) проводить вспашку полей нужно поперек склонов; б) Россия богата запасами природного газа; в) терриконы – отвалы пустой горной породы; г) из скелетов и раковинок морских организмов за долгое время образовался торф.

32)Выберите неверное утверждение о Солнечной системе: а) каждая планета излучает собственный свет, как Солнце; Полуострова Острова Моря Озера и) Индокитай д) Кипр г) Средиземное а) Онежское б) самая большая планета — Юпитер. в) кольца Сатурна состоят из огромного количества камней и глыб.

34)Выпишете государства в порядке расположения с севера на юг. Например: а,б,в,г а) Монголия, б) Китай, в) Россия, г) Индонезия.

35)Какой океан самый Теплый (по температуре поверхностных вод)? а) Тихий, б) Атлантический, в) Индийский.

36)Масштаб какого из планов местности будет самым крупным? а) микрорайона, б) класса, в) школьного двора, г) дачного участка.

37)Какая из предложенных карт является общегеографической по содержанию? а) политическая карта мира, б) карта океанов, в) карта строения земной коры, г) физическая карта.

38)Назовите прибор, который не используется при наблюдении за погодой
а) курвиметр, б) психрометр, в) анемометр, г) барометр.

39)Азимут юго-западного направления равен а) 45°, б)135°, в) 225°, г) 180°.

40)Какая горная порода не относится к магматическим? а) гранит, б) пемза, в) базальт, г) гнейс.

41)Какое время года в Бразилии, когда в Казани зима? а) зима; б) лето; в) осень; г) весна.

42)Какой океан омывает восточное побережье материка Южная Америка? а) Атлантический, б) Тихий, в) Индийский, г) Северный Ледовитый.

43)В каком направлении дует северо-восточный ветер? а) северо-восточном, б) юго-западном, в) юго восточном, г) северо-западном.

44)Какое государство не расположено на материке Северная Америка? а) Канада, б) Колумбия, в) США, г) Мексика.

45)Найдите неверное утверждение: а) проводить вспашку полей нужно поперек склонов; б) Россия богата запасами природного газа; в) терриконы – отвалы пустой горной породы; г) из скелетов и раковинок морских организмов за долгое время образовался торф.

46)Где находится вулкан Ключевская Сопка? а) в Западной Сибири, б) в Крыму, в) на Алтае, г) на Камчатке.

47)Абсолютная высота вулкана – 5895 м. Вычислите его относительную высоту, если он образовался на равнине, поднимающейся на 500 м над уровнем моря. а) 5395 м, б) 5805 м, в) 6395 м, г) 11,79 м.

48)Кто из предложенных ученых первым измерил окружность Земли? а) Эратосфен, б) Александр Македонский, в) Пифагор, г) Аристотель.

49)Чему равен наклон Земной оси к плоскости орбиты: а) 23,5°, б) 66,5°, в) 50°, г) 60°.

50)Какая из закономерностей не соответствует действительности? а) с высотой атмосферное давление повышается, б) максимально возможное содержание влаги в воздухе зависит от его температуры; в) осадки выпадают на наветренном склоне гор; г) самая высокая температура воздуха в течение суток наблюдается после полудня.

51)Укажите неверное утверждение о свойствах вод Мирового океана: а) Мировой океан сильно загрязнен отходами человеческой деятельности; б) солёность воды измеряют в промилле; в) наибольшие приливы наблюдаются в широких заливах; г) чем теплее вода, тем меньше в ней растворено кислорода.

52)В сентябрьских и октябрьских новостях нынешнего года часто говорили об извержении вулкана на испанском о.Пальма. В числе которых была новость, что вулкан увеличил площадь острова. Как Вы думаете, каким образом произошло увеличение площади острова?

53)Острова возникающие в результате жизнедеятельности рифостроящих организмов в океанах и морях. Как называются такие острова? Какой буквой обозначен такой остров? Если такой остров приобретает вид сплошного или разорванного кольца, как его тогда называют? В каком океане расположено большинство этих островов?

54)На какой широте бывает полярный день? а) 66,50 , б) 23,50 , в) 00 , г) 450

55)Укажите геологическую эру, в которой мы сейчас живем: а) кайнозой, б) палеозой, в) мезозой, г) протерозой.

56)Как называется прибор для определения скорости ветра а) гномон, б) гигрометр, в) анемометр, г) гониометр.

57)Большая часть территории какого из перечисленных ниже государств расположена в пустынной и засушливой зоне? а) Пакистан, б) Австралия, в) Танзания, г) Монголия.

58)Какая из перечисленных горных пород является метаморфической по происхождению? а) гранит, б) глина, в) нефть, г) мрамор.

59)Расположите объекты с востока на запад: а) Большой Барьерный риф, б) Альпы, в) Кавказ, г) Тибетское нагорье (а,г,в,б)

60)Какая из закономерностей не соответствует действительности? а) с высотой атмосферное давление повышается; б) максимально возможное содержание влаги в воздухе зависит от его температуры; в) осадки выпадают из более тёплой воздушной массы; г) самая низкая температура воздуха в течение суток наблюдается перед восходом Солнца.

61)Выберите правильное утверждение о водах Мирового океана. а) все холодные течения имеют температуру около 0⁰С и ниже; б) приливы и отливы происходят из-за тектоники литосферных плит; в) температура воды в умеренных широтах (40–60⁰) северной Атлантики значительно выше, чем на тех же широтах в южном полушарии; г) солёность тропических вод ниже, чем солёность экваториальных

62)Укажите объекты, которые расположены в Северной Америке? а) горы Аппалачи, б) пустыня Намиб, в) плато Тибести, г) Индо-Гангская низменность, д) водопад Ниагарский.

64)Какой из перечисленных архипелагов разделяет акватории моря Лаптевых и Карского моря: а) Новая Земля, б) Шпицберген, в) Северная Земля, г) Новосибирские о-ва.

65)Какой город был построен в низовьях р.Таз в ходе освоения Сибири? а) Тобольск, б) Тмутаракань, в) Верхоянск, г) Мангазея.

66)Какая река является правым притоком р.Лена? а) Вилюй, б) Колыма, в) Алдан, г) Хатанга.

67)Какой путешественник не является мореплавателем? а) Н.М.Пржевальский, б) И.Ф.Крузенштерн, в) Ф.Ф. Беллинсгаузен, г) Ф.П.Литке.

Анализ олимпиады по географии

Анализ олимпиады по географии

Тестовый тур проводится в письменной форме. Всего в задания включено 10-20 вопросов. В задания теоретического тура включены: 5 заданий.. Набор заданий включает задачи, ориентированные на выявление у обучающихся аналитических навыков. При решении картографических задач, предполагающих анализ фрагмента географической карты, учащиеся должны показать умение считывать информацию о природных и экономических объектах. В задания тестового тура включены тесты повышенного уровня сложности, требующие логических заключений, основанных на знаниях основных закономерностей физической и социально- экономической географии.

В задания олимпиады для всех классов включены вопросы на географическую эрудицию.

Цель олимпиады по географии —

· подготовка к муниципальному туру всероссийской олимпиады,

· контроль знаний учебного материала.

· Усилить интерес учащихся к географии и воодушевить их к целенаправленному приобретению новых знаний и умений по предмету.

Популяризация географии за счет сохранения у самого широкого круга учащихся интереса к предметной области география, повышения мотивации к расширению представлений о географической картине родного края, развития творческого потенциала, выработки активной жизненной позиции, полноправного сотрудничества и сотворчества учащихся и учителей.

Выполняемость заданий в баллах

Участники неплохо справилась с заданиям из области гидрографии, геологии, знают географическое положение. Ошибки были допущены при определении географических обектов, низкие знания по истории географии. Максимальный балл -7 класс -64 балла, 50%- 32балла;

Выполняемость заданий в баллах

Работа для участников 9 класса состояла из двух частей. Максимальный балл - для 9 класса- 46 баллов, 50%- 23 балла, для 10- 11 класса- максимальный балл- 90 баллов, 50%- 45 баллов.

выполняемость заданий в баллах

Участники с заданиями справились недостаточно хорошо. Показали незнание экономических районов, хозяйственной специализации России и мира, природного и культурного наследия стран, плохо определили по фотографиям территорию , объект.

Рейтинг участников школьного этапа всероссийской олимпиады по географии

1. Систематически отрабатывать с учащимися понимание географической терминологии, умение оперировать физико-географическими и социально-экономическими терминами.

2. Отрабатывать умение определять районы по карте и картам атласа, работать с фотографиями территорий России и мира.

3. Формировать умение определять экономический район по приведенным характеристикам его соседей, объект по описанию его особенностей.

4. Обратить внимание на знание расположения историко-архитектурных памятников мирового значения, символов геральдики, а также экстремальных метеорологических величин.

5. Обучать учеников анализировать экономико-географическое и экологическое положение городов и районов области , мира и России, определять перспективы их развития. Повторять названия городов, поселков, районов, а также топонимику городов, достопримечательности.

6. Формировать умение определять по физико-географической характеристике природный объект. Учить учащихся давать логическую физико-географическую характеристику природных зон и регионов, а также устанавливать соответствие почвенных горизонтов основным природным зонам.

7. Формировать у учащихся знания региональных особенностей экономики Курской области, мира и России, а также функциональных проявлений социально-экономического развития в различных сферах жизни общества. Обратить внимание на знание географии отраслей специализации и факторы размещения производств, а также на знание составляющих географического положения России.

8. Больше времени отводить работе с топографической картой, картой области и фотографиями объектов.

9. Формировать умение применять географические знания в исторической направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях реализации районной системы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников был проведен муниципальный этап олимпиады по данным предметам среди учащихся 5-9 классов.

В школе 26 учащихся, с 5 – 9 классы обучается 13 учащихся, в школьном этапе олимпиады приняло участие 12 человек(92%, 1 учащаяся ОВЗ). Олимпиады были проведены по следующим предметам: физика, биология, география, ОБЖ.

Олимпиада по физике, биологии прошла в онлайн - формате на технологической платформе образовательного центра"Сириус".

- общее количество обучающихся в ОО-26

- количество обучающихся 5-11 классов-13

Набранный бал, % выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

География олимпиада в традиционном формате

Лучший результат: показала ученица 9 класса - Мищенко Елена- 135 баллов из 220 возможных (61,3%).

Набранный бал, % выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Результат: низкий уровень знаний по олимпиадным заданиям, призеров и победителей по физике в 7-9 классах нет, лучший результат-Мищенко Елена- 14 баллов из 40 возможных (35%).

Набранный бал, % выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Ревин Михаил

Аверьянова Александра

Архирейская Софья

Мищенко Елена

Карпов Олег

Жмурин Данил

Лучший результат: по биологии в 6 классе уровень 79,3% преодолел Ревин Михаил - 23,8 баллов из 30 (72,5%) и Жмурин Данил - 22,6 баллов из 30 (75,3%). После аналитики результатов членами ЦПМК авторы заданий по биологии утвердили проходные баллы на муниципальный этап по биологии

( 5кл-20б, 6кл- 20б, 7кл-16б, 8кл-20б, 9кл-29б). Исходя из этого на муниципальный этап олимпиады по биологии проходят: Жмурин Д 5 класс (22,6б), Ревин Михаил 6кл (23,8б), Аверьянова Александра 7кл (18,8б), Архирейская Софья 8кл (20б), Мищенко Елена 9кл (33б), Карпов Олег 9кл (33б).

Основы безопасности жизнедеятельности в традиционной форме

процент выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Результат: низкий уровень знаний по ОБЖ. Порог в 50% ни один учащийся не преодолел. Максимальное количество баллов набрал Карпов Олег 9кл и Мищенко Елена 9кл по 31 баллу.

Подготовка к олимпиаде идет в течение всего года на уроках и во внеурочное время, организована работа по повышению качества знаний учащихся. В данном учебном году победителей и призеров школьного этапа олимпиады подготовила Фасахова Анна Владимировна,. Нет призеров олимпиады по физике, ОБЖ.

Согласно результату сформирован банк данных победителей и призеров по биологии и географии:

процент выполнения работы

Тип диплома, заявка на муниципальный этап

Выводы: проведенная работа ещё раз подтвердила, что ежегодно возрастающая сложность олимпиадных заданий требует систематической, круглогодичной подготовки. Она должна осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время.

Большинство участников олимпиады владеют знаниями по предмету. Общие недостатки работ связаны с недостаточно глубоким знанием изученного ранее материала. Выставленные в соответствии с критериями баллы позволяют сделать вывод, участники олимпиады имеют больше опыта работы с заданиями выбора одного правильного ответа из нескольких, и требуют дополнительной доработки в заданиях с множественным выбором.

Учителю - предметнику продолжить работу по олимпиадному движению (необходимо изучить материалы олимпиады, скорректировать план работы по ликвидации пробелов в подготовке обучающихся). Рекомендуется отдельные олимпиадные задания или их фрагменты включать в уроки для повышения компетенции обучающихся и привития интереса к изучению предмета.

Рекомендации:

1. При подготовке учащихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные школьниками при выполнении олимпиадных заданий муниципального этапа 2021-2022 учебного года;

2.Систематически использовать работу со справочной литературой;

3. Обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе предметов;

4.Обучить учащихся умению точно отвечать на поставленный вопрос.

5.Использовать дифференцированный подход в работе с мотивированными детьми, предлагать задания повышенной сложности, развивающими творческие способности учащихся;

6. Фасаховой А.В. продолжить работу по подготовке к муниципальному этапу олимпиады, распределить рационально время работы с учащимися, чтобы не допустить перегрузки;

Придать работе практический характер, проводить работу в течение всего года для получения положительного результата.

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля проведен анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

- проанализировать организацию и результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- выявить одаренных обучающихся по отдельным предметам с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников и индивидуальной работы с одаренными обучающимися.

Вид контроля: тематический, заседание МО, анализ результативности.

Время проведения: ноябрь 2020 года.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проводился с 21 сентября по 13 октября 2020 года. В школьном этапе предметных олимпиад принимали участие учащиеся 4–10-х классов.

Для организации и проведения школьного этапа предметных олимпиад был проведен ряд мероприятий:

– составлен список членов жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

– обеспечены сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей;

– составлен список участников школьного этапа Всероссийской олимпиады согласно заявлениям, предоставленным учащимися и их родителями (законными представителями);

– приказами МКОУ СОШ № 15 закреплены аудитории для проведения олимпиад, определены время проведения олимпиад, а также дежурные в аудитории во время проведения олимпиад;

– проведен инструктаж с дежурными в аудитории по правилам проведения школьного этапа олимпиады;

– членами жюри организована и проведена проверка работ участников школьного этапа олимпиады в соответствии с критериями.

Олимпиадные задания были получены школой от муниципальных предметных комиссий. Проверка олимпиадных заданий, определение победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам осуществлялись жюри согласно приказу от 31.08.2020 № 43.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50 учащихся 4–10-х классов – 79 процентов от общего количества учащихся 4–10-х классов в 11 предметных олимпиадах, а именно по английскому языку, биологии, географии, истории, литературе, математике, обществознанию, ОБЖ, русскому языку, физической культуре, информатике.

В текущем учебном году в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады приняли участие 4 учащихся 4-го класса в олимпиаде по математике и русскому языку.

Таблица № 1. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников за два года

(учащиеся, принявшие участие в данном этапе олимпиады по нескольким предметам, учитываются один раз)

Вывод: в 2019/20 учебном году наблюдается уменьшение количества участников на 5 человек (в сравнении с прошлым учебным годом).

Таблица № 2. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по предметам

Процент от общего количества учащихся в классах

Английский язык (5–10-е классы (58 учащихся))

Биология (5–10-е классы (58 учащихся))

География (5–10-е классы (58 учащихся))

История (5–10-е классы (58 учащихся))

Литература (5–10-е классы (58 учащихся))

Математика (4–10-е классы (63 учащихся))

Обществознание (6–10-е классы (45 учащихся))

ОБЖ (7–10-е классы (36 учащихся))

Русский язык (4–10-е классы (63 учащихся))

Физическая культура (5–10-е классы (58 учащихся))

Информатика (5–10-е классы (58 учащихся))

Вывод: наибольшее количество участников олимпиады наблюдается по следующим предметам – русский язык, математика, обществознание. Очень низкий показатель по таким предметам, как информатика, литература.

Таблица № 3. Сравнительный анализ количества участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам за два года

Читайте также: