Мотивы записать ребенка в футбольную школу как ответить в анкете

Обновлено: 07.07.2024

Детский футбол - современный и популярный вид занятий, который выбирают для ребенка многие родители. Кроме того, это престижный и высокодоходный спорт. Конечно, далеко не каждый станет известным и востребованным игроком, однако само занятия футболом принесут много пользы для ребенка. Давайте подробнее рассмотрим, что дает данный вид спорта детям. И узнаем, со скольки лет ребенку можно заниматься футболом.

В каком возрасте отдать ребенка на футбол

Эксперты советуют отдавать детей на силовые виды спорта не ранее четырех лет. Набор в футбольные команды происходит с возраста шести-семи лет. Раньше четырех-пяти лет кроха просто не поймет правила игры и не сможет освоить элементарные навыки игры. Кроме того, такая нагрузка в столь раннем возрасте опасна для здоровья крохи.

А вот пинать во дворе можно уже с того момента, когда малыш станет уверенно стоять, ходить и бегать. К трем-четырем годам можно будущего футболиста научить владеть мячом и поставить удар.

Совершенствуйте навыки с помощью совместной игры с родителями, друзьями или ребятами во дворе. Тогда в футбольную команду ребенок придет уже подготовленным, и тренер обязательно оценит навыки и способности крохи. Ведь тренерский состав решает, возьмут ли ребенка в спортивную секцию.

Польза футбола

Польза футбола для детей, в первую очередь, заключается в физической активности. Ребенок растет и становится физически развитым, укрепляются мышцы и кости, повышается иммунитет. В процессе тренировок используются разные упражнения, поэтому задействованы все группы мышц и оказывается комплексная нагрузка.

Игра в команде помогает ребенку почувствовать себя частью чего-то большого и значимого. Он учится общаться и контактировать с тренером и другими людьми, учится выстраивать отношения и адаптируется в обществе. Спорт воспитывает и развивает характер, личность. Ребенок становится уверенным и раскованным.

Футбол для детей научит думать и оперативно принимать решения, планировать и просчитывать шаги, оценивать собственные действия и действия других игроков. Он развивает целеустремленность, дисциплинированность и ответственность, трудолюбие и умение играть в команде, силу воли и выносливость..

Игра в футбол полезна для здоровья. Она укрепляет сердце и сосуды, улучшает координацию движений и скорость реакции. Формирует мышечный рельеф ног, тонизирует организм и дает нагрузку на разные виды мышц, способствует снижению лишнего веса и поддерживает форму.

Спорт помогает отвлечься от негатива, снимает стресс и напряжение. Он способствует полноценному росту и развитию ребёнка. А игра в футбол на свежем воздухе улучшает работу легких и устраняет токсины, насыщает кровь и ткани организма кислородом.

Есть ли вред

Футбол - травмоопасный спорт, особенно для маленьких детей. Это тренировки, которые изматывают и физически, и морально. Если ребенку слишком тяжело и он отказывается ходить на занятия, подберите более спокойные виды спорта. Например, подойдет плавание. Оно тоже положительно влияет на здоровье, укрепляет мышцы и скелет, полезно при многих заболеваниях. С какого возраста можно отдать ребенка на плавание, смотрите здесь .

Если ребенок серьезно увлечется футболом, он станет регулярно ездить на соревнования и сборы. Будьте готовы, что это негативно скажется на успеваемости в школе. Кроме того, на футбол можно отдать здорового ребёнка, без ограничений по физическому состоянию.

Футбольная игра станет опасной для детей с нарушениями в функционировании опорно-двигательной системы, при заболеваниях сердца. Но даже на здорового малыша чрезмерные нагрузки, физическое и эмоциональное перенапряжение может повлиять отрицательно.

Поэтому важно подготовить кроху физически и морально. Он должен быть крепким и выносливым. Главное, чтобы ребенку нравилось играть в футбол. Если он с удовольствием гоняет мяч во дворе, и его трудно вытащить со спортивной площадки, можно смело идти в спортивную секцию. Подбирайте вид спорта в зависимости от характера и темперамента, способностей и желаний детей.

Каким детям подходит футбол

Безусловно, футбол подходит активным и шустрым малышам, которые любят бегать и не могут усидеть на месте. В данном виде спорта важна скорость и ловкость, реакция и резкость, точность и скоординированность движений. Если малыш слишком медлителен и спокоен, то лучше подобрать другое занятие.

Кроме прочего, малыш не должен быть слишком капризным и упрямым. Так как в процессе тренировок, он должен слушаться тренера и считаться с мнением окружающих, ведь футбол - командная игра. Считается, что она оптимально подходит для экстравертов.

Экстраверты открыты, эмоциональны и импульсивны. Такие люди легко адаптируются в команде и находят свое место на поле. Если же малыш более закрытый и необщительный, можно попробовать его в роли вратаря.

Принято считать, что футбол подходит только для мальчиков. Но ничего не мешает отдать в этот спорт и девочку. Сегодня существует множество женских футбольных клубов и команд. При этом девочка-футболистка не станет мужественной. Она приобретет хорошую спортивную и подтянутую форму тела, укрепит здоровье и иммунитет, научиться взаимодействовать в команде. А это важно для каждого пола.


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мотивация - это осознанная причина активности человека, направленная на достижение определённой цели, совокупность различных побуждений к определённой активности, которые порождают, стимулируют и регулируют эту активность.

Причины, по которым ребенок занимается определенным видом спорта, могут быть самыми различными, и их трудно свести к каким-то очевидным принципам. Различными бывают не только мотивы, в результате которых спортсмен подросткового возраста становится членом какой-либо команды, но и мотивы, побуждающие спортсмена выступать во время сезона или в какой-то конкретной игре или соревновании [2].

Специфичность спортивной мотивации обусловлена качественным своеобразием спортивной деятельности. Выделяют два уровня спортивной мотивации:

общая мотивация. Её формирование является задачей всего воспитательного процесса. Необходимым условием этого является постановка и закрепление в сознании ребёнка далеко поставленной цели;

мотивированность на данной тренировке, на конкретном этапе подготовки, которая, преломляясь через общую мотивацию, актуализируется посредством осознания задач данного этапа подготовки и самооценки своего состояния, функционирования возможностей.

Развитие и функционирование спортивной мотивации предполагает необходимость высокого уровня развития ряда свойств личности:

положительное отношение к спорту и преодоление трудностей спортивной деятельности;

эмоционально-волевых качеств - целеустремлённости, решительности, настойчивости, уверенности в своих силах, самообладания, находчивости, эмоциональной устойчивости, чувства коллективизма и его проявлений.

Каждый ребёнок нуждается в мотивации к занятиям спортом. Мотивация помогает достичь желаемых результатов.

Особенно важно уделять внимание формированию устойчивой мотивации к занятиям спортом на начальной стадии спортивной подготовки.

В мотивации ребёнка к занятиям спортом велика роль учителя физической культуры, тренера. На формирование у ребёнка устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом очень влияет личность тренера, его профессиональная деятельность. Соответственно важным является тщательный выбор первого тренера для дошкольника. Тренер формирует позитивное отношение к спорту, он формирует поведенческие паттерны. Тренер отвечает не только за физическую форму ребенка, но и за психологическую.

Но главным мотиватором детей все же являются их родители. И если мотивация детей достаточно изучена в научной литературе, то мотивация родителей пока однобоко описана. В основном, авторы описывают ее как стремление родителей компенсировать то, что недополучили в детском возрасте. Кроме того, часто у родителей преобладает желание гордиться своим ребенком, а также делиться его успехами с друзьями, родственниками и знакомыми.

В ноябре-декабре 2019 года нами проведено исследование мотивации родителей школьников, занимающихся в детской футбольной школе к занятиям физической культурой и спортом. Для проведения опроса родителей была разработана GOUGLE -анкета. В исследовании приняли участие 84 родителя школьников. Анкетирование прошло с 22 ноября по 20 декабря 2019 года.

Почти половина опрошенных (46%) находятся в возрасте старше 40 лет, 35% - от 30 до 40 лет.

Рис. 1. Распределение респондентов по возрасту

Половина детей респондентов находятся в возрасте от 8 до 10 лет. Это тот возраст, когда дети уже осознанно начинают заниматься спортом. В то же время они еще достаточно подвержены влиянию взрослых. Кроме того, в этом возрасте у детей происходит частая смена интересов. Четверть детей находятся в возрасте от 5 до 7 лет. В этом возрасте дети еще не могут сами выбирать род занятий, в данной ситуации вид деятельности для ребенка определяют, в основном, родители.

Рис. 2. Ответы респондентов о возрасте занимающихся детей

У большинства детей (83%) установлен режим дня для ребенка и 73% детей данный режим дня соблюдают.

Половина опрошенных родителей являются примером для ребенка в части занятий физической культурой и спортом. Это достаточно высокий результат. Но, во-первых, это мнение родителей. Во-вторых, мы говорим о мотивированных родителях, которые осознанно три раза в неделю приводят детей на занятия в спортивную секцию.

На вопрос о причинах выбора родителями спортивного заведения для детей ответы распределились следующим образом (рис. 4):

При выборе тренера родители прежде всего ориентируются на наличие опыта работы с детьми и квалификацию тренера (рис. 5). Это подтверждает тот факт, что детский тренер должен совмещать в себе талант педагога и наличие определенных методик для воспитания спортсмена. Он должен глубинно знать структуру спортивной деятельности, а также он должен владеть педагогическим инструментарием (нагрузка, беседы, взаимодействия).

При оценке полезности занятий физической культурой и спортом большинство родителей сделали упор на факторы укрепления здоровья ребенка и получение им дополнительных навыков и способностей (рис. 6). Таким образом, родители подтверждают стремление развивать ребенка через занятия спортом, а также находят их полезными не только с точки зрения получения дополнительных навыков, но и укрепления здоровья ребенка.

Подводя итоги исследования можно сделать вывод, что родители, отдавая детей в спортивную секцию заботятся о его здоровье и развитии. Для этого они выбирают комфортные с точки зрения занятий спортивные школы с грамотным квалифицированным тренерским составом, имеющим педагогический подход к детям. В своем выборе родители ориентируются на желание ребенка.

Бороздина Л. В. Диагностика мотивации достижения успеха и избегания неудачи: авторская разработка психодиагностической схемы: учебно-методическое пособие / Л. В. Бороздина. - Москва: Акрополь, 2012. - С. 54.

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. Санкт-Петербург.: Питер, 2000. — 415–476 с.

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ФУТБОЛА запись закреплена

Конечно, можно выделить множество причин. Но мы обозначим самые частые:

4. Ребенок сам проявлял с раннего детства страсть и интерес именно к футболу. Футбольный мяч-его любимая игрушка. В семье никто не связан с футболом и часто сами родители были равнодушны к нему (до занятий ребенка). При первой возможности родители отдают ребенка в секцию футбола, так как о другом виде спорта ребенок не хочет слышать.

5. Родители изначально водят ребенка в различные секции , наблюдая за ним, надеясь увидеть признаки успеха в каком-нибудь виде спорта или проявления к нему неподдельного интереса. И он выбирает футбол. Это, на наш взгляд, один из лучших вариантов, так как родители дают право выбора ребенку своей спортивной специализации. Так как, ранняя специализациях может быть вредна ( с ней связывают повышенный травматизм и др.)

Но часто встречается так, что спортивно одаренный ребенок хорош во многих видах спорта и выбор сложно сделать. Поэтому наряду с футболом, параллельно, ребенок занимается другим видом спорта.

6. Ребенка отобрали и предложили ему присоединиться к команде.

Поучаствуйте, пожалуйста, в опросе. Конечно, причин намного больше. Если у вас другая причина, то ждем ваших комментариев. Дискуссии тоже поддерживаются.

  • укрепление иммунитета;
  • физическое развитие;
  • обучение командной игре, взаимодействию с тренерами и другими спортсменами;
  • развитие самодисциплины, стремления развиваться, воли к победе.

Чтобы футбол для ребенка стал любимым занятием, должно совпасть множество факторов. Интерес, желание заниматься, опытные тренеры, хорошая спортивная школа, разнообразные тренировки. В этом случае мотивировать малыша не придется – он с радостью будет идти на каждое занятие. Но и поддержка родителей для ребенка имеет большое значение.


Как понять, что ребенка стоит отдать в футбол

Мало какой ребенок в 3-4 года может четко сказать, чего хочет на самом деле. Но есть признаки, которые помогут определить, что малыша стоит отвести именно на футбол:

  • ребенок проявляет интерес к мячу, любит играть со сверстниками и взрослыми;
  • будущий футболист завороженно смотрит трансляции матчей;
  • ваш малыш – тот еще непоседа, для которого даже 30 секунд провести на одном месте – худшее наказание.

Как мотивировать ребенка

Регулярно посещать тренировки сложно даже для взрослого. А что говорить о ребенке! Бывают моменты, когда ничего не хочется, а занятие, на которое нужно идти – настоящая пытка. Но есть советы, применение которых даст результат:

  • объясните ребенку, что футбол – командная игра, где он найдет новых друзей по интересам, будет общаться со сверстниками;
  • подскажите, что занятия футболом помогут получить всеобщее уважение друзей, одноклассников, знакомых;
  • объясните, что начинать будет сложно, но прогресс не заставит себя ждать – ребенок с каждой тренировкой будет становиться сильней, выносливей, ловчее.

В ходе занятий ребенок научится понимать, что результаты не достигаются мгновенно. Но при правильной организации тренировок это – большой плюс, который научит терпению, стремлению к большему. Да и не обязательно идти в большой спорт – можно просто заниматься в удовольствие. Амбиции и цели у каждого ребенка разные. Главное – чтобы он получал наслаждение от процесса!

Хочу отдать сына в футбол. Стоит? Какие могут быть проблемы? Отвечает главный тренер молодежной сборной России

  • В начале сентября проводится набор во всех спортшколах и академиях России
  • Какую школу выбрать?
  • Каким должен быть детский тренер?
  • Футбол — это крест на школе?
  • Пробиваются только блатные?
  • Футбол вреден для здоровья?
  • Почему не стоит уезжать в интернат раньше 13 лет?

Я — родитель, хочу отдать сына в футбол. Куда мне стремиться: в топ-академию или школу попроще?

— Нужно смотреть не на бренд, а на конкретного тренера. Если он учит, то ребенок будет прогрессировать, вне зависимости от команды. Можно прийти в топовую академию, но и там столкнуться с пробелами в образовании. К сожалению, это так. Не все могут дать ребенку то, что ему нужно на определенном этапе. Такая проблема существует — увы, поэтому нужно очень ответственно отнестись к выбору.

Я — обычный родитель, не разбираюсь в футболе. Как мне понять, что тренер — качественный?

— Я бы смотрел на то, как тренер общается с детьми, заинтересован ли он в ребенке, что предлагает в тренировочном процессе. Плюс он должен любить профессию, это всегда чувствуется. Родители увидят, если тренер отрешен или не слишком заинтересован в развитии ребенка. На первом этапе тренер должен учить, как правильно поставить опорную ногу, каким способом отдавать передачу, обучать базовым техническим приемам… А если он дает кросс детям 6-10 лет, то родителям нетрудно сделать вывод, что это не самый подходящий выбор.


Вообще у вас есть ощущение, что в последние годы футбол стал более привлекательным видом спорта? Хороших тренеров стало больше, инфраструктура — лучше?

— В первую очередь можно говорить о том, что улучшились условия — во дворах, школах, академиях. Почти в каждом дворе сейчас есть поля, другой вопрос, что количество детей, играющих в футбол во дворе, снизилось. Там играют в основном гости столицы из стран СНГ, а наши дети — в гаджетах. Массовый футбол развивается — факт, много любительских лиг 8 на 8, но это непрофессиональная прослойка, для людей, которые, как мне кажется, не реализовали себя когда-то в качестве игрока и сейчас получают удовольствие от игры в футбол.

Вообще по школам идет большой наплыв, но нам бы очень хотелось, чтобы молодые тренеры, которые приходят в профессию, делали свою работу вдумчиво, а не просто из-за заработка. Тренер — это состояние души, профессия, требующая полной отдачи. Нужна глубина знаний (вопрос даже не в уровне лицензии). Это и теория, методика подготовки игроков, и специфика построения тренировочного процесса, и возрастные особенности подготовки молодых игроков, и биомеханика с биохимией… Все это очень важно.

Большинство руководителей заблуждаются, думая, что на группы набора самых юных ребят можно ставить неопытного тренера. В Европе — наоборот, с группами набора работают самые лучшие и опытные тренеры, поскольку важно увидеть ребенка с хорошими качествами (не умениями — это разные вещи, — а именно качествами). Нужно смотреть не на текущие способности, а на базовые качества и задатки. На это уже накладывается обучение.

Также большая проблема — серьезная конкуренция в плане селекции: кто у кого переманит футболиста из академии в академию, кто первым привезет талантливого парня из региона. В итоге ломаются судьбы детей. Ребенка привозят, он занимается несколько лет, а затем на его место привозят нового мальчика. Через какое-то время нового мальчика меняет следующий. Такой подход не дает ребенку полностью проявить себя, он в постоянном стрессе, так как от него все время требуют результат. Для чего? Почему? Он должен спокойно развиваться и получать игровое образование.


Как родителю себя вести? Можно ли что-то советовать ребенку от себя, или это вмешательство в работу тренера и не совсем правильно?

Я отдал ребенка в футбол, но хочу еще записать его на плавание или акробатику. Можно?

— Я за разносторонний подход. Считаю, что зацикливаться на футболе нельзя. Раньше все это замещал двор — гимнастика, акробатика, хоккей, волейбол, баскетбол — вообще все виды спорта, сейчас этого нет. Если есть возможность и время, то для общего развития ребенка любое дополнительное образование — это здорово. Поэтому если время позволяет, то, конечно, нужно отдавать. Плавание — идеальное дополнение к любому виду спорта, на мой взгляд. Также, может быть, гимнастика, акробатика, ритмика.

Отдать ребенка в футбол = крест на школе?

— Ни в коем случае. Игрок должен быть образован. Глупо считать, что в футбол играют люди, которые плохо учатся. Образование должно быть. Карьера может не сложиться, но общество не должно получать людей с большими пробелами в общем образовании только потому, что ты играл в футбол.


Получается, родитель должен влиять на ребенка, одергивать его и не давать забрасывать учебу?

— Конечно, но отсюда вытекает еще одна проблема — детей, которые рано уезжают от родителей, попадают в интернат. Есть такая дилемма, что ребята живут в интернате, на базе клуба, но им нельзя тренироваться дополнительно (риск получить перетренированность). Хотя есть тренажерный зал, бассейн, три поля — занимайся, но нельзя. И при этом у них очень слабое образование в школе. Отчасти это вопрос к интернату, но в большей степени вопрос контроля. Когда рядом папа или мама, то можно попросить совет, тебя направят, поддержат, помогут, а здесь ты предоставлен сам себе в возрасте, когда, скорее всего, к этому еще не готов. Кто-то ответственно себя ведет, а кто-то — нет. Это действительно большая проблема, что дети рано уезжают из семьи.

Раньше скольких лет лучше не уезжать в интернат?

— Насколько я знаю, возрастной ценз в Европе — 13-14 лет. Раньше этого возраста дети не уезжают из своего региона. Хотя там, конечно, проще, все более компактно.


Важно понимать: смотрят не на команду, а на конкретного игрока. Команда может все выигрывать, 10 лет подряд брать чемпионат Москвы, но начинаешь смотреть, и в ней нет индивидуальностей. Нет личностей — хорошо обученных, самодостаточных футболистов.

А в первой лиге есть какая-нибудь средняя команда, которая проигрывает, но с резким мальчишкой с отличным видением поля, который великолепно обучен, техничен — он и попадает на карандаш скауту. У нас очень хорошие отношения с ведущим скаутом ЦСКА Андреем Мовсесьяном, который вместе со своим селекционным отделом и, безусловно, с тренерским штабом команды занимался комплектованием сегодняшнего ЦСКА. Вот он оценивает не команды, а личности детей — насколько это индивидуально сильный и образованный футболист.

Футбол — это полезно для здоровья?

Есть ощущение, что повсюду игроки-переростки с переписанными документами. Это так?

— Анализируя последние годы, могу сказать, что по моим ощущениям переписанных игроков стало намного меньше. Больше чистоты и ответственности со стороны академий и школ. Мне тяжело говорить за всю систему футбола в России, возможно, это осталось на низших уровнях в определенных регионах, но, как человек, который погружен в детско-юношеский и молодежный футбол и сам в нем работал, могу сказать, что футбол стал намного чище.


Еще один устойчивый массовый стереотип — везде пробиваются только блатные. Этого стоит опасаться?

— В целом этого опасаться стоит всегда и везде, причем, не только в футболе. Я это категорически не приемлю. В каждом интервью подчеркиваю, что мы открыты для всех. Чистота отбора — это очень важный момент. Без него не может быть нормальной работы ни в детской академии, ни в юношеской, ни в молодежной сборной, ни в профессиональном футболе, да вообще нигде. Футбол — это конкуренция, и играть должны сильнейшие ребята, а не те, за которых попросили. Если ты сильный, то проявляешь себя, стараешься — получаешь шанс. Я за чистую конкуренцию.

Наверное, это еще можно встретить на некоторых этапах, но здесь мы снова возвращаемся к личности тренера. Если тренер подстроится под такую ситуацию, то его сомнут. Он перестает быть стержневым, становится бесхребетным тренером, не принципиальным в своих решениях. Это зависимость от определенных людей и потеря самодостаточности.

Тренер может победить или проиграть, это футбол, но его репутация должна быть чистой. Все должны знать, что он профессионал, последователен в своих решениях и ни от кого не зависит.

Очевидно, что для ребенка на всех этапах развития важно регулярно играть. Мой 12-летний сын прочно осел на скамейке. Что делать?

— Если это локальная история, то можно попробовать перетерпеть. Возможно, поговорить с тренером относительно перспектив. Но если вы видите, что это глобальная ситуация — от полугода и больше, то в таком случае надо всерьез подумать о смене команды. Нет ничего страшного в том, чтобы перейти в клуб уровнем или даже лигой ниже. Важно играть — это факт. Зачем быть 20-м в топовой академии, если можно быть на первых ролях в команде уровнем пониже?

Вы много стажировались в Европе, прекрасно знаете голландскую систему подготовки. Какое главное различие? В чем мы проседаем?

— Ментальность. Ментальность всех — родителей, тренеров, детей.

  • Ментальность родителя в Голландии: родители пришли посмотреть на тренировку или игру, дети играют в открытый футбол. Все довольны, общаются, у родителей пикник, люди на позитиве. Футбол — повод собраться, в общем, праздник.
  • У нас: приезжаю на первенство Москвы и вижу, как родители могут подраться между собой, могут быть в состоянии алкогольного опьянения, тренер кричит, что нужно выбивать мяч и тянуть время при счете 1:0. Стрессовая атмосфера, которая не очень похожа на праздник.


Я не говорю, что так происходит всегда и везде — конечно, нет, но сам факт, что такое возможно, уже заставляет задуматься. Зачем? Почему так?

Вопросы по методике — понятно: изменения должны идти сверху, а как быть с первой проблемой — ментальной? Всем чаще улыбаться?

Читайте также: