Как вести себя при кораблекрушении обж 8 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Катастрофы на воде происходят по вине ураганов, штормов, льдов, из-за ошибок кораблестроителей и экипажа. На случай аварии каждый корабль снабжён спасательными средствами: Шлюпками, Плотами, специальными жилетами, помогающими удержаться на воде.

Первое, что следует сделать при пожаре судна: надеть спасательный жилет и пробраться к спасательным шлюпкам, находящимся на верхней палубе корабля.

Во время аварии главное - не паниковать и выполнять все команды капитана и членов экипажа. Поморским правилам в первую очередь в спасательные шлюпки усаживают детей, женщин, раненых и стариков. Последним покидает тонущее судно капитан.

Если вы вынуждены прыгать за борт, имейте в виду, что делать это лучше с высоты не более 5-6 метров, закрыв рот и нос одной рукой, а второй крепко ухватившись за спасательный жилет. Очутившись в воде, нужно плbjть не к берегу, который может быть далеко, а к спасательному средству.

Постарайтесь отплsть от тонущего корабля на расстояние не менее 100 метров: перевернувшееся судно вслед за собой может увлечь на дно и всех остальных!

Находясь в воде, экономьте силы, чтобы сохранить тепло, ведь даже летом тело в воде теряет тепло гораздо быстрее, чем на воздухе. Если на вас надет спасательный жилет, обхватите грудь руками, постарайтесь прижать ноги к груди, это поможет дольше сохранить тепло. Подавайте сигналы спасателям всеми возможными способами: кричите, свистите и т. п. в открытом море не удаляйтесь далеко от места гибели судна: вас будут искать именно там.

Выполняйте команды наиболее опытного члена экипажа.

Экономьте силы, сохраняйте жидкость в организме, избегая лишних движений. Растирайте ноги и руки, чтобы избежать отёков от неудобного положения и тесноты.

Не пытайтесь пить морскую воду! Ею можно только смачивать одежду, если очень жарко.

Если у вас есть сигнальные дымовые шашки или ракеты, не расходуйте их попусту, а сохраняйте для подачи сигнала в момент, когда возможность получить помощь станет по-настоящему реальной (в пределах видимости показался корабль, вертолёт, земля и т. д.).

при кораблекрушении

Казалось бы, вода является вполне изученной стихией в нашем мире. Миллионы ученых спускаются под воду, дабы изучить обитателей морей и океанов. Многочисленные кладоискатели в океанах ищут давно погребенные сокровища пиратов. С древних времен считают, что вода наделена магической силой, может переносить информацию. Что нужно делать в первую очередь при кораблекрушении?

Эта самая таинственная и одновременно манящая стихия. Когда плывешь в штиль, она мило приветствует своими ласковыми всплесками. Когда плывешь в шторм, она готова сожрать незваного гостя огромными волнами. Когда падаешь в воду, она пытается захватить и не отпускать. С водой шутки плохи.

Случаются катастрофы, когда тонут международные лайнер или речные теплоходы. Так случилось и с Титаником, к примеру.

Как известно, при крушении было много жертв. Однако, после изучения деталей аварии выяснилось, что можно было спасти большее количество человек. Еще пример, Булгария. Трагедия унесла больше сотни человеческих жизней. Как рассказывают выжившие, их не проинструктировали о правилах поведения при крушении. Поэтому, чтобы не растеряться в чрезвычайной ситуации, необходимо знать несколько правил поведения.

Быть на чеку еще до посадки на судно

Одеть как можно больше одежды при кораблекрушении

Как бы странно не звучало, но да, необходимо одеть под жилет больше одежды. Не стоит бояться, что это приведет к моментальной гибели, жилет сможет хорошо держать. Тепло быстрее всего уходит через голову, шею, пах и ступни, поэтому этим зонам необходимо уделить особое внимание при сборах. Это пожелание актуально и для вод южных стран, и для средних широт. Если найдется, следует с собой взять что-либо плавающее. К примеру, мяч, пустые пластиковые бутылки, связанные между собой. Не забыть про фонарик и свисток.

Выбираться согласно плану эвакуации

Даже если вы прошли снизу вверх весь корабль несколько раз, в чрезвычайной ситуации, когда масса людей в панике будет носиться из угла в угол в поисках выхода, не получится сориентироваться быстро и выбраться. В этом случае поможет снимок плана эвакуации. Если его нет, то можно руководствоваться размещенными в каждой каюте и коридорах макетами. Цель — выбраться на верхнюю палубу, где расположены спасательные шлюпки.

Не надевать спасательный жилет, если обнаружена вода в помещении

Это приведет к потере возможности выбраться и приведет к гибели. Жилет мешает свободно двигаться, поднырнуть, пролезть в окно или дверь. Если вы оказались заблокированы в каюте, попробуйте выбить ногами или чем-либо тяжелым иллюминатор и выбраться через него. Если придется прыгать прямо с борта корабля, то осмотрите себя на наличие металлических крючков, замков и пр. Они могут повредить надувное судно и привести к многочисленным жертвам. Приземляться лучше на бок, так как прыжок на ноги может прорвать дно.

При прыжке с корабля в воду

После погружения в воду немедленно подняться на поверхность и отплыть на расстояние около двухсот метров, так как после ухода судна под воду образуется воронка, способная утянуть за собой. Однако, не стоит отплывать слишком далеко, потому как спасатели в этом случае могут просто не найти вас. Отплыв немного лучше дрейфовать и ожидать помощи, так как при движении уходит тепло и энергия, что приведет к переохлаждению и гибели.

Дрейф на плоту

Если вам повезло, и получилось оказаться на плоту или в шлюпке, то стоит убедиться в отсутствии течи на борту. Не стоит засыпать на солнце, потому как птицы могут выклевать глаза. Необходимо регулярно подавать сигналы бедствия. Хорошо, если есть радиопередатчик. В случае его отсутствия подойдет зеркало, фонарик, свисток и все другое, что может привлечь внимание с воды или воздуха. Ни в коем случае не пить морскую воду. От этого развивается почечная недостаточность, что приводит к мучительной гибели.

Безусловно, многое зависит от экипажа судна, от четких инструкций. Однако, отсутствие паники с вашей стороны поможет выполнить все необходимые действия четко и вовремя. Как бы ни было все мрачно, большинство круизов заканчивается удачно и дарит массу положительных воспоминаний. Так что не накручивайте себя.

30 января 1790 года в Англии была испытана первая специализированная спасательная шлюпка. Это было первые средство, предназначенное для спасения на море. Мы собрали несколько советов о том, как спастись при кораблекрушении

Как спастись при кораблекрушении

Первое и основное правило — не поддаваться панике. В первую очередь прихватите с собой документы, воду и самые необходимые лекарства, наденьте спасательный жилет, после чего отправляйтесь к плану эвакуации.

Важно!

1. На случай беды пассажирам кораблей советуют заранее изучить пути эвакуации, посмотреть, где находятся спасательные жилеты и шлюпки. Обычно шлюпки хранят на верхней палубе.

2. Под жилет советуют надевать как можно больше одежды. Так вероятность переохлаждения будет гораздо меньше. Но помните, что если корабль уже затоплен, спасательный жилет лучше не надевать: вы просто не сможете поднырнуть в нужный момент.

Изучите план корабля. Спасательные шлюпки обычно закреплены на верхней палубе

Если корабль еще не ушел под воду, а погружается медленно, не спешите прыгать с него в воду.

Шлюпки обычно сбрасывают на воду и людям приходится прыгать с корабля прямо в них.

Важно!

1. Снимите с себя все металлические детали — они могут поцарапать или даже продырявить шлюпку.

2. Прыгать в шлюпку нужно боком. Приземлившись на ноги, можно пробить дно.

Старайтесь держаться вместе с другими пострадавшими

Если шлюпки находятся далеко или еще не спущены на воду, а ждать уже нельзя, прыгайте в воду. Делать это лучше солдатиком, закрыв одной рукой нос и рот, а другой крепко придерживайте спасательный жилет — он может слететь или задраться при вхождении в воду. Сожмите ноги вместе и немного согните их.

Отплывите как минимум на сто метров от тонущего судна, чтобы не попасть в воронку

В воде главное — беречь энергию. Спасательный жилет сам будет держать на плаву, если его нет, попробуйте найти его или же держаться за что-то плавучее. Возможно, это будет спасательный круг или обломок корабля. В жилете примите позу эмбриона: подтяните ноги к груди и обхватите их руками. В этом положении теплопотеря значительно уменьшится.

Если вы не профессиональный пловец, не пытайтесь сами добраться до берега, если кажется, что он маячит на горизонте. Дело в том, что при ясной погоде видимость до берега с поверхности воды составляет 7 километров. Довольно сложно проплыть это расстояние. Кроме того, покинув место кораблекрушения, вы сильно осложните задачу спасателям.

Возьмите с корабля любое спасательное средство: жилет или круг

Не ждите спасателей просто так, подавайте им сигналы. В некоторых жилетах есть маячки, свет которых виден издалека, а также свистки. Можно просто размахивать руками и кричать, завидев спасателей.

Ни в коем случае не пейте морскую воду! Это не просто не утолит жажду, но и нанесет серьезный вред здоровью, особенно неподготовленного человека. Известна история французского ученого Алена Бомбара. В 60-х годах прошлого века он пытался доказать, что человек может прожить без питьевой воды после кораблекрушения. Он отправился с Канарских островов через Атлантику на резиновой лодке, питаясь сырой рыбой и планктоном. Пил он дождевую и морскую воду. Француз выжил, но временно ослеп, потерял 25 кг веса, ногти на ногах и руках, заработал малокровие. У него нашли хронические заболевания желудка и кишечника и долго не заживавшие язвы по всему телу.

Пить морскую воду категорически запрещают!

Постарайтесь объединиться с другими пострадавшими. Возможно, у них найдутся шлюпки, вода и провизия. Вместе вас будет легче заметить.

В первые минуты, как окажетесь в шлюпке, осмотрите ее на наличие повреждений. Если найдете, то закройте их, например, пробками. В холодную погоду закройте все входные отверстия шлюпки. Надежно закрепите снаряжение, чтобы не потерять, если шлюпка перевернется

В шлюпке сядьте ближе друг к другу, так будет теплее. Если погода улучшится, лучше всего высушить обувь и одежду. Однако не допускайте ожогов!

Редакция надеется, что наши советы были Вам полезны и интересны. Запомните их, чтобы воспользоваться в чрезвычайной ситуации. Но мы все же надеемся, что они Вам не пригодятся. Удачного плавания!

Возрастная категория сайта 18 +

Существуют специальные правила поведения при кораблекрушении, если их соблюдать, шанс избежать травм значительно увеличится. Причины катастрофы могут быть самыми разнообразными: человеческий фактор, айсберги, штормы, ураганы и многое другое. Вам же, как пассажиру, нужно помнить об опасности и быть настороже.

Как вести себя при кораблекрушении

  • Как вести себя при кораблекрушении
  • Как вести себя при крушении
  • Как вести во время бури

Заранее запомните путь от своей каюты до спасательных шлюпок на верхней палубе. Во время кораблекрушения будет очень трудно ориентироваться. Сохраняйте спокойствие. В большинстве случаев трагический исход вызван именно паникой. Не предпринимайте самостоятельных попыток спастись, все приказы должен отдавать капитан.

С собой на шлюпку возьмите документы, запас питьевой воды и пищи, деньги, лекарства, одежду и одеяла, зажигалку или спички, по возможности найдите аварийное радио. В первую очередь на спасательный плот погружаются дети, женщины, старики и раненые. Наденьте побольше одежды и спасательный жилет, постарайтесь остаться сухим. Прыгать нужно закрыв одной рукой нос и рот, а второй держаться за жилет.

Необходимо отплыть от тонущего корабля не менее чем на 100 метров. Все спасательные шлюпки должны держаться рядом. Постарайтесь определить, как далеко вы находитесь от берега. О близости суши свидетельствуют листья и ветки на воде. Постарайтесь занять себя какой-либо работой, вы не только поможете членам экипажа, но и отвлечетесь от грустных мыслей.

Постарайтесь связаться с другими суднами. В холодное время, закройте все входные отверстия спасательной шлюпки. Чтобы сберечь тепло, все люди должны сесть поближе друг к другу, время от времени шевелите ногами, чтобы они не затекли. Осмотрите плот на наличие утечек, закройте их пробками. Надежно закрепите снаряжение, чтобы не потерять его в случае переворачивания шлюпки.

Первые 24 часа после кораблекрушения пить можно только раненым и больным. По возможности проветривайте шлюпку. В жаркое время днем намочите одежду. Старайтесь сохранять ноги сухими. Если вы стоите на вахте, не допускайте ожогов и обморожения. Не тратьте зря ракеты и дымовые шашки, используйте их только в момент возможного обнаружения.

Дождевую воду можно пить только чистую, без кислотных и солевых осадков. Чтобы сохранить жидкость в теле, старайтесь поменьше двигаться и защищайтесь от солнца. Не пейте алкоголь и морскую воду, это только усилит жажду.

Читайте также: