Мой веселый звонкий мяч план урока 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы.

Оборудование: мешочек, мячи разных размеров и разных цветов, листы бумаги с нарисованным кругом, краски (на каждый стол по одной разного цвета, кисточки

Ход занятия

Объяснение нового материала.

Воспитатель: сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная вам игрушка. Попробуйте узнать её, не открывая мешочка.

Дети на ощупь пытаются определить предмет.

Ну, конечно, это мяч. А как вы узнали, что это мяч, ведь вы его не видите? (Ответы детей). Правильно, мяч имеет круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе мячик.

Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.

А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Играть? А как играют с мячом? А где нельзя играть с мячом?

Дети показывают, как играют с мячом: подкидывают его вверх, бросают друг другу и т. д.

Вот какая чудесная у нас игрушка! Как интересно с ней играть!

А теперь нам нужно обратно положить в мешочек мяч, который мы оттуда взяли. Только как нам его найти? Мы же все мячи смешали. Помогите мне отыскать его.

Воспитатель показывает детям или слишком большой или слишком маленький мяч, предоставляя им возможность самим указать нужный.

А как же вы узнали, что именно этот мячик был в мешочке (Ответы детей). Правильно, Вы выбрали мячик по величине и по цвету. Посмотрите, какие они у нас красивые – желтые, красные, синие, зеленые. И только на столе у вас лежат просто белые мячи. Раскрасим их?

Дети раскрашивают рисунок

Воспитатель: сколько у нас красивых разноцветных мячиков появилось в группе!Замечательно ребята.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.5.1.4 использовать глаголы единственного числа прошедшего времени в нужном роде.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

читать стихотворение выразительно;

передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах;

находить в предложении глаголы прошедшего времени и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

читать стихотворение по схеме;

составлять предложения, используя глаголы настоящего времени; высказывать простые оценочные суждения.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять рассказ, используя глаголы прошедшего времени.

Языковая цель

Основные термин ы и словосочетания

Глагол прошедшего времени Глагол настоящего времени Глаголы близкие по смыслу

Знают, что такое глагол.

Понимают, как ставить глагол в нужное время. Применяют глаголы в речи.

Навыки использования ИКТ

Аудиозапись, интерактивная доска.

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

Актуализация знаний.

(К) Учитель предлагает узнать, какую игрушку она принесла, подсказывает, что он большой, круглый, красивый и любит делать вот так

– показывает, прыгает на месте.

Середина урока

Изучение нового материала.

(К) Учитель предлагает послушать стихотворение С. Маршака и представить сюжет.

(Деятельность учащихся). Называют действия, которые делал мяч, и показывают их (прыгал, топал, скакал).

(И, П) Учитель предлагает сначала самому рассмотреть в учебнике картинку-схему и рассказать стихотворение, потом с другом. (Деятельность учащихся).

Рассказывают стихотворение, работая со схемой:

(И, К) Учитель предлагает найти в стихотворении и назвать глаголы прошедшего времени.

Например: Мяч (что делал?) скакал.

(Деятельность учащихся). Записывают эти слова в тетрадь.

(Ф, И) Учитель предлагает вспомнить спортивные игры, из них выбрать игры с мячом, назвать те, что незнакомы.

(Деятельность учащихся). Записывают в тетрадь предложение по образцу: Мне не знакома игра в пушбол.

Учитель предлагает разделиться на группы, выбрать ведущего, который называет действия с мячом, а все остальные их показывают: бросать, пинать, отбивать, катать и т.д.

(П) Дети в паре читают стихотворение и задание из упражнения, один выбирает роль Саната, другой – роль Мяча, называют по порядку действия своих героев.

Например: Санат: жужжать, ползти, прыгать. Мяч: отскачу, подскачу, полечу.

III четверть
Номер урока: 35
ФИО учителя: Амангельдинова А.С.
Школа: IT школа-лицей 28
Тема урока: Мой весёлый звонкий мяч
Цели урока:
2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о
чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
2.5.1.4 использовать глаголы единственного числа прошедшего времени в
нужном роде.







Наурыз мейрамы с Василисой

Творческий конкурс рисунков для учащихся начальных классов

Аватар anarerbolatovna

Аватар Пилявская Татьяна Юрьевна

Аватар 1timofeeva2elena

Аватар Kunslu2410

Аватар Azamat

Аватар AjnabekovaZHB

Аватар Наталья Федоровна Логашкина

Аватар Евгений_Простомолотов

Аватар Андрей и Нина Герлиц (Яценко)

Аватар dilara-1988

1) Нужно зарегистрироваться/авторизоваться на сайте.
2) Добавить материал (публикацию) на сайт. ссылка на добавление материала.
В топе показаны авторы, у которых самое большое количество публикаций. Подробная инструкция для публикации материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Продолжать учить составлению рассказа об игрушке. Изучить при рассматривании предмета отмечать его цвет , форму, материал, из которого он сделан. Развития речи, активизация словаря.

Дидактический материал: Сюжетные картинки и предметные картинки. Слайд, Схема описание рассказа игрушки мяч, кукла, машина, пирамида.

Билингвальный компонент: игрушки- ойыншықтар, мяч- доп, машина - машине,

кукла - қуыршақ, пирамида- мұнара.

ребятки, к нам пришли гости: поздороваемся сними. Воспитатель просить малышей, стоящих стайкой, слушать внимательно и предлагает тому, кого я называю, сесть на стул(По очереди шепотом называю имена детей.) Дети садятся напротив воспитателя. Предлагаю- давайте поиграем!

(поочередно ладонью то правой, то левой руки ударяем по тыльной стороне (бока))

На порог скакала

(хлопки в ладоши);

(манящие движения кистями рук);

- Как можно позвать к себе гостей?

-Кажется, к нам гости пришли. Кто же это?

Послушайте загадку.

Словно репка крутобока,

В пестром платочке.

М: Здравствуйте ребята!

Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна. (достает из коробки игрушки, по одной)

В:-Посмотрите, что матрешка принесла собой?

-Как можно назвать все это, одним словом?

Как будет по- казахский игрушки?

-Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

-Все малыши любят играть в игрушки.

Давайте расскажем матрешке как можно сними играть.

Показываю игрушку, называю её дети называют действия, которые можно производить с ней.

Как дети играют с игрушками?

Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске ит.д.

Конструктор- из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидка- собирать, разбирать.

Как дети играют в игрушки.

В:-Вот сколько всего можно делать с игрушками.

А теперь поиграем с ними.

(Игрушки выставляются на стол)

- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки не стало мячика, куклы и т д. (первый раз прячу сама , затем предлагаю матрешке)

М:(хвалит детей)- Молодцы!

Вы очень внимательны!

В: Матрешка ребята еще и стихи про игрушки знают. Вот послушай.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

-Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё ровно его не брошу-

Потому что он хороший.

- Матрешка, а ты любишь играть? (Да)

А какая у тебя любимая игрушка?

М: - Да я люблю играть. Отгадайте мою загадку, тогда узнаете мою любимую игрушку

В:- Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

М:- Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет-

Только выше, выше скачет.

Скок- скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

Правильно, я люблю играть в мяч

(Показывает большой, желтый мяч)

В:- Посмотрите какой мяч у Матрешки?

Что с ним можно делать?

Давайте все вместе попрыгаем как мячики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под столик закатился

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся

(Дети садятся)

- Вот как хорошо мы поиграли. Давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю)

Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, как можно с ними играть.)

Послушайте мой рассказ о мяче:

- Кто хочет рассказать о мяче?(Дети по желанию рассказывают о мяче с помощью вос-ля. Хоровые и инивидуальные ответы.)

В: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о мяче. Матрешка, тебе понравилось?

М: - Да очень, а про другие игрушки можете что ни будь хорошее рассказать?

В:- Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись снами, послушай, а мячик нам поможет.

(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю машина-машинка, пирамида - пирамидочка, кукла- матрешечка)

В:- Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите ребята , а вы бережете игрушки.

Сейчас мы узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо.

Пинать машину. Плохо

Разбросать игрушки. плохо

Чинить машинку. хорошо

Собрать игрушки. хорошо

В:- Матрешка, ребята даже стихи знают, о том, что хорошо, а что плохо. (Заранее подготовленные дети читают стихи наизусть)

Читайте также: