План интегрированного урока по английскому языку

Обновлено: 02.07.2024

Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку

Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку

Лихограй Екатерина Сергеевна,
учитель английского языка
ГБОУ Школа №600 Санкт-Петербурга

Глава 1. Интегрированный урок в обучении английскому языку.

Цели и принципы интегрированного обучения.

Структура интегрированных уроков.

Преимущества интегрированных уроков.

Результаты и значение интегрированных уроков.

Глава 2. Разработка системы интегрированных уроков по английскому языку на начальном этапе обучения.

Особенности интегрированных уроков английского языка.

Система интегрированных уроков для 2 класса.

Планируемые результаты обучения при использовании интегрированных уроков.

Глава 1. Роль интегрированных уроков в обучении.

Сегодня очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Требуются новые стратегии школы, стратегии созвучные нашему времени, новые педагогические технологии.

Новое, это хорошо забытое старое. Корни процесса интеграции лежат в далёком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей. В основе своей идея межпредметных связей родилась в ходе поиска путей отражения целостности природы в содержании учебного материала

К идее межпредметных связей обращаются позднее многие педагоги, развивая и обобщая её.

Так, у Д. Локка идея сопряжена с определением содержания образования, в котором один предмет должен наполняться элементами и фактами другого.

Интеграция знаний может выступить одним из путей мобильности и вариативности содержания образования. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии с привлечением разных знаний, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления.

Интеграция (лат.) (integratio) восстановление, восполнение,
(integrer) целый, объединение в целом каких-либо частей, элементов.

Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

1.2. Цели и принципы интегрированного обучения.

Основные цели подобного обучения:

1.Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в процессе обучения биологии на основе интеграции разных предметов.

2.Преодоление некоторых противоречий процесса обучения.

3.Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках .

Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели интегрированного обучения — развитие мышления учащихся.

Синтезированность знаний. Целостное, синтезированное, систематизированное восприятие изучаемых по той или иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Постановка проблемы, исследуемой методами интеграции, развивает целенаправленность и активность мышления.

Углублённость изучения. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления.

Актуальность проблемы, или практическая значимость проблемы. Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации усиливает практическую направленность обучения, что развивает критичность мышления, способность сопоставлять теорию с практикой.

Альтернативность решения. Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления. Сопоставление решений развивает активность, критичность, организованность мышления. За счёт стремления осуществлять разумный выбор действий, отыскивать наиболее краткий путь достижения цели развивается целенаправленность, рациональность, экономия мышления.

Доказательность решения. Доказательность решения проблемы развивает доказательность мышления.

1.3. Структура интегрированного урока

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:

предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;

большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие условия:

В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов, но интегрированным уроком может быть любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.

Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов.

1.4.Преимущества интеграции на уроке.

Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна.

Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.

Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет
переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают
познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения,
творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.
Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые
подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

1.5 Результаты интегрированного обучения и его значение

способствует развитию научного стиля мышления учащихся;

даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;

формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;

повышает качество знаний учащихся;

повышает и развивает интерес учащихся к предметам;

формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;

позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе;

расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала основного курса физики, математики, информатики на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях;

приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

Глава 2. Разработка системы интегрированных уроков по английскому языку на начальном этапе обучения.

2.1 Специфика урока английского языка.

У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности. Коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством "речевой деятельности", которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях "социального взаимодействия" общающихся людей. Участники общения пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.

Деятельностная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности. В общем виде эти условия сводятся к следующему:

- учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;

- каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных;

- участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания.

При гуманистическом подходе к обучению исчезают характерные для учебного процесса познавательные барьеры, снижающие мотивацию учащихся, побуждающие их к раздражительности.

Гуманистический подход предполагает обучение, центрированное на ученике Это означает, что учение, а точнее, взаимодействующие между собой учащиеся являются центром познавательной активности на уроке.

Подводя итог вышесказанному, необходимо подчеркнуть важность взаимодействия и сотрудничества учащихся, а также речевого задания для организации коммуникативного усвоения языка. Коммуникативное обучение включает формирование коммуникативной концепции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей учащихся на "вхождение" в иное культурное пространство. Для такого обучения характерны прежде всего нетрадиционные формы проведения занятий.

2.2 Система интегрированных уроков для 2 класса.

Метапредметные результаты и универсальные учебные действия

Нумерация, способы сложения и вычитания.

Знание числительных до 10. Формирование навыков называния простейших действий с числительными.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов

Игрушка. Учимся передавать настроение.

Готовность конструктивно решать конфликты

Развитие умения давать краткую характеристику сказочному персонажу.

Активное использование речевых средств для решения учебных задач

Употребление глаголов действия в речи.

Формирование навыков употребления глаголов действия в побудительных и утвердительных предложениях.

Использование различных способов поиска и интерпретации информации

Любимые виды спорта.

Развитие умения кратко рассказывать о своем любимом виде спорта

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать

Наблюдение действительности: события, действия, сюжет, детали и обобщения

Развитие умения описывать простейшие действия и явления.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях предметов

Прекрасное в обычном: неожиданное впечатление

Развитие умения употреблять в речи оценочные реплики.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и явлений действительности.

Я и ты: взаимоотношения людей, ситуация и персонаж

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Экскурсия в Русский музей

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

2.3 Планируемые результаты обучения при использовании интегрированных уроков во 2 классе.

В рамках Госстандарта нового поколения в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним, даны учебные задачи и ситуации.

1. Личностные результаты освоения образовательной программы по английскому языку:

формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;

формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции, межкультурное общение).

2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.)

3. Предметные результаты освоения основной образовательной программы:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Заключение

Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.

Интеграция на разных ступенях обучения имеет свои особенности. Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

Введение интегрированной системы может с большей степени, чем традиционное предметное обучение, способствовать развитию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.

С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для многих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя!

Список литературы.

Арефьева Г.Я. «Интегрированные уроки география, биология, экология , ОБЖ, химия) // География в школе.-2002.-№ 3. -С. 70.

Ливанский В.М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства // Завуч. -2006г.-№5. - С. 118

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Интегрированный урок по английскому языку

Учитель английского языка

Балашова Регина Владимировна

Интегрированный урок в 4 классе

(английский язык +изобразительное искусство)

Тип урока: обобщающий с элементами введения нового материала.

развитие логического мышления;

развитие творческих способностей и фантазий;

воспитание эстетического чувства;

воспитание чувства коллективизма.

Объяснение целей урока.

English teacher : Good morning!

Pupils : Good morning! Good morning! Good morning to you!

Good morning! Good morning! I’m glad to see you!

English teacher : I’m glad to see you too! Take your place, please!

Who is on duty today? What’s the date today? Who is absent? What is the weather like today?

Look at the board, please! Today we are going to speak about…

Pupils: Our house.

English teacher: Let’s have two teams. (учитель английского языка делит класс на команды).

at the board, read and translate the words. Teams take turns. When you want to speak raise

На доске написана транскрипция слов:

English teacher: Repeat after me, please.

a picture [ ə pik ʧə ] a carpet[ ə kɑ:pit]

a kitchen [ ə ki ʧə n] in the left corner[in ðə left k ɔ:nə]

in the middle [in ðə midl] a computer[ ə kəmpju:tə]

in the right corner [ in ðə rait k ɔ:nə] a fireplace[ ə fɑiəpleis]

a lamp [ ə l æmp] a pantry[ ə pæntri]

a window [ ə wind o u] a table[ ə teibl]

a shelf [ ə ʃelf] a sofa[ ə sɔufə]

English teacher: You must name the following things and then read the word that mean the place, where we live:

you sleep in this room;

you put your old things there;

there are books there;

you look at it out;

it is on the floor;

you work and play on it;

it is on the wall;

you sit or sleep on it;

you look and in it and see yourself;

Ученики выполняют упражнения 11 и 12 раздел 2 ( Мультимедиа приложение

“ Е njoy listening and playing” к учебнику “ Е njoy Е nglish” для 4 класса ).

На доске плакат с изображением предметов мебели. ( Приложение 1)

English teacher: Match two words to make compound nouns.

На доске две колонки:

2) English teacher: Look at the board and make word combinations with these words:

in the middle of behind next to

in the left corner in front of on

in the right corner in above

Учащиеся получают карточки со словами.(Приложение 2)

English teacher: Look at the groups of words and name the odd word:

Armchair, chair, desk, table, flat;

Hall, living-room, shelf, kitchen, bathroom;

Close, open, put, wardrobe, live;

TV, computer, floor, radio, play station;

New, cosy, old, fireplace, little;

Lamp, sofa, bathroom, bed, vase.

Ученики выполняют движения под музыку.(Приложение 3)

Let`s play, follow the leader

Touch your toes

And now sit down!

Click your fingers

Stamp your feet

And now sit down!

Clap your hands

And turn around

And now sit down !

Итак, мы сегодня рисуем с вами дом. Дом не простой – дом, в котором вы хотели бы жить. Мы будем фантазировать и воплощать на бумаге все, что придумаем. Ведь этим и занимается художник.

1.Что может делать художник?

2.Какие виды ИЗО вам известны?

3.Сколько их всего? (пять видов ИЗО: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

4.Какими видами ИЗО, как вы думаете, мы сегодня будем заниматься? (Графика, архитектура и декоративно-прикладное искусство).

На доске новое слово – ДИЗАЙН – to design

English teacher: say after me, please: to design (together and individually).

Учитель ИЗО: Внутреннее помещение называется интерьером.

На доске новое слово - ИНТЕРЬЕР – an interior .

English teacher: say after me, please: an interior (together and individually).

Учитель ИЗО: Сегодня мы с вами будем дизайнерами и будем заниматься дизайном интерьера. Вы должны продумать, какую мебель вы поставите в то или иное помещение. Продумайте украшения. Какие украшения интерьера вы знаете? (картины, ковры, вазы, люстры, светильники и т.д.). А теперь посмотрите на доску. В каждой клетке вписано имя. Это означает, что именно здесь будет располагаться ваша работа.

Консультации учителя ИЗО.

1.Продумывание расположения предметов интерьера.

2.Индивидуальная работа с учащимися.

English teacher: What are you going to draw?

Pupil: I’ll draw a (bedroom…)

Продумывание элементов украшения. Консультация учителя ИЗО.

Дифференцированная разноуровневая работа на английском языке (What you’ll put in the right corner, next to the window, between the bed and wardrobe and so on)?

учащиеся выходят к доске, прикрепляют свою работу на панно и дают её описании

по-английски (отработка оборотов there is , there are ).

Учитель ИЗО: Какие два новых понятия мы сегодня с вами узнали? (дизайн, интерьер).

Какой замечательный дом у нас получился! Каждый внёс свой вклад в создание дома своей мечты. Теперь он будет украшать наш класс .

English teacher: Do you like our house? Do you like our lesson? ( ответы детей ). I like our lesson too. Good bye !

2. Мультимедиа приложение “Е njoy listening and playing ”к учебнику “Е njoy Е nglish ” для 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Титаренко И.М.

Предмет : английский язык .

Дата проведения : 30.11.15

Тип урока : интегрированный.

Оборудование : экран , проектор , ноутбук , раздаточный дидактический материал.

Задачи урока : научить учащихся говорить о возрасте и дне рождения , познакомить с числительными от 1 до 10 ; развивать навыки аудирова­ния,чтения и говорения.

Активная лексика / структуры : birthday, candles , party, happy ,sad , числительные от 1 до 10 . How old are you ? Happy Birthday (to you )!

Повторение лексики : комнаты в доме.

Лексика для рецептивного усвоения : today, surprise , up , down.

Учитель: Титаренко И.М.

Предмет : английский язык .

Дата проведения : 30.11.15

Тип урока : интегрированный.

Оборудование : экран , проектор , ноутбук , раздаточный дидактический материал.

Задачи урока : научить учащихся говорить о возрасте и дне рождения , познакомить с числительными от 1 до 10 ; развивать навыки аудирова­ния,чтения и говорения.

Активная лексика / структуры : birthday, candles , party, happy ,sad , числительные от 1 до 10 . How old are you ? Happy Birthday (to you )!

Повторение лексики : комнаты в доме.

Лексика для рецептивного усвоения : today, surprise , up , down.



T 1: How are you?

P : We are fine. Thank you . Sit down , please . Today we’ve got an unusual lesson.

T 1. Давайте выдохнем , улыбнемся и настроимся на урок. Сегодня унас необычный урок. На нашем уроке присутствуют почетные гости : директор школы - Кузнецова В.Л., зам. Директора по учебной работе - БутурлимоваА.П., зам. директора по воспитательной работе -

Трубникова С.С. и классный руководитель - Фридман В.В.

Т 1: А теперь давайте представимся ! Дети отвечают на вопросы по очереди .

What is you name ?

T1: What is you surname ?

P : My surname is .

Повторение лексики : an ant, a horse , a tree .

2. Формулировка темы и целей урока.

Т1: Ребята , как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке ?

Слайд 1. Тема урока - День рождения.



Слайд 2. Задачи урока.

3 . Работа по теме урока .

Т1: Представим что мы отправляемся в Британию , и, попадаем на вечеринку . У Полины День рождения.

Давайте расскажем ей сколько нам лет. Для этого используем интересный вопрос . Послушайте как он звучит.

Т1: How old are you ? And the answer will be . I m seven / I m eight/

Учитель задает вопрос, а ученики отвечают по очереди.

Т1: Дети , как вы думаете , Полина счастлива сегодня ? Давайте я спрошу ее об этом . Р., are you happy ?

Полина : Yes ,1’m happy .

Учитель по очереди опрашивает детей.

Т1: А теперь посмотрите что у меня в руке ?

Т1: Правильно. Но прежде чем их зажечь - мы их должны посчитать. Посмотрите на экран .

Слайд 3. Числительные от 1 до 10. Отрабатывается счет, используются жесты.



Совсем один ты бродишь там , одна , один - иначе ONE.

Две изюминки во рту , двойка по - английски -TWO.

Скорей иди сюда , смотри , у кошки три котенка - THREE.

У машины колесо - их всего 4 - FOUR.

Никогда не забывай , что пятерка это -FIVE.

В примере неизвестен ИКС, шесть по - английски будет -SIX.

Молод я и зелен , семь лет мне , значит- SEVEN.

Моей сестренке восемь лет, а восемь по - английски EIGHT.

Девять ты запоминай , по- английски , просто - NINE.

Уже пошел десятый день, десять по - аглийски - TEN.

Well done I Мы с вами выучили числительные от 1 до 10 .

Как Полина скажет , сколько ей лет ?

Т1: По-английски свеча - candle , но их много у меня. Чтобы их стало много к слову добавляется окончание - s. Посмотрите на экран.


Слайд 4. Буква - s присоединяется к слову.

Сколько свечей мы поставим на торт Полине. На столе стоит торт . Дети отсчитывают свечи до - 7.

А теперь , ребята , давайте поздравим Полину, она королева нашей вечеринки. Вечеринка по - английски -party. Repeat. А с Днем рождения - Happy Birthday !

Дети выстраиваются у доски и поздравляют - Happy Birthday I

Т1: Ребята скорее посмотрите , что у нас стоит на столе? It's а саке.На столе стоит макет торта ^который разбирается на части . Поднимаем верхнюю часть находим подарок . Surprise. What doss it mean ?

Дети: Сюрприз . Несколько раз проговаривают за учителем . Поднимаем второй ярус. Внизу находиться торт.

Т1: What is it ? It is a cake . Look.



Слайд 5 . Музыкальное поздравление от бурундуков. Фрагмент из фильма.

^Физкультминутка : Hands up ! Hands down ! To your sides! Up and down ! 2 раза Thank you sit down.

Слайд 5 . Музыкальное поздравление от бурундуков. Фрагмент из фильма.

^Физкультминутка : Hands up ! Hands down ! To your sides! Up and down ! 2 раза Thank you sit down.

Поведение за столом.

Полина приглашает всех за стол. Дети едят торт.


Рефлексия.

Т1: Ребята , что нового вы узнали на уроке ? Какие новые слова мы выучили? Are’you happy ? No. Вводится слово - sad ( печальный).

Дети : We are sad. Наш праздник окончен. Our party is over!

Т1 : Если есть друзья на свете - Все прекрасно все цветет.

Даже самый сильный ветер ,

Даже буря не согнет.

И любой из нас ответит,

Мы живем с тобой на свете Для хороших добрых дел !

Поведение за столом.

Полина приглашает всех за стол. Дети едят торт.

Слайд 5 . Музыкальное поздравление от бурундуков. Фрагмент из фильма.

^Физкультминутка : Hands up ! Hands down ! To your sides! Up and down ! 2 раза Thank you sit down.

Поведение за столом.

Полина приглашает всех за стол. Дети едят торт.

Т1: Ребята , что нового вы узнали на уроке ? Какие новые слова мы выучили? Are’you happy ? No. Вводится слово - sad ( печальный).

Дети : We are sad. Наш праздник окончен. Our party is over!


Итог.

Т1 : Если есть друзья на свете - Все прекрасно все цветет.

Даже самый сильный ветер ,

Даже буря не согнет.

И любой из нас ответит,

Мы живем с тобой на свете Для хороших добрых дел !

Т1: Ребята , что нового вы узнали на уроке ? Какие новые слова мы выучили? Are’you happy ? No. Вводится слово - sad ( печальный).

Дети : We are sad. Наш праздник окончен. Our party is over!

Т1 : Если есть друзья на свете - Все прекрасно все цветет.

Даже самый сильный ветер ,

Даже буря не согнет.

И любой из нас ответит,

Мы живем с тобой на свете Для хороших добрых дел !


Изучение языка это не просто изучение грамматики и лексики, но также понимание межкультурных различий, юмора, народного фольклора. Все это развивает в студентах навыки общения с представителями другой национальности и культуры. Поэтому невозможно представить урок английского языка без погружения в историю и литературу Великобритании и Соединенных Штатов. CLIL (Content and Language Integrated Learning) на уроках английского языка требует особой подготовки от преподавателя:

— необходимо изучить предмет, который будет изучаться на уроке английского.
— подобрать соответствующие материалы, подходящие по возрасту, школьной программе и уровню владения английским языком.
— составить дополнительные вопросы, задания и интерактивные упражнения.
— выделить необходимую лексику.

Интегрированный урок в общеобразовательной школе

Если стоит вопрос о проведении интегрированного занятия для школьников, учителю английского языка необходимо объединить свои усилия с преподавателем другой дисциплины. Предположим, преподаватель хочет провести интегрированный урок по географии и рассказать своим ученикам об особенностях расположения Соединенных Штатов Америки.

Урок проводят оба преподавателя. Учитель географии представляет материал на русском языке, обобщает те знания, которые уже есть у детей по этому предмету.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепление знаний по географии, путем интегрирования английского языка; расширение словарного запаса учащихся; разработка навыка самопрезентации на иностранном языке.

Используйте карту, чтобы вспомнить географическое положение, рельеф, климат, почвы, животных, растительный мир, внутренние воды и полезные ископаемые США. Для более продуктивной работы примените интерактивные карточки и фронтальный опрос.

Преподаватель английского помогает ученикам выучить и закрепить необходимую лексику для этой темы. Ученикам дается задание составить мини презентации на английском языке об одной из изучаемых категорий: климат, животные, рельеф и т.д. Начинается этап парной или групповой работы. Ученики могут воспользоваться помощью обоих преподавателей при необходимости. После завершения групповой работы, ученики показывают свои презентации, рассказывая о предмете изучения на английском и русском языках.

Интегрированные уроки на индивидуальных занятиях

При индивидуальном изучении языка, цели студента формируются от общего к частному. В зависимости от возраста и профессиональной деятельности вашего ученика, необходимо выбирать предметы, подходящие для интеграции.

Рассмотрим изучение классической английской литературы через английский язык на индивидуальном уроке:

— подготовьте материал, подходящий к уровню вашего студента
— определите цели урока: применение грамматических конструкций, улучшение разговорных навыков, пополнение словарного запаса, знакомство с литературой, как с направлением
— выберите автора и произведение
— составьте задания на критическое мышление
— подготовьте материал для развития различных навыков речи
— продумайте лексический вокабуляр

Индивидуальный интегрированный урок следует начать со знакомства студента с английской литературой в целом. Для этого прекрасно подойдет видео или аудио-материал, который поможет прокачать навыки аудирования. С помощью наводящих вопросов, обсудите с учеником то, что узнали об английской литературе. Изучите биографию выбранного автора или интересные факты из его жизни. Познакомьте студента с жанрами, в которых работал этот писатель. Закрепите лексику урока.

Интеграция английского языка с другими предметами подразумевает не одноразовый проект. Этот метод будет эффективным в комплексном формате, когда знания будут накапливаться, позволяя изучать дополнительный предмет через английский язык. Тем не менее, выбор новой темы позволит студенту обширно применить свои знания языка для выражения собственного мнения по изучаемому вопросу. Объединенные уроки помогают преподавателям грамотно выбирать темы для разговоров на иностранном языке, исходя из потребностей студента.

Если ваш ученик изучает английский с целью работать в будущем с иностранными компаниями, необходимо включать в ваши уроки профессиональную лексику его отрасли. Такие уроки повышают мотивацию студента, поскольку делают его более компетентным в сферах, интересных лично ему.

воспитательные: формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.

1 Разъяснить учащимся понятие "сутки, дневное, вечернее время".

2 Научить правильно отвечать на вопрос "Который час?" на русском и на английском языках, используя электронные часы (без стрелок).

3 Повторить числительные 1-60 на английском языке.

4 Повторить правила образования множественного числа.

Материалы к уроку:

1 Презентация MS Power Point (Приложение1, слайды 1-4)

3 Задания из учебника математики для 2 класса (авт.И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская).

Приветствия учителей английского языка и учителя начальных классов. 0,5 мин.

  • Для чего нужны эти приборы?
  • Чем они отличаются друг от друга?
  • Кто из детей умеете узнавать время по часам? По каким часам им легче всего узнавать время?

III Работа с цифровыми часами.

Учитель начальных классов выполняет с детьми задания из учебника № 306 (2-3), стр. 134. Выполняя практические задания, учащиеся отвечают на вопрос: какие цифры показывают часы, какие - минуты. 8 мин.

IV Формирование лексико-грамматических навыков. (англ. яз)

1) Ознакомление со словами 'watch', 'clock'; (Приложение1, слайд 3)

2) Повторения правила образования множественного числа. Ответы на вопросы:

What is this/that? (It`s a watch) What are these/those? (These are watches). (Приложение1, слайд

How many clocks have you got? How many watches have you got?

3) Повторение числительных 1-60. (Приложение 2) 10 мин.

V Здоровьесберегающая пауза. (англ. яз)

Игра "Morning, afternoon, night" (Ведущий называет время суток, дети изображают то, что они обычно делают в то или иное время суток). 2 мин.

VI Учитель начальных классов знакомит детей с понятиями "сутки, дневное время, ночное время". Учащиеся выполняют задание № 306 (4) на стр. 134 и 314 (1,3) на стр. 138, осваивая два способа ответа на вопрос "Который час?" : 10 часов вечера, например и 22 часа.

VII Формирование навыков аудирования и говорения.

1) Освоение фразы What time is it? It`s 6 o`clock. (фонетическая отработка)

2) Мини-диалоги (работа в парах)

3) Прослушай и ответь на вопрос What time is it?

4) Командная игра. (Дети встают напротив друг друга, ученики из одной команды задают вопрос What time is it?,показывя часы; ученики из другой команды отвечают на вопрос. Если ответил правильно, остаются на своём месте, если -нет, то переходят в конец своего ряда)

(На этом уроке для выполнения заданий дети пользуются электронными часами, точнее- их изображением).

VIII Подведение итогов урока, домашнее задание. 3 мин.

Домашнее задание из учебника математики выполняется на русском на английском языках

1 Научить детей определять время по аналоговым (стрелочным) часам.

2 Научить по-английски отвечать на вопрос "Который час?", используя предлоги past /to

3 Развивать навыки чтения и разговорной речи.

I Начало урока. 0,5 мин.

II Проверка домашнего задания на русском и английском языках. 5 мин.

III Повторение единиц измерения времени, с которыми познакомились на предыдущем уроке. (сутки, день, вечер, минута, час) 2 мин.

IV Знакомство со стрелочными часами.

1) Устройство часов: циферблат, большая и маленькая стрелка, что они показывают.

2) Количество делений между цифрами, чему соответствует каждое деление. Скольким минутам соответствует промежуток между двумя цифрами и т. д. Сколько делений в часе?

3) Запиши время, которое показывают часы на рисунке. ( стр. 143, упр.325 (8) 15 мин.

IV Здоровьесберегающая пауза. (англ. яз)

Игра "Циферблат". Дети встают в круг, образуя циферблат. Берут в руки цифры (если детей мало в группе -по две цифры). Двое детей - стрелки (красная, синяя) . Учитель называет время, "стрелки" показывают его. Дети меняются ролями, чтобы все могли подвигаться.

(Если игра проводится на английском языке, то на этом этапе можно называть время только

'by hour': four o`clock, seven o`clock, etc) 3 мин.

V Формирование лексико-грамматичских навыков. (англ.яз.)

1) Знакомство со словами face, long hand, short hand. ( Приложение1, слайд 3)

2) Предлоги to/past ( Приложение1, слайды 5-6)

3) Практика в употреблении новых слов. (Приложение2)

VI Формирование навыков разговорной речи и чтения.

1) Чтение текста и ответы на вопросы: Is it 8 o'clock in the morning or in the evening?

2) Дети учатся отвечать на вопрос What time is it?, используя стрелочные часы, употребляя фразы 6 o`clock in the morning/ in the evening. Работа в парах. 15 мин.

VII Игра "Циферблат". Теперь проводится не только 'by hour', но и 'by minute'. 3 мин.

VIII Подведение итогов урока и домашнее задание.

Домашнее задание из учебника математики. (Запиши время, которые показывают часы)

Выполняется на русском и на английском язык.

Интегрированный урок чтения и английского языка во 2 классе

"Father Frost and Santa Claus".

  • формирование коммуникативных навыков и умений;
  • приобщение школьников к иноязычной культуре;
  • развитие способности ориентироваться в социокультурных аспектах;
  • развитие межпредметных связей;
  • развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

воспитательные: воспитание уважения к культурным ценностям своей страны и страны изучаемого языка.

1 Формирование социокультурных знаний.

2 Формирование навыков чтения (русск. и англ. языки) и способности высказывать своё мнение по прочитанному (русск. язык)

3 Формирование навыков говорения (диал. речь)

4 Знакомство с мифами, обрядами и праздниками.

  • Сказка "Снегурочка"
  • Учебник "English" авторов Тер-Минасовой, Узуновой, Обукускайте и Сухиной. (Урок № )
  • Презентация в MS PowerPoint.
  • Рождественские открытки (подготовлены детьми заранее), запись песни "Jingle Bells" (выучена заранее).

II Учитель начальных классов работает с учащимися над сказкой "Снегурочка" (Сказка была прочитана дома)

1 Поделитесь впечатлениями. Докажите, что это сказка (есть зачин и концовка, волшебные превращения, повторы, сказочные выражения).

2 К какому виду сказок эта сказка относится? (Волшебная)

3 Назовите героев сказки (Иван да Марья. Снегурочка). Кто же такая Снегурочка? Прочитайте, кто её оживил.

4 Прочитайте описание Снегурочки. В чём её необычность? Какая она по характеру? Почему она была дарована именно Ивану и Марье?

5 Какой летний праздник упоминается в сказке? Какие обряды совершались в этот день?

Какой обряд принёс беду?

Снегурочка в русских мифах считается внучкой Деда Мороза.

Скоро мы будем праздновать Новый год: весёлый, любимый всеми праздник. Как вы думаете, новый год встречают только в России или в других странах тоже? (ответы детей)

Учитель англ. яз

Конечно, Новый год празднуют во всех странах.

И в Англии тоже. Но самый любимый праздник англичан - Рождество. В России празднуют Рождество? (Ответы детей). Когда Рождество празднуют в России? (ответы детей).

А в Англии Рождество празднуют 25 декабря.

И его главный герой - Санта Клаус.

What is the date today? Yes, it`s the 25 th of December today. It`s Christmas in England today.

III Здоровьесберегающая пауза.

1) Какую песню российские дети всегда поют у ёлки?

(ответы детей) Давайте споём! Дети вместе с учителями поют "В лесу родилась ёлочка", водят хоровод вокруг ёлки.

А какую песню английские дети поют у ёлки?

2) Let`s sing the song. (Поют "Jingle bells")

IV Формирование навыков чтения.

Open your books at pg. 106. Let`s read about Father Frost and Santa Claus.

Чтение по ролям. (Сначала для всех читает одна пара, потом все читают друг другу в парах.)

Проверка понимания прочитанного.

Where is Father frost from?

Where is Santa Claus from?

What have they got?

V Формирование навыков говорения.

Let`s play a game now. Ignat, you`re Father Frost, Dan, you`re Santa Claus. (примерный диалог, все используемые фразы отработаны в ходе работы над материалом учебника).

-I`m Father Frost. What`s your name?

-My name is Santa Claus.

-Nice to meet you.

-Nice to meet you too. Where are you from?

- I`m from Finland. Where are you from?

-I`m from Russia. These are my presents for Russian children. Where are your presents?

- Look! Here are my presents.

-Goodbye, Father Frost. Happy New Year.

-Bye-bye, Santa Clause. Merry Christmas.

2) Work in pairs and speak to each other. (все дети работают в парах).

VI Формирование навыков письма.

В России очень хорошая традиция дарить подарки и открытки на Новый год. Я вижу вы приготовили красивые открытки. Давайте, подпишем их. (Учитель показывает, как правильно подписать поздравительную открытку).

English children also give postcards to their friends, mummies, daddies:

Let`s write a postcard to Santa Claus!

VII Окончание урока.

Your post-cards are very nice! Put your post-cards under the New Year tree at home.

Читайте также: