Модуль школьный урок 1 класс план воспитательной работы

Обновлено: 07.07.2024

1. Медицинский осмотр. Заполнение Паспорта здоровья учащихся.

3. Зарядка в начале каждого учебного дня.

4. Контроль за питанием детей в школе.

5. Контроль за тепловым, санитарным режимом и освещённостью

6.Выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки.

7. Занятия в Школе Светофорных наук

8. Консультации по технике безопасности детей. Инструктаж о правилах поведения в общественных местах, обращения с незнакомыми предметами.

9. Вовлечение детей в спортивные секции. Контроль за посещением секций

10..Экскурсия в Пожарный поезд

11. Тематические классные часы:

  • Береги свои зубы. (Врач-стоматолог)
  • Первая помощь при обморожении. (Школьная медсестра)
  • Внимание, клещ! (Медсестра)

15. Участие в районном конкурсе детских проектов «Спортивный стадион программы

19. Туристические походы с участием родителей

Духовно-нравственное

направление

2. Сюжетно-ролевые игры:

3. Тематические классные часы

4. Участие учащихся и родителей в создании Презентаций:

5. Помощь ветеранам Великой Отечественной войны, престарелым бабушкам и дедушкам

6.Организация дежурства по классу, ухода за комнатными растениями

8.Экскурсия в дендрарий

14. Конкурс стихов о войне.

19. Экскурсия в Музей мехлесхоза.

Общеинтел -лектуальное

направление

Г.Шаталова

3.Экскурсия по школе

4.Участие в районной конкурсной программе «Мистер и Мисс Первоклассник (Первоклассница)

5.Викторина по сказкам А.С. Пушкина

8.Участие во Всероссийской осенней интернет-олимпиаде по математике (МетаШкола)

9.Участие во Всероссийской осенней интернет-олимпиаде по русскому языку (МетаШкола)

12.Участие во Всероссийской зимней интернет-олимпиаде по математике (МетаШкола)

14.Участие во Всероссийской зимней интернет-олимпиаде по русскому языку(МетаШкола)

15.Экскурсия в школьную библиотеку

18.Участие в Конкурсе творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста "Я познаю мир"

19.Беседа о первом космонавте и космосе

20.Участие во Всероссийской весеннней интернет-олимпиаде по математике (МетаШкола)

21. Участие во Всероссийской весенней интернет-олимпиаде по русскому языку (МетаШкола)

22. Экскурсия в краеведческий музей

Социальное

направление

Г.Шаталова

1. Классные часы:

3. Беседа о правильном и бережном отношении к школьному имуществу

5.Беседа о бережном отношении к природе

7. Работа в мастерской Деда Мороза

(Изготовление новогодних игрушек, украшение классной комнаты)

Общекультурное направление

Цицерон Марк Туллий

2. Сюжетно-ролевые игры (на кл.часе)

13. Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики

Русская пословица.

  • Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.
  • Комплекс микропауз при выполнении домашней работы.
  • Упражнения на развитие внимания.

6.Районный конкурс стенгазет ко Дню матери

7.Школьный концерт, посвящённый Дню матери

11.Изготовление подарков мамам, папам, бабушкам, дедушкам к праздникам.

14.Туристические походы с участием родителей

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

План воспитательной работы для 1 класса на 2021-2022 уч.г.

ВложениеРазмер
Календарный план воспитательной работы для 1 класса 215.67 КБ

Предварительный просмотр:

на 2021-2022 учебный год

Тютюнник Елена Владимировна

ПРОБЛЕМА КЛАССА: организация воспитательного процесса на основе сплочения детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования духовно развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.

  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
  • продолжить работу по профилактике преступлений и правонарушений среди обучающихся класса;
  • совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
  • поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности;
  • активизировать работу ученического самоуправления;
  • формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.

Характеристика ученического коллектива 1-В класса

На начало учебного года в классе обучаются 32 человека: 18 девочек и 14 мальчиков.

В 1 классе обучается 32 ребёнка, из них – 14 мальчиков и 18 девочек. 2013г.рождения 3 ребёнка, 2014г.р. – 27 детей, 2015г.р. – 2 чел. До поступления в 1 класс 22 ребенка посещали дошкольные учреждения., 10 чел не посещали дошкольное учреждение.

В полной семье воспитываются 22 ребёнка, из неполной семьи – 10 чел. Родители обучающихся в основном в возрастной категории от 30 до 40 лет. Многие родители имеют высшее образование, работают в госучреждениях.

Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование, в результате выявлено следующее:

К основной группе- ….человек

К подготовительной - ….человек.

К спецгруппе –….человека.

На 1 сентября 20 обучающимся было полных 7 лет, 10 человек- от6,8 до 6,11 лет, 1чел.- 6,5лет, 1чел – 8 лет. В большинстве своём дети достигли семилетнего возраста и готовы к школе.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести…………….. Эти ребята активны на уроках, всегда внимательны. Также есть ребята, которым интересны занятия в школе, они также активны, но не всегда внимательны на уроках, так как не сформировано такие качества как усидчивость:…………..

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы. Эту группу составляют следующие учащиеся: …………………

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, не могут чётко следовать инструкциям, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: ………………. Затруднены отношения с детьми у ………………в силу своих психологических особенностей (замкнутость, необщительность).

Очень беспокоит ребёнок, который с трудом концентрируется на занятиях, может долго сидеть на одном месте и смотреть в одном направлении, ему необходимо постоянное внимание педагога. На вопросы, по ходу урока этот ребёнок не отвечает. Ручку ребёнок держать не может, а также ещё не определился с ведущей рукой. Мелкая моторика рук не сформирована.

С родителями этих детей в системе проводится работа в виде консультаций и бесед.

Основная часть детей чувствует себя в классе комфортно, но хочется обратить внимание на один немаловажный момент: большая часть детей не были морально готовы к обучению в школе. Им хорошо, спокойно в школе, но сам процесс обучения они воспринимают с трудом, т.к. не осознают значимость учёбы. Отсюда и невнимание на уроках, они не могут рассказать родителям что изучали, с чем познакомились, что интересное узнали.

Коллективу детей присуща доброжелательность, открытость, но хочется обратить внимание на человеческое качество, такое как сочувствие, переживание, умение просить прощение. Такого в классе не наблюдается. У детей нет простейших, элементарных возрастных знаний: ФИО родителей, домашнего адреса, наконец, название страны, города, в котором проживают.

Все дети овладели навыками самообслуживания.

Основная часть родителей просматривают успеваемость своих детей, единицы держат это на контроле и интересуются школьной жизнью своего ребёнка.

План воспитательной работы 1 класс

Протокол №1 от __ ____2021 г. Л-А.Л.Хамзаев Пр.№ от __ ____ 2021 г.

Руководитель ШМО__________ ___ _____.2021 г.

воспитательной работы 1 класса

на 2021-2022 учебный год

Цель воспитания- личностное развитие школьника проявляющее в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

- использовать в воспитание детей ценностные ориентиры, сформировать религиозную и межнациональную терпимость, патриотизм и приоритет общечеловеческих ценностей;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

- организовывать профориентационную работу со школьниками;

- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций и волонтерских отрядов;

- организовать работу школьных и социальных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

- вовлекать школьников в кружки и иные объединения, работающие по программам дополнительного образования детей, реализовывать их воспитательные возможности.


Создание полноценного детского коллектива ,совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Целью воспитательной работы класса является:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями.

Задачи воспитательной работы:

Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраныздоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферахсоциально значимой деятельности;

• Поддержку исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методиквоспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового идополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Образ выпускника начальной школы:

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Основные направления воспитания и социализации:

Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

Уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

Эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученическогосамоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниям.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

Читайте также: