Модуль школьный урок 1 класс план воспитательной работы
Обновлено: 07.07.2024
1. Медицинский осмотр. Заполнение Паспорта здоровья учащихся.
3. Зарядка в начале каждого учебного дня.
4. Контроль за питанием детей в школе.
5. Контроль за тепловым, санитарным режимом и освещённостью
6.Выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки.
7. Занятия в Школе Светофорных наук
8. Консультации по технике безопасности детей. Инструктаж о правилах поведения в общественных местах, обращения с незнакомыми предметами.
9. Вовлечение детей в спортивные секции. Контроль за посещением секций
10..Экскурсия в Пожарный поезд
11. Тематические классные часы:
- Береги свои зубы. (Врач-стоматолог)
- Первая помощь при обморожении. (Школьная медсестра)
- Внимание, клещ! (Медсестра)
15. Участие в районном конкурсе детских проектов «Спортивный стадион программы
19. Туристические походы с участием родителей
Духовно-нравственное
направление
2. Сюжетно-ролевые игры:
3. Тематические классные часы
4. Участие учащихся и родителей в создании Презентаций:
5. Помощь ветеранам Великой Отечественной войны, престарелым бабушкам и дедушкам
6.Организация дежурства по классу, ухода за комнатными растениями
8.Экскурсия в дендрарий
14. Конкурс стихов о войне.
19. Экскурсия в Музей мехлесхоза.
Общеинтел -лектуальное
направление
Г.Шаталова
3.Экскурсия по школе
4.Участие в районной конкурсной программе «Мистер и Мисс Первоклассник (Первоклассница)
5.Викторина по сказкам А.С. Пушкина
8.Участие во Всероссийской осенней интернет-олимпиаде по математике (МетаШкола)
9.Участие во Всероссийской осенней интернет-олимпиаде по русскому языку (МетаШкола)
12.Участие во Всероссийской зимней интернет-олимпиаде по математике (МетаШкола)
14.Участие во Всероссийской зимней интернет-олимпиаде по русскому языку(МетаШкола)
15.Экскурсия в школьную библиотеку
18.Участие в Конкурсе творческих работ детей дошкольного и младшего школьного возраста "Я познаю мир"
19.Беседа о первом космонавте и космосе
20.Участие во Всероссийской весеннней интернет-олимпиаде по математике (МетаШкола)
21. Участие во Всероссийской весенней интернет-олимпиаде по русскому языку (МетаШкола)
22. Экскурсия в краеведческий музей
Социальное
направление
Г.Шаталова
1. Классные часы:
3. Беседа о правильном и бережном отношении к школьному имуществу
5.Беседа о бережном отношении к природе
7. Работа в мастерской Деда Мороза
(Изготовление новогодних игрушек, украшение классной комнаты)
Общекультурное направление
Цицерон Марк Туллий
2. Сюжетно-ролевые игры (на кл.часе)
13. Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики
Русская пословица.
- Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.
- Комплекс микропауз при выполнении домашней работы.
- Упражнения на развитие внимания.
6.Районный конкурс стенгазет ко Дню матери
7.Школьный концерт, посвящённый Дню матери
11.Изготовление подарков мамам, папам, бабушкам, дедушкам к праздникам.
14.Туристические походы с участием родителей
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
План воспитательной работы для 1 класса на 2021-2022 уч.г.
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план воспитательной работы для 1 класса | 215.67 КБ |
Предварительный просмотр:
на 2021-2022 учебный год
Тютюнник Елена Владимировна
ПРОБЛЕМА КЛАССА: организация воспитательного процесса на основе сплочения детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования духовно развитой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность;
- продолжить работу по профилактике преступлений и правонарушений среди обучающихся класса;
- совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
- поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности;
- активизировать работу ученического самоуправления;
- формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.
Характеристика ученического коллектива 1-В класса
На начало учебного года в классе обучаются 32 человека: 18 девочек и 14 мальчиков.
В 1 классе обучается 32 ребёнка, из них – 14 мальчиков и 18 девочек. 2013г.рождения 3 ребёнка, 2014г.р. – 27 детей, 2015г.р. – 2 чел. До поступления в 1 класс 22 ребенка посещали дошкольные учреждения., 10 чел не посещали дошкольное учреждение.
В полной семье воспитываются 22 ребёнка, из неполной семьи – 10 чел. Родители обучающихся в основном в возрастной категории от 30 до 40 лет. Многие родители имеют высшее образование, работают в госучреждениях.
Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование, в результате выявлено следующее:
К основной группе- ….человек
К подготовительной - ….человек.
К спецгруппе –….человека.
На 1 сентября 20 обучающимся было полных 7 лет, 10 человек- от6,8 до 6,11 лет, 1чел.- 6,5лет, 1чел – 8 лет. В большинстве своём дети достигли семилетнего возраста и готовы к школе.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести…………….. Эти ребята активны на уроках, всегда внимательны. Также есть ребята, которым интересны занятия в школе, они также активны, но не всегда внимательны на уроках, так как не сформировано такие качества как усидчивость:…………..
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы. Эту группу составляют следующие учащиеся: …………………
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, не могут чётко следовать инструкциям, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: ………………. Затруднены отношения с детьми у ………………в силу своих психологических особенностей (замкнутость, необщительность).
Очень беспокоит ребёнок, который с трудом концентрируется на занятиях, может долго сидеть на одном месте и смотреть в одном направлении, ему необходимо постоянное внимание педагога. На вопросы, по ходу урока этот ребёнок не отвечает. Ручку ребёнок держать не может, а также ещё не определился с ведущей рукой. Мелкая моторика рук не сформирована.
С родителями этих детей в системе проводится работа в виде консультаций и бесед.
Основная часть детей чувствует себя в классе комфортно, но хочется обратить внимание на один немаловажный момент: большая часть детей не были морально готовы к обучению в школе. Им хорошо, спокойно в школе, но сам процесс обучения они воспринимают с трудом, т.к. не осознают значимость учёбы. Отсюда и невнимание на уроках, они не могут рассказать родителям что изучали, с чем познакомились, что интересное узнали.
Коллективу детей присуща доброжелательность, открытость, но хочется обратить внимание на человеческое качество, такое как сочувствие, переживание, умение просить прощение. Такого в классе не наблюдается. У детей нет простейших, элементарных возрастных знаний: ФИО родителей, домашнего адреса, наконец, название страны, города, в котором проживают.
Все дети овладели навыками самообслуживания.
Основная часть родителей просматривают успеваемость своих детей, единицы держат это на контроле и интересуются школьной жизнью своего ребёнка.
Протокол №1 от __ ____2021 г. Л-А.Л.Хамзаев Пр.№ от __ ____ 2021 г.
Руководитель ШМО__________ ___ _____.2021 г.
воспитательной работы 1 класса
на 2021-2022 учебный год
Цель воспитания- личностное развитие школьника проявляющее в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- использовать в воспитание детей ценностные ориентиры, сформировать религиозную и межнациональную терпимость, патриотизм и приоритет общечеловеческих ценностей;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций и волонтерских отрядов;
- организовать работу школьных и социальных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- вовлекать школьников в кружки и иные объединения, работающие по программам дополнительного образования детей, реализовывать их воспитательные возможности.
Создание полноценного детского коллектива ,совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Целью воспитательной работы класса является:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями.
Задачи воспитательной работы:
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраныздоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферахсоциально значимой деятельности;
• Поддержку исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методиквоспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового идополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,
Уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
Эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученическогосамоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниям.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Читайте также: