Мне трудно без россии анализ кратко

Обновлено: 02.07.2024

3. Дышать трудно

3. Дышать трудно . Анна Григорьевна не просыпалась, и он все еще не решался будить ее — видно, вею ночь не спала, придремнула лишь на рассвете. Да, огорчил он ее. Огорчил и напугал. 81-й начался для них счастливо, Федор Михайлович наконец надолго почувствовал себя бодро, и даже

Трудно работать

Трудно сохранить тайну

Трудно сохранить тайну Одним из самых ярких лиц в компании моих друзей студенческих и аспирантских лет был Миша (Михаил Львович) Лидов. Однажды мы даже чуть было не утонули вдвоём с ним в первомайском походе, перевернувшись на байдарке на Боровицком пороге на реке Мете,

ТРУДНО БЫТЬ ПЕРВЫМ

ТРУДНО БЫТЬ ПЕРВЫМ «С 1 января по 30 июля 1943 года 9-й ИАП вел активные боевые действия на Сталинградском, затем Южном фронтах. В ходе зимнего наступления Красной Армии после разгрома немецких войск под Сталинградом полк асов в составе 18 летчиков участвовал в боях за

Трудно (15.07.1945)

Трудно (15.07.1945) Лето стоит душное, жаркое. Ливни начались рано, и дорога уже смыта во многих местах. Почта, и без того плохая, еще больше затруднилась. По-видимому, и везде теперь нелегко. Прилетело Ваше письмо от 22 Мая и дошел пакет с лекцией Терещенко — интересная лекция.

Трудно (01.04.1947)

Трудно (01.04.1947) Спасибо за письма Зины от 3 Марта и Дедлея от 4 Марта со всеми приложениями. Вполне понимаем соображения Дедлея о брошюре, но не стоит думать о прошедшем уже. Жаль, что из речи Уоллеса не дано его знаменательное утверждение о благодарности человечества. Такие

Трудно, когда…

Трудно, когда… Очень трудно жить, когда:– тебе не нравится своё имя,– ты в обиде на природу, которая сотворила тебя девочкой, а не мальчиком,– тебе не нравится своя внешность,– ты стыдишься своей странной, не такой как у всех, речи,– тебе приходится отвечать устные

ТРУДНО

ТРУДНО В жизни кто из нас не ошибался? Кто из нас не падал на пути? Кто из нас в тоске не надрывался, Что нельзя по-своему цвести? И за то, что хочется иначе Жить, работать, верить и любить, И за то, что с каждой неудачей Тяжелей и горестнее жить, — Дай нам, Боже, тишины

Трудно!.

Трудно!. Прошли февраль, март, апрель… Та же подавленность на репетициях и съемках владеет моей душой.Готовишься накануне, намечтаешь, радуешься: это так!Приходишь в павильон загримированная, пробуешь выразить перед аппаратом то, что намечталось за бессонную ночь, — не

ИНТЕРЕСНО ТО, ЧТО ТРУДНО

ИНТЕРЕСНО ТО, ЧТО ТРУДНО Женя родилась в южном приморском городе Бердянске. Она рано научилась читать и писать, на год раньше своих сверстников поступила в школу и уже восьми лет стала третьеклассницей. В это время, в 1929 году, семья переехала в Подмосковье и поселилась в

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока будет удобен на уроке литературы для 8 класса в апреле, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового. 1. Познакомить учащихся с творчеством поэтов-эмигрантов: Николая Оцупа, Ивана Бунина.

2. Развивать устную речь учащихся.

3. Учить ребят любить Россию, знать и уважать ее историю, физкультминутка, закрепление, вопросы, обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект урока по литературе для 8 класса на тему: Стихотворение: Мне трудно без России.

Цель урока : познакомить учащихся со стихотворением: Мне трудно без России.

1. Познакомить учащихся с творчеством поэтов-эмигрантов: Николая Оцупа, Ивана Бунина.

2. Развивать устную речь учащихся.

3. Учить ребят любить Россию, знать и уважать ее историю.

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня у нас не совсем обычный урок внеклассного чтения. Назвали мы его "Мне трудно без России". ( Звучит песня "Гляжу в озера синие", на слайдах - картины русской природы: синие озера, ромашковые поля и т.д.)

III. Работа по новой теме.

На уроке мы поговорим о поэтах - эмигрантах: Николае Оцупе, Зинаиде Гиппиус, Доне Аминадо, Иване Бунине. Поэтах, горячо любивших Россию, не знающих "счастья большего, чем жить одной судьбой" с ней, но по политическим причинам вынужденным покинуть страну.

Когда после Октябрьской революции 1917 года перестала существовать единая Россия, образовалось две России - советская и эмигрантская. В истории было немало случаев, когда страны разделялись - Восточная и Западная Германия, Северный и Южный Вьетнам, Северная и Южная Корея. Но люди тем не менее продолжали жить на своей исконной земле, и рано или поздно части разделенной страны воссоединялись, и время сравнительно быстро излечивало исторические и культурные рубцы.

С Россией было иначе. Территория оставалась неделимой, зато ее вынуждено покинула значительная часть самых образованных, просвещенных, культурных людей.

Словарная работа.

В своей речи я не раз употребила слова "эмиграция", "эмигрант".

- Как вы понимаете значение этих слов? (слайд со значением этих слов)

Целеполагание .

- Как вы, ребята, думаете, какие задачи мы должны поставить перед собой на этом уроке?

- Чему он должен нас научить? (выслушиваем мнения ребят, потом открываем слайд с целями урока)

Кроме того мы должны усвоить, что у русских писателей - эмигрантов было ясное понимание, что без внутренних связей с русской культурой наступит духовная смерть и полное растворение в чужой национальной среде. Культура оставалась той соломинкой, ухватившись за которую можно было попытаться спасти и ее, и себя. Именно поэтому особое значение в эмиграции приобретают не только художественная литература, но и воспоминания, мемуары, рассказы и статьи об обычаях, быте и вообще о прошлой жизни в России.

Первая ученица рассказывает о Николае Оцупе, читает его стихи. показывает и объясняет слайды.

- Какова основная мысль стихотворения "Мне трудно без России"? (поэту трудно без Родины)

- Что считает Оцуп "великой утратой"? (остаться без России)

- Чего больше всего не хочет автор? (Стать чужим или врагом для своей страны)

Вторая ученица рассказывает о Зинаиде Гиппиус ( слайды)

- Чему призывает верить поэтесса? (тому, что Россия не погибнет никогда, и ее спасение близко).

- Чье спасение Гиппиус ставит выше : свое или России? (России).

- С чем сравнивает гибель России Зинаида Николаевна в стихотворении "Так и есть"? ( со смертью. "Если кончена моя Россия - я умираю")

Третья ученица рассказывает о Доне Аминадо.

- С чем связаны воспоминания поэта о Родине? Какие ассоциации вызывает у него слово "август"? ("Август, ущерб, увяданье, милый, единственный прах")

- Что для него Родина? ("это и русское лето, и запахи пыльной травы, и небо какой-то старинной, темной, густой синевы").

- В стихотворении "Бабье лето" встречаются такие слова: "жилейка", "горький волчец", "узкоколейка", "Елец". Как вы понимаете их значение?

- О чем горько сожалеет автор? ( О том, что не может вернуться в родную страну)

- Каким местоимением передано это сожаление? (Эх)

О замечательном русском поэте и писателе Иване Бунине, более известном, чем Н.Оцуп, З.Гиппиус, Дон Аминадо, рассказывает четвертый ученик.

- Какие чувства испытывал автор, когда пришлось уйти с отцовского двора и сказать "прости родному дому"? (ему было горько)

- А какие чувства испытывал он, входя " в чужой, наемный дом"? Как билось его сердце? (горестно и горько)

- как вы понимаете выражение "С своей уж ветхою котомкой"? Только ли о котомке (суме) идет речь? (о душе истерзанной, настрадавшейся)

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

"Поразмышляем!" ( на партах - листочки с отрывками из стихотворений)

- Прочитайте первый отрывок из стихотворения "Снег" Анненского.

- Посмотрите внимательно на 1 и 2-е четверостишие. Одинаковые ли чувства выражены в них? (Нет! В первом четверостишии поэт как бы недоволен зимой)

. Обуза тяжка. от неё даже дыму

Не уйти в облака.

А во втором четверостишии он любуется блеском снега:

Но люблю ослабелый

От заоблачных нег -

То сверкающе - белый,

То сиреневый снег.

- Заметили ли вы, как изменяются взгляд и чувства поэта от созерцания родных просторов?

А теперь обратимся ко второму отрывку (стихотворение Дона Аминадо)

- Обратили ли вы внимание, что это стихотворение как бы перекликается, дополняет первое? Верно?

Для поэта нет большей неги, то есть большего блаженства, чем запах русского снега и русского зимнего полдня.

- Какое настроение, какая музыка звучит в этих строчках? (Безграничная любовь к Родине, звон русского колокольчика, русское раздолье и красота. Поэт тоскует по России)

Читаем стихотворение Дмитрия Мережковского. Нам знакомо это имя?( Да, это муж Зинаиды Гиппиус, поэт)

Это стихотворение более философского содержания. Поэт размышляет о том, что в жизни важнее, что выше земных желаний, дел и слов. Автор считает, что этому можно научиться у молчаливых облаков.

- А что, по - вашему, выше земных желаний, дел и слов? (ответы учеников)

V. Подведение итогов урока.

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Выполнили эти задачи?

Итак, ребята, чему мы можем поучиться у поэтов - эмигрантов?

(звучит песня "Летят перелетные птицы". На слайдах - картины русской природы)

Вывод : "Не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна!" Наверно, так могли сказать и поэты, эмигрировавшие из России. Спасаясь от "сталинского молоха", они уехали из страны, но остались верны ее традициям и обычаям, ее народу.


Мы старались сделать для вас лучшую статью в интернете.
Поделитесь ею с друзьями, так вы поддержите развитие проекта.

Когда вы делитесь записью, вы помогаете ресурсу расти, что стимулирует нас продолжать развивать проект и радовать вас новым профессиональным контентом.
P.S. Если вы не хотите нас поддержать, нажмите на крестик в правом нижнем углу.




Пожалуйста ребят помогите. )

Стихотворение "Мне трудно без России. "

Тема стихотворения. О чём оно?

Земля, и человек, и та или другая Страна,
особенно для сердца дорогая,
Чей радует обычай и язык.
Чье имя связывать ты с жребием привык,

Тебе назначенным. Великая утрата —
Остаться без нее. А может быть, тогда-то
Такую (и такое) потеряв,
Но ей чужим или врагом но став, —
Тогда-то, может быть, и чувствуешь впервые
Всю жизни глубину. Мне трудно без России.

Когда после Октябрьской революции перестала существовать единая Россия, образовалось две России — советская и эмигрантская. В истории было немало случаев, когда страны, в силу тех или иных установлений, разделялись — Восточная и Западная Германия, Северная и Южная Корея, Северный и Южный Вьетнам. Но люди тем не менее продолжали жить на своей исконной земле, и рано или поздно части разделенной страны воссоединялись, и время сравнительно быстро излечивало исторические и культурные рубцы. С Россией было иначе. Территория оставалась неделимой, зато ее вынужденно покинула значительная часть самых образованных, просвещенных, культурных людей.

У русских писателей-эмигрантов было ясное понимание: без внутренних связей с русской культурой быстро наступит духовная смерть и полное растворение в чужой национальной среде.

Культура оказывалась той соломинкой, взявшись за которую можно было попытаться спасти и ее, и себя.

Именно поэтому особое значение приобретают в эмиграции не только художественная литература, но и воспоминания, мемуары, рассказы и статьи об обычаях, обрядах, быте и вообще о прошлой жизни в России. Автобиографические сочинения пишут в эмиграции все или почти все, кто способен держать перо.


Так же ощущает себя и Зинаида Гиппиус : Если кончена моя Россия – я умираю.

Ностальгическое настроение преобладает в этих стихах, но понятно, что своей любви к Родине эти поэты остались верны и до сих пор продолжают ощущать себя русскими поэтами.

Когда после Октябрьской революции перестала существовать единая Россия, образовалось две России — советская и эмигрантская.

. В истории было немало случаев, когда страны, в силу тех или иных установлений, разделялись — Восточная и Западная Германия, Северная и Южная Корея, Северный и Южный Вьетнам.

Но люди тем не менее продолжали жить на своей исконной земле, и рано или поздно части разделенной страны воссоединялись, и время сравнительно быстро излечивало исторические и культурные рубцы.

С Россией было иначе.

Территория оставалась неделимой, зато ее вынужденно покинула значительная часть самых образованных, просвещенных, культурных людей.

У русских писателей - эмигрантов было ясное понимание : без внутренних связей с русской культурой быстро наступит духовная смерть и полное растворение в чужой национальной среде.

Культура оказывалась той соломинкой, взявшись за которую можно было попытаться спасти и ее, и себя.

Именно поэтому особое значение приобретают в эмиграции не только художественная литература, но и воспоминания, мемуары, рассказы и статьи об обычаях, обрядах, быте и вообще о прошлой жизни в России.

. Автобиографические сочинения пишут в эмиграции все или почти все, кто способен держать перо.

Читайте также: