Повседневная деятельность это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Система мероприятий, проводимых подразделениями, частями, соединениями и учреждениями РВСН, направленных на поддержание их постоянной боевой готовности и выполнение поставленных задач. Одна из форм функционирования войск в мирное и военное время, имеющая специфическую структуру и взаимосвязи.

По решаемым задачам и объектам деятельности разделяется на виды, основными из которых являются боевое дежурство, мобилизационная работа, боевая подготовка и оперативная подготовка, эксплуатация ракетного вооружения, служба войск и обеспечение безопасности военной службы, всестороннее обеспечение и хозяйственная деятельность, поддержание правопорядка и воинской дисциплины, управленческая деятельность и другие.

Основными элементами П.д.в. являются мероприятия которые по различным признакам разделяются на: основные и текущие; этапные и подготовительные; командирские, штабные служб и подразделений; типовые и нетиповые; совместимые и несовместимые; ресурсоемкие и малозатратные; комплексные и видовые. Приведенная квалификация отражает взаимосвязи мероприятий в процессе П.д.в. и способствует качественному планированию. Поскольку в РВСН боевое дежурство занимает особое место, другие виды П.д.в. в значительной степени ориентированны на обеспечение его задач. В целом П.д.в. сложный процесс, нуждающийся в эффективном управлении.

Управление П.д.в., процесс деятельности командиров (начальников) и органов управления по планированию, организации, контролю, оказании помощи подчиненным и мотивации их деятельности в поддержании боевой готовности, выполнении поставленных задач.

Управление П.д.в. отличается от боевого управления объектом, целями, условиями и закономерностями, средствами, методами и технологиями. Его методологической основой является теории управления войсками и организационного управления, собственные теоретические положения.

Процесс управления войсками в повседневной деятельности мирного времени – это логическая последовательность действий органов управления по поддержанию боевой и мобилизационной готовности войск. Он имеет сложную структуру, которая включает в себя циклы, функции и технологии управления П.д.в.

Цикл управления П.д.в. - замкнутая логическая последовательность управленческих действий, направленных на выполнение одной или совокупности взаимосвязанных задач, объединенных общей целью и определенным периодом времени. С другой стороны, поскольку целью П.д.в. является поддержание их в определенном состоянии боевой и мобилизационной готовности под воздействием различных факторов, как способствующих, так и деструктивных для достижения цели, то процесс разбивается на определенные циклы, в конце которых анализируются, оцениваются и подводятся итоги развития военной организации.

Такими циклами в управлении П.в.д. являются: учебный год, период обучения, календарный месяц, неделя, период выполнения конкретной задачи или мероприятия.

Каждый названный цикл управления П.д.в. можно разделить на две фазы осуществления функций управления П.д.в.: организационную и мобилизационно-координационную. Это разделение условно, но оно учитывает взаимодействие органов управления с исполнителями, т.е. подчиненными.

На первой фазе цикла управления П.в.д., которая по времени занимает приблизительно 10-20 % всей продолжительности цикла, производиться обработка результатов всех видов контроля, оценка обстановки, принятие решения и планирование его исполнения в предстоящем периоде времени -цикле управления. На этом этапе органы управления работают самостоятельно, по необходимости привлекая подчиненных исполнителей. На второй фазе, занимающей 80-90 % времени цикла и называемой руководством выполнением задач или исполнением, осуществляются следующие функции: доведение задач до подчиненных и их разъяснение, мобилизация подчиненных на выполнение планов и задач; подготовка сил и средств к выполнению конкретных задач; контроль хода выполнения и принятие мер воздействия по необходимости; всемерное стимулирование подчиненных, анализ результатов исполнения и подведения итогов.

Функции управления П.д.в. осуществляются с использованием специфических технологий. Технологии управления - это совокупность управленческих знаний и навыков, методов и средств преобразования информации для достижения поставленных целей управления. Технология структурно состоит из процедур и операций. Под процедурой понимают набор действий (операций), с помощью которых осуществляется управленческая функция или отдельный ее этап. Операция - это однородная, логически неделимая часть процесса управления П.д.в., направленная на достижение конкретного результата и выполняемая одним или немногими исполнителями.

повседневная жизнь или повседневная жизнь является частью исследований, относящихся к общественным наукам и гистографии. В общих чертах, это относится ко всему, что состоит из опыта, деятельности и событий, которые происходят в повседневной жизни обычных людей..

Эта концепция имеет два основных компонента: общий опыт, основанный на ежедневных действиях, таких как прием пищи, сон и уход за шерстью; и личные ситуации, которые обусловлены реальностью каждого индивида в понимании его обычаев, убеждений, традиций и даже социально-экономического уровня.


Эта тема интересна, поскольку она учитывает стиль и условия жизни различных групп людей, в то же время позволяя понять общество прошлого через реконструкцию повседневных событий..

В настоящее время эта отрасль считается одним из основных инструментов обучения из-за большого количества информации, которая может быть предоставлена.

  • 1 Определение
  • 2 Характеристики
  • 3 Деятельности повседневной жизни
    • 3.1 Базовый
    • 3.2 Инструментальная
    • 4.1 Образование
    • 4.2 Работа
    • 4.3 Удовольствие
    • 4.4 Язык
    • 4.5 Социальное участие

    определение

    Понятно, что повседневная жизнь ответственна за изучение только ежедневных аспектов группы людей в определенный период времени. Поэтому он считается отдельной отраслью исторических исследований и других общественных наук..

    Важно отметить, что, хотя эта концепция учитывает общие ситуации и виды деятельности, они являются отражением общества и его эволюции во времени..

    По мнению некоторых авторов, повседневная жизнь также позволяет анализировать другие более сложные элементы, такие как ценности, мораль и представления о хорошем и плохом..

    черты

    -Позволяет реконструкцию прошлых явлений.

    -Он считается одним из основных предметов для изучения других социальных наук, таких как социология, психология, история и антропология.

    -Он состоит из двух основных факторов: с одной стороны, деятельности, которая считается обычной и рутинной, такой как сон, еда и работа; с другой стороны, личные ситуации, которые могут варьироваться от социально-экономического статуса, обычаев и религиозных убеждений до ценностей и типов поведения.

    -Эта концепция также учитывает другие важные аспекты, такие как язык и общение, развлекательные мероприятия, здоровье, образование и работа..

    -Его исследование распространяется на анализ городских и сельских поселений, поскольку в обоих случаях присутствуют очень характерные элементы.

    -Рассмотрение повседневной жизни как объекта изучения позволило углубить другие вопросы, такие как сексуальность, любовь и отношения.

    -По мнению некоторых ученых, эта концепция имеет жизненно важное значение, поскольку она позволяет установить стандарты нормальности, а также стабильности в определенном обществе. Основная причина в том, что диапазон неопределенности сведен к минимуму.

    -Это описывается как аспект мирской и обычной жизни, но это отличается от концепции сидячего образа жизни.

    -Он также используется для понимания различий между социальными, возрастными и гендерными группами..

    -В различных социологических теориях повседневная жизнь служила стратегией исследования для групп, которые находятся в угнетенном или социально недооцененном состоянии, таких как изучение повседневной жизни женщин..

    -В настоящее время есть компании, которые с помощью цифровых платформ предлагают информацию и интерактивные действия, связанные с повседневной жизнью, чтобы подчеркнуть ее важность с детства. Некоторые из этих компаний также ориентированы на людей с болезнью Альцгеймера или страдающих от проблем с памятью.

    Деятельность повседневной жизни

    Действия повседневной жизни - это набор действий, которые необходимы для независимого и автономного развития каждого человека. Это также позволяет определить, как люди проводят время и принимают решения.

    Эти мероприятия можно разделить на две широкие категории:

    основной

    К ним относятся те, которые связаны с уходом и уходом:

    Instrumentales

    Они не обязательно необходимы для жизни, но они важны, потому что они предоставляют независимость и автономию. Даже некоторые из них могут быть делегированы другим людям:

    -Покупайте и управляйте поставками продуктов питания.

    -Уборка окружающей среды (общее содержание дома).

    -Уход и стирка одежды.

    -Подготовка в чрезвычайных ситуациях.

    -Мобилизация на улице в общине, либо пешком, на собственном транспортном средстве или общественным транспортом.

    Общие ситуации повседневной жизни

    образование

    Деятельность, связанная с академическим образованием: участие в формальной или неформальной системе образования, а также исследование личных интересов на основе собственных целей.

    Я работаю

    Они необходимы для получения вознаграждения, хотя для некоторых авторов также включены мероприятия по волонтерству: поиск работы, подготовка к работе, выход на пенсию и знание разных типов и групп волонтеров..

    удовольствие

    Это существенная ситуация в жизни человека, учитывающая все, что связано с развлечениями и отдыхом в свободное время..

    Интересный аспект в этой линии связан с изменениями, произошедшими со временем, особенно с появлением средств массовой информации и Интернета..

    Это также влияет на принятие решения о времени и способах его использования в зависимости от групповых и индивидуальных предпочтений..

    язык

    Работа с языком, формально и неформально, также важна для изучения повседневной жизни, поскольку она служит портретом человеческих отношений в географическом пространстве и в определенный период времени..

    Как и в случае с развлечениями, средства массовой информации также являются важными участниками анализа, поскольку они служат отражением и подкреплением различных идиом и выражений..

    Социальное участие

    Он группирует набор действий, которые позволяют социальной организации различных групп, которые дают жизнь в определенном пространстве. Среди них можно назвать семью, район, общину, группы друзей, группы коллег по работе и соседей, среди других.

    повседневная жизнь — процесс жизнедеятельности индивидов, развертывающийся в привычных общеизвестных ситуациях на базе самоочевидных ожиданий. Социальные взаимодействия в контексте П. зиждутся на предпосылке единообразия восприятия ситуаций взаимодействия всеми его участниками. Другие признаки повседневного переживания и поведения: нерефлективность, отсутствие личностной вовлеченности в ситуации, типол. восприятие участников взаимодействия и мотивов их участия. П. противопоставляется: как будни — досугу и празднику; как общедоступные формы деятельности — высшим специализир. ее формам; как жизненная рутина — мгновениям острого психол. напряжения; как действительность — идеалу.

    Существует огромное количество филос. и социол. трактовок П.; в них, как правило, проводится прямо или косвенно негативная оценка феномена. Так, у Зиммеля рутина П. противопоставляется приключению как периоду наивысшего напряжения сил и остроты переживания; момент приключения как бы изымается из П. и становится замкнутым, на самого себя ориентированным фрагментом пространства-времени, где действительны совсем иные, чем в П., критерии оценки ситуаций, личностей, их мотивов и т.д. У Хайдеггера П. отождествляется с существованием в “das Man”, т.е. считается неаутентичной формой существования.

    В совр. марксистской теории П. играет двоякую роль. С одной стороны, у Маркузе в его противопоставлении культуры как праздника, творчества, высшего напряжения духовных сил, с одной стороны, и цивилизации как рутинной технизированной деятельности — с др., П. оказывается на стороне цивилизации. Ей, в конечном счете, предстоит быть превзойденной в высшем творч. диалектич. синтезе. С др. стороны, у А. Лефевра П. выступает как подлинный локус творчества, где создается как все человеческое, так и сам человек; П. — это “место дел и трудов”; все “высшее” в зародыше содержится в повседневном и возвращается в П., когда хочет доказать свою истинность. Но это в идеале. П. исторична и в своем истор. существовании переживает состояние отчужденности, к-рое проявляется в “оповседневливании” высокой культуры и стиля, в забвении символов и замене их на знаки и сигналы, в исчезновении общины, ослаблении влияния сакрального и т.д. Ставится задача “критики повседневной жизни”, к-рая мыслится как средство “реабилитации” П., т.е. восстановления роли П. как посредника и “соединителя” природы и культуры в непосредственности человеч. жизни. Так же — как инстанция-посредник между природой и культурой — трактуется П. в работах А. Хеллер; с ее т.зр., в П. происходит реализация насущных потребностей человека, к-рые при этом приобретают культурную форму и значение. Ни Лефевр, ни Хеллер, в отличие от Маркузе не ставят задачу диалектич. “снятия” П. Они ставят задачу возвращения в П., нового обретения мира П., в к-ром человеч. взгляды и действия ориентировались бы не на абстр. и анонимные институты, а обрели бы прямо ощутимый человеч. смысл. Фактически речь идет о “возвращении” в жизненный мир.

    Согласно Гуссерлю, отцу идеи “жизненного мира”, к-рый он называл также “миром “П.”, жизненный мир есть мир опыта живого деятельного субъекта, в к-ром субъект живет в “наивно-естеств. непосредственной установке”. Жизненный мир, по Гуссерлю, — культурно-истор. мир. Гуссерль исходил из опыта изолированного субъекта, некоторые его последователи перенесли центр тяжести анализа на обществ, и конкретно-истор. ситуацию, на “социальную конструкцию” повседневного мира. Именно эта феноменологич. трактовка П. была развита А. Шюцем и его последователями, в частности П. Бергером и Т. Лукманом. Шюц переосмыслил идею У. Джеймса относительно “миров опыта”, превратив джеймсовские “миры” в “конечные области значений”, к-рые конечны в том смысле, что замкнуты в себе и переход из одной области в другую невозможен без особого усилия и без смыслового скачка, перерыва постепенности. Одной из конечных областей значений, наряду с религией, игрой, научным теоретизированием, душевной болезнью и т.д., является П. Каждой из конечных областей значений свойствен особый когнитивный стиль. Шюц выделяет шесть особых элементов, характеризующих когнитивный стиль П.: активная трудовая деятельность, ориентированная на преобразование внешнего мира; epoche естественной установки, т.е. воздержание от всякого сомнения в существовании внешнего мира и в том, что этот мир может быть не таким, каким он является активно действующему индивиду; напряженное отношение к жизни (attention a la vie, говорил Шюц вслед за Бергсоном); специфич. восприятие времени — циклич. время трудовых ритмов; личностная определенность индивида; он участвует в П. всей полнотой личности, реализующейся в деятельности; особая форма социальности — интерсубъективно структурированный и типизированный мир социального действия и коммуникации. По Шюцу, П. — лишь одна из конечных областей значений. В то же время он именует П. “верховной реальностью”. “Верховность” объясняется деятельной природой П. и ее закрепленностью в телесном существовании индивида. Все другие реальности можно определять через П., ибо все они характеризуются по сравнению с П. к.-л. рода дефицитом (отсутствием компонента деятельности, изменяющей внешний мир, неполнотой личностной вовлеченности и т.д.).

    Типол. структуры П. (типич. ситуации, типич. личности, типич. мотивы и т.д.), как они детально анализируются Шюцем в др. работах, представляют собой репертуар культурных моделей, используемых повседневными деятелями. П., в шюцевском социально-феноменолог. понимании, есть существование культуры в ее инструментальном смысле. Не случайно пафос социально-феноменологич. видения мира П. был усвоен т.н. новой этнографией (Фрэйк, Стюртевант, Псатас и др.), ставящей своей целью постижение культуры из перспективы автохтонов, причем вершиной такого постижения является усвоение этнотеории, состоящей в совокупности повседневных классификаций. В своем развитии новая этнография стремится соединить анализ П. как культурно-специфич. мира переживаний и смыслов с изучением мира П. традиционно научными, т.е. позитивистскими методами. Еще дальше в направлении реализации феноменологич. подхода к анализу П. идет этнометодология Г. Гарфинкеля, анализирующая процесс конструирования мира П. как процесс, состоящий в интерпретационной деятельности самих участников повседневных взаимодействий.

    Лит.: Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социол. знания. М., 1995; Ионин Л.Г Социология культуры. М., 1996; Schutz A. Collected Papers. V. 1-3. The Hague, 1962-66; Understanding Everyday Life. /Douglas J. (ed). ChL, 1970; Schutz A., Luckman T. Strukturen der Lebenswelt. Neuwied; Darmstadt, 1975; Alfred Schutz und die Idee des Alltags in den Sozialwissenschaften. / Hrsg. von W.M. Sprondel und R. Grathoff. Stuttg., 1979.

    Культурология. XX век. Энциклопедия . 1998 .

    Одна из категорий ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ-), которая достаточно часто связывается с современными арт-практиками. П. — характеристика обыденной рутинной части (большей по времени) жизни человека, которая в силу своей тривиальности, примитивной утилитарности, серой внесобытийности (см.: Событие), монотонности остается практически незамеченной самим человеком (и его окружением), протекает автоматически, как правило не фиксируется сознанием. В истории искусства только в Новое время художники стали уделять внимание изображению П. наряду с нетривиальными событиями и явлениями. В романтизме, натурализме, реализме XIX в. изображение П. достигает своего апогея. При этом она чаще всего предстает здесь объектом определенного отношения художника: идеализирующего, романтичеcкого, критического, гротескного, иронического, эстетизирующего и т. п., которое как бы выводит изображаемый фрагмент П. из рутинно-обыденного контекста, включает его в художественно-эстетическое пространство, уравнивая тем самым с другими более высокими в ценностном отношении предметами изображения. Этому способствовал и сам технологически обусловленный процесс художественной изобразительно-выразительной трансформации изображаемого фрагмента П. Авангард начала XX в. вроде бы опять отказался от работы с П. — в той мере, в какой он отказался от традиционных способов изображения. Отдельные фрагменты или элементы П., попадавшие в поле зрения художников-авангардистов, как правило, интересовали их не сами по себе (или в себе), но исключительно как побудители спонтанных творческих процессов, в результате которых возникали произведения, не имевшие никаких точек соприкосновения с побудившим их фрагментом П. Он полностью растворялся в акте творчества. Однако с дадаизма и особенно с реди-мейд наметилось и принципиально иное отношение к П., которое затем было развито в поп-арте, фотореализме, концептуализме, постмодернизме, арт-практиках последних десятилетий XX в. П. стала рассматриваться как бесконечное поле возможностей для современных арт-практик, неограниченное пространство приложения творческой энергии художника. Любой, произвольно взятый фрагмент П. (конкретный эпизод из жизни обычного человека или самый незначительный предмет утилитарного назначения типа стула, унитаза, писсуара, автомобиля, обломка машины или прибора) изымается из потока П. и переносится практически в нетронутом виде в пространство, понимаемое как художественное (выставочного зала, музея, экспозиционной площадки и т.п.). Предметы обычно перемещаются непосредственно, а фрагменты того или иного эпизода П. чаще всего в виде документальных фотографий (см.: Фото), кино- или видеозаписей, изображений художников-фотореалистов. Смысл акта остается одним и тем же: наделить любой фрагмент П. иным, неповседневным, необыденным, неутилитарным значением (или выявить это значение), превратить его в событие художественно-эстетической культуры (в данной случае — ПОСТ-культуры). Иногда для усиления новых (или глубоко сокрытых) значений того или иного фрагмента П. современные ПОСТ-артисты проводят с ним те или иные манипуляции: тиражируют его в n-ом количестве (сериографии Э.Уорхола), варьируя, например, цвет фотографий или их размеры и т.п.; включают разные элементы и фрагменты П. (изъятые из различных потоков и контекстов П.) в некие композиции или процессы, акции, концептуальные проекты и т.д. Вариативность подобных манипуляций бесконечна, и в конце XX в. подобные арт-практики в визуальных искусствах фактически вышли на первое место. Подавляющая часть экспозиционных пространств международных бьеннале последних лет XX в. бывает занята арт-проектами, так или иначе манипулирующими фрагментами, элементами, документами П.

    Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. . В.В.Бычков . 2003 .

    ☼ процесс жизнедеятельности индивидов, развертывающийся в привычных общеизвестных ситуациях на базе самоочевидных ожиданий. Социальные взаимодействия в контексте П. зиждутся на предпосылке единообразия восприятия ситуаций взаимодействия всеми его участниками. Другие признаки повседневного переживания и поведения: нерефлективность, отсутствие личностной вовлеченности в ситуации, типол. восприятие участников взаимодействия и мотивов их участия. П. противопоставляется: как будни — досугу и Празднику; как общедоступные формы деятельности — высшим специализир. ее формам; как жизненная рутина — мгновениям острого психол. напряжения; как действительность — идеалу.

    Существует огромное количество филос. и социол. трактовок П.; в них, как правило, проводится прямо или косвенно негативная оценка феномена. Так, у Зиммеля (см. Зиммель) рутина П. противопоставляется приключению как периоду наивысшего напряжения сил и остроты переживания; момент приключения как бы изымается из П. и становится замкнутым, на самого себя ориентированным фрагментом пространства-времени, где действительны совсем иные, чем в П., критерии оценки ситуаций, личностей, их мотивов и т.д. У Хайдеггера П. отождествляется с существованием в “das Man”, т.е. считается неаутентичной формой существования.

    В совр. марксистской теории П. играет двоякую роль. С одной стороны, у Маркузе в его противопоставлении культуры как праздника, творчества, высшего напряжения духовных сил, с одной стороны, и цивилизации (см. Цивилизация) как рутинной технизированной деятельности — с др., П. оказывается на стороне цивилизации. Ей, в конечном счете, предстоит быть превзойденной в высшем творч. диалектич. синтезе. С др. стороны, у А. Лефевра П. выступает как подлинный локус творчества, где создается как все человеческое, так и сам человек; П. — это “место дел и трудов”; все “высшее” в зародыше содержится в повседневном и возвращается в П., когда хочет доказать свою истинность. Но это в идеале. П. исторична и в своем истор. существовании переживает состояние отчужденности, к-рое проявляется в “оповседневливании” высокой культуры и стиля, в забвении Символов и замене их на Знаки и сигналы, в исчезновении общины, ослаблении влияния сакрального (см. Сакральное) и т.д. Ставится задача “критики повседневной жизни”, к-рая мыслится как средство “реабилитации” П., т.е. восстановления роли П. как посредника и “соединителя” природы и культуры в непосредственности человеч. жизни. Так же — как инстанция-посредник между природой и культурой — трактуется П. в работах А. Хеллер; с ее т.зр., в П. происходит реализация насущных потребностей человека, к-рые при этом приобретают культурную форму и значение. Ни Лефевр, ни Хеллер, в отличие от Маркузе не ставят задачу диалектич. “снятия” П. Они ставят задачу возвращения в П., нового обретения мира П., в к-ром человеч. взгляды и действия ориентировались бы не на абстр. и анонимные институты, а обрели бы прямо ощутимый человеч. смысл. Фактически речь идет о “возвращении” в Жизненный мир.

    Согласно Гуссерлю, отцу идеи “жизненного мира”, к-рый он называл также “миром “П.”, жизненный мир есть мир опыта живого деятельного субъекта, в к-ром субъект живет в “наивно-естеств. непосредственной установке”. Жизненный мир, по Гуссерлю, — культурно-истор. мир. Гуссерль исходил из опыта изолированного субъекта, некоторые его последователи перенесли центр тяжести анализа на обществ. и конкретно-истор. ситуацию, на “социальную конструкцию” повседневного мира. Именно эта феноменологич. трактовка П. была развита А. Шюцем и его последователями, в частности П. Бергером и Т. Лукманом. Шюц переосмыслил идею У. Джеймса относительно “миров опыта”, превратив джеймсовские “миры” в “конечные области значений”, к-рые конечны в том смысле, что замкнуты в себе и переход из одной области в другую невозможен без особого усилия и без смыслового скачка, перерыва постепенности. Одной из конечных областей значений, наряду с религией, игрой, научным теоретизированием, душевной болезнью и т.д., является П. Каждой из конечных областей значений свойствен особый когнитивный стиль. Шюц выделяет шесть особых элементов, характеризующих когнитивный стиль П.: активная трудовая деятельность, ориентированная на преобразование внешнего мира; epoche естественной установки, т.е. воздержание от всякого сомнения в существовании внешнего мира и в том, что этот мир может быть не таким, каким он является активно действующему индивиду; напряженное отношение к жизни (attention a la vie, говорил Шюц вслед за Бергсоном); специфич. восприятие времени — циклич. время трудовых ритмов; личностная определенность индивида; он участвует в П. всей полнотой личности, реализующейся в деятельности; особая форма социальности — интерсубъективно структурированный и типизированный мир социального действия и коммуникации. По Шюцу, П. — лишь одна из конечных областей значений. В то же время он именует П. “верховной реальностью”. “Верховность” объясняется деятельной природой П. и ее закрепленностью в телесном существовании индивида. Все другие реальности можно определять через П., ибо все они характеризуются по сравнению с П. к.-л. рода дефицитом (отсутствием компонента деятельности, изменяющей внешний мир, неполнотой личностной вовлеченности и т.д.).

    Типол. структуры П. (типич. ситуации, типич. личности, типич. мотивы и т.д.), как они детально анализируются Шюцем в др. работах, представляют собой репертуар культурных моделей, используемых повседневными деятелями. П., в шюцевском социально-феноменолог. понимании, есть существование культуры в ее инструментальном смысле. Не случайно пафос социально-феноменологич. видения мира П. был усвоен т.н. новой этнографией (Фрэйк, Стюртевант, Псатас и др.), ставящей своей целью постижение культуры из перспективы автохтонов, причем вершиной такого постижения является усвоение этнотеории, состоящей в совокупности повседневных классификаций. В своем развитии новая этнография стремится соединить анализ П. как культурно-специфич. мира переживаний и смыслов с изучением мира П. традиционно научными, т.е. позитивистскими методами. Еще дальше в направлении реализации феноменологич. подхода к анализу П. идет этнометодология Г. Гарфинкеля, анализирующая процесс конструирования мира П. как процесс, состоящий в интерпретационной деятельности самих участников повседневных взаимодействий.

    Лит.: Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социол. знания. М., 1995; Ионин Л.Г Социология культуры. М., 1996; Schutz A. Collected Papers. V. 1-3. The Hague, 1962-66; Understanding Everyday Life. / Douglas J. (ed). ChL, 1970; Schutz A., Luckman T. Strukturen der Lebenswelt. Neuwied; Darmstadt, 1975; Alfred Schutz und die Idee des Alltags in den Sozialwissenschaften. / Hrsg. von W.M. Sprondel und R. Grathoff. Stuttg., 1979.

    Большой толковый словарь по культурологии. . Кононенко Б.И. . 2003 .

    Повседневная деятельность руководителя требует глубокого ролевого включения. Это ощущается как радость труда, самореализация. Он идентифицирует себя с ролью, с организацией. Но организация себя с ним отождествить не может. Годами он отказывается от человеческих радостей, отдавая себя делу. Но когда он окажется выжатым лимоном, на его место придет другой человек и будет делать то же самое, что делал он, и даже, быть может, лучше, чем он. Одинокая старость - вот удел не знающего меры учителя, директора школы. [2]

    Повседневная деятельность предприятия не требует реализации сложных финансовых схем, крупных инвестиций и в целом достаточно предсказуема. Долгосрочный же анализ проводится в условиях значительной неопределенности относительно фактических характеристик будущей деятельности, поэтому он невозможен без рассмотрения большого количества рисков, с которыми предприятие может столкнуться в своем развитии. Анализ возможных стратегий в таких условиях достаточно сложен, требует применения статистических методов и не столь детализирован, как оперативный или тактический анализ. [4]

    Повседневную деятельность Фронта направляет его Руководящий комитет. [5]

    Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической ( бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий. [6]

    Режим повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий - это планомерное осуществление мер по предупреждению ЧС и повышению готовности органов управления, сил и средств к ликвидации возможных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий. [7]

    В повседневной деятельности , выполняя обработку различных объектов, например документов, мы интуитивно применяем сортировку, которая основывается на том или ином методе. Рассмотрим некоторые из них. [9]

    Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической ( бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий. [10]

    В повседневной деятельности и в науке наблюдения должны приводить к результатам, которые не зависят от воли, чувств и желаний субъектов. Чтобы стать основой последующих теоретических и практических действий, эти наблюдения должны информировать нас об объективных свойствах и отношениях реально существующих предметов и явлений. [11]

    В повседневной деятельности организаций может возникать необходимость создания резерва для покрытия предстоящих расходов и платежей. Он создается за счет внутренних ресурсов путем включения в затраты производства или в расходы на продажу в отчетном году. [12]

    В повседневной деятельности руководителя последние имеют чрезвычайно разнообразные проявления, изменяющиеся в зависимости от множества факторов, в подавляющей части не регулируемых. Будучи одним из основных компонентов, формирующих личность руководителя, они оказывают возрастающее воздействие на становление стиля руководства. [13]

    В практической повседневной деятельности мы обычно имеем дело не с отдельными атомами, молекулами, а их крупными объединениями - ассоциата-ми и агрегатами. Характер и степень объединения молекул определяют многие свойства вещества. [14]

    В повседневной деятельности работающих горожан занятия , связанные с повышением образования, занимают очень немного времени. Так, в 1986 г. у мужчин в Пскове в среднем они составляли 6 6 мин. [15]

    Читайте также: