Миша ухаживает за канарейкой в живом уголке школы благодаря каким свойствам воздуха
Обновлено: 30.06.2024
1) Какие животные живут у тебя дома? Как ты за ними ухаживаешь?
У меня дома живут две кошки. Кошки требуют много внимания и ухода. Их нужно кормить, давать воду, убирать лоток. Раз в месяц кошек надо купать, а почти каждый день расчёсывать им шерсть. К тому же с кошками нужно много играть, так это очень подвижные животные.
В нашей школе есть аквариум с живыми рыбками. Больше всего в нём разноцветных, яркого окраса гуппи, и почти полностью чёрных сомиков.
Гуппи — пресноводная рыба, которая в природе встречается в Южной Америке, в притоках Амазонки. Это небольшая, очень подвижная рыбка, неприхотливая и весёлая. Гуппи перемещаются в воде стайками, любят прятаться среди водорослей.
Сомик — также пресноводная рыба. Существует много разновидностей сомиков, а в природе они встречаются в тёплых странах — в Южной Америке, Индии, Индокитае. Сомики предпочитают плавать у самого дна аквариума, они подбирают упавшую на дно пищу.
Есть в нашем аквариуме Гурами. Это красивые золотистые рыбки с большими плавниками и хвостом. Они плавают неторопливо. В природе Гурами встречаются в странах Южной Азии.
Ещё одна красивая рыбка аквариума — макропод. У него длинный хвост, острые плавники и тёмные полоски по телу. Макропод может быть красным или голубым. Эта рыбка также родом из Индокитая.
И последняя рыбка нашего школьного аквариума — меченосец. Это очень быстрая, юркая рыбка зелёного или коричневого цвета, у которой рядом с хвостом имеется отросток, напоминающий меч. Меченосец родом из Центральной Америки.
3) В живом уголке школы, где учится Серёжа, есть волнистый попугайчик, канарейка, хомячок, морская свинка. Найдите этих животных на рисунках
Под цифрой один показана канарейка. Она ярко-жёлтого цвета.
Рядом сидит волнистый попугайчик. У него голубая грудка и хвост.
В нижнем ряду, под цифрой 2 показана морская свинка. Она белая, с чёрными пятнами. А рядом изображён рыжий хомячок.
4) Какие животные есть в живом уголке твоей школы? Расскажи, как ты к ним относишься. Как ухаживаешь за ними? В атласе-определителе найди информацию о них
Помимо аквариума, в живой комнате нашей школы есть несколько попугаев, которые очень любят шуметь. Есть две черепахи, которые ползают медленно и постоянно жуют травку. А также есть хомячки и морские свинки.
Я очень люблю всех животных и иногда подкармливаю их вкусной едой.
Волнистый попугай — очень яркая и болтливая птица. Она обладает весёлым нравом и легко приручается. В природе родиной таких попугайчиков является Австралия.
Красноухая черепаха — медлительна, как все черепахи. Она отличается необычной формой панциря и красными пятнами на голове. В природе эта черепаха обитает в Южной Америке.
Хомячок джунгарский — очаровательное маленькое создание с глазками-бусинками. Он очень подвижный и ласковый. В природе джунгарские хомяки встречаются на юге Западной Сибири.
Морская свинка — ещё один занимательный грызун. Она в несколько раз крупнее хомячка, поэтому её интересно брать на руки. В природе это животное обитает в Андах, горах Южной Америки.
Домашнее задание
1) Каких аквариумных рыбок ты знаешь?
Я знаю гуппи, Гурами, сомиков, меченосца, макропода.
2) Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?
В живых уголках часто содержат хомяков, свинок морских, черепах, кроликов, попугаев, канареек, ящериц, иногда змей.
3) Как нужно ухаживать за обитателями живых комнат и уголков?
Этих животных нужно регулярно кормить, чистить их клетки и аквариумы, следить за их здоровьем и настроением. С ними надо как можно чаще играть.
Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 06.03.2022, 12:55
Войти через uID
Канарейка является одной из самых популярных домашних птиц. В диком виде она распространена на Канарских островах, отсюда и получила свое название. Дикая птица довольно невзрачна. Спина и надхвостье зеленовато-желтые с черным крапом и светлой пепельной каймой. Грудь и брюшко лимонно-желтые. Маховые перья крыльев и рулевые перья хвоста черные со светлой каймой. Молодые птицы буроватого цвета с легким желтым оттенком.
Впервые в страны Европы канареек стали завозить в XV в. С тех пор селекция этой птицы ушла далеко вперед, и в настоящее время существует огромное количество видов.
Всех птиц можно разделить на две основные группы: певчие и декоративные.
В зооуголках чаще всего содержат птиц, относящихся к первой группе. В результате упорной селекционной работы выведены птицы, поющие очень несхожие песни. Также за 5 веков селекции изменился и цвет оперения.
В настоящее время на многочисленных выставках и конкурсах демонстрируются птицы белого, красного, зеленого, оранжевого, черного и многих других цветов. Канарейка очень легко приручается и поддается обучению, но относится к крайне нежным птицам и при содержании требует к себе очень большого внимания.
Этих птиц можно содержать как в цельнометаллических, так и в комбинированных клетках. Самцов и самок лучше содержать отдельно.
Для самца подойдет прямоугольная проволочная клетка размером 40 Ч 25 Ч 20 см. Для самок и молодых птиц клетка должна быть больше (80 Ч 40 Ч 30 см). В зависимости от размера клетки в ней ставятся одна или несколько жердочек. Клетку с самками лучше всего поместить в другую комнату, чтобы самцы не слышали их призывных криков.
Канарейки хорошо переносят пониженную и повышенную температуры и могут находиться в помещении с температурой от 0 до 30 °C. Они крайне чувствительны к загрязнению воздуха и сквозняку. Поэтому комнату, где содержатся эти птицы, необходимо часто проветривать, предварительно накрыв клетку плотной тканью.
Довольно требовательны эти птицы к подбору кормов. Основу их рациона составляет зерносмесь с большим содержанием проса, овса, канареечного и рапсового семени, а также семян других трав.
Часть проса, а также семян трав лучше всего давать проращенными. Для подкормки канареек используют яично-сухарную смесь. Ее готовят из измельченного вареного яйца, смешанного с толчеными сухарями и любой детской молочной смесью.
Кроме того, канарейкам можно давать кусочки сладкого яблока, арбуза или винограда, а также различные фруктовые и овощные соки.
Канарейки часто и много пьют, а также очень любят купаться. С учетом этого в клетку устанавливается, кроме автоматической поилки, и купальня, в которой должна быть чистая вода комнатной температуры.
Канарейки в неволе размножаются довольно легко. Обычно при подборе производителей учитывают их породу, напев, внешний вид и возраст.
Самок подобрать сложнее, так как они практически не поют, и подбирают их в основном по внешнему виду. Возраст производителей должен быть не менее 1 года, но и не более 4 лет. К спариванию не допускают молодых кенаров, не закончивших обучение пению.
Птиц для спаривания подпускают друг к другу очень осторожно. Сначала клетку рекомендуется разделить решетчатой перегородкой и пустить самца и самку в разные отделы. Перегородку убирают только через неделю, когда птицы привыкают друг к другу. Готовая к спариванию самка издает призывные звуки и начинает переносить по клетке гнездовой материал.
В это время в клетку следует поместить искусственно гнездовое устройство. В него помещают сено, солому, мох, шерсть, мелкие перышки.
Самка строит гнездо в гнездовой чашечке, тщательно выстилая его пухом и перьями.
Примерно на 10-й день после спаривания самка откладывает первое яйцо. После этого она откладывает их ежедневно в количестве не более 6.
Высиживание начинается со второго яйца. Птенцы появляются примерно через 2 недели. С появлением птенцов в рационе канареек следует увеличить количество мягких кормов. Сначала птенцов кормит только самка, но уже через неделю к ней присоединяется и самец.
Самец же и докармливает птенцов после вылета из гнезда. Самка в это время строит гнездо для второй кладки.
Хотя канарейки относятся к довольно нежным птицам, их можно рекомендовать к содержанию в детских садах. Эти птички легко приручаются, а их яркая окраска и веселое пение обратят на себя внимание детей.
Тип уроков/занятий: урок – практическая работа
Форма организации (урок, клубное занятие, экскурсия и т.п. ): урок
Представление о результатах:
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; осознание ответственности человека за общее благополучие; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты: научится наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выполнять простейшие инструкции.
Цель уроков: выяснить свойства воздуха и значение воздуха в природе; учить проводить опыты, фиксировать и анализировать результаты;
воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными:
- образовательные: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;
- развивающие: развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;
- воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.
Организационный момент.
(Слайд №1)
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания
(Проверка заданий в рабочей тетради в парах).
(Слайд №2)
(Слайд №3)
Растение со свисающими веточками (Традесканция). (Слайд №6)
Растение, которое похоже на зеленого ежика (Кактус). (Слайд №7)
Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла (Каланхоэ). (Слайд №8)
Очень распространенное комнатное растение с цветками розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик. Хорошо очищает воздух (Герань). (Слайд №9)
(Слайд №10)
(Можно использовать КИМы (тест 61, с. 24)).
Самоопределение к деятельности
- Вспомните, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилища. (Домашние животные приносят пользу человеку)
- Я буду называть домашнее животное, а вы говорите, что оно дает человеку.
Корова. (Молоко, мясо, шкуру) (Слайд №11)
Коза. (Молоко, шерсть) (Слайд №12)
Курица (Яйцо, перо, мясо) (Слайд №13)
Пчела. (Мед, воск) (Слайд №14)
- Ребята, а у кого из вас есть дома попугаи, рыбки? (Дети поднимают руки) (Слайд №15)
- А они какую пользу приносят? (Ответы детей)
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О домашних животных)
- Прочитайте тему урока на с. 80 учебника. (Животные живого уголка)
- Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей)
- Прочитайте, правильно ли вы предположили, в учебнике.
Работа по теме урока
Выполнение задания в рабочей тетради
№1, с. 30 (самостоятельное выполнение)
Беседа, работа по учебнику
Чтобы завести дома какое-нибудь домашнее животное, надо больше о нем узнать. На первый взгляд кажется, что все замечательно, легко и просто. Например, ты пришел домой, а там тебя ждет твой друг – собака, ты с ней попрыгал, поиграл и все. А оказывается, что с собакой надо гулять (а для этого надо вставать рано-рано), готовить для нее еду, мыть ей лапы после прогулки, расчесывать шерсть и т. д. Захочется ли вам взять на себя такую ответственность? Вот поэтому, прежде чем завести животное, надо все о нем узнать.
Давайте сначала поговорим об аквариумных рыбках. (Слайд №16)
Обычно свой первый аквариум ребята устраивают так: поймают в пруду карасиков, возьмут стеклянную банку, положат туда песок, посадят растения, пустят улиток – и аквариум готов. Но вот беда: оставят такой аквариум на солнце, вода нагреется, и погибнут карасики. Или положат карасикам так много хлебных крошек, что вода помутнеет и испортится. Поэтому, когда будете заводить рыб, всегда помните, что аквариум – это их дом. Рыбам в нем должно быть также хорошо, как в пруду, в речке, в озере. Надо точно знать, каких рыбок чем кормить, каких улиток нельзя пускать в аквариум.
- Рассмотрите рисунок на с. 80 учебника.
- Каких рыбок вы знаете? (Ответы детей)
Выполнение задания в рабочей тетради
№2, с. 30 (самостоятельное выполнение. Проверка в парах).
Работа с атласом-определителем
Беседа, работа по учебнику
- Как следует ухаживать за рыбками? (Ответы детей)
- Прочитайте об этом на с. 82 учебника.
(Учитель демонстрирует приспособления по уходу за рыбками: сачок, скребок, термометр и др.). (Слайд №17)
Правила ухода за аквариумными рыбками
(Слайд №18)
Аквариум должен стоять около окна. Прямые солнечные лучи вредны для жителей нашего мини-водоема, поэтому на подоконник нужно поставить цветы.
Снабжение воды воздухом должно происходить систематически или через воздуходувной аппарат, или с помощью подливания свежей отстоянной воды. Температура воды для разных рыб своя. От +15 до +20 0 С. Менять воду можно редко и понемногу – один раз в неделю.
Стекла аквариума надо чистить изнутри специальным скребком приблизительно через день. Если нет скребка, то осторожно рукой или тряпкой. Чистку аквариума надо производить с помощью гуттаперчевого сифона, водя им по дну и стараясь захватить как можно больше грязи.
Кормить рыб можно по-разному. Когда заводите рыбок какой-то определенной породы, нужно узнать, какой корм для них лучше подходит.
Физкульминутка
(Слайд №19)
Мы теперь богатыри!
(Руки в стороны) (Слайд №20)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
(Поворот направо)
И налево надо тоже
(Поворот налево) (Слайд №21)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
(Поворот направо)
Через левое плечо.
(Поворот налево)
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу! (Слайд №22)
Продолжение работы по теме урока
(Слайд №23)
Беседа, работа по учебнику
- Выполните задание 2 на с. 81.
- Проверьте себя. Найдите ответы на с. 140.
(Слайд №24)
Попугайчики – очень красивые птицы. Они легко переносят неволю и живут в клетке по несколько десятков лет. Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются, издавая резкие, громкие крики или нежное щебетание. Но они могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются.
Правила ухода за волнистыми попугайчиками
(Слайд №25)
Клетка попугая должна быть с горизонтальными прутьями, чтобы по ним можно было лазать.
Клетка не должна находиться рядом с телевизором и нагревательными приборами, стоять на сквозняке или под прямыми солнечными лучами.
В клетке должны находиться посуда с питьевой водой, кормом и ванночкой. Корм и воду нужно менять каждое утро.
К корму нужно добавлять хорошо промытую зелень, ломтик яблока или груши.
Попугайчика нужно каждый день выпускать полетать.
Зимой воздух в помещении нужно поддерживать влажным.
Каждый день нужно приносить птичке ивовую веточку.
(Слайд №26)
(Слайд №27)
Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. Дикие предки не отличались разнообразием форм, окраски и пения. Теперь любители вывели множество оригинальных разновидностей. В период размножения в клетку, где содержатся канарейки – самец и самка – ставят гнездо, сплетенное из веревок или проволоки, кладут в клетку материал для выстилания гнезда: кусочки ваты, мха, обрывки бечевок. Самка откладывает три-четыре яйца. Глаза у птенцов открываются на седьмой день, тогда же начинают пробиваться перья, а через 20 дней птенцы уже пробуют летать.
Можно держать дома и черепах, они лучше всего чувствуют себя при температуре +18…+20 0 С. При более низкой температуре черепахи малоподвижны. Кормить их можно земляными червями, сырым мясом, рыбой, живыми головастиками. Размножаются черепахи в неволе редко.
Морские свинки – это маленькие, очень симпатичные грызуны, завезенные к нам из Америки. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень подвержены всевозможным заболеваниям: плохо переносят сквозняк, сырость, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, но в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день. Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.
Сирийские хомячки – толстенькие веселые зверьки, величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. Они не кусаются, не грызут мебель, им можно позволять свободно бегать по комнате. Дом для них можно устроить в старом аквариуме. Ухаживать за ними очень легко.
- Прочитайте текст на с. 83. Расскажите об уходе за хомячками.
Практическая работа
(Если в школе есть живой уголок, то организуется практическая работа по уходу за животными).
Читайте также: