Что нужно чтобы работать учителем рисования в школе

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день! Какое образование должно быть у учителя ИЗО в школе?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в течение какого времени должны вернуть дениги за обучение в автошколе если расторгнут договор?

Здравствуйте! Мой муж работает в колледже мастером производственного обучения с 1999 года. В колледже давно не идет педагогический стаж, говорят, что это зависит от возраста студентов, должно быть не менее 50% контингента не совершеннолетних детей. Подскажите пожалуйста, имеет ли значение возрастная категория студентов для педагогического стажа? А так же, получит ли он право на льготную пенсию, и добавится ли в льготный стаж его 4-х летнее обучение по специальности в колледже. Так как информация об этом нигде не упоминается. Заранее спасибо .

здравствуйте! такой вопрос: магазин АНСТРЕМ должен был доставить кресло, крайний срок по договору 21.01.2021. сегодня 05.03.2021. кресла так и нет. что можно сделать? сумма при заказе крела была уплачена полностью- 12000рублей

Я оформила ип и решила снять Хостел у арендатора на первом этаже +подвальном помещение! Мне нужны какие то документы? Или все документы должны быть у арендателя.

Здравствуйте, Проходил военную службу по контракту, ушёл в отпуск с последующим увольнением, должен был быть уволен 16 февраля этого года, но будучи в отпуске получил травму и нахожусь в госпитале по сей день, придет ли мне зарплата 10 марта или я уже не числюсь в списках

Учитель рисования: особенности и обучение

Описание

Сразу стоит отметить, что умение хорошо рисовать, определенный багаж знаний за спиной (например, художественная школа) – еще не показатель того, что человек может стать хорошим учителем. Даже обучение в ВУЗе по этому профилю не является гарантией того, что у человека сложится педагогическая карьера.

Не зря преподавание считают призванием и учитель рисования – это не исключение.


С одной стороны, сказать о профессиональной востребованности учителей ИЗО – значит обрисовать не самую радужную картину. В средних школах сокращаются часы изобразительного искусства и черчения, что затрудняет возможность набрать часы на ставку в одном учреждении образования. С другой стороны, открывается множество частных образовательных центров, школ детского развития и прочих площадок, где преподаватели изобразительного искусства могут профессионально реализоваться.

Чтобы стать учителем рисования, нужно иметь высшее профессиональное образование или средне-специальное профильное образование. Учитель ИЗО находится в подчинении у директора образовательного учреждения, руководствуется в своей профессиональной деятельности Конституцией страны, Законом об образовании, а также должностной инструкцией учителя изобразительного искусства в школе.

Как любой другой педагог, он не просто ведет уроки, но и участвует во внеурочной работе школы (конкурсы, мероприятия, акции), может быть классным руководителем. Нередко учителям ИЗО приходится работать по совместительству: чтобы набрать оптимальное количество часов, зачастую они работают в школе и, например, в Доме детского творчества. Или же дополнительно учитель ИЗО ведет в школе черчение, занимается кружковой работой.


Должностные обязанности

Перед тем как задуматься о выборе этой профессии, узнайте, чем вам придется заниматься. Речь идет не только об обучении и воспитании учащихся, хотя это, безусловно, базовые должностные обязанности.

К другим должностным обязанностям в школе относят:

  • обеспечение уровня подготовки учащихся, соответствующего требованиям Госстандарта;
  • формирование общей культуры личности и социализации с помощью разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения;
  • планирование и осуществление учебного процесса сообразно образовательной программе школы;
  • организация самостоятельной деятельности ребят, в том числе проектной и исследовательской;
  • ведение учебной документации в установленном порядке;
  • соблюдение прав и свобод учащихся;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся;
  • дежурство в школе согласно графику, участие в педагогических советах, собраниях, семинарах, конференциях;
  • изготовление и использование дидактического материала, наглядных пособий;
  • организация участия ребят в предметных конкурсах, выставках, фестивалях, внутришкольных мероприятиях;
  • осуществление межпредметных связей в процессе преподавания.


Кроме того, учитель отвечает и за паспортизацию собственного кабинета, и за проведение предписанных инструктажей.

Наверное, одной из главных задач педагога является развитие потребности ребенка в общении с контекстом изобразительного искусства. Именно этот педагог может делать так, чтобы для ученика соприкосновение с искусством было личностно-значимой ценностью. Не все ребята смогут действительно хорошо научиться рисовать, но все должны погрузиться в этот опыт, попробовать свои силы. Но даже не рисование – главная цель преподавания, а другое, эмоционально-художественное осмысление мира, с которым можно познакомить ребенка.


Требования

К учителю ИЗО выдвигается немало профессиональных требований. Но и личностные качества важны для человека этой профессии.

Навыки

Учитель должен уметь работать с документацией и отслеживать предписания нормативных документов. Он должен быть знаком с приоритетными направлениями и перспективами развития педагогической науки своей страны.

Кроме того, учитель рисования должен:

  • знать методику преподавания своего предмета и воспитательной работы;
  • вовлекать в практический опыт современные педагогические технологии;
  • знать педагогику, основы детской физиологии и психологии;
  • уметь работать с ПК, принтером, проектором, текстовыми редакторами, презентациями, браузерами;
  • поддерживать дисциплину в классе;
  • быть готовым к проведению интегрированных занятий.

Безусловно, сегодня учитель должен заниматься и самообразованием. Только такое непрерывное саморазвитие может позволять ему не просто оставаться в профессии, но и соответствовать актуальному образовательному запросу.


Личные качества

Одно из главных качеств, которые должны быть у человека, желающего связать жизнь с педагогикой, это эмпатия. Способность к сопереживанию, умению поставить себя на место другого человека, почувствовать его и помочь, очень важна для учителя.

А еще хорошо, если преподаватель ИЗО обладает следующими качествами:

  • инициативность – без этого творческий процесс в школе представить сложно;
  • тактичность – помогает разрешать острые конфликты и избегать их;
  • внимательность – нужно видеть каждого ребенка на уроке;
  • отзывчивость – одно из базовых качеств педагога, авторитетного для детей и коллектива;
  • организованность – без нее сложно разобраться с большим количеством документации, текущих конкурсов, а также создавать интересные уроки в таком режиме.

Тяжело будет в школе людям, которые не привыкли работать в режиме многозадачности, боятся критики и не умеют находить общий язык с детьми.


Права и ответственность

Основная ответственность – жизнь и здоровье детей. Занятия должны быть организованы так, чтобы этому ничего не угрожало. Ответственен учитель за качество своей работы, за соответствие учебной программе и целям образовательного учреждения. Состояние кабинета, сохранность мебели, демонстрационного материала, техсредств в кабинете – тоже в зоне ответственности педагога. Учитель рисования имеет право составлять авторские планы-конспекты уроков, использовать различные формы, приемы, технологии и методики, которые позволяют эффективно объяснить программный материал.

Также учитель имеет право:

  • давать ребятам распоряжения по сохранению дисциплины в классе;
  • вносить предложения по оптимизации условий учебного процесса в классе ИЗО;
  • претендовать на повышение квалификации;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • на поощрения;
  • на социальные льготы и то, что полагается специалисту по контракту (сокращенная рабочая неделя, удлиненный отпуск, социальные гарантии, пенсия по выслуге лет и т. д.).

Имеет право рядовой педагог и на управление образовательным учреждением в той мере, в которой предполагает это Устав. Это значит, что учитель может участвовать в принятии коллективных решений, выдвигать собственные идеи в интересах школы и учебного процесса и т. д.


Как получить образование?

Зарегистрировавшись в налоговых органах как репетитор, учитель рисования может давать частные занятия на дому. Так сегодня учат ребят, которые по разным причинам не могут посещать художественные школы и студии.


Любите творчество? Станьте учителем ИЗО и прививайте эту любовь детям!



Дистанционная форма обучения


Возможность сократить срок обучения


Фиксированная стоимость на весь период


о профессии

Учитель изобразительного искусства помогает развивать в детях творческое начало, визуально-пространственное мышление, учит видеть красоту и быть креативными. Он участвует в творческом воспитании, формировании общей культуры личности и социализации детей.

Плюсы профессии

карьерный рост и заработная плата:


Учитель ИЗО в государственной или частной школе, лицее, гимназии

Разрабатывает учебный план, проводит занятия, помогает детям развивать художественные таланты, организует выставки, конкурсы, внеклассные мероприятия. Учитель может вести кружки, участвовать в оформлении стенгазет, заниматься классным руководством.

Для увеличения дохода специалист может преподавать еще один предмет: МХК, черчение, прикладное искусство. Карьерный рост — стать завучем, заместителем директора школы, руководителем отдела в РОНО или ГорОНО.

Разрабатывает учебный план, проводит занятия, помогает детям развивать художественные таланты, организует выставки, конкурсы, внеклассные мероприятия. Учитель может вести кружки, участвовать в оформлении стенгазет, заниматься классным руководством.


Учитель ИЗО в школе искусств, центре досуга и творчества, частном образовательном учреждении

Обучает детей и взрослых живописи, рисунку, скетчингу, лепке, батику, декупажу и другим видам искусства, разрабатывает план занятий, проводит групповые и индивидуальные уроки, помогает ученикам развивать способности, организует выставки и тематические мероприятия.

В Москве специалист получает 28 тысяч рублей, в Мурманске — 28 тысяч, в Иваново — 38 тысяч рублей. Преподаватель может совмещать работу в нескольких организациях, давать индивидуальные уроки.

Обучает детей и взрослых живописи, рисунку, скетчингу, лепке, батику, декупажу и другим видам искусства, разрабатывает план занятий, проводит групповые и индивидуальные уроки, помогает ученикам развивать способности, организует выставки и тематические мероприятия.


Репетитор по изобразительному искусству

Занимается с учеником индивидуально: выявляет и развивает его навыки и способности, разрабатывает план занятий исходя из целей и задач. Репетиторы по ИЗО обучают детей и взрослых. Работают индивидуально или в художественных студиях, домах творчества, центрах детского развития.

Занимается с учеником индивидуально: выявляет и развивает его навыки и способности, разрабатывает план занятий исходя из целей и задач. Репетиторы по ИЗО обучают детей и взрослых. Работают индивидуально или в художественных студиях, домах творчества, центрах детского развития.

Узнайте, как выгодно выучиться на

Оставьте свои контактные данные и получите вместе с основной профессией вторую квалификацию бесплатно!





Узнайте, как выгодно выучиться на

что говорят наши слушатели

Обучалась дистанционно впервые. Очень понравился представленный учебный материал, вполне исчерпывающий, интересный, также интересные видеоматериалы. Очень удобно прохождение тестирования — сразу же получаешь оценку. Приятный контакт с преподавателями — ответ их всегда конкретны, понятны, корректны. Спасибо!

Станкевич Галина Викторовна

Здравствуйте. Удобное и доступное обучение. Отличный педагогический состав. Меня все устаивает. Спасибо.

Некрасова Татьяна Павловна

Спасибо за обучение. Очень интересно и дает достаточно объемные знание. Хорошо организован процесс обечения. Удобно, не отрываясь от рабочего процесса, получить знания.

Назарова Альбина Ягафаровна

Обучение в НСПК мне очень нравится, а главное удобно, не отрываясь от работы и семьи! Преподаватели очень отзывчивые, всегда помогут, объяснят! С Новым годом.

Назарова Елена Владимировна

Антонова Вера Евгеньевна

Обучение в НСПК мне очень нравится. Преподаватели отзывчивые, если возникают вопросы, всегда помогут! Спасибо Вам огромное за возможность получить образование дистанционно!

Назарова Елена Владимировна

Всё нравится, перешла к Вам из другого колледжа, обучение интересное. Люблю смотреть видеолекции, некоторые из них к сожалению тихо записаны. Т.к. читать не всегда есть возможность, то смотрю и слушаю. Хотелось бы побольше интересных записей.

Царева Анна Владимировна

Озарчук Елена Андреевна

Меня полностью устраивает формат обучения, до этого рассматривала варианты вечернего и заочного обучения, однако это полностью несовместимо с работой (сменный график по 12 часов) и маленьким ребенком. Планирую свое время так, как удобно, могу читать лекции за едой, решать тесты и писать практические по ночам, и экзамены с зачетами сдавать также! Всё, что не нахожу в лекциях могу отыскать в учебниках на портале urait. Одним словом, я довольна!

Мошкова Ольга Валерьевна

Материал обучения очень насыщенный, интересный, легко запоминается. Самостоятельные и практические работы закрепляют знания. Хорошая обратная связь с преподавателями.

Кривошапкина Юлия Владимировна

Впервые столкнулась с обучением дистанционно! Учиться сложно, но очень нравится, много очень интересной и полезной информации. Все педагоги отзывчивые, и никогда не отказывают в помощи! В целом, я очень довольна обучением .

Назарова Елена Владимировна

В данный момент в образовательной системе Национально социально-педагогического колледжа меня все устраивает. Замечательные педагоги, хороший доступ к занятиям, быстрое получение информации, налаженная обратная связь, своевременное получение заданий.

Богомазова Адаманта Николаевна

Меня привлекла возможность получить два диплома за раз: государственный и о переподготовке. Впечатления от обучения только хорошие, много материалов и разно профильных предметов. Надеюсь за 2 года ничего не изменится, и я не разочаруюсь в колледже!

Колесникова Валерия Александровна

По совету подруги решила поступать сюда, удобно, просто учись в свободное время. Также мне как специалисту с опытом работы сократили срок обучения, практику соответственно буду проходить по месту работы, с этим проблем нет.

Поликарпова Людмила Максимовна

На одном колледже решила не останавливаться, поступала после школы и особо не знала чем хочу заниматься. Сейчас пришло осознание, что мне нравится, а что нет, решила рискнуть и получить еще одну профессию. Но опять идти куда-то очно учиться не хотелось, иначе просто не смогу совмещать, поэтому искала альтернативные варианты. В интернете нашла пермский колледж, оставила заявку и мне быстро перезвонил специалист приемной комиссии. Учиться я буду меньше, чем остальные студенты, так что через пару лет будет защита диплома.

Самохвалова Екатерина Петровна

Пока впечатления положительные.)) Все организовано достаточно удобно, есть связь с преподавателями, если есть претензии или вопросы - можно обратиться к тех. поддержке, отвечает быстро. На сегодня нареканий нет.

Жеребко Галина Андреевна

Для поступления в вуз мне не хватило баллов, пришлось выбирать что-то другое. Поступила в колледж, здесь ЕГЭ и экзамены сдавать не нужно. Отношение к студентам хорошее и лояльное. Мне все нравится.

Октябрьская Анастасия Владимировна

Обучение отличное, много самой разносторонней информации, изложено качественно. Все совсем не уступает любому очному образованию, разве что удобнее учиться. От работы не отвлекает, остается время на домашних и хобби. Документы для поступления собирала недолго, специалист приемной комиссии подробно консультирует и помогает при необходимости, так что сервис тоже на высоте.

Романенко Таисия Вячеславовна

Выбирала колледж, ориентируясь на стоимость обучения, т.к. с моей работой больших сумм не потяну, сами знаете, как воспитатели зарабатывают. При поступлении мне рассказали, что есть рассрочка платежа. Могу отметить работу специалиста приемной комиссии, а также преподавательский состав по иностранному языку и педагогике.

Литвинова Маргарита Александровна

Я поступила в НСПК именно с перезачетом. Предоставила справки об оценках с другого колледжа, который не закончила в своё время. По ним мне составили индивидуальный план обучения. И за это благодарна сотрудникам колледжа. Не сомневайтесь, поступайте!


Мне тоже нравится подход ваших учителей к своим ученикам. Меня тоже благодарили вроде пару раз за внимательное отношение к учёбе. Я прям тоже довольна.


Давно хотела стать преподавателем доп. образования, но у меня не было возможности получить эту профессию. И хорошо, что есть НСПК, который даёт возможность получить образование дистанционно.


Прокошина Елена Владимировна

Обучение в колледже дистанционное - это очень удобно в наше время, можно обучаться без отрыва от работы. Материалы для обучения в свободном доступе в виде текстовой лекции и видеоурока, можно в любое время открыть и ознакомиться, если что-то пропустил с первого раза, можно пересмотреть. Педагоги отзывчивые, на вопросы возникающие в процессе обучения дают необходимые рекомендации. Хорошо, что на прохождение тестов дано три попытки, если не понравилась оценка, можно пересдать.


– В нашей школе существует три отделения: отделение изобразительного искусства, музыкальное и хореографическое отделение. У нас учатся дети от пяти до восемнадцати лет.

Школа небольшая: например, на нашем отделении учатся всего 150 человек. Но мне она нравится, в том числе, и своей камерностью. У нас очень уютно, мы знаем всех учеников в лицо, между школьниками и педагогами царит полное взаимопонимание.

– Как устроено обучение в отделении изобразительного искусства?

– Обучение проходит по двум программам — общеразвивающей и предпрофессиональной. В младших классах дети учатся лепить из пластилина, осваивают графическое и декоративно-прикладное искусство, аппликацию. В старших классах изучают классическую живопись, классический рисунок, историю искусств, композицию.

Общеразвивающая программа длится три года, после чего обучение можно продлить по желанию ребенка. Предпрофессиональная программа рассчитана на восемь лет. В конце каждого учебного года ребята сдают переводной экзамен. Эту программу выбирают дети, которые уже точно определились со своей профессией и планируют и дальше идти по пути художника.

В выпускном классе учащиеся обеих программ защищают дипломы.

– Кто решает, в каком возрасте какие дисциплины следует преподавать?

– Программы основаны на федеральных государственных требованиях. По ним работают все художественные школы и школы искусств, незначительно корректируя их под себя.

– Куда потом обычно идут выпускники вашей предпрофессиональной программы?

– Потом эти ребята могут пойти учиться в художественное училище или институт, стать фотографом, дизайнером, ландшафтным дизайнером, заняться компьютерной графикой или преподаванием.

– Какие предметы вы преподаете?

– Я работаю преподавателем живописи, композиции, рисунка, истории искусств и всего того, чему учат детей в художественных школах. У нас у каждого педагога есть свой класс, который он ведет до выпуска и преподает им все предметы, не считая академического рисунка и истории искусств.

– Получается, преподаватель должен владеть всеми видами искусства, или же он может выбирать то, что ему ближе?

– История искусства — это отдельная искусствоведческая профессия, и мы долго искали преподавателя по ней. В остальном, конечно, у нас есть педагоги, которые лучше владеют академическим рисунком, и есть те, кто больше любит живопись и композицию. Мы стараемся это учитывать. Однако все наши педагоги имеют высшее образование и могут преподавать все дисциплины.

– Должен ли преподаватель рисования сам быть художником?

– Мне кажется, это желательно. Несмотря на то, что преподавание отнимает много сил и времени, я стараюсь активно работать и выставляться. Моя керамика была представлена в Центральном доме художника, в Манеже, в художественных галереях разных городов.

Однако обязательным это не является. Все-таки преподавание и само по себе яркое и творческое занятие.

– Что входит в ваши обязанности как заведующей отделением?

– Я планирую работу нашего отделения на год вперед. Решаю, в каких выставках мы будем участвовать, даю их перечень педагогам, рассказываю, какие там нужно будет представить темы, и стараюсь связать их с нашим планом программ. Я составляю расписание, слежу за выполнением программы, наблюдаю за успеваемостью детей и разрешаю вопросы с родителями.

– Почему вы решили стать преподавателем изобразительного искусства?

– Я выросла в семье художников. Мои родители — художники-монументалисты, тетки работали росписчицами на Кузнецовском фарфоровом заводе, их дед расписывал храмы. С детства я обожала лепить, а еще постоянно играла со смальтой — разноцветными стеклышками, из которых делают мозаику.

Когда я подросла, меня стали отправлять в пионерский лагерь от Союза художников. Там было много кружков, связанных с искусством, в том числе кружок керамики. В нем я дневала и ночевала, и к окончанию школы моя мечта стать художником-керамистом окрепла.

Но при этом я с детства хотела стать воспитателем в детском саду. А преподавание позволило воплотить в жизнь обе мечты: я и художник, и работаю с детьми.

– Какое образование лучше получить, чтобы работать учителем рисования?

– Есть два варианта. Можно сразу пойти в педагогический вуз, или же получить художественное образование, а затем дополнительно пройти курсы повышения квалификации.

Однако педагог может совершенствоваться всю жизнь. Несмотря на то, что я успела окончить и художественную школу, и МГХПА им. С.Г. Строганова, я постоянно учусь: у детей, у своих коллег, хожу на курсы повышения квалификации. Кстати, на курсах я не раз слышала от учителей рисования, получивших именно педагогическое образование, что они считают людей с художественным образованием более сильными и подготовленными преподавателями.

– На какие предметы стоит делать упор старшекласснику, который хочет стать учителем рисования?

– На рисование. Естественно, нужно самому уметь рисовать, иначе этот человек ничему не сможет научить других. При этом не столь важна творческая деятельность, но у педагога непременно должна быть крепкая художественная база.

– Какие личностные качества должны быть у преподавателя изобразительных искусств?

– Ему нужно быть психологически устойчивым и уверенным в себе человеком. Когда работаешь с детьми, нужна большая выдержка. Нужно любить их и понимать, что если ребенок что-то делает не так, то это не потому, что он вредничает, а потому, что у него действительно не получается. Такого ученика нужно поддерживать, его нужно вдохновлять, чтобы он получал удовлетворение от учебы и в итоге расправил крылья.

– Сколько может зарабатывать преподаватель изобразительных искусств?

– Со всеми надбавками выходит порядка 40 тысяч рублей в месяц. Но для этого нужно активно работать, проводить много выставок, в которых будут побеждать ученики, разрабатывать новые программы. За это у нас дают стимулирующие баллы, за которые потом доплачивают.

– Какой карьерный путь может быть у учителя рисования?

– Учитель периодически должен повышать свою квалификацию: сдать экзамен на первую, а затем и на высшую категорию. После этого он должен подтверждать свою квалификацию каждые пять лет.

– Может ли учитель рисования работать где-то помимо школы?

– Он может преподавать в различных домах культуры, вести кружки в досуговых центрах.

– С какими трудностями может столкнуться преподаватель рисования?

– Для меня основная трудность — это заполнение журналов, составление отчетов и т.д. Я не очень люблю документооборот, и с гораздо большим удовольствием провела бы дополнительный урок.

– Чем может заняться учитель рисования, решивший попробовать себя в чем-то новом?

– Если он устал от работы с детьми, он может попробовать преподавать рисование взрослым. Или же уйти на фриланс как художник, находить себе заказы и выполнять их.

– Существуют ли мероприятия, где школьник может узнать больше о работе преподавателей рисования?

– В России есть Союз педагогов-художников. У них на сайте можно почитать об их выставках, мероприятиях, планах. Кроме того, в Центре непрерывного образования проходит много разных семинаров, которые могут быть интересны молодым преподавателям. Кстати, организатор центра Борис Михайлович Неменский пишет прекрасные книги для тех, кто хочет стать хорошим учителем.

Читайте также: