Международные школьные проекты примеры

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Международные проекты как средство расширения поля

иноязычной деятельности старшеклассников

г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Главной отличительной чертой современного мира являются его интеграция, ускорение общественно-экономического развития, а отсюда мобилизация человеческого фактора для реализации задач в современном быстро меняющемся мире. Возрастает потребность в специалистах, практически владеющих иностранными языками. Причем, в современных условиях знание языка не является самоцелью, гораздо важнее обмен информацией в процессе коммуникации.

Согласно Проекту Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для среднего (полного) общего образования , требования к предметным результатам освоения курса иностранного языка должны отражать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умений использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Составляющие иноязычной коммуникативной компетенции

речевая компетенция (развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция (овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция (приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

По мнению Е.И. Пассова, автора коммуникативного метода, коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса, которая заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность есть не только цель, но и средство, где и то, и другое диалектически взаимообусловлено.

Поэтому ведущим средством реализации проекта является разработанный Е. И. Пассовым коммуникативный метод, принципами которого являются:

принцип речевой направленности обучения;

принцип индивидуализации речевой деятельности;

принцип отбора речевого материала;

Что касается технологий обучения, то наиболее адекватным для развития коммуникативной компетенции школьников является метод проектов. Именно эта технология в наибольшей степени нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Метод проектов способствует активизации всех сфер личности ребенка: его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Кроме того проектная деятельность включает элементы исследовательской и эстетической деятельности.

Согласно Е. И. Пассову, автору коммуникативного метода обучения иностранным языкам, подготовка ребенка к участию в процессе иноязычного общения происходит в условиях непосредственного, т.е. реального иноязычного общения. Мой опыт работы показывает, что создать такие условия можно, вовлекая школьников в международные проекты. Следует отметить, что только интеграция урочной и внеурочной деятельности дает хорошие результаты.

Основные направления расширения поля иноязычной деятельности

Об опыте работы по некоторым из этих направлений расширения поля иноязычной деятельности обучающихся я хотела бы рассказать подробнее.

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Участие в международных проектах позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Международные проекты предполагают установление партнерских отношений с зарубежными сверстниками, переписку с ними, обмен посылками и работу в блогах. Именно международные проекты позволяют решить наиболее сложную и вместе с тем самую существенную для методики задачу – создание языковой среды и на ее основе создание потребности в использовании английского языка на практике.

При этом у школьников даже при опоре на минимальный языковой материал появляются уникальные возможности для развития коммуникативной компетенции в совокупности всех пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Широко используется непроизвольное запоминание лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач, стимулируется развитие творческого мышления, воображения, создаются условия для свободы выражения мысли и осмысления воспринимаемого. Многообразие средств выражения смысла выводит детей в свободное творчество.

Не могу не сказать о последних письмах своих воспитанников. Они стали более объемными, содержательным и отвечают всем требованиям написания личного письма ЕГЭ, что для меня как для учителя очень важно.

Мои воспитанники являются активными участниками школьного дискуссионного клуба, что в первую очередь способствует развитию следующих составляющих коммуникативной компетенции: речевой, социокультурной и компенсаторной. Причем такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование, всегда вызывали наибольшие трудности у школьников, но именно они в большей степени совершенствуются в ходе дискуссий, которые требуют непринужденной обстановки и помогают школьникам без волнения общаться на иностранном языке . Такое простое общение снимает психологический страх и напряжение, учащиеся постепенно начинают грамотно и понятно выражать свои мысли.

Коммуникативный метод практикует дискуссионные игры. Суть этих игр состоит в том, чтобы обсуждать и анализировать актуальные темы, волнующие обучающихся. Каждый ребенок высказывает свою точку зрения относительно того или иного вопроса. Преподаватель направляет учащихся, развивает тему, задает наводящие вопросы, высказывает свое мнение. Темы дискуссий очень разнообразны, могут обсуждаться как любимые фильмы и музыка, так и проблемы экологии и безработицы, отношения в семье и с друзьями, увлечения и планы на будущее, проблемы молодежи, современная мода и т.д.

Главное направление коммуникативного метода – общение. Поэтому на заседания дискуссионного клуба мы стараемся по возможности приглашать представителя языковой группы, изучаемого языка. На занятиях ученикам приходится применять свои языковые способности в реальных жизненных условиях. Благодаря таким возможностям школьники учатся свободно выражать свои мысли на иностранном языке, используя имеющиеся у них языковые средства.

Издание школьного журнала на английском языке

Использование информационно-коммуникационных технологий сделало возможным издание школьного журнала на английском языке, его размещение в сети Интернет и рассылка с помощью электронной почты в зарубежные школы-партнеры.

Идея проекта издания журнала заключается в следующем: путешествуя по миру, он дополняется материалами школьников из разных стран и снова возвращается к нам, но уже “обогащенным” и “потяжелевшим” на несколько страниц. Следует отметить, что от номера к номеру увеличивается объем журнала, улучшается его содержание и качество оформления. Все это делается членами редколлегии журнала. Они сами разрабатывают план очередного номера журнала, берут интервью и переводят их на английский язык, пишут статьи, обрабатывают письма, статьи и сочинения других школьников, которые собираются печатать, делают приложения к журналу по материалам, присланным их сверстниками из-за рубежа.

Обычно мы делаем две версии журнала: одна для печати на бумаге, а другая электронная для размещения в сети интернет и рассылки по электронной почте.

Многие ученики гуманитарного класса, где профильными предметами являются русский и английский языки, литература, обществознание, хотят связать свою жизнь с журналистикой. У них есть уникальная возможность проявить себя в качестве журналистов и фотокорреспондентов уже сейчас.

Свои отклики на последний номер журнала нам прислали наши друзья из Аргентины, Японии и США.

Ролевые игры и театрализация

Театрализация нацелена на развитие следующих составляющих коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной и компенсаторной.

Исследовательская деятельность школьников.

Исследовательская деятельность обучающихся – это отдельная очень важная тема для разговора. Сейчас же мне только хочется отметить, что в своих исследованиях мы часто используем материалы, присланные нам нашими зарубежными партнерами, а также личную переписку с ними. Это позволяет нам получить более объективные результаты исследования, а также знакомиться и самим использовать живой современный английский язык, на котором сейчас говорят наши сверстники в англоязычных странах.

Смею утверждать, что все исследовательские работы моих воспитанников, по сути, являются международными исследовательскими проектами. С амыми значимыми из них являются следующие:

Работа была представлена на XI городской научно-практической конфе-

ренции молодых исследователей научно-социальной программы «Шаг

Партнерские связи.

“ Heron Primary School” ( г . Эббидейл , Англия );

“ La Chispa High School ” (г. Ла Чиспа, провинция Санта Фе, Аргентина);

“ Hitachi 2 nd High School ” (г. Хитачи, провинция Ибараки, Япония);

“ Jamestown High School ”(г. Вильямсбург, штат Вирджиния, США);

“ Ryukyu Middle School ” (г. Сан-Франциско, штат Калифорния, США);

Сейчас вполне очевидно, что процесс участия моих воспитанников в различных творческих, исследовательских и международных проектах, связанных с непосредственным общением с зарубежными сверстниками, стал совершенно необратим. Нельзя останавливаться на достигнутом, можно только двигаться вперед. В настоящее время нет необходимости играть в общение с иностранцами, таковое на самом деле имеет место. Более разнообразной становится тематика проектов, продолжает расширяться сеть наших партнеров по совместному участию в проектах, и содержание проектов и их продукты выходят на более высокий качественный уровень.

Перспективы дальнейшего развития проектной деятельности

Развитие содержания проектов предполагает нахождение мною как учителем новых форм работы над ними. Планирую, что это может быть:

организация речевой практики обучающихся профильного гуманитарного класса с носителями языка, работающими на предприятиях нашего города;

организация практикумов для обучающихся других профилей, где иностранный язык может служить средством изучения другой предметной области, например, экономики, права, обществознания и т. д.

Может иметь место расширение контингента организаторов развития проектов как результат установления договорных отношений общеобразовательного учреждения с предприятиями города, имеющими в своем штате сотрудников из англоязычных стран.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что только при условии, когда определенные знания, результаты учебной деятельности уже сейчас будут восприниматься школьниками как необходимые не только для будущей жизни, но и для сегодняшней, можно говорить о высоком качестве учебно-воспитательного процесса. Дополнение учебного процесса внеурочной деятельностью помогает мне, как учителю английского языка, обеспечить личностно-деятельностный подход в развитии коммуникативной направленности при обучении английскому языку, снимает ряд психологических трудностей, придает эмоциональную окраску учебной деятельности школьников.



В этом году к акции можно присоединиться в онлайн-формате: посетить полезные лекции и мастер-классы, пройти экспресс-собеседования, пообщаться с представителями и руководителями российских и международных компаний. Спикеры в прямом эфире расскажут, как успешно пройти путь до повышения, и поделятся лайфхаками, которым не обучают в университете.


Авторов лучших решений приглашают на практики и стажировки. Подать заявку на участие в для третьей волне проекта можно до 30 ноября.

Подойдёт как для начинающих юных предпринимателей с бизнес-идеей, так и для тех, у кого уже есть готовый проект. С этого года в нем смогут принимать участие не только школьники до 18 лет, но и студенты вузов и колледжей до 23 лет.


На конкурсе проводится обучающая программа для школьников, а у лучших участников будет возможность пройти четырехмесячный бизнес-курс START UP, заработать дополнительные баллы для поступления в вузы и выиграть гранты.

Всероссийский конкурс по поддержке и продвижению команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.

Талантливые участники благодаря конкурсу получат дополнительное образование, а их наставниками станут известные популяризаторы науки, руководители и методисты ведущих образовательных учреждений России. 24 ноября стартует специальный трек конкурса для студентов педагогических специальностей — следите за новостями проекта!

Этот масштабный проект (в прошлом году финальный хакатон конкурса стал самым массовым и попал в Книгу рекордов Гиннесса) — отличная возможность для специалистов IT-сферы (разработчиков, дизайнеров, программистов и так далее) проявить себя, представить свои идеи, найти поддержку и даже получить работу в лучших IT-компаниях страны.


Программы международного школьного обмена это реальный способ воспитать молодежь в духе взаимопонимания, толерантности, уважения к этническим и культурным различиям, свободы от националистических стереотипов и предрассудков.


  • отражать важные стороны своего жизненного мира и делать их предметом творческой дискуссии
  • выражать себя
  • доверять самим себе и другим
  • принимать и выражать критику
  • испытывать свои собственные границы и границы других
  • Улучшать свои языковые навыки в различных ситуациях
  • расширить пространство освоения учеником культуры через самостоятельную, осмысленную, мотивированную учебную деятельность
  • реализовать компетентностный подход во всех элементах образовательного взаимодействия
  • воспитать толерантность
  • ориентировать на диалог и сотрудничество

Всего проведено уже 8 школьных обменов (сейчас начинаем 9-ой): 8 раз наша школа принимала группы школьников из Германии и 8 раз наши учащиеся посещали нашу партнерскую школу в Германии. Около 200 российских и немецких школьников приняли участие в этом проекте. Для многих из них эти поездки стали толчком к серьезным занятиям языком, для всех без исключения - незабываемым событием школьной жизни.

Школьный обмен - это не туристическая поездка и не отпуск. Межкультурный обмен - это учебный процесс. Проживая в семьях, посещая занятия в школе, участвуя в программе, участники обмена постоянно учатся жить и общаться в чужой культурной среде. Тот, кто принимает участие в школьном обмене, получает уникальный шанс познакомиться со страной, ее культурой, достопримечательностями, историей, системой образования, менталитетом людей, улучшить свои языковые знания и умения, а главное - приобрести друзей.

Пребывание за рубежом это не всегда праздник каждый день. Это множество трудностей, стрессов, моментов непонимания, связанных и с недостаточным знанием языка, и с чужой окружающей средой. Но вы ведь отправились в далекую страну не за нервным расстройством, а за знаниями, и думать о том, готовы ли вы к такому путешествию, как избавить себя от лишних тягот, следует заранее, до того, как вы с головой погрузились в незнакомую жизнь. Поэтому очень важен отбор участников проекта. Хороших знаний языка и финансовой состоятельности родителей в этом случае не достаточно, нужен позитивный настрой, толерантность и адекватность восприятия увиденного.

Почему мы работаем с Германией? - нет комплексов, как было бы возможно с англоязычной страной. И для нас, и для них - это иностранный язык.

Наши обмены показывают, как русская и немецкая молодёжь сплачивается, вопреки первоначальным языковым барьерам и культурным различиям. Основные вопросы взросления - жизнь, любовь, дружба - трогают и занимают молодёжь, независимо от национальности.

Участие в межкультурном обмене предоставляет учащимся возможность познакомиться с народом и культурой другой страны. В свою очередь, наши учащиеся научат европейцев лучше понимать людей и культуру России. Школьники научатся ценить и понимать другую культуру, получат возможность для индивидуального роста и обретения большей независимости, в результате чего окажутся более приспособленными к жизни в постоянно меняющемся и все более взаимосвязанном мире. Участники проекта смогут установить прочные связи с членами принимающих семей, сверстниками, часто такие отношения формируются на всю жизнь. Проживание в качестве члена принимающей семьи, а не гостя - это уникальная возможность познакомиться с другой страной и ее культурой, а именно это сделало молодежные обмены такими успешными.

И все же, попадая в чужую страну, неизбежно сталкиваешься с кое - какими нюансами, о них обычно не пишут в школьных учебниках.

Связь участников не прерывается. Ребята общаются через Интернет, используя электронную почту, различные социальные сети, Skype. И, я уверена, эта дружба останется в детских сердцах, как память о том, где мы были и что увидели. Второе, это тот опыт и те знания, которые мы получили во время поездки. Прежде всего, практика языка. Реальное общение, пусть даже в течение короткого периода, всегда очень полезно. Дети с удовольствием отметили, что их знаний вполне хватало для того, чтобы без каких - либо затруднений общаться с принимавшими семьями, понимать учителей в гимназии и экскурсоводов в музеях.

Программа школьного обмена будет полезна всем, кто готовится к длительной жизни или работе за границей, желает в совершенстве изучить язык. Это опыт общения с народом другой страны, другой культуры, это совершенствование языка и для каждого преодоление каких-то своих внутренних преград и страхов.

Молодежные Обмены облегчают встречи молодых людей их разных стран и сред, дает им уникальную возможность узнать друг друга, дискутировать и сопоставлять различные мнения, строя атмосферу понимания и уважения для других культур и национальных отличий, используя методы неформального обучения


Хотите узнать больше о людях, живущих через Атлантический океан? Хотите познакомиться с новыми друзьями с другого континента?



Руководитель проекта с американской стороны: Elizaveta Friesem

Преподаватели Narraganset Middle School: Michelle Holmes

Руководитель проекта с российской стороны: Инна Николаевна Кадовбина

FOR STUDENTS:

Do you want to learn more about people who live across the Atlantic Ocean? Do you want to make new friends on another continent? Join us for the “Connecting Continents” project! You will meet high school students from the State of Rhode Island and Providence Plantations, the smallest state of the USA, that is situated on the Atlantic ocean coast, the state where people live in their own houses which were built in style of New England. Using cool digital tools you will be able to tell students from Rhode Island about yourself and hear about their experiences. You will create artworks and stories, and share them online. You will exchange messages and have real-time discussions with your new American friends using digital media such as Wiki and Skype. Expand your horizons and learn about other cultures with us!

Connecting Continents through Art and Social Studies

Your child has an opportunity to learn more about people who live across the Atlantic Ocean, through the “Connecting Continents” project! Toll Gate students will meet high school students from the State of Rhode Island and Providence Plantations, the smallest state of the USA, tthat is situated on the Atlantic ocean coast, the state where people live in their own houses which were built in style of New England . Students will learn to use cool digital tools to tell about themselves and share artwork and stories online. The students will exchange messages and have real-time discussions with their new American friends using digital media tools such as Wiki and Skype.


In the “Connecting Continents” project high school students from American and Russian schools meet online using digital media tools. The project will help your children learn more about the world, develop communication skills, and learn how to collaborate and articulate their thoughts.

During one semester, American and Russian students ages 14 to 18 will use online collaboration tools to share stories, artwork, and interests.


Please contact Mrs. Inna Kadovbina, English teacher, if you have any questions or concerns about the project.

The Global class

Это 90-минутная дискуссия между образовательными учреждениями из трех совершенно разных стран и гостем - ведущим дискуссии из четвертой страны. Тема выбирается участниками и ведущий обеспечивает участников разнообразными материалами и ресурсами для обсуждения данной темы. Во время этого обсуждения гость предоставляет подготовленную презентацию и активно вовлекает, анализирует и просвещает участников через различные виды деятельности; затем участники выполняют задание по их выбору. A Global class обеспечивает возможность свободно от влияния извне, исследовать различные темы, связанные с человечеством. Участники взаимодействуют с гостем, побуждающим их к дискуссии и действиям, встречаются с другими участниками различного происхождения и делятся своей точкой зрения. Данный опыт дает шанс приобрести свежий взгляд на совокупность локальных и глобальных мнений людей из разных частей света.


A global class is a live 90-minute class between four countries. typically, three college classes and a guest instructor. A common issue is chosen, and the instructor, who is a global thinker and often innovator in his or her field, provides resources for the students to review. In the class, the instructor gives a brief presentation, and the students discuss and explore, guided by the instructor who engages, analyzes, and assesses; after the class, students complete a reflective assignment in a medium of their choice. A global class provides the opportunity to have an open discussion about issues that matter, free of outside influence. Students interact with a challenging instructor, meet people from diverse backgrounds, and share resources. The experience offers the chance to gain fresh insight into our complex "glocal" times, and perhaps, through collective learning, chart a better future. The classes are open to everyone.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №590
Красносельского района Санкт-Петербурга
Контактная информация © 2005–2022

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

В конкурсе могут участвовать индивидуальные разработчики и команды от 2 до 6 человек вне зависимости от профессиональной принадлежности. Победитель конкурса получает travel grant для презентации своего проекта в любой точке мира. Кроме того, партнеры конкурса обычно присуждают участникам финала различные поощрительные премии, оказывают им консалтинговую поддержку.

В предыдущие три года поощрительные премии КИвО присуждались Московским политехническим университетом, Агентством стратегических инициатив, Московским городским педагогическим университетом и другими организациями.

Экскурсии, лекции и детские мастер-классы о памятниках архитектуры, о том, как устроен город с точки зрения инженера. Дети обучаются навыкам проектной работы и инженерному образу мышления. С 2014 года проект занимает верхние строчки в рейтинге TripAdvisor среди развлекательных компаний Москвы. Будущим участникам КИвО автор проекта Айрат Багаутдинов советует не делать акцент на попытке добиться победы, а максимально воспользоваться средой конкурса, чтобы найти партнера или инвестора.

Открытое сообщество людей, заинтересованных в обновлении системы образования и создании комплекса образовательных ресурсов: кадрово-методического центра, современной интернет-платформы, модели школы нового типа, конгломерата образовательных проектов и методик. В саморегулирующемся сетевом пространстве взаимодействуют заказчики, создатели и потребители образовательных услуг.

LifeCamp

BiTronics Lab

Сетевая старшая школа

Методическая разработка в сфере общего образования, авторы которой совместили в одной концепции принципы тьюторства, развивающего обучения, существующие нормы законодательства об образовании. Основной принцип Сетевой старшей школы — индивидуализация образовательного процесса, которая обеспечивается за счет выбора учеником предметов, форм обучения, дополнительных образовательных услуг.

Scratch4russia

Образовательная программа для детей, позволяющая освоить язык программирования Scratch 2. Разработаны специальные методические пособия, учебники, онлайн-платформа со вспомогательными материалами. Главная задача проекта — сделать так, чтобы ребенок увлекся программированием с раннего детства.

Конкурс инноваций в образовании

Читайте также: