Методы реализации воспитательного проекта в школе

Обновлено: 05.07.2024

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации.. Особенность проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная, практическая, трудовая деятельность детей. Во-вторых – это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.

Проектирование – одно из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (и детей и взрослых).

Метод проектов относится к активным формам обучения. Именно они побуждают интерес и повышают мотивацию к обучению, открывают возможности для коррекции и развития детей с отклонениями, позволяют обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, поэтому являются актуальными и перспективными и для современной специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Ребенок должен научиться самостоятельно приобретать знания, которые могут и должны пригодиться ему в жизни. Этому и учит метод проектов. Данный метод в течение последних нескольких лет стал постепенно внедряться в практику работы педагогов.

Метод проектирования актуален и очень эффективен в развитии детей с нарушениями интеллекта как средство формирования жизненно важных компетентностей. В проектной деятельности активно задействуются все четыре механизма развития личности:

При включении детей с нарушением интеллекта в проектную деятельность возникает множество трудностей. Среди них наиболее ярко выделяются следующие:

• У детей недостаточно развита аналитичность мышления;

• дети испытывают коммуникативные затруднения, а тему следует раскрыть, всесторонне обосновать, ответить на поставленные вопросы;

• эмоциональная незрелость, что порождает неспособность конструктивно отнестись к критическим замечаниям.

МИНУСЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ :

возрастает нагрузка на педагога.

Дети не умеют работать с литературой.

ПЛЮСЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ :

• Развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т. е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. При подборе материалов, дети используют различные источники информации, работают со справочниками, художественной литературой, учебниками. Активно используют ресурсы интернета.

• навыки групповой деятельности, т. е. в ходе работы над проектом ребятам приходится устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом, адекватно оценивать себя и других.

• интерес к познавательной деятельности

Плюсов” больше! Это наиболее эффективная технология для формирования творческой самостоятельности детей.

Каждый проект – вполне реальное дело для ученика, который знает цели, может предвидеть затруднения, составить план своей несложной работы. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, даёт силы и желания к работе над другими.

По количеству участников можно выделить проекты :

• личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах);

• парные (между парами участников);

• групповые (между группами участников).

По продолжительности выполнения проекты бывают :

краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части, более крупной проблемы, которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные;

средней продолжительности (от недели до месяца);

долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

В работе с детьми нарушением интелекта по привитию навыков самообслуживания помогает метод проектов. Дети часто самостоятельно решают проблемы:

• Как правильно пользоваться иголкой, ножницами;

• Как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки;

• Как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу;

• Как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь (посезонно);

• Уход за обувью и её сушка после прогулок, штопка носков и рукавиц;

• Правильно стелить постельное бельё, заправлять постель;

• Качественно проводить уборку (наливать нужное количество воды в ведро, правильно выжимать тряпку и т. д.)

И, наконец, приведу пословицу, ясно выражающую сущность проектного метода обучения и воспитания :

«РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ,

Игровые технологии в работе с дошкольниками "Игровые технологии в работе с дошкольниками" В настоящее время воспитатели ДОО все чаще в образовательный процесс включают самые разнообразные.

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач,.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда Актуальность здоровьесберегающего направления в системе методической работы ДОУ подтверждается рядом следующих противоречий: • противоречие.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности.

А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Внедрение проектного метода в воспитательный процесс существенно повысит инициативу и активность учащихся в жизни классного коллектива, творческие способности, уровень коммуникативных и организаторских способностей, активную гражданскую позицию.

Если использовать проектный метод в воспитательной деятельности, то результатом деятельности будут социальные проекты, направленные на совместную деятельность учащихся, родителей и общественности, т.е. социально значимые проекты.

ЦЕЛЬ проектного метода

Воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности посредством методов социального проектирования.

- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика

- формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности.

- предоставление возможности для самореализации и развития организаторских качеств подростков посредством участия в проектировании и проведении социально-значимых дел.

Краткая характеристика метода проектов

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем. В американском варианте предлагалось строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые еще предстоит приобрести.

В России идеи проектного обучения возникли практически в то же время. Уже в 1905 году русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Сама суть понятия "проект" заключается в его прагматической направленности на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Классификация проектов

по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;

по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;

по количеству участников – индивидуальные и групповые;

форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Этапы проектной деятельности

1. Организационно-подготовительный

Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.

Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.

2. Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.

Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.

Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей.

Персональные или групповые проекты: что эффективней?

Преимущества персональных проектов:

План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью.

У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих.

Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии.

Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских,презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов:

У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания.

Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне.

Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.

В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Какова роль воспитателя в проектной деятельности?

Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.

Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.

Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.

Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.

Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.

Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Образовательный потенциал проектной деятельности:

создаёт у учащихся образ цельного знания;

повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;

изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);

Воспитывает:

значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);

чувства ответственности, самодисциплины;

способности к самоорганизации;

желания делать свою работу качественно.

исследовательские и творческие способности личности;

способность к самоопределению и целеполаганию;

умения самостоятельно конструировать свои знания;

коммуникативные умения и навыки;

способность ориентироваться в информационном пространстве;

умение работать с различными типами текстов;

умение планировать свою работу и время;

навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

Реализация метода проектов в воспитательной работе с классом.

Педагогический смысл внедрения проектов заключается в следующем:

Это, во-первых, воспитание эмоционально-ценностных отношений к событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям, формирование социально желательных мотивов, чувств и потребностей, таких, например, как чувство патриотизма, потребность в труде, отношение к здоровью как к одной из главных жизненных ценностей и т.д.

Во-вторых, проекты – это опыт разнообразной деятельности, в том числе и опыт работы с информацией, в процессе которой формируются необходимые умения и навыки. Это и умения работать с информацией, и умения планировать, распределять работу во времени, и оформительские навыки, навыки сотрудничества, самопрезентации и многие другие.

А также, проекты - это возможность для создания ситуаций успеха, как личного, так и коллективного. Я придаю успеху большое значение, ибо только успех порождает успех, нельзя рассчитывать на то, что ребенок вырастет успешным, если за плечами только груз неудач и разочарований. Успех придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию. Успех может быть и небольшим, внутреннего плана, например, первый выход на публику, или первое самостоятельное создание презентации, а может быть и общепризнанным, когда в результате совместного труда побеждает коллектив класса.

Ожидаемые результаты проектной деятельности в воспитательном процессе

Предполагается что применение метода проектов будет способствовать формированию у воспитанников следующих компетентностей:

 Коммуникативных (навыки и желание работать сообща, взаимодействовать, нести взаимную ответственность, сотрудничать и т.д.);

 Информационно-коммуникационных (посредством приобретения опыта поиска нужной информации, в том числе через Интернет, отбора необходимых сведений, их печатного и электронного оформления, творческой презентации подобранных материалов);

 Личностных (через опыт самостоятельности, ответственности, творческого самовыражения, самопрезентации).

Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые в будущем. Таким образом, внутренний результат проектной деятельности накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Как правило, все проекты, используемые во внеклассной работе, групповые, и каждый участник находится в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель), которые постоянно меняются. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются навыки, необходимые им для дальнейшей успешной самореализации. Дети учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.

Таким образом, представляется интересным использование метода проектов в системе воспитательной работы с учащимися.

При распределении ролей в проектах, необходимо я руководствоваться известными способностями учащихся и их психологическими особенностями.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат.

Результатом работы над проектом может быть: проведение совместного мероприятия, представление результатов исследований на классных часах, во внеурочной деятельности, участие в конкурсе и др.

Опираясь на опыт и интересы школьника, педагог помогает выбрать тематику, цели и содержание в зоне ближайшего развития и выстроить деятельность по выполнению проекта. В итоге, ученики осваивают алгоритм творческой деятельности, учатся находить и анализировать информацию, получать и применять знания, приобретать опыт решения творческих задач, сотрудничают в творческих группах и набираются социального опыта.

Где бы вы ни занимались проектной или исследовательской деятельностью с воспитанниками, необходимо помнить, что главный результат этой работы — формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией .

Метод проектов – это педагогическая технология, которая ориентирована не на интеграцию у детей фактических знаний, а на обучение их применениюна практике с целью приобретения новых.

Использование метода проектов в воспитании не является новым в отечественной педагогике. Его первое использование в воспитательно-образовательном процессе было осуществлено в 1905 году. После первого применения, данный метод показал высокие результаты и тем самым зарекомендовал себя с положительной стороны. С этого времени его использование стало внедряться повсеместно в воспитание и обучение детей. Однако в советское время отношение к методу проектов кардинально изменилось, его признали чуждым советской школе и не использовали практически до 80-х годов.

В настоящее время к подготовке подрастающего поколения предъявляются достаточно высокие требования. Современная воспитательно-образовательная система направлена на то, чтобы воспитанники ДОУ и учащиеся общеобразовательных школ не просто усвоили конкретную информацию, но и научились применять ее на практике и в повседневной жизни.

Метод проектов направлен на формирование у детей инициативности, самостоятельности, активности и навыков рефлексии. Дети учатся исследовать, осуществлять поиск необходимой информации, перерабатывать и усваивать ее.

Готовые работы на аналогичную тему

Результаты проекта принято подразделять на внутренние и внешние.

Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в собственной практической деятельности.

Внутренним результатом проекта является полученный ребенком опыт определенной деятельности. Именно этот опыт становится достоянием ребенка, на основании него формируются ценности и компетенции, необходимые для успешной жизнедеятельности.

Краткая характеристика метода проектов

Актуальность метода проектов в воспитании очевидна. Это связано с тем, что проектная деятельность способствует развития у детей самостоятельности, мышлению, творческих возможностей, навыков самоорганизации, созидания и сотрудничества. Данные качества личности очень важны для успешной социализации ребенка в современном мире.

Внедрение метода проектов в воспитательный процесс любого образовательного учреждения значительно повышает активность и инициативность детей, уровень их организаторских и коммуникативных способностей, формированию активной гражданской позиции.

С целью воспитания организуются проекты социальной и общественной направленности, совместной деятельности педагогов и детей, родителей и детей,

Задачами методов проектов являются:

  1. Формирование основ культурного общения и взаимодействия с окружающими.
  2. Создание необходимых условий для успешного воспитания детей.
  3. Формирование нравственного самосознания и ответственности.
  4. Создание оптимальных условий для самореализации и развития личностных качеств.

Основой метода является развитие у детей познавательных навыков, формирования умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, ориентироваться в информационном пространстве, мыслить критически.

Метод проектов всегда подразумевает самостоятельную деятельность, которая осуществляется индивидуально ребенком, либо в составе пары или группы, за определенный промежуток времени.

Как показывает практика, наибольшую результативность имеет проект, который реализуется в группе. В основе проекта заложена определенная проблема или ситуация. Решение проблемной ситуации представляется в виде конечного результата, который должен быть осязаем. Например, если это теоретический проект, то результаты представляются в виде презентации, доклада или отчета. Если же в основе проекта заложена практическая задача, то ее итогом будет конечный продукт, готовый к использованию.

Классификация проектов и их преимущества в воспитании

Выделяют следующие виды проектов:

В зависимости от преобладающей деятельности участников проекта:

  • практико-ориентированный;
  • исследовательский;
  • информационный;
  • творческий;
  • ролевой.

В зависимости от продолжительности:

  • мини-проект;
  • краткосрочный;
  • среднесрочный;
  • долгосрочный.

В зависимости от количества участников:

  • индивидуальный;
  • парный;
  • групповой.

В зависимости от конечного продукта:

  • теоретический (доклад, буклет, словарь, журнал и т.д.);
  • практический (спектакль, макет и т.д.)

Выбор вида и типа проекта зависит от условий, имеющихся в образовательном учреждении, поставленных воспитательных целей и задач. Чаще всего перед педагогом стоит вопрос о выборе индивидуальной или групповой форме работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности.

А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Сегодня в школе необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, исследовательской, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активностью, способностью решать нестандартные задачи.

Если использовать проектный метод в воспитательной деятельности, то результатом деятельности будут социальные проекты, направленные на совместную деятельность учащихся, родителей и общественности, т.е. социально значимые проекты.

Цель внедрения проектного метода в воспитательный процесс: воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности посредством методов социального проектирования.

способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

формировать нравственное самосознание, ответственность как черту личности.

предоставление возможности для самореализации и развития организаторских качеств подростков посредством участия в проектировании и проведении социально-значимых дел.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Таким образом, метод проектов является и личностно-ориентированным и деятельностным, и в конечном итоге ведет к естественному формированию компетентностей, например, информационно-коммуникационных, коммуникативных, учебно-познавательных.

Этапы работы над проектом в начальной школе

Подготовительный период

Знакомство с терминами (объяснение учителя слов, которыми будут пользоваться при составлении проекта).

Формирование вопросов (интересующих детей).

Работа с информацией.

Основной период

Сбор сведений. Создание информационного проекта.

Постановка частных проблемных вопросов. Выбор тем для самостоятельного исследования.

Определение цели и задач исследования.

Разработка плана исследования.

Определение результатов исследования. Формирование вывода.

Презентация продукта проекта.

Самооценка и самоанализ.

Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. На практике это ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Творческий, нестандартный подход учителя ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.

Система действий учителя и учащихся:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Постановка проблемы.

Проблемные вопросы и ситуации, созданные учителем.

Вопросы самих учеников, выходящие за учебные темы.

2. Выбор темы проекта.

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта.

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.

Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

3. Выделение подтем в теме проекта.

Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора.

Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую.

Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта.

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).

4. Выдвижение гипотез.

Учитель направляет и корректирует.

Учащиеся выдвигают свои гипотезы, которые будут проверяться в ходе работы над проектом.

5. Определение цели и задач исследования.

Учитель помогает сформулировать цель и задачи проекта, исследования.

Учащиеся принимают задачи.

6. Разработка плана исследования.

Учитель помогает спланировать деятельность.

Намечают план исследования.

7. Формирование творческих групп.

Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды.

8. Реализация исследования.

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность.

9. Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

Учитель принимает участие в обсуждении.

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: презентация, сочинение, видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

10. Оформление результатов.

Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

11. Презентация продукта проекта.

Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.).

Докладывают о результатах своей работы.

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей.

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия.

Минусы и плюсы проектной технологии

Возрастает нагрузка на учителя. Ведь учитель помогает в поиске нужных источников; координирует весь процесс; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности младших школьников. То, что ребята старшего звена сделают с легкостью, у начальных классов вызовет затруднения, поэтому проект в начальных классах – это огромная работа руководителя, требующая нестандартных методов. Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом.

Учащиеся приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. При подборе материалов используют различные источники информации, работают со справочниками, художественной литературой, учебниками. Активно используют ресурсы Интернета. Приобретают навыки групповой деятельности, т.е. в ходе работы над проектом ребятам приходится устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом), адекватно оценивать себя и других. Формируется интерес к познавательной деятельности.

Метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это одна из технологий воспитания мотивированных детей. А так же интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей. Кроме того, добывание информации самостоятельно позволяет усвоить её гораздо прочнее, чем получение в "разжеванном" виде. Но, самое главное, метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни.

“Плюсов” больше! Метод проектной технологии позволяет соединить обучение и воспитание в один целостный процесс развития творческой личности.

Применение метода проектов способствует формированию у воспитанников следующих компетентностей:

коммуникативных (навыки и желание работать сообща, взаимодействовать, нести взаимную ответственность, сотрудничать и т.д.);

информационно-коммуникационных (посредством приобретения опыта поиска нужной информации, в том числе через Интернет, отбора необходимых сведений, их печатного и электронного оформления, творческой презентации подобранных материалов);

личностных (через опыт самостоятельности, ответственности, творческого самовыражения, самопрезентации).

Читайте также: