Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

Данный краткосрочный план урока был разработан на основе учебника "Русский язык для 7 классов общеобразовательных школ" под редакцией З.К.Сабитовой.

Разработку урока могут использовать не только учителя, работающие по обновленной программе содержания образования Республики Казахстан, но и преподающие по "старой" программе.

Конспект урока содержит в себе дополнительный материал в виде карточек с заданиями, карточек для взаимоцоенивания работы в группе, правилом "Предложения с вводными словами" и многое другое.

Надеюсь, что данный материал будет Вам полезен!

Содержимое разработки

Дата Класс 7 Русский язык Урок 2

Цели обучения

Учащиеся должны уметь:

— понимать основное содержание текста, извлекая глав­ную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;

— участвует в диалоге по предложенной проблеме, аргу­ментируя свою точку зрения;

— выявлять структурные части и их элементы (предложе­ния, абзацы), раскрывающие основную мысль;

— формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений;

— писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;

— корректировать текст, исправляя смысловые, фактиче­ские, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста;

— использовать паронимы, термины; аллегорию, инвер­сию, анафору;

— правильно писать гласные после шипящих и ц, не с

разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.

Все учащиеся будут:

Знать определение понятия “Интернет”; правило правописания данного понятия.

Уметь понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; уча­ствовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; выражать свое мнение, аргументируя его; выявлять структурные части и их элементы (предложения, абза­цы), раскрывающие основную мысль; формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; использовать вводные слова для построения аргументации; писать эссе на заданную тему; анализировать ассоциативное поле слова; описывать пред­мет или явление на основе ассоциативного поля слова; визитную карточку обособленного определения; ставить знаки препинания при обособленных определениях; писать слово Интернет / ин­тернет с прописной или строчной буквы в зависимости от его значения; доказывать, что данные слова являются синонимами, определения — обособленными.

Использовать знания о причастии при составлении его словесного портрета.

Многие учащиеся будут:

Знать о преимуществах и недостатках влияния Интернета на жизнь человека.

Уметь налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями “человек” — “Интернет”.

Использовать знания о роли Интернета в жизни человека при написании текстов разных типов и стилей речи.

Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Критерии оценивания

Определяет значение терминов.

Составляет простой и сложный план.

Использует правильно глагол и его формы.

Отвечает на поставленные вопросы.

Заполняет таблицы: записывает свое мнение, исправляет ошибки в тексте.

Межпредметные связи: связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства.

Навыки использования ИКТ: интерактивная доска, интернет-ресурсы, представленные в мультимедийной форме информационных материалов (видеофрагмент).

Предшествующие знания.

Аудирование и говорение:

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и т.д.;

прогнозировать развитие сюжета, по ключевым словам;

участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;

понимать основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию;

формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности;

извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения.

излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица;

представлять информацию в виде текста с использованием различных шрифтов и цветов;

писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание;

корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы и оценивание

Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха в работе.

2.Актуализация знаний.

Индивидуальная работа с текстом.

Критерий оценивания

Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

Умеет корректировать текст, исправлять смысловые, фактические, логические недочёты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений.


СРН2 − использовать паронимы, термины, аллегорию, инверсию, анафор.

Цели урока

пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица

развивать навыки выборочного пересказа;

использовать в речи ключевые слова/словосочетания;

определять основную информацию.

Критерии

оценивания

Для цели СГ3

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Критерий оценивания

Дескрипторы

Пересказывает прослушанный материал.

Перескажет выборочно содержание видео

Использует ключевые слова/словосочетания;

Определяет основную информацию текста;

Демонстрирует грамотную речь.

Языковые цели

Учащиеся смогут:

- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; Управлять временными (императивными) формами.

-Набор фраз для диалога и письма: Я думаю., что касается меня., на мой взгляд. Это правда, что., я согласен / не согласен.

-Выделять и объяснять языковые особенности текстов разных стилей.

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется через обсуждение проблем мирового значения (как изменение климата влияет на жизнь человека). Учащиеся должны прийти к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы.

Межпредметные связи

Связь с географией, биологией, физикой, химией, так как обсуждаемая тема предполагает интеграцию знаний по разным предметам. Учащиеся могут для аргументов, доказательств использовать знания по этим предметам.

Навыки использования ИКТ

Работа с интернет-ресурсами через различные гаджеты для поиска необходимой информации: факты для подтверждения своих аргументов.

Предварительные знания

Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

- Скажите, что из себя представляет воздух? (Смесь газов.)

- Скажите, а в каком виде в атмосфере могут находиться пары воды? (В виде тумана, дождя, а зимой – в виде снега.)

- А что же такое облака и как они различаются по внешнему виду? (Облака – это скопление мельчайших водяных капелек или кристалликов льда.)

- Скажите, а сегодня какая погода? (Учащиеся сообщают сведения о погоде.)

- Какие признаки погоды вы можете назвать? (Температура воздуха, влажность, атмосферное давление, ветер, облака, осадки.)

- Что же такое погода? (Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент.)

- Почему необходимо знать о погоде в повседневной жизни? (Эти знания позволяют своевременно позаботиться о здоровье, предупредить обострение хронических заболеваний, приготовить соответствующую погоде одежду и обувь, не планировать дел и поездок и т.д.)

- Что называют климатом? (Климат – это многолетний режим погоды.)

- Для чего нужны знания о климате? (Климат оказывает сильное влияние на природу: на рельеф, реки и озёра, почву, растительный и животный мир, на человека, его здоровье. Без знаний о климате нельзя правильно выбрать место для строительства города и прокладки дорог, создания плотин и водохранилищ, нельзя определить направления авиалиний и морских путей.

ІІІ. Задания:

  1. Перескажите выборочно содержание видео
  2. Используйте в своем выступлении ключевые слова/словосочетания;
  3. Определите основную информацию видео;

Просмотр видео. Выполнение задания в парах.

Для цели СГ3

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Критерий оценивания

Дескрипторы

Пересказывает прослушанный материал.

Перескажет выборочно содержание видео

Использует ключевые слова/словосочетания;

Определяет основную информацию видео;

Демонстрирует грамотную речь.

Парное взаимооценивание по критериям оценивания.

Учащиеся приходят к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы. (Привитие ценностей.)

Задания:

  1. Перескажите в парах основное содержание видео.
  2. Передайте информацию данного текста, используя ключевые слова/словосочетания;
  3. Определите главную и второстепенную информацию текста;
  4. Сделайте выводы.

Для цели СГ3

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание

Критерий оценивания

Дескрипторы

Пересказывает прослушанный материал.

Перескажет выборочно содержание текста

Использует ключевые слова/словосочетания;

Определяет главную и второстепенную информацию текста;

Демонстрирует грамотную речь.

V. Заключительный этап.

Дифференциация.

1 уровень Какие стихийные природные явления связаны с атмосферой?

2 уровень Какую роль играет снег в жизни растений? Опишите погоду сегодняшнего дня. Как проявляется взаимосвязь между элементами погоды?

3 уровень Приведите примеры влияния климата на: а) образ жизни человека; б) жилище человека; в) одежду человека; г) пищу человека.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Пары будут поддерживать друг друга. Дифференциация

осуществляется по заданию.

Участие в диалоге

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Наблюдение за взаимооцениванием

Обратная связь с одноклассниками.

Метапредметные связи Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) Межпредметная связь с географией. Видеоматериал. Навыки межличностного общения при работе в парах (уважение, тон голоса)

Краткосрочное планирование уроков русского языка в 7 классе по обновленной системе образования.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Краткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по обновленной системе образования на тему "Сатира и юмор в литературе" (подготовка к суммативной оценочной работе № 6). Цель обучения: 7АИ8. Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.

Активизировать деятельность учащихся с целью проведения мини-исследования: когда и как нужно питаться.

Совершенствовать навыки поискового чтения при работе с текстом.

Критерии успеха

Создает аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Правильно пишет гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис

Привитие ценностей

Уважение и сотрудничество осуществляется через работу в группах. Пропаганда здорового образа жизни.

Межпредметные связи

Интеграция на уроке проявляется через содержание урока с предметом биология, самопознание.

Навыки использования

ИКТ

Навыки создания презентации учащимися на данном уроке.

Предварительные знания

Предыдущие уроки были направлены на совершенствование слушания и говорения. Это 6 урок по разделу, нацеленный на формирование навыка чтения.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

С помощью пословиц, делятся на пары.

Середина урока

1 группа: что такое здоровый завтрак и когда лучше завтракать;

2 группа: правильный обед;

3 группа: лучшее время для ужина и что оно должен включать.

Задания по текстам:

1.определить основную мысль текста;

2.выписать новые слова, сверяясь со словарём, дать определение;

3.выписать ключевые слова и словосочетания;

4.составить 6 вопросов по ромашке Блума;

5.выписать из текста простые предложения, осложнённые однородными членами;

6.создать рекламу или интерпретацию текста.

4.Выступления групп: с каждой группы выступает один спикер.

5.Оценивание работы групп: группы обмениваются тетрадями и согласно критериям успеха оценивают работу каждого члена группы.

6.Выступления спикеров оценивают эксперты из групп;

7.Итак, торг. Обсудите в группах, какой текст вам больше понравился и почему. Отдайте золотые звёздочки той группе, где был лучший текст.

Читайте также: