Краткосрочный план урока по русскому языку по обновленной программе 7 класс
Обновлено: 04.07.2024
Данный краткосрочный план урока был разработан на основе учебника "Русский язык для 7 классов общеобразовательных школ" под редакцией З.К.Сабитовой.
Разработку урока могут использовать не только учителя, работающие по обновленной программе содержания образования Республики Казахстан, но и преподающие по "старой" программе.
Конспект урока содержит в себе дополнительный материал в виде карточек с заданиями, карточек для взаимоцоенивания работы в группе, правилом "Предложения с вводными словами" и многое другое.
Надеюсь, что данный материал будет Вам полезен!
Содержимое разработки
Дата Класс 7 Русский язык Урок 2
Цели обучения
Учащиеся должны уметь:
— понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;
— участвует в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения;
— выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;
— формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений;
— писать разные виды эссе, в том числе аргументированное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;
— корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста;
— использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору;
— правильно писать гласные после шипящих и ц, не с
разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.
Все учащиеся будут:
Знать определение понятия “Интернет”; правило правописания данного понятия.
Уметь понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; выражать свое мнение, аргументируя его; выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; использовать вводные слова для построения аргументации; писать эссе на заданную тему; анализировать ассоциативное поле слова; описывать предмет или явление на основе ассоциативного поля слова; визитную карточку обособленного определения; ставить знаки препинания при обособленных определениях; писать слово Интернет / интернет с прописной или строчной буквы в зависимости от его значения; доказывать, что данные слова являются синонимами, определения — обособленными.
Использовать знания о причастии при составлении его словесного портрета.
Многие учащиеся будут:
Знать о преимуществах и недостатках влияния Интернета на жизнь человека.
Уметь налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями “человек” — “Интернет”.
Использовать знания о роли Интернета в жизни человека при написании текстов разных типов и стилей речи.
Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.
Критерии оценивания
Определяет значение терминов.
Составляет простой и сложный план.
Использует правильно глагол и его формы.
Отвечает на поставленные вопросы.
Заполняет таблицы: записывает свое мнение, исправляет ошибки в тексте.
Межпредметные связи: связь с уроками истории, русского языка, изобразительного искусства.
Навыки использования ИКТ: интерактивная доска, интернет-ресурсы, представленные в мультимедийной форме информационных материалов (видеофрагмент).
Предшествующие знания.
Аудирование и говорение:
понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;
определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и т.д.;
прогнозировать развитие сюжета, по ключевым словам;
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.
определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;
понимать основную информацию текста, извлекая известную и неизвестную информацию;
формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности;
извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения.
излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний от 3-го лица;
представлять информацию в виде текста с использованием различных шрифтов и цветов;
писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание;
корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ресурсы и оценивание
Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание успеха в работе.
2.Актуализация знаний.
Индивидуальная работа с текстом.
Критерий оценивания
Понимает основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.
Умеет корректировать текст, исправлять смысловые, фактические, логические недочёты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений.
СРН2 − использовать паронимы, термины, аллегорию, инверсию, анафор.
Цели урока
пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица
развивать навыки выборочного пересказа;
использовать в речи ключевые слова/словосочетания;
определять основную информацию.
Критерии
оценивания
Для цели СГ3
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Критерий оценивания
Дескрипторы
Пересказывает прослушанный материал.
Перескажет выборочно содержание видео
Использует ключевые слова/словосочетания;
Определяет основную информацию текста;
Демонстрирует грамотную речь.
Языковые цели
Учащиеся смогут:
- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);
- использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; Управлять временными (императивными) формами.
-Набор фраз для диалога и письма: Я думаю., что касается меня., на мой взгляд. Это правда, что., я согласен / не согласен.
-Выделять и объяснять языковые особенности текстов разных стилей.
Привитие ценностей
Привитие ценностей осуществляется через обсуждение проблем мирового значения (как изменение климата влияет на жизнь человека). Учащиеся должны прийти к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы.
Межпредметные связи
Связь с географией, биологией, физикой, химией, так как обсуждаемая тема предполагает интеграцию знаний по разным предметам. Учащиеся могут для аргументов, доказательств использовать знания по этим предметам.
Навыки использования ИКТ
Работа с интернет-ресурсами через различные гаджеты для поиска необходимой информации: факты для подтверждения своих аргументов.
Предварительные знания
Этот раздел основан на навыках слушания и говорения, сформированных в предыдущем разделе, а также на личном опыте учащихся.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
- Скажите, что из себя представляет воздух? (Смесь газов.)
- Скажите, а в каком виде в атмосфере могут находиться пары воды? (В виде тумана, дождя, а зимой – в виде снега.)
- А что же такое облака и как они различаются по внешнему виду? (Облака – это скопление мельчайших водяных капелек или кристалликов льда.)
- Скажите, а сегодня какая погода? (Учащиеся сообщают сведения о погоде.)
- Какие признаки погоды вы можете назвать? (Температура воздуха, влажность, атмосферное давление, ветер, облака, осадки.)
- Что же такое погода? (Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте и в данный момент.)
- Почему необходимо знать о погоде в повседневной жизни? (Эти знания позволяют своевременно позаботиться о здоровье, предупредить обострение хронических заболеваний, приготовить соответствующую погоде одежду и обувь, не планировать дел и поездок и т.д.)
- Что называют климатом? (Климат – это многолетний режим погоды.)
- Для чего нужны знания о климате? (Климат оказывает сильное влияние на природу: на рельеф, реки и озёра, почву, растительный и животный мир, на человека, его здоровье. Без знаний о климате нельзя правильно выбрать место для строительства города и прокладки дорог, создания плотин и водохранилищ, нельзя определить направления авиалиний и морских путей.
ІІІ. Задания:
- Перескажите выборочно содержание видео
- Используйте в своем выступлении ключевые слова/словосочетания;
- Определите основную информацию видео;
Просмотр видео. Выполнение задания в парах.
Для цели СГ3
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Критерий оценивания
Дескрипторы
Пересказывает прослушанный материал.
Перескажет выборочно содержание видео
Использует ключевые слова/словосочетания;
Определяет основную информацию видео;
Демонстрирует грамотную речь.
Парное взаимооценивание по критериям оценивания.
Учащиеся приходят к выводу, что каждый человек на планете может внести вклад в защиту природы, а значит, таким образом принять участие в решении этой проблемы. (Привитие ценностей.)
Задания:
- Перескажите в парах основное содержание видео.
- Передайте информацию данного текста, используя ключевые слова/словосочетания;
- Определите главную и второстепенную информацию текста;
- Сделайте выводы.
Для цели СГ3
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание
Критерий оценивания
Дескрипторы
Пересказывает прослушанный материал.
Перескажет выборочно содержание текста
Использует ключевые слова/словосочетания;
Определяет главную и второстепенную информацию текста;
Демонстрирует грамотную речь.
V. Заключительный этап.
Дифференциация.
1 уровень Какие стихийные природные явления связаны с атмосферой?
2 уровень Какую роль играет снег в жизни растений? Опишите погоду сегодняшнего дня. Как проявляется взаимосвязь между элементами погоды?
3 уровень Приведите примеры влияния климата на: а) образ жизни человека; б) жилище человека; в) одежду человека; г) пищу человека.
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Пары будут поддерживать друг друга. Дифференциация
осуществляется по заданию.
Участие в диалоге
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Наблюдение за взаимооцениванием
Обратная связь с одноклассниками.
Метапредметные связи Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент) Межпредметная связь с географией. Видеоматериал. Навыки межличностного общения при работе в парах (уважение, тон голоса)
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Краткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по обновленной системе образования на тему "Сатира и юмор в литературе" (подготовка к суммативной оценочной работе № 6). Цель обучения: 7АИ8. Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.
Активизировать деятельность учащихся с целью проведения мини-исследования: когда и как нужно питаться.
Совершенствовать навыки поискового чтения при работе с текстом.
Критерии успеха
Создает аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений
Правильно пишет гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис
Привитие ценностей
Уважение и сотрудничество осуществляется через работу в группах. Пропаганда здорового образа жизни.
Межпредметные связи
Интеграция на уроке проявляется через содержание урока с предметом биология, самопознание.
Навыки использования
ИКТ
Навыки создания презентации учащимися на данном уроке.
Предварительные знания
Предыдущие уроки были направлены на совершенствование слушания и говорения. Это 6 урок по разделу, нацеленный на формирование навыка чтения.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
С помощью пословиц, делятся на пары.
Середина урока
1 группа: что такое здоровый завтрак и когда лучше завтракать;
2 группа: правильный обед;
3 группа: лучшее время для ужина и что оно должен включать.
Задания по текстам:
1.определить основную мысль текста;
2.выписать новые слова, сверяясь со словарём, дать определение;
3.выписать ключевые слова и словосочетания;
4.составить 6 вопросов по ромашке Блума;
5.выписать из текста простые предложения, осложнённые однородными членами;
6.создать рекламу или интерпретацию текста.
4.Выступления групп: с каждой группы выступает один спикер.
5.Оценивание работы групп: группы обмениваются тетрадями и согласно критериям успеха оценивают работу каждого члена группы.
6.Выступления спикеров оценивают эксперты из групп;
7.Итак, торг. Обсудите в группах, какой текст вам больше понравился и почему. Отдайте золотые звёздочки той группе, где был лучший текст.
Читайте также: