Методики тесты готов ли ребенок к школе н г смольниковой е а смирновой

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Исследование проходило в естественных условиях, дети на момент исследования здоровы, организованны.

Для исследования речевых умений были выбраны следующие практические умения готовности к школе:

- умение выделять отдельные слова из потока речи;

- умения делить слова на слоги, подбирать слова в соответствии со схемой;

- умение определять последовательность слогов в словах;

- умение выделить ударение в словах;

- умения составлять по схеме предложения;

В данной методической разработке определены уровни речевых умений:

Высокий уровень - справляется с заданием самостоятельно(3 балла);

Средний уровень - справляется с заданием с помощью взрослого (2 балла);

Низкий уровень - не справляется с заданием (1 балл).

Для диагностики практических умений выделены задания:

Цель: определить умение детей делить слова-отгадки на слоги

Детям предлагаются загадки, которые необходимо отгадать, затем разделить слова-отгадки на слоги. Выделить в данных словах-отгадках интонационно ударный слог.

Цель: Определить количество слов в предложении и составить схемы к предложению.

Рыжий карапуз кушает арбуз.

Мила мылом куклу мыла.

Цель: умение соотносить предложение к схемам.

Тут Анна. Тут Антон. У Анны котик. У Антона окуни. У Оли чиж.

Составление предложений по схеме:

Цель: умение определить начало и конец слова, последовательность слогов в словах.

Пин/гвин, свек/ла, вед/ро, зи/ма, ра/бо/та, руч/ка, сло/варь

Цель: умение выделить ударение в словах

Для формирования слоговой структуры слов и навыка выделения ударной гласной провожу игру "Найди ударный слог" (в односложных, двухсложных и трёхсложных словах).

Детям предлагается игровое поле со слогоударными схемами и предметные картинки с 1-3 сложными словами. (Большая карточка с предметными картинками разрезается по линиям).

Результаты исследования отображены в таблице 2.

Таблица 2. Степень практической готовности детей к обучению грамоте.

ФИО ребенка

Дата рождения

Критерии и показатели

умение выделять отдельные слова из потока речи

умения делить слова на слоги, подбирать слова в соответствии со схемой

Умение определять последовательность слогов в словах

Умение определять последовательность слогов в словах

Умение выделить ударение в словах

Арчегова Нина Магомедовна

Азиев Герман Таймуразович

Бигаева Изида Вадимовна

Бураева Камила Эльбрусовна

Бучукури Георгий Важаевич

Гаглоев Алан Тенгизович

Галаванов Давид Артурович

Газзаева Зарина Алановна

Гозоев Джамболат Сосланович

Гудиев Марк Сосланович

Дзампаева Элеонора Тамерлановна

Икаев Альберт Станиславович

Икаев Марат Иосифович

Кабисов Давид Львович

Кабисова Дана Львовна

Карсанов Сармат Витальевич

Качмазова Диана Аслановна

Кузмицкий Артем Владимирович

Кусраев Максим Валерьевич

Кокоев Георгий Сосланович

Кочишвили Елизавета Руслановна

Мамиева Салима Руслановна

Малянова Тамара Олеговна

Никколов Давид Станиславович

Ревазова Марина Муратовна

Сидорова Анастасия Станиславовна

Тасоева Амина Давидовна

Хугаев Георгий Андреевич

Хугаева Диана Андреевна

Хозиева Дана Сослановна

Анализ полученных данных показал, что у 35 % детей высокий уровень, ребята затруднялись в составлении по схеме предложения. Средний уровень показали 43 % детей, так как проблемно было выделить ударения в словах, справляются с заданием с помощью воспитателя. 22 % детей показали низкий уровень, ребятам было сложно дать ответ по трем заданиям.

Полученные результаты исследования практических умений по подготовке детей к обучению грамоте занесем в диаграмму (Рисунок 1).

Анализ полученных данных показал, что у 37% детей низкий уровень, им было сложно дать ответ по трем заданиям. 43% показали средний уровень, так как им было проблемно выделить ударения в словах, справляются с заданием с помощью воспитателя. И только 20% детей из всего числа испытуемых, имеют высокий уровень.

Рисунок 1. Уровень практической готовности детей к обучению грамоте.

Итак, данные методики позволили определить уровни умения выделять отдельные слова из потока речи, умения делить слова на слоги, подбирать слова в соответствии со схемой, умение определять последовательность слогов в словах, умение выделить ударение в словах, умения составлять по схеме предложения. Особую сложность для детей вызывали задания на постановку ударения и выделение ударного слога. Была выявлена группа детей, с которыми проводилась индивидуальная работа.

На основе этого был составлены план работы и коррекционно-развивающая программа для повышения уровня подготовки к обучению грамоте детей.

Наработанная система игр по обучению грамоте помогает мне эффективно решать задачи данного раздела программы, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника игре.

Исследование проходило в естественных условиях, дети на момент исследования здоровы, организованны.

Для исследования речевых умений были выбраны следующие практические умения готовности к школе:

- умение выделять отдельные слова из потока речи;

- умения делить слова на слоги, подбирать слова в соответствии со схемой;

- умение определять последовательность слогов в словах;

- умение выделить ударение в словах;

- умения составлять по схеме предложения;

ВложениеРазмер
issledov.docx 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выявление готовности детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Исследование проходило в естественных условиях, дети на момент исследования здоровы, организованны.

Для исследования речевых умений были выбраны следующие практические умения готовности к школе:

- умение выделять отдельные слова из потока речи;

- умения делить слова на слоги, подбирать слова в соответствии со схемой;

- умение определять последовательность слогов в словах;

- умение выделить ударение в словах;

- умения составлять по схеме предложения;

В данной методической разработке определены уровни речевых умений:

Высокий уровень - справляется с заданием самостоятельно(3 балла);

Средний уровень - справляется с заданием с помощью взрослого (2 балла);

Низкий уровень - не справляется с заданием (1 балл).

Для диагностики практических умений выделены задания:

Цель: определить умение детей делить слова-отгадки на слоги

Детям предлагаются загадки, которые необходимо отгадать, затем разделить слова-отгадки на слоги. Выделить в данных словах-отгадках интонационно ударный слог.

Цель: Определить количество слов в предложении и составить схемы к предложению.

Рыжий карапуз кушает арбуз.

Мила мылом куклу мыла.

Цель: умение соотносить предложение к схемам.

Тут Анна. Тут Антон. У Анны котик. У Антона окуни. У Оли чиж.

Составление предложений по схеме:

Цель: умение определить начало и конец слова, последовательность слогов в словах.

Пин/гвин, свек/ла, вед/ро, зи/ма, ра/бо/та, руч/ка, сло/варь

Цель: умение выделить ударение в словах

Для формирования слоговой структуры слов и навыка выделения ударной гласной провожу игру "Найди ударный слог" (в односложных, двухсложных и трёхсложных словах).

Детям предлагается игровое поле со слогоударными схемами и предметные картинки с 1-3 сложными словами. (Большая карточка с предметными картинками разрезается по линиям).

Результаты исследования отображены в таблице 2.

Таблица 2. Степень практической готовности детей к обучению грамоте.

Критерии и показатели

умение выделять отдельные слова из потока речи

умения делить слова на слоги, подбирать слова в соответствии со схемой

Умение определять последовательность слогов в словах

Умение определять последовательность слогов в словах

Умение выделить ударение в словах

Арчегова Нина Магомедовна

Азиев Герман Таймуразович

Бигаева Изида Вадимовна

Бураева Камила Эльбрусовна

Бучукури Георгий Важаевич

Гаглоев Алан Тенгизович

Галаванов Давид Артурович

Газзаева Зарина Алановна

Гозоев Джамболат Сосланович

Гудиев Марк Сосланович

Дзампаева Элеонора Тамерлановна

Икаев Альберт Станиславович

Икаев Марат Иосифович

Кабисов Давид Львович

Кабисова Дана Львовна

Карсанов Сармат Витальевич

Качмазова Диана Аслановна

Кузмицкий Артем Владимирович

Кусраев Максим Валерьевич

Кокоев Георгий Сосланович

Кочишвили Елизавета Руслановна

Мамиева Салима Руслановна

Малянова Тамара Олеговна

Никколов Давид Станиславович

Ревазова Марина Муратовна

Сидорова Анастасия Станиславовна

Тасоева Амина Давидовна

Хугаев Георгий Андреевич

Хугаева Диана Андреевна

Хозиева Дана Сослановна

Анализ полученных данных показал, что у 35 % детей высокий уровень, ребята затруднялись в составлении по схеме предложения. Средний уровень показали 43 % детей, так как проблемно было выделить ударения в словах, справляются с заданием с помощью воспитателя. 22 % детей показали низкий уровень, ребятам было сложно дать ответ по трем заданиям.

Полученные результаты исследования практических умений по подготовке детей к обучению грамоте занесем в диаграмму (Рисунок 1).

Анализ полученных данных показал, что у 37% детей низкий уровень, им было сложно дать ответ по трем заданиям. 43% показали средний уровень, так как им было проблемно выделить ударения в словах, справляются с заданием с помощью воспитателя. И только 20% детей из всего числа испытуемых, имеют высокий уровень.

Рисунок 1. Уровень практической готовности детей к обучению грамоте.

Итак, данные методики позволили определить уровни умения выделять отдельные слова из потока речи, умения делить слова на слоги, подбирать слова в соответствии со схемой, умение определять последовательность слогов в словах, умение выделить ударение в словах, умения составлять по схеме предложения. Особую сложность для детей вызывали задания на постановку ударения и выделение ударного слога. Была выявлена группа детей, с которыми проводилась индивидуальная работа.

На основе этого был составлены план работы и коррекционно-развивающая программа для повышения уровня подготовки к обучению грамоте детей.

Наработанная система игр по обучению грамоте помогает мне эффективно решать задачи данного раздела программы, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника игре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.


Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоят.

Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе

Психологи выделяют 4 типа темперамента. Каждый темперамент имеет свои особенности, которые влияют на обучение ребенка в школе, его социальную активность.

МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Методики , позволяющие определить уровень социально – психологическую и интеллектуальную зрелости и развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста , нужные для обучения.


интеллектуальная готовность готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе

определение уровня психического развития ребенка, выявление отклонения и на этой основе наметить пути коррекционной работы в формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраст.


Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО

Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО. Методики диагностики психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность детей к обучению в школе — предмет многочисленных исследований отечественной и зарубежной психологии. Важнейшим новообразованием дошкольного возраста выступает готовно.

14-dYPEJ2pDbXM (699x503, 238Kb)

02-CYdIFkmCtc4 (700x505, 154Kb)

2.

03-yU1Ak9EUaqo (700x501, 142Kb)

3.

04-tgj30_h4RvA (700x501, 182Kb)

4.

05-zX_NeR_ltRo (700x500, 189Kb)

5.

06-PyL8ETALrjI (700x501, 218Kb)

6.

07-ZXplmLrnVyc (700x500, 202Kb)

7.

09-7VSmu6JFMKA (700x505, 207Kb)

9.

10-k6PIC27NhHM (700x506, 244Kb)

10.

11-XY3ZN2x0Ltc (700x504, 203Kb)

11.

12-TI2Gh35oIPA (700x505, 187Kb)

12.

13-3QKEpQ4zpbs (700x504, 291Kb)

13.

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ (ПОДБОРКА МЕТОДИК)

😊

Здравствуйте, коллеги!

Нашла у себя в закромах вот такую подборку. Я её использовала, когда только начинала работать. Немного доработала её и делюсь с вами.

В подборке вы найдёте следующие методики:

❗

Размещение в других группах разрешено с указанием авторства и активной ссылки на группу.

Дарья Егорова

Спасибо большое

Любовь Фофанова


Любовь Фофанова

Серафима Сизова


Серафима Сизова

Юлия Двоеглазова

Спасибо)))

Татьяна Луговая

Спасибо большое за подборку.

Владимир Усольцев

Эльвира Пустынкина


Эльвира Пустынкина

Плюсом этой подборки считаю, что часть тестов возможно выполнять с подгруппой детей. Это здорово экономит время. Если диагностику проводить полностью индивидуально, то психолог будет заниматься только ей.

Эльвира, это точно. А когда одновременно 5 подготовительных групп, то это вообще ужас. Можно только этим заниматься.

Эльвира Пустынкина


Эльвира Пустынкина ответила Марине

Эльвира, я сейчас полностью беру Ясюкову. Мне она очень нравится, но времени уходит много. Когда 1-2 группы, то можно брать, а когда больше, то лучше что-то другое. Откопала у себя эту подборку и тоже начинаю задумываться над сменой. Хотя бы, когда много групп подготовительных.

Эльвира Пустынкина


Эльвира Пустынкина ответила Марине

Марина, я Ясюкову очень люблю, но беру в особых случаях для углубленной диагностики или когда родители обращаются.

Эльвира Пустынкина


Эльвира Пустынкина ответила Марине

Елена Велигорская

😊

Марина, У меня 5 подготовительных групп.

Елена Велигорская

Я написала ниже, как работаю. Примерно 1,5 месяца. Скорость индивидуальных обследований зависит от темпа работоспособности детей - так и объясняю администрации.

Ольга Павлова

Эльвира, если вам не трудно,киньте ссылки. Администрация требует максимально быстро, тоже времени нет.

Эльвира Пустынкина


Эльвира Пустынкина ответила Ольге

Ольга, я перечислила методики, которые использую. У меня нет ссылок, извините! Попробуйте найти в интернете!

Эльвира Пустынкина


Эльвира Пустынкина ответила Марине

Марина, у меня через три года будет 6 подготовительных! И вот как с ними проводить диагностику? Предлагаю такое решение, уже опробованное (несколько лет назад тоже было 5 выпускных групп). Собираю консилиум в сентябре с педагогами (если опытные, то это замечательно), по каждому ребёнку выслушиваю их мнение по готовности к школе, какие трудности у ребёнка, что их беспокоит, как педагогов и так далее.
Показать полностью. Все это записываю, перерабатываю. Затем детей делю на группы: проблемные - провожу углублённую диагностику по Ясюковой; середнячки- экспресс диагностика; успешные дети - с ними только мотивация к школе и тревожность. Возникнет вопрос, как эти разные данные потом отражать в справке. Кстати, в справке я и пишу, что в связи в тем, что в этом году много выпускных групп, невозможно провести индивидуальную диагностику в оптимальные сроки. Было принято решение использовать данные наблюдения воспитателей группы и педагога-психолога, а так же обследование проводилось по следующим методикам. Подводя итоги в справке отмечаю, благоприятный прогноз школьной зрелости (у ребёнка все предпосылки школьной зрелости сформированы), условно благоприятный прогноз школьной зрелости (часть предпосылок не сформировано или находится в процессе формирования), неблагоприятный прогноз.

Эльвира, у меня в этом году 3 подготовительные группы и работаю на 0,5 ставки. Я решила в этом году проводить Тест Керна-Йирасека. С основной массой провела за 1 неделю, а те, кто не ходил до проводила индивидуально. Очень хорошо получилось: можно справку написать и детей для занятий отобрала. Очень мало получилось детей для углубленной диагностики. Их смотрела по Ясюковой. Мне понравился этот вариант. Буду дальше использовать, даже если будет 1 группа.

Эльвира Пустынкина


Эльвира Пустынкина ответила Марине

Эльвира, с беседой. Сначала групповую част провела, а потом беседу. До обеда с одной группой всё успела провести.

Эльвира Пустынкина


Эльвира Пустынкина ответила Марине

Читайте также: