Проект в доу сказки шумелки

Обновлено: 06.07.2024

Главная Занятия по Музыке

Автор проекта: Музыкальный руководитель Кучер Зоя Анатольевна 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение — детский сад №11 станицы Андреевской.

Информационная характеристика педагогического проекта:

Проект — вид творческий, долгосрочный (на учебный год)

Участники музыкальный руководитель, дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

При разработке и реализации проекта для меня важно определить цель и задачи проекта:

Цель развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Задачи -создание условий для свободного экспериментирования ребенка дошкольного возраста со звуком.

  • развивать музыкальный слух, музыкальные способности

(чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных ощущений у детей дошкольного возраста

  • создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
  • расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
  • способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
  • вовлекать дошкольников в разные виды художественно – эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек – инструментов.
  • поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.
  • музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т.д.
  • музыкальные инструменты (самодеотные): пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т.д.
  • плоскостной, кукольный, пальчиковый театр.
  • детская художественная литература.

Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Я считаю, что польза данного проекта в том, что звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.

Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.

Работая в нашем детском саду я прежде всего, как педагог ставила основную задачу — это воспитание ребенка, как гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Как педагог я с дошкольного возраста создаю условия для общения детей с музыкой, развиваю их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов ребенка познания являются звуки, в том числе и музыкальные. И поэтому для меня необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Я считаю, что именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Определяющей моей задачей данного проекта это создание условий для свободного экспериментирования ребенка со звуком. В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование и сопровождение сказки музыкальными инструментами. Некоторые мои воспитанники были замкнуты, не активны, стеснялись, но благодаря проекту музыкальные сказки – шумелки дети со временем раскрепощались и раскрывались с разных сторон. Они становились более коммуникабельными, могли выступать перед большим количеством детей, активно принимали участие во всех видах деятельности. Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть. Понимать, фантазировать придумывать. Именно поэтому в своей практике я использовала озвучивание сказок с помощью самодельных музыкальных инструментов. Данный подход к построению различных видов деятельности с детьми, даёт мне возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействия с ребёнком, а ребёнку возможность выразить себя.

И поэтому цель моего проекта — развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов, на мой взгляд — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах — развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Отличительной особенностью моего проекта является творческое озвучивание сказок.

Это очень увлекательный и интересный процесс. После прослушивания сказок сначала мы вместе с детьми имитировали различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки (шум дождя, полёт бабочки, голос лягушки, появление медведя, зайчика, мышки и т.д.). Затем дети к каждому герою подбирали похожие по звучанию инструменты, передавали ритм (бежит лиса, скачет лошадка, прыгает заяц). Данные игровые упражнения помогли озвучить тексты не только русские народные, но и авторские сказки. Закреплением разучивание сказки это было показ театральной деятельности детей. Они сами показывали сказку и озвучивали с помощью музыкальных инструментов.

Я как педагог стремилась дать детям более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки. Поэтому совместно с детьми стали сочинять свои сказки не только с полюбившимися героями из мультфильмов, но и придуманными самими детьми.

В процессе своей работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что музыкальные инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах: барабане, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистульке, а особенно на самодельных, которые изготовила совместно с детьми. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.

Благодаря совместной деятельности в педагогической работе осуществляется комплексное развитие ребёнка:

  • научились реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.
  • звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствовала развитию творческой фантазии детей.
  • научились лучше слышать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски.
  • сформировались навыки сотрудничества и сотворчества.

Обеспечение проекта:

  • Музыкальный центр
  • Детские музыкальные инструменты
  • Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т.д.)
  • Музыкально-дидактические игры, загадки, потешки
  • Иллюстративный материал
  • Кукольный театр

1 этап – подготовительный:

Организационно-методическая деятельность:

  • Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.
  • Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных инструментов.

Информирование родителей по теме проекта:

На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие инструменты по образцу и воспроизводим ритмический рисунок различных потешек. Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого мною музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме. Дети музицируют и импровизируют на инструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками. При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, озвучиванию различных потешек, рассказов, сказок.

  • Перед началом разучивания сказки – шумелки педагог читает ее детям, они проигрывают ее.
  • Перед каждой сказкой педагог озвучивает детям инструменты, которые могли бы они использовать в звукоподражании данной сказки.
  • Подсказывать ребенку выбор инструмента, показывать им различные приемы игры на инструментах, поддерживать творческие проявления ребенка а и обязательно хвалить его за новые варианты озвучивания.
  • Сказка или история должны быть выучены так, чтобы их можно было рассказывать наизусть.
  • Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами.
  • Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
  • Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
  • Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
  • При чтении сказки ребенку 1.5 – 2 лет педагог первое время играет на шумовых инструментах сам.
  • С ребенко от 2 – 3 лет рекомендуется совместное или поочередное озвучивание текста шумами. А также пробывать озвучивать совместно сказки по картинкам.
  • Педагог должен обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
  • Во время исполнения сказки используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
  • Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
  • Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
  • Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
  • Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление ребенка можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
  • Мимикой и жестами детям можно подсказывать детям громкость и скорость игры.
  • Учить бережному обращению с инструментами. После занятия учить убирать музыкальные инструменты на свои места.

Продукт проекта:

Изучив литературу по данному проблеме, я выделила наиболее значимые для меня идеи, которые определили следующие направления в работе с детьми дошкольного возраста:

  • Реализации представлений ребёнка о шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями;
  • Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии;
  • Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения;
  • Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок;
  • Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы;
  • Формируются навыки сотрудничества и сотворчества;
  • Развиваются концентрация внимания и выдержка;
  • Звукоподражание на шумовых и детских инструментах быстро разовьет мелкую моторику у малышей, они овладеют различными приемами извлечения звуков;
  • Обогащение пассивного словаря за счёт называния инструментов, приёмов игры, перечисления персонажей сказки-шумелки и активизация речи в процессе звукоподражания, подговаривания текста сказки-шумелки;

Совместное изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение педагог, родителей с детьми более интересными и плодотворными. Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Сказки – шумелки для детей дошкольного возраста с музыкальным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать не только у дошкольных учреждениях, но и дома на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. С помощью занимательных сказок – шумелок дети познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно с детьми устраивать замечательные музыкальные спектакли.

Информационная характеристика педагогического проекта :

Тема проекта : Сказки – шумелки как средство воспитания гармоничного ребенка.

Проект - вид творческий, долгосрочный (на учебный год)

Участники музыкальный руководитель, дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

При разработке и реализации проекта для меня важно определить цель и задачи проекта :

Цель развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Задачи -создание условий для свободного экспериментирования ребенка дошкольного возраста со звуком.

-развивать музыкальный слух, музыкальные способности

(чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха, тактильных ощущений у детей дошкольного возраста

-создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

-способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

-вовлекать дошкольников в разные виды художественно – эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек – инструментов.

-поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

Зацепина М. Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет.

Тютюнникова Т. Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа.

-музыкальные инструменты : деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т. д.

-музыкальные инструменты (самодеотные) : пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т. д.

-плоскостной, кукольный, пальчиковый театр.

-детская художественная литература.

Краткая аннотация проекта «Музыкальные сказки – шумелки

Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Я считаю, что польза данного проекта в том, что звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.

Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.

Работая в нашем детском саду я прежде всего, как педагог ставила основную задачу - это воспитание ребенка, как гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Как педагог я с дошкольного возраста создаю условия для общения детей с музыкой, развиваю их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов ребенка познания являются звуки, в том числе и музыкальные. И поэтому для меня необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Я считаю, что именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Определяющей моей задачей данного проекта это создание условий для свободного экспериментирования ребенка со звуком. В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование и сопровождение сказки музыкальными инструментами. Некоторые мои воспитанники были замкнуты, не активны, стеснялись, но благодаря проекту музыкальные сказки – шумелки дети со временем раскрепощались и раскрывались с разных сторон. Они становились более коммуникабельными, могли выступать перед большим количеством детей, активно принимали участие во всех видах деятельности. Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть. Понимать, фантазировать придумывать. Именно поэтому в своей практике я использовала озвучивание сказок с помощью самодельных музыкальных инструментов. Данный подход к построению различных видов деятельности с детьми, даёт мне возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействия с ребёнком, а ребёнку возможность выразить себя.

И поэтому цель моего проекта - развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов, на мой взгляд - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах - развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Отличительной особенностью моего проекта является творческое озвучивание сказок.

Это очень увлекательный и интересный процесс. После прослушивания сказок сначала мы вместе с детьми имитировали различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки (шум дождя, полёт бабочки, голос лягушки, появление медведя, зайчика, мышки и т. д.). Затем дети к каждому герою подбирали похожие по звучанию инструменты, передавали ритм (бежит лиса, скачет лошадка, прыгает заяц). Данные игровые упражнения помогли озвучить тексты не только русские народные, но и авторские сказки. Закреплением разучивание сказки это было показ театральной деятельности детей. Они сами показывали сказку и озвучивали с помощью музыкальных инструментов.

Я как педагог стремилась дать детям более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки. Поэтому совместно с детьми стали сочинять свои сказки не только с полюбившимися героями из мультфильмов, но и придуманными самими детьми.

В процессе своей работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что музыкальные инструменты для детей - всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах : барабане, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистульке, а особенно на самодельных, которые изготовила совместно с детьми. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.

Благодаря совместной деятельности в педагогической работе осуществляется комплексное развитие ребё нка:

• научились реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

• звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствовала развитию творческой фантазии детей.

• научились лучше слышать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски.

• сформировались навыки сотрудничества и сотворчества.

Обеспечение проекта :

• Музыкальный центр

• Детские музыкальные инструменты

• Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т. д.)

• Музыкально-дидактические игры, загадки, потешки

1 этап – подготовительный:

Организационно-методическая деятельность :

• Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.

• Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных инструментов.

Информирование родителей по теме проекта :

• Оформление наглядной информации в родительский уголок.

• Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.

На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие инструменты по образцу и воспроизводим ритмический рисунок различных потешек. Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого мною музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме. Дети музицируют и импровизируют на инструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками. При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, озвучиванию различных потешек, рассказов, сказок.

• Перед началом разучивания сказки – шумелки педагог читает ее детям, они проигрывают ее.

• Перед каждой сказкой педагог озвучивает детям инструменты, которые могли бы они использовать в звукоподражании данной сказки.

• Подсказывать ребенку выбор инструмента, показывать им различные приемы игры на инструментах, поддерживать творческие проявления ребенка а и обязательно хвалить его за новые варианты озвучивания.

• Сказка или история должны быть выучены так, чтобы их можно было рассказывать наизусть.

• Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами.

• Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

• Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

• Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

• При чтении сказки ребенку 1.5 – 2 лет педагог первое время играет на шумовых инструментах сам.

• С ребенком от 2 – 3 лет рекомендуется совместное или поочередное озвучивание текста шумами. А также пробывать озвучивать совместно сказки по картинкам.

• Педагог должен обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

• Во время исполнения сказки используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

• Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

• Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

• Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

• Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление ребенка можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

• Мимикой и жестами детям можно подсказывать детям громкость и скорость игры.

• Учить бережному обращению с инструментами. После занятия учить убирать музыкальные инструменты на свои места.

Продукт проекта :

Мини-музей шумовых инструментов: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки.

• Показ презентаций к сказкам – шумелкам.

Изучив литературу по данному проблеме, я выделила наиболее значимые для меня идеи, которые определили следующие направления в работе с детьми дошкольного возраста:

• Реализации представлений ребёнка о шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями;

• Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии;

• Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения;

• Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок;

• Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы;

• Формируются навыки сотрудничества и сотворчества;

• Развиваются концентрация внимания и выдержка;

• Звукоподражание на шумовых и детских инструментах быстро разовьет мелкую моторику у малышей, они овладеют различными приемами извлечения звуков;

• Обогащение пассивного словаря за счёт называния инструментов, приёмов игры, перечисления персонажей сказки-шумелки и активизация речи в процессе звукоподражания, подговаривания текста сказки-шумелки;

Совместное изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение педагог, родителей с детьми более интересными и плодотворными. Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Сказки – шумелки для детей дошкольного возраста с музыкальным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать не только у дошкольных учреждениях, но и дома на развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. С помощью занимательных сказок – шумелок дети познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно с детьми устраивать замечательные музыкальные спектакли.

Девятова Т. Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М. ЛИНКА –ПРЕСС.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Приложение 3.1

МОУ Красногуляевская СШ

Педагогический проект

Автор проекта: Музыкальный руководитель

Краснова Ю. Б. 2018 год

Информационная характеристика педагогического проекта:

музыкальный руководитель Краснова Юлия Борисовна

Тема проекта:

Сказки – шумелки, как средство воспитания гармоничного ребенка.

Проект - вид

творческий, долгосрочный (на учебный год).

музыкальный руководитель, дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

При разработке и реализации проекта важно определить цель и задачи проекта:

развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

-создание условий для свободного экспериментирования ребенка дошкольного возраста со звуком.

-развивать музыкальный слух, музыкальные способности

(чувство ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных ощущений у детей дошкольного возраста

-создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

-способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

-вовлекать дошкольников в разные виды художественно – эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек – инструментов.

-поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

Методическое обеспечение

Зацепина М.Б. «Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет.

Тютюнникова Т.Э. «Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа.

Методическое пособия

-музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т.д.

-музыкальные инструменты, сделанные своими руками : пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т.д.

-плоскостной, кукольный, пальчиковый театр.

-детская художественная литература.

Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Я считаю, что польза данного проекта в том, что звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.

Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.

Актуальность.

Работая в нашем детском саду, я прежде всего, как педагог ставлю основную задачу - это воспитание ребенка, как гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Как педагог, я с дошкольного возраста создаю условия для общения детей с музыкой, развиваю их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширяю кругозор, побуждаю детей к творчеству.

С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов ребенка познания являются звуки, в том числе и музыкальные. И поэтому для меня необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Я считаю, что именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Определяющей задачей данного проекта является создание условий для свободного экспериментирования ребенка со звуком. В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

И поэтому цель моего проекта - развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов, на мой взгляд - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Отличительной особенностью моего проекта является творческое озвучивание сказок.

Это очень увлекательный и интересный процесс. После прослушивания сказок сначала мы вместе с детьми имитировали различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки (шум дождя, полёт бабочки, голос лягушки, появление медведя, зайчика, мышки и т.д.). Затем дети к каждому герою подбирали похожие по звучанию инструменты, передавали ритм (бежит лиса, скачет лошадка, прыгает заяц). Данные игровые упражнения помогли озвучить тексты не только русских народных, но и авторских сказок. Закреплением разучивания сказки был показ театральной деятельности детей. Они сами показывали сказку и озвучивали с помощью музыкальных инструментов.

Я как педагог стремилась дать детям более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки. Поэтому совместно с детьми стали сочинять свои сказки не только с полюбившимися героями из мультфильмов, но и придуманными самими детьми.

В процессе своей работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что музыкальные инструменты для детей - всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах: барабане, маракасах, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистульке, а особенно на самодельных, которые изготовила совместно с детьми. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.

Благодаря совместной деятельности в педагогической работе осуществляется комплексное развитие ребёнка:

научились реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствовала развитию творческой фантазии детей.

научились лучше слышать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски.

prikaz_skazki_shumelki.jpg

аТип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 22 июня -26 июня 2020 г.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего и среднего дошкольного возраста , воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой.

Актуальность: Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. . Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Во-первых, ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с ясельной группы. Во-вторых, применять детские музыкальные инструменты можно в различных видах деятельности ребенка – музыкальные занятия, театрализованная деятельность, ознакомление с окружающим миром, конструирование, ИЗО, физкультурные занятия. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Проблема: В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

Цель проекта: развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Задачи проекта:

1.Формировать представления о средствах музыкальной выразительности;

2. Формировать навыки общения в совместном музицировании , развивать коллективные навыки игры;

3.Развивать музыкальный слух детей. слуховую память, выдержку;

4. Развивать музыкальные способности (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);

5.Дать детям возможность реализовать свои представления, образы : в шумах, звуках, ритмах ;

6.Пробуждать интерес к творческому музицированию;

7.Закреплять названия музыкальных инструментов и познакомить детей с новыми самодельными инструментами и приемами звукоизвлечения;

8. Создание условий детям ,для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

Планируемые результаты:

· В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

· Умеют сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.

· Дети проявляют интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ.

· Игра в оркестре прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение. Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность.

· Формируется любовь к процессу познания окружающего мира.

· Ребенок переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

1. Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта. Беседа с воспитателями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.

Консультация для воспитателей

2. Основной этап.

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Изготовление шумовых инструментов .

Составление рассказов об инструменте, сделанном своими руками .

Художественно-эстетическое развитие

Совместный подбор шумовых инструментов; Подбор нужного приёма игры;

Лепка : украшение музыкальных инструментов.

3.Заключительный этап.

· Оформление наглядной информации в родительский уголок

· Консультация для педагогов ДОУ «Сказки – шумелки, как

· Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов.

Продукт проекта:

· мини-музей музыкальных инструментов.

Изучив литературу по данной проблеме, я выделила наиболее значимые для меня идеи, которые определили следующие направления в работе с детьми дошкольного возраста:

· Реализации представлений ребёнка о шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями;

· Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии;

· Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения;

· Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок;

· Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы;

· Формируются навыки сотрудничества и сотворчества;

· Развиваются концентрация внимания и выдержка;

· Звукоподражание на шумовых и детских инструментах быстро разовьет мелкую моторику у малышей, они овладеют различными приемами извлечения звуков;

· Обогащение пассивного словаря за счёт называния инструментов, приёмов игры, перечисления персонажей сказки-шумелки и активизация речи в процессе звукоподражания, подговаривания текста сказки-шумелки;

Читайте также: