Методический педагогический совет школы время проведения

Обновлено: 02.07.2024

Современный педагогический совет является полифункциональным. В его функциях могут быть выделены такие группы:

Управленческие (административные) которые включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.

Законодательные - выражаются в коллективных решениях принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

Экспертно-контролируюиее - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

Корректирующие – внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.

Обобщающе-аналитическое направление – анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

Развивающее направление – развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

Обучающее направление – это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

Активизирующее направление - активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой.

Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег.

Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:

в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;

в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;

в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)

2. Содержание педагогического совета.

Содержание педсоветов реализует четыре избранных приоритетных направления:

  • управление развитием образования;
  • обновление содержания образования в связи с появлением новых стандартов образования;
  • повышение уровня профессионализма педагогов через внедрение новых образовательных технологий;
  • личностно-ориентированное общение.

Содержание педсоветов позволяет педагогам познакомиться с теоретическими основами многих инновационных направлений в образовании и увидеть их практическое применение, или самим в процессе практикумов отработать многие теоретические идеи. Управленческие педсоветы в начале и в конце учебного года позволяют сформировать аналитические умения педагогов, усвоение коллективом составляющих качеств образования, и умения планировать деятельность исходя из выявленных проблем и приоритетов развития школы.

Современную проблематику педсоветов можно представить такими модулями:

Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули Д,Е воспитание, Р- управление, а модули G ,H ,J включают проблемы связанные с субъектами и объектами этих процессов. В живом образовательном процессе все эти проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Важнейшим средством управления регулирования и разрешения возникающих проблем выступает педагогический совет. Он определяет пути и средства решения проблем, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно искусство управления состоит в том, чтобы предупредить многие проблемы сгладить их остроту.

Конкретная тема встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:

  • освещение теории обсуждаемых вопросов, лучшего опыта в этой области;
  • состояние практики школы (результаты диагностики, анализ анкет, примеры уроков и т.д.);
  • обзор учебно-методического обеспечения;
  • рекомендации по затронутым проблемам.

Формулировки темы и обсуждаемых вопросов в объявлении о повестке дня должны быть проблемными, лаконичными, доступными, выразительными и эмоциональными.

3. Виды педагогических советов, их проведение.

По методике подготовки и проведения педагогические советы бывают: традиционные , нетрадиционные.

Традиционные - доклад с обсуждением; доклад с содокладом; на основе работы проблемных групп; семинар - практикум.

Нетрадиционные – методический день; в форме КТД (коллективное творческое дело);

диспут-дискуссия; творческий отчет; конкурс; аукцион; фестиваль; деловая игра; круглый стол; педагогический консилиум; презентация.

Традиционный педсовет на основе создания проблемных групп.

Основной недостаток традиционной формы педсовета с докладом – низкая активность педагогов. Этого недостатка можно избежать, если выбрать актуальную проблему и привлечь к ее обсуждению всех участников педагогического совета, организовав ряд проблемных творческих групп.

1-этап – этап разработки осуществляется методическим советом. Основная проблема делится на несколько подтем, которые предлагают разработать группам участников педагогического совета, скомплектованным по признаку их причастности, компетентности, опыта в данной области. Публикуется общий план педсовета, вопросы для обсуждения, библиография.

2-этап –этап подготовки ( творческие проблемные группы). Подготовку к педсовету одновременно проводят проблемные группы совместно с администрацией. Разрабатываются планы работы педагогического совета. Каждая группа получает задание: изучить состояние проблемы на своем участке. Проблемные группы совместно с администрацией занимаются разработкой вопросов к педсовету, проводят анкетирование педагогов и учащихся, продумывают серию вспомогательных мероприятий (теоретические семинары, предметные недели, методические дни), посещают уроки и внеклассные мероприятия, оказывают помощь педагогам в систематизации материала по выбранной проблеме,

изучают документацию образовательного учреждения ,разрабатывают памятки, готовят объявление о предстоящем педсовете, разрабатывают проект решения и рекомендации.

Гласность и стимулирование подготовки педагогов к педсовету обеспечивается тем, что в учительской за месяц или более вывешивается объявление о предстоящем педсовете. На нем дата, тема, время, место, цели и задачи педсовета, повестка дня, вопросы к педагогам, а также список литературы по обсуждаемой теме.

3- этап- этап проведения. Длительность педагогического совета по времени 2-2.5 часа. Председатель напоминает о требованиях к выступающим:

  • уметь слушать и не прерывать оратора;
  • мнение каждого должно быть услышано, учтено и принято;
  • мысли и предложения нужно сформулировать четко и кратко;
  • чужое мнение нужно уважаться, но при этом высказывать и свое;
  • доказывать свою точку зрения, опираясь на анализ школьной ситуации, факты, данные и выводы не только педагогики, но и психологии, физиологии и других наук;
  • вносить конкретные предложения, точно их адресовать. Критиковать по-деловому. принципиально, не допускать эмоциональных всплесков, помнить что эмоции резко снижают результативность обмена мнениями.

Важное значение имеет процедура принятия решения. Проект решения готовится заранее и ставится на голосование. Перед голосованием обязательно должно быть объявлено обсуждение проекта решения. После голосования (открытого) идет учет предложений о поправках, уточнении принятого за основу решения. И наконец проводится голосование окончательного варианта решения в целом.

Оотношение к решению педагогического совета проявляется в процессе его принятия. К недостаткам традиционных педсоветов можно отнести:

  • авторитарный стиль, превращение педсовета в некий инструктаж;
  • поверхностное обсуждение поставленных проблем;
  • слабую связь теории с практикой, абстрактность докладов;
  • почти полное отсутствие самостоятельной деятельности педагогов;
  • низкая результативность.

Новые нетрадиционные формы проведения педсоветов превратили его, без преувеличения можно сказать, в мозговой центр, в некий штаб передовой мысли, в лабораторию мастерства педагогов. Можно перечислить некоторые нетрадиционные новые формы педагогических советов.

Педсовет-диспут. Диспут – это форма сотрудничества которая выявляет различные точки зрения по какой-то определенной проблеме для выявления истины.

- В какой степени реформа музыкального образования затронула проблемы воспитания? Ваше мнение об этом?

- Ребенка надо принимать таким каков он есть. Согласны ли вы с этим мнением? Какова ваша позиция?

- Как вы думаете: плох ли традиционный урок? Если нет, то каковы его достоинства?

Педсовет-диспут понравился: обсуждение проблемы было острым, активным. Скуки и равнодушия не было. В качестве рекомендаций были предложены законы диспута:

  • диспут – свободный обмен мнениями;
  • на диспуте все активны, в споре все равны.
  • каждый выступает и критикует любое положение, с которым он не согласен;
  • говори что думаешь, и думай что говоришь;
  • главное в диспуте – факты, логика, умение доказывать. Мимика, жесты, восклицания в качестве аргумента не принимаются;
  • имей мужество выслушать правду и не обидиться;
  • острое, меткое слово приветствуется;
  • перешептывания на месте, неуместные шутки запрещаются;
  • здесь нет наблюдающих! Каждый активный участник разговора.

Вариантом педагогического совета-диспута является решение педагогических ситуаций. Администрация образовательного учреждения выбирает банк сложных педагогических ситуаций по данной проблеме, которые предлагаются коллективу. Форма их проведения может быть разнообразной: адресной, с помощью жеребьевки, с разделением на группы. Администрация может играть роль жюри или ведущего консультанта.

Педагогический совет – защита инноваций.

Каждой группе участников педагогического совета дается задание – предварительно подготовиться (познакомиться с опытом) и в лаконичной форме изложить идеи и особенности педагогической инновации, ознакомиться с конкретным опытом использования педагогической технологии.

Группа выбирает исполнителей следующих ролей:

В зависимости от количества людей и обсуждаемых инноваций можно выделить творческие группы по ролевым направлениям. В результате педсовет приходит к решению о целесообразности или нецелесообразности инновации.

Педагогический совет-деловая игра.

Для проведения педагогического совета - деловой игры необходимы некоторые условия.

  1. Наличие проблемы и цели которую должен решить педагогический коллектив. В практике распространены такие обобщенные темы: разработка программ развития; защита идей передового, авторского опыта; освоение инновационных технологий; и др.
  2. Имитация реальной ситуации по ролям.
  3. Реальное наличие интересов, мнений участников. При проведении такого педсовета надо соблюдать правила игры. Стимулировать участников соревнованиями, экспертной оценкой личного и коллективного вклада, оценкой результата игровой деятельности.

Весь процесс можно разбить на шесть этапов:

1 этап - разработка игры, составление сценария;
2 этап - организационный: необходимо разъяснить участникам игры цели и смысл, ознакомить их с программой и правилами, распределить роли, поставить конкретные задачи.
3 этап - разыгрывание и поиск решений внутри каждой группы. Работа в группе может проходить в виде мозгового штурма, дискуссии, тренинга.
4 этап – межгрупповая дискуссия: выступление групп, защита идей, проектов.
5 этап – подведение итогов: анализируются и обобщаются результаты, принимается общее коллективное решение.
6 этап – довольно сложен: надо перенести опыт мышления деятельности из игры в реальную жизнь образовательного учреждения.

Педагогический совет-фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество; сопровождается показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразии художественного оформления.

По составу участников педагогический совет может быть постоянным (в нем участвует весь педагогический коллектив), расширенным (с участием учеников, родителей и т.д.) объединенным с другим педагогическим коллективом, малым (ограниченным по числу участников.

На расширенный педагогический совет приглашаются представители шефских организаций, преподаватели вузов, члены родительских комитетов, родители, ученики.

Объединенный педагогический совет планируем провести совместно с коллективами школ искусств нашего района.

Малый (ограниченный) педагогический совет занимается решением одной проблемы, привлекая только учителей, причастных к ней.

По месту и роли в учебно-воспитательном процессе педсовет может быть: тактическим, стратегическим, стартовым, текущим, итоговым, четвертным, полугодовым, годовым; внеочередным; по итогам проверок, смотров и т.д..

Тактический педсовет определяет и решает текущие задачи школы, анализирует ее деятельность, актуальные вопросы школьной жизни, анализирует качество знаний, состояние преподавания отдельных предметов, нравственного воспитания, уровня культуры; знакомит с достижениями психолого-педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом.

Стратегический педсовет проводится для выработки линии поведения коллектива, системы общих взглядов на деятельность школы. Результат его работы – перспективная программа действий, рассчитанная на несколько лет.

Стартовый (установочный) педсовет призван самостоятельно выработать собственные позиции коллектива, ориентиры и направления, определить предназначение школы, дать старт серии учебно-воспитательных мероприятий, выполнению программы развития.

Текущий (рабочий) педсовет дает анализ состояния воспитательного процесса, уровня преподавания на каком-либо отрезке учебного года. Четвертной – посвящен итогам работы за четверть. Полугодовой подводит итоги за полугодие.

Итоговый педсовет ставит целью выявить и обозначить текущие и развивающиеся проблемы ( в данном случае проблема понимается как разница между существующими требованиями и нормами и реальным положением дел); вовремя развить и тщательно проанализировать проблемы, чтобы продвинуться вперед и достичь успеха. Итоговый педсовет может быть традиционным и нетрадиционным. Мы в своей школе приняли решение в конце года проводить итоговый нетрадиционный педсовет, на котором подводим итоги учебного года и говорим только о хорошем, все проблемные моменты оставляем для августовского педсовета. В этом году все преподаватели были награждены грамотами и памятными подарками – статуэтками богини Ники- символа дальнейших побед и достижений

Все педагогические советы, должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний.

Формы педагогических советов, методика их проведения определяются содержанием, целями, составом участников, а также формами деятельности педагогического коллектива. Невозможно говорить о содержании и методике педагогических советов в отрыве от реально сложившейся в данной школе технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАХАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
Мечет И.А.________

о методическом совете школы

Общие положения

1.1. Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

1.2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

Цель и задачи деятельности

2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессиональных качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи методического совета

Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

Способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;

Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;

Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

Содержание деятельности

3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политики региона.

3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.

Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

Структура и организация деятельности

4.1. Членами методического совета могут являться руководители школьных методических объединений, зам. директора по учебно-методической и воспитательной работе, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы.

4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или назначается.

4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.

4.4. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами (не реже одного раза в четверть).

5. Контроль за деятельностью методического совета

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

6. Обязанности членов методического объединения.

Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

- участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

- знать тенденции развития методики преподавания предмета;

- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

7. Документация Методического совета.

Для регламентации работы Методического совета необходимы следующие документы:

- Положение о Методическом совете;

- приказ директора школы о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Положение
о методическом совете организации, осуществляющей образовательную деятельность

1. Общие положения



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.

2. Цель и задачи деятельности Методического совета

2.1.
2.1.1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
2.1.2. Создание оптимальной модели организации, осуществляющей образовательную деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.
2.2.
2.2.1. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
2.2.2. Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
2.2.3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
2.2.4. Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2.5. Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
2.2.6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
2.2.7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя.
2.2.8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
2.2.9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
2.2.10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.
2.2.11. Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

3. Структура и организация деятельности

3.1. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. Методический совет подчиняется Педагогическому совету школы, строит свою работу с учетом решений педагогического совета общеобразовательной организации.
3.3. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.
3.4. В составе совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т.п.).
3.5. Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.6. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).
3.7. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является заместитель директора по учебной работе.
3.8.

  • организует работу совета;
  • утверждает план и регламент работы совета;
  • утверждает повестку заседания совета;
  • ведет заседания совета;
  • ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета;
  • организует голосование и подсчет голосов;
  • контролирует выполнение решений и поручений совета.

3.9. Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.
3.10. Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.
3.11.

  • извещает членов совета о проведении заседания совета;
  • ведет протоколы заседаний совета;
  • предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.
  • участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом;
  • вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
  • выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
  • выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
  • участвует в работе других органов самоуправления образовательной организации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
  • своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

3.13. Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы школы на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
3.14. Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.
3.15. Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.
3.16. На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
3.17. На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.
3.18. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
3.19. Решения совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и утвержденные руководителем общеобразовательной организации, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

4. Состав и формирование Методического совета

  • заместители директора организации, осуществляющей образовательную деятельность (по УВР, ВР);
  • руководители кафедр и методических объединений;
  • тьюторы;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог;
  • учителя-новаторы.

5. Основные направления деятельности Методического совета

  • анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
  • подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
  • организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
  • организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.
  • экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
  • экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами-исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
  • экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
  • экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
  • экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.
  • по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
  • по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
  • по рекомендации к применению рабочих программ;
  • по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
  • по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
  • по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

5.4. Организует работу методической службы по выполнению решений педагогического и методического советов.
5.5. :

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Организация работы Методического совета

6.1. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.
6.2. Дата, время, повестка заседания Методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.
6.3. Заседания Методического совета оформляются в виде протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарем Методического совета.
6.4. В заседании Методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами Методического совета.
6.5. В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету общеобразовательной организации.

7. Права методического совета

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
  • выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности в общеобразовательной организации;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
  • ставить вопрос перед администрацией гимназии о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

8. Контроль деятельности методического совета

8.1. В своей деятельности Совет подотчётен Педагогическому совету школы.
8.2. Контроль деятельности методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.
8.3.

  • контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования;
  • контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения;
  • контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).

8.4. Периодичность посещения уроков (занятий внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий) администрацией:
8.4.1 Непосредственный контроль деятельности общеобразовательной организации — внутришкольный контроль, осуществляет руководитель или его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями.
8.4.2. Каждый из работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность еженедельно, кроме контрольных недель, посетить 3 урока (занятий внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий). При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).

9. Документы Методического совета

  • положение о Методическом совете школы;
  • приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;
  • анализ работы Методического совета за прошедший учебный год;
  • план работы на текущий учебный год;
  • картотека данных об учителях;
  • сведения об индивидуальных темах методической работы учителей;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев;
  • сроки проведения школьных, районных, городских и всесоюзных туров конкурсов и олимпиад;
  • списки УМК по предметам;
  • положения о конкурсах и школьном туре олимпиад;
  • протоколы заседаний Методического совета.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение об учебно-методическом совете является локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается на педагогическом совете школы и утверждается (вводится в действие) приказом директора общеобразовательной организации.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о Методическом совете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.



скачать: Положения для Школы
108 положений поштучно и пакетом. Дата обновления: 08.10.2021 г.



скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 3 сентября 2021 года!


Методический Совет (МС) - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи :

· диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;

· разработка новых методических технологий организации УВП;

· создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов.

Содержание работы Методического Совета (МС):

· формирование целей и задач методического обеспечения УВП;

· методическая учеба кадров;

· определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;

· планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;

· решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;

· разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;

Методический совет (МС):

· координирует и контролирует работу методических объединений;

· рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;

· Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;

· анализирует результаты работы методических объединений,

· оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;

способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.

Положение о методическом совете утверждается решением педагогического совета и приказом директора Центра образования.

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

1. Общая часть.

1.1. Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.

1.2. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

1.3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет.

2. Цели и задачи методсовета.

2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы.

2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:

• навыков научно-исследовательской работы;

• приемов педагогического мастерства.

3. Обязанности и права членов методсовета школы.

Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в ЦО педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

1. Участвовать в аттестации педагогических работников.

2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем над выполнением его решений.

3. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.

4. Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.

6. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.

4. Состав и организационная структура методсовета.

4.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:

• руководители предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов, сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;

• председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.

4.2. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.

4.3. Председателем методсовета является директор Центра образования или заместитель директора по научно-методической работе, а также другой педагогический работник из числа членов методсовета. Председатель избирается на заседании методсовета простым голосованием сроком на 1 год.

Состав Методического Совета ЦО № 1927

на 2011/12 учебный год

1. Кондрашов А.В., директор ЦО № 1927

2. Клочкова И.В., зам. директора по УВР

3. Гуревич Е.Н., зам. директора по УВР

4. Устинова М.А., зам. директора по УВР

5. Малахов А.В., зам. директора по ДО

6. Малахова Д.В., зам. директора по ВР

7. Соколова И.Л., председатель МО учителей естественных наук

8. Равская Л.Л., председатель МО учителей математики

9. Сизова Е.О., председатель МО учителей иностранных языков

10. Милёхина Ю.А., председатель МО учителей-словесников

11. Пашковская Т.А., председатель МО учителей информатики

12. Зайцева И.Е., председатель МО учителей истории

13. Тищенко Н.Ю., председатель МО учителей начальной школы

14.Фролова Е.Е., к.п.н., научный руководитель НОУ ШАН, председатель

Утвердить единую методическую тему "Использование ресурсов современных педагогических технологий для повышения качества образования"

Включить в план методической работы ЦО № 1927 в 2011-12 учебном году следующие мероприятия: Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады, окружной методический семинар, ШНПК "Открытие-11", ОКП "Целостный мир-6"

Провести в 2011-12 учебном году 4 заседания предметных МО и 4 заседания МС для решения основных вопросов методической работы в школе

В течение учебного года (1 раз в месяц, на общем совещании педколлектива) организовать методическую учёбу, посвящённую современному уроку и новым педагогическим технологиям

С целью активизации взаимопосещений рабочих уроков учителями средней школы организовать в течение года ознакомительные посещения уроков коллег председателями предметных МО

С целью увеличения числа ученических проекто- участников ШНПК "Открытие", повышения качества проектных работ вести пропаганду проектной деятельности среди обучающихся, рекламировать конференцию "Открытие", привлекать больше школьников в качестве зрителей; привлечь к участию в конференции проекты учащихся начальной школы.

Сохранить и развивать методический семинар как основную форму обмена ППО в ЦО № 1927; вернуть в 2011-12 учебном году семинару окружной статус; увеличить число воспитательных мероприятий на семинаре; включить в программу семинара мастер-классы .

Включить в программу семинара открытые уроки, мастер-классы, выступления педагогов с докладами по обобщению педагогического опыта;

Утвердить программу окружного методического семинара "Целостность образования как центральная идея развития современной школы" 08.02.12:

Представить ППО на 15-м окружном методическом семинаре в форме мастер-классов педагогов ЦО № 1927: Л.Н.Петровой, И.Н.Хачатрян, Ю.В.Толмачёвой, Н.Ю.Шурыгиной, Е.В.Перовой, С.В.Кондрашова, О.А.Чумичёвой, А.Н.Зотовой

14.02.12 - работа секций "Русская словесность и искусство", "Иностранные языки", "Физика и астрономия"

17.02.12 - Закрытие конференции (выступления-визитки победителей конференции, награждение победителей, призёров и дипломантов)

Для развития проектной деятельности и популяризации ШНПК "Открытие" пригласить учащихся гимназических классов к участию в работе конференции в качестве слушателей. Предложить классным руководителям этих классов расперделить учеников на секции конференции, провести на классных часахпосле проведения конференции её результаты.

Вопросы, связанные с особенностями содержания КИМ ежегодных срезов знаний по учебным предметам в 5-11 классах, решать самостоятельно каждым предметным МО в рамках своей компетенции.

Читайте также: