Методическая тема оо как фактор повышения эффективности работы школы

Обновлено: 30.06.2024

Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

- Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО - обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновлённое содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО).

- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР

– национальная система учительского роста).

- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.

- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

- Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ

Методическая тема на 2021-2022 учебный год:

«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление

Цель : повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.

- Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.

- Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.

- Расширять область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски.

- Выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе.

- Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися.

- Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

- Совершенствовать работу по качеству знаний выпускников школы (СОО).

Методическая тема на 2022-2023 учебный год:

Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательного учреждения.

- Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).

- Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.

- Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей образовательного учреждения.

- Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний.

- Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности,

направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.

- Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам

самообразования с целью ориентации на развитиемотивации обучения, способностей и возможностей каждого

учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала.

- Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.

- Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

- Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

- Организовать и проводить мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования.

Методическая тема на 2023-2024 учебный год:

Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.

- Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения.

- Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения.

- Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования; и введения ФГОС среднего общего образования.

- Содействовать полной реализации основных образовательных образовательной программ на основе стандартов нового поколения.

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ :

Методическая тема школы на 2024-2025 учебный год:

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.

- Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.

- Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.

- Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.

- Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечивать возможности её самораскрытия; совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.

- Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.

- Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной

деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.

- Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала

Формы методической работы:

а) работа педагогического совета школы;

б) работа методического совета школы;

в) работа педагогов над темами самообразования;

г) открытые уроки;

д) обобщение передового педагогического опыта учителей;

е) внеклассная работа по предмету;

ж) проведение предметных декад;

з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.

1.Организационное обеспечение:

- Работа по образовательным программам школы.

- Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.

- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

-Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.

- Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.

2. Технологическое обеспечение:

- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

- Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.

- Совершенствование кабинетной системы.

- Укрепление материально-технической базы методической службы школы.

3. Информационное обеспечение :

- Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

- Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.

4. Создание условий для развития личности ребенка:

- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

- Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

- Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.

- Изучение особенностей индивидуального развития детей.

- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.

- Развитие ученического самоуправления.

5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

- Отслеживание динамики здоровья учащихся

- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и

преодолению учебных перегрузок школьников;

- Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

6. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:

- Контроль за качеством знаний учащихся.

- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.

- Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.

- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.

Читайте также: