Методическая тема оо как фактор повышения эффективности работы школы
Обновлено: 30.06.2024
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
- Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО - обновлённое содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновлённое содержание), совершенствовать качество обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО).
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР
– национальная система учительского роста).
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
ПЯТЬ ШАГОВ К ЦЕЛИ
Методическая тема на 2021-2022 учебный год:
«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление
Цель : повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа.
- Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку.
- Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, метод проектов.
- Расширять область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски.
- Выстраивать систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе.
- Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися.
- Продолжить работу по реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.
- Совершенствовать работу по качеству знаний выпускников школы (СОО).
Методическая тема на 2022-2023 учебный год:
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательного учреждения.
- Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
- Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.
- Совершенствовать управленческую компетенцию руководителей образовательного учреждения.
- Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний.
- Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности,
направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
- Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам
самообразования с целью ориентации на развитиемотивации обучения, способностей и возможностей каждого
учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
- Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.
- Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
- Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
- Организовать и проводить мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования.
Методическая тема на 2023-2024 учебный год:
Цель: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательной деятельности и успешности учащихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
- Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения.
- Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения.
- Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования; и введения ФГОС среднего общего образования.
- Содействовать полной реализации основных образовательных образовательной программ на основе стандартов нового поколения.
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ :
Методическая тема школы на 2024-2025 учебный год:
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся, повышение качества образовательной деятельности.
- Реализовывать системно-деятельностный подход в обучении и воспитании.
- Непрерывно совершенствовать педагогическое мастерство учителей.
- Внедрять современные педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии.
- Адаптировать образовательную деятельность к запросам и потребностям личности учащегося; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечивать возможности её самораскрытия; совершенствовать систему поиска и поддержки талантливых детей.
- Совершенствовать предпрофильную подготовку учащихся.
- Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной
деятельности, использовать в системе здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
- Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала
Формы методической работы:
а) работа педагогического совета школы;
б) работа методического совета школы;
в) работа педагогов над темами самообразования;
г) открытые уроки;
д) обобщение передового педагогического опыта учителей;
е) внеклассная работа по предмету;
ж) проведение предметных декад;
з) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
и) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.
1.Организационное обеспечение:
- Работа по образовательным программам школы.
- Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
-Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.
- Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.
2. Технологическое обеспечение:
- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
- Обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей.
- Совершенствование кабинетной системы.
- Укрепление материально-технической базы методической службы школы.
3. Информационное обеспечение :
- Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
- Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.
4. Создание условий для развития личности ребенка:
- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.
- Организация УВР, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.
- Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
- Изучение особенностей индивидуального развития детей.
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
- Развитие ученического самоуправления.
5. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- Отслеживание динамики здоровья учащихся
- Разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и
преодолению учебных перегрузок школьников;
- Совершенствование взаимодействия с учреждениями здравоохранения.
6. Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
- Контроль за качеством знаний учащихся.
- Совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся.
- Совершенствование у учащихся универсальных учебных действий.
- Диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.
Читайте также:
- Анализ работы с детьми группы риска в школе соц педагог
- По каким направлениям нуждаетесь в работе по повышению собственной методической грамотности в школе
- Что можно сделать на робототехнике в школе
- Проект берегите птиц в детском саду
- Какие особенности строения характерны для представителей класса паукообразных 8 класс кратко