Анализ работы с детьми группы риска в школе соц педагог

Обновлено: 28.06.2024

Работа с детьми группы "риска", коррекция девиантных форм поведения подростков предполагает совместные усилия всех участников образовательного процесса, так как является проблемой многосторонней. В разработке анализируется деятельность школы по профилактике социально опасного положения и социального сиротства.

Оценить 1917 0

Автор: Спирина Светлана Викторовна

МБС УВУ ОТ СОШОТ г. Губаха Пермского края

Цель проекта – создание системы мер, направленных на снижение рисков попадания детей в социально опасное положение, внедрение современных профилактических технологий и услуг для несовершеннолетних и их родителей с целью снижения количества преступлений и правонарушений.

В школе - 65 человек.

Состоят на учете в СОП - 6 человек.

Состоят в группе риска – 59 человек.

В рамках проекта заключены договоры с родителями детей ГР об оказании педагогических и воспитательных мер и составлены групповые и индивидуальные планы сопровождения.

Проведены различные мероприятия:

3. По мере необходимости посещались семьи учеников, проводилось консультирование родителей по вопросам воспитания, беседы, приглашения в школу.

3. Оказана помощь детям из 7 многодетных семей.

4. Постоянно проводятся индивидуальные профилактические беседы.

5. Проводится учет посещаемости, еженедельно – планерки по посещаемости.

6. Проведены часы социального педагога:

8. Состоялось 2 заедания Совета профилактики с присутствием инспектора ПДН.

9. По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы инспектора ПДН с детьми, состоящими на учете в ПДН и на внутришкольном учете в группе риска по совершению правонарушений.

11. Проведены беседы с детьми городским психологом.

12. Дети посещают спортивные городские мероприятия.

13. Постоянно идет сбор документов и обмен информацией с ПДН, КДН, УИИ, отделом опеки и попечительства, Центром сопровождения детей-сирот и детей, оказавшихся без опеки родителей.

15. Классные руководители, воспитатели проводят классные часы, часы общения на правовую тематику, по здоровому образу жизни, по профилактике вредных привычек.

17. В школе прошел месячник правового воспитания.

18. Дети постоянно вовлекаются в кружки и секции при школе, в различные мероприятия:

-Экскурсия в Пермь. На поездку оказана материальная помощь двум детям;

-Экскурсии в Губахинский музей (3), в Храм, в городскую библиотеку;

-Каждый четверг проходят общешкольные мероприятия (праздники как государственные, так и народные; игры различной направленности – спортивные, развивающие, правовые).

19. Дети активно участвуют в городских конкурсах и предметных олимпиадах.

Планируя и проводя работу с детьми ГР, школа сотрудничает с КДН и ПДН, городским центром психологического воздействия, отделом опеки и попечительства.

Взаимодействие осуществляется на основе планов совместной профилактической работы.

Взаимодействие с ОВД:

-участие в судебных заседаниях;

-подача представлений, информации начальнику ОВД, получение аналитических справок о состоянии преступности в школе;

-индивидуальные профилактические беседы инспектора с детьми;

-участие в Совете профилактики.

Взаимодействие с КДН:

-участие в заседаниях КДН – 3

Таким образом, в школе решаются задачи профилактики социально опасного положения и социального сиротства детей с девиантным поведением.

Работа социального педагога ГБОУ школы № ведется по плану работы школы на 2019-2020 уч. год. Запланированные мероприятия на 2019-2020 учебный год социальным педагогом выполнены не в полном объеме, в связи с переводом работу учебного заведения на организацию обучения и воспитания с использованием дистанционных образовательных технологий . В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является создание благоприятных условий для личностного развития человека (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита несовершеннолетнего (социальная, психолого-педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:

Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;

Поддерживает связи с родителями;

Изучает социальные проблемы учеников;

Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

Осуществляет социальную защиту детей из семей, находящихся в рудной жизненной ситуации: многодетных, опекаемых, потерявших кормильца, неполных, военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий, малоимущих.

Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.

Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраниях, педсоветах и совещаниях;

Всего обучающихся на конец 2019-2020 уч. года в ГБОУ школе № 404- 864 чел.

Обновление и создание документации.

Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:

-План работы социального педагога;

-План работы совета профилактики;

-Совместный план работы ГБОУ школы и ОДН ОУУП и ПДН отдела полиции на

-План работы ГБОУ школы №

-План работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете.

Обновлены и созданы следующие списки:

- Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении;

- Банк данных детей из малообеспеченных семей;

- Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Банк данных детей-инвалидов;

- Банк данных детей из многодетных семей.

Основные цели и задачи работы социального педагога на 2019-2020 учебный год:

Цель : создание благоприятной среды для обучающихся в ГБОУ

Своевременное выявление и оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся обучающимся и их семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или испытывающих трудности в социальной адаптации .

Повышение педагогической компетенции родителей.

Формирование правовой культуры у детей и родителей.

Организация индивидуального социально-педагогического сопровождения детей и семей, нуждающихся в сопровождении.

Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку.

Профилактика социального поведения и правонарушений, наркомании, экстремизма, предупреждение детского суицида, воспитания толерантности и гражданственности, охрана жизни и здоровья.

Формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии.

Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Анализируя результаты своей деятельности можно сказать, что большая часть задач была решена, а именно: профилактика правонарушений, своевременная диагностика с целью правильного выбора методов работы с родителями учащихся.

В течение года велась профилактическая работа с детьми и подростками, раннее выявление и предупреждение фактов асоциального поведения обучающихся, профилактика вредных привычек, способствование здоровому образу жизни:

- индивидуальные консультации с обучающимися;

- посещение уроков и анализ ситуации в классе

-проведение и рекомендации для классных часов

Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями.

К социально-незащищенным семьям относятся семьи из группы риска. Из них в том числе:

Дети из многодетных семей

Дети из малоимущих семей

Неблагополучные семьи (ТЖС)

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети, находящиеся в социально-опасном положении

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

Социальный педагог проводил изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживалась тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями - предметниками, медицинским работником, психологом, администрацией школы, комиссией по делам несовершеннолетних администрации Колпинского района, специалистами ЦСПСиД, специалистами ГБУДО ЦППМСП Колпинского района СПб.

Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполнял следующие функции:

2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников;

4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

В результате профилактической работы социального педагога и всего педагогического коллектива школы в течение 2019-2020 уч. года выявились следующие результаты:

Количество рассмотренных детей и семей
на КДНиЗП

Поставлено за уч.год

Рассмотрено за уч.год

Поставлено за уч.год

Первичная профилактика

В рамках проведения первичной профилактики среди учащихся школы были организованы общешкольные родительские собрания на тему:

Разъяснение законодательства и ответственности законных представителей за правонарушения несовершеннолетних, в том числе участие в несанкционированных митингах и акциях.

Безопасность детей в сети интернет

Адаптация к школе, травматизм. Оформление льготного проезда. Организация досуга

Безопасность и ответственность подростков на железнодорожном транспорте

Разъяснение законодательства, в части ответственности родителей за воспитание и образование несовершеннолетних

Проведены беседы среди обучающихся школы на тему:

Проведены классные часы на тему:

Обучение родителей про 120 Ф.З. :

Социально-педагогическое консультирование .

Работа с классными руководителями. В течение года велась работа с классными руководителями, посещались классные часы, предлагалась тематика классных часов, проводились беседы, совместно с ними проводились подворный обход детей, даны необходимые рекомендации в проведении воспитательный мероприятий и предупреждению конфликтных ситуаций в классе и с другими работниками школы.

Работа с родителями. В течение года были проведены консультации по вопросам опеки и попечительства, по вопросам получения материальной помощи

Работа с учащимися. В течение года с учащимися проводилась профилактическая работа по наркомании, курению, алкоголизму и терроризму. Под руководством зам. директора по ВР проводились встречи с инспектором ПДН. Классные руководители по рекомендациям проводили беседы в классах по наркомании и другим вредным привычкам. Среди учеников проводились также опросы и анкетирования. Выявляли уровень агрессивности среди детей и отношение к общественным явлениям и к учебе. По результатам анкетирования и опросов предпринимались необходимые меры классными руководителями – беседы, посещение на дому, вызов родителей в школу, родительские собрания.

Недостатком в этом направлении является то, что и педагоги и обучающиеся за консультациями обращаются редко и не по форме.

Вторичная профилактика

В связи с переводом работу учебного заведения на организацию обучения и воспитания с использованием дистанционных образовательных технологий. Составлен список обучающихся несовершеннолетних вызывающие опасение классных руководителей и администрации школы на основании докладных в течении всего периода дистанционных образовательных технологий , для детей которые по тем или иным причинам плохо справлялись с новой формой обучения, для несовершеннолетних которые имели долги на протяжении 2х месяцев.

Ежедневно удаленно проводилась профилактика с обучающимися и их родителями на предмет выявления сложностей в обучении и помощь в нахождении выхода из сложившийся ситуации. Так же всем нуждающимся была оказана психологическая помощь и поддержка со стороны службы сопровождения в том числе и классным руководителям. С несовершеннолетними обучающимися которые уже имели проблемы проводилась профилактическая работа на протяжении всего периода дистанционных образовательных технологий .

Благодаря профилактической работе с обучающимися, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их родителями есть положительная динамика:

I. Уменьшилось число детей состоящих на профилактических учетах.

II. Всем обучающимся: состоящим на профилактических учетах, обратившихся за помощью в воспитательную службу, выявленным классными руководителями, как, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, была оказана помощь в организации сопровождения учебного процесса.

III . Профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями проходила в запланированном режиме и показала положительную динамику.

IV. В течении учебного года были привлечены специалисты из КДН, ПДН,ОДН для бесед с несовершеннолетними, в ходе которых дети получали информацию о правонарушениях и их последствиях.

V. Обучение родителей несовершеннолетних детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, так же имеет положительную динамику по налаживанию микроклимата в семье.

В 2020-2021 учебном году планируется:

1. Привлечение специалистов из КДН, ПДН,ОДН для бесед по профилактике правонарушений.

2.Провести плановые и внеочередные заседания Совета профилактики.

3. Усилить контроль за обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по успеваемости и посещаемости учебных занятий.

4. Провести анкетирование учащихся и родителей на предмет выявления конфликтных ситуаций в семье.

5. Учесть пожелания учителей-предметников, классных руководителей, педагога-психолога и администрации школы по улучшению принципов совместной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные задачи данной работы:

– Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.

Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них несовершеннолетних.

Содействие созданию обстановке психологического комфорта и безопасности несовершеннолетнего в семье, в окружающей социальной среде, профилактика асоциального поведения и правонарушений.

Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Направления:

Работа с детьми, состоящими на внутришкольном учёте;

Работа с семьями учащихся;

Работа с инспектором по делам несовершеннолетних;

Работа по профилактике правонарушений;

Работа с подопечными детьми;

Работа с классными руководителями.

Данный учебный год начался с обновления и создания документации на новый учебный год:

Социальные паспорта классов, школы;

План работы социального педагога;

План работы по реализации профилактических программ по коррекционным направлениям:

профилактика суицидального поведения несовершеннолетних;

профилактика жестокого обращения с детьми со стороны родителей (законных представителей) ;

выявление причин самовольных уходов несовершеннолетних из семей;

профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков;

План мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ;

Обновлены и созданы следующие списки:

Банк данных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Банк данных детей, находящихся в социально-опасном положении.

Банк данных детей из малообеспеченных семей.

Банк данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Банк данных детей-инвалидов.

Банк данных детей из многодетных семей.

Моя деятельность осуществлялась по вопросам профилактики правонарушений среди подростков и реализовалась согласно плану, утвержденному директором школы, выполняла следующие функции:

2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников.

3. Коррекционно-индивидуальная работа с детьми, состоящими на профилактических учётах, с целью усиления позитивных влияний социальной среды.

4. Социально-профилактическая - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних в рамках реализации плана работы.

В начале учебного года был проведён мониторинг ученического коллектива школы, в ходе которого составлены списки по определённым статусным категориям. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных коллективов, собеседования с родителями, учащимися, через тестирование, анкетирование, опросы. В результате всей работы был составлен социальный паспорт школы.

На основании этого был определен следующий круг семей и учащихся школы для организации индивидуальной профилактической работы:

На начало учебного года

На конец учебного года

11 (выбыли 2 ученика)

Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении (семьи СОП)

Состоит на учёте ВШК

Состоит на учёте КДНиЗП / ПДН

В течение учебного 2017-2018 года осуществлялся контроль посещаемости учащихся учебных занятий, выяснялись причины их отсутствия или опоздания. Ежемесячно направлялись ходатайства в ПДН и КДНиЗП о привлечении к административной ответственности родителей учащимся систематически пропускающих уроки без уважительных причин. Злостными прогульщиками были: Влад П., Денис П. (8д), Вероника В. (9в), Диана С. (7д), Полина Б. (9г). С учениками и их родителями проводились беседы, посещалась на дому. Приглашались на Совет профилактики, в кабинет завуча, директора, на родителей данных учеников направлялись ходатайства в ПДН о привлечении родителей к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей.

Социальным педагогом, членами Совета профилактики, администрацией школы совместно и инспектором по ДН и специалистами КДН и ЗП, членами Рабочей группы проводилась большая профилактическая работа: рейды в семьи, беседы с учащимися и родителями, консультации, встречи, классные и общешкольные родительские собрания, сбор материалов на КДН и ЗП.

Основной задачей в работе социального педагога является обеспечение социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с нормативными положениями, обеспечение индивидуального подхода к ребенку на основе его психолога –педагогического изучения, а также контроль со стороны школы за воспитанием и выполнением опекунских обязанностей.

Обучающиеся данной категории находятся под постоянным наблюдением администрации школы, социального педагога, классных руководителей, педагога–психолога, медицинского работника. Школа работает в тесном контакте со специалистами управления опеки и попечительства администрации города Хабаровска. Ежегодно оформляются характеристики на опекаемых учащихся, ведется учет успеваемости и посещаемости, проводится обследования ЖБУ опекаемых детей, составляются АКТ. В семьях, где воспитываются дети данной категории, климат благоприятный, взаимоотношения доброжелательные. Опекунами созданы условия для учебной деятельности несовершеннолетних.

Дети обеспечены всей необходимой одеждой: школьной, сезонной, спортивной. Опекуны поддерживают тесную связь с классным руководителем и учителями предметниками. Учащиеся посещают объединения дополнительного образования.

Ежегодно дети данной категории обследуются школьным фельдшером, один раз в год узкими специалистами.

На начало учебного года было 14 опекаемых детей, в сентябре опека была оформлена на ученицу 4 г класса в связи со смертью мамы.

Всего опекаемых детей

трудности в обучении

Имеют пропуски уроков, замечания по поведению

Не имеют замечаний

Проблема самовольных уходов несовершеннолетних из дома является актуальной, требующей особого внимания со стороны педагогов. Сам факт самовольного ухода подростка является сигналом неблагополучия в семье. Совершают самовольные уходы дети, у которых ярко выражено стремление к самостоятельной жизни, возникновение конфликтных ситуаций в семье, асоциальное поведение родителей, межличностные конфликты, проблемы социальной адаптации. Также причиной к совершению уходов является влияние друзей. Неоднократные самовольные уходы с места проживания были совершены 4-мя несовершеннолетними. Изучение проблемы самовольных уходов несовершеннолетних отражает необходимость принятия дополнительных мер как в отношении подростка, который совершает самовольные уходы, так и родителей (законных представителей), работы с ближайшим окружением несовершеннолетнего.

Мною и классными руководителями осуществляется контроль посещения занятий, учебной деятельности, дисциплины на уроках и на переменах, участие во внеклассных и общественных мероприятиях детей, состоящих на ВШК (КДНиЗП, ПДН). Индивидуальные беседы с родителями, посещения на дому с целью контроля занятости и соблюдения режима.

Учащиеся, состоящие на ВШК ( КДНиЗП, ПДН).

Антиобщественные действия ( самовольный уход из дома):

Полина Б., Диана С., Дарья Г., Карина С.

Административные правонарушения совершили:

Влад П., Денис П., Егор С.

Родион Я., Александр Т.

Вероника В., Арон И.

1. Проведение профилактических бесед с родителями несовершеннолетнего, направленных на избежание ненужных конфликтов и разъяснение правил поведения родителей с подростком:

-Индивидуальные беседа: круг общения, правильно ли выбираю друзей, умею ли говорить-нет.

-Индивидуальные беседы и консультации по профориентации.

2. Проведение социальных рейдов в семьи несовершеннолетних состоящих на профилактических учетах в ПДН ОП № 8

- занятость несовершеннолетних во внеурочное и вечернее время;

- разъяснительные беседы с родителями о надлежащем исполнении родительских обязанностей, выполнение режима дня несовершеннолетними.

3. Вовлечение в классные и общешкольные мероприятия.

4. Социально-психологическое консультирование с целью:

- Изучение психологического своеобразия подростка, особенностей его жизни и воспитания, отношения к учению, волевого развития личности, недостатков эмоционального развития.

Сняты с учета ВШК в 2017- 2018 учебном году:

выбыли: Вероника В., Диана С. – другое ОУ

Карина С. – смена МЖ

Полина Б – окончила школу.

Арон И. - произошли изменения в поведении

Особое внимание уделяется вопросу обеспечения занятости детей в свободное от учебного процесса время. Сложность состоит в том, что не все родители заинтересованы в контроле за занятостью своих детей в свободное время, ссылаясь на нехватку времени, а порой и на то, что дети уже взрослые и сами могут решать, чем и с кем заниматься. Всё больше наблюдается тенденция отстранённости родителей от воспитания и обучения своих несовершеннолетних детей, считают, что обучать и воспитывать должна школа. Остается актуальным проведение обучающих мероприятий для детей по бесконфликтному общению, управлению своим поведением, эмоциями при возникновении конфликтных ситуаций, снижение агрессивности. На каждую учебную четверть, на время каникул составлялась карта занятости подростков, состоящих на ВШК. Вели строгий контроль за их посещением.

В течение 2017-2018 учебного года систематически велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей имеющих жизненные проблемы. Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога и медицинского работника школы.

С начала учебного года была сформирована нормативно-правовая база, отдельная папка с нормативной, инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа, собран и обновлен банк данных, который позволил проконтролировать работу с учащимися склонных к суициду и имеющих жизненные проблемы.

В течение всего года, дети, имеющие суицидальные проявления состояли на особом учёте у психолога, социального педагога, администрации, педагогов. Ежедневно осуществлялся контроль за посещаемостью учащихся школы. Систематически проводились беседы с родителями, индивидуальные консультации с учащимися, привлечение учащихся в различные кружки и секции, во внеклассные мероприятия, которые подсказывали им ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни.

Большое значение в работе социального педагога, своевременное выявление фактов жестокого обращения в семье. В этом учебном году не выявлено факта жесткого обращения с детьми, но были 2 факта физического наказания со стороны родителей. По данным фактам была проведена работа с родителями психологом и социальным педагогом. Ученики из данных семей находились под особым контролем социального педагога и психолога школы.

Работа по профилактике фактов жестокого обращения:

- Изучение психолого-педагогической особенности детей: наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; педагогическая характеристика учащихся; проведение анкетирования учащихся класса с целью сбора информации о имеющихся случаях жестокого обращения с детьми в семьях.

- Оказание консультационной помощи ребёнку в семье; индивидуально-консультативная помощь родителям; организация и проведение классных и тематических родительских собраний.

Наблюдается незначительный, но рост неполных семей – это не социальная проблема, требующая решения, а социальная реальность, которая ждет помощи. Большая доля ответственности за процессом социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях.

На начало учебного года получали питание 187 учащихся, на конец учебного года -223 ученика.

Существует также проблема неблагополучных семей. Так на начало 2017-2018 учебного года на различных видах учета состоят 30 семей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный анализ поможет начинающему соцпедагогу составить отчет о работе. В анализе содержатся основные направления и функции работы социального педагога в школе.

Анализ работы социального педагога

Предупредить возникновение проблемных жизненных ситуаций, отклонений в поведении подростков.

По защите и охране прав ребенка:

Выявить уровень социальной защищенности и адаптации к социальной среде.

Разрешить проблемы социальной жизни ребенка.

Выступать в роли наставника при общении с ребенком. Выявить интересы, потребности, трудности, проблемы учащихся. Пропагандировать ЗОЖ, социально – педагогические идеи.

Создать психологический комфорт и безопасность детей в школе, семье. Провести социальную диагностику семей. Дать консультативную помощь в воспитании детей. Привлечь детей и родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий и акций.

Выступать в роли посредника между ребенком и взрослым. Воспитывать уважение к закону, нормам коллективной жизни. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся. Разъяснить информацию о существующих законодательствах и нормативно- правовых актах по защите прав и интересов ребенка в семье.

Выступать в роли координатора. Разрешить проблемы социальной жизни ребенка. Координировать взаимодействия учителей, родителей специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи. Ходатайствовать в органы власти о лишении родительских прав и направление ребенка в воспитательное учреждение открытого и закрытого типа.

Повышение квалификации социального педагога.

Методическая работа - посещение проблемных семинаров и курсов при институте повышения квалификации работников образования.

Изучение новинок литературы по социальной защите и нормативных документов по защите прав детства.

Участие в проблемных семинарах, консультациях для социальных педагогов.

Работа методического районного объединения социальных педагогов.

Основные направления:

Диагностика несовершеннолетнего и его семьи.

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;

- стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников

Для реализации поставленных задач предполагалось выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников

Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с учащимися и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности

Профориентационная работа среди несовершеннолетних.

Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами.

Организационно-профилактическая работа.

В течение учебного года проводились заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних с целью профилактики девиантного поведения обучающихся.

Осуществлялся обмен необходимой информацией с педагогами, проводились выступления с соответствующими докладами на МО.

Социальный педагог школы 2 раза вызывался на судебные заседания в качестве свидетеля по оформлению учащегося в спецшколу и по жестокому обращению в отношении несовершеннолетнего.

Основана Школьная служба примирения.

Начало учебного года

(за первое полугодие)

Конец учебного года (за второе полугодие)

Из 47 обращений обучающихся по 43 достигнуто мирное урегулирование конфликта. По 4 случаям конфликты не могли разрешиться Службой примирения, т. к. связаны с правонарушениями детей или недостойным поведением их родителей (кража из квартиры, алкогольная зависимость родителей, безответственное отношение родителей и т. д.)

14 обращений педагогов связаны с тем, что некоторые школьники не знают правил приличия и всегда поддерживаются родителями. Есть родители, которые не идут в одном направлении со школой, их ребенку нельзя делать замечания, он всегда прав. По всем обращениям принято мирное решение.

11 обращений родителей связаны с конфликтами их детей, которые защитить пытались себя, но не справились. Приглашались родители и дети противоположной стороны, которые участвовали в драках, оскорбляли одноклассников. Примирение достигнуто.

Защитно-охранная деятельность.

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности несовершеннолетних.

Работа с семьей.

С родителями и детьми, состоящими на ВШУ, работа построена согласно индивидуальному воспитательно-профилактическому плану, который включает в себя взаимодействие со специалистами, педагогами образовательного учреждения, учебно-воспитательную деятельность, деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики.

Среди родителей и опекунов проводилась диагностика. Анкеты и тесты помогали выявить детско-родительские взаимоотношения, уровень воспитанности ребенка.

Осуществлялись рейды по неблагополучным и опекаемым семьям с межведомственными организациями с целью обследования социально – бытовых условий проживания, контроля над семьей и учащимся.

С привлечением родителей и опекунов проводились заседания Советов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, педагогических консилиумов.

Законные представители детей на основании представления школы приглашались на заседания КДН. Всего за учебный год составлено 5 представлений на КДН

Работа с обучающимися.

Ежедневноя контролировались опаздывающие и часто пропускающие учебные занятия дети. С целью контроля над несовершеннолетними группы риска заполнялась информационная таблица поведения, обучения и посещения занятий обучающимся. Таблица заверялась подписями учителей.

Социальным педагогом посещались уроки с целью наблюдений за учащимися группы риска.

Составлялись заявки в РУО на лечение детей в санаториях, списки из малообеспеченных семей на оказание социальной помощи вещами и обувью.

В течение учебного года проводилась корректировка банка данных детей, изучались индивидуальные особенности трудных обучающихся.

Введены дневники индивидуальной работы социального педагога по профилактике правонарушений. Дневник состоит из двух разделов: диагностирование несовершеннолетнего и профилактика правонарушений. К дневнику прилагается карта индивидуальной работы учащегося.

Научно - методическая работа.

Разработана справочная информация социального педагога. Здесь фиксируются списки неуспевающих обучающихся по четвертям, статистические данные о трудных подростках за учебный год, таблица посещаемости семей, сведения об учреждении.

Систематизированы диагностические материалы. Сюда входят анкеты, опросники на выявление личности подростка, его социальных связей, интересов, потребностей, положения в социуме, тесты воспитанности детей в семье, детско-родительских взаимоотношений.

Отдельно скоплены отчеты, анализы, справки социального педагога по итогам работы, по посещаемости и успеваемости обучающихся, по работе социально-психологической службы.

В течение учебного года собраны расписки, заявления, объяснительные обучающихся и их родителей с целью пополнения личных дел для возможного представления данной информации в различные ведомства и службы.

Читайте также: