Проект берегите птиц в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 607 0

по экологическому воспитанию

Подготовила:

Дата проведения: 30.01.17-10.02.17

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный, практический, информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Цель проекта: -формировать представления детей о зимующих птицах;

-воспитывать бережное отношение к объектам живой природы (птицам);

- формировать знания и представления экологической системы;

-привлечь детей и их родителей к деятельности по уходу за птицами.

Задачи проекта: - расширить представление детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности в зимний период;

- закрепить и обобщить знания детей полученные во время наблюдения за птицами;

- расширить представление детей о роли человека в жизни птиц;

- расширить представление детей и их родителей о видах кормушек из различного материала;

- заинтересовать детей и их родителей в заботливом отношении к птицам, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: -подбор иллюстрированного материала;

- подбор художественной литературы;

- наблюдение на прогулке;

-чтение художественной литературы;

Этапы проекта

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- постановка цели и задач;

- подбор художественной литературы;

- консультация для родителей.

- беседа о зимующих птицах, их повадках, условиях жизнедеятельности;

- изучение корма для птиц(кто чем питается);

- наблюдение за птицами на прогулке(какие птицы прилетают на территорию детского сада);

- изготовление кормушек родителями совместно с детьми из бросового материала;

- вывешивание кормушек на участок детского сада;

- наблюдения за поведением птиц на кормушке;

- труд: чистка кормушек, подкормка птиц.

- закрепление полученных знаний;

- работа с родителями;

План проведения проекта

Понедельник

Рассказать детям о зимующих птицах, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период.

Формировать представление о видах зимующих птиц, о их признаках, повадках

Наблюдение за птицами на прогулке

Закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о птицах зимой

Учить различать пение птиц, развивать слух

Знакомить с литературным

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса

Показать детям о различных видах кормушек, их изготовление из различных видов материалов

Формировать представление о пищи зимующих птиц, о том кто чем питается, сформировать желание заботиться о птицах зимой

Домашнее задание- изготовление кормушек, совместно с детьми, из бросового материала;

Понедельник

Знакомить с литературным

Развивать внимательность, память, умение различать птиц по их признакам.

Закрепить умение рисовать акварелью, совершенствовать рисование кистью, не выходя за контур шаблона; умение создавать композицию.

Формировать представление о птицах, находить их отличия

Наблюдение за птицами на кормушке;

Формировать представления о поведении птиц на кормушке.

Способствовать развитию двигательной активности детей.

Выставка кормушек в раздевалке;

Приобщение родителей и воспитанников группы к бережному и уважительному отношении к птицам зимой.

Знакомить с литературным

Труд – чистка кормушек, подкормка птиц.

Воспитывать трудолюбие, желание помочь пернатым друзьям в зимний период

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Тип проекта: познавательно-практико-информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к пернатым.

Цели проекта:

-формировать системы экологических знаний и представлений.

- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам).

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за птицами, по охране и защите природы.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о жизнедеятельности зимующих птиц;

-формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Природа – это неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, способствовать воспитанию желания беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только время праздников, веселых зимних забав, но и крепкие морозы с пронизывающим холодным ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Перед нами встает задача – расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и характерными особенностями; воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Этапы проекта:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2. Основной (практический):

-выставка рисунков, оформление стенгазеты;

-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;

- изучение корма для подкормки птиц;

-выставка кормушек, выбор места для кормушек;

-выбор корма для птиц;

-наблюдение за поведение птиц на кормушке;

-создание дневника наблюдений.

-обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

Работа с родителями:

-участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта.

План реализации проекта:

Наблюдения за зимующими птицами на участке; за птицами, прилетающие к кормушке; кто прилетал к кормушке

Цель:продолжать наблюдение за птицами на участке, прилетающих к кормушке, их повадками; формировать умение узнавать птиц по внешнему виду; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас; развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, внимание.

«Чем питаются птицы зимой?

Цель:расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их повадках, образе жизни, уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, уточнить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание заботиться о них.

Чтение художественной литературы:

Цель:формировать умение детей по описанию угадывать птицу, расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках, расширять представления детей о произведениях художественной литературы о пернатых, развивать память, внимание, логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов.

Цель:продолжать расширять представления детей о зимующих птицах, формировать умение различать птиц по внешнему виду, формировать умение детей узнавать птиц по описанию.

Цель:-формировать умение детей классифицировать по одному признаку.

-формировать умение детей узнавать по внешнему описанию птицу, развивать логическое мышление, память, внимание.

-расширять представления о зимующих птицах.

Труд – подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушками.

Цель: формировать умение детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек.

«Журавли и лягушки!

Цель:- формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место.

- формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений.

- расширять представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр.

-воспитывать желание заботиться о пернатых.

Цель:-расширять представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности.

- формировать умение детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину, исходя из ряда наблюдений за птицами.

-развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей на прогулке.

В экологической акции приняли участие: дети старшей группы «Подсолнухи, воспитатель Кабирова Е. М., родители воспитанников.

На участке детского сада было развешано 16 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

• Ежедневное кормление птиц, прилетающих к кормушке;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

• Учет количества птиц, их видов.

За время наблюдения на прогулках в момент проведения акции к кормушкам прилетали:

Возможно, птиц было намного больше, ведь мы вели счет только на прогулках.

В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по внешнему виду;

• Какие корма предпочитают птицы;

• Какие повадки у птиц.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

• Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• В ветреные дни птицы не прилетают;

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

• Воробьи, голуби прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;

• Кормушку посетили 6 видов птиц;

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.









Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 7 города Каменск-Шахтинский

Краткосрочный проект

(старшая группа)

Пилипчук Людмила Михайловна

Тип проекта : Познавательный;

Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)

Вид проекта : групповой;

Участники : воспитанники старшей группы, педагоги и родители группы;

Срок реализации : краткосрочный с 10.01.2022 г. по 15.01.2022 г.

Актуальность . Зимнее время – это не только весёлые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Птицы - защитники наших садов, полей, огородов и лесов. Мы должны очень бережно относиться к пернатым, любить их. Птицам крайне необходима наша забота и поддержка, которую мы проявляем, вешая кормушки. Зимняя подкормка спасает от гибели птичек.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы, вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им.

Цель : Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3.Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

- Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "живая природа"

- Определение целей, задач проекта.

- Подбор литературы по данной теме.

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

1 неделя.

Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Цель. Уточнить знания детей об особенностях обитания зимующих птиц (чем они питаются).

Среда — Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Четверг — изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

— заготовка корма для птиц;

— прослушивание записи голосов зимующих птиц.

Работа с родителями:

Заключительный этап.

Результаты реализации проекта :

-В результате у детей расширились знания о зимующих птицах;

-Повысился уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

-Удалось привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

-Дети узнали, как правильно подкармливать птиц;

-Дети научились сопереживать, появилось желание помогать птицам

Список литературы

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. (электронный ресурс)

4. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с. (электронный ресурс)

6. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. Мозаика-Синтез, 2007.

10.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. – М.: Баласс, 2001

Автор: Габдрахманова Раушания Радифовна

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Янаул

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам в холодное время года.

Помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму. Привлечь к решению проблемы детей и родителей.

Задачи:

1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта: Его роль заключается в решении проблем:

  1. Недостаток знаний детей о птицах зимой.
  2. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
  3. Утрата нравственных норм современных родителей.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Проведя диагностическую беседу, я выяснила что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Срок реализации проекта: 01.12.2012 по 01.02.2013

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, воспитатель по ознакомлению с природой.

Формы работы с детьми:

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление стенгазет.

План реализации проекта.

5. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях:

  • работа воспитателя с детьми;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • работа воспитателя с родителями;
  • совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа воспитателя с детьми

-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

-Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

-Составление рассказов по иллюстрациям

-Разучивание пальчиковых игр.

Отгадывание загадок про зимующих птиц

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах),

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Образовательные области.

Чтение художественной литературы

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

(рисование ладошкой, пальчиковое рисование)

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.

Прогулки:

Наблюдение за птицами

Беседы о зимующих птицах

Экскурсия по территории детского сада

2. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты.

Инсценировка “Птичкам холодно зимой”

3. Совместная работа с воспитателями

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

4. Работа воспитателя с родителям

5. Совместная деятельность родителей и детей.

Сбор корма для птиц

Но самым важным стало то, что и дети и родители стали более заботливыми и внимательными по отношению к нашим пернатым друзьям.

Новизна и оригинальность проекта состоит в том, что ход проекта охватывает все образовательные области. Применялись разнообразные нетрадиционные формы творческой деятельности детей. Совместная деятельность детей и родителей помогла создать благоприятный эмоциональный настрой, укрепить детско-родительские отношения. Таким образом родители стали полноценными участниками проекта.

Читайте также: