Методическая деятельность в школе и аттестация учителей
Обновлено: 05.07.2024
Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Инновационные подходы к планированию
методической работы.
Методическая работа в школе как фактор повышения профессиональной компетентности учителей.
Зам. директора по УВР
Фадеева Марина Виталиевна
Время не стоит на месте, оно требует от нас движения, действия и инициативы.
Проблем много и решать их нам – участникам учебно-воспитательного процесса.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
Главное
в методической работе
– оказание реальной, действенной помощи всем членам педагогического коллектива и создание условий для профессионального роста педагогов.
Диагностический этап
- проблем учителей
- состояние УВП
- выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива
Выявление проблемы и обоснование её актуальности
Методическая проблема школы:
Повышение профессионального мастерства педагогических кадров путем овладения ими современными образовательными технологиями в условиях поликультурной среды.
Цель методической работы
Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям:
- в улучшении организации обучения и воспитания школьников,
- повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и администрации школы,
- овладение современными образовательными технологиями,
- обобщение и внедрение перспективного педагогического опыта.
Основные задачи методической работы
- Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.
- Организовать профессиональное становление молодых (начинающих) учителей.
- Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.
- Продолжить педагогические эксперименты по поиску новых технологий, форм и методов обучения.
- Выявлять, обобщать и распространять перспективный педагогический опыт творчески работающих учителей.
- Организовать взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Привести методическое обеспечение учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС.
Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:
- диагностика профессиональных запросов учителей;
- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
- изучение новых педагогических технологий;
- изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
- подготовка учителей к аттестации;
- повышение квалификации через курсовую подготовку;
- организация и проведение теоретических семинаров и методических дней;
- мониторинг учебных достижений;
- работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
- внеклассная работа по предметам;
- организация исследовательской деятельности учителей и учащихся;
- изучение перспективного педагогического опыта коллег.
При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Мы используем:
- тематические педагогические советы;
- методические совещания;
- школьное методическое объединение;
- работа учителей по самообразованию;
- методические дни;
- предметные недели;
- творческие группы по внедрению инновационных технологий;
- круглые столы;
- творческие отчеты школьных методических объединений;
- открытые заседания методических объединений;
- теоретические семинары, семинары-практикумы;
- педагогический мониторинг;
- школа молодого учителя;
- научное общество учащихся “Юный исследователь”;
- аттестация учителей;
- повышение квалификации через курсовую подготовку;
- методические выставки и др.
Функциональная модель методической работы школы
Директор
Педсовет
Медицинская
служба
Методический
совет
Зам.дир.
по УВР
Психологическая
служба
Библиотечная
служба
Зам.дир.
по ВР
Руководители МО
нач. классов
гуманит.
цикла
физ-мат.
цикла
худ-эстет.
цикла
кл.рук.
филолог.
цикла
естест.
цикла
Наставничество
Школа молодого учителя
Внеурочная деятельность
Система повышения квалификации
Самообразование
К новейшим формам обучения педагогических кадров относятся
- инновационные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.
Деловая игра
«Думать легко,
И.В.Гёте
- Отработать определенные профессиональные навыки.
- Повысить уровень усвоения теоретических знаний.
- Активизировать творческую инициативу учителей.
- Развивать потребность к познанию своих способностей и личных качеств.
- Формировать культуру общения.
Организация работы над методической проблемой
Цель: Выявить и сформулировать проблему, которая позволит поставить обоснованные задачи и определить пути их достижения.
Правило игры:
- Создается 4 группы.
- Каждая группа выбирает спикера.
- Получив диагностическую карту выявить проблему МО – 2 мин.
- На основании этой проблемы поставить цели методической работы – 2 мин.
- Определить задачи методической работы – 2 мин.
- Создать направление в методической работе – 2 мин.
- Спикер озвучивает результаты деловой игры по теме.
Вывод: Данное упражнение помогает учителям выбрать проблему МО, поставить цели, определить задачи, создать направление в дальнейшей деятельности МО.
Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия.
Формы методической работы определяются с учетом деятельного подхода в обучении, а также пожеланий педагогов, выявленных на основании анкетирования.
Читайте также:
- Проект пластилиновый мультфильм в доу
- План работы совета доу на 2020 2021 учебный год с протоколами
- Что такое милиция определение в россии кратко и понятно
- Педагогическая деятельность формы характеристики содержание кратко
- Приведите не менее двух аргументов в поддержку мнения автора о том что сила прочность кратко