Методическая деятельность социального педагога в доу
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ковдорского района Мурманской области
Заведующая МАДОУ №29
____________ О.В. Дудина
Рабочая программа
Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы
Цель и задачи деятельности социального педагога
Функции социального педагога ДОУ
Основные направления работы социального педагога ДОУ:
Работа с кадрами
Работа с родителями (законными представителями) и семьями воспитанников
Работа с детьми
Работа с документацией
Работа с социальным окружением
Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков
Ожидаемые результаты реализации Рабочей программы
Используемая литература
Приложение 1. План работы социального педагога на год.
Приложение 3. План мероприятий, посвященных проведению Международного дня инвалидов в 2018 году.
Пояснительная записка.
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:
проблемы, связанные с дезадаптацией детей в социальной среде;
проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, детского сада, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Социальный педагог – сотрудник дошкольного образовательного учреждения, который создаёт условия для социального развития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. По сути дела, социальный педагог является своеобразным посредником в системе взаимодействия личности, семьи и общества. Он активно влияет на создание позитивных воспитывающих отношений в социуме, на гармонизацию взаимоотношений между людьми, оказывает поддержку полезных инициатив, стимулирует различные виды самопомощи. Основное назначение социального педагога - помощь в организации обучения ребёнка, в его адаптации и реабилитации в детском саду, семье, обществе, содействие в оказании ему социальной, юридической, медицинской помощи. Для решения этих задач специалист изучает эмоционально-психологическое состояние и социально-экономическое положение в личности обществе, анализирует кризисную ситуацию, планирует пути её преодоления. Работает с детьми из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении.
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
Образовательная программа МАДОУ №29
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
роль защитника интересов и законных прав ребенка;
роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Рабочая программа направлена на:
- создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители;
- создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовку к жизни в современном обществе;
- формирование предпосылок к учебной деятельности;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа социального педагога рассчитана на 1 год.
Нормативно-правовая основа для разработки рабочей программы.
- Конвенция ООН о правах ребёнка.1989 г.
-Конституция Российской Федерации 1993г.
- Трудовой Кодекс РФ ст.63, ст.92,ст.94
- Семейный Кодекс Российской Федерации.
- Федеральный закон об основах системы профилактики и правонарушений в Р.Ф. №162 от 10.06.2016.
№ 286 от 08.05.2015.
- Постановление администрации Ковдорского района Мурманской области «Об утверждении Порядка информирования органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании Ковдорский район о случаях жестокого обращения с несовершеннолетними от № 347 от 29.05.2015
- Регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ковдорского района для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Утвержден на заседании КДН и ЗП муниципального образования Ковдорский район 29.03.2016.
-Приказ Муниципальное Казенное учреждение управление образования Ковдорского района № 455 от 22.10.2015 « Об утверждении алгоритма действий должностных лиц образовательных организаций Ковдорского района по соблюдению прав детей на охрану жизни и здоровья , получение образования; выявлению случаев жестокого обращения с детьми и принятию мер по установлению местонахождения обучающихся отсутствующих на занятиях без уважительной причины.
- Устав МАДОУ №29 утвержден приказом МКУ Управления образования Ковдорского района от 18.04.2017 №211.
- Положение о совете профилактике МАДОУ №29. Приказ №73/2 от 13.04.2017.
Цель и задачи деятельности социального педагога
Цель: Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а также охрана, укрепление здоровья, и обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем:
- повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;
- вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов Среды социального развития;
- повышения уровня компетентности родителей.
Способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ, привлечению к сотрудничеству в вопросах социальной адаптации и развития детей.
Изучать особенности личности воспитанников, их микросреды и условия их жизни.
Выявлять интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации между участниками образовательных отношений, своевременно оказывать социальную помощь и поддержку.
Выступать посредником между организацией, воспитанниками, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, педагогами, родителями, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы.
Повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями.
Принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.
Организовывать различные виды социально значимой деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвовать в их разработке и утверждении.
Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.
Повысить уровень педагогической компетенции педагогов по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среде в группах, посредством планомерного освоения и введения ФГОС ДОУ.
Обеспечение возможности для творческой самореализации и профессионального роста педагогов.
Роли социального педагога в ДОУ
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Функции социального педагога в ДОУ
Социальный педагог:
— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ
Работа по защите прав ребенка.
Работа по социальному развитию личности ребенка.
Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
Работа с родителями социально опасных семей.
Работа с социально незащищенными семьями.
Работа с ближайшим окружением.
Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ
Функциональные обязанности социального педагога ДОУ
характеристика семей по количеству детей в семье;
характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями);
характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);
характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);
выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных воспитателей;
выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;
выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);
выделение группы детей из семей безработных;
выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов;
выделение группы детей из семей военнослужащих;
выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения;
выделение группы детей, родители которых являются студентами.
Действия воспитателя в случае выявления жестокого обращения с ребенком
физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку);
сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми);
психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера).
Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию).
боязнь физического контакта с взрослыми;
стремление скрыть причину травм;
плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
суицидальные попытки.
ночные кошмары, страхи;
не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры;
стремление полностью закрыть свое тело;
депрессия, низкая самооценка.
постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение;
различные соматические заболевания;
беспокойство, тревожность, нарушения сна;
агрессивность;
склонность к уединению, неумение общаться;
задержка физического, умственного развития;
плохая успеваемость;
нервный тик, энурез.
задержка речевого и моторного развития;
постоянный голод;
кража пищи;
требование ласки и внимания;
низкая самооценка, низкая успеваемость;
агрессивность, импульсивность;
сонный вид и утомленность;
санитарно-гигиеническая запущенность;
отставание в физическом развитии;
часто вялотекущая заболеваемость;
антиобщественное поведение, вандализм.
создание доверительно-делового контакта с родителями;
участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);
изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).
ребенок плохо развивается, его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту;
ребенок неухожен, неопрятен, плохо пахнет, он апатичен, часто плачет или, наоборот, агрессивен, вызывающе себя ведет;
ребенок часто переходит от спокойного поведения к внезапно возбужденному поведению и наоборот;
у ребенка проблемы с обучением в связи с усталостью, недостатка во сне, с плохой концентрацией внимания;
ребенок проявляет отрицательные отношения к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений, ребенок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки, царапины, раны;
ребенок жалуется на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления в области мочеполовых органов;
ребенок испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому мужчине (отцу, брату, соседу) или матери;
ребенок проявляет сильную реакцию испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
ребенок судорожно реагирует на поднятую руку;
ребенок чрезмерно стремится к одобрению взрослых, ласке, уходит от конфликта и спора с другими людьми, гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех;
ребенок демонстрирует не соответствующее его возрасту, взрослое поведение, рационален, интересуется вопросами секса;
ребенок рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательств, которые якобы произошли с другими детьми;
у ребенка проблема со сном, боязнь темноты, энурез.
похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;
проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;
объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;
держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.
реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);
оградить ребенка от реакции других детей;
уделить ребенку максимум внимания;
дать понять, что проблему можно решить.
ЗАЩИЩАЕМ ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.
Цель методической работы состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения образовательного процесса в ДОУ.
Для эффективности образовательной деятельности необходим поиск и внедрение в практику работы новых, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.
По мнению К.Ю. Белой, любое образовательное учреждение проходит следующие этапы: становление, функционирование и развитие.
На первом этапе работа методической службы направлена на создание целостного педагогического коллектива, выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса. (2009-2010, 10-11 уч.г, реорганизация ОУ, приход новых молодых педагогов в ДОУ)
С 2011г коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.
Работа нашего муниципального дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации образования и работы в инновационном режиме потребовала новых подходов к организации методической работы для создания такой образовательной среды, в которой полностью реализуется творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.
Она направлена на: организацию образовательного процесса на основе современных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий; повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ; обеспечение педагогам необходимой информации об основных направлениях развития образования; научно — методическое обеспечение содержания образования; объединение усилий педагогов и родителей по развитию личности ребенка; мониторинг результатов педагогического процесса.
Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ребенку в ДОУ и методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогическим коллективом.
Методическая работа в ДОУ строится на основе анализа достигнутых результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов. Ежегодно в конце учебного года проводится анализ профессиональной деятельности, который основывается на самооценке, самоанализе педагогов и анализе педагогической деятельности родителями и администрацией. При этом выявляются реальные затруднения, нерешенные проблемы, намечаются перспективы. Такой подход к работе позволяет легче проводить анализ выполнения годовых задач, планировать работу ДОУ на следующий учебный год, находить новые эффективные формы работы с детьми, объективно отследить возможные расхождения, изменения, провести анализ и определить дальнейшие тенденции, осуществить необходимую коррекцию.
Одно из главных направлений методической работы - обеспечение информационного сопровождения образовательного процесса - строится на основе результатов мониторинга профессиональных потребностей педагогов ДОУ.
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе образовательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогов и, в конечном счете, на совершенствование образовательного процесса, достижение оптимального уровня развития дошкольников.
Цель методической работы состоит, прежде всего, в развитии творческих способностей педагогов, в формировании их потребностей к постоянному самосовершенствованию, в обеспечении информационного сопровождения образовательного процесса в ДОУ.
Для эффективности образовательной деятельности необходим поиск и внедрение в практику работы новых, более результативных методик обучения детей, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.
По мнению К.Ю. Белой, любое образовательное учреждение проходит следующие этапы: становление, функционирование и развитие.
На первом этапе работа методической службы направлена на создание целостного педагогического коллектива, выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса. (2009-2010, 10-11 уч.г, реорганизация ОУ, приход новых молодых педагогов в ДОУ)
С 2011г коллектив ДОУ переходит на работу в инновационном режиме, то это предполагает создание новой модели методической работы, обеспечивающей переход ДОУ из режима функционирования в режим развития.
Работа нашего муниципального дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации образования и работы в инновационном режиме потребовала новых подходов к организации методической работы для создания такой образовательной среды, в которой полностью реализуется творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.
Она направлена на: организацию образовательного процесса на основе современных научных подходов с использованием новым методов, способов, технологий; повышение профессиональной компетенции сотрудников ДОУ; обеспечение педагогам необходимой информации об основных направлениях развития образования; научно — методическое обеспечение содержания образования; объединение усилий педагогов и родителей по развитию личности ребенка; мониторинг результатов педагогического процесса.
Такая оптимальная организация педагогического процесса гарантирует компетентность педагогов, комфортность и эмоциональность пребывания ребенку в ДОУ и методическую помощь родителям в семейном воспитании при условии компетентного управления и действенности работы с педагогическим коллективом.
Методическая работа в ДОУ строится на основе анализа достигнутых результатов образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов. Ежегодно в конце учебного года проводится анализ профессиональной деятельности, который основывается на самооценке, самоанализе педагогов и анализе педагогической деятельности родителями и администрацией. При этом выявляются реальные затруднения, нерешенные проблемы, намечаются перспективы. Такой подход к работе позволяет легче проводить анализ выполнения годовых задач, планировать работу ДОУ на следующий учебный год, находить новые эффективные формы работы с детьми, объективно отследить возможные расхождения, изменения, провести анализ и определить дальнейшие тенденции, осуществить необходимую коррекцию.
Одно из главных направлений методической работы - обеспечение информационного сопровождения образовательного процесса - строится на основе результатов мониторинга профессиональных потребностей педагогов ДОУ.
Роль социального педагога в детском саду?
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В. А. Сухомлинский
В современных условиях социальный педагог востребован в различных социальных структурах : школе, семье, в ДОУ, в приюте в реабилитационных центрах и т. п. В каждом из этих учреждений свои особенности работы социального педагога, но везде имеются единые требования. Педагогу должно быть присуще гуманность и доброжелательность, тактичность и выдержка, самообладание, справедливость, наблюдательность, инициатива и ответственность, организованность.
В нашем детском саду я работаю социальным педагогом. Хочу сказать, что мало кто знает, чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем я вижу результаты своей деятельности? Как координирую свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, психологом? Все эти и многие другие вопросы возникают у родителей и педагогов. Мне, как социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно социальный-педагог может оказывать помощь как, детям так и родителям.
В результате своей деятельности как социального-педагога пришла к выводу :
1. Цель работы социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального, оказание ребенку комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Социальный педагог проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.
2. Роль социального педагога - в своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли. А именно:
• роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
• роль защитника интересов и законных прав ребенка;
• роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
• роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
3. Функции социального педагога :
• осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
• изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
• выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
• выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
• определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
• способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
• взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
4. Направления деятельности социального педагога
• работа по защите прав ребенка;
• работа по социальному развитию личности ребенка-дошкольника;
• профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации;
• работа по активизации воспитательного потенциала семьи;
• работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям;
• работа с социально незащищенными семьями;
• работа с ближайшим окружением;
• работа с социальными институтами.
5. Формы сотрудничества социального педагога
Детьми: занятия по правам ребенка, поликлиника, театрализованные постановки по защите прав ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т. п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: комиссия по делам несовершеннолетних (КДН, отдел по делам несовершеннолетних (ОДН, детская поликлиника, детская библиотека, отдел опеки и попечительства, школа, психологические центры.
Перспективный план работы социального педагога в ДОУ Перспективный план работы социального педагога. Задачи: 1. Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и.
Рабочая программа социального педагога ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ социально-педагогической деятельности: 1. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности.
Работа социального педагога в системе дистанционного обучения Составной частью процесса социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями является образование. Оно призвано обеспечить им.
Роль самопознания в формировании навыков социального поведения младших школьников Проблема человека как социального субъекта в ходе радикальных преобразований в Казахстане существенно проявляется в его духовном самоопределении,.
Советы родителям от социального педагога Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды.
Читайте также:
- Как управлять рисками при инвестировании кратко
- Проект мое дерево в детском саду
- Циклограмма деятельности воспитателя доу по фгос во 2 младшей группе
- В чем заключалась специфика летописания в этот период история 11 класс кратко
- Как работал герасим и почему новые его занятия казались ему шуткой кратко