Проект мое дерево в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Актуальность: Выбор объекта исследования обусловлен рядом причин:
Методы исследования:
- изучение методической и художественной литературы;
- наблюдения;
- изготовление модели дерева, а также различных приспособлений для наблюдения и экспериментирования;
- обобщение результатов с помощью рисунков, рассказов, аппликаций и др.
Участники: средняя, старшая и младшая группы.
Материалы и оборудование:
- тетрадь или альбом для оформления результатов наблюдений;
- карандаши, фломастеры, восковые мелки, линейка;
- веревка, лупа;
- слайды, фотографии, репродукции картин с изображением разнообразных деревьев;
- лопатки, дождемеры, ловушки для почвенных животных;
- упаковочные материалы (стаканчики, пластиковые бутылки и др.) для проведения экспериментов;
- кормушки, скворечники.
Титульный лист: название проекта. Можно позволить детям что-то нарисовать, наклеить, тем самым, украсив обложку. Единственным условием должно быть соответствие всех рисунков, картинок теме проекта.
- солнце (свет, тепло);
- капельку воды или облако (вода);
- комочек земли (почва);
- дождевого червя;
- ветер (он разносит семена некоторых деревьев или опыляет и цветочки);
- пчелу или шмеля.
Предметы ухода за деревом: дети рисуют:
На этой же странице можно обозначить темы дискуссий, проводимых с детьми:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Наше дерево.pptx
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи проекта: формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе; исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной,умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
Актуальность проекта: многие дошкольники неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Подготовительный этап Экскурсия по пришкольной территории Какие древесные дикорастущие растения произрастают в окрестностях школы ? Клён, рябина, каштан, акация, тополь, сосна, ель, берёза, ясень, черёмуха, дуб, ива.
Рисуем деревья нашего участка
Деревья нашего участка
Дерево - друг Тополь - Великан
Какие у дерева есть друзья и соседи, которые живут рядом с ним или приходят к нему в гости? Травянистые растения
Детская - узнать, как живёт любимое дерево осенью.
Задачи проекта:
- Расширить знания о любимом дереве;
- Помочь освоить разные способы поиска информации;
- Развивать мыслительные и речевые способности.
Этапы проекта:
- подготовительный;
- исследовательский;
- обобщающий (заключительный).
Прогнозируемые результаты:
Подготовительный этап.
1. Выбор дерева. Узнать, как оно называется.
2. Подобрать дереву подходящее имя.
3. Узнать об истории дерева: кто посадил, возраст дерева.
4. Познакомиться со своим деревом. Объяснить, как его теперь зовут и почему.
5. Подготовить оборудование для исследований и альбом для фиксации результатов.
6. Поиск информации о дереве.
Исследовательский этап.
Работа над проектом строилась по трём направлениям:
- Совместная деятельность с педагогами;
- Самостоятельная исследовательская деятельность;
- Содействие с родителями.
Заготовка и сушка листьев клёна для аппликации, гербария.
Уборка сломанных веток на участке.
Подбор загадок, пословиц, поговорок о клёне.
Фотографирование любимого дерева.
Целевая прогулка, наблюдение за клёном.
Познавательно – исследовательская деятельность:
1. Знакомство с деревом:
- Для чего клёну нужны листья, корни, ствол, кора;
- Какой высоты дерево?;
- Какова ширина клёна? Сколько детей нужно для того, чтобы обхватить ствол?;
- Кто бегает или растёт рядом с клёном, прилетает к нему? Есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые;
- Есть ли у дерева семья? Где ещё можно встретить родственников дерева?;
- Растут ли такие деревья в городе ещё?
2. Листья и крона:
- Много или мало листьев на дереве? Густая у него крона или нет?;
- Куда деваются листья?
- Где ствол клёна самый широкий, а где – самый узкий? Чем он покрыт? Какой он на ощупь?;
- Чем пахнет кора? Какая она? Для чего нужна?
4. Плоды и семена:
- Какие семена у дерева? Есть ли у него плоды?;
- Для чего они нужны?
5. Животные, связанные с деревом:
- Какие животные посещают дерево (птицы, насекомые, звери) осенью?;
- Хорошо ли они заметны на коре и листьях?;
- Какие домашние животные прибегают к клёну и для чего?
- Куда деваются листочки осенью, если люди не убирают их?;
- Живёт ли кто-нибудь в почве под клёном?;
- Что находится вокруг ствола?;
- Какова земля под деревом?
7. Дополнительные задания:
Рассматривание иллюстраций по теме.
Пословицы и поговорки про клён.
Поделка из листьев и семян дерева.
Содействие с родителями
Обобщающий этап.
Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
Список литературы:
Паспорт дерева.
Возраст: много-много лет.
Высота: выше детского сада.
Ширина: ствол смогла обхватить я сама.
Соседи: алыча, ель и два тополя.
Что любит: тепло, свет, детей, слушать сказки, играть с нами в игры.
Кто дружит с деревом: птицы, насекомые, дождевые черви.
Есть ли у него семья: мой клён живёт один. Рядом с моим домом есть родственники клёна: маленькие братья и сёстры.
Наблюдения за веточкой: крылатые семена клёна похожи на пропеллеры. Они отрываются от ветки и, быстро вращая крылышками, улетают с ветром.
Листьев на моём дереве с каждым днём всё меньше. Зато можно собрать их и рассмотреть. У них острые кончики и много жилок. Мама говорит, что, когда листья были на дереве, через жилки они пили воду.
Опавшие листья гладкие и холодные, им не хватило тепла и поэтому они опали.
Листья встречаются разных цветов: и жёлтые, и оранжевые, и красные, и даже коричневые с ещё зелёной серединкой. Сегодня мы с мамой собрали большой букет из разноцветных листьев клёна.
Настроение: Летом деревья были весёлые, а сейчас они грустные. Я думаю, это от того, что листьев становится всё меньше. Вот и мой клён становится печальным. А ещё птицы улетают, только вороны ещё иногда прилетают к нему.
Пословицы и поговорки про клён.
Клён да ясень - плюнь да наземь.
Без ветра и кленовый лист не шелохнётся.
Клён да береза - чем не дрова, а хлеб да вода - чем не еда.
Загадки о дереве:
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Каждый год на нём с охотой
Жаль, что каждый вертолёт
На всего один полёт.
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
Стихотворения о дереве:
В густой синеве,
Надо мною летал.
Он, как будто дразня,
Утомившись кружить в вышине,
На ладошку ко мне.
Под окном с недавних пор
Клён стоит как светофор –
Красным, жёлтым и зелёным
Стал теперь его убор.
Листья тихо опадают,
Ребятишки листья эти
В свой гербарий собирают.
Все красивые, резные,
Вы среди других деревьев
Не отыщите такие.
И неважно день какой,
Даже в дождик проливной,
Любоваться не устану
Я такою красотой.
А в округе по лесам,
По равнинам и холмам
Всё уверенней шагает
Осень снова в гости к нам.
Клён качает головой:
«Не канадский я, я свой
Не японский я, российский
Всей листвой я расцветаю
(повороты туловища, руки вниз)
(гора, показанная руками, руки вверх)
(ладони поворачивать вверх, вниз)
(руки вверх, в стороны)
(машет руками, как птица)
Листья осенние тихо кружатся
И на дорожки плавно ложатся.
Под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять покружиться хотят.
Садится на корточки.
Кружится и садится на корточки.
Моё дерево – клён.
Наблюдение за клёном в разное время суток.
Листья моего дерева.
\
Актуальность:Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат:
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми:
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Рассматривание деревьев на участке.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
7. Непосредственно образовательная деятельность:
Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.
8. Дидактические игры:
10. Работа с родителями:
III. Заключительный этап
План работы над проектом
I этап.
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.
1. Разработка рекомендаций для родителей.
2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.
3. Организация развивающей среды в группе.
II этап.
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
2. Чтение и обсуждение литературных произведений:
III этап.
Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).
Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.
Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.
Перспектива:
В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.
Список использованных источников
1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.
2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
4. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.
5. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
6. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.
7. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.
9. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Читайте также: