Проект мое дерево в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Актуальность: Выбор объекта исследования обусловлен рядом причин:

Методы исследования:

  1. изучение методической и художественной литературы;
  2. наблюдения;
  3. изготовление модели дерева, а также различных приспособлений для наблюдения и экспериментирования;
  4. обобщение результатов с помощью рисунков, рассказов, аппликаций и др.

Участники: средняя, старшая и младшая группы.

Материалы и оборудование:

  1. тетрадь или альбом для оформления результатов наблюдений;
  2. карандаши, фломастеры, восковые мелки, линейка;
  3. веревка, лупа;
  4. слайды, фотографии, репродукции картин с изображением разнообразных деревьев;
  5. лопатки, дождемеры, ловушки для почвенных животных;
  6. упаковочные материалы (стаканчики, пластиковые бутылки и др.) для проведения экспериментов;
  7. кормушки, скворечники.

Титульный лист: название проекта. Можно позволить детям что-то нарисовать, наклеить, тем самым, украсив обложку. Единственным условием должно быть соответствие всех рисунков, картинок теме проекта.

  1. солнце (свет, тепло);
  2. капельку воды или облако (вода);
  3. комочек земли (почва);
  4. дождевого червя;
  5. ветер (он разносит семена некоторых деревьев или опыляет и цветочки);
  6. пчелу или шмеля.

Предметы ухода за деревом: дети рисуют:

На этой же странице можно обозначить темы дискуссий, проводимых с детьми:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Наше дерево.pptx

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во вз.

Цель проекта: исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи проекта: формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе; исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной,умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

Актуальность проекта: многие дошкольники неплохо знают растения, животных дру.

Актуальность проекта: многие дошкольники неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Подготовительный этап Экскурсия по пришкольной территории Какие древесные ди.

Подготовительный этап Экскурсия по пришкольной территории Какие древесные дикорастущие растения произрастают в окрестностях школы ? Клён, рябина, каштан, акация, тополь, сосна, ель, берёза, ясень, черёмуха, дуб, ива.


Рисуем деревья нашего участка

Рисуем деревья нашего участка


Деревья нашего участка

Деревья нашего участка

Дерево - друг Тополь - Великан

Дерево - друг Тополь - Великан

Какие у дерева есть друзья и соседи, которые живут рядом с ним или приходят к.

Какие у дерева есть друзья и соседи, которые живут рядом с ним или приходят к нему в гости? Травянистые растения

t1606229884aa.jpg

Детская - узнать, как живёт любимое дерево осенью.

Задачи проекта:

  • Расширить знания о любимом дереве;
  • Помочь освоить разные способы поиска информации;
  • Развивать мыслительные и речевые способности.

Этапы проекта:

  • подготовительный;
  • исследовательский;
  • обобщающий (заключительный).

Прогнозируемые результаты:

Подготовительный этап.

1. Выбор дерева. Узнать, как оно называется.

2. Подобрать дереву подходящее имя.

3. Узнать об истории дерева: кто посадил, возраст дерева.

4. Познакомиться со своим деревом. Объяснить, как его теперь зовут и почему.

5. Подготовить оборудование для исследований и альбом для фиксации результатов.

6. Поиск информации о дереве.

Исследовательский этап.

Работа над проектом строилась по трём направлениям:

  • Совместная деятельность с педагогами;
  • Самостоятельная исследовательская деятельность;
  • Содействие с родителями.

Заготовка и сушка листьев клёна для аппликации, гербария.

Уборка сломанных веток на участке.

Подбор загадок, пословиц, поговорок о клёне.

Фотографирование любимого дерева.

Целевая прогулка, наблюдение за клёном.

Познавательно – исследовательская деятельность:

1. Знакомство с деревом:

- Для чего клёну нужны листья, корни, ствол, кора;

- Какой высоты дерево?;

- Какова ширина клёна? Сколько детей нужно для того, чтобы обхватить ствол?;

- Кто бегает или растёт рядом с клёном, прилетает к нему? Есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые;

- Есть ли у дерева семья? Где ещё можно встретить родственников дерева?;

- Растут ли такие деревья в городе ещё?

2. Листья и крона:

- Много или мало листьев на дереве? Густая у него крона или нет?;

- Куда деваются листья?

- Где ствол клёна самый широкий, а где – самый узкий? Чем он покрыт? Какой он на ощупь?;

- Чем пахнет кора? Какая она? Для чего нужна?

4. Плоды и семена:

- Какие семена у дерева? Есть ли у него плоды?;

- Для чего они нужны?

5. Животные, связанные с деревом:

- Какие животные посещают дерево (птицы, насекомые, звери) осенью?;

- Хорошо ли они заметны на коре и листьях?;

- Какие домашние животные прибегают к клёну и для чего?

- Куда деваются листочки осенью, если люди не убирают их?;

- Живёт ли кто-нибудь в почве под клёном?;

- Что находится вокруг ствола?;

- Какова земля под деревом?

7. Дополнительные задания:

Рассматривание иллюстраций по теме.

Пословицы и поговорки про клён.

Поделка из листьев и семян дерева.

Содействие с родителями

Обобщающий этап.

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Список литературы:

Паспорт дерева.

Возраст: много-много лет.

Высота: выше детского сада.

Ширина: ствол смогла обхватить я сама.

Соседи: алыча, ель и два тополя.

Что любит: тепло, свет, детей, слушать сказки, играть с нами в игры.

Кто дружит с деревом: птицы, насекомые, дождевые черви.

Есть ли у него семья: мой клён живёт один. Рядом с моим домом есть родственники клёна: маленькие братья и сёстры.

Наблюдения за веточкой: крылатые семена клёна похожи на пропеллеры. Они отрываются от ветки и, быстро вращая крылышками, улетают с ветром.

Листьев на моём дереве с каждым днём всё меньше. Зато можно собрать их и рассмотреть. У них острые кончики и много жилок. Мама говорит, что, когда листья были на дереве, через жилки они пили воду.

Опавшие листья гладкие и холодные, им не хватило тепла и поэтому они опали.

Листья встречаются разных цветов: и жёлтые, и оранжевые, и красные, и даже коричневые с ещё зелёной серединкой. Сегодня мы с мамой собрали большой букет из разноцветных листьев клёна.

Настроение: Летом деревья были весёлые, а сейчас они грустные. Я думаю, это от того, что листьев становится всё меньше. Вот и мой клён становится печальным. А ещё птицы улетают, только вороны ещё иногда прилетают к нему.

Пословицы и поговорки про клён.

Клён да ясень - плюнь да наземь.

Без ветра и кленовый лист не шелохнётся.

Клён да береза - чем не дрова, а хлеб да вода - чем не еда.

Загадки о дереве:

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Каждый год на нём с охотой

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт.

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

Стихотворения о дереве:

В густой синеве,

Надо мною летал.

Он, как будто дразня,

Утомившись кружить в вышине,

На ладошку ко мне.

Под окном с недавних пор

Клён стоит как светофор –

Красным, жёлтым и зелёным

Стал теперь его убор.

Листья тихо опадают,

Ребятишки листья эти

В свой гербарий собирают.

Все красивые, резные,

Вы среди других деревьев

Не отыщите такие.

И неважно день какой,

Даже в дождик проливной,

Любоваться не устану

Я такою красотой.

А в округе по лесам,

По равнинам и холмам

Всё уверенней шагает

Осень снова в гости к нам.

Клён качает головой:

«Не канадский я, я свой

Не японский я, российский

Всей листвой я расцветаю

(повороты туловища, руки вниз)

(гора, показанная руками, руки вверх)

(ладони поворачивать вверх, вниз)

(руки вверх, в стороны)

(машет руками, как птица)

Листья осенние тихо кружатся

И на дорожки плавно ложатся.

Под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять покружиться хотят.

Садится на корточки.

Кружится и садится на корточки.

Моё дерево – клён.

t1606229884ab.jpg

t1606229884ac.jpg

Наблюдение за клёном в разное время суток.

t1606229884ad.jpg

t1606229884ae.jpg

t1606229884af.jpg

t1606229884ag.jpg

Листья моего дерева.

t1606229884ah.jpg

\

Актуальность:Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

7. Непосредственно образовательная деятельность:

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

8. Дидактические игры:

10. Работа с родителями:

III. Заключительный этап

План работы над проектом

I этап.

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Организация развивающей среды в группе.

II этап.

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

III этап.

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания).

Практическая значимость проекта: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Список использованных источников

1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М.:ЦГЛ, 2004.

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

4. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

5. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

6. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.

7. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

9. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Читайте также: