Как карамзин относится к лизе кратко

Обновлено: 07.07.2024

Через рассказчика этой повести выражается отношение автора к главной героине Лизе. По словам рассказчика видно, что автор относится к девушке с душой и даже любовью. Автор отзывается о девушке нежно, ласково, описывает ее, как благородную, благоразумную, великодушную, мягкую и невинную девушку. Лиза много работает, помогает матери, не жалеет себя и все это можно понять из рассказа автора.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Карамзин наделяет героиню чертами, что создают ее положительный образ. Несчастная имеет чистое сердце, отличается честностью и трудолюбием. Это словно символ христианской благодетели, привлекающий читателя и самого автора. Можно заметить, что писатель делает из Лизы нравственный идеал, что не смог смириться с предательством.
Сочувствие и сопереживание Карамзина нелегкой судьбе девушки есть буквально в каждой строчке. В ситуациях, когда героиня чувствует радость или духовный подъем, можно заметить, что меняется в положительную сторону и настроения писателя. Слова становятся более мягкими даже по отношению к богатым разгильдяям.

Писатель уделяет достаточно внимания для описания характера героев, что отличались друг от друга кардинально. Он не рисует мир в черно-белом свете, а лишь показывает, насколько иногда темной бывает человеческая душа.

Таким образом, Н.М. Карамзин с сочувствием отнесся к судьбе героини. Он сопереживал ей, словно старался оказаться рядом в сложный момент. Скоропостижная кончина Лизы производит неизгладимое впечатление на писателя. Момент отчаяния в книге напоминает засуху, когда целительные капли воды не падают на землю, а все живое умирает. Частичка чистоты и благочестия погибла вместе с девушкой, из-за чего в мире сгущаются тучи греха.

К родителям Лизы с симпатией, поскольку отец главной героини был трудолюбив и вёл трезвый образ жизни, а мать, "чувствительная и добрая старушка" была наивной и очень любила единственную дочь.
К крестьянской дочери Лизе автор относится с любовью и жалостью. Он пишет о ней как о редкой труженице, красавице, способной на бескорыстную всепоглощающую любовь. И сожалеет о её погубленной судьбе.
К соблазнителю Лизы отношение неприязненное. И хотя Карамзин отмечает, что Эраст от природы был добр и обладал изрядным умом, но слабый и ветреный по характеру думал только о своих удовольствиях. Добиваясь Лизы, Эраст был нежен и клялся ей в любви, а когда добился своего, то бросил бедную девушку ради богатой вдовы.
Лиза бросилась в пруд. Так печально закончилась эта история.
"Сердце мое обливается кровью в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на небо, и слеза катится по лицу моему", – так Карамзин пишет о своих чувствах в конце повести.

В основе повести Карамзина "бедная Лиза " лежит история несчастной любви крестьянски к дворянину. Повесть стала образцом синтементализма : образы героев повести и авторской позиции не однозначны, чувство является высшей ценностью, раскрывается прежде всего внутренний мир простого человека.
В описании жизни крестьян автор идеализирует крестьянский быт и их жизнь в близком общении с природой. По Карамзину, главная героиня повести, выросшая на природе никак не может быть отрицательным персонажем, она чиста и высоконравственна, обладающая всеми добродетелями девушки выросшей на свято чтим их традициях крестьянской семьи.
Основной мыслью рассказа является любовь девушки-крестьянки к богатому дворянину. Забыв о неравенствах, девушка, с головой окунулась в омут своих чувств. Но узнав о предательстве любимого от отчаяния бросилась в озеро.
Автор сочувствует судьбе Лизы называй её "бедной", для общества того времени ситуация описанная в повести случалось нередко. Богатый помещик или дворянин использует и бросает девушку нижестоящую по социальному рангу. При этом он не испытывает мук совести и не получает общественного порицания. В произведении именно Лиза выступает нравственным идеалом. Безрассудное самоубийство обманутой девушки делает её образ печальным и трагическим.

Карамзин Николай Михайлович

Краткий и полный анализ повести помогают раскрыть авторский взгляд на события через средства выразительности.

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Истинные и ложные чувства.

Проблема: Эраст, развращенный светской жизнью, не умеет любить по-настоящему, потому что в Лизе видит лишь образ, воплощение идеала. Когда идеал разрушается – чувства проходят. Лиза, напротив, умеет любить глубоко и искренне.

2. Тема: Взаимоотношения в условиях социального неравенства.

Проблема: Влюбленным не суждено быть вместе не только из-за того, что Эраст предал чувства к Лизе. Их брак в принципе был невозможен, потому что молодой человек не стал бы бросать вызов обществу.

3. Тема: Противопоставление городской и деревенской жизни.

Проблема: Город олицетворяет собой не только прогресс и развитие, но и некую испорченность. Эраст на время оставляет светское общество и городскую жизнь, потому что они опустошают душу. А деревенская жизнь ассоциируется с чистотой, близостью к природе и сердечными людьми – такими, как Лиза и ее матушка.

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

Впервые в литературе раскрывался психологический подтекст поступков героев, а персонажи оказались сложными многогранными личностями. Именно поэтому нельзя однозначно считать Эраста злодеем: он раскаивается в своем поступке по отношению к Лизе и спустя тридцать лет приходит на ее могилу, чтоб почтить память. Нельзя осуждать и Лизу, покончившую жизнь самоубийством – у нее не было другой радости в жизни, кроме любви.

Оба героя показаны как люди ошибающиеся, живые, чувствующие. Это духовно обогащает читателей и помогает им лучше понять самих себя.

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Лиза — юная девушка, дочь зажиточного крестьянина (в начале повести ей 15, в конце – 17 лет). После смерти отца становится главной опорой для матери.
Влюбляется в дворянина Эраста, полностью отдаваясь чувству и забывая о непреодолимых социальных различиях. Заканчивает жизнь самоубийством, узнав о предстоящей женитьбе Эраста.
Эраст — молодой дворянин, уставший от светской жизни и пороков общества. Влюбляется в Лизу, видя в ней образец ангельской чистоты. Мечтает жить с ней как брат и сестра, переживая платонические чувства. После близости с Лизой теряет интерес и ощущение новизны в отношениях. Чувства уходят на задний план, когда появляется вариант выгодной женитьбы ради поправки материального положения.
Матушка — мать Лизы, престарелая женщина. После кончины супруга главная радость жизни – ее дочь. Старушка болеет, поэтому все заботы о ней берет на себя Лиза. Умирает, узнав о гибели дочери, своей единственной отрады в жизни.
Автор-рассказчик — лирический герой, от имени кого ведется повествование. По сюжету, он знаком с Эрастом, который спустя тридцать лет после самоубийства Лизы рассказывает ему эту историю.

п.4. Литературные приёмы

В основном Карамзин применяет языковые средства выразительности.

Эпитеты: — алчная Москва; ленивая рука наемника; не щадя нежной молодости; ландыши непродажные; жалобные песни; огненные щеки; небесная восхитительная музыка.
Метафоры: — радостная душа светилась в глазах твоих; мрак вечера питал желания, глухой стон времён; птички, свободно плавающие в море воздуха; новый гость души.
Сравнения: — заря, как алое море; Москва, как беззащитная вдовица; повиновалась, как агнец; улыбалась, как майское утро после бурной ночи.
Олицетворения: — везде царствовала тишина; горевать вместе с природой; волосы, которыми играли зефиры (западные ветра); древние дубы…безмолвные свидетели ее восторгов.
Лирические отступления — авторские рассуждения о красоте Москвы, о деревенской жизни, о слабости Лизы перед страстью.

п.5. Конфликт произведения

В повести нет явного внешнего конфликта между сословиями. Сословные различия не мешают молодым людям влюбиться и мечтать о счастье, Лиза и Эраст говорят на одном языке, хорошо понимают друг друга. Настоящим препятствием становится ухудшение материального положения юноши, из-за которого он вынужден жениться на богатой зрелой вдове.

Социальный конфликт проявляется в незащищенности девушки-крестьянки, которая жертвует собой, вступая в отношения с дворянином – она уязвима и как женщина, и как представительница своего класса.

Сама Лиза понимает разницу между ней и Эрастом, это и выливается в ее внутренний моральный конфликт. Девушке приходится выбирать между потерей репутации из-за любви и спокойной жизнью, но без любимого. Лиза выбирает сердцем: чувства оказываются важнее всех предрассудков и сословных различий, но и приводят ее к гибели.

Произведение сентиментализма

Одухотворённая представительница крестьянства

Главная героиня из низшего сословия, но обладает и духовностью, и чувствительностью. Девушка умеет и любить, и мечтать. Она склонна к душевному состраданию, которое несвойственно её среде. Положение крепостных — это жизнь рабов, лишённых чувств, чего не скажешь о Лизе, ей глубоко близки черты:

Главная героиня - Лиза

Внутренние переживания влюблённых

К признакам нового литературного течения в повести относятся постоянные душевные страдания героев, они не сдерживают чувств и нередко проливают слёзы. Доказать это в тексте может безмерное горе Лизы, когда она после отъезда Эраста в армию безумно скучает по нему, постоянно плачет и тоскует в разлуке с любимым.

  • тоску по несбывшемуся;
  • любовь к родному человеку;
  • грусть от разлуки;
  • страдание и боль.

Проявление чувств главных героев

Влюблённость Эраста в Лизу

Однако страстное притяжение молодого человека к возлюбленной резко меняется, когда взаимоотношения перестают быть платоническими. Неземной идеал чистоты и невинности рассыпается вдребезги, чувство любви и трепетности сгорает. Образованный и возвышенный дворянин Эраст расстаётся с девушкой, чтобы жениться на пожилой даме по расчёту.

Лиза — простая крестьянка — любит глубоко и искренне. Хрупкая и милая, она способна на серьёзные поступки, даже противоречащие моральным устоям общества. Но любовь оправдывает всё.

Роковой исход

Повесть включает в себя элемент ожидаемой трагедии — исстрадавшаяся Лиза бросается в пруд. Печальный финал повести — ещё один пример сентиментализма.

Следуя за чувствами, несчастная девушка забывает о больной матери, практически теряет разум и принимает решение уйти из жизни по зову своего разбитого сердца. Автор убедительно доказывает, что главный признак нового жанра — это преобладание чувств над разумом.

Близость природы и человека

Автор восхищается присущей природе красотой и чистотой. Она выступает отдельным героем, и только такая прекрасная девушка, как Лиза, способна общаться с ней и понимать её.

Лирические отступления автора

Карамзин создаёт в сентиментальном сочинении картину светлой женской души, способной на любовь, верность и преданность. Своё сочувственное отношение к героине писатель выражает в заглавии. И сожалеет, что не может изменить события: ведь он передаёт подлинную историю.

Лиза топится в пруду

Велика роль автора в том, что он дал направление другим писателям в создании демократичных и реалистичных произведений, описывающих настоящие человеческие судьбы, сочинив повесть о девушке-крестьянке. Никогда ещё в русской литературе не выставлялась напоказ личная жизнь героев со всеми радостями и трагедиями. Она навсегда останется в отечественной классике как истинный образец русского чувствительного произведения.

Читайте также: