Место сбора школьный двор почему тире

Обновлено: 06.07.2024

§ 164. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например:

    Дуб – дерево.
    Оптика – раздел физики.
    Москва, Ленинград, Киев, Баку – крупнейшие города СССР.
    Старший брат – мой учитель.
    Старший брат мой – учитель.

Примечание 1. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то тире не ставится, например:

Примечание 2. В вопросительном предложении с главным членом, выраженным местоимением, тире между главными членами не ставится, например:

§ 165. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если подлежащее выражено формой именительного падежа существительного, а сказуемое неопределенной формой или если оба они выражены неопределенной формой, например:

    Назначение каждого человека – развить в себе все человеческое, общее и насладиться им.

§ 166. Тире ставится перед это, это есть, это значит, вот, если сказуемое, выраженное существительным в именительном падеже или неопределенной формой, присоединяется посредством этих слов к подлежащему, например:

    Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны.


Романтизм – вот первое слово, огласившее пушкинский период; народность – вот альфа и омега нового периода.

§ 167. Тире ставится перед обобщающим словом, стоящим после перечисления, например:

    Надежду и пловца – все море поглотило.


Ни крики петуха, ни звучный гул рогов, ни ранней ласточки на кровле щебетанье – ничто не вызовет почивших из гробов.

§ 168. Тире ставится перед приложением, стоящим в конце предложения:

1. Если перед приложением можно без изменения смысла его вставить а именно, например:

    Я не слишком люблю это дерево – осину.

2. Если при приложении есть пояснительные слова и необходимо подчеркнуть оттенок самостоятельности такого приложения, например:

    Со мною был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

§ 169. Тире ставится между двумя сказуемыми и между двумя независимыми предложениями, если во втором из них содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первому, например:

    Я вышел, не желая его обидеть, на террасу – и обомлел.

Примечание 1. Для усиления оттенка неожиданности тире может ставиться после сочинительных союзов, связывающих две части одного предложения, например:

    Проси в субботу расчет и – марш в деревню.

Примечание 2. Для выражения неожиданности может отделяться посредством тире любая часть предложения, например:

    И щуку бросили – в реку.

§ 170. Тире ставится между двумя предложениями и между двумя однородными членами предложения, соединенными без помощи союзов, для выражения резкой противоположности, например:

    Я царь – я раб, я червь – я бог.

§ 171. Тире ставится между предложениями, не соединенными посредством союзов, если второе предложение заключает в себе результат или вывод из того, о чем говорится в первом, например:

    Хвалы приманчивы – как их не пожелать?

§ 172. Тире ставится между двумя предложениями, если они связаны по смыслу как придаточное (на первом месте) с главным (на втором месте), но подчинительные союзы отсутствуют, например:

    Назвался груздем – полезай в кузов.
    Лес рубят – щепки летят.

§ 173. Тире ставится для указания места распадения простого предложения на две словесные группы, если другими знаками препинания или порядком слов это не может быть выражено, например:

    Я вас спрашиваю: рабочим – нужно платить?

Такое распадение часто наблюдается при пропуске какого-нибудь члена предложения (почему ставящееся в этом случае тире называется эллиптическим), например:

    Пусторослеву за верную службу – чижовскую усадьбу, а Чижова – в Сибирь навечно.

§ 174. Посредством тире выделяются:

1. Предложения и слова, вставляемые в середину предложения с целью пояснения или дополнения его, в тех случаях, когда выделение скобками (см. § 188) может ослабить связь между вставкой и основным предложением, например:

    Тут – делать нечего – друзья поцеловались.

2. Распространенное приложение, стоящее после определяемого cyществительного, если необходимо подчеркнуть оттенок самостоятельности такого приложения (о запятых при приложении см. § 152), например:

3. Стоящая в середине предложения группа однородных членов, например:

    Обычно из верховых станиц – Еланской, Вешенской, Мигулинской и Казанской – брали казаков в 11-12-й армейские казачьи полки и в лейб-гвардии Атаманский.

Примечание. Тире ставится после перечисления, находящегося в середине предложения, если этому перечислению предшествует обобщающее слово или слова как-то, например, а именно (см. § 160).

§ 175. Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение (чаще придаточное, усиливающее, дополняющее или развивающее главное предложение) или дальнейшую часть того же предложения, например:

    Я знала очень хорошо, что это был муж мой, не какой-нибудь новый, неизвестный человек, а хороший человек, – муж мой, которого я знала, как самоё себя.


Теперь же, судебным следователем, Иван Ильич чувствовал, что все без исключения, самые важные, самодовольные люди, – все у него в руках.

§ 176. Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой, которая отделяет главное предложение от предшествующей ему группы придаточных, если надо подчеркнуть распадение единого целого на две части, например:

    Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам.

§ 177. Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой для указания перехода от повышения к понижению в периоде, например:

    О, если правда, что в ночи,
    Когда покоятся живые
    И с неба лунные лучи
    Скользят на камни гробовые,
    О, если правда, что тогда
    Пустеют тихие могилы, −
    Я тень зову, я жду Леилы:
    Ко мне, друг мой, сюда, сюда!

В 1800-х годах, в те времена, когда не было еще ни железных, ни шоссейных дорог, ни газового, ни стеаринового света, ни пружинных низких диванов, ни мебели без лаку, ни разочарованных юношей со стеклышками, ни либеральных философов-женщин, ни милых дам-камелий, которых так много развелось в наше время, – в те наивные времена, когда из Москвы, выезжая в Петербург в повозке или карете, брали с собой целую кухню домашнего приготовления, ехали восемь суток по мягкой, пыльной или грязной дороге и верили в пожарские котлеты, в валдайские колокольчики и бублики, – когда в длинные осенние вечера нагорали сальные свечи, освещая семейные кружки из двадцати и тридцати человек, на балах в канделябры вставлялись восковые и спермацетовые свечи, когда мебель ставили симметрично, когда наши отцы были еще молоды не одним отсутствием морщин и седых волос, а стрелялись за женщин и из другого угла комнаты бросались поднимать нечаянно и не нечаянно уроненные платочки, наши матери носили коротенькие талии и огромные рукава и решали семейные дела выниманием билетиков, когда прелестные дамы-камелии прятались от дневного света, – в наивные времена масонских лож, мартинистов, тугендбунда, во времена Милорадовичей, Давыдовых, Пушкиных, – в губернском городе К. был съезд помещиков, и кончались дворянские выборы.

§ 179. Тире ставится между двумя или несколькими именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, научное учреждение и т. п., например:


Задание 7 № 4211

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Золотом заполыхала листва.

2) Место сбора школьный двор.

3) Вода была прозрачна и чиста.

4) Хвойный лес тёмный сырой.

1. Распознавание предложения и места постановки тире:

Место сбора — школьный двор.

2. Обоснование выбора предложения:

В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им. п.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

  • Еловый лес тёмен и угрюм.
  • Весенний воздух чистый и свежий.
  • Всё говорило о приближении весны.
  • Чтение лучшее учение.
Вопрос 2

Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

  • Растения удивительное творение природы.
  • Река Лена очень широкая и глубокая.
  • На высокой горе росла старая сосна.
  • Форма цветков ириса причудлива.
Вопрос 3

Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

  • Этот литературный герой известен и любим во всём мире.
  • Автор показывает нам образец мужества и стойкости.
  • Робинзон Крузо находчивый и трудолюбивый.
  • Даниэль Дефо автор книги о Робинзоне Крузо.
Вопрос 4

Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

  • Наш двор просторный и солнечный.
  • Море спокойно и величественно.
  • Я изредка заезжаю к тёте Оле.
  • Риск благородное дело.
Вопрос 5

Укажите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

  • Моя сестра студентка университета.
  • Утро сегодня холодное и туманное.
  • Музеи и галереи мы посещаем часто.
  • Выступление клоунов оригинально и поучительно.
Вопрос 6

Укажите предложениЯ, в которЫХ нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

Расставить тире там где нужно , объясните почему с тире или без.

1) Пятью восемь сорок.

2) Мой рост сто семьдесят сантиметров 3) Наша задача хорошо учиться.

4) Он порча, он чума, он язва здешних мест.

5) Бедность не порок.


1) пятью восемь - подлежащее, сорок - сказуемое.

2) рост - подлеж, 170 см - сказ.

3)задача - подлеж, хорошо учиться - сказ.

он подлеж, язва сказ.

5) перед НЕ тире не ставится.


Ребят, подскажите?

Почему в предложении - Учёные же тоже фантазёры и художники.

- не ставится тире, и объясните, когда тире ставить нужно.


Нужно 3 предложения с тире и три без тире?

Нужно 3 предложения с тире и три без тире.


Расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку?

Расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку.

Жизнь прекрасна и удивительна.

Знание орудие а не цель.

Слепая ненависть плохой советчик.

Чудесное дело леса!

Злой язык что стрела.

Дружба честь отвага коллективизм наши подруги.

Чтение вот лучшее учение.

Наш школьный двор как сад.

Он порча он чума он язва здешних мест.

Бедность не порок.

Наша задача укреплять Родину.

Слово не стрела да острее стрелы.

Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народов.

Элеватор особое, механизированное больших размеров.

Зернохранилище больших размеров.


В каком предложении ставится тире?

В каком предложении ставится тире?

(Знаки препинания не расставлены)Выберите один ответ :

Он порча, он чума, он язва здешних мест.

Неплохой ученик этот мальчик

Звезды будто мелкие алмазы

Овладеть знаниями наша задача.


2 предложение с тире например ; Наша задача хорошо учиться?

2 предложение с тире например ; Наша задача хорошо учиться.


Срочно помогите?

Просклоняйте словосочетания Сорок сорок, Девятьсот семьдесят восемь тетрадей, Четыреста семьдесят шесть конфет.


1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире?

1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

Б) Наш двор как сад.

В) Бедность не порок.

Г) Пекин столица Китая.


Помогите пожалуйста?

Задание под А " расставить тире так где нужно ", объясните почему с тире или без.

Задание под Б и В " расставить знаки препинания " , расставьте правильные знаки и объясните почему так.


ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО , С РУССКИМ?

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО , С РУССКИМ!

Задание под А " расставить тире так где нужно ", объясните почему с тире или без.

1) Пятью восемь - сорок.

Сформулировать правило(желательно)) 2) Мой рост - сто семьдесят сантиметров(Почему тире?

Сформулировать правило(желательно)) 3) Наша задача - хорошо учиться.

Сформулировать правило(желательно)) 4) Он порча, он чума, он язва здешних мест.

(Почему без тире?

Сформулировать правило(желательно)) 5) Бедность не порок.

(Почему без тире?


Пятью восемь сорок тире сказуемое и подлежащие?

Пятью восемь сорок тире сказуемое и подлежащие.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО , С РУССКИМ?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Моя подруга очень сильно злилась на меня за то что я её разыграла, а потом как только одумалась сразу же простила потому что поняла что дружба важнее обид.


( п а к у п к а), (п а к е т), (л и г у ш к а), (к а н ф е т и), (к а р о п к а).


[п а к у п к а] [п а к' э т] [л' и г у ш к а] [к а н ф' э т ы] [к а р о п к а].


Господа слова понятно просто говорили о чём мы ведем разговоры благодаря им Мы понимали друг друга не можем общаться.


Настежь напрочь вскачь наотмашь навзничь лишь прочь точь - в - точь сплошь невмочь.


1 сады луга леса 2мама папа брат сестра 3 шапка куртка брюки одежда 4 пение перезвон звуки 5 пирожки ватрушки кексы леденцы.


1) Энциклопедические словари (сообщают сведения о различных событиях) 2). Толковые (дается толкование того или иного слова, описывается его значение). 3) Словарь неологизмов(содержит перечень не так давно вошедших в обиход слов и их толкование). 4..


Орфографический орфоэпический синонимов. Прилетала талкованиый.


Числительные подчёркиваются как обстоятельства _ . _ . _ . _ В этих предложениях числительные : два дня, второй день, четыре, четвёртый день.

Читайте также: