Метод проектов при обучении информатике в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенций. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

В последние годы в развитых странах мира активно обсуждается проблема поворота системы образования к формированию ключевых компетенций. Эта проблема стала актуальной и для отечественной школы. В соответствии с одобренной Правительством РФ Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах [17].

Актуальность применения метода проектов в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью учащихся понимать смысл и предназначение своей работы, уметь самостоятельно ставить цели и задачи, продумывать способы их осуществления начиная развивать это с младших классов.

Проблемы формирования новых педагогических практик, разработки технологического обеспечения новых педагогических идей, концепций, теорий в истории образования и педагогической мысли, вопросы педагогического проектирования занимали одно из приоритетных мест. На творческий, исследовательский характер профессиональной деятельности учителя обращали внимание педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский. Современная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, активное преобразование педагогических условий в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Становление указанной тенденции во многом зависит от способности учителя проектировать собственную профессиональную деятельность на основе новых, гуманистических принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Необходимость подготовки школьника к проектной и инновационной деятельности возрастает, с одной стороны, в связи с появлением все большего количества педагогических инициатив со стороны учителя, осознающего современные проблемы образования и стремящегося к его развитию. С другой стороны, младшие школьники недостаточно качественно подготовлены к осуществлению проектной деятельности, поскольку они слабо осознают свои собственные образовательные потребности. Джон Дьюи писал : "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе" [5 стр. 28].

В учебной деятельности учащихся начальных классов сочетаются нормативные (действия на основе педагогической нормы, стандарта) и исследовательские (создаваемые в ходе собственного поиска) элементы. Потребность в учебном проектировании возникает всякий раз тогда, когда наступает осознание необходимости перехода от теоретических знаний к необходимости применения их на практике. При этом всякий раз возникает проблема разработки проекта. Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования и практика его организации многообразна.
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становиться использование методов и методических приемов, которые формируют, начиная с младших школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы. К таким методам могут быть отнесены проектные технологии, которые могут быть использованы учителями и обучающимися - как на уроке, так и во внеурочной, внеклассной работе.

Таким образом, актуальность темы обусловила проблему: Каковы особенности применения метода проектов на уроках информатики в младших классах?

Цель. Теоретически исследовать и обосновать важность использования метода проектов в начальном звене общеобразовательной школы при изучении информатики.

Объект исследования – процесс обучения информатике младших школьников.

Предмет исследования – педагогические условия использования метода проектов в начальных классах при изучении информатики.

Гипотеза исследования. Процесс обучения информатике будет успешным при учёте следующих обстоятельств:

1.При владении педагогом методикой планирования и организации метода проектов;

2.При использовании возможностей проектной методики для развития самостоятельности и активности младших школьников;

3.При соблюдении ряда педагогических условий (связь с жизнью, с трудом, опора на индивидуальный опыт учащегося, формирование у учащихся исследовательских, презентационных, оценочных умений);

4.При внедрении в подготовку по информатике младших школьников персональных и групповых проектов.

На основе теоретического исследования можно выделить следующие задачи:

2)Охарактеризовать метод проекта как эффективный способ организации учебной деятельности школьников.

3)Исследовать специфику организации процесса обучения информатике в младших классах на основе проектной методики.

4)Уточнить педагогические условия применения метода проекта в начальном звене.

5)Разработать методические рекомендации по использованию метода проектов для учителей информатики и студентов.

1.Теоретические: анализ основных идей по теме исследования;синтез и обобщение теоретических выкладок ученых по проблеме применения метода проектов и развития самостоятельной работы.

2.Эмпирические: наблюдение на уроках информатики метода проектов в (4 классе школы № 18); беседа, анкетирование с учителями и учащимися по проблеме умений школьников самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.

Теоретическая основа исследования опиралась на теоретические концепции характеристики метода проектов таких ученых и педагогов как (Б.В. Всесвятский, Дж. Дьюи, Коллингс, У. Х. Килпатрик, Е. Г. Сатарова), возрастные особенности младших школьников (А. Дистервег, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий) метода проектов на уроках информатики и развитие самостоятельности (Н.В. Архипова, Ф.С. Ахтарьянов, К. М. Кантор, А. И. Кишман, М. В. Кларин, М. Н.Кононович, В. Попов, М. В. Никитаева, А. И. Сенокосов, И. С. Сергеев), классификации метода проектов (Ю. К. Бабанский, М. А. Данилов, Б. П. Есипов, Е.С. Полат ).

Новизна исследования: учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. Разработаны методика работы над проектом и её конкретные условия, мы выдвигаем главную задачу своей работы – рассмотрение особенностей и вариантов организации метода проектов младших школьников на уроках информатики, так же новизна исследования состоит в обосновании собственного подхода к проблеме повышения качества знаний по информатике на основе проектной методики; раскрыты понятия метода проекта на уроках информатики младшего звена; изложены подходы ко всем основным вопросам организации проектной деятельности учащихся в начальной школе: что такое проектный метод, каковы основные требования к проекту, как правильно спланировать проектную деятельность на уроках, каковы основные проблемы и трудности метода проектов.

Практическая значимость: содержащиеся теоретические положения, выводы и рекомендации помогут учителям по информатике, планирующим и организующим проектную деятельность в школе; учителям-предметникам, руководителям школьных методических объединений. Данная работа может быть использована в качестве методического материала для учителей и студентов педагогических учреждений.

Структура исследования: структура курсовой работы включает следующие разделы: введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Во введении обосновывается актуальность избранной проблемы, ее практическая значимость, рассмотрены теоретические вопросы темы, изложены цель и задачи. К основной части курсовой работы относится теоретическая и практическая главы. В первой главе курсовой работы дается определение основных понятий темы, их характеристика, история развития анализируемых процессов, формулируются их современные проблемы. Вторая глава носит более практическую направленность, поскольку в ней предлагаются возможные варианты решения названных в первой главе проблем. В заключение курсовой работы выделены наиболее важные положения рассмотренной проблемы. Список использованной литературы содержит весь перечень источников, использованных для написания курсовой работы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Институт психологии и образования

Кафедра педагогики и методики начального образования

Специальность: 050100.62 Педагогическое образование

Выпускная квалификационная работа

МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа завершена:

Опытно – экспериментальная работа по формированию проектной деятельности младших школьников

Система проекта состоит из шести этапов. На каждый этап был отведен один урок.

В начальных классах проектная деятельность осуществляется как на уроке, так и в свободное время. Практикуются совместные проекты всего класса по определенной проблеме, либо проекты, которые выполняются вместе с родителями, либо индивидуальные. В нашем случае работа проводится индивидуально, с помощью родителей. Работа над проектом проводится поэтапно. Метод проектов не предполагает жесткого алгоритма выполнения работы, но требует следовать логике и принципу проектной деятельности.

Для формирования навыков и умений, у учащихся при проектировании должна быть целостная система организации метода проектов, которая требует грамотных, научно обоснованных подходов и решений задач, связанных с формированием нужной среды:

1. Использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли учителя, который должен перевоплотиться в организатора проектной деятельности. Ведь в основе метода проектов лежит изучение учениками новой информации и этот процесс нужно организовывать, потому что он находится в сфере неопределенности;

2. Обучение учащихся умениям и навыкам проектирования, а именно: проблематизации, целеполаганию, планированию деятельности, поиску нужной информации, практическому применению знаний, проведению исследования, презентации деятельности и ее результатов, самоанализу и рефлексии и т.д.:

3. Наличие большого информационного ресурса обеспечивает самостоятельный выбор темы проекта учащегося, который является необходимым условием для выполнения работы;

4. Создание необходимых условий для оформления результатов проектной деятельности и публичной презентации, а именно свободный доступ к компьютеру и другим оборудованиям;

5. Метод проектов охватывает все ступени деятельности, поэтому работа является поводом для организации и социальной практики учеников, следовательно, необходима организация образовательной среды, которая входит в рамки образовательного учреждения.

Поскольку мы говорим о методе проектов в образовательном процессе, нужно отметить, что последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности:

1. Проблемная ситуация;

2. Поиск способов разрешения проблемы;

Рассмотрим этапы работы над проектом:

Прежде чем преступить к первому этапу проектирования, был проведен урок-проверка знаний. На проведение было отведено половина урока (20 минут), в ходе которого мы определили умения детей работать в компьютерной программе Paint (Прил.2).

Дети отлично справились с заданием, никаких сложностей с выполнением работы не возникло. После чего мы перешли к первому этапу проектной деятельности.

Второй этап – планирование проекта. Задачи данного этапа – анализировать проблемы, определить источники информации, установить задачи и выбрать критерии оценки результатов, распределить роли в группах. Деятельность учащихся заключается в формировании задач, уточнении информации, выбор и обоснование критерия своего успеха. Учитель на данном этапе должен: помочь ученикам в анализе и синтезе (по просьбе), наблюдать.

Третий этап – принятие решений. Задача: собрать и уточнить информацию, обсудить альтернативы, выбрать оптимальный вариант, уточнить план дальнейший действий. Ученики должны проработать информацию, провести синтез и анализ идей, выполнить исследование. Учитель на данном этапе работы наблюдает и при необходимости консультирует учащихся.

Четвертый этап – выполнение. Задача: выполнить проект. Ученики должны выполнить исследование и работать над проектом, работать с его оформлением. Учитель так же наблюдает и консультирует.

Пятый этап – оценка результатов. Задачи: проанализировать выполненный проект, выявить достигнутые результаты (успехи и неудачи) и причины этого, проанализировать достижение поставленной цели. Ученик на данном этапе с помощью коллектива проводит самоанализ и самооценку проекта. Учитель помогает направлять процесс анализа в нужное направление, если этого требует ситуация.

Оценка выполненного проекта.

Второй элемент оценки итога – это сам проект. При этом оценивается не объем освоенной информации, а ее использование в деятельности для достижения установленной цели.

Таким образом, рядовая пятибалльная система не совсем подходит для оценивания проектов и Чечель рекомендует использовать рейтинговую оценку. Для этого сначала нужно для каждого ученика составить индивидуальную карту. В процессе защиты карта заполняется учителем и учениками. Далее считается среднеарифметическая величина из расчета балла. Суммирование баллов выгладит таким образов:

Метод проектов привлёк внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога Шацкого в 1905 году была организована группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развития критического мышления. Метод проектов – это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного метода (предмета). Метод – это дидактическая категория[26].

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.

Он возник в 1929 годы нашего столетия в США, его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образования, разработанными американским философом и педагогом Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Джордж Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям и собственную заинтересованность в приобретенных знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни. Учитель может подсказать новые источники информатики или просто направит мысль учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получит реальный результат. Решение проблемы таким образом приобретает контуры проектной деятельности. Разумеется, со временем реализации методов проекта претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, она становится в настоящее время интегрированным компонентом вполне разработанной системой образования. Но суть ее остается прежней – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающею решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний[16].

Объект исследования – методы обучения информатике в начальной школе.

Предмет исследования – изучение возможностей метода проектов в преподавании информатики начальной школы.

Цель исследования – изучение влияния использования метода проектов на усвоение учебного материала в начальной школе.

1. Проанализировав литературу, познакомиться со спецификой метода проектов.

2. Дать оценку современного использования метода проектов и перспектив его применения в преподавании информатики.

3. Разработать методические рекомендации по использованию метода проектов в преподавании информатики.

Гипотеза – использование метода проектов на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала.

Такой подход к проблеме предполагает использование следующих методов: изучение литературы по данной проблеме, анализ и синтез, обобщение, систематизация; эксперимент, который направлен на использование метода проектов на уроках информатики, измерение наблюдение, опрос.

Практическая значимость заключается в том, что разработан комплекс лабораторных работ, выполнение которых позволит достичь более высоких результатов в планировании и создании проекта.

Данная работа может быть полезна учителям информатики, студентам педагогических колледжей.

В своей работе мы опирались на труды таких ученых, педагогов и психологов как: Джордж Дьюи, Л.С. Выготский, Я.А. Каменский, М.Н. Скаткин и другие. Так же опиралась на мнение учителя географии г. Уфа О.И. Гизатулинной.

Раздел 1 Психолого-педагогический анализ проблемы обучения информатике в начальной школе

Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 81329
Количество таблиц: 2
Количество изображений: 13


Данный доклад и презентация к нему является обобщением опыта по теме "Метод проектов". Содержит примеры практического применения метода на всех ступенях обучения.

Описание разработки

Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью него ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США, Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в образовании. В современной педагогике он используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования.

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса – учителя, ученика и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту – совершенно особые:

1. Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

2. Планирования действий по разрешению проблемы.

3. Исследовательская работа учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

4. Результат работы над проектом- продукт.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует презентации.

То есть проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Презентация Метод проектов на уроках информатики

Практическое применение метода проектов на всех ступенях обучения

Метод проектов на уроках в начальной школе

У младших школьников целесообразно формировать не только элементы компьютерной грамотности, но и начальные знания основ информатики, осуществлять пропедевтику ее фундаментальных понятий и способов деятельности. Использование метода направлено на развитие познавательного интереса учащихся, формирование активной, самостоятельной позиции.

Во 2-3 классе это может быть подборка ребусов, загадок на изучаемые темы с обязательной презентацией в форме игры с классом.

В 4 классе виды проектов распределяются по изучаемым линиям курса.

Типы проектов в начальной школе: информационные, игровые; по продолжительности: краткосрочные (2- 4 урока).

Метод проектов на уроках базового курса информатики

Этот курс, ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.

Однако при обучении информатике возникает целый ряд проблем:

  • недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся;
  • низкий уровень мотивации обучения (не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах);
  • динамичность развития содержания курса информатики.

Учителю необходимо выбрать один или несколько методов и форм обучения, позволяющих максимально решить эти проблемы. И вот здесь на помощь может прийти использование метода проектов.
Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося. Эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учащихся, открывает большие возможности для возникновения групповой, познавательной деятельности.

Предлагаю вашему вниманию примеры проектов, которые можно выполнять с учащимися на уроках информатики. Проекты представлены согласно образовательным линиям программы базового курса.

Возрастная группа: обучающиеся 5- 7 классов

Тип проекта: информационный

Цели: закрепить навыки учащихся управлением информационными процессами, а именно, обменом, хранением и обработкой информации. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора.

Возрастная группа: обучающиеся 7- 9 классов

Тип проекта: игровой, мини проект.

Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям, с использованием прайс- листов компьютерных фирм. Презентация проекта в виде деловой игры.

Продолжительность: один урок.

Возрастная группа: обучающиеся 9 классов

Тип проекта: творческий, мини проект.

Планируемый результат: создание вербальной модели компьютеризованной управляющей системы с обратной связью, индивидуальное представление проекта.

Цели: определить уровень сформированности знаний по пройденной теме.

Учебно-педагогическая задача: применить знания, полученные на предыдущих уроках для моделирования системы управления с обратной связью. Доказать необходимость обратной связи для эффективного функционирования системы управления.

Предметно-содержательная область: информатика, риторика, литература.

Продолжительность: один урок.

Сообразно техническому оснащению кабинета информатики в рамках базового курса учащиеся осваивают следующие прикладные программы: текстовой и графический редакторы, электронные таблицы и базы данных. Приведу несколько примеров практикуемых мной проектов.

Возрастная группа: обучающиеся 5- 9 классов

Тип проекта: практико - ориентированный

Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре, электронных таблицах.

Продолжительность: один урок + домашняя подготовка

Возрастная группа: обучающиеся 5- 9 классов

Тип проекта: информационный.

Планируемый результат: представление проекта в виде презентации, деловой игры, демонстрации видеофильма.

Цели: определение уровня сформированности навыков и умений применения компьютерных технологий.

Предметно-содержательная область: информатика и любой образовательный предмет.

Продолжительность: два урока и время для подготовки домашнего задания.

Описанные проекты дают представление о возможности включения элементов проектной деятельности в преподавание базового курса информатики. Анализ уровня их выполнения позволяет сделать следующие выводы:

проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;

оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;

метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.

освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.

Применение проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ на третьей ступени обучения

Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов. А именно:

изучение предметов становится более целенаправленным, нередко приобретая элементы предпрофессиональной деятельности;

формируется круг учащихся, предполагающих связать своё дальнейшее обучение с информатикой;

В силу своих возрастных особенностей, учащиеся старших классов более расположены к исследовательской и самостоятельной деятельности. Им хочется доказать свою индивидуальность, независимость и многогранность

Проектная деятельность становится ведущей на уроках информационного цикла в старших классах.

Данный проект позволяет закрепить навыки навигации в ОС Windows, использования архиваторов и всех критериев поиска файлов: по имени, типу, символу и имени, размеру, дате, содержащемуся в файле тексту.
Например – смотри документ.

Рекомендуется для 10-х классов. Этот проект аналогичен проекту, описанному в разделе по базовому курсу, но приобретает межпредметный характер и является практико-ориентированным. В отличие от описанного ранее проекта, действия, необходимые для создания сетки кроссворда предлагается автоматизировать используя возможность создания макроса

Рекомендуется для учащихся 10-х классов в качестве обобщения и углубления приёмов работы с гипертекстом.

Продолжительность: 1-2 урока и время для сбора материала.

Результат: создание Web-страницы на свободную тему, создание сайта.

Тип проекта: исследовательский.

Планируемый результат: получение количественных характеристик различных социальных явлений, их иллюстрация.

Цели: отработка навыков сбора информации путём проведения анкетирования, практическое использование имеющихся знаний для обработки результатов с помощью Excel, самообучение построению диаграмм по полученным таблицам.

Предметно-содержательная область: информатика и любая область окружающей действительности.

Продолжительность: два урока и время для подготовки домашнего задания.

Используется работа в группах. Для представления результатов возможна демонстрация подготовленной презентации, создание Web-страницы.

Одной из возможностей применения ПК в предпрофессиональной деятельности учащихся является решение экономических задач с использованием электронных таблиц.

Возрастная группа: обучающиеся 11 классов

Цель проекта - показать возможность практического применения полученных знаний, расширить представление о сфере применения прикладных программ, закрепить навыки и умения использования табличных процессоров.

Проект носит практико-ориентированный характер.

Длительность проекта – 4-6 уроков.

Проблема проекта: организация своего производства (подбор персонала, закупка оборудования в условиях наличия определённой суммы денег) Работа предприятия должна быть организованна так, чтобы через несколько месяцев оно оказалось прибыльным.

Защита проекта проводится в виде отчёта, который содержит основные формулы расчета и вывод о рентабельности предприятия. В рамках этого проекта учащиеся самостоятельно осваивают создание иллюстративного материала к полученным расчетам, определяют наиболее подходящий вид графиков и диаграмм.


-75%

Читайте также: