Целевая аудитория проекта в доу

Обновлено: 04.07.2024

Многие дошкольные учреждения годами работают с одним и тем же перечнем платных услуг и при этом считают, что потребности родителей и детей удовлетворены. Мнение потребителей на практике учитывается крайне редко, поэтому, не получая необходимые именно сегодня услуги непосредственно в данном образовательном учреждении, родители вынуждены искать их в других организациях.

Анализ информации, полученной при личных беседах с родителями, чьи дети посещают дошкольные образовательные учреждения, а также содержания и структуры сайтов автономных детских садов показал отсутствие входного контроля в отношении вновь поступивших воспитанников и их родителей. Под таким контролем понимается не строго установленная процедура, продиктованная правилами или уставом учреждения, а процесс, нацеленный на оптимизацию деятельности детсада (в том числе на повышение его эффективности) на протяжении всего срока пребывания воспитанника (и в некоторой степени родителей). Отметим, что предлагаемый подход к решению проблемы при определенной его адаптации Может быть применен к любому автономному учреждению независимо от сферы деятельности.

Такие разные потребители

Руководителю не следует допускать ситуацию, когда усилия учреждения направляются на всех потенциальных клиентов, а заинтересованной оказывается лишь небольшая их часть. Ведь только эта часть в дальнейшем превратится в реальных покупателей услуг и принесет учреждению прибыль.

Предлагаемый подход состоит в том, чтобы научиться мыслить другими, может быть, не совсем привычными категориями, исходить не из тех платных услуг, перечень которых уже имеет некоторую историю в учреждении или которые предоставляют другие детсады, а из соображений, желаний и возможностей конкретных потребителей.

Изучаем клиентов с помощью опроса

Первый этап заключается в проведении качественного исследования потребителей — вновь поступивших воспитанников детского сада и их родителей. Поскольку на этом этапе используется опрос (личный либо телефонный) или групповое интервью, основная сложность состоит в разработке самого вопросника. Не вдаваясь в теорию и требования к составлению анкет, остановимся на некоторых наиболее важных их параметрах.

1. Общее количество вопросов. Здесь важно не утомить потребителей (ни детей, ни их родителей). Иначе они, начав заполнять анкету, просто устанут от бесчисленных вопросов — и либо откажутся от участия, либо будут отвечать, не задумываясь. Это сделает анкетирование бессмысленным, поскольку обработка анкет покажет искаженные результаты — частично или полностью не соответствующие действительности.

Продемонстрируем варианты постановки вопросов подобного типа на примере.

«Ваш годовой доход составляет:

— от 15 000 руб. до 20 000 руб.;

«Есть ли в вашей семье автомобиль?

— да, год выпуска ______;

Где вы обычно проводите отпуск?

Важным источником также являются повседневные разговоры детей и родителей: кто куда ходил (выставки, театры, кружки, секции и т. д.), что понравилось, что интересного увидели, где лучше (или хуже). Вся эта информация обычно не удостаивается внимания, однако она, по сути, бесценна. Все положительное, что отмечается в подобных разговорах, должно побуждать руководство учреждения быть как минимум на уровне, причем не по собственным меркам или соображениям коллектива, а по представлениям потребителей (то есть родителей). Все отрицательные моменты, о которых упоминается в таких разговорах, должны быть руководством к действию, поскольку это и есть то, чем учреждение может отличаться от других организаций аналогичного профиля.

Расставьте характеристики выбранной вами услуги (посещение занятий по лепке/музыке/рисованию/…) по степени значимости:

— удобное время проведения;

— авторский курс (программа);

В) применять при составлении анкеты шкалы. Однако здесь надо помнить, что включение в одно исследование различных видов шкал, в том числе перенасыщение ими анкеты, может привести респондента к растерянности и, как следствие, отразится на его ответах.

Интернет-опросы

Интернет сегодня является одним из основных каналов связи. Традиционные виды исследований, которые в основном используются для личных или телефонных интервью, хоть и не теряют своей актуальности, но не в состоянии обеспечить быстрое отражение мнения опрашиваемого. Интернет-опросы, в свою очередь, реализуются достаточно быстро, а получение результатов происходит автоматически.

Кроме эффективного сбора данных и их быстрой обработки Преимуществами интернет-опросов являются:

— для организаций — значительное снижение стоимости исследования (по сравнению с прямыми и телефонными интервью, организацией фокус-групп);

— для респондентов — удобство заполнения (не используются бумажные носители), отсутствие временных ограничений, обеспечение полной анонимности (опрос проходит без участия интервьюера).

Подводим итоги опроса

Примерная тематика вопросов для родителей, которая будет способствовать составлению точного портрета потребителя (родителей и ребенка), такова:

1. Возрастная категория.

3. Семейное положение.

5. Место проживания (в доме, квартире).

6. Уровень образования.

7. Сфера деятельности (работает по найму, предприниматель, безработный).

10. Уровень доходов.

11. Приемлемая сумма в месяц для оплаты услуг.

12. Интересы (увлечения, хобби).

13. Вопросы, связанные с оказанием услуги.

14. Факторы, влияющие на принятие решения по приобретению услуги (цена, качество, совет педагога, друзей, других родителей).

Наиболее правдивые данные можно получить в том случае, если опрос будет проводиться профессионалами — специализированным маркетинговым агентством. Руководитель также может назначить ответственного за опрос из сотрудников, имеющих опыт работы, либо нанять специалиста-маркетолога для выполнения исследования.

На практике же при проведении опроса непосредственно силами учреждения руководитель определяет ответственное лицо (например, воспитателя группы, методиста), которое курирует проведение опроса и при необходимости дает пояснения по заполнению анкеты. Существует и альтернативный способ — опросные листы предоставляются родителям для самостоятельного заполнения в домашней обстановке.

После получения всех анкет в заполненном виде нужно подвести итоги опроса. Его результаты лучше воспринимаются не в словесной, а в графической форме — в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Сравним варианты изложения одной и той же информации о распределении родителей воспитанников по возрастным группам (цифры приведем условные).

Вариант 1 — текстовый: Возраст родителей (участников опроса) изначально был разделен на несколько возрастных групп (18 — 20, 21 — 25, 26 — 30, 31 — 355, 36 — 40 лет, старше 40 лет). Преобладающей стала группа с возрастными рамками от 21 до 25 лет (140 человек, 40%). Также следует отметить возрастные группы 26 — 30 лет (70 человек, 20%) и 31 — 35 лет (50 человек, 14%).

Вариант 2 — наглядно представить информацию.

Очевидно, что первый вариант подачи информации зрительно не воспринимается, а со вторым вариантом работать и удобнее, и проще, поскольку он наглядно отражает сложившуюся ситуацию. При оформлении в однотипные графики (или диаграммы) результатов исследования, сохранении при этом (при возможности и необходимости) цветового решения работа на следующих этапах будет более продуктивной.

Делим потребителей на группы

Сегментация — важный элемент планирования, поскольку она Дает учреждению возможность сосредоточить ресурсы (материальные, трудовые, финансовые) На наиболее перспективных направлениях деятельности. Сегментация позволяет выявить среди всех потребителей (в первую очередь родителей) те группы, которые характеризуются сходными потребностями, привычками либо примерно одинаковым отношением к тем или иным услугам. Это важно, поскольку именно эти характеристики и должно учитывать учреждение в своей деятельности.

Выполненное на первом этапе маркетинговое исследование необходимо для последующего профилирования потребителей и определения переменных, с помощью которых можно распределить потребителей по сегментам (группам). На них учреждению и предстоит ориентироваться в дальнейшей работе.

Пользовательский статус определяет, использовал ли потребитель (воспитанник детского сада) когда-либо соответствующий продукт (услугу, предлагаемую учреждением), прибегает ли потребитель к получению услуги лишь время от времени или регулярно. Это особенно важно для привлечения (при наличии такой возможности) дополнительного количества обучающихся: тех, которые ранее не были знакомы с предложением, а также тех, кто пользуется услугой, но нерегулярно.

Технологическая ориентация показывает, предпочитают ли потребители использовать новые технологии (например, Интернет). При положительном ответе потребителей одной из приоритетных задач учреждения станет создание своего образа в Интернете — удобного сайта, страниц в социальных сетях.

Под общественным классом понимается слой общества. Обычно выделяют низший, средний и высший классы, исходя преимущественно из материального положения и социального статуса родителей.

Совершенно понятно, что о какой бы продукции или услуге ни шла речь, определение целевой аудитории и фокусирование внимания (равно как и затрат) учреждения именно на ее предпочтениях и станет залогом успеха.

Однако чем точнее будет составлен портрет потребителя, тем меньше окажется целевая аудитория. Чтобы учреждению самому искусственно не создавать подобную ситуацию, Целесообразно использовать несколько типичных портретов (достаточно двух-трех). В соответствии с ними следует определить возможности целевой аудитории и грамотно составить предложение: описать преимущества предоставляемой услуги, аргументировать ее использование (посещение занятий). Типичные портреты потребителя также нужны при привлечении новых, удержании и возвращении постоянных потребителей, при определении времени и формы подачи информации об услуге. При этом надо иметь в виду, что для разных видов предложений могут потребоваться дополнительные характеристики (например, национальность, религиозные убеждения, наличие домашних животных).

Ниже приведем возможный портрет потребительского сегмента и укажем на выводы, которые можно сделать из проведенного исследования.

В таблице приведен пример одной целевой группы потребителей и указаны варианты решения именно для нее. Обработка анкет может выявить несколько целевых групп и для каждой из них необходимо составить свой перечень предложений. При этом нужно помнить, что группы с течением времени могут оказаться нестабильными по своему количественному составу и предпочтениям — вследствие изменившихся интересов воспитанника, требований к его подготовке к школе, материального положения родителей. Причинами нестабильности группы потребителей также могут быть новые знания ребенка, полученные не только в детском саду, но и за его пределами (во время отдыха, путешествия, посещения других кружков, секций), и другие факторы.

ВложениеРазмер
soobshchenie_pedsovet_proektnaya_deyatelnost.docx 28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

для педагогов из прослушанного курса повышения квалификации

воспитатель Акишева Е.А.

  • Во-первых, проект рассматривается как определенный (часто — стратегический) документ, в котором ставятся определенные проблемы, установки

(в том числе — стратегические), цели, задачи, состав участников и целевые группы, осуществляемые действия и используемые в них ресурсы и т.д.

Проекты имеют самые различные масштабы — от локальных — до глобальных. В российском образовании, в частности — на уровне регионов, муниципалитетов, образовательных учреждений, образовательные проекты обычно рассматриваются как более локальные и мобильные по отношению к всеобъемлющим планам и программам развития образования, соответствующих систем и организаций.

Логико-структурный подход к разработке проекта

Этап 1: Анализ заинтересованных сторон.

  • Идентификация учреждений, групп, отдельных лиц, интересы которых проект может затронуть, идентификация их основных ключевых проблем, ограничений и возможностей, связанных с их интересом к проекту.

Этап 2: Анализ проблем.

Этап 3: Анализ целей.

Цели должны быть:

  • конкретными (Specific)
  • измеримыми (Measurable)
  • согласованными (Agreeable, Accordant) (с миссией учреждения,

между собой и с теми, кому их предстоит выполнять)

  • достижимыми (Realistic)
  • определенными во времени (Timebound)

Этап 4: Установление внутренней логики проекта.

  • Определение составных частей проекта, проверка его внутренней логики, формулировка целей с точки зрения возможностей их измерения.

Этап 5: Определение допущений и факторов риска.

  • Выявление условий, которые с высокой степенью вероятности могут оказать отрицательное влияние на выполнение проекта и не поддаются контролю со стороны менеджмента проекта (факторы риска). Выявление позитивных влияний внешней среды, позволяющих получить дополнительные ресурсы для реализации проекта (допущения).

Этап 6: Определение показателей.

  • Определение способов измерения прогресса, достигнутого в процессе выполнения проекта; формулировка показателей; определение средств измерения.

Этап 7: Составление графика мероприятий.

  • Установление последовательности и взаимосвязи мероприятий, указание их предполагаемой продолжительности; распределение обязанностей между исполнителями.

Этап 8: Составление плана расходов

  • Указание требующихся ресурсов, составление графика расходов, подготовка подробного бюджета.

Резюме проекта аннотация проекта

  • Резюме часто называют "кратким содержанием проекта".
  • именно резюме будет прочитано первым, поэтому сделайте его ясным, сжатым и конкретным. Из него должно стать понятно, кто Вы, каков объем Вашего проекта, на решение какой проблемы он направлен и какие результаты будут получены в процессе его реализации. Некоторые рецензенты будут читать только резюме, поэтому резюме должно быть хорошим.
  • Во Введении Вы обосновываете Вашу надежность и объясняете, почему именно Ваша заявка заслуживает поддержки.
  • В этой части заявки Вы рассказываете про вашу организацию как потенциального заявителя на грант. Как правило, заявки финансируются, исходя из репутации организации-заявителя, а не только из качества самого проекта.
  • Уникальность организации.

Цели и задачи проекта

Хорошо подготовленный проект должен быть связно изложен. Введение должно логически обосновать Постановку проблемы , аналогично и последний раздел должен иметь логический переход к Целям и задачам .

Степень разработанности проектной идеи

Принимаются во внимание следующие аспекты:

  • оптимальность выбранной стратегии для достижения целей,
  • наличие анализа рисков и угроз, а также мер по их преодолению.
  • наличие индикаторов (количественных и качественных), по которым возможно определить эффективность проекта.

Квалификация исполнителей проекта

  • Принимается во внимание опыт работы штатных и привлеченных сотрудников проекта по проблеме, которой посвящен проект.

Описание проекта (не более пяти страниц).

  • Постарайтесь предоставить как можно более подробную и ясную информацию по каждому из трех нижеследующих разделов.

Схема проекта может представлять собой следующий набор разделов:

  • ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА, включая описание проблемы и ее актуальность, реалистичность предлагаемого решения проблемы.
  • ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ , востребованность проекта целевой аудиторией.
  • ЦЕЛЬ ПРОЕКТА формулирует позитивные изменения в состоянии проблемы в долгосрочной перспективе, которым будет способствовать проект.
  • ЗАДАЧИ ПРОЕКТА, которые планируется решить в рамках представленного проекта.
  • РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, включая хронологические рамки проекта, этапы реализации проекта, перечень и описание мероприятий, план-график выполнения запланированных мероприятий.
  • ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
  • БЮДЖЕТ ПРОЕКТА.

А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.

В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.

Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы.

Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты.

Педагогический проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике:

  • Концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования;
  • Новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями;
  • Философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2,5 см, шрифт - Times New Roman).

Время защиты: 10-15 минут

1. Титульный лист

2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться и информация о проекте и т.д.).

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).

9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).

10. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. Д.) И/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. Д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.

Немножко предыстории. В декабре 2019 года ко мне обратилась Александра в связи с открытием нового филиала частного детского сада.

Исходные данные:

1. Сайт очень слабый, верстка едет, не закрыта ни одна потребность/боль. Ну вообщем всё то, что бывает когда делают сайт дешево)

Обожаю 10-этажные формы. Прям так и хочется, как набросится наё, да как заполнить (конечно нет, хочется свалить вообще, когда такое количество полей увидишь)

3. Никогда в жизни ранее не рекламировались

4. Страх слить деньги на рекламу в никуда

Так как я уже с Александрой был знаком, то ко мне были уже более лояльно настроены + я более корректно и профессионально объяснил стратегию, по сравнению с другим специалистом (меня сравнивали с другим).

Я объяснил стратегию, сделал предложение и мы начали работать. Выбрала она тариф Комплексный, а именно я сделал Лендинг, настроил Яндекс Директ, настроил Google ADS, таргетинг в ВК и Инстаграм.

Так как я к своим проектам отношусь очень серьезно, то перед началом работ мы сделали исследование ЦА.

Вообщем, сделали мы исследование ЦА, узнали все боли, потребности, критерии выбора, страхи, возражения и т.д. После заполнения майнд карты я знал уже КОМУ мы продаем и ЧТО ХОТЯТ клиенты.

На основе исследования ЦА был сделан лендинг-акция.

Там есть всё, чтобы получать именно нужную нам аудиторию.

Лендинг собственно вот:

После сборки лендинга я принялся с сборке рекламных кампаний в Яндексе и Гугле. А так же к сборке рекламных кампаний в Инстаграм и ВК.

В первую неделю тестирований было решено выключить Инстаграм и ВК, так как они очень плохо сработали, в отличии от контекстной рекламы.

Скрины собственно вот:

В Яндексе я уже не раз перезаливал рекламные кампании + на каждую новую неделю я перезаливаю кампашки в РСЯ и Ретаргете (это лайвхак для директологов. Перезаливайте кампашки и РСЯ перестанет барахлить)

Рекламные кампании поделены на:Горячие запросы (частный детсад + ключевики конкурентов)Детский центр (те, кто гуглят детский центр)Очередь в детский сад (тоже эти ребята наша ЦА, так как если их не приймут в государственный им прийдется идти в частный)РСЯРетаргетинг

На поиске и в баннерной рекламе наши детские сады явно выделяются, по сравнению с конкурентами. Посмотрите как я сделал объявления:

В современном мире никто не застрахован от неприятных жизненных ситуаций.

Особую тревогу мы испытываем за беззащитных граждан – наших дошколят.
Наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями для здоровья и жизни.

Сохранение жизни, здоровья и формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также работа с родителями в этом направлении – первостепенная задача педагогов дошкольного учреждения. Разработанный проект поможет сформировать у дошкольников знания о чрезвычайных ситуациях, их последствиях и действиях во время угрожающих жизни ситуациях.

Создание познавательного мультипликационного фильма, направленного на формирование у детей навыков безопасного поведения;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Расширять и систематизировать знания детей о службах спасения, профессиях пожарный, врач скорой помощи, полицейский, спасатель газово-аварийной службы.

2. Формировать знания об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома.

3. Обучать детей применять знания на практике, адекватно действовать в угрожающей жизни ситуации.

4. Расширять развивающую среду за счет укомплектования новыми пособиями и игрушками, изготовленными и приобретенными во время реализации проекта;

5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

6. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

7. Способствовать формированию у детей положительного восприятия себя и своей семьи, партнерских отношений между детьми и взрослыми.

8. Повышать компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей в бытовой сфере.

9. Вовлекать родителей на всех этапах реализации проекта, укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
В реализации проекта участвуют дети разновозрастной группы компенсирующего обучения для детей с ЗПР, родители (законные представители), педагоги ДОУ

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Ульяночкина Светлана Сергеевна - учитель-дефектолог

Новикова Ирина Витальевна - воспитатель

Артемова Валентина Эдуардовна - воспитатель

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Временное обеспечение:
Проект реализуется с 11.01. 2016 по 25.04.2016 г.
2. Материально-техническое обеспечение:
Реализация проекта осуществляется ресурсами дошкольного учреждения.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Проект реализуется по следующим модулям:
- проектный;
- творческий;

- практический;
Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап 11.01.2016-22.01.2016г.

· Накопление информационной базы.

· Разработка проекта педагогами группы.

· Знакомство с проектом педагогов, родителей, определение их роли и места в данном проекте.

· Анкетирование родителей и детей

· Изготовление необходимого оборудования.

Организационно-практический этап 25.01.2016 -22.04.2016г

· Проведение конкурсов для детей и их родителей, сопутствующих реализации проекта;

· Отражение знаний полученных детьми в различных видах деятельности;

· Организация и проведение занятий, направленных на расширение представлений о безопасности жизнедеятельности.

· Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Заключительный этап – подведение итогов 25.04.2016

· Презентация готового продукта детям и родителям.

· Презентация проекта педагогам ДОУ на педсовете.

· Презентация проекта педагогам ДОУ на педсовете.

· Презентация на районном уровне

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА
Проект реализуется на территории г. Перми

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

· Реализация поставленных целей и задач всеми участниками образовательного проекта.

· Обогащение развивающей среды в ходе оснащения группы дополнительным оборудованием и разнообразным играми, игрушками.

· Освоение детьми окружающей действительности, активный интерес к проблеме собственной безопасности.

· Освоение детьми правил и норм поведения в опасных жизненных ситуациях.

· Развитие познавательной интереса дошкольников в ходе совместной практической деятельности с родителями и педагогами.

· Интеллектуально – личностное развитие воспитанников.

· Осознание ребенком себя и других, освоение методов конструктивного поведения в чрезвычайных ситуациях.

· Пополнение методической базы МДОУ.

· Оптимизация использования технических средств и средств ИКТ.

· Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Планирование работы по проекту

-Конкурс рисунков

- Чтение художественной литературы о транспорте, заучивание стихотворений о транспорте

- Рисуем спецтранспорт

- Чтение художественной литературы про наш город,

- Собрание папки с фотографиями города

- Конструирование многоэтажных домов из коробочек

- Составление рассказов о своей квартире/доме

- Оформление уголка безопасного поведения

- Выполненные детьми памятки поведения в чрезвычайных ситуациях

- Отработка навыка вызовы службы спасения

- Изготовление Схем - Памяток вызова полицейской службы

-Моделирование опасных ситуаций

-Решение проблемных ситуаций

- Изготовление Схем - Памяток вызова скорой помощи

-Моделирование опасных ситуаций

-Решение проблемных ситуаций

- Изготовление Схем - Памяток вызова газовой службы

-Сборка мультипликационного фильма

Итог

Презентация мультипликационного фильма детям и родителям, коллегам, обсуждение, отзывы, комментарии.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В ходе проекта были реализованы поставленные задачи. Развивающая среда группы пополнилась многофункциональными домами для кукол, куклами разных профессий, машинками спецтранспорта, памятками, схемами безопасности, в группе поселился целый город, сделанный руками детей, появился разнообразный стимульный и активизирующий материал для сюжетно - ролевых игр, методическими пособиями. С детьми освоены правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Особенно благоприятно сказалось вовлечение родителей в педагогический процесс, установлено взаимопонимание, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Цель достигнута.

В реализации проекта приняло участие 44 человека

- 13 детей обучающихся в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития;

- 3 педагога;

- 15 родителей (проявили активную родительскую позицию).

Приложение 1 –список используемой литературы стр.9

Приложение 2 –анализ анкет родителей и детей стр.10

Приложение 3 –фотографии продукта совместной деятельности взрослых и детей стр. 11

Приложение 4 –методическое оснащение стр.17

Приложение 1

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – М.: АСТ, 1998.

4. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности: Книга для детей и родителей.- М.: Просвещение, 1994.

5. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Прометей, 2002.

Приложение 2

Результаты обработки анкет, заполненных детьми и их родителями.
ГРУППЫ Родители Дети
Сформированы представления о безопасности 90% 50%
Частично сформированы представления о безопасности 10% 40%
Не сформированы представления о безопасности _ 10%

В соответствии с ответами родителей, выделяют следующие группы:

1 группа: родители осознано относятся к необходимости специального ознакомления своих детей с правилами безопасности жизнедеятельности не только в быту, но и на улице, отмечают важность формирования бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, выделяют необходимость знакомства с источниками опасности с целью формирования представлений об опасных предметах и возможности осознанного действия с ними

2 группа: родители, которые считают важным формирование представлений о правилах безопасности жизнедеятельности, но не имеют времени или желания самостоятельно знакомить детей с возможными опасными ситуациями и предметами, отмечают важность представленной деятельности в детском саду; считают достаточным знакомить детей не со всеми правилами безопасности жизнедеятельности, а только частично.

Среди детей, следующие группы:

1 группа: дети у которых сформированы знания о безопасности жизнедеятельности, и научены навыкам безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

2 группа: дети, родители которых думают, что научили навыкам безопасного поведения, но знания ребенком усвоены недостаточно.

3 группа: дети не имеют представления о правилах безопасного поведения в угрожающих жизни ситуациях, данная группа детей наиболее подвержена риску.

Читайте также: