Что должно быть в школьной газете

Обновлено: 05.07.2024

И что примечательно, форма выпуска подобного рода специализированных изданий постоянно меняется в зависимости от предпочтений учащихся, а в отдельных случаях и пожеланий школьной администрации, которая, в свою очередь, выполняет роль цензора.

На сегодняшний день существует масса замечательных, а самое главное, абсолютно доступных по цене и исполнению вариантов создания школьной газеты. Ведь речь может идти не только о традиционных брошюрках, распечатанных определенным тиражом в ближайшей типографии, но и об интерактивных новостных порталах, соответствующих всем современным инновационным технологиям и разработкам, да и никто не отменял не менее популярную настенную школьную газету. Школе в любом случае нужно заниматься этим вопросом, предоставляя такую возможность учащимся с наиболее развитыми творческими способностями (имеются ввиду не только литераторские таланты и тяга к журналистике, но и способности к художеству и оформлению).

Если принято решение о выпуске школьной газеты, которая может выходить раз в неделю или в месяц (регулярность определяется объемом накопления информации и занятостью школьной редакции, в состав которой обычно входят наиболее активные учащиеся), то в первую очередь необходимо разработать шаблон ее дизайна. Кроме того, на школьном совете обговаривается бюджет газеты, ведь даже для распечатки самой скромной брошюрки понадобятся средства и решить эту проблему можно двумя способами. В первом случае спонсорскую помощь может предоставить администрация учебного заведения или родительский комитет, в то время, как второй вариант предполагает продажу выпускаемого издания, пусть даже и за символическую плату. В таком случае понадобится только небольшой стартовый капитал, который в итоге должен быть покрыт прибылью уже с продажи первого тиража.

Разобравшись с материальной стороной вопроса, можно смело приступать к оформлению, благо, на сегодняшний день это вообще не проблема, если учитывать сколько существует простых в использовании программных обеспечений (графика, текстовые редакторы, фотостудии и т.п.). Естественно, школьная стенгазета больше рассчитана на учащихся средних и старших классов, поэтому там должны затрагиваться самые актуальные для тинейджеров темы, сопровождаемые яркими оформительскими идеями. Для экономии можно выпускать и черно-белый вариант издания, однако, лучше все-таки не поскупиться и задействовать цветной принтер, пусть даже и для печати на обычной газетной бумаге. Что касается объема издания, то количество его страниц определяется в зависимости от частоты выпуска.

Так, если газета будет выходить в тираж каждую неделю-две, то вполне достаточно и одного разворота в формате А-4 (альбомный лист). Ежемесячный выпуск должен иметь большее количество страниц, дабы вмещать в себя всю накопившуюся информацию. Вторая задача, которая становится на повестке дня — это создание логотипа и названия информационной брошюры подобного плана. Идей для решения этого вопроса существует огромное количество и главное, подобрать такое наименование и логотип, которые будут очень яркими, запоминающимися и узнаваемыми. По сути, речь идет о рекламном слогане, менять который крайне нежелательно, поэтому подойти к его созданию и разработке следует с максимальной ответственностью.

Титульный лист школьной газеты должен быть очень ярким, чтобы привлекать внимание учащихся и их родителей, и располагать в верхней своей части название и логотип. Размещение новостей и заметок может начинаться прямо с обложки для большей компактности (если предусмотрен еженедельный разворот) или исключительно внутри издания, что актуально для более объемной брошюры. Заниматься вопросами оформления и информационной заполняемости должна редакционная коллегия в свободное от учебного процесса время. Разместить заметку в школьную газету может каждый желающий, главное, чтобы она соответствовала общей тематике издания и освещала наиболее актуальные вопросы. И это очень удобно, ведь если раньше все темы издания должны были касаться сугубо жизни школы, то на сегодняшний день вполне приемлемым считается и распространение потребительской информации по поводу обмена гаджетами, играми, а также продаж учебников и методических указаний, приобретаемых для внеклассных занятий.

Как вариант, можно создать школьную газету настенного типа, ведь тогда будет легко избежать различных хлопот и трудностей, связанных с типографией, сборами средств на выпуск нового тиража и его реализацией (продажами). В этом случае лучше всего изготовить универсальный шаблон, зафиксированный на жестком каркасе (холст, фанера, деревянные рейки, оббитые плотным ватманом и пр.), который можно будет в дальнейшем заполнять различной информацией, размещенной на отдельных альбомных листах. То есть, речь идет об универсальной конструкции с прозрачными ячейками из оргстекла или, на худой конец, прикрепленных файлов для бумаги, которые позволят легко менять одну информацию на другую или же менять ее местами.

Сам фон школьной стенгазеты должен быть ярким, чтобы максимально привлекать к себе внимание учителей, гостей школы, а самое главное, учеников и их родителей. При этом, крайне важно не перестараться, ведь если информацию можно легко заменить на новую в любой момент, то с оформлением дела будут обстоять гораздо сложнее, ведь вряд ли кто-то захочет постоянно переделывать основной стенд на новый лад. Поэтому лучше всего остановить свой выбор на школьной тематике, представленной в виде различного рода принадлежностей (линеек, тетрадей, глобусов и книг), а также осенних листьев и ягод рябины, как символов дня знаний. При желании, для изготовления фона стенгазеты можно использовать большой фотоколлаж, на котором вся перечисленная выше атрибутика будет объединена с реальным изображением фасада учебного заведения или любых других достопримечательностей школы.

Такие блоги предполагают живое интерактивное общение в сети, располагающееся под каждым открытым постом, поэтому крайне важно следить за цензурой, моментально удаляя комментарии, содержащие ненормативную лексику и оскорбления в адрес учащихся, педагогического состава или школьной администрации. Желательно тщательно фильтровать и всю поступающую от участников сообщества виртуальной школьной газеты рекламу и спам-информацию, дабы не отходить от генеральной линии данного проекта. Для максимального облегчения рабочего процесса, можно заблаговременно разместить правила поведения в группе, закрепив его в виде верхнего поста в сообществе. По возможности отписываться в такой онлайн-газете должен и кто-то из школьного руководства.

Кроме того, школьные газеты такого плана должны быть открытыми для всех пользователей без исключения, дабы ее могли почитать не только ученики, зарегистрировавшиеся в группе или получившие приглашение на участие от виртуальной администрации, но и педагогический состав, руководство учебного заведения и, что само собой разумеется, — родители школьников.

Сегодня влияние публицистики на человека велико. И это независимо от возраста читателя. Именно поэтому все чаще в школах начали выпускать свои газеты, где ученики информируются обо всех интересных событиях, которые происходили или же будут происходить в родных пенатах. Что такое школьная газета, какова ее главная цель и какая информация там должна отображаться – обо всем этом и хочется сейчас поговорить.

школьная газета

Главное о школьной газете

В самом начале нужно рассмотреть главные правила создания школьной газеты. Итак, о чем нужно знать и помнить?

  • Школьная газета не должна быть большой. Однако и не состоять из двух листов. Объем ее должен быть таков, чтобы вмещалось достаточное количество полезной информации, однако не было много лишнего.
  • Данное издание должно быть ярким и привлекательным на первый взгляд для учеников.
  • Хорошо, если дети будут с нетерпением ждать очередной выпуск школьной газеты. Для этого ребят можно заинтересовать. Так, из выпуска в выпуск можно печать части захватывающего произведения.
  • Газета должна быть напечатана на хорошей бумаге, краски должны быть также качественными. Ведь только такое издание будет приятно брать в руки.
  • Важно продумать дизайн главной страницы газеты. Это издание должно быть узнаваемо.

заметка в школьную газету

Составляющие части

Из каких обязательных пунктов должна состоять школьная газета? Так, данное издание обязательно должно включать:

статья в школьную газету

Несколько слов о публикациях

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.

Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться печатная школьная газета.

Школьный пресс-центр

Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов.

Пресс-центр организует: занятия в школе (студии, кружке) юнкоров, творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.

Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма.

Пресс-центр проводит: юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, журфиксы, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, Неделю молодежной и детской печати (по традиции проводится в мае каждого года. Во время недели проходят читательские конференции, пресс-коктейли, встречи с журналистами и писателями, устраиваются экскурсии и т.д.).

Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий.

Как создать газету?

Итак, у вас появилась идея – создать школьную газету. Тут главное - тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в вашей газете должны быть свежие идеи – новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом. Задайте себе следующие вопросы: Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? И, наконец, одна маленькая хитрость – никогда не стесняйтесь украсть хорошую идею. Но при этом помните: практика копирования других школьных газет для хорошего издания неприемлема. Найдите свои специфические формы информационной работы. Газета должна быть поставщиком интересной информации, со свежим, оригинальным, неожиданным взглядом на тему. Приступая к созданию газеты, учтите характерную особенность школьного издания – его теснейшую связь с читателями. Газета является самым близким для учащегося изданием. Ребята должны воспринимать газету как свою, родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать. Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией.

Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, у нее должно быть: 1. Оригинальное и свежее содержание. Прежде всего, у вас должно быть, что сказать ценного и нового. 2. Самостоятельные взгляды. Очень важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу. 3. Привлекательный голос. Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов.

Обдумывать все эти вопросы вы будете, конечно же, дружным редакторским коллективом.

Редакция

Создание редакции и ее состав. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.

Кто и что делает в редакции?

Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.

Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.

Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.

Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.

Работа редакции

Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. Впрочем, ребята помимо газеты могут выпускать приложения на разных языках, издавать литературно-публицистические альманахи и т.д. Но мы сейчас поговорим о газете, а также о формах работы редакции, которые могут помочь выпускать интересное издание.

Прежде всего, редколлектив должен обсудить структуру школьной газеты.

Структура газеты. Необходимо продумать, какое направление будет иметь ваша газета. Какой будет по содержанию и стилю – строгой и официальной? яркой и острой? Следующий шаг – создание модели газеты, обсуждение рубрик, возможных отделов, жанров газеты, составление плана, обдумывание тем, распределение работы внутри редакции и т.д.

План. Редакция облегчит свою задачу, если выпуск газеты будет идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, заполненная материалами, перепечатанными из других газет и журналов, мало заинтересует ребят. Редакции следует продумать линию, стратегию и тактику газеты по всем вопросам. Задача – быть всегда в гуще событий, сделать школьную газету актуальной и злободневной. План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты. К тому моменту, как вы начнете детально обдумывать эти вещи, следует определиться относительно содержания, формата, “лица” газеты, формы и объема.

Возможно, вся эта работа покажется вам сложной, возникнут вопросы, как делать макет, с какой стороны подойти к дизайну вашего издания и т.д. Не стоит опускать руки. Всему можно научиться. Организуйте в вашем пресс-центре школу юнкоров и обратитесь за помощью в школы (лицеи, гимназии и даже городские учреждения), где уже выпускаются газеты. Проводите теоретические уроки, сочетающиеся с практикой. Желательно приглашать на занятии профессиональных журналистов, печатников, поэтов или писателей, интересных людей. Занятия по дизайну может провести профессиональный художник, дизайнер. Но не стоит сводить всю работу в школе юнкора к “профессиональному” обучению Важно познакомить юнкоров с основами газетного дела. Делать их журналистами нет необходимости. В конце концов, не так уж важно, по всем ли правилам станут ребята писать заметки и репортажи. Важно, чтобы юнкоры принимали активное участие в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете.

О чем писать ребятам? Где взять тему для материалов? Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Пишите об этом. Самое главное – постарайтесь сделать газету интересной: заинтригуйте читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д.

Очень обогащают портфель редакции конкурсы. Используйте в газете игры, забавы, шутливые мистификации, розыгрыши или конкурсы (например, на самый короткий юмористический рассказ). Проведите, например, Шуточное пятиборье остроумных, Соревнования юных энциклопедистов, или редакционную кампанию, посвященную какой-либо проблеме и т.д. (см. Приложение № 1)

Кроме так называемого текущего материала, газета должна иметь и запасной, “задел”. Ценность газеты зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция обязана заботиться о разнообразии: длинные статьи должны сменяться короткими, серьезные - шутливыми, трудные - легкими. Допустим, в школе был спектакль или проводилась экскурсия. Об этом написали целых четыре корреспондента. Что лучше: дать все четыре статьи в одном номере или по одной в разных номерах? Можно сделать из них тематическую подборку или открыть рубрику “Круглый стол” на тему… Газета - как букет из разных цветов. Насколько он красивее, когда есть из чего выбирать!

Как распределить работу? Для сохранения творческого потенциала издания стоит создать редколлегию со строгим распределением должностей, привлечь как можно больше авторов разного возраста; постоянно заниматься изучением читательского спроса, повышением профессионального уровня.

У каждого юнкора может быть свой дневник, в который он заносит сведения по своей теме. Пусть один записывает именины и дни рождения соучеников, другой собирает сведения о контрольных работах или записывает события на большой перемене, третий сообщает об уроках математики, географии и т.д. Кто-нибудь может взять на себя рубрику о книжках, о преподавателях, о молодежной среде микрорайона. Наверное, будут возникать и новые рубрики, а кое-какие из старых - отмирать.

Должен ли писать сам редактор? Не обязательно. Но хорошо, если он умеет написать сам, когда что-нибудь понадобилось, а не удалось вовремя найти исполнителя.

Полезные советы редактору. Принимая ребят в качестве юнкоров, спрашивайте себя: какие причины заставляют ребенка взять ручку, бумагу и начертать свои первые строки?

Удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых знаний пробуждает желание быть признанным. Важно заметить способности ребенка, дать ему возможность раскрыться, почувствовать себя нужным, лучшим. Первые работы авторов нельзя грубо редактировать. Неуверенные в себе дети при попытке навязать им чье-то мнение закрываются и теряют интерес к работе. Такие ребята не любят своих имен и подписываются псевдонимами. Ничего страшного. Со временем пройдет. С детьми нужна работа не только индивидуальная, но и коллективная: “круглые столы”, редакционные летучки, где все имеют право голоса, право отстаивать свою тему. Поначалу часть ребят сидят молча, но через некоторое время от стеснительности не остается и следа: у подростков даже голос становится тверже, отчетливее речь. Мотивами ваших дальнейших действий будут ответственность, признание и похвала юнкоров.

Несколько слов о наградах. Какие должны быть награды? Редакция школьной газеты небогата, поэтому награды не могут быть ценными. Опыт показал, что очень приятная награда - памятная открытка. Выбирается открытка с соответствующей картинкой, и пишется примерно такая надпись: “Постановлением редакционной коллегии… (название газеты)… (имя и фамилия) присуждается памятная открытка … (дата) … (подпись)”. Можно также написать, за что присуждается открытка (“За участие в конкурсе”, “В память годичной (полугодичной) совместной работы”, “В юбилей десятой (двадцатой) статьи”).

Финансы

Это один из самых важных вопросов. Где же взять деньги на выпуск газеты? Тут следует решить несколько вопросов: Какой будет ваша газета – цветной или черно-белой, какого формата? Обратиться за помощью или попытаться выпускать газету самостоятельно?

1. В черно-белом виде и формата А4 обойдется несравненно дешевле.

2. За помощью можно обратиться в родительский комитет или к городскому печатному изданию.

3. Еще один вариант (используемый, правда, редко) – акционирование. Пресс-центр школы выпускает акции на определенную сумму, распространяет их среди учеников, педагогов, собирая деньги для закупки бумаги и прочих расходов.

Какой бы способ финансирования вы ни нашли, его можно сделать полезным для газеты. Все зависит от вашей коммуникабельности желания.

Прежде чем приступить к работе над газетой, будущим журналистам полезно пройти курс первичной подготовки.

Виды школьных газет

ГАЗЕТА-ПРИЛОЖЕНИЕ. Это газета-спутник, которую выпускают ребята, работающие по определенным направлениям (спорт, краеведение, национальная культура и т.д.)

БОЕВОЙ ЛИСТОК. Оперативная газета, выпускаемая на месте происходящего события. В самом названии заложена суть этих выпусков – боевитость, быстрота, действенность. “Боевой” - значит, газета эта, как никакая другая, должна быть оперативной. Ее выпускают по ходу дела – во время субботника, трудового десанта, какой-то операции, акции, во время встречи и т.д. “Листок” - значит, газета эта невелика, в ней всего одна-две заметки. Это могут быть интервью или заметка и фельетон (и др. варианты). Хорошо часть работы, связанной с выпуском боевого листка, выполнить заранее – придумать варианты заголовка, оформление – рамочки, рисунки и т.д. Боевой листок можно выполнить на цветной бумаге (или фоне), а сами заметки поместить на белый фон. Оперативность выпуска боевого листка требует краткости изложения материала, четкой позиции, точности в изложении фактов.

“ЖИВАЯ ГАЗЕТА”. История “живой газеты” началась во время гражданской войны. Ее появление объясняется просто. Люди тянулись к политической деятельности, знаниям, а грамотных было мало. Вот и появилась газета, которую не надо было читать, ее смотрели и слушали. Эта необычная по форме газета-агитация и сейчас не потеряла своей актуальности. “Живая газета” представляет собой серию коротких выступлений, каждое из которых по-своему раскрывает содержание темы. “Живая газета” - это газета тематическая, показывает насущные проблемы. Она может быть посвящена проблемам мира, экологии. Программа “живой газеты” может сохранить форму печатной газеты – у нее может быть заголовок, хроника, заметки, сатира и юмор. Весь материал демонстрируется с помощью выразительных средств и приемов – плакаты, лозунги-речевки, сценки, диалоги, танцы и декламация, дружеские шаржи и теневые картинки. Можно использовать загадки, частушки, построенные на собственном материале. Для “живой газеты” важны актуальность и злободневность.

ПРЕСС-БЮЛЛЕТЕНЬ. Это такая газета, которая информирует читателя о ходе какого-то события, освещая самые важные его моменты, давая оценку, подводя итоги. Пресс-бюллетень выпускается на слетах, фестивалях, во время соревнований, пресс-конференций и т.д.

ОБМЕННЫЙ НОМЕР. Это газета, которую делают для своих друзей, коллектива ребят, с которым вы дружите. Готовится обычно совместно в редколлегией газеты другой школы. Цель – помочь друзьям выпускать хорошую газету, поучиться самим.

Данный вид СМИ не всегда воспринимают всерьез, считая его дополнительной нагрузкой для школьников. А между тем, газета является мощным средством воспитания, сплочения и образования молодежи.

Школа

Что такое школьная газета

Это своеобразная площадка для творчества ребят всех возрастов. Школьная газета — это коллектив. В редакционной коллегии собираются активные, творческие и любознательные ученики. Они активно работают сами и привлекают к делу других. Возможность увидеть свой материал или фотографию на страницах мотивирует всегда быть в курсе происходящих событий.

Газета — способ поощрить и пожурить учащихся. Материалы в школьном издании — возможность ребят высказать свою точку зрения в том или ином вопросе.

Виды газеты.

Первое, что приходит на ум — стенгазета. Это наиболее удобная форма выпуска, не требующая особых затрат и усилий. Она доступна для чтения всем желающим, сама собой попадается на глаза на стенде. Однако современные школы давно вышли за рамки настенных плакатов и выпускают полноценное печатное издание. Затраты на подобный вид средств массовой информации чуть больше. Распечатать готовую газету в нужном тираже можно только в типографии.

Виды газеты

Школьная периодика как метод образования и воспитания

Давайте обсудим, как влияет создание газеты на школьников. Рассмотрим 10 основных моментов.

  1. Учащиеся начинают интересоваться общественной жизнью школы.
  2. Знакомятся с новостями в стране и мире.
  3. Углубляют географические и исторические знания.
  4. Повышают грамотность письма.
  5. Приобретают дизайнерские навыки.
  6. Вырабатывают чувство ответственности
  7. Учатся работать в команде.
  8. Сближаются друг с другом.
  9. Открывают в себе талант в написании стихов, рисовании и пр.
  10. Начинают чувствовать себя полноправными хозяевами школы.

Кроме того, школьники начинают лучше работать с информацией, выбирая важное и нужное из общего потока новостей.

Для некоторых ребят опыт работы в такой газете помогает определиться с призванием в жизни. Школьники смело шагают навстречу журналистскому будущему или становятся отличными фотографами и иллюстраторами.

Что нам стоит дом построить?

Наладить выпуск школьной газеты — непростое, но интересное дело. И первое, что стоит сделать — найти пишущих ребят. Пусть каждый предложит свою тему, напишет по ней текст и приложит фотографии. На основе этих материалов можно собрать пилотный выпуск газеты.

Что нам стоит дом построить

О чем писать в газете

Какой формат предпочесть

Первоначально можно создать газету в виде большого настенного плаката. Материалы и рисунки распечатываем и приклеиваем на лист ватмана. Это один из самых простых и дешёвых способов. Но, если есть желание, можно освоить программу вёрстки Adobe InDesign и создавать газету уже там. В ютубе полно обучающих роликов, как сверстать полосу или разворот. В таком случае газета будет выглядеть современно и можно будет выпустить сразу несколько экземпляров.

Какой формат предпочесть

Как разместить материалы в газете

Чтобы было проще, представьте перевернутую пирамиду: чем шире часть, тем важнее новость. Следовательно, к концу газеты размещаем материалы развлекательного характера.

Творите, придумывайте, создавайте!

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы "Альфа". Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Читайте также: