Метаморфозы овидия анализ кратко

Обновлено: 05.07.2024

5. Основные темы произведения

Овидий невольно обозначает установку на философские вопросы, идеи: 1) что земная и духовная материя вечны ; 2) эти материи изменяемы; 3) духовные и земные материи вечны именно из-за превращения одних в другие; 4) эти превращения тел постоянны и, скорее всего, вечны.

6. Сюжетные линии, конфликты, их перипетии

v Первая книга иллюстрирует самое первое, древнее превращение — переход от всемирного хаоса к некому гармоническому состоянию мира.

v Во второй книге описывается древний период мифологии, а именно время царя Инаха. От него, по мнению Овидия, и пошла древнейшая Аргосская мифология.

v В книгах третьей и четвёртой изображает я древний период античной мифологии, а именно фиванская. Книги с пятой по седьмую иллюстрируют время аргонавтов.

v Книги с восьмой по девятую — это мифы эпохи Геркулеса.

v Десятая книга изобилирует мифами, в том числе об Орфее и Эвредике.

v Книга одиннадцатая рассказывает миф о смерти Орфея, о наказании вакханок, о Пелее и Фетиде, который имеет отношение к троянской мифологии.

v Книги двенадцатая и тринадцатая - о троянской мифологии.

v И книги с тринадцатый по последнюю (пятнадцатую) показывают историю Рима на мифологической основе, также в эту историю входят и посторонние вставные эпизоды.

7. Композиция и структура

Произведение написано в стихотворной форме. Разделены на пятистишье — лимерик — построен по схеме AABBA.

Произведение наполнено наличными персонажами из-за большого объёма и самой задумки автора, поэтому хочется отметить героев, понравившиеся и запомнившихся больше остальных:

Арахна — ткачиха, вызывает на состязание саму богиню Афину, Афина превращает её в паука.

Афина — богиня, изображается как изобретательница тканей, беспощадна.

Зевс и Гермес — обходят людские сёла, обернувшись странниками.

Персей — доблестный воин, герой, поработивший страшное чудовище — Медузу Горгону.

Медея — чародейка, колдунья,. В данном произведении превращает отца Ясона в молодого человека.

Геракл — герой, сильный воин, защищает жену, бьется с Ахелоем.

Ариадна — царевна, спасает Тесея нитью. В будущем жена Диониса.

Дедал и Икар — смастерили крылья, на которых парили над морем. Однако погибли.

Аякс и Одиссей — спорят после смерти Ахилла, кому же из них достанется знаменитые Гефестовы доспехи. Достаются Одиссею, Аякс заканчивает жизнь самоубийством.

9. Ключевые цитаты произведения



10. В чём вы согласны или не согласны с автором произведения?

В данном произведении нельзя говорить о соглашении или несоглашении с точкой зрения автора, ведь приведенная поэма — это субъективная авторская мысль, выдумка, но основанная на различных сказаниях, мифах.

11. Чем вам запомнилось произведение?

Больше всего запомнилась книга 1. Там идет речь о сотворении мира, о главном метаморфозе, на мой взгляд. Приведены необычные пейзажи, мысли, совершенно непохожие на классические произведения, немного захватывают дух от фантазии автора.

Ко всему этому хочется добавить неоднозначную структуру повествования, на мой взгляд. А именно: в самом начале Овидий обозначает автора-рассказчика, говорящего от первого лица, но далее относительно всего произведения будет ощущаться, будто бы повествователя нет, он отходит на второй план, мы лишь наслаждаемся сюжетными реалиями и событиями.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В Викитеке есть тексты по теме
Метаморфозы (Овидий)

], в частности, переведены на русский в 1938 году С. В. Шервинским; этот перевод много раз переиздавался (последнее изд. — 2015).

Содержание

  • 1 Содержание 1.1 Книга I
  • 1.2 Книга II
  • 1.3 Книга III
  • 1.4 Книга IV
  • 1.5 Книга V
  • 1.6 Книга VI
  • 1.7 Книга VII
  • 1.8 Книга VIII
  • 1.9 Книга IX
  • 1.10 Книга X
  • 1.11 Книга XI
  • 1.12 Книга XII
  • 1.13 Книга XIII
  • 1.14 Книга XIV
  • 1.15 Книга XV
    4.1 критические издания

Содержание

Поэма состоит из пятнадцати книг: от «Liber Primus

В круглых скобках приведены номера стихов.

Книга I

Вступление (Invocatio

1-4); Хаос (5-20); возникновение мира (
Mundi origo
21-88); Золотой век (89-112); серебряный век — переход власти от Сатурна к Юпитеру (113—124); медный и железный век (125-162); совет богов (163—208); Ликаон (209—243); всемирный потоп (260-316); Девкалион (сын Прометея) и Пирра (317—415); возникновение животных, Пифон (415—451); Дафна (452—567); (568—667); Арг, Пан и Сиринга (668—723); Ио (724—747); Фаэтон (748—779).

Книга II

Фаэтон (1-339); Гелиады (340—366); Кикн (340—366); Солнце (381—400); Каллисто (401—530); Коронида, дочери Кекропа (531—632); Окироннея (633—675); Батт (676—707); Аглавра (708—832); Европа (833—875).

Книга III

Кадм (1-137); Актеон (138—252); Семела (253—315); Тиресий (№ 316—338); Эхо (339—401); Нарцисс (402—510); Пенфей (511—576); Вакх, тирренские пираты (557—700); гибель Пенфея (701—733).

Книга IV

Дочери Миния (1-54); Пирам и Фисба (55-166); Марс и Венера (167—189); Левкотоя (190—255); Клития (256—270); Салмакида и Гермафродит (271—388); дочери Миния (389—415); Ино и Атамант (416—542); спутницы Ино (543—562); Кадм и Гармония (563—603); Персей и Атлант (604—662); Персей и Андромеда (663—752); свадьба Персея, Персей и женихи (753—803).

Книга V

Персей и женихи (1-235); возвращение Персея (236—249); Иппокрена (250—293); Пиериды (294—336); Тифей (337—359); Прозерпина (360—408); Кианея (409—437); стелион (438—461); Церера (462—532); Аскалаф (533—550); Сирены (551—563); Прозерпина (564—571); Аретуза (572—641); Триптолем (642—661); Пиериды (662—678).

Книга VI

Арахна (1-145); Ниоба (146—312); ликийцы (313381); Марсий (382—400); Пелоп (401—411); Прокна и Филомела (412—674); Орифия (675—721).

Книга VII

Медея (1-296); Медея и Пелий (297—349); Медея в Аттике (350—424); Тезей (425—452); Минос, Эак (453—660); Кефал (661—866).

Книга VIII

Скилла и Минос (1-151); Дедал (152—235); куропатка (236—259); Калидонская охота (260—444); Мелеагр (445—546) Ахелой, Эхинады (547—611); Филемон и Бавкида (612—725); Эрисихтон, Местра (726—884).

Книга IX

Книга X

Орфей (1-105); Кипарис (106—142); песнь Орфея, Ганимед (143—161); Гиацинт (162—219); Керасты[en] (220—242); Пигмалион (243—297); Мирра (298—502); Адонис (503—552); Аталанта (553—707); смерть Адониса (708—739).

Книга XI

Гибель Орфея, фракийские вакханки (1-84); Мидас (85-193); Гесиона (194—220); Фетида (221—265); Пелей, Дедалион (266—345); Псамафа (346—409); Кеик и Алкиона (410—748); Эсак (749—795).

Книга XII

Данайцы в Авлиде, прибытие под Трою (1-38); молва (39-63); Кикн (64-145); Кеней (146—209); кентавры и лапифы (210—468); гибель Кенея (469—535); Периклимен (536—579); гибель Ахилла, спор за оружье (580—628).

Книга XIII

Спор за оружье, речь Аянта (1-122); речь Улисса (123—381); смерть Аянта (382—398); Гекуба (399—575); Мемнон (576—622); Эней, Аний (623—674); Короны (675—704); сицилийская Скилла (705—739); Акид и Галатея (740—897); Главк и Цирцея (898—968).

Книга XIV

Скилла (1-74); керкопы (75-100); Сивилла (101—153); Ахеменид, Полифем (154—222); Цирцея (223—319); Пик (320—415); Канента (416—440); Эней в Лациуме, Диомед (441—511); Анул (512—526); корабли Энея (527—567); Ардея (568—580); Вертумн и Помона (581—697); Ифис и Анаксарета (697—771); Сабины, Тарпея, Таций (772—804); Квирин и Герсилия (805—851).

Книга XV

Нума, Алемонид и Мискел (1-59); учение Пифагора (60-478); Эгерия, Ипполит-Вирбий (479—551); Тагей, Кип (552—621); Эскулап (622—744); Юлий Цезарь (745—870); заключение (871—879).

Краткое содержание Метаморфозы Публия Овидия Назона

Чем древнее, тем величавее, тем космичнее описываемые превращения: мировой потоп, мировой пожар. Потоп был наказанием первым людям за их грехи — суша стала морем, прибой бил в маковки гор, рыбы плавали меж древесных ветвей, люди на утлых плотах умирали от голода. Только двое праведников спаслись на двухвершинной горе Парнасе — праотец Девкалион и жена его Пирра. Схлынула вода, открылся пустынный и безмолвный мир; со слезами они взмолились богам и услышали ответ: «Материнские кости мечите себе за спину!

Ясон привозит из Колхиды Медею, и та превращает его дряхлого отца из старика в молодого. Геракл бьется за жену с речным богом Ахелоем, тот оборачивается то змеем, то быком — и все-таки побежден. Тесей входит в критский Лабиринт и убивает там чудовищного Минотавра; царевна Ариадна дала ему нить, он протянул ее за собою по путаным коридорам от входа до середины, а потом нашел по ней дорогу обратно. Эту Ариадну отнял у Тесея и сделал своей женою бог Дионис, а венчик с ее головы он вскинул в небо, и там он засветился созвездием Северной Короны.

Пигмалион был счастлив, но несчастны оказались его потомки. У него родился сын Кинир, а у Кинира дочь Мирра, и эта Мирра кровосмесительной любовью влюбилась в своего отца. Боги в ужасе обратили ее в дерево, из коры которого, как слезы, сочится душистая смола, до сих пор называемая миррою. А когда настало время родить, дерево треснуло и из трещины явился младенец по имени Адонис. Он вырос таким прекрасным, что сама Афродита взяла его себе в любовники. Но не к добру: ревнивый бог войны Арес наслал на него на охоте дикого вепря, Адонис погиб, и из крови его вырос недолговечный цветок анемон.

Гостями на свадьбе были кентавры, полулюди-полулошади с соседних гор, дикие и буйные. Непривычные к вину, они опьянели и набросились на женщин, лапифы стали защищать жен, началась знаменитая битва лапифов с кентаврами, которую любили изображать греческие скульпторы. Сперва в свадебном дворце, потом под открытым небом, сперва метали друг в друга литыми чашами и алтарными головнями, потом вырванными соснами и глыбами скал. Тут-то и показал себя Кеней — ничто его не брало, камни отскакивали от него, как град от крыши, копья и мечи ломались, как гранит. Тогда кентавры стали забрасывать его стволами деревьев: «Пусть раны заменятся грузом!

А покамест преемник Ромула, Нума Помпилий, самый мудрый из древних римских царей, слушает речи Пифагора, самого мудрого из греческих философов, и Пифагор объясняет ему и читателям, что такое превращение, о которых сплетались рассказы в столь длинной поэме. Ничто не вечно, говорит Пифагор, кроме одной лишь души. Она живет, неизменная, меняя телесные оболочки, радуясь новым, забывая о прежних. Душа Пифагора жила когда-то в троянском герое Евфорбе; он, Пифагор, это помнит, а люди обычно не помнят. Из людских тел душа может перейти и в тела животных, и птиц, и опять людей; поэтому мудрый не станет питаться мясною пищей. «Словно податливый воск, что в новые лепится формы, / Не пребывает одним, не имеет единого вида, / Но остается собой, — так точно душа, оставаясь / Тою же, — так говорю!

Художественные особенности

Случайная страница | ТОМ-1 | ТОМ-2 | ТОМ-3 АрхитектураБиологияГеографияДругоеИностранные языки
ИнформатикаИсторияКультураЛитератураМатематика
МедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогика
ПолитикаПравоПрограммированиеПсихологияРелигия
СоциологияСпортСтроительствоФизикаФилософия
ФинансыХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника

Общая характеристика античной литературы. Периодизация | Древнегреческий эпос. Гомер и его поэмы | Древнегреческая лирика. Общая характеристика. | Древнегреческая драма и древнегреческий театр | Древнеримская мифология | Эллинизация римской литературы и эволюция эпоса | Рыцарская куртуазная поэзия | Рыцарский куртуазный роман | Возрождение в Италии. Общая характеристика | Искусство маньеризма |

Рецепция

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 23 октября 2015 года

Возможно, содержание этой статьи или раздела представляет собой произвольный набор слабо связанных фактов, инструкцию, каталог или малозначимую информацию новостного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения могут быть подробности.

Публий Овидий Назон (43 г. до н.э.-17 или 18 г. н.э.)


Лука Синьорелли (ок. 1499-1502). Портрет Овидия

Римский поэт. Родился в г. Сульмон в Апеннинах (ныне Сульмона, примерно 140 км к востоку от Рима) в богатой провинциальной семье. Овидий вместе с братом, который умер в возрасте 20 лет, учился в Риме. Овидий отличался большими способностями в области риторики, политики, поэзии. Был знаком со многими римскими поэтами того времени: Проперцием, Тибуллом, встречался с Вергилием. Своё образование завершил в Афинах, а затем путешествовал по восточному Средиземноморью в сопровождении поэта Эмилия Макра. Вернувшись в Рим, вошел в высшее светское общество. Император август в 8 г. н.э. отправил Овидия в ссылку в город Томы (нынешняя Румыния, г. Констанца) в связи с интригой внутри императорской семьи. В этой ссылке поэт находился до конца своей жизни.


Памятник Овидию в Констанце


Овидий (43 до н. э. - 18 н. э.) творил в эпоху правления Августа. Это был золотой век римской литературы. При Августе Рим стал настоящей столицей мира. Начали возводить великолепные храмы и библиотеки.В такой благодатный период римской истории жил и творил Овидий. Родился он в городке Сульмоне, что в 90 милях от Рима.Овидий получил образование в Риме, сначала в риторической школе, потом в декламационной, где обучался грамматике и греческому языку.

Во-первых, Овидий отказывается от подробности мотивировок, от точного изображения времени и места, от второстепенных деталей, не имеющих отношения к чему-то важному для поэта, от эпической, гомеровской полноты, в частности, договаривать все до конца.

В-третьих, метаморфоза у Овидия никогда не происходит мгновенно: обличье человека постепенно превращается в обличье другого существа. Метаморфоза в поэме — происходящий у читателя на глазах процесс, образ от которого усиливается тем, что обычно он оказывается волшебным продолжением только что совершавшегося действия.

Публий Овидий Назон происходит из зажиточного всаднического рода. Надежды отца сделать его государственным чиновником очень рано потерпели крушение. Первый период творчества Овидия и посвящен исключительно любовной элегии.

а) Общий характер любовной элегии Овидия отличается легкомысленной и безыдейной тематикой, отрывом от описания реальных чувств поэта к реальным возлюбленным; б) "Песни любви" являются первым произведением Овидия в этом роде. в) "Героини", или "Послания", состоят из 15 посланий мифологических героинь к своим возлюбленным (например, Пенелопы к Улиссу, Брисеиды к Ахиллу, Дидоны к Энею, Деяниры к Геркулесу) и 3 посланий героев с ответами на них героинь. г) Овидию принадлежат еще три произведения, связанные с тематикой любви: "Медикаменты для женского лица", "Наука любви" и "Средства от любви".

Второй период творчества Овидия - это первые годы н.э. до ссылки поэта. Творчество Овидия отмечено существенно новыми чертами, поскольку он пытается здесь восхвалять растущую империю, не пренебрегая никакой лестью в отношении Цезаря и Августа и возвеличения римской старины. Можно прямо сказать, что удается ему это довольно плохо. Однако прежняя любовная тематика, продолжая играть огромную роль, уже не является единственной и подчиняется теперь как новой тематике, так и новой художественной методологии.

"Метаморфозы" являются главным произведением этого периода. Вместо небольших сборников мифов о таких превращениях, Овидий создает огромное произведение, содержащее около 250 более или менее разработанных превращений, располагая их по преимуществу в хронологическом порядке и разрабатывая каждый такой миф в виде изящного эпиллия. а) Сюжет "Метаморфоз" - вся античная мифология, изложенная систематически и по возможности хронологически. б) Историческая основа: овидий хотел дать систематическое изложение всей античной мифологии, расположив ее по тем периодам, которые тогда представлялись вполне реальными. в) Идейный смысл, или идеология "Метаморфоз" достаточно сложна. Несомненно, во времена Овидия цивилизованная часть римского общества уже не могла верить в мифологию. Но эта в общем правильная оценка отношения Овидия к мифологии нуждается, однако, в существенной детализации.

г) Жанры, использованные в "Метаморфозах" разнообразны. Они создают впечатление известной пестроты, ее пронизывает единый пафос. "Метаморфозы", несомненно, являются прежде всего произведением эпическим. Не слабее того представлен драматизм; дидактическими частями "Метаморфоз" являются их начало и их конец. Обильно представлена также риторика в виде постоянных речей. В этих речах соблюдаются традиционные риторические приемы. д)Художественный стиль Овидия имеет своим назначением дать фантастическую мифологию в качестве самостоятельного предмета изображения, то есть превратить ее в некоторого рода эстетическую самоцель. Мифологическая канва передаваемых им мифов принадлежит не ему, а есть только старинное достояние греко-римской культуры.

Третий период творчества.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Период ссылки поэта. Главными произведениями этого периода являются у Овидия "Скорбные песни" и "Письма с Понта". К последнему периоду творчества Овидия относятся также произведения "Ибис", "Рыбная ловля" и "Орешник" - произведения либо малоинтересные в историко-литературном отношении, либо незаконченные, либо сомнительные в смысле авторства Овидия.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Овидий начинает с обращения к богам о благословении его дела. Затем начинается сказание об изменениях, как земля, небо и все остальное создается из хаоса. За этим последовала угроза гигантов захватить небеса, на которых гневный Юпитер, римский эквивалент Зевса, обрушивает потоки воды.

Потоп уничтожает все живые существа, кроме единственной праведной пары, Девкалиона и Пирры. Супруги - одни смертные на Земле, подчиняясь наставлениям богов, они бросают камни позади себя, из которых появляются в новые люди.

Поэма рассказывается о том, как любовь Аполлона к Дафне превращает нимфу в лавр. Несчастная возлюбленная Юпитера Ио, дочь речного бога, которая трансформирована в корову, чтобы уберечь ее от мстительной Юноны. Ио вынуждена скрываться от гнева Юноны, пока та не простит ее.

Сын Ио и Юпитера, Эпаф, подружился с Фаэтоном. Но Эпаф не уверен, что Фаэтон сын бога Солнца. Юноша, пытаясь доказать это, заимствует колесницу своего отца, как тот не отговаривал его. Из-за неумелого управления тройкой огненных лошадей вспыхивает вся земля, реки и моря. Юпитер, спасая землю, убивает Фаэтона. Сестры мальчика настолько расстроены, что перерастают в деревья, а их слезы в янтарь. Его друг Цынус, который многократно ныряет в реку в попытке восстановить тело Фаэтона, перевоплощается в лебедя от горя.

Юпитер видит красивую нимфу Каллисто, одну из служанок богини Дианы. Он овладевает девушкой. Обнаружив нечистоту своей служанки, Диана изгоняет Каллисто. Ревнивая Юнона обращает деву в медведицу. Достигнув пятнадцатилетия, сын Юпитера и Каллисто почти убивает свою не узнанную мать, но Юпитер превращает их обоих в созвездия.

Несколько последующих стихотворений повествуют о том, как белый ворон стал черным из-за зла, причинённого его сплетнями; как Меркурий обращает пастуха в камень за предательство. Дальше Меркурий влюбляется в красавицу Герсу, в результате чего сестра Герсы Аглавра, превращается богом в камень за завистливые черные мысли.

Юпитер влюбляется в Европу и увозит ее, прикинувшись красивым белым быком. Братья идут искать Европу, но не могут обнаружить ее местонахождение. Один из братьев, Кадмус, основал новый город (позже известный как Фивы). Чудесным образом он создает новых людей, засеяв землю зубами змея или дракона, которого он убил.

Много лет спустя внук Кадмуса Актеон, неосторожно подглядывает за купанием Дианы. Она превращает его в оленя, которого преследуют его же люди и разрывают собственные собаки. Дочь Кадмуса Семела должна родить сына Юпитера, но вмешивается Юнона. Семела сгорает от истинного облика своего возлюбленного. Ребенок Вакх, однако, спасен отцом.

Юпитер и Юнона поспорили о том, у кого больше наслаждения от любви у мужчин или женщин. Они призывают Тиресия, который несколько раз становился женщиной, чтобы урегулировать спор. Тиресий считает, что женщины получают намного больше удовольствия от любви, Юнона ослепляет его, но, как воздаяние, Юпитер дает ему дар предвидения.

Тиресий предсказывает, что юноша Нарцисс должен умереть рано. Нарцисс влюбляется в свое собственное отражение и превращается в цветок. Тиресий также пророчит смерть Пенфея. Его наказывает Вакх за отказ признавать его богом. Пенфея раздирают его мать и сестры, под воздействием вакхического обряда. Юнона в неистовстве, что Вакху поклоняются, как богу. Сам Кадмус, основатель Фив и дедушка Пенфея, спасется благодаря преображению в змея вместе со своей женой.

Несколько последовательных коротких историй о том, как крылатый Пегас создал фонтан, топнув копытом; как девять сестер посмели бросить вызов Музам на конкурсе пения и обратились птицами, когда проиграли; как Арахна превратилась в паука после дерзостного соперничества с Минервой.

Ясон прибывает в Колхиду в поисках золотого руна. Дочь колхидского царя Медея пленяется Ясоном и помогает ему. Она становится его женой, убивает дядю Ясона Пелия, чтобы возвести на трон мужа. Медея покидает город, чтобы уйти от наказания, но вернувшись, она обнаруживает, что у Ясона другая супруга Главк. В ярости Медея убивает Главк и своих собственных двух сыновей и снова бежит.

Тем временем дочь царя Ниса Сцилла влюбляется в захватчика Афин Миноса и отрезав волосы отца, погубила Ниса. Минос испытывает отвращение к ее поступку и отвергает ее. Нис обращается в скопу, а его дочь - в кириду.

Жена Миноса, Пасифае воспылала неудержимой страстью к быку, и она рождает Минотавра. Минос прячет его в лабиринте, построенном Дедалом. Царь Крита требует дани от Афин. Каждые девять лет в жертву Минотавру Афины отправляют юношей и девушек. Тесей был избран подобной данью, его спасает любовь Ариадны. Она помогает ему пройти по лабиринту. Герой убивает Минотавра и увозит царевну, но вскоре бросает ее, а Вакх возносит ее на небеса в виде созвездия.

Между тем, Дедал намеревается покинуть Крит со своим сыном, делает крылья из перьев и воска. Забыв, советы отца, Икар летит слишком близко к солнцу и погибает.

Эвридика умирает от укуса змеи. Орфей спускается в преисподнюю, ища возлюбленную супругу. Ему удается смягчить сердца Плутона и Прозерпины своей музыкой. Но он не смог удержаться и оглянулся назад на Эвридику, и она потеряна для него навсегда.

Одинокий Орфей поет печальные истории: о краже Юпитером Ганимеда; о смерти любовника Аполлона Гиацинта, который был случайно убит диском Аполлона; и о Мирре, которая воспылала запретной любовью к своему отцу, пока он не обнаружил кто она, после чего Мирра бежала и превратилась в дерево.

Женщины, опьяненные вакховым соком, разрывают Орфея на куски, когда он поет свои печальные песни. Наконец он встречается с Эвридикой и уже никогда не расстается. Вакх перерождает убийц в дубы.

Затем рассказывается о Троянской войне, о смерти Ахилла, о споре за его доспехи и окончательном падении Трои.

Асклепий бог исцеления, излечивает Рим от чумы. Правителем Рима становится Цезарь, а затем его сын Август. В заключении Овидий пишет, что до тех пор, пока город Рим жив, его поэтический труд, несомненно, сохранится.

Овидий, как и большинство римлян своего времени, принял идею о том, что людям не избежать своей судьбы. Он также указывает, что судьба превосходит силу богов. Боги могут иметь более долгосрочный взгляд на Судьбу, но она по-прежнему оказывает на них силу.

Месть является мотивацией для любой трансформации, которую рассказывают истории. Поскольку боги мстительны, они превращают смертных в птиц или зверей, чтобы доказать свое превосходство. Насилие происходит почти в каждой части поэмы. Женщины обычно изображаются негативно, либо как девственные красавицы, бегущие от богов, которые хотят ими овладеть, либо как злые и мстительные девы.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Овидий - Метаморфозы. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Блокадная книга состоит из высказываний жителей Ленинграда, которые оказались в блокаде. К примеру, описывается история о том, как девушка начала сходить с ума от голода и бормотать про то

Каждый раз, когда рассказчик оказывается на лугу, он вспоминает детство и наблюдает за лошадьми, пасущимися привязанными к колу. Нередко он брал кусочек хлеба с собой, чтобы подкармливать лошадей

Это была голодная осень и сюда, к морскому берегу Кавказа, стекались люди в поисках работы и хлеба. Я сидел под каштаном и ел дикий мед. Мимо шли люди, четверо мужиков и беременная баба

Грустный рассказ о человеке, который так и не смог найти свое место в жизни, что в конечном итоге закончилось личной трагедией.

Читайте также: