Место эпиграфа в структуре проекта в доу
Обновлено: 04.07.2024
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование педагогических навыков по организации проектной деятельности, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.
1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области организации проектной деятельности;
2) активизировать знания педагогов о методах, приёмах проектирования;
3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Ход педагогического брифинга
I. Актуальность темы:
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Проектирование - это интегрированная деятельность дошкольников, в результате которой предполагается получение определённого продукта и его дальнейшее использование.
II. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.
- исследовательские - полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
- ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
- информационные (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
- творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
По продолжительности они бывают:
- краткосрочными (1-3 недели или несколько занятий);
- среднесрочными (1-3 мес.);
- долгосрочными (на учебный год).
III. Планирование работы по подготовке проекта
Н.А. Рыжова выделяет последовательность работы педагога над проектом, своеобразный алгоритм, который включает в себя следующие шаги:
- педагог ставит перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей;
- вовлекает дошкольников в решение проблемы;
- намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
- совместно с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта;
- собирает информацию, материал;
- проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);
- даёт домашние задания родителям и детям;
- поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.п.);
- организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция КВН), составляет книгу, альбом совместно с детьми;
- подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.
IV. Проведение брифинга
Педагогам предложено разделиться на две команды.
Каждая команда оценивает себя по схеме:
- Красный цвет – все отлично;
- Зеленый цвет – нужна помощь.
- Для первой команды педагогов.)
- Долгосрочный проект -…
- Краткосрочный проект -…
- Среднесрочный проект - ….
- Участниками проекта являются .
- Задачи проекта - ….. (выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели).
- Цель проекта - ….. (модель желаемого конечного педагогического результата).
- команды педагогов
- Проект - ….(ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией).
- Проблема - ……. (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта).
- Критерий - … (признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки).
- Показатели - … (наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты).
- Раскройте содержание предварительного этапа;
- Раскройте содержание заключительного этапа.
1) Вам предложены последовательно расположенные этапы проектной деятельности, необходимо указать ошибки в последовательности расположении:
- определение целей деятельности;
- изучение литературы, подготовка материала;
- постановка проблемы, актуальность темы;
- реализация проекта;
- перспективное планирование;
- анализ результатов и презентация.
- Вам предложена последовательно расположенные требования к структуре оформления проектной деятельности, необходимо указать ошибки в последовательном расположении:
- участники проекта;
- актуальность проблемы;
- предполагаемые результаты;
- цель и задачи проекта;
- актуальность проблемы;
- тип и вид проекта;
- методы и формы работы над проектом.
Командам предложено приготовить вопрос для команды соперников по теме педагогического совета: (д/з)
1. Что такое педагогическое проектирование?
- НОД;
- проектирование рабочей программы;
- вид педагогической деятельности;
2. Место эпиграфа в структуре проекта:
- в начале;
- середине;
- им можно закончить проект.
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
- коллективный;
- исследовательский;
- долгосрочный.
- игровой;
- творческий;
- исследовательский.
5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (основного) этапа?
- реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
- изучение литературы, анкетирование родителей;
- открытый показ деятельности по теме проекта.
6. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?
- подведение итогов проекта;
- проведение развлечения или итогового мероприятия;
- выбор форм и методов проектной деятельности к каждому этапу проекта.
- Формы представления результатов творческого проекта?
- Формы работы, применяемые в исследовательском проекте?
- Формы представления результатов ролево-игрового проекта?
- Формы работы, применяемые в информационном проекте?
- Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.
- Зукау Е.Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.96-98.
- Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.52-62.
• развивать творческий подход воспитателей к реализации проектов.
Форма проведения: комбинированная.
1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решения предыдущего педагогического совета. Введение в ход педагогического совета, актуальность темы.
1. Защита проектов по нравственному воспитанию детей.
Ход педагогического совета:
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Нравственно -патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Исходя из этого работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста включает целый комплекс задач:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Решить поставленные задачи невозможно без системной работы и конечно, без создания в группах детского сада предметно - развивающей среды, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию.
• Справка тематического контроля по созданию условий в группах для реализации вопроса нравственно-патриотического воспитания. (справка прилагается)
Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности,творческих способностей, мышления, воображения,фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.
Основная цель - создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.
• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “ Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
• Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “ Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
• Разработка методических материалов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
• Создание полноценной предметно-развивающей среды;
• Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Метод проектов актуален и очень эффективен.
- он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.
- помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ.
- проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира.
- проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.
Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не“привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.
В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.
1. Защита проектов по нравственному воспитанию детей.
В процессе подготовки к педагогическому совету в каждой группе был реализован проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Результаты мы видим с вами сейчас на выставке в нашем музыкальном зале. Но, все же стоит подробней познакомиться с тематикой и целями реализованных проектов.
(В порядке очереди каждая группа выступает с презентацией своего проекта)
После презентаций воспитателям предлагается ответить на вопросы:
• Считаете ли вы проектный метод эффективным?
• С какими трудностями столкнулись при реализации проектов?
• Намерены ли вы продолжать использовать проектный метод в своей педагогической практике?
а) Совместная организация работы по ознакомлению дошкольников, сотрудников и родителей с военно-историческим наследием родного края, воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
в) Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
г) Изучение и сохранение традиций русского народа, русского воинства.
3. Педагогическая импровизация.
Цель игры: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.
Вопросы к игроку:
1. Что такое педагогическое проектирование?
• Догма профессиональной деятельности педагога;
• Вид педагогической деятельности.
2. Место эпиграфа в структуре проекта :
• Им можно закончить проект.
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
4. Что такое гипотеза?
• Короткая аннотация проекта;
• Опасение педагога о неудачной реализации проекта;
• Предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Кто является основоположником проектного метода?
• Американский педагог демократ Джон Дьюи;
• Великий русский педагог К. Д. Ушинский;
• Французский психолог Ж. Пиаже.
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
• Реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
• Открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?
• Сопоставление цели и результата проекта;
• Рефлексивная оценка проекта;
• Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
9. Презентуя проект, педагог должен :
• Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
• Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое отражает практическую помощь коллегам;
• Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
Подведение итогов педагогического совета.
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.
Форма проведения: педагогический совет.
- Актуальность темы педсовета.
- Вариативность использования проектного метода.
- Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.
- Планирование работы по подготовке проекта.
- Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода?”
- Принятие решения педсовета.
I. Актуальность темы педсовета.
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- повышает качество образовательного процесса;
- служит развитию критического и творческого мышления.
- способствует повышению компетентности педагогов.
Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессинального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.
II. Вариативность использования проектного метода.
Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.
- занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
- комплексные блочно-тематические занятия;
- интеграция:
- частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности);
- полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием);
- метод проектов:
- форма организации образовательного пространства;
- метод развития творческого познавательного мышления.
III. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.
- исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
- ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
- ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
- практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
- творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, например, “Любимые игрушки”, “Азбука здоровья” и др.
- комплексные: “Мир театра”, “Здравствуй, Пушкин!”, “Эхо столетий”, “Книжкина неделя”;
- межгрупповые: “Математические коллажи”, “Мир животных и птиц”, “Времена года”;
- творческие: “Мои друзья”, “Любим сказки”, “Мир природы” и др.;
- групповые: “Сказки о любви”, “Познай себя”, “Подводный мир”, “Весёлая астрономия”;
- индивидуальные: “Я и моя семья”, “Генеалогическое древо”, “Секреты бабушкиного сундука”;
- исследовательские: “Подводный мир”, “Дыхание и здоровье”, “Питание и здоровье”.
По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, “Творчество Пушкина” - на учебный год).
Тематика проектов может касаться проблем формирования культуры семейной жизни с учетом интересов и способностей воспитанников. Иногда тема проектов предлагается самими воспитанниками, при этом последние ориентируются на собственные творческие, прикладные интересы. Но чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний воспитанников из разных областей наук. То есть практически достигается интеграция знаний.
IV. Планирование работы по подготовке проекта.
Работа над проектом происходит в несколько этапов:
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
- коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
- определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
- обобщение и распространение опыта работы;
- защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
- участие в городском конкурсе педагогических проектов.
- анализ достижения целей и полученных результатов;
- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода”
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.
- вводная информация ведущего игры;
- оборудование “игровой площадки”;
- ознакомление участников с правилами игры;
- проведение игры;
- рефлексия.
Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.
Форма проведения: педагогический совет.
Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.
Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.63-65.
Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2004 №2.С.40-56.
Зукау Е.Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.96-98.
Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.52-62.
Тимофеева Г.Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.83-85.
План проведения педсовета:
Актуальность темы педсовета.
Вариативность использования проектного метода.
Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.
Планирование работы по подготовке проекта.
Принятие решения педсовета.
Актуальность темы педсовета.
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.
Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
Проектная технология предполагает:
наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
самостоятельную деятельность воспитанника;
структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
Преимущества проектного метода:
является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
повышает качество образовательного процесса;
служит развитию критического и творческого мышления.
способствует повышению компетентности педагогов.
Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессинального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.
Вариативность использования проектного метода.
Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.
Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:
занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
комплексные блочно-тематические занятия;
частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности);
полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием);
форма организации образовательного пространства;
метод развития творческого познавательного мышления.
Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).
Значимы и другие виды проектов, в том числе:
Тематика проектов может касаться проблем формирования культуры семейной жизни с учетом интересов и способностей воспитанников. Иногда тема проектов предлагается самими воспитанниками, при этом последние ориентируются на собственные творческие, прикладные интересы. Но чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний воспитанников из разных областей наук. То есть практически достигается интеграция знаний.
Планирование работы по подготовке проекта.
Работа над проектом происходит в несколько этапов:
I этап – организационно-подготовительный:
подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
пополнение предметно-развивающей среды;
подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
II этап - рефлексивно-диагностический:
анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
II этап - практический:
коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
обобщение и распространение опыта работы;
защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
участие в городском конкурсе педагогических проектов.
IV этап — заключительный:
анализ достижения целей и полученных результатов;
определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.
вводная информация ведущего игры;
ознакомление участников с правилами игры;
1. Что такое педагогическое проектирование?
догма профессиональной деятельности педагога;
вид педагогической деятельности.
2. Место эпиграфа в структуре проекта:
им можно закончить проект.
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
4. Что такое гипотеза?
короткая аннотация проекта;
опасение педагога о неудачной реализации проекта;
предположение, требующее объяснения и подтверждения.
5. Кто является основоположником проектного метода?
американский педагог демократ Джон Дьюи;
великий русский педагог К.Д. Ушинский;
французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
сопоставление цели и результата проекта;
рефлексивная оценка проекта;
выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
9. Презентуя проект, педагог должен:
показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
Принятие решения педсовета.
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.
Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.
Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.
Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.
В конце учебного года, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.
Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп.
Читайте также:
- Развивающие игры как средство подготовки детей к обучению в школе
- В чем состояла главная цель монгольских завоеваний кратко
- Что такое кроличья нора в психологии кратко
- Те кто учился в советской школе помнят стихотворение в прозе и с тургенева русский язык
- Как можно увеличить емкость конденсатора кратко