Место эпиграфа в структуре проекта в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование педагогических навыков по организации проектной деятельности, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области организации проектной деятельности;

2) активизировать знания педагогов о методах, приёмах проектирования;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Ход педагогического брифинга

I.​ Актуальность темы:

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проектирование - это интегрированная деятельность дошкольников, в результате которой предполагается получение определённого продукта и его дальнейшее использование.

II. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

  • ​исследовательские - полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
  • ​ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
  • ​информационные (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
  • творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

По продолжительности они бывают:

- краткосрочными (1-3 недели или несколько занятий);

- среднесрочными (1-3 мес.);

- долгосрочными (на учебный год).

III. Планирование работы по подготовке проекта

Н.А. Рыжова выделяет последовательность работы педагога над проектом, своеобразный алгоритм, который включает в себя следующие шаги:

  • педагог ставит перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей;
  • вовлекает дошкольников в решение проблемы;
  • ​ намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
  • совместно с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта;
  • собирает информацию, материал;
  • проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);
  • даёт домашние задания родителям и детям;
  • поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.п.);
  • организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция КВН), составляет книгу, альбом совместно с детьми;
  • подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

IV. Проведение брифинга

Педагогам предложено разделиться на две команды.

Каждая команда оценивает себя по схеме:

  • Красный цвет – все отлично;
  • Зеленый цвет – нужна помощь.
  • Для первой команды педагогов.)
  • Долгосрочный проект -…
  • Краткосрочный проект -…
  • Среднесрочный проект - ….
  • Участниками проекта являются .
  • Задачи проекта - ….. (выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели).
  • Цель проекта - ….. (модель желаемого конечного педагогического результата).
  • команды педагогов
  • Проект - ….(ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией).
  • Проблема - ……. (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта).
  • Критерий - … (признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки).
  • Показатели - … (наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты).
  • Раскройте содержание предварительного этапа;
  • Раскройте содержание заключительного этапа.

1) Вам предложены последовательно расположенные этапы проектной деятельности, необходимо указать ошибки в последовательности расположении:

  • определение целей деятельности;
  • изучение литературы, подготовка материала;
  • постановка проблемы, актуальность темы;
  • реализация проекта;
  • перспективное планирование;
  • анализ результатов и презентация.
  1. Вам предложена последовательно расположенные требования к структуре оформления проектной деятельности, необходимо указать ошибки в последовательном расположении:
  • участники проекта;
  • актуальность проблемы;
  • предполагаемые результаты;
  • цель и задачи проекта;
  • актуальность проблемы;
  • тип и вид проекта;
  • методы и формы работы над проектом.

Командам предложено приготовить вопрос для команды соперников по теме педагогического совета: (д/з)

1. Что такое педагогическое проектирование?

  • НОД;
  • проектирование рабочей программы;
  • вид педагогической деятельности;

2. Место эпиграфа в структуре проекта:

  • в начале;
  • середине;
  • им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

  • коллективный;
  • исследовательский;
  • долгосрочный.
  • игровой;
  • творческий;
  • исследовательский.

5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (основного) этапа?

  • реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
  • изучение литературы, анкетирование родителей;
  • открытый показ деятельности по теме проекта.

6. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?

  • подведение итогов проекта;
  • проведение развлечения или итогового мероприятия;
  • выбор форм и методов проектной деятельности к каждому этапу проекта.
  • Формы представления результатов творческого проекта?
  • Формы работы, применяемые в исследовательском проекте?
  • Формы представления результатов ролево-игрового проекта?
  • Формы работы, применяемые в информационном проекте?

- Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.

- Зукау Е.Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.96-98.

- Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.52-62.

• развивать творческий подход воспитателей к реализации проектов.

Форма проведения: комбинированная.

1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решения предыдущего педагогического совета. Введение в ход педагогического совета, актуальность темы.

1. Защита проектов по нравственному воспитанию детей.

Ход педагогического совета:

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Нравственно -патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Исходя из этого работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Решить поставленные задачи невозможно без системной работы и конечно, без создания в группах детского сада предметно - развивающей среды, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию.

• Справка тематического контроля по созданию условий в группах для реализации вопроса нравственно-патриотического воспитания. (справка прилагается)

Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности,творческих способностей, мышления, воображения,фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

Основная цель - создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “ Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “ Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Разработка методических материалов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Создание полноценной предметно-развивающей среды;

• Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Метод проектов актуален и очень эффективен.

- он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.

- помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ.

- проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира.

- проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не“привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.

В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

1. Защита проектов по нравственному воспитанию детей.

В процессе подготовки к педагогическому совету в каждой группе был реализован проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Результаты мы видим с вами сейчас на выставке в нашем музыкальном зале. Но, все же стоит подробней познакомиться с тематикой и целями реализованных проектов.

(В порядке очереди каждая группа выступает с презентацией своего проекта)

После презентаций воспитателям предлагается ответить на вопросы:

• Считаете ли вы проектный метод эффективным?

• С какими трудностями столкнулись при реализации проектов?

• Намерены ли вы продолжать использовать проектный метод в своей педагогической практике?

а) Совместная организация работы по ознакомлению дошкольников, сотрудников и родителей с военно-историческим наследием родного края, воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

в) Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

г) Изучение и сохранение традиций русского народа, русского воинства.

3. Педагогическая импровизация.

Цель игры: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

Вопросы к игроку:

1. Что такое педагогическое проектирование?

• Догма профессиональной деятельности педагога;

• Вид педагогической деятельности.

2. Место эпиграфа в структуре проекта :

• Им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

4. Что такое гипотеза?

• Короткая аннотация проекта;

• Опасение педагога о неудачной реализации проекта;

• Предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?

• Американский педагог демократ Джон Дьюи;

• Великий русский педагог К. Д. Ушинский;

• Французский психолог Ж. Пиаже.

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

• Реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

• Открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?

• Сопоставление цели и результата проекта;

• Рефлексивная оценка проекта;

• Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

9. Презентуя проект, педагог должен :

• Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

• Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое отражает практическую помощь коллегам;

• Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

Подведение итогов педагогического совета.

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

Форма проведения: педагогический совет.

  1. Актуальность темы педсовета.
  2. Вариативность использования проектного метода.
  3. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.
  4. Планирование работы по подготовке проекта.
  5. Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода?”
  6. Принятие решения педсовета.

I. Актуальность темы педсовета.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

  • является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
  • повышает качество образовательного процесса;
  • служит развитию критического и творческого мышления.
  • способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессинального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

II. Вариативность использования проектного метода.

Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.

  • занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;
  • комплексные блочно-тематические занятия;
  • интеграция:
  • частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности);
  • полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием);
  • метод проектов:
  • форма организации образовательного пространства;
  • метод развития творческого познавательного мышления.

III. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

  • исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
  • ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
  • ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
  • практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
  • творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, например, “Любимые игрушки”, “Азбука здоровья” и др.

  • комплексные: “Мир театра”, “Здравствуй, Пушкин!”, “Эхо столетий”, “Книжкина неделя”;
  • межгрупповые: “Математические коллажи”, “Мир животных и птиц”, “Времена года”;
  • творческие: “Мои друзья”, “Любим сказки”, “Мир природы” и др.;
  • групповые: “Сказки о любви”, “Познай себя”, “Подводный мир”, “Весёлая астрономия”;
  • индивидуальные: “Я и моя семья”, “Генеалогическое древо”, “Секреты бабушкиного сундука”;
  • исследовательские: “Подводный мир”, “Дыхание и здоровье”, “Питание и здоровье”.

По продолжительности они бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, “Творчество Пушкина” - на учебный год).

Тематика проектов может касаться проблем формирования культуры семейной жизни с учетом интересов и способностей воспитанников. Иногда тема проектов предлагается самими воспитанниками, при этом последние ориентируются на собственные творческие, прикладные интересы. Но чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний воспитанников из разных областей наук. То есть практически достигается интеграция знаний.

IV. Планирование работы по подготовке проекта.

Работа над проектом происходит в несколько этапов:

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  • изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
  • анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
  • выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
  • формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
  • коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
  • определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
  • реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
  • обобщение и распространение опыта работы;
  • защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
  • участие в городском конкурсе педагогических проектов.
  • анализ достижения целей и полученных результатов;
  • определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Педагогическая импровизация “Кто хочет стать знатоком проектного метода”

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.

  • вводная информация ведущего игры;
  • оборудование “игровой площадки”;
  • ознакомление участников с правилами игры;
  • проведение игры;
  • рефлексия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

Форма проведения: педагогический совет.

Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.

Виноградова О.В. Исследовательская проектная деятельность в ДОУ// Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.63-65.

Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е.А. Проектирование летнего отдыха дошкольников с семьей// Управление ДОУ. Научно-практический журнал. 2004 №2.С.40-56.

Зукау Е.Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.96-98.

Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.52-62.

Тимофеева Г.Е. Проектная деятельность в воспитании любви к родному городу // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.83-85.

План проведения педсовета:

Актуальность темы педсовета.

Вариативность использования проектного метода.

Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

Планирование работы по подготовке проекта.

Принятие решения педсовета.

Актуальность темы педсовета.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта. Другими словами, проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессинального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

Вариативность использования проектного метода.

Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.

Переход дошкольного учреждения на проектный метод деятельности, как правило, осуществляется по следующим этапам:

занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.;

комплексные блочно-тематические занятия;

частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности);

полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием);

форма организации образовательного пространства;

метод развития творческого познавательного мышления.

Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

исследовательское-творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;

ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);

ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);

практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);

творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

Тематика проектов может касаться проблем формирования культуры семейной жизни с учетом интересов и способностей воспитанников. Иногда тема проектов предлагается самими воспитанниками, при этом последние ориентируются на собственные творческие, прикладные интересы. Но чаще всего тематика проектов определяется практической значимостью вопроса, его актуальностью, а также возможностью его решения при привлечении знаний воспитанников из разных областей наук. То есть практически достигается интеграция знаний.

Планирование работы по подготовке проекта.

Работа над проектом происходит в несколько этапов:

I этап – организационно-подготовительный:

подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

пополнение предметно-развивающей среды;

подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

II этап - рефлексивно-диагностический:

анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

II этап - практический:

коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;

определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;

реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;

обобщение и распространение опыта работы;

защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;

участие в городском конкурсе педагогических проектов.

IV этап — заключительный:

анализ достижения целей и полученных результатов;

определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: полифункциональная пирамида, карточки, на которых обозначены этапы проекта, приз для победителя.

вводная информация ведущего игры;

ознакомление участников с правилами игры;

1. Что такое педагогическое проектирование?

догма профессиональной деятельности педагога;

вид педагогической деятельности.

2. Место эпиграфа в структуре проекта:

им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

4. Что такое гипотеза?

короткая аннотация проекта;

опасение педагога о неудачной реализации проекта;

предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?

американский педагог демократ Джон Дьюи;

великий русский педагог К.Д. Ушинский;

французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

сопоставление цели и результата проекта;

рефлексивная оценка проекта;

выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

9. Презентуя проект, педагог должен:

показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;

привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

Принятие решения педсовета.

Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

В конце учебного года, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.

Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп.

Читайте также: