Медицинская сестра детского сада при утреннем осмотре ребенка 4 лет выявила что ребенок капризничает

Обновлено: 06.07.2024

1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать в норме температуру, есть, выделять.

- неэффективное дыхание через нос,

потенциальные:

- риск развития судорог.

Приоритетная проблема – лихорадка.

2. Краткосрочная цель: у ребенка снизится температура до субфебрильных цифр через 1 час.

Долгосрочная цель - чтобы у ребенка была нормальная температура и свободное дыхание через нос к моменту выписки.

План Мотивация
Медсестра:
1. выполнит назначения врача и введет 0,1 мл 50% анальгина 1. для нормализации температуры
2. освободит ребенка от одежды на 10 минут 2. для снижения температуры, используя методы физического охлаждения
3. обеспечит холод на магистральные сосуды
4. будет проводить туалет носа перед каждым кормлением 4. для обеспечения акта сосания
5. будет закапывать капли в нос перед кормлением 5. для обеспечения более эффективного дыхания через нос
6. обучит мать ребенка кормлению при затрудненном дыхании через нос: докармливать сцеженным молоком из ложечки 6. для обеспечения достаточного количества грудного молока
7. обеспечит достаточное употребление жидкости между кормлениями 7. для компенсации потерянной жидкости при лихорадке

Оценка: через 1 час путем измерения температуры можно зафиксировать, что цель достигнута, в случае снижения температуры.

3. Студент демонстрирует на муляже внутримышечную инъекцию согласно алгоритма, принятого в данном учебном заведении.

62.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет обращая внимание медсестры на то, что ребенок стал вялым, бледным, отказывается от еды.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5 град.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД - 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос свободное, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

Задания

1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние имеется у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.

1. Нарушены потребности: дышать, поддерживать в норме температуру, есть, выделять.

- неэффективное дыхание через нос,

потенциальные:

- риск развития судорог.

Приоритетная проблема – лихорадка.

2. Краткосрочная цель: у ребенка снизится температура до субфебрильных цифр через 1 час.

Долгосрочная цель - чтобы у ребенка была нормальная температура и свободное дыхание через нос к моменту выписки.

План Мотивация
Медсестра:
1. выполнит назначения врача и введет 0,1 мл 50% анальгина 1. для нормализации температуры
2. освободит ребенка от одежды на 10 минут 2. для снижения температуры, используя методы физического охлаждения
3. обеспечит холод на магистральные сосуды
4. будет проводить туалет носа перед каждым кормлением 4. для обеспечения акта сосания
5. будет закапывать капли в нос перед кормлением 5. для обеспечения более эффективного дыхания через нос
6. обучит мать ребенка кормлению при затрудненном дыхании через нос: докармливать сцеженным молоком из ложечки 6. для обеспечения достаточного количества грудного молока
7. обеспечит достаточное употребление жидкости между кормлениями 7. для компенсации потерянной жидкости при лихорадке

Оценка: через 1 час путем измерения температуры можно зафиксировать, что цель достигнута, в случае снижения температуры.

3. Студент демонстрирует на муляже внутримышечную инъекцию согласно алгоритма, принятого в данном учебном заведении.




62.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребенка 4-х лет обращая внимание медсестры на то, что ребенок стал вялым, бледным, отказывается от еды.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалоб ребенок не предъявляет, не контактен, зовет маму, плачет, изменения в состоянии ребенка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5 град.

Объективно: сознание ребенка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налетом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД - 30 в минуту. Дыхание спокойное, через нос свободное, пульс - 140 уд. в минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

Задания

1. Определите и обоснуйте какое неотложное состояние имеется у ребенка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% р-ра папаверина гидрохлорида в дозе 0,8 мл.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новосибирской области

Рассмотрена на заседании Федеральным государственным

Составлена в соответствии с образовательным стандартом

Цикловой методической комиссии по дисциплине « Здоровый человек и

Председатель:__________

Сборник ситуационно- клинических задач

Для самостоятельной работы.

Пояснительная записка

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

Уметь: оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

Выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

Обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи;

Основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

Периоды жизнедеятельности человека;

Анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

Основные закономерности и правила оценки физиологического, нервно- психического и социального развития;

Универсальные потребности человека в разные возрастные периоды; Значение семьи и жизни человека.

Междисциплинарный государственный экзамен задача№54

Сестра детского сада проводила утренний осмотр ребенка 4-х лет, который в течении 3-х дней находился дома, отмечалась субфебрильная температура, боли в горле. Родители к врачу не обращались, лечились домашними средствами.

При осмотре: ребенок капризничает, температура тела 37,8 С, кожа горячая на ощупь, гиперемирована, по боковым поверхностям шеи, туловища, в паховой области, в локтевых сгибах, отмечается мелкоточечная яркая сыпь. Носогубный треугольник бледный, зев ярко гиперемирован, миндалины увеличены, отечные, фолликулы выполнены серозно-гнойным содержимым, легко снимается, язык малинового цвета, увеличены и болезненны подчелюстные лимфоузлы. Пульс 120 уд/мин. ритмичный.

1. Предположительный медицинский диагноз

2. Потенциальные сестринские проблемы

3. Организация противоэпидемических мероприятий

4. Помощь при гипертермии

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

Блок: Сестринское дело

Междисциплинарный государственный экзамен задача№55

К сестре детского сада обратилась воспитательница подготовительной группы с просьбой осмотреть ребенка, который в течении дня капризничает, отказывается от еды, жалуется на боли в животе, жидкий стул до 6 раз. Со слов ребенка, накануне она выезжала с родителями на пикник, где ела овощи, шашлык, пила сок.

При осмотре: ребенок вялый, температура 37,2С, кожные покровы чистые, слизистые розовые, язык обложен беловатым налетом, сухой. Живот мягкий, урчащий в левой подвздошной области, спазмирована сигмовидная кишка. Стул жидкий с небольшим количеством каловых масс, отмечаются сгустки слизи с прожилками крови.

1. Предположительный медицинский диагноз

2. Настоящие сестринские проблемы

3. Организация противоэпидемических мероприятий

4. Схема сестринского наблюдения и ухода

Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ

______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.

Блок: Сестринское дело

Междисциплинарный государственный экзамен задача № 56

Больной О., 42 лет обратился с жалобами на частые головные боли, периодические головокружения, онемение пальцев рук, плохой сон, При ходьбе возникают сжимающие боли в ногах, пациент начинает прихрамывать, в покое боли исчезают. Болен около полугода.

1. Сформулируйте предположительный диагноз.

2. Назовите необходимые дополнительные исследования

3. Перечислите возможные осложнения.

4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.

Если ваш ребенок посещает школу или детский сад, вы наверняка хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда ребенку требовалась медицинская помощь. Рассказываем о том, какие действия имеет право предпринять медсестра в данном случае и что зависит только от вас.

Большинство родителей знают, что в последние годы действия медицинских работников при необходимости оказания помощи ребенку в школьных и дошкольных учреждениях строго контролируются. Об этом родителей предупреждают еще на первом собрании в начале учебного года. Получается, что если ребенок получает ушиб, травму, у него пошла кровь из носа, то медицинская сестра по сути сделать ничего может.

Что входит в обязанности медсестры

Если вернуться на несколько десятилетий назад, то многие из вас припомнят, что в каждой школе и детском саду был свой медицинский работник, который регулярно осматривал детей в начале года на предмет выявления педикулеза (вшей), делал прививки без согласия родителей, а стоматолог даже лечил зубы прямо во время уроков.

Сегодня стоматологические кабинеты в школах закрыли, а обязанности и возможности медработников сильно сократили.

Теперь даже оказание первой медицинской помощи может стать предметом судебного разбирательства.

Итак, что же все-таки дозволено делать медсестрам?

Оказание первой помощи

Медсестра может сделать искусственное дыхание, восстановить и поддержать проходимость дыхательных путей, например, положить ребенка набок, если случился приступ эпилепсии, наложить жгут или повязку, чтобы остановить кровотечение и постараться промыть желудок при отравлении.

Уметь выполнять эти элементарные действия обязан каждый медицинский работник.

Но никакой медикаментозной помощи в школьных и дошкольных учреждениях детям не смогут оказать, просто потому что в аптечках никаких лекарственных препаратов нет.

В ней можно найти лишь средство для дезинфекции ран, различные пластыри, стерильные бинты, гидроактивные ожоговые пластыри, пинцет, ножницы, одноразовые перчатки и маски, а также карандаш и блокнот для записей и номера телефонов аварийных и спасательных служб района и города.

Так, если у ребенка боль в животе (колики, например, или боль у девочек во время месячных) или головная боль, то в школе ему не смогут дать ни но-шпу, ни парацетамол. Их там просто нет.

При этом отказаться от госпитализации ребенка может только родитель или его законный представитель. Но пока до родителя дозвонятся, пока он приедет в школу, ребенка уже, скорее всего, увезут в ближайший стационар.

Травма на школьном дворе

Вакцинация в школе

В школах и детских садах прививки проводятся бесплатно в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и с календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

О любых плановых прививках в учебных учреждениях родители или опекуны должны быть заранее уведомлены через руководителей организаций.

Вообще прививки должны проводиться в специально подготовленных прививочных кабинетах. Но в школе чаще всего они отсутствуют, поэтому для проведения вакцинации разрешается использовать кабинет школьной медсестры в строго определенное время. В этот период там не должны проводиться другие медицинские процедуры, то есть там не должно быть детей, которые пожаловались на головную боль или у которых поднялась температура, и они ожидают приезда неотложки или родителей.

В идеале осуществляет прививочные манипуляции в школах и детских садах специальная выездная бригада лечебно-профилактического учреждения, которое должно иметь лицензию на соответствующий вид деятельности. В состав бригады входит врач (в сельской местности фельдшер) и медсестра.

Прививки должны осуществляться медицинским персоналом, прошедшим подготовку в области вакцинопрофилактики.

В любом случае врач или медсестра должны осмотреть ребенка, расспросить о самочувствии, выяснить, не общался ли он недавно с инфекционными больными, измерить температуру, а затем оформить допуск к вакцинации или дать медицинский отвод.

Сразу после прививки медсестра должна наблюдать за ребенком не менее 30 минут.

Самое главное, что прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным.

Очень важно знать, что отсутствие в карте ребенка отказа, который обычно просят подписать родителей-отказников, не дает права медицинскому персоналу самовольно его прививать. То есть пока медсестра не получит на руки документ, в котором родитель соглашается или не соглашается на прививку, делать ее она не имеет права.

Советы родителям

Что происходит сегодня: несколько школ и садов объединили в одно учреждение, то есть, например, пять школ и три сада — это одно юридическое лицо, и для такой организации полагается один медработник. Он в течение дня переходит от школы к школе, от садика к садику и еще обязан по делам приходить в поликлинику, которая обслуживает эти школы и сады.

Неудивительно, что в нужный момент медсестры может не оказаться на месте.

Пока эта проблема не решится на государственном уровне, родителям необходимо самим быть более бдительными и по возможности научить своих детей ориентироваться в разных обстоятельствах.

Поговорите с администрацией школы о возможности иметь мини-аптечку в кабинете классного руководителя, у охранника или в учительской. В такую аптечку может входить самый минимум препаратов: перекись водорода, чтобы остановить кровь, хлоргексидин для обработки раны, пластырь и стерильный бинт.

Если у ребенка есть проблемы со здоровьем (были эпилептические приступы, астма, ребенок страдает энурезом), то при приеме в дошкольное и особенно школьное учреждение обязательно сообщайте о них классному руководителю и медицинскому сотруднику.

Если ребенок долгое время находится в саду или школе и ему по показаниям врача необходимо принимать лекарственные препараты в момент нахождения в этом учреждении, то воспитатель, классный руководитель и медсестра должны об этом знать.

Если вашему ребенку предстоит плановая вакцинация в здании сада или школы, то вы должны получить на руки документ, в котором укажете свое согласие или несогласие на прививку. Вы не обязаны при этом указывать причину отказа. Ребенок также не обязан объяснять это медсестре. Внимательно читайте на бланке, какую именно вакцину предлагают ввести ребенку и какого числа будет проведена вакцинация.

Если прививка планируется через несколько дней, то накануне обязательно удостоверьтесь, что ребенок здоров.

Если есть возможность, то постарайтесь лично присутствовать во время введения вакцины. После ее введения оставайтесь с ребенком около медицинского кабинета в течение 15–30 минут. Это важно, чтобы вовремя заметить реакцию на вакцину.

Если вы не можете присутствовать в момент введения вакцины, то объясните ребенку (это обычно возможно у детей школьного возраста и не работает с дошкольниками), как должна вести себя медсестра. Важно, чтобы она как минимум спросила о самочувствии и измерила температуру. Если медсестра сразу после введения вакцины скажет, что он может идти в класс, нужно ответить, что мама/папа/бабушка сказали, что нужно подождать некоторое время, чтобы посмотреть на реакцию организма.

Медсестры в этом случае никогда не отказывают, поскольку это их прямая обязанность.

Всегда предупреждайте детей об опасностях, которые могут произойти при большом скоплении людей на детских площадках и о правилах поведения в общественных местах.

Если дочь в подростковом возрасте испытывает боли во время месячных, заранее лично напишите записку учителю физкультуры с просьбой освободить ее от занятий или снизить нагрузку в эти дни. Медсестра в этой ситуации могла бы помочь и снять с урока, но не всегда ее можно застать на месте.

Из родительского опыта

Сергей Иванчук, Москва

Анастасия Саратова, Калуга

Оксана Иванова, Апрелевка

Алексей Корнейчук, Тверь

«У нас регулярно на уроках физкультуры травмируются дети, как правило, мальчики: то вывих, то растяжение. Всегда после этого они уходят к медсестре, и она вызывает "Скорую", еще ни разу это не было оправдано, достаточно было просто отпустить ребенка с занятий, позвонить родителям, чтобы забрали, а так только зря "Скорую" оторвали от действительно важных дел.

Читайте также: