Маленький ли человек желтков кратко

Обновлено: 05.07.2024

Имя, возраст, внешность

Ни об имени, ни о возрасте не даётся точных сведений. Желтков описан как мужчина тридцати – тридцати пяти лет. В конце писем он не подписывается, а ставит инициалы — Г. С. Ж. Если исходить из них, то его предположительно звали Георгием либо Григорием.

Бледен, худ, выглядит больным. Голубоглазый, высокий, с рыжеватыми усами на нежном лице. У него была привычка нервно теребить пуговицы пиджачка своими худыми, нервными пальами. Говорил тихо, почти не разобрать слов.

Род занятий, увлечения

На маленькую зарплату Желткова указывают и условия проживания. Он восемь лет снимал квартиру у женщины, указана улица, где находится жильё, — Лютеранская. В подъезде грязь, темнота, неприятная смесь запахов — жилище весьма и весьма скромное. Комната чиновника маленькая, едва освещённая, похожая на кают-компанию грузового корабля.

Желтков ценит хорошую музыку. Он упоминает сонату Бетховена, называя её лучшей.

Характер


Желтков неуравновешен, нервозен, на что указывает его поведение. Знакомые признают за ним благородство, порядочность, честность. Это проявляется в том, что он не настаивает на встрече с замужней дамой, ведет себя пристойно, не скрывая своих чувств. Вместе с тем, такое поведение подтверждает его нерешительность, ведь он имел шанс познакомиться с Верой до её замужества. Выражает свою неуверенность на бумаге: извиняется за длинное и ненужное письмо.

Желтков — педант и аккуратист. У него каллиграфический почерк, без помарок. Мелкий почерк также указывает на его чиновничью профессию (они много и часто пишут по роду службы, поэтому важно писать разборчиво и беречь бумагу), на неуверенность в себе и на ранимость его натуры.

Он приверженец минимализма, потому в его комнате мало мебели — как из-за недостатка финансов, так и для своего душевного комфорта. Не привык делать широких жестов: преподнесенный подарок Вере — не только знак внимания, желание порадовать даму сердца чем-то дорогим для него, но и серьёзный поступок, выход из зоны комфорта.

По его признанию, у него нет вкуса. Желтков заточен на выполнение однообразных действий, что хорошо подходит для службы, однако совершенно мешает ему в личной жизни.

Любовь к Вере

Желтков раскрывается через чувства к Вере, через то, как он к ней обращается и отзывается, какой преподносит подарок. Он пишет о браслете для неё как о сокровище, передававшемся из поколения в поколение, как о некоем чуде-артефакте, который бережёт свою владелицу от тяжёлых дум. Это указывает на то, что Желтков заботится о Вере и относится к ней со всей теплотой и искренностью. Для него браслет — не просто украшение, а гораздо более весомая нематериальная ценность.

Он влюблён в Веру Николаевну восемь лет. Для него нет никого лучше этой женщины, все его устремления и увлечения посвящены ей одной. Для Желткова любовь — награда от Бога. Ранее он пробовал через письма обратить на свою любовь внимание Веры, но получил отказ и затих на время. Теперь письма возобновились, вместе с браслетом, видимо, за прошедшие годы он только сильнее убедился в своих чувствах к Вере, в том, что не представляет жизни без неё.

Она и её окружение воспринимают его как сумасшедшего преследователя, не понимая и не принимая искренних порывов героя.

Навсегда лишившись возможности хоть изредка видеть любимую женщину, Желтков теряет смысл жизни. Ему не остаётся ничего другого, кроме смерти. Это — второй его серьёзный поступок на протяжении повести. Сделал шаг навстречу любви, а потом шаг от нелюбви.

Большая любовь маленького человека

Внешность и образ жизни

Желтков в первые минуты появления в его комнате посетителей вызывает жалость: он напуган, совершенно растерян. Общаться с аристократами на равных он не может, а потому очень робеет. Но когда Николай Николаевич заявил, что после присылки гранатового браслета они с мужем Веры хотели обратиться к власти (вероятно, к полиции), то поведение Желткова резко меняется. Он рассмеялся, сел удобно в угол дивана, закурил и стал держаться увереннее. С чем было связано такое преображение?

И далее он ведёт себя благородно: даже под угрозой не отказывается от своей любви, считая, что такой любовью его наградил Бог. Не унижается он и перед княгиней, когда разговаривает с ней по телефону и прощается.

Маленькая комната на 6 этаже тоже была едва освещена и похожа на кают-компанию грузового корабля. В ней стояли только узкая кровать, большой и широкий диван и стол посередине.

Квартирная хозяйка говорит после его смерти Вере, что у него есть брат, который упросил, чтобы покойного не везли в анатомический театр, а похоронили по-христиански.

Характер

По словам хозяйки, это был чудесный человек. Он жил у неё 8 лет, и за это время стал ей как родной сын.

Желтков ценит и понимает классическую музыку. В своём письме он указывает сонату Бетховена № 2, op. 2. Largo Appassionato как лучшую и просит Веру прослушать её.

О его педантичности и аккуратности говорит каллиграфический, без помарок, почерк.

История любви Желткова

О своей любви Желтков рассказывает в письмах к Вере.

Все эти годы он постоянно следил за ней, знал, где она бывала и как была одета. Любовь поглотила его настолько сильно, что больше в жизни его ничего не интересовало: ни наука, ни политика, ни социальные проблемы, а вся жизнь заключалась только в ней. Это говорит об ущербности героя и нисколько не возвышает его в глазах читателя.

Он проверял себя и решил, что это не болезнь и не маниакальная идея — это любовь как Божье вознаграждение и единственная радость в жизни.

Муж Веры был согласен с этим заключением.

На очередные именины Желтков прислал Вере в подарок гранатовый браслет, который принадлежал его прабабке, а затем матери. Он переделал его основу, но камни оставил.

Этот браслет вызвал негодование брата Веры, и он решил прекратить эту затянувшуюся любовную историю: разыскал Желткова и попросил его больше не преследовать его сестру. Она, кстати, то же самое сказала по телефону самому влюблённому в неё чиновнику. В тот же вечер он покончил жизнь самоубийством, так как смысл жизни для него был потерян без возможности хоть изредка видеть любимую женщину.

Православный взгляд

Вывод


В повести Куприна показана драма человека низшего сословия, которого никогда не примут в высшем обществе. Как бы хорош он ни был, каких бы целей ни достиг, он никогда не сможет преодолеть сословный разрыв.

Все его ухаживания изначально были обречены на провал, даже когда Вера ещё не была замужем — и сам Желтков это прекрасно понимал, поэтому ограничивал себя только письмами.

Образ Желткова усиливается и музыкой, которая лишь на миг прерывается тревогой, а дальше снова идёт плавно и размеренно — так и жизнь продолжается после гибели героя.

О другом звуковом мотиве — православной молитве — было сказано выше.

К главному герою нет однозначного отношения, как и к его любви. Ведь по существу он совсем не знает Веры, не знаком с её внутренним миром. Однажды случайно увидев её, он создаёт для себя идеальный образ, а потом сам же подпитывает его.

И последнее замечание: в общении со старшеклассниками нельзя допускать романтизацию смерти — их мировоззрение окончательно ещё не сформировалось.

Характеристика образа Желткова может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Один из главных героев произведения – господин Желтков. Это был молодой человек 35 лет, довольно приятной внешности. Весь смысл его жизни заключался в чувстве любви к княгине Вере Николаевн Шеине. Именно ей он посвятил всю свою жизнь и не мог представить, как жить ему дальше без этой любви. Думаю, что в мире редко встречаются такие сильные яркие чувства, и княгиня это поняла. Поняла, что мимо нее прошла такая любовь, которой не может быть на этой земле.

Господин Желтков был человек разумный и благородный. Он не хотел доставлять лишние хлопоты Вере Николаевне, поэтому решил уйти из этой жизни. Любовь Желткова была чистой и светлой. От нее веяло романтической умиротворенностью, душевным спокойствием. Он считает, что эта любовь дана ему Богом, это его судьба – любить безответно, любить замужнюю женщину.

И когда понимает, что судьба не даст ему возможность полностью почувствовать себя счастливым, Желтков предпочитает уйти в мир иной. В принципе, эта любовь и была для него счастьем. В ней он видел смысл своей жизни.

2 вариант

Желтков это главный персонаж, который вспоминается в течение всего рассказа, он влюбился в княгиню, которая уже замужем, ему 35 лет, он работает чиновником, занимается канцелярской работой.

Внешне он выглядит превосходно, высокий, стройный, подтянутый, у него голубые глаза, при этом цвет лица немного бледноватый, аккуратно одет и причесан, воспитан и имеет хорошее образование.

Он настолько широк душой, самоотвержен в своих чувствах, что не знает что ему делать. Поэтому сначала пишет письма откровенного характера, возлюбленная ему не отвечает.

Вскоре не зная, что же еще предпринять герой переходит на личный контакт с княгиней, но она вначале отшучивалась, потом стала игнорировать его любовные признания. Желтков настолько сильно полюбил, что готов жизнь отдать за эту любовь. Это именно то проявление чувст, о котором всегда пишут в великих историях о любви.

Но этой любви не суждено воплотиться в жизнь в полном объеме так как Вера Николаевна замужем и свою судьбу менять не собирается. Вскоре муж Веры начинает делать ей замечания, из-за ухаживания Желткова. Хоть жена на них никак не отвечает Николая Николаевича, эта вся ситуация компрометирует в глазах общества.

Поэтому он решает серьезно поговорить с влюбленным воздыхателем, этот разговор Желтков выдержал достойно. Он не угрожал мужу возлюбленной, ни о чем не просил, просто рассказал о своих истинных чувствах, но это никак не улучшило ситуацию.

Перед разговором с мужем княгини, главный герой подарил ей свои семейные драгоценности гранатовый браслет. Княгиня польщена его подарком, она даже испытывает некую симпатию к Желткову, но вынуждена вернуть подарок, так ка находясь в браке, это будет дурным тоном, принимать подарки от воздыхателей.

Желтков, который еще не отошел от разговора с мужем княгини, получает назад свой подарок. Эта ситуация совсем выбивает его из колеи, именно в этот момент он понимает, что любовь его не признана. Это известие приносит душевные муки и терзания всей сущности главного героя.

Долго размышляя над этой ситуацией Желтков, решает сделать окончательное действие. Он приходит к княгине прощается с ней, желает ей счастья и любви, после этого он наложил на себя руки.

Сочинение про Желткова

Желтков Г. С. (полное имя в произведении не указано, только инициалы) выступает в качестве одного из центральных персонажей повести известного писателя Александра Ивановича Куприна под названием "Гранатовый браслет".

Точный возраст героя не называется, однако, упомянуто, что ему приблизительно тридцать лет. Он занимает должность мелкого чиновника, поэтому не имеет больших средств. Желтков снимает небольшую комнату в доме, находящемся по улице Лютеранской. Жилплощадь ему сдает пожилая женщина, которая очень его полюбила и относиться к квартиранту, как к родному сыну.

Что касается внешнего облика персонажа, то автор описывает его следующим образом: высокий рост, стройная фигура, ясные голубые глаза и очень бледное лицо. Таким образом, Желтков имеет достаточно приятную внешность.

Герой повести имеет хорошее воспитание и прирождённое чувство такта. Он скромный и честный, все люди, которые его знают, считают, что Желтков совершенно не умеет лгать.

В повести упоминается, что персонаж любит музыку, в особенности, Бетховена. Также, он имеет красивый почерк. Желтков благородный и самоотверженный человек.

Мужчина влюблён в Веру Николаевну Шеину, образованную и красивую женщину, обладающую тонкой натурой. Она имеет знатное княжеское происхождение, поэтому Желтков не может составить ей партию. Главный герой влюблён в Веру Николаевну уже восемь лет, он увидел её на цирковом представлении и с тех пор начал писать женщине письма, в которых восторгался ею. Влюблённость мужчины приобретает помешательственный характер. Он постоянно о ней думает, хотя и понимает, что не получит взаимности. Желтков знает, где бывает Вера Николаевна, однажды, он даже берёт себе ее платок, который она оставила на стуле во время бала. Эту вещь персонаж считает своей наибольшей ценностью и хранит её.

В день именин Веры, Желтков присылает ей потрясающий подарок. Он преподносит ей гранатовый браслет, который является фамильной драгоценностью и принадлежал ещё его прабабушке. Брат Веры настоял, чтобы украшение было возвращено и попросил Желткова прекратить её преследовать. Мужчина не выдержал этой трагедии, ведь сама Вера также отвергла его подарок и хотела, чтобы он её больше не беспокоил. Желтков в тот же день покончил с собой. Он написал Вере Николаевне последнее письмо, в котором всё также признавался в искренней любви и восторгался ею.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Желткова в рассказе Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

Одним из основных персонажей произведения является маркиза Доримена, представляющая собой вдовствующую представительницу аристократического круга.

Наверное, каждый замечал, что, после парочки брошенных фраз от других людей в наш адрес, настроение могло меняться, в зависимости от значений этих слов, то в хорошую сторону, то в плохую

Анна Марковна, пожилая женщина которой 60 лет, сейчас содержит публичный дом. Ранее сама работала дамой легкого поведения, она не имеет образования. Но всем ее достижениям в жизни помогла интуиция и хваткая натура

Обыкновенный, ничем особенно не примечательный человек, Желтков обладал редчайшим даром высокой и безответной любви, который стал для него “громадным счастьем”. Эта любовь его озаряет, возвышает. Вот почему он стал бессмертным. Желтков – выходец из народа, Вера Николаевна – княгиня – они из разных классовых сословий. Это одно уже является большим препятствием к взаимной любви. Конечно, Вера Николаевна еще и замужем, что тоже имеет большое препятствие для развития подобных отношений. Сам факт того, что Желтков из низшего сословия, усугубляет трагедию “маленького человека"

Функция баллады: потребность освоить трагическую сферу бытия. Балладный жанр отвечал потребности личности испытать чувства и состояния, которых она была лишена в обыденной реальности.
Как жанр баллада старинной формации осталась неповторимым явлением в истории фольклора, а многие свойства жанра повлияли на сложение песенных жанров более близкого к нам времени.

Александр Николаевич Радищев — первый русский революционер из дворян, писатель, провозгласивший в своей книге “Путешествие из Петербурга в Москву” необходимость революции в 'России против монархии и крепостного права. Картины крепостной неволи и самодержавной деспотии написаны в ней пером страстного патриота, защитника родного народа.
В мае 1790 года на прилавке одного из книжных магазинов столицы появилось произведение А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Работа печаталась без указания автора, в ней с неслыханной для того времени смелостью и прямотой “безымянный путешественник” наносил сокрушительные удары по всем устоям тогдашней императорской России: крепостному праву, господствующей православной церкви, царской власти.
Познакомившись с книгой, напуганная Екатерина II говорила о Радищеве (имя автора вскоре было установлено), что “это бунтовщик похуже Пугачева”.
Александр Николаевич Радищев в то время стоял на высоте наиболее передовых идей своего времени, он был хорошо знаком с трудами великих деятелей французской просветительской философии, но книга “Путешествие из Петербурга в Москву”, написанная на русской исторической почве, была кровно связана с русской действительностью последней трети XVIII века. В своей внутренней политике Екатерина II отстаивала прежде всего интересы дворянства, затем купечества. Имея в виду “Манифест о вольности дворянства”, Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”, что “крестьянин в законе мертв”. Действительно, подобными указами правительства крестьянин отдался в полное распоряжение помещика, порабощение крестьян становилось все более бесчеловечным. Не существовало никакого закона, определяющего размеры крестьянских повинностей — барщины и оброка. Именно об этом и говорит Радищев в главе “Любани”. Встречаясь с крестьянином, путешественник удивлен, что тот работает в воскресенье:
“— Ты, конечно, раскольник, что пашешь по воскресеньям?
— Нет, барин, я прямым крестом крещусь,— сказал он. — в неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину.
— Как же ты успеваешь доставать хлеба, коли только праздник имеешь свободным?
— Не одни праздники, и ночь наша. Не ленись наш брат, то с голоду не умрет”.
После этого разговора путешественник грозно предупреждает крепостников:
“— Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение”.
Постепенно автор переходит к рассуждениям о себе и своем слуге Петрушке. Разве не так же несчастен его крепостной, кто дал власть одним людям над другими? “Закон!” Слезы гнева и стыда текут по лицу путешественника. Он серьезно задумался о несправедливости окружающего мира и ужаснулся пропасти, которая разверзлась между ним и крестьянами. Это в силах понять только совестливый человек, именно таким и предстает перед читателями автор-рассказчик. “Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала”. А сам он очень за многое осуждает не только свой класс, но и себя. Радищев “взирает” на действительность взволнованным взором патриота, пламенного гражданина, страстно желающего счастья своей стране.
С каждой новой главой “Путешествия из Петербурга в Москву” перед его читателями развертываются разнообразные, но одинаково типичные картины безобразий, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Обыденно и спокойно творятся вопиющие несправедливости; государственная служба является неприкрытым орудием классового угнетения. Подрядчики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и мучают своих крестьян. Безбрежное море страданий закрепощенного крестьянства разлито почти по всем страницам радищевской книги.
В “Путешествии из Петербурга в Москву” “благополучных деревень” не существует. Время от времени на страницах мелькают положительные образы “добрых дворян”. Однако их личные качества не способны изменить существующего положения вещей.
Тема восстания народа, порабощенного крестьянства против “алчных зверей, пиявиц ненасытных” и “злодея злодеев всех лютейшего” — царя проходит через все произведение. Радищев оправдывает выступления крепостных против помещиков, более того, он призывает их к решительной борьбе с крепостничеством и самодержавием.
Несмотря на то, что произведение напечатано около двухсот лет назад, многие обвинения Радищева актуальны и в наше время. “И мы страну опустошения назовем блаженною. где сто гордых граждан утопают в роскоши, а тысячи не имеют надежного пропитания, ни собственного от зноя и мраза укрова?”

Объяснение:

Глава 1. "Предсказание"

В деревне Каперна на берегу моря живет девочка Ассоль со своим отцом Лонгреном. Герои живут бедно, но дружно. Однажды в лесу маленькая Ассоль встречает волшебника Эгля. Старик предсказывает девочке, что однажды за ней приплывет храбрый красивый принц на корабле с алыми парусами и заберет в чудесную страну. Жители деревни узнают об этом предсказании. Они смеются над тем, что Ассоль верит в чудеса.

Тем временем где-то далеко от Ассоль живет Артур Грэй, добрый и умный мальчик из богатой семьи. Грэй мечает стать капитаном. В 14 лет Грэй уезжает из дома, становится юнгой на корабле. Со временем Грэй покупает свой собственный корабрь "Секрет" и становится капитаном.

Глава 3. "Рассвет"

7 лет спустя после встречи Ассоль с волшебником.

Грэй на своем корабле приплывает к деревне Каперна. На берегу в лесу он видит спящую Ассоль. Девушка нравится Грэю, и он надевает ей на палец свое дорогое старинное кольцо. Затем Грэй идет в местный трактир и расспрашивает жителей о незнакомке. Он узнает, что девушку зовут Ассоль и что она ждет принца на корабле с алыми парусами. Жители смеются над мечтой девушки, но Грэй относится к рассказу серьезно. После этого он садится на свой корабль и уплывает.

Глава 4. "Накануне"

Накануне этого дня Ассоль ночует дома одна: отец находится в море на рыбалке. Ассоль занимается хозяйством и, как обычно, мечтает о принце на корабле с алыми парусами. Утром Ассоль отправляется в лес, где ей нравится бывать. Она засыпает на траве. Проснувшись, Ассоль видит на своем пальце кольцо. Она не знает точно, что произошло, но чувствует, что пришло ее счастье.

Глава 5. "Боевые приготовления"

Корабль Грэя уплывает недалеко от деревни Ассоль и останавливается у города Лисса. В Лиссе Грэй закупает 2000 метров алого шелка и заказывает паруса для корабля. Здесь же Грэй видит уличных музыкантов. Он просит их собрать оркестр и прийти всем оркестром на корабль.

Глава 6. "Ассоль остается одна"

Отец Ассоль поступает служить на почтовый корабль, чтобы зарабатывать деньги. Лонгрен уплывает на 10 дней в рейс. Ассоль остается одна и занимается хозяйством. Веселая и счастливая Ассоль идет гулять в город Лисс. Знакомые замечают в ней странную перемену.

Корабль "Секрет" с алыми парусами приплывает к деревне, где живет Ассоль. Увидев в окно алые паруса, Ассоль бежит к морю. На берегу собираются жители деревни, не верящие своим глазам. Грэй приплывает к берегу. Он и Ассоль впервые видят друг друга, но понимают, что влюблены. Грэй забирает Ассоль на корабль. Девушка просит его взять с собой ее отца. Грэй соглашается. Влюбленные целуются. Весь корабль празднует встречу Грэя и Ассоль.

Читайте также: