Что такое готовность к школе буклет

Обновлено: 04.07.2024

ребёнка к школе

Многие родители уверенны в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязательно будет хорошо учиться в школе.

Что входит в понятие готовности к школе?

В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты:

1. Физическая готовность.

2. Интеллектуальная готовность.

3. Социально-психологическая готовность.

4. Эмоционально-волевая готовность.

Что важно знать о готовности к школе родителям.

Физическая готовность, зрелость организма рассматривается как уровень развития, при котором требования школьного обучения, нагрузки, новый режим жизни не будет для ребенка обременительным. Критерием школьной зрелости может служить работоспособность ребенка в течение дня, недели или обратный показатель—его утомляемость.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие у него достаточного кругозора, а также развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Социально-психологическая готовность в своей структуре предполагает три спектра: личностная готовность, социальная готовность и психологическая готовность.

Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника. Это выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Сюда же входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания.

Психологическая готовность предполагает достаточный уровень развития познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи. А также произвольность внимания и поведенческих реакций, обеспечивающих усидчивость.

Социальная готовность предполагает качества, благодаря которым ребёнок мог бы общаться с другими детьми и взрослыми. Это проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Хорошо, если ребёнок способен принимать достойно неудачи, быть готовым к тому, что он не будет всегда лучшим и всегда в центре внимания. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно протекание учебной деятельности.

Однако недостаточный уровень развития одного из компонентов может привести к нарушению адаптации. Период адаптации к школе является очень сложным для первоклассников. Сроки адаптации первоклассников могут быть различными. Оптимальный адаптационный период составляет один-два месяца. Однако у определенного количества детей этот процесс продолжается, и не завершается, в течение первого года обучения.

Буклет составлен для родителей детей старшего дошкольного возраста. В нем рассказано о видах готовности ребенка к школьному обучению: физиологической, психологической и педагогической. Подробно описаны компоненты каждой из видов готовности ребенка к школе.

ВложениеРазмер
buklet_moy_chto_takoe_gotov.doc 436.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сформированность у ребенка знаний, умений, навыков.

Математика : порядковый и количественный счёт; счет до 10 и обратно; сравнение чисел; соседи числа; ориентировка в пространстве; решение простых задач; составление задач со словами было, стало, осталось.

Окружающий мир: дни недели; времена года; названия птиц, зверей; фамилия, имя, отчество себя; дата своего рождения; фамилия, имя, отчество родителей; место работы родителей; страна, город, улица, на которой живет.

Речь: ясно выражать свои мысли; полно отвечать на вопросы; составлять связный рассказ о событии; составлять рассказ по картинке, по серии картин; звуковой анализ слова.

Наш адрес: г. Верещагино,

Ул. Советская, 44

Телефон: 834 (254) 3-70-61

Жданова Надежда Николаевна

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период

Что включает в себя подготовка к школе?

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и педагогическую , каждый компонент из которых включает в себя целый ряд составляющих.

Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что- то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемами в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний.

Подразумевает позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка необходимую для начала школьного обучения. Ребенок должен быть достаточно хорошо физически развит (то есть все параметры его развития не имеют отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережают ее). Следует также отметить успехи в освоении движений, появление полезных двигательных качеств (ловкость, быстрота, точность и др.), развитие грудной клетки, мелкой мускулатуры пальцев рук.

Включает в себя четыре компонента

Предполагает развитие внимания, памяти, сформированности мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, умения устанавливать связи между явлениями и событиями.

Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника.

Предполагает наличие у ребенка:

  • способности ставить перед собой цель;
  • принять решение о начале деятельности;
  • наметить план действий;
  • выполнить его, применив определенные усилия;
  • оценить результат своей деятельности;
  • уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться и руководить.

Вероника Бем

Вероника Бем

Дошкольные психологи, город Череповец

Дошкольные психологи, город Череповец

Дошкольные психологи, город Череповец

Дошкольные психологи, город Череповец

Дошкольные психологи, город Череповец

Дошкольные психологи, город Череповец

Дошкольные психологи, город Череповец

Алсу Столяренко

Спасибо, Вероника, за предоставленный материал. Очень выручил меня!

Галина Константинова

спасибо большое за материал, пригодился в работе, вам здоровья и творческих успехов

Буклет

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Для успешного обучения детей в школе, к моменту поступления ребенок и его родители должны иметь определенную готовность. Это - готовность самого ребенка (физиологическая, психологическая и социальная) и готовность его близких, которые возьмут на себя работу по адаптации ребенка к школе. Памятка даст ответы на некоторые вопросы по готовности к школе.

Что же такое готовность ребёнка к школе? Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/ не успешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-не вполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника. Помочь подготовится ребенку к школе обязанность взрослых, ведь каждый ребенок индивидуален, и задача родителей – не только увидеть эти особенности, но и учитывать их при построении отношений с ребенком, деликатно направляя его и бережно поддерживая.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)

Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Читайте также: