М горький о том как я учился писать краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Когда мне было лет шесть-семь, мой дед начал учить меня грамоте. Было это так.

Однажды вечером он достал откуда-то тоненькую книжку, хлопнул ею себя по ладони, меня по голове и весело сказал:

Он ткнул пальцем во вторую букву.

– А это? – Он указал на пятую букву.

Он обнял меня за шею крепкой, горячей рукой и тыкал пальцами в буквы азбуки, лежавшей под носом у меня, и кричал, всё повышая голос:

Мне было занятно видеть, что знакомые слова – добро, есть, живёте, земля, люди – изображаются на бумаге незатейливыми, маленькими знаками, и я легко запоминал их фигуры. Часа два дед гонял меня по азбуке, и в конце урока я без ошибки называл более десяти букв, совершенно не понимая, зачем это нужно и как можно читать, зная названия буквенных знаков азбуки.

Осенью меня отдали в школу, но через несколько недель я заболел оспой и учение прервалось, к немалой радости моей. Но через год меня снова сунули в школу – уже другую.

Учитель был жёлтый, лысый, у него постоянно текла кровь из носа, он являлся в класс, заткнув ноздри ватой, садился за стол, гнусаво спрашивал уроки и вдруг, замолчав на полуслове, вытаскивал вату из ноздрей, разглядывал её, качая головою. Лицо у него было плоское, медное, окисшее, в морщинах лежала какая-то прозелень, особенно уродовали это лицо совершенно лишние на нём оловянные глаза, так неприятно прилипавшие к моему лицу, что всегда хотелось вытереть щёки ладонью.

Несколько дней я сидел в первом отделении, на передней парте, почти вплоть к столу учителя, – это было нестерпимо, казалось он никого не видит, кроме меня, он гнусил всё время:

– Песко-ов, перемени рубаху-у! Песко-ов, не вози ногами! Песков, опять у тебя с обуви луза натекла-а!

Я платил ему за это диким озорством: однажды достал половину арбуза, выдолбил её и привязал на нитке к блоку двери в полутёмных сенях. Когда дверь открылась – арбуз взъехал вверх, а когда учитель притворил дверь – арбуз шапкой сел ему прямо на лысину. Сторож отвёл меня с запиской учителя домой, и я расплатился за эту шалость своей шкурой.

Являясь в класс, он первым делом спрашивал меня:

– Пешков, книгу принёс или нет? Да. Книгу?

– Нет. Не принёс. Да.

– Ну, и – ступай домой. Да. Домой. Ибо тебя учить я не намерен. Да. Не намерен.

Это меня не очень огорчало, я уходил и до конца уроков шатался по грязным улицам слободы, присматривался к её шумной жизни.

Максим Горький - Как я учился

Максим Горький - Как я учился краткое содержание

Как я учился - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Когда мне было лет шесть-семь, мой дед начал учить меня грамоте. Было это так.

Однажды вечером он достал откуда-то тоненькую книжку, хлопнул ею себя по ладони, меня по голове и весело сказал:

Он ткнул пальцем во вторую букву.

– А это? – Он указал на пятую букву.

Он обнял меня за шею крепкой, горячей рукой и тыкал пальцами в буквы азбуки, лежавшей под носом у меня, и кричал, всё повышая голос:

Мне было занятно видеть, что знакомые слова – добро, есть, живёте, земля, люди – изображаются на бумаге незатейливыми, маленькими знаками, и я легко запоминал их фигуры. Часа два дед гонял меня по азбуке, и в конце урока я без ошибки называл более десяти букв, совершенно не понимая, зачем это нужно и как можно читать, зная названия буквенных знаков азбуки.

Осенью меня отдали в школу, но через несколько недель я заболел оспой и учение прервалось, к немалой радости моей. Но через год меня снова сунули в школу – уже другую.

Учитель был жёлтый, лысый, у него постоянно текла кровь из носа, он являлся в класс, заткнув ноздри ватой, садился за стол, гнусаво спрашивал уроки и вдруг, замолчав на полуслове, вытаскивал вату из ноздрей, разглядывал её, качая головою. Лицо у него было плоское, медное, окисшее, в морщинах лежала какая-то прозелень, особенно уродовали это лицо совершенно лишние на нём оловянные глаза, так неприятно прилипавшие к моему лицу, что всегда хотелось вытереть щёки ладонью.

Несколько дней я сидел в первом отделении, на передней парте, почти вплоть к столу учителя, – это было нестерпимо, казалось он никого не видит, кроме меня, он гнусил всё время:

– Песко-ов, перемени рубаху-у! Песко-ов, не вози ногами! Песков, опять у тебя с обуви луза натекла-а!

Я платил ему за это диким озорством: однажды достал половину арбуза, выдолбил её и привязал на нитке к блоку двери в полутёмных сенях. Когда дверь открылась – арбуз взъехал вверх, а когда учитель притворил дверь – арбуз шапкой сел ему прямо на лысину. Сторож отвёл меня с запиской учителя домой, и я расплатился за эту шалость своей шкурой.

Являясь в класс, он первым делом спрашивал меня:

– Пешков, книгу принёс или нет? Да. Книгу?

– Нет. Не принёс. Да.

– Ну, и – ступай домой. Да. Домой. Ибо тебя учить я не намерен. Да. Не намерен.

Это меня не очень огорчало, я уходил и до конца уроков шатался по грязным улицам слободы, присматривался к её шумной жизни.

Несмотря на то, что я учился сносно, мне скоро было сказано, что меня выгонят из школы за недостойное поведение. Я приуныл – это грозило мне великими неприятностями.

Но явилась помощь – в школу неожиданно приехал епископ Хрисанф.

Когда он, маленький, в широкой чёрной одежде сел за стол, высвободил руки из рукавов и сказал:

Горько осознавать, что всякое чтение Горького для меня пока что становится горьким опытом. Проскролльте вниз и вы увидите, что мне совсем не понравился роман "Мать". Процитирую самого себя из той рецензии:

Что ж, я вошёл в комнату, но тут оказалось как-то неуютно. Всё же нет нужды торопиться уходить. Ведь, возможно, скоро придёт добродушный хозяин, усадит за стол и развлечёт рассказами. В подтверждение ещё одна селфи-цитата:

Со Стивеном Кингом или Агатой Кристи сложнее, а с Горьким - вполне возможно. Посему, надеюсь, небольшой сборник рассказов Пешкова, лежащий на полке, вскоре расставит все точки над i.

По сюжету - реализм; по наполнению - фикция. Ну не могут социальные низы разговаривать так выспренно! Сделаю все возможные скидки на то, что это пьеса, и играется сие на сцене - и всё равно режет ухо от неправдоподобности.

Похоже, Горький лишь оправдывается этими словами за неумение воссоздать реальную картину. Это противоречие меня терзает. Если ты ставишь в текст несколько резонеров и наделяешь почти всех способностью к глубокому анализу, ты по определению признаешь, что твоя пьеса будет неким философским этюдом-размышлением, а не жестоким реализмом, на который напирает автор.
Правда, сами реплики очень меткие, многие из них стали крылатыми выражениями.

С точки зрения пунктуации, я не очень пойму зачем в конце почти каждой фразы Горький ставит многоточие. . Авторский стиль? Отображение отрывистости речи? Ну, тире, я слышал, это фирменный горьковский знак. А вот постоянные . раздражали.

Какой-то он для меня горький на вкус. Или, как к новой для себя диковинной кухне, нужно приноровиться, а потом, глядишь, буду трескать за обе щеки. Или же эта пища попросту непригодна для моего изнеженного желудка. Попробуем - узнаем!

Внимание! Согласно законадательству вы можете скачать только часть произведения (не более 20% текста). Полную версию книги вы можете купить перейдя по ссылке ниже.

Похожие книги

Отзывы к книгам

Неплохая книга скачал по совету друзей и не прогадал понравилось видно что автор сам понимает о чем пишет а таких книг об отношения не очень много советую к прочтению !

Соглашусь со всеми комментариями что оставили до меня. В книги мне понравилось то что автор пишет очень доступным языком. Его советы понятны для меня. Нет ни чего сложного и легко его советы можно использовать в жизни. Тем более все ситуации как раз таки очень жизненные. Мне очень понравились советы о том как побороть свой страх подойти к понравившейся девушки. Для меня просто это обычно проблемы и что бы побороть себя приходилось обычно очень постараться. А после прочтения книги для меня это теперь не проблема! Все рекомендую прочитать эту книгу!

Книгой остался очень доволен. Автор психолог и сексолог с большим опытом. Но что тут понравилось что все его советы хоть и опираются на знание психологии, тут нет таких терминов и понятий заумных. Все читается очень легко, и довольно доступно для понимания. Советы очень помогают при знакомстве и общении с девушками. Отличная книга, отличные советы! Читал с удовольствием, и вам всем советую!

Данную книгу мне порекомендовал один знакомый, за это я ему благодарен. Прочтя книгу Автор рассказал про общение с девушками. На своем опыте могу сказать, что книга реально может помочь в общении с девушкой. Книга учит поведению и общению с девушками. Раскрытие данной темы в книге очень поможет в жизни.

Друг посоветовал прочитать эту книгу. Я прочел и не пожалел об этом. Это не книга а прям методическое пособие по знакомству и соблазнению девушек. Тут все прям расписание как и что делать в тех или иных ситуациях. И примеры не просто какие то абстрактные, а конкретные, из жизни. Советую прочитать всем парням. Эта книга работает!


Божечки кошечки, всем большое спасибо за отзывы, приятно осознавать, что мои текста кому-то нужны!) а ведь мне только 22 года, ещё всё впереди, главное не забрасывать!) Всем хорошего настроения!)

Меня в книге подкупила честность автора. В книге нет восторженного текста о том, что с первого раза завязывание отношений будет идеальным. На примере историй своих клиентов автор показывает, что людям требуется несколько подходов, чтобы сработали практики и способы, рассмотренные в книге. Зато шаг за шагом мы прокачиваем свои навыки и избавляемся от внутренних страхов. И вот эти моменты меня прямо зацепили!

Всем доброго времени суток! Купила книгу ради интереса, что там пишут. Не было какого то восторга, но я в принципе довольна своей покупкой.

Привет всем. Прочитал эту книгу и остался очень доволен, тем что не просто получил удовольствие от чтения, но и тем что много чего узнал, а некоторые советы из книги даже уже попробовал в жизни. И реально сработали они. Это не книга а прям методологическое пособие по теме знакомств, ведения отношений, и о том как добиться своего от девушки, ну вы поняли о чем я ;) . Так что рекомендую!


А мне понравилось я мужчина который имеет некую популярность у девушек и я умею общаться с девушками так чтобы меня заметили и заинтересовались мной книгу я нечаянно встретил и решил прочитать после прочтения узнал много нового но не только еще я могу подтвердить что советы работают все зависит только от вас!


Всем привет. Хочу поделится впечатлениями от прочтения книги "вопрос на миллион". Ну что можно сказать? Книга написана простым понятным языком, для людей! Понятна для меня. Очень много советов о том как завести знакомства, как устроить свидание, как произвести хорошее впечатление на девушку. Ну в общем книги основана на психологии но изложена простым языком. Мне очень понравились советы. Что то я знал, но многое для меня открылось впервые. Всем мужчинам и молодым парням кто желает успеха у дам, рекомендую!

"Троллинг" - это психическое заболевание. Сам "тролль" думает, что он очень оригинален, но это самообман. Троллингом занимаются исключительно несчастные и трусливые люди, которые не способны даже это осознать. Они либо одиноки; любо живут с мамой, хотя им уже за 30; либо у них жена "перепелиха", либо эти люди на работе подвергаются унижениям со стороны коллег и начальства; либо это прыщавые подростки; а, может, и женщина которая страдает от отсутствия.
Единственное, что может тролль - это всю свою неудовлетворенность выплескивать за маской левых аватарок. Жалкие люди. Печально.


Когда мне было лет шесть-семь, мой дед начал учить меня грамоте. Было это так.

Однажды вечером он достал откуда-то тоненькую книжку, хлопнул ею себя по ладони, меня по голове и весело сказал:

Он ткнул пальцем во вторую букву.

– А это? – Он указал на пятую букву.

Он обнял меня за шею крепкой, горячей рукой и тыкал пальцами в буквы азбуки, лежавшей под носом у меня, и кричал, всё повышая голос:

Мне было занятно видеть, что знакомые слова – добро, есть, живёте, земля, люди – изображаются на бумаге незатейливыми, маленькими знаками, и я легко запоминал их фигуры. Часа два дед гонял меня по азбуке, и в конце урока я без ошибки называл более десяти букв, совершенно не понимая, зачем это нужно и как можно читать, зная названия буквенных знаков азбуки.

Осенью меня отдали в школу, но через несколько недель я заболел оспой и учение прервалось, к немалой радости моей. Но через год меня снова сунули в школу – уже другую.

Учитель был жёлтый, лысый, у него постоянно текла кровь из носа, он являлся в класс, заткнув ноздри ватой, садился за стол, гнусаво спрашивал уроки и вдруг, замолчав на полуслове, вытаскивал вату из ноздрей, разглядывал её, качая головою. Лицо у него было плоское, медное, окисшее, в морщинах лежала какая-то прозелень, особенно уродовали это лицо совершенно лишние на нём оловянные глаза, так неприятно прилипавшие к моему лицу, что всегда хотелось вытереть щёки ладонью.

Несколько дней я сидел в первом отделении, на передней парте, почти вплоть к столу учителя, – это было нестерпимо, казалось он никого не видит, кроме меня, он гнусил всё время:

– Песко-ов, перемени рубаху-у! Песко-ов, не вози ногами! Песков, опять у тебя с обуви луза натекла-а!

Я платил ему за это диким озорством: однажды достал половину арбуза, выдолбил её и привязал на нитке к блоку двери в полутёмных сенях. Когда дверь открылась – арбуз взъехал вверх, а когда учитель притворил дверь – арбуз шапкой сел ему прямо на лысину. Сторож отвёл меня с запиской учителя домой, и я расплатился за эту шалость своей шкурой.

Являясь в класс, он первым делом спрашивал меня:

– Пешков, книгу принёс или нет? Да. Книгу?

– Нет. Не принёс. Да.

– Ну, и – ступай домой. Да. Домой. Ибо тебя учить я не намерен. Да. Не намерен.

Это меня не очень огорчало, я уходил и до конца уроков шатался по грязным улицам слободы, присматривался к её шумной жизни.

Несмотря на то, что я учился сносно, мне скоро было сказано, что меня выгонят из школы за

Читайте также: