Логопедический проект в доу краткосрочный осень

Обновлено: 03.07.2024

Цель:

Коррекционно – образовательные задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух, чувство ритма, речедвигательные координации, ассоциативное мышление;
  • Развивать общую и пальчиковую моторику рук;
  • Коррекционно – воспитательные задачи:
  • Пробуждать чувственное отношение детей к красоте осенней природы;
  • Воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к произведениям искусства;
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.

Методы и приёмы реализации задач:

Содержание работы:

Природное окружение и экологическое воспитание.

Экскурсия в лес. Экскурсия в Краеведческий музей.
Наблюдения за неживой природой: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня.

Занятия по лексическим темам:

Дидактические игры:

Дидактические игры:

Упражняемся в определении формы, цвета, величины:

Упражнения на развитие мелкой моторики (штриховка, рисование по клеточкам, по трафаретам).

ОО Коммуникация

Пальчиковые игры:

Травникова Наталья Леонидовна,
воспитатель высшей кв. категории,
МДОУ детский сад №9 комбинированного вида,
посёлок Кильдинстрой Кольского района Мурманской области.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Длительность проекта : среднесрочный (с 20октября по 30 ноября).

Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).

Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Руководитель проекта : учитель - логопед Хадарцева Ольга Александровна.

Дети в детском саду получают поверхностные знания об осенних изменениях в природе. Поэтому не могут иногда объяснить ту или иную закономерность в природе.

Цель проекта :

Обобщить и расширить знания детей об изменениях, которые происходят осенью.

Задачи проекта :

- закреплять и расширять знания детей по теме "Осень";

- развивать у детей познавательных способностей к осенним изменениям в природе;

- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- формировать номинативный словарь и словарь прилагательных по теме; умение образовывать новые формы слов (существительные мн. числа, прилагательные от существительных, падежные формы существительных ед. и мн. числа);умение согласовывать слова различных частей речи по числу и падежу;

- формировать и закреплять навыки связной речи;

- формировать элементарные представления о изменениях, происходящих в природе и в деятельности людей осенью;

- отражать знания, полученные опытным путём, в различных видах конструктивной деятельности (рисование, вырезание, раскрашивание, лепка);

- воспитывать умения любоваться красотой осенней природы;

- воспитывать желание проявлять заботу.

Актуальность проекта :

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок, буйство фантазий, сбор урожая. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. И поэтому знания детей остаются на первичном этапе самостоятельного познания.

По окончанию проекта у детей появляются более расширенные знания об сезонных изменениях в природе.

Этапы реализации проекта :

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация"

В логопедическом кабинете размещается картина "Осень в гости к нам пришла". всем детям, приходящим на логопедическое занятие задаётся вопрос "Как вы думаете, почему я повесила эту картину? " (далее спрашивается какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, как называются осенние месяцы).

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Осенью меняют цвет листьев деревья и с них опадают листья.

Осенью птицы улетают в тёплые края.

Осенью животные начинают готовиться к зиме.

Осенью старшие дети идут в школу. Почему листья на деревьях меняют осенью свою окраску?

Почему листья опадают, а не остаются на деревьях?

Почему некоторые птицы улетают, а некоторые нет?

Какие природные явления бывают осенью? Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах?

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где, Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание главы в "Большой лексической книге" на тему "Осень"; знакомство с лэпбуком "Осень").

Примечание: при создании лэпбука использованы авторские разработки дизайнера Елены Рыбицкой.

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Экскурсия по территории детского сада для наблюдения за разными деревьями, сбор листьев для гербария.

Составление рассказов по памяти о деревьях, овощах, фруктах.

Чтение стихотворений: альбом "Стихи про осень".

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о осенних деревьях;

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Открытое занятие по теме "Осень".

3."Логопедические домашние задания" серия альбомов. Н. Э. Теремкова; Гном, 2017 г.

4. Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН Развитие графомоторных функций Л. В. Лазаренко Коррекционная педагогика (Владос)

5. Материалы из Интернета.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Проблема:

У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, дарах осени, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта:

Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие НОД:

составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания,

составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему,

Творческое рассказывание
Рассматривание картин об осени и составление по ним описательных рассказов.

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети, воспитатели, логопед подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Мотив:

Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:

- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Актуальность проекта:

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

Предполагаемые результаты:

  • углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Используемые виды деятельности:

· Чтение художественной литературы;

· Конструирование из природных материалов.

Продукт проектной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социализация

Труд

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познание

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- экскурсия в осенний парк с родителями.

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени:

Художественное творчество

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

3-й этап – заключительный.

· Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.

Читайте также: