Логопедический проект в доу краткосрочный осень
Обновлено: 03.07.2024
Цель:
Коррекционно – образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, фонематический слух, чувство ритма, речедвигательные координации, ассоциативное мышление;
- Развивать общую и пальчиковую моторику рук;
- Коррекционно – воспитательные задачи:
- Пробуждать чувственное отношение детей к красоте осенней природы;
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение детей к произведениям искусства;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.
Методы и приёмы реализации задач:
Содержание работы:
Природное окружение и экологическое воспитание.
Экскурсия в лес. Экскурсия в Краеведческий музей.
Наблюдения за неживой природой: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня.
Занятия по лексическим темам:
Дидактические игры:
Дидактические игры:
Упражняемся в определении формы, цвета, величины:
Упражнения на развитие мелкой моторики (штриховка, рисование по клеточкам, по трафаретам).
ОО Коммуникация
Пальчиковые игры:
Травникова Наталья Леонидовна,
воспитатель высшей кв. категории,
МДОУ детский сад №9 комбинированного вида,
посёлок Кильдинстрой Кольского района Мурманской области.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Длительность проекта : среднесрочный (с 20октября по 30 ноября).
Возрастная группа: подготовительная (дети с 6 до 7 лет).
Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Руководитель проекта : учитель - логопед Хадарцева Ольга Александровна.
Дети в детском саду получают поверхностные знания об осенних изменениях в природе. Поэтому не могут иногда объяснить ту или иную закономерность в природе.
Цель проекта :
Обобщить и расширить знания детей об изменениях, которые происходят осенью.
Задачи проекта :
- закреплять и расширять знания детей по теме "Осень";
- развивать у детей познавательных способностей к осенним изменениям в природе;
- развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать номинативный словарь и словарь прилагательных по теме; умение образовывать новые формы слов (существительные мн. числа, прилагательные от существительных, падежные формы существительных ед. и мн. числа);умение согласовывать слова различных частей речи по числу и падежу;
- формировать и закреплять навыки связной речи;
- формировать элементарные представления о изменениях, происходящих в природе и в деятельности людей осенью;
- отражать знания, полученные опытным путём, в различных видах конструктивной деятельности (рисование, вырезание, раскрашивание, лепка);
- воспитывать умения любоваться красотой осенней природы;
- воспитывать желание проявлять заботу.
Актуальность проекта :
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок, буйство фантазий, сбор урожая. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. И поэтому знания детей остаются на первичном этапе самостоятельного познания.
По окончанию проекта у детей появляются более расширенные знания об сезонных изменениях в природе.
Этапы реализации проекта :
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация"
В логопедическом кабинете размещается картина "Осень в гости к нам пришла". всем детям, приходящим на логопедическое занятие задаётся вопрос "Как вы думаете, почему я повесила эту картину? " (далее спрашивается какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, как называются осенние месяцы).
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Осенью меняют цвет листьев деревья и с них опадают листья.
Осенью птицы улетают в тёплые края.
Осенью животные начинают готовиться к зиме.
Осенью старшие дети идут в школу. Почему листья на деревьях меняют осенью свою окраску?
Почему листья опадают, а не остаются на деревьях?
Почему некоторые птицы улетают, а некоторые нет?
Какие природные явления бывают осенью? Спросить у взрослых?
Прочитать в книгах?
Посмотреть в интернете.
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что? Где, Когда)
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание главы в "Большой лексической книге" на тему "Осень"; знакомство с лэпбуком "Осень").
Примечание: при создании лэпбука использованы авторские разработки дизайнера Елены Рыбицкой.
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Экскурсия по территории детского сада для наблюдения за разными деревьями, сбор листьев для гербария.
Составление рассказов по памяти о деревьях, овощах, фруктах.
Чтение стихотворений: альбом "Стихи про осень".
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о осенних деревьях;
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
Открытое занятие по теме "Осень".
3."Логопедические домашние задания" серия альбомов. Н. Э. Теремкова; Гном, 2017 г.
4. Логопедические занятия с детьми с ОНР и ФФН Развитие графомоторных функций Л. В. Лазаренко Коррекционная педагогика (Владос)
5. Материалы из Интернета.
Прикреплённые файлы:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Материал, изложенный ниже, сможет расширить знания детей об осени, ее явлениях, ее дарах. Дети смогут ощутить всю красоту и богатство осеннего сезона.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, дарах осени, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Цель проекта:
Виды детской деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие НОД:
составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания,
составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему,
Творческое рассказывание
Рассматривание картин об осени и составление по ним описательных рассказов.
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
Дети, воспитатели, логопед подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Мотив:
Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:
- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.
Актуальность проекта:
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
Предполагаемые результаты:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
· Чтение художественной литературы;
· Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
2. этап. Практический.
Образовательные области.
Виды детской деятельности.
Социализация
Труд
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Познание
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
- экскурсия в осенний парк с родителями.
Коммуникация
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени:
Художественное творчество
Музыка
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".
Разучивание песен об осени.
3-й этап – заключительный.
· Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени.
Читайте также: