Лин проект в доу оптимизация временных затрат сбора на прогулку

Обновлено: 02.07.2024

Сокращение потерь времени на процесс одевания детей в младшей группе в холодный период года. Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания. Создание комфортных условий для процесса одевания детей младшего дошкольного возраста в холодный период года.

Содержимое публикации

Выполнила:

Лисина Татьяна

Борисовна –

воспитатель

с. Арефино

2020 год.

Информационная справка о реализованном проекте

(заполняется по каждому завершенному проекту)

Наименование образовательной организации

Название проекта

Целевые ориентиры

Сокращение потерь времени на процесс одевания детей в младшей группе в холодный период года. Формирование детской самостоятельности в самообслуживании от микропроцесса до целостного процесса одевания. Создание комфортных условий для процесса одевания детей младшего дошкольного возраста в холодный период года.

Сроки реализации проекта

Октябрь 2019 г. – Февраль 2020 г.

Основания реализации проекта (проблемы и риски)

Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах (одевание на прогулку в холодное время).

Несовершенство отдельных микропроцессов у младших дошкольников.

Большая затрата времени на подготовку детей на прогулку, сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе.

Мероприятия по достижению целевых показателей

1. Использование игровых моментов, дидактических игр.

3. Составление алгоритма одевания детей.

4. Игровые ситуации самостоятельного одевания детей, бережного отношения к вещам.

Результаты реализации проекта

1.Создание комфортных условий для одевания детей на прогулку.

2.Сокращение потерь времени на процесс одевания.

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

1. Не соблюдение алгоритма одевания.

2. Низкая ориентировка в шкафчиках для раздевания.

3. Отсутствие визуализации в шкафчиках.

4. Несформированность микропроцессов одевания у детей.

Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)

Использованные инструменты бережливых технологий

Визуализация (алгоритм) расположения вещей в шкафчике.

Контактное лицо по проекту (должность, Ф.И.О., телефон)

Лисина Татьяна Борисовна, воспитатель.

Карточка проекта.

ВОВЛЕЧЕННЫЕ ЛИЦА И РАМКИ ПРОЕКТА

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

Заказчики процесса — воспитанники и воспитатель младшей группы.

Периметр проекта — приемная комната младшей группы.

Владелец процесса — заведующая

Руководитель проекта — заведующая

Команда проекта — воспитатель Лисина Т.Б., помощник воспитателя, родители.

Ключевой риск — Большая затрата времени на подготовку детей на прогулку, сокращение времени пребывания детей на свежем воздухе.

Потеря времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах (одевание на прогулку в холодное время).

- Несовершенство отдельных микропроцессов у младших дошкольников.

- Не соблюдение алгоритма одевания.

ЦЕЛИ И ПЛАНОВЫЙ ЭФФЕКТ

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение времени на одевание детей на прогулку.

Старт проекта — 18.11.2019 г.

Диагностика и определение целевого состояния —18.11.2019 г. – 02.12.2019 г.

разработка карты текущего состояния —18.11.2019 г. – 25.11.2019 г.

разработка карты целевого состояния —26.11.2019 г. – 04.12.2019 г.

Внедрение улучшений — 05.12.2019 г. – 10.02.2020 г.

совещание по защите подходов внедрения — 05.12.2019 г.

Закрепление результатов и закрытие проектов — 12.02.2020 г. – 27.02.2020 г.

завершающее совещание – 27.02.2020 г.

Карта текущего состояния процесса.

Излишние запасы.

Лишние вещи.

Ожидание помощи что взять?

Лишние вещи.

Надевает носки.

Ищет в куче одежды кофту.

Надевает кофту.

Ждет помощи взрослого застегнуть кофту

Взял штаны, начал надевать.

Сел на скамейку, стал брать вещи и думать с чего начать одеваться.

Подошёл к шкафчику, еще 2 раза, достал вещи, положил их наскамью.

Положил куртку на скамью

Ребенок вышел подошел к шкафчику достал куртку.

1 мин. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 4 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 1мин

_____________________________________________________________________________________________________________

Карта текущего состояния процесса.

Неправильный порядок.

Лишняя транспортировка.

Ждет помощи, завязать шапку.

Берет сапожки, старается надевать.

Берет из шкафчика шарф.

Ждет помощи взрослого ее завязать.

Берет из шкафчика варежки, надевает.

Берет шапку, надевает ее.

Снимает варежки, кладет на место, в шкаф.

Берет из шкафчика варежки, надевает.

Ждет помощи взрослого надеть куртку или застегнуть.

Берет из шкафчика куртку, надевает ее.

4 мин. 1 мин. 2 мин. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 4 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин

_____________________________________________________________________________________________________________

Итого = 32 мин.

Карта целевого состояния процесса.

Составить алгоритм одевания.

Приобрести алгоритм одевания.

30 сек. 1 мин. 4 мин. 3 мин. 2 мин. 30 сек.

Ребенок вышел, подошел к шкафчику, взял носки, штаны.

Сел на скамейку, надел носки.

На лавочке, надел штаны.

Берет из шкафчика сапожки, надевает их.

Взял из шкафчика кофту, надел ее.

Ждет помощи взрослого застегнуть кофту.

____________________________________________________________________________

Карта целевого состояния процесса.

Распределить обязанности воспитателя и помощника воспитателя.

Маркировка одежды в шкафчиках.

1 мин. 30 сек. 4 мин. 30 сек. 2 сек.

Взял из шкафчика шапку, надел ее.

Ждет помощи взрослого ее завязать.

Берет из шкафчика куртку, надевает ее.

Ждет помощи взрослого надеть куртку или застегнуть.

Берет из шкафчика варежки, надевает.

____________________________________________________________________________

Итого = 20 мин.

подготовки детей к одеванию на прогулку.

( на примере одного ребенка, в группе 12 человек).

подготовки детей к одеванию на прогулку.

( на примере одного ребенка, в группе 12 человек)

Условные обозначения:

Улучшения:

Шкафчики для одежды.

Разработан и изготовлен алгоритм одевания.

Разработана и изготовлена маркировка одежды в шкафчиках.

Уменьшилось время ожидания.

Исчезла лишняя транспортировка.

Исчезли лишние движения детей.

Скамейка для одевания.

Вывод:

Время одевания детей сократилось с 32 минут до 20 минут.

Траектория движения детей

Траектория движения взрослого.

Система проектных мероприятий.

Социально – коммуникативное.

Познавательное.

Речевое.

Художественно – эстетическое.

Физическое.

Взаимодействие с родителями.

Цель: закреплять умение одевать куклу после сна; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.

Цель:Закреплять умение ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью. Фиксировать внимание ребенка на последовательности действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

Цель: активизировать в словаре названия предметов одежды.

Цель: продолжать закреплять умение детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение, последовательность одевания.

Цель: показать последовательное одевание куклы, используя схему - алгоритм последовательности одевания.

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

Цель: расширять представления о предметах одежды и их назначении: на улице холодно, дети стали носить теплые шапочки с завязочками, чтобы не поддувало и было тепло. Развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части. На основе простейшего сенсорного анализа выделять качества ткани (толстая, пушистая, мягкая).

Дидактические игры:

Цель: уточнять и закреплять знания предметов зимней (демисезонной) одежды.

Цель: закреплять умение называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Рассматривание картинок.

Цель: узнавать и называть предметы зимней верхней одежды и обуви; определять и называть некоторые характеристики предметов зимней одежды и обуви.

Беседа:

Цель:совершенствовать у детей умение быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку.

Цель:закреплять последовательность и способы рационального выполнения действий одевания. Обучать элементарному самоконтролю по предметно - схематической модели последовательности одевания на прогулку. Формировать умение предложить помощь, поблагодарить.

Рассказ воспитателя:

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, закреплять алгоритм одевания на прогулку.

Чтение художественной

литературы:

Чтение потешек:

«Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться",

Загадывание загадок про одежду.

Раскраски для детей:

Цель: продолжать развивать умение хватать предметы щепотью, продолжать развивать согласованность работы обеих рук.

Цель: продолжать развивать умение действовать пальцами - хватать щепотью; нанизывать бусины на шнурок.

Цель: совершенствование умение застегивать липучку.

Цель: показать детям, как застёгивать пуговки.

Цель: познакомить детей как нужно завязывать узел.

(наименование структурного подразделения Администрации Кемеровской области, исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, органа местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области)

(Ф.И.О., должность руководителя заказчика лин-проекта)

(подпись) (И.О. Фамилия)

Процесс: Сокращение времени сбора на прогулку детей дошкольного возраста по средствам визуализации.

Границы процесса: с момента внедрения проекта до окончания срока его действия

Руководитель лин-проекта: Заведующий МКДОУ Кобер О.М.

Команда лин-проекта : воспитатель Шубина Т.Н.

  1. Длительный процесс организации сбора на прогулку
  2. Сокращение прогулки из-за длительного сбора детей.

цели, единицы измерения

Оптимизация процесса одевания детей на прогулку за счет применения алгоритма действий

- Сокращение временных по организации сбора детей на прогулку

- Исключение лишних действий воспитанников и педагогов

1. Согласование паспорта лин-проекта (с 11.03.2021 по 15.04.2021 г.)

2. Картирование текущего состояния (с 16.03.2021 по 29.04.2021 г.).

3. Анализ проблем и потерь (с 01.04.2021 г. по 09.04.2021 г.).

4. Разработка плана мероприятий (с 20.04.2021 г. по 22.04.2021 г.).

6. Защита плана мероприятий перед заказчиком (с 23.042021 г. по 26.04 2021 г.).

7. Внедрение улучшений (с 26.04.2021 г. по 30.04.2021 г.).

8. Мониторинг результатов (с 03.05.2021 г. по 04.05.2021 г.).

9. Закрытие лин-проекта (04.05.2021 г.).

10. Мониторинг стабильности достигнутых результатов (05.05.2021 г.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес".


"Сбор на прогулку"

Конспект проведения "Сбор на прогулку".


Проект по бережливым технологиям "Оптимизация времени при подготовке к образовательной деятельности по рисованию"

Презентация "Оптимизация времени при подготовке к образовательной деятельности по рисованию" содержит в себе описание принципов бережливых технологий при подготовке к рисованию.


Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у.

Бережливые технологии (в переводе с японского Кайдзен) — это японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки.


Внедрение бережливых технологий в деятельность образовательной организации.


Методика организации и проведения прогулки в ДОУ, структура прогулки и временной алгоритм

Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физиче.

Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого ГО

(наименование структурного подразделения Администрации Кемеровской области, исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, органа местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области)

заведующий МБДОУ № 48 ______О.А. Чертова.

(Ф.И.О., должность заказчика проекта

Основные данные:

Заказчик: заведующий МБДОУ № 48 О.А. Чертова.

Процесс: сокращение времени сбора на прогулку детей дошкольного возраста посредством визуализации.

Границы процесса: от начала оформления до конца реализации проекта.

Руководитель лин-проекта: Е.Ю. Каблихина. ст.воспитатель.

Команда лин-проекта: Алексеева С.Г., Сухова И.В., Рогацевич И.Ш., воспитатели.

Обоснование:

  • длительный процесс организации сбора на прогулку.
  • сокращение прогулки из-за длительного сбора детей.

Цели:

Наименование цели, ед.измерения.

Оптимизация процесса одевания детей на прогулку за счет применения алгоритма действий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Оптимизация процесса подготовки детей раннего возраста к прогулке

Бережливое использование , бережливое отношение , рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. При организации работы с группой детей , создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы- визуализация : посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются алгоритмы. Правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка. Изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные технологии ориентируют ребенка , сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции, уменьшают время педагога , затраченное на организацию режимных моментов, информируют родителей о правилах учреждения. Наш детский сад, идя в ногу со временем , активно включился в процесс внедрения бережливых технологий .

Цель проекта : сократить время процесса одевания детей раннего возраста на прогулку

При составлении карты обоснованием проекта стало : много детей в раздевалке , много вещей в шкафу, родителями не подписана одежда, не знаешь обувь детей .

Результат проекта : сокращение времени процесса одевания до 10-25 минут .

Бережливые технологии положительно влияют на самоорганизацию, порядок в шкафчиках, сказываются на здоровье — дети не ждут и не парятся в одежде. Некоторые родители, заметив положительный эффект, разместили аналогичные алгоритмы дома.

Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам , книгам, предметам. Соблюдая принципы, у детей прививаются навыки правильного одевания , экономии времени , бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.

Читайте также: