Проект милая мама моя в доу

Обновлено: 04.07.2024

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим нормам – любви к самому близкому и родному человеку – МАМЕ.

Оценить 1220 0

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим нормам – любви к самому близкому и родному человеку – МАМЕ.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели), (27.02. – 10.03. 2017 г.)

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Праздник 8 марта – это возможность продолжить формировать уважительное отношение к маме как человеку, начинать понимать то, что все женщины – это мамы.

Цель. Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи проекта

Дать представление детям об образе мамы через произведения искусства, художественной литературы.

Формировать целостное представление ребенка о маме как всесторонней личности.

Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Побуждать детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликация, рисование, лепка).

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Способствовать сплочению детей и родителей, улучшению контактов между родителями и педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат.

Обогащены знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Дети проявляют уважение, любовь и заботу к мамам и бабушкам.

Дети имеют представление о матери, как всесторонне развитой личности, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Презентация результатов проекта: выступление на родительском собрании с презентацией продукта проектной деятельности, организация фотовыставки.

Рабочий план реализации проекта.

Действие, мероприятие

Участники, ответственные

Изучение методической литературы. Составление перспективного плана. Создание развивающей среды. Подбор игр и оборудования. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Практический

Расширились преставления о труде мамы по дому. Пополнились знания детей о профессиях мам.

Рассматриваниеиллюстраций, фото, картинок о маме. Задачи. Учить рассматривать картины, уточнять, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.

У детей уточнились, систематизировались знания о семье.

Педагоги, дети, родители

У детей развивается умение выражать свои чувства посредством художественного слова.

Прослушивание стихотворений о маме:

У детей развивается умение выражать свои чувства посредством художественного слова.

У детей формируется слуховое внимание, восприятие, память, развивается физиологическое и речевое дыхание, активизируются речевые процессы.

Активизируется речь детей, движения пальцев рук.

Отгадывание загадок. Цель. Отгадывание описательных загадок.

Картотека загадок о маме, бабушке.

Картотека сюжетно - ролевых игр.

Активизируется, развивается связная речь детей.

Совершенствуется общая моторика.

Выставка творческих работ.

Чтение художественной литературы

Цель. Формирование интереса к чтению. Задача. Помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

У детей развивается желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа,

Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме. Прививать любовь к народному творчеству. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Пословицы и поговорки о маме.

У детей развивается быстрота, ловкость, умения ориентироваться в пространстве, координация движений.

Педагоги, дети, родители.

Рассказ детей о своих мамах.

Заключи тельный

Изготовление подарков маме к празднику.

Праздник международный женский день 8 марта. Цель. Укрепление отношений между детьми, родителями и педагогами.

В группе создана предметно - пространственная развивающая среда по теме проекта.

В процессе бесед, интегрированных тематических занятий обогащены знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Дети проявляют уважение, любовь и заботу к мамам и бабушкам.

У детей расширились преставления о труде мамы по дому.

Пополнились знания детей о профессиях мам.

Дети выучили песни о маме и бабушке.

Дети выучили стихи о маме.

Познакомились с поговорками и половицами о маме.

Научились работать сообща, создавая коллективные работы.

Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Педагог. Читает стихотворение.

Весна шагает по дворам

В лугах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

Ребята, так о чем же мы сегодня будем говорить?

Ответы детей, если дети затрудняются, педагог помогает.

Педагог. Посмотрите на доску, что изображено на картинке?

Восьмое марта день торжественный

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты.

Педагог. А кому вы в этот день будете дарить свои улыбки, цветы и мечты?

Ответы детей, если дети затрудняются, педагог помогает.

(Потому, что мама греет своим теплом, добротой, так как солнышко греет землю своими лучами).

Педагог. Молодцы. А теперь представьте себе вашу маму, что она делает, как она одета и

нарисуйте ее портрет.

(Дети под музыку рисуют портрет мамы)

Педагог. Ребята, кто хочет показать портрет мамы и описать его?

Кто пришел ко мне с утра?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку, кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети отвечают: «Мамочка

Педагог. Ребята, вам понравилась наша беседа.

Дети. Да, понравилась.

Педагог. Кому она была посвящена?

Дети. Она была посвящена мамам, бабушкам, сестрам.

Педагог. А как вы будете поздравлять ваших мам и бабушек с этим прекрасным днем?

Ответы детей.

Педагог. Хорошо, молодцы. На этом наша беседа заканчивается. Я желаю мамам, бабушкам и, конечно же, нашим девочкам здоровья, счастья и всего самого хорошего!

Пословицы и поговорки о маме

Мать всякому делу голова.

При солнышке тепло а при матери добро.

Какова мать таковы и дети.

И пчелки без матки пропащие детки.

Мать галдит по шерсти, мачеха насупротив.

И птица радуется весне, а мать деткам.

У кого есть матка у того и головка гладка.

Кто матери не послушается - в беду попадет.

Без матки и рой не держится.

Материны побои не больны .

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Нет такого дружка как родимая матушка.

Нет друга нежнее матери.

Игры и игровые упражнения

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Материал: семейные фотографии детей.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- Ты любишь своих близких?

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие действия; учить составлять предложения.

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи: пополнить словарь детей определениями, характеризующими семью.

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи: учить детей образовывать существительные в дательном и винительном падежах.

Материал: предметные картинки

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи: учить детей образовывать притяжательные прилагательные в единственном и множественном числах.

Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи.

Ход игры: Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику.

Цель – развитие активного словаря детей

Задачи: учить соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук, развивать чувство юмора.

Ход игры: в дети выполняют движения по показу воспитателя

Раз, два, три, четыреХлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире?Энергично сгибают и разгибают пальцы

Раз, два, три, четыре, пятьХлопают в ладоши

Всех могу пересчитать.Энергично сгибают и разгибают пальцы

Папа, мама, брат, сестренкаПоочередно загибают пальцы

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я -

Вот и вся моя семьяЭнергично сгибают и разгибают пальцы

Цель - развитие активного словаря детей.

Задачи: учить соотносить слова с движениями, развивать интонационную выразительность речи, воспитывать уважение к людям старшего поколения.

Устала наша бабушкаДети стоят в кругу, руки за спиной

Присела на порогПриседают

Куда пропал, куда пропалБерутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону

Куда пропал внучок

Подумала, поохала Указательные пальцы к щекам

Потом тихонько встала.Выпрямляются в полный рост

Пошла вокруг да около - Идут друг за другом по кругу

Искать внучка сначалаПоворачивают голову влево, вправо, руки за спиной

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие действия, воспитывать желание помогать маме.

Ход игры: дети выполняют движения, одновременно проговаривая слова.

Маму я свою люблюОбнимают себя за плечи

И всегда ей помогуПоворот с хлопком вправо, влево

Пыль я чисто вытираюКруговые движения ладонями

А еще белье стираюДвижения рук, имитирующие стирку

Пол я быстро подметуДвижения рук перед собой вправо - влево

И цветы еще полью Правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак, большой палец оттопырен – лейка.

Маме надо отдыхать Поза, имитирующая сон человека, ладони справа

Маме хочется поспатьПоза, имитирующая сон человека, ладони слева

Я на цыпочках хожуДвижения по тексту

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу

Цель – развитие активного словаря детей.

Как у нас семья большая, да весёлая. (попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)

Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)

Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: опорная схема

Ход игры: педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов своей семьи, опираясь на схему.

Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления портрета.

Цель – развитие фонематического слуха детей

Задачи: учить детей определять первый и последний звук в слове, обогатить активный словарь детей.

Материал – предметные картинки на магните, магнитная доска

Дети сидят за столом, на столе перед детьми разложены картинки. Педагог берет первую картинку, прикрепляет ее на магнитную доску и четко называет слово, ребенок, сидящий рядом, должен определить последний звук в слове и назвать слово, начинающееся с последнего звука, выбрать соответствующую картинку.

Инструкция: в начале игры необходимо объяснить правила: нужно определить последний звук в первом слове и найти слово (картинку), которое начинается на этот звук – это второе слово, далее во втором слове определяется последний звук и подбирается слово, которое с этого звука начинается – это третье слово и так далее

Цель – обогащение активного словаря детей

Материал – цветные картинки с изображением членов семьи.

У папы серые глаза – Папа сероглазый

У брата румяные щеки – Брат румянощекий

У сестры карие глаза – Сестра кареглазая

Цель – развитие фонематического слуха детей

Задачи:учить детей определять наличие заданного звука в слове, обогатить словарь детей по данной теме, развивать слуховое внимание.

Ход игры: дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат слово с заданным звуком.

Цель – обогащение активного словаря детей

Задачи: активизировать в речи детей определения, характеризующие человеческие качества, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Материал: картинки с изображением членов семьи.

Ход: педагог говорит, что каждому члену семьи очень приятно, когда его называют ласково. Предлагает вспомнить, как можно назвать каждого из членов семьи. Любой из детей берет картинку с изображением члена семьи и называет ласковые имена. Если ребенок затрудняется, другие дети или педагог помогают ему.

Цель - развитие фонематического слуха детей

Задачи:учить детей определять первый и последний звук в слове, обогатить активный словарь детей.

Материал – предметные картинки, изображение чемодана.

Ход: педагог объявляет детям, что семья собирается в путешествие и просит детей помочь собрать вещи. Педагог предупреждает детей, что семья возьмет с собой вещи, в названии которых есть заданных звук. Когда ребенок называет правильное слово, он берет соответствующую картинку и кладет ее в чемодан.

Цель – развитие связной речи детей.

Материал: сюжетные картинки

Ход: Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения.

Мама положила зонт на …..

Дедушка купил газету в ….

Бабушка вяжет носки из …..

Сестра шьет платье для …

Тетя приехала из …

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи: учить детей образовывать существительные во множественном числе .

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, называя одного из членов семьи. Ребенок кидает мяч педагогу обратно, называя это слово во множественном числе.

Цель – развитие активного словаря детей.

Материал: карточки с изображением смайликов

Педагог предлагает детям назвать ласковые слова для своей мамы (папы, бабушки). За каждое слово вручает ребенку смайлик. В конце игры подсчитывают, кто больше получил смайликов.

Цель – развитие активного словаря детей.

Педагог предлагает детям назвать слова – родственники: семья – семейный, семейка, семьянин; родня – родные – родственники - родители

Физкультминутки

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Семейная зарядка

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. Дети выполняют соответствующие движения.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта :

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи проекта :

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.

3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой.

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- появится заботливое, уважительное отношение к матери;

- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Продукт проектной деятельности :

Изготовление подарков маме к празднику День матери.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной.

Работа с детьми:

Изготовление праздничных открыток для мам (аппликация, конструирование)

Работа с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

Участие в ДОСУГЕ посвященного Дню матери.

3 этап. Заключительный

Итог проекта :

Подарки мамам к празднику;

Стенгазета ко Дню матери;

Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.

1. Дать понятие о празднике.

2. Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи.

3. Развивать артистичность и творческие способности.

4. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

5. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ведущий 1: Расцвела на небе радуга, как цветы.

Удивительно – ослепительной красоты.

А у радуги мальчик маленький вдруг спросил:

- Кто цвета тебе эти яркие подарил?

И ответила ему радуга, не тая:

- Я улыбка твоей матери, твоей мамочки и твоя!

Ведущий 1: Эту страну любят все: и взрослые и дети. И растет в этой волшебной стране цветок такой же, как и радуга. Он так и называется цветик – семицветик.

Ведущий 2: А вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда предлагаем Вам совершить путешествие по сказочной стране вместе с цветиком – семицветиком, который исполняет все наши желания.

Ведущий 1: Ребята, посмотрите, какого цвета первый лепесток? (красного) Я сейчас прикоснусь к волшебному лепестку и произнесу слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Ребенок 1: Сегодня в праздник наш веселый, Мы поздравляем наших мам.

Здоровья, счастья и удачи Мы от души желаем Вам.

Ребенок 2: Праздник замечательный, Радостный, большой.

Праздник нашей мамочки Милой, дорогой.

Ребенок 3: Мама – это солнышко! Мама – это свет!

Мама – это радость! Мама лучше всех!

Ребенок 4: Мама – солнышко мое, я – подсолнушек ее.

Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.

Ты живи на свете, мама, много – много лет.

Никого тебя роднее в целом мире нет.

Ребенок 5: Мы желаем нашим мамам Никогда не унывать

С каждым годом быть все краше И поменьше нас ругать.

Ребенок 6: Мама – самая лучшая, Самая Родная!

Мам мы наших поздравляем, И здоровья им желаем.

Ведущий 2: Ребята, посмотрите следующий лепесток какого цвета? (оранжевый) Сейчас я прикоснусь к этому лепестку, а вы вместе со мной повторяйте волшебные слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

1. Мама наша как весна, Будто зоренька ясна.

И зовем мы все ее: Мама — солнышко мое.

Солнышко, солнышко! Наша мама - солнышко!

Ну, а мы, ну, а мы, Мы — ее подсолнушки.

И зовем мы все ее: Мама — солнышко мое.

3. Маме песенку поем, Поздравляем с женским днем.

И зовем мы все ее: Мама — солнышко мое.

Ведущий 1: Давайте продолжим наше сказочное путешествие с лепестками цветика – семицветика. Ребята, какого цвета следующий лепесток? (желтый) Я прикасаюсь к этому лепестку с волшебными словами:

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Возвращайся, сделав круг.

Ведущий 2: Настала очередь следующего лепестка. А какого же он цвета? (голубой) Не забывайте вместе со мной произносить волшебные слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

В конкурсе участвуют мамы. Дети встают в круг, мама одного из ребёнка в центре круга, у неё платком завязаны глаза. Ей предстоит двигаться по кругу, она может брать детей за руки или второй вариант: ощупывать головы и попытаться найти своего ребёнка.

Предлагаем перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала. Чье слово будет последним — тот и побеждает. Повторять слова соперника нельзя!

ВЕДУЩИЙ Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Клепа: Здравствуйте, ребята!МЫ веселые клоунята…

Кнопочка: Здравствуйте многоуважаааемые мамы! Мы рады Вас сегодня приветствовать на этом прекрасном празднике.

Клепа: Сейчас, мы проверим, как ваши мамочки внимательно читают вам сказочки, повеселим всех.

Кнопочка: Дорогие мамочки внимательно слушайте загадки и отвечайте на них. Ребята, а вы можете помогать своим мамам.

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (мышка)

Клепа: Молодцы, это правильный ответ.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом. Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

Кнопочка: Супер, это правильный ответ.

Уплетая калачи, Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля)

Клепа: И это тоже правильный ответ. Какие начитанные мамочки.

Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (скатерть – самобранка)

Кнопочка: Отлично. Это правильный ответ.

Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. (Жар – птица)

Клепа: Хорошо. Вот еще загадка:

Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дайте, мне скорей ответ. (игла)

Кнопочка: Супер, это правильный ответ.

Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (ступа)

Клепа: Молодцы, это правильный ответ.

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора)

Кнопочка: Отлично. Это правильный ответ.

И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Правильно. Вот еще загадка:

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Клепа: Молодцы, это правильный ответ.

У Золушки с ножки Свалилась случайно.

Была не простою она, А хрустальной. (туфелька)

Ведущий МЫ порадуем всех вас есть и сказочка для вас

ХОРОВОДНАЯ ИГРА ТЕРЕМОК

КЛОУНЫ ВЕСЕЛО ИГРАЛИ, ТАНЦЕВАЛИ НО нам пора с вами прощаться.

Пусть день чудесный этот! Запомнится как самый светлый!

2 клоун Как самый радостный и милый, Веселый, добрый и красивый!

Ведущий 2: Ребята, посмотрите, у нас остался последний волшебный лепесток. Какого же он цвета? (фиолетовый) Я прикасаюсь к лепестку с волшебными словами:

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Ведущий 1: Ребята, посмотрите. У нас осталась только серединка от цветика – семицветика, а как вы думаете, чем мы еще можем порадовать наших мам? (ответы детей) Правильно, подарком! Я прикасаюсь к серединке и мы с вами произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Ребенок 1: Мы подарок маме покупать не стали

Приготовили сами, своими руками.

Ребенок 2: Можно дом нарисовать, речку голубую,

Но, а мы смастерили Поделку вот такую!

ВЕДУЩИЙ в группу дружно мы пойдем и подарки там найдем ПОДАРКИ ВРУЧАЮТ В ГРУППЕ)

Ведущий 2: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Ведущий 1: Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

Ведущий 2: А сейчас мы Вас всех приглашаем за наш уютный стол на чаепитие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи проекта:

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом.

3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Вид проекта: познавательно-творческий Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Продолжительность: среднесрочный (2 недели) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители


Проект

старшая группа

Подготовила воспитатель:

Вашикеева Е.А.

2019

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно-творческий

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Продолжительность : среднесрочный (2 недели)

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители

Актуальност ь проекта

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью . Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями , а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери .

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта :

Сформировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи проекта :

1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

2. Способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом .

3. Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

4. Развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

5. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Оборудование :

1. Иллюстрации по теме,

2. атрибуты к сюжетно-ролевым играм,

3. произведения художественной литературы согласно теме проекта ,

4. фотографии с мамой.

Формы реализации :

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Ожидаемые результаты :

После завершения проекта дети приобретут следующие знания :

- научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

- дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

- появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

- появится заботливое, уважительное отношение к матери ;

- у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Продукт проектной деятельности :

2. Изготовление подарков маме к празднику День матери .

4.Совместное развлечения родителей и детей старшей группы

5.Участие детей во II Всероссийском конкурсе творческих работ для

воспитанников ДОУ, посвящённый Дню матери

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный. 1. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме . 2. Подобрать материалы , игрушки, атрибуты для игровой деятельности. 3. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной. Работа с детьми :

5. Изготовление праздничных открыток для мам

(аппликация, конструирование)

Работа с родителями :

1. Консультирование родителей по теме проекта , статьи в уголок для родителей об истории праздника;

4. Участие в празднике посвященного Дню матери .

3 этап. Заключительный

Итог проекта :

- воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- развивать артистичность и творческие способности детей;

- создать положительную эмоциональную атмосферу между мамами и детьми посредством включения их в совместную деятельность;

- способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю

День со счастья начинается, Счастье встало раньше всех улыбается, Развернув улыбку в смех. Счастье по полу зашлёпало, Босиком и без штанов, Моё счастье голопопое, Несмышленое оно, Шабутное и несмирное, Тут – ломает, там – крушит, На д губой – усы кефирные…

Вот оно ко мне бежит!

Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с каким другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви, красоты.

Как вы, ребята, уже догадались, сегодня у нас не обычный праздник , в нем примут участие и ваши мамы .

Мы хотим, чтобы не было зрителей и выступающих, сегодня мы одна большая семья, а в семье принято радоваться гостям

1 ребенок: Мамы милые, родные, Вы любимые у нас. Собрались сегодня вместе, Чтоб сейчас поздравить вас.

2 ребенок: Попросить у вас прощенья За обидные слова. И сказать: «Родная мама, Очень я люблю тебя!

3 ребенок: Пусть несет с собою ветер То, что всем открою я : В целом мире, в целом свете Мама лучше всех – моя!

4 ребенок Мы вместе постараемся, Чтоб праздник удался. Веселье начинается, Мы собрались не зря! Не бойтесь, мамы , мы с вами!

Дети садятся рядом с мамами

1 Педагог: Дети поздравили наших мамочек, а теперь мамы прочитают стихотворение про своих детей. (Заранее, перед праздником, дать мамам стихотворения и попросить прочесть)

Мама мальчика:

Как круто быть мамой двоих пацанов. И это любому понятно без слов. Быть мамой девчонок, конечно, не то. Там куклы, посудка, больничка, лото. Там пышные юбки и косы до пят. Мне ж подарил Бог. двух пацанят. Я выучу с ними все марки машин, А станут постарше - все виды их шин. Еще подрастут и меня просветят, Как действуют стартер, кардан и домкрат. Без них я могла б ничего не узнать. Зачем нужен лобзик? Не уж-то лобзать? Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то? Подшипники - что то? С шипами чего-то? Так много всего, что могло пройти мимо. Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына.

Мама девочки:

2 Педагог: Спасибо, милые мамы. Мы знаем как крепко вы любите своих деток, всегда с ними беседуете, постоянно чему-то учите и, конечно же, читаете им сказки. А вот насколько внимательно вы их читаете, мы сейчас и проверим. А ребята будут мамам помогать.

Загадки про сказки

1. В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (гадкий утенок)

2. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка).

3. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (семеро козлят)

4. Покупала самовар, А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)

5. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросенка)

6. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. (Чиполино)

8. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора)

9. Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

1 Педагог:

Ребята, а теперь я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили — были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в яс­ную солнечную погоду. Неподалеку от желтого, жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хо­тел уступать желтому цвету… Так они и жили, споря, кто из них важнее.

Спорили-спорили они и однажды, чуть было, совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и переме­шал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него — трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава — все разноцветное! А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по-своему и если они будут дру­жить, появится много зеленого цвета, а без него уже ник­то не может обойтись!

Вот и мы постараемся подру­жить желтые и синие цветы, посмотрим, чем их дружба нас порадует.

Сейчас в исполнении девочек и их мам мы полюбуемся хором цветов

1 Педагог: А сейчас немножко поиграем

Посмотрите, в моей коробке все перемешалось. Я приглашаю четырех мам с сыновьями. (мамы выходят садятся на стульчик). Вы…. будете учителем, а вы…. швеей. А вы …. будет поваром. Ну, вы…--- доктор. Дети подойдите к мамам. Ваша задача разобрать нужные предметы, которые нужны вашей маме для работы. (еще раз повторить какую роль играет мама)

- врача (градусник, шприц, бинт, лекарство)

- повара (половник, скалка, кастрюля, приправа)

- учителя (книга, ручка, тетрадь, линейка)

- швеи (нитки, ткань, ножницы, сантиметровая лента).

2 Педагог: Молодцы, ребята, все правильно разобрали. А сами ребята уже стали совсем взрослыми и даже уже стали думать, кем же они хотят быть в будущим.

1 ребенок Дорогие наши мамы! Подрастем и станем сами Мы работать и служить Как тогда мы будем жить?

2 ребенок Стану поваром хорошим, Вкусно накормлю семью. Суп, оладушки, котлета… Я и сам поесть люблю!

3 ребенок Буду я лечить больных , Поправлять здоровье их

4 ребенок В парикмахеры пойду, Глазки, брови подвиду. Приходите мамы наши, Я вам волосы покрашу Тонкой, маленькой расческой Быстро сделаю прическу. Будет модно – супер класс! Не узнают папы вас!

1 Педагог : Дорогие ребята, мы не сомневаемся в том, что каждый найдет себе дело по душе, когда вырастет, а сейчас пока вы еще дети нежно любите, уважайте, берегите маму и бабушку, не причиняйте им боли словами и поступками. Благодарите их за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми. Об этом наша песня для вас, дорогие.

2 Педагог : Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.

Ребенок:
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке – вызови врача!
Даст тебе лекарства - станешь ты здорова!
Если будет горько, – что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобой на улице, поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Улыбнулась бабушка: – что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокою, за водой глубокою.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: – вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!

Во все времена художники воспевали красоту женщины-матери. Наши юные художники тоже нарисовали своих самых красивых, самых любимых мам и бабушек. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души.

Мне так хочется место найти на Земле, Где бы не было боли.
Чтоб могла я туда прийти
И согреться нежной любовью.
Чтобы не было подлости там
И предательства не было тоже.
Доброта чтоб была и храм,
Чтобы я становилась моложе…
Это место, как Рай для души,
И к нему устремляются мысли…
Где такой уголок, подскажи?
Где оазис тепла нашей жизни?
Это место с рождения есть,
Я всегда там любимая самая.
Доброты и тепла там не счесть…
Это просто глаза моей мамы!

1 Педагог: Сегодня у нас необычная, праздничная обстановка, и поэтому я предлагаю исполнить общий танец. Вы согласны?

Исполняется танец мам с детьми

В доме окна не горят, Все спокойно спят, Под кроватками ребят Тапочки стоят. Им привычно размышлять Ночью о делах. Шутка ли : весь день опять Были на ногах.

1Педагог: Тапочки ассоциируются с теплом домашнего очага, с тихими семейными вечерами, они - наши лучшие друзья. Мы бы тоже хотели с ними познакомиться.

Ведущая представляет ребенка и его маму, малыш выводил свою мамочку за руку в центр зала, говорил название своих тапочек. Мамам вручается диплом, а ребенку медаль

2 Педагог: Наши дети приготовили для мам и бабушек подарки, они очень старались и переживали. Сейчас ребята все выйдут сюда, возьмут подарки и вручат своим мамам.

Дети вручают приготовленные подарки мамам и бабушкам, присаживаются рядом.

1Педагог: Наш вечер заканчивается. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам и бабушек, счастливые глаза детей.

2 Педагог: Я хочу пожелать дорогим мамочкам любви и терпения в воспитании ваших деток. Они так быстро вырастут, вы и не заметите этого. Наслаждайтесь каждой минутой проведенной вместе.

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок, Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите. Это счастье - короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом

С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

1 Педагог: Ну и не забывайте, дорогие мамочки, что вы тоже дети своих мам. И обязательно, сегодня поздравьте их, не забудьте, позвоните просто так, спросите как дела, как здоровье.

Читайте также: