Летний план в доу в ясельной группе

Обновлено: 04.07.2024

Цель: создание в детском саду условий для организации разноплановой познавательной и оздоровительной деятельности детей, их физического, художественно-эстетического и психического развития.

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

2. Реализация системы мероприятий, направленных на физическое развитие детей, развитие познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

4. Просвещение педагогов и родителей по вопросам воспитания и здоровьесбережения детей в летний период.

- воздушные и солнечные ванны;

- рисование (рисуем смешные рожицы).

- чтение художественной литературы стихотворение А.Борто;

- составление рассказов по картинкам о друзьях и дружбе;

- просмотр семейных фотоальбомов;

- совместная деятельность (рисование, конструирование, лепка);

- уход за цветами на клумбе

- наблюдение за цветами на клумбе

- рассматривание набора открыток

- наблюдение за фруктовыми деревьями на территории детского сада

- беседы об обитателях болот;

- игры с водой(опыты);

- работа с трафаретом цветочным

- сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам

- чтение художественной литературы;

- беседы об опасных предметах;

- беседы о хороших поступках;

- беседы об опасных ситуациях с незнакомыми людьми;

- обучение приемам самообороны (убежать, закричать);

- мультфильмы по теме

- наблюдение за деревьями. чтение художественной литератур,

- рисование солнышка – нетрадиционными способами;

- наблюдение за солнцем на прогулке;

- наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой;

- наблюдения за работай дворника;

- прополка и полив овощных культур в огороде;

- чтение художественной литературы;

- эксперименты-игры с водой, песком и камешками;

- беседы о правилах поведения в лесу;

- изготовление экологических знаков;

- организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателю, младшему воспитателю);

- разучивание стихотворений о дружбе, доброте;

- сюжетно-ролевые игры по мотивам русских сказок о добрых поступках

- просмотр изображений с сорокой

Памятка для родителей

  1. Контроль
  1. Административно-хозяйственная работа

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.


Комментарии

В блогах

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает эмоциональные различные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства или агрессии). Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой лишает человека.

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном планировании указаны цели, задачи содержание по возрасту.

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

на летний оздоровительный период

ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.

ЗАДАЧИ:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Пояснительная записка.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

На заключительном педагогическом совете в мае педагогический коллектив ознакомлен с основными задачами по направлениям работы МДОУ в летний период (в соответствии с ФГОС):

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде;

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.

Познавательное развитие:

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Учебные занятия в летний период не проводятся. Будут организованы спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также будет увеличена продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249­03 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14). Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) будут организованы на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

на летний период

Мероприятия

Особенности организации

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

при наличии головного убора

( по полу веранды, по песку, траве, земле)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

Игры с водой и песком

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание и мытье ног и рук под теплым душем

ежедневно, после утренней прогулки

ежедневно, на свежем воздухе или под навесом

ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

Прогулки- походы по территории детского сада

(младшая, средняя гр.) и за

пределы (старшая, подготов.)

1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений

младшая группа: продолжительность 20 - 30 мин;

средняя гр.- 30-40 мин; старшая, подгот. гр.: расстояние 3- 4,5 км; длительность - 2 ч. - 2, 5 час (привал не менее 1 часа).

Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты

второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов)

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

3 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

2.Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени: деревья, кусты, трава) Доброе лето, доброе лето
Сколько тепла в нем
Сколько в нем света. Н.Полякова

3.Наблюдать приближение грозы (тяжелые, темные тучи закрывают небо, ветер сильно раскачивает деревья, гремит гром)
Над лесом гром,
Тучи быстро мчаться.
Убегайте в дом
От грозы спасаться.

4.После дождя полюбоваться умытыми, сверкающими на солнце листьями растений.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел. З. Александрова

5.После ветра рассмотреть сережки, лежащие под тополем, рассмотреть цветущие рябину, черемуху и сирень, полюбоваться их красотой.

6.В цветнике рассмотреть распустившиеся цветы (ноготки, бархатцы).
Формировать представления об основных частях растения.

7.Полюбоваться бабочками, как они перелетают с цветка на цветок, обращать внимание на насекомых: божью коровку, жуков.
На лужайке у пенька
Мы в траве нашли жука
Жук рогатый и большой
Ты нам песенку пропой
Жук отправился в полет
Загудел как самолет
Жу – жу – жу, досвидания, я спешу. Л. Деляну

Труд в природе
*Полить цветы на клумбе.
*Сбор песка в песочницу.
*Уборка участка от веточек.

ИЮЛЬ
Наблюдения 1.Наблюдение за солнцем. Познакомиться со свойствами солнечных лучей (теплые, высушивают все вокруг).
Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют в летней одежде. Солнышко лучистое, доброе и чистое.
Если б солнышко достали, мы его б расцеловали.

2.Наблюдение за облаками, рассмотреть их. Предложить придумать, на что они похожи.
Бегут по небу разные зверушки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
А если вы фантазией богаты,
Там многое увидите ребята.

3.Наблюдать птицами. Обратить внимание, как они передвигаются. Обогащать словарный запас: чирикают, прыгают, летают.
Птички стайкой полетели, на деревья дружно сели.
С ветки на ветку – прыг! Только слышно – чик- чирик.

4.Наблюдение за насекомыми. Рассмотреть бабочку, кузнечика, жука. Обратить внимание на крылышки, обогащение словаря – летает, порхает, прыгает.
От цветка к цветку порхает, утомится – отдохнет.
Не птица, а с крыльями. (бабочка)

5.В теплую погоду после дождя понаблюдать радугу, отметить какая она разноцветная.
Я на радугу – дугу насмотреться не могу.
Цвет на небе красный, желтый, голубой….
Этим чудом радостно любуемся с тобой.

6.Наблюдение за деревьями. Рассмотреть березку, поводить вокруг неё хоровод, предложить детям обнять березу, погладить, прижаться ладошками.
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Радостно и звонко каждый запоёт.
Рассмотреть у березки ветки, листочки, объяснить, что деревья ломать нельзя – вызвать заботливое, бережное отношение.

7.Обратить внимание на красоту и свежесть после дождя (на деревьях капельки воды, травка зеленая). Поискать камушки, помытые потоком воды (чистые, гладкие, большие и маленькие, легкие и тяжелые)
Дождь прошел, обмыл все листья - стало больше чистоты.
На траве сверкают капли и цветут кругом цветы.

8.В цветнике, на клумбах наблюдать за распусканием новых цветов, рассмотреть их, какого они цвета, полюбоваться их красотой.

Труд в природе
*Полив водой песка в песочнице.
*Уборка сухих веток, травки.
* Сгребание песка в песочницу (собрать песок в горку).

Пальчиковые игры
Как в лесу на кочке
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки (выпускают пальчики из кулачков)
Цветики, цветики, цветики, цветики (фонарики)
С ветерком шептались
Солнцу улыбались
(трут ладошку об ладошку, покачивать руками из стороны в сторону)

Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья. (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)

2.Обратить внимание на красавицу – елочку, рассмотреть ёе внешний вид, у неё есть иголочки, спеть елочке песенку, прочитать стишок:
Ели на опушке до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.

3.В ветреную погоду обратить внимание, как ветер качает деревья, срывает листочки, кружит листья. Предложить послушать шум ветра. Дать детям вертушки или бумажные самолетики. Дети играют с ними.

4.Наблюдение за облаками. Рассмотреть, какие они красивые, белоснежные, пушистые, похожи на кусочки ваты. Обратить внимание, что форма облаков всё время меняется.
Белая вата плывет куда – то. (Облака)

5. Наблюдение за птицами. Рассматривание птичек на участке: воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает; голуби больше воробья, они воркуют. Предложить детям покормить птиц. Побуждать детей имитировать движения птиц (летают, прыгают, машут крыльями)

6.Наблюдение за транспортом. Рассмотреть внешний вид машины, название его частей: кабина, двери, колеса, руль, сидения. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля, объяснить - что машину ведет водитель, он сидит спереди, а все остальные являются пассажирами.
Машина, машина моя,
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.

7. Рассматривание клумбы. Обратить внимание на разные цветущие растения, их размер, окраску; полюбоваться их красотой. Вдохнуть их аромат.

8.Обратить внимание на травку. Обогащать словарь: гладкая, шелковистая, зеленая. Вызвать радостные чувства от красоты природы.

Труд в природе
*Помыть лопатки.
*Насыпать песок в ведерки – высыпать в песочницу.
*Сбор сухих листьев, веток.
*Сбор выносного материала: конструктора, песочные наборы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детёнышей

Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением барышень в сарафанах

Гимнастика после сна

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

Индивидуальная работа МУЗЫКА – учить движения танца

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Предварительная работа по физ.культуре – подготовить с помощью детей необходимый инвентарь для занятия

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить украшать яркими линиями , мазками, ритмично нанося их на силуэт сарафана

Гимнастика после дневного сна,

Хождение босиком по массажным коврикам. Цель: профилактика ОРЗ

Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Предварительная работа по Лепке . – рассмотреть с детьми тарелочку

Индивидуальная работа по ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА цель: учить прыгать в длину с места

Гимнастика после дневного сна

Упражнение с массажными мячиками Цель: развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

предварительная работа по музыка – вспомнить слова песен

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)

Гимнастика после дневного сна

хождение босиком по ребристой доске. Цель: закаливание, профилактика плоскостопия

Самостоятельная деятельность детей Игры в уголке ряжения цель: Вызывать у детей положительные эмоции

Индивидуальная работа по физ.культ. – учить бросать мяч на дальность из-за головы

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Труд в уголке природы Опрыскивание цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений

Подвижная игра "Веселые жучки" Цель: закрепить умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Предварительная работа музыке – вспомнить слова песен

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)

Гимнастика после дневного сна

Подвижная игра "Зайцы-прыгуны" Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами

Индивидуальная работа по МУЗЫКА - повторить движения

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Разрезные картинки по теме, рассматривание иллюстраций Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений О предметах ближайшего окружения

Подвижная игра "Смелые мышки" Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию

Предварительная работа по физ.культура – подготовить инвентарь для занятия

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их кол-во

Гимнастика после дневного сна,

Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками

Самостоятельная деятельность детей театральный уголок Цель: побуждать детей самостоятельно играть

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Чтение стихотворения "Муха-цокотуха" Цель: учить детей понимать смысл текста

Предварительная работа по Лепке . – рассмотреть плоские и круглые предметы

Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы

Гимнастика после дневного сна

подвижная игра катание на машинке и велосипеде цель: развитие двигательной активности детей

Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Читайте также: