Чем отличается отечественная система дошкольного образования от зарубежной кратко

Обновлено: 01.06.2024

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

Содержание работы

Введение с 2
Дошкольное образование в России с 4
Дошкольное образование за рубежом с 9
Сравнительный анализ российского опыта дошкольного
воспитания с28
Вывод с 33
Список литературы с 35

Содержимое работы - 1 файл

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.doc

План работы

    1. Введение с 2
    2. Дошкольное образование в России с 4
    3. Дошкольное образование за рубежом с 9
    4. Сравнительный анализ российского опыта дошкольного

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

Исторически сформировавшаяся система воспитания обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными.

И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности. Развивающая роль системы воспитания при этом выступает открыто, делаясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации.

Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, педагоги разных стран решают похожие проблемы: определение содержания, методов и средств дошкольного образования, наиболее подходящих для гармоничного психофизического и социального развития детей; создание условий для обогащения опыта взаимодействия детей разного возраста, расширения их представлений о культурно-этническом многообразии; совместное воспитание и обучение здоровых детей и детей с особыми потребностями; перестройка деятельности дошкольных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения нужд семьи. Не претендуя на всеобъемлющую полноту освещения, проанализируем некоторые зарубежные модели. Обзор зарубежного опыта дошкольного образования позволяет сравнить и определить его статус и роль государства в его развитии.

Актуальностью работы является то, что информации о дошкольном образовании за рубежом немного. Учебники по сравнительной педагогике информируют об образовании за рубежом в целом, сравнивая лишь по общим вопросам образования, отдельных вопросов о дошкольном образовании, вопросов которые были бы достаточно объемно и детально рассмотрены я не нашла.

Объектом данной курсовой является система образования.

Предметом является особенности дошкольного образования в России и за рубежом.

Целью данной работы является описание и анализ дошкольного образования в России и за рубежом. Рассмотренные страны были выбраны исходя из того, что в мире существует несколько эпицентров образования и воспитания. Это США, Европа, Япония и Россия.

Задачами курсовой работы являются:

  1. Рассмотреть, в общем, системы образования России, США, Европы и Японии. Описать дошкольное образование в этих странах.
  2. Провести сравнительный анализ российского опыта дошкольного воспитания
  3. Сделать вывод по собранным данным о образовании.

Гипотеза. В ходе исследования российского и зарубежного опыта в области образования, получены ценная информация о методах, принципах, новых технологиях и т.п. Эта информация будет полезна как студентам, так и преподавателям которые интересуются образованием за рубежом, передовым опытом.

Методом данного исследования является анализ педагогической литературы.

Во многих странах мира дошкольное образование является первичным звеном единственной системы воспитания и учебы. О ней заботятся местные органы власти, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, религиозные и общественные организации, частные лица. Как правило, в большинстве стран функционируют стационарные и сезонные ясли, садики с разной длительностью работы, дошкольные отделения при начальных классах, материнские школы, площадки. Воспитательная работа, целью которой является гармоничное развитие детей, формирования навыков жизни в обществе, осуществляется в соответствии с программами воспитания и учебы. Во всех странах существуют системы подготовки педагогических работников (курсы, средние специальные, высшие учебные заведения). Каждая национальная система дошкольного образования имеет свои особенности и собственный передовой опыт.

Дошкольное образование в России

Состояние дошкольного образования в России (СССР)до 1990 гг

1. Физическое воспитание.

3. Развитие речи.

5. Лепка и занятия с другими материалами.

6. Музыкальные занятия.

7. Знакомство с природой и развитие первоначальных математических знаний.

Война прервала деятельность по развитию дошкольной педагогики и становлению дошкольного воспитания. Тем не менее в 1944 г. были приняты новый устав и новое руководство для воспитателей. Существенным улучшением этого руководства было то, что виды деятельности детей указывались в соответствии с возрастными группами.

В послевоенные годы наблюдается значительное увеличение ДУ. Представление о развитии дает таблица.

Дошкольное образование в современной России

В российском образовании издавна существует расширенная система обеспечения дошкольного образования. В настоящий переходный период ей по-прежнему уделяется большое внимание, и она продолжает играть огромную роль в вопросах защиты детства и раннего воспитания и образования. Система отвечает запросам детей от трех до семи лет. Ясли могут посещаться детьми от 1 до 3 лет, в редких случаях - от 2 месяцев до года. Большинство детских садов финансируется государством, муниципалитетами или ведомствами. Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

Кроме перечисленных дошкольных учреждений существуют и ясли, но их количество за последние 10 лет резко сократилось до незначительного, т.к., в силу различных причин экономического и не экономического характера, этот вид дошкольных учреждений перестал в массе своей выполнять основную функцию — оздоровительную, а заболеваемость детей становилась прогрессирующе высокой.

В последнее время появилось много частных или получастных детских садов, но они еще составляют менее 8% от общего числа. Даже в муниципальных детских садах существует тенденция к оплате родителями от 10 до 15 процентов услуг. Система посещения детских садов достаточно гибка, и родители могут выбрать тот вид посещения их ребенком, который их устраивает - полный рабочий день, неполный рабочий день, неполная рабочая неделя и т.п. Отношения между родителями и персоналом носят откровенный и доверительный характер. Это позволяет воспитателям многое узнавать о личности и индивидуальных запросах ребенка.

Важно отметить и тот факт, что детские сады являются многофункциональными учреждениями, которые, в дополнение к образовательным, выполняют попечительские, социальные и здравоохранительные функции. Внимание команды экспертов повсеместно привлекалось к проблемам со здоровьем детей. Детские сады предоставляют услуги по защите здоровья и оказанию помощи детям с отклонениями в развитии.

Значительное внимание уделяется выявлению недостатков в физическом и интеллектуальном развитии воспитанников. Большая роль в разработке учебных планов и программ, а также в диагностике детей отводится психологам. Для лечения детей с физическими или мышечными отклонениями приглашаются физиотерапевты, в некоторых детских садах есть спортзалы и бассейны для проведения коррекционной работы. Логопеды оказывают помощь в коррекции дефектов речи и глотания. В районах со сложным социально-экономическим положением детские сады выполняют важную функцию помощи детям, страдающим от этих условий. Они пытаются компенсировать недостаток нормальных домашних условий, когда проблемы алкоголизма и наркомании, а также умственной и эмоциональной нестабильности в семье, вызывают задержки в развитии маленьких детей.

. Вместе с тем в системе дошкольного образования наблюдается негативная тенденция: снижение количества детских учреждений и числа детей в них.. Резко уменьшилось количество ведомственных садов, переданных муниципальным органам. Плата за содержание детей значительно возросла. Дошкольные учреждения недостаточно финансируются государством и органами власти. Низок уровень заработной платы воспитателей

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Из опыта знаю, плохих детей не бывает, потому что их судьба и какими они вырастут, зависит только от нас, взрослых. И я хочу, чтобы моим воспитанникам учиться было интересно, знания, которые они получат, должны быть применимыми на практике, обучение должно проходить в занимательной форме. И я очень рада, что в настоящее время наблюдается технологическая революция- обновление образовательного процесса через внедрение разных передовых технологий.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Дошкольное образование в зарубежных странах рассматривается как необходимая программа для психологической и педагогической поддержки индивидуализации и положительной социализации детей. Наибольший педагогический потенциал имеется в ДОУ стран с богатой историей и традициями.

· Очень развита дошкольная образовательная система Японии — помимо многочисленных кружков и секций, направленных на выявление талантов и способностей у каждого ребенка, наблюдается серьезное отношение к состоянию здоровья всех детей. В каждом детском саду имеется штат медработников (куратор здоровья, фармацевт, терапевт), а практически все детские сады имеют бассейны, которые можно посещать во время каникул.

· В Германии дети могут спокойно поступать на обучение в любой садик, без справок и анализов. Не закрывают садики и на карантин — просто предупреждают родителей о вспышке заболеваний. Нет никаких ограничений для детей, которые хотят заниматься друг с другом, вне зависимости от здоровья, возможностей и талантов. Аналогично дошкольное образование в Дании и практически в полной мере дошкольное образование в Голландии.

· В США дети с пороками физического или психического развития находятся в одних группах с обычными детьми. Для таких детей выделяются специалисты-педагоги, которые помогают таким детям справляться с аналогичными ситуациями, которые возникают и у других членов группы.

· Одна из самых развитых систем ДОУ в Китае. Особое внимание уделяется зрению детей, выработке эстетического восприятия, создаются отличные условия для физиологического и психического развития. Педагоги формируют истоки культуры и манер у детей, помогают им социализироваться, изучаются культурные особенности страны и её традиции.

· Дошкольное образование в Швейцарии считается одним из лучших в Европе, благодаря своим традициям, качеству преподавания и истории ДОУ. Тут работали многие последователи Марии Монтессори, а также Рудольф Штайнер, Иоганн Песталоцци и другие известные педагоги. Немецкие кантоны уделяют внимание общему развитию детей, а во франко-итальянских — подготовке ребенка к последующему обучению в школах.

Отметим, что в большинстве стран система дошкольного образования схожа. Существуют и нюансы, которые делают образование отличным друг от друга (например, возрастные границы дошкольного возраста), однако главный принцип сохраняется во всех странах — предоставление детям необходимых знаний и создание оптимальных условий для психического и физического развития. Особенность дошкольного образования в Германии заключается ещё и в том, что каждое отдельное учреждение вольно выбирать само, по какой воспитательной системе они будут работать. Такая вольность в русских детских садах вряд ли возможна, все они работают в рамках согласованной системы, отклонения возможны, если только в качестве эксперимента.

Режио - эмилио схема (название дано по одноименному городу в Южной Италии), где сад воспринимается как небольшой город, в котором у каждого имеется собственная задача для осуществления, а эти задачи-задания выдаются каждое утро и проверяются их выполнения вечером;

детский сад на ферме – эта методика позволяет воспитать ребёнка ближе к природе, он помогает в уходе за домашними животными и в выращивании овощей;

сады на природе или в лесу, своеобразные детские лагеря, где ребёнок приучается к бережному отношению к лесу и учится разным элементарным навыкам работы с древесиной;

В России, благодаря современным передовым технологиям, дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Это способствует развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через включение в научно-техническое творчество. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование. По словам президента РФ В.В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень.

Внедрение новых современных технологий в образовании в ДОУ поможет детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретут дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволит раскрыть творческий потенциал ребенка.

Я, как воспитатель, смогу организовать конструктивные занятия. Для этого можно использовать роботов-конструкторов и различные робототехнические устройства. Разнообразные задания в игровой форме помогут детям развить логику и алгометрическое мышление. Ребята научатся быстро решать практические задачи и приобретут для себя базовые знания программирования.

Проведение экскурсионных мероприятий поможет изучению окружающей среды при помощи проведения полевых работ вместе с дошкольниками и даст возможность детям изучить структуру листьев, провести анализ воды, понаблюдать за насекомыми. Это поможет им проникнуться особой любовью к восхитительным творениям и осознать свою ответственность перед ними.

Я знаю, что система дошкольного образования отличительна от зарубежной системы. Но любая обучающая сохраняет у наших маленьких воспитанников и младших школьников любознательность и вдохновение исследователя на всю жизнь.

Нам, педагогам, предстоит большая работа по внедрению новых технологий образования в детских садах, и я очень надеюсь, что мой труд в этом направлении будет не напрасным и нужным.

С одержание Введение 1.Особенности дошкольного образования в России. 2.Особенности дошкольного образования в странах Европы 3.Сравнительный анализ в подходах дошкольного воспитания Литература

*** В настоящее время в различных международных программах, посвященных изучению образования, участвуют более 50 стран. Для целей сравнительного анализа наиболее интересными представляются усредненные значения, т.к именно они позволяют определить, насколько система образования отличается от образовательных систем разных стран. Для того чтобы выявить какие -то сходства и различия давайте посмотрим, а как же происходит раннее воспитание в странах Европы. Для сравнения возьмем Великобританию, Францию, Германию и Россию.

Германия существуют 2 системы дошкольного образования ( одна – в Западной Германии, вторая – в Восточной Германии). Система дошкольного образования в Германии направлена на развитие у детей детсадовского возраста навыков логического мышления. Количество детей в группе 15-25 на двух воспитателей. Группы смешанные, нет дневного сна, занятий определенных по времени нет, все зависит от интересов детей, нет определенного группового помещения. Форма проведения занятий носит исключительно игровой характер. Как правило, занятия направлены на развитие речи, социализацию и правовое воспитание ребенка. Эти учреждения не подчиняются Министерству образования и не составляют соответствующих программ.

Сравнительный анализ. Сходства. во всех странах широко используются идеи Ф. Фребеля, М. Монтессори, Г. Штейнера, Ж. Пиаже прием детей в детский осуществляется с 2-3х летнего возраста разнообразные типы дошкольных учреждений, а также есть платные(частные) и государственные сады на очередь встают с рождения некоторые цели обучения, развития, воспитания перекликаются во всех этих странах осуществляется сотрудничество с родителями в Германии, как и у нас не учат писать, а еще количество детей в группе 15-25 на двух воспитателей в Великобритании, как и у нас адаптация детей в детском саду проходит с мамой несколько дней, программа направлена на развитие личности ребенка . инклюзивное дошкольное образование во Франции поставлено так, что большая часть детей с особыми потребностями, посещают обычные детские сады как у нас питания в наших детских садах и садах Великобритании и Франции разнообразное, существуют свои кухни.

Сравнительный анализ. Различия. Есть большие расхождения в режиме дня( нет дневного сна в Германии и Великобритании, кроватей нет) В Великобритании и Германии режим дня подразделяется на две сессии: утреннюю: с 9 утра до 12 часов дня и дневную: с 13.00 до 16.00, в России 12 часовой день В Великобритании в д /c полдник приносят с собой, также и в Германии В Германии в д / с нет кухни В Германии- в детских дошкольных учреждениях нет врачей, медсестер и детских психологов В странах Европы мало времени уделяется конкретным занятиям, в основном это наблюдения за детьми и индивидуальная работа Количество детей на одного воспитателя тоже разное, от 5 до 30 детей В странах Европы нет определенных программ воспитания и развития детей, каждый д\с сам выбирает как ему работать

Вывод. Краткий анализ моделей организации дошкольного образования в разных странах показывает, что мировой опыт многообразен, а российская (или бывшая советская) система дошкольного образования обладает множеством преимуществ. Вместе с тем зарубежный опыт мог бы стать хорошим стимулом и учебником для модернизации российского дошкольного образования, чтобы соответствовать новым экономическим условиям .

Проблема выбора дошкольного учреждения. Семейное и общественное воспитание. Возможность выбора образовательной системы для детей. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных образовательных программ. Принцип свободного воспитания, свобода выражения.

Рубрика Педагогика
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 23.10.2011
Размер файла 11,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Западные и отечественные образовательные программы для дошкольников: преимущества и подводные камни

Разнообразие образовательных услуг ставит перед родителями множество вопросов. Часто самым сложным становится проблема выбора типа дошкольного учреждения. Куда отдать ребенка: в государственное образовательное учреждение или в частный детский сад? А может, лучше воспитывать и образовывать детей дома?

Воспитатели, учителя, психологи, работающие с детьми, в большинстве своем отдают предпочтение общественному, а не домашнему воспитанию и образованию. Основной их аргумент - полноценное общение со сверстниками, являющееся необходимым условием гармоничного развития личности, возможно лишь в том случае, если ребенок находится со сверстниками достаточно продолжительное время и в различных ситуациях. Ориентация на взрослого как носителя культуры, умение следовать правилам, организовывать свою деятельность и многие другие качества, необходимые ребенку как в школе, так и во всей дальнейшей жизни, тоже формируются, прежде всего, внутри дошкольных видов деятельности. Этим условиям в полной мере отвечает среда дошкольного учреждения.

Если с вопросом семейного и общественного воспитания все более или менее ясно, то с выбором типа дошкольного учреждения, его образовательно-воспитательной программы все не так однозначно. Например, каковы плюсы и минусы зарубежных образовательно-воспитательных систем, таких как: Вальдорфский детский сад, детский сад М. Монтессори или, так называемые, английский, американский или немецкий детские сады, где работают носители языка (воспитатели из Англии, Америки или Германии) и используются программы соответствующих стран. Без сомнения, замечательно, что мы имеем право и возможность выбора образовательной системы для детей. Это интереснейший, имеющий многолетнюю практику и традицию педагогический опыт.

Однако родителям детей, посещающих такие дошкольные учреждения, необходимо иметь в виду особенности воспитательно-образовательного процесса, которые потребуют от них внимательного анализа и иногда помощи своим детям. С ребенком придется заниматься дополнительно, так как зарубежные образовательные системы часто не предполагают преемственности с российской образовательной системой.

Наши выводы основываются на аналитических работах, а также случаях из практики, с которыми сталкиваются психологи, консультирующие родителей и детей, посещающих эти учреждения.

Большинство исследований показало, что дети с двух до пяти лет, посещающие дошкольные учреждения, работающие по отечественным и зарубежным программам, существенно не отличаются друг от друга по уровню развития интеллекта (восприятию, наглядно-действенному, наглядно-образному и словесно-логическому мышлению). Дети примерно одинаково успешно ориентируются в сенсорных эталонах цвета, формы величины, умеют собрать целый предмет из частей; ориентируются в пространстве; классифицируют предметы по заданному взрослым признаку. После шести лет многие дети, обучающиеся по отечественным программам, имеют преимущество в развитии словесно-логического мышления, т.?е. в классификации предметов по существенному и по нескольким заданным признакам, выделении причинно-следственных связей, последовательности событий. Они демонстрируют большую осведомленность в явлениях общественной жизни, живой и неживой природы, мире людей и человеческих отношений.

Помимо этого, у малышей с двух до четырех лет не выявлено существенных различий по показателям уровня развития активной речи, экспрессивно-мимических и предметно-действенных средств общения. После пяти лет также не отмечается существенной разницы в развитии речи у детей, посещающих дошкольные учреждения, работающие по разным программам. Это говорит о том, что такой важнейший показатель психического развития, как речь, использующийся детьми для выражения своих мыслей и общения, развивается одинаково успешно. Однако у детей в дошкольных учреждениях, работающих по отечественным программам, выявлен ряд отличий.

Во-первых, они демонстрируют более высокие показатели по таким параметрам общения и речи, как инициативность, чувствительность, способность к пониманию и выполнению речевых инструкций. Они больше включены в общение с взрослым, ориентированы на образец его действий и оценку. Оба параметра свидетельствуют, что для этих детей характерна большая, чем у их сверстников, обучающихся по другим программам, направленность на общение с взрослым, эмоциональная настроенность на него.

Во-вторых, имеются и некоторые различия в мотивационном компоненте познавательной деятельности. Так, дошкольники из традиционных российских детских садов демонстрируют более высокую познавательную активность, эмоциональную вовлеченность, настойчивость.

Их сверстники, обучающиеся по зарубежным программам, не воспринимают педагогов как поддерживающего и опекающего их старшего, который может привнести в их жизнь что-то новое, интересное. Он представляется им равным партнером, не обладающим особым авторитетом. Следствием такого отношения к взрослым является более низкая, чем у их сверстников из обычных российских детских садов, нормативность и произвольность. Дети хуже осведомлены и меньше ориентированы на соблюдение правил и норм поведения, принятых в наших дошкольных учреждениях и общественных местах. Они больше эмоционально отстранены от взрослого, реже обращаются к нему за поддержкой и помощью, более самостоятельны и независимы.

Если ребенок переходит в дошкольное учреждение, работающее по отечественной программе, возникают сложности, связанные с обучением: он не слушает педагога, ему неинтересно, он трудно сосредотачивается на занятиях, вследствие чего начинает отставать от своих сверстников. Это, в свою очередь, еще больше снижает его познавательную активность.

Сходная картина вырисовывается и при сравнении с детьми, посещающими дошкольные учреждения, работающие по английским, американским или немецким программам, где трудятся педагоги, приехавшие из этих стран.

В этих случаях отмечаются некоторые трудности в развитии речи, связанные с тем, что дети говорят на двух языках одновременно. С воспитателями они общаются на иностранном языке, а между собой и дома (хотя бы с одним из родителей) - на русском. Таким образом, возникают проблемы с овладением обоими языками, так как процесс усвоения и родного, и иностранного языков у дошкольников находится в процессе становления.

При этом часто отмечаются случаи временного замедления развития словесно-логического мышления. Это связано в том числе с тем, что при такой языковой двойственности усложняется формирование логической операции - классификации. Классификация включает в себя формирование понятии, что значительно затруднено, так как одно и то же понятие обозначается двумя разными словами. Помимо этого возникают проблемы с пониманием ребенком словообразования, синтаксиса, грамматического строя языка и другими важными составляющими речевого развития. Схожие сложности в познавательном и речевом развитии возникают у детеи-билинвистов (говорящих на двух языках одновременно), которые в большинстве случаев успешно преодолеваются ребенком в младшем школьном возрасте.

В целом, можно сказать, что дошкольники, посещающие дошкольные учреждения, работающие по отечественным и зарубежным программам, в познавательном развитии не демонстрируют существенных отличий. Основная разница отмечается в ориентации на познавательную деятельность и взрослого.

Эти различия не имеют существенного значения в дошкольном возрасте, но могут стать причиной трудностей в первом классе. Недостаточная направленность на педагога (неумение слушать, понимать и следован, правилам), познавательная мотивация и произвольность в сочетании с невысоким уровнем развития словесно-логического мышления, речи и осведомленности затруднят обучение в отечественной школе.

Полученные данные вовсе не говорят о том, что они имеют разные задачи, приоритеты, обусловленные различиями в системах образования. Нормативы и требования, принятые в отечественном образовании, не являются существенными для западного, и наоборот.

Следующим принципом многих зарубежных концепций обучения является принцип свободного воспитания, который требует от взрослого минимального вмешательства в процесс взросления ребенка, чтобы не подави и его индивидуальность. В с вязи с этим позиция взрослого представляемся гораздо более отстраненной и мене опекающей, чем и отечественной педагогической традиции. В результате ребенок меньше ориентируется на взрослого и растет более не зависимым, менее направленным на соблюдение норм и правил.

В то же время такое воспитание не предполагает избалованности ребенка. Он наделен свободой действий, но и несет за них посильную ответственность. Если ребенок топал по лужам, вопреки мнению воспитателя, ему не будут торопиться менять мокрые носки.

Свобода выражения себя есть необходимое условие развития соревновательности, стремления быть первым, считающегося важнейшим качеством личности западного человека. Поэтому проявление агрессивности, драка или мелкая потасовка, не запрещается, а считается нормальным проявлением естественной агрессивности детей. Стремление к лидерству также предполагает доминирование своего мнения и недостаточную ориентацию на потребности другого человека.

Еще одним моментом, осложняющим обучение таких детей в российской школе, являете я отсутствие преемственности между дошкольным западным и школьным российским образованием. Так, школьное обучение, например, в Великобритании начинается с пяти лет, а у нас - с шести. Содержание школьных программ также сильно разнится.

В связи с этим, выбирая для ребенка зарубежную образовательную программу, имейте в виду, что вам придется прилагать дополнительные усилия для успешной адаптации его в социуме, и прежде всего, специально готовить к школе. Особенно важно уделять больше внимания развитию произвольности, логического мышления, речи, углублять представления детей об окружающем мире, развивать познавательную активность, укреплять авторитет взрослого.

дошкольный воспитание зарубежный образовательный

Подобные документы

Проблема "интереса" детей к музыке в контексте музыкального воспитания старших дошкольников. Изучение возможностей применения компьютерных обучающих программ с целью развития интереса к музыке. Анализ современных компьютерных образовательных программ.

курсовая работа [34,7 K], добавлен 21.01.2011

Особенности воспитания в детском саду. Задачи воспитателя при работе с детьми. Проблема дошкольного образования. Основные цели работы Центра развития ребенка. Направления деятельности учреждения. Образовательные программы, которые использует ДОУ.

презентация [3,2 M], добавлен 28.04.2014

Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. Экспериментальное выявление уровня духовно-нравственного развития с помощью внедрения программы "Истоки".

курсовая работа [62,7 K], добавлен 08.12.2014

Определение, основные факторы и механизмы социализации. Становление личности дошкольника в контексте социального окружения. Влияние особенностей семейного воспитания на развитие дошкольников как ведущий фактор социализации дошкольного возраста.

курсовая работа [49,8 K], добавлен 03.10.2014

Характеристика общих особенностей развития детей от трех до семи лет. Симптомы "кризиса 3-х лет". Образовательные задачи физического воспитания дошкольников: укрепление здоровья, формирование двигательных навыков и способности к трудовым операциям.

курсовая работа [33,2 K], добавлен 22.10.2012

Содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста. Сущность понятия "игровая деятельность дошкольников". Особенности разработки и примеры использования некоторых дидактических игр по разделу программы "Ознакомление дошкольников с природой".

дипломная работа [3,0 M], добавлен 31.10.2014

Сущность семьи и брака. Формирование супружеской пары. Теории выбора брачного партнера. Классификация супружеских конфликтов. Секреты семейного счастья. Воспитание детей в семье. Родительские ссоры и детский сон. Сущность полового воспитания в семье.

Читайте также: