Что относится к социокультурным условиям в доу ответ на тест

Обновлено: 07.07.2024

15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания

16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными

18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология

19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +

20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы

21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения

22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью

23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +

25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +

26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной

28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +

29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях

30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической

ВложениеРазмер
Ответы на тестовое задание курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошк 21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к чему включает в себя ФГОС ДО?

а) структуре Программы и ее объему

б) условиям реализации Программы

в) результатам освоения Программы

г) все ответы верны

ФГОС ДО разработан на основе…

а) Конвенции ООН о правах ребёнка

б) Конституции Российской Федерации

г) все ответы верны

К элементам эффективного общения НЕ относят…

а) желание вступать в контакт с окружающими

б) умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации

в) стремление к уединению

г) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья: К ним относятся…

б) основные функциональные параметры

в) развитие двигательной сферы

г) все ответы верны

а) совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

б) сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность

в) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

г) нет верного ответа

Социально-коммуникативное развитие – это…

а) процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.

б) условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития

в) нет верного ответа

г) все ответы верны

По каким образовательным областям осуществляется образовательная деятельность согласно ФГОС ДО?

а) социально-коммуникативное развитие

б) познавательное, речевое развитие

в) художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

г) все ответы верны

Какие виды планирования используются в дошкольном образовательном учреждении?

а) перспективный план, годовой план

б) тематические планы по основным видам деятельности

в) индивидуальные планы

г) все ответы верны

а) лепет, произносит слоги и цепочки слогов сначала без интонации, затем с разными интонациями

г) нет верного ответа

Какое примерно количество слов содержится в словарном запасе трехлетнего ребенка?

Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются…

а) обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования

б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения

в) сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

г) все ответы верны

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать…

а) возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения

б) развитие детей дошкольного возраста

в) учет возрастных особенностей детей

г) нет верного ответа

Доступность среды предполагает…

а) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования

в) наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей

г) все ответы верны

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает…

а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

в) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

г) все ответы верны

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности:

а) среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

б) среда должна стимулировать детскую активность

в) среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей

г) все ответы верны

К социально-коммуникативному развитию следует относить:

а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

б) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

в) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

г) нет верного ответа

К познавательному развитию следует относить:

а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие

б) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности

в) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 01. Процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества - это…

Выберите один ответ:

08. Социально коммуникативное развитие направлено на:

05. А.В. Мудрик выделяет три группы задач, которые решаются на этапе социализации. среди них социально-культурные - это

Выберите один ответ:

03. В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития –

Выберите один ответ:

02. Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов:

07. Социально коммуникативное развитие направлено на:

06. Содержание процесса формирования коммуникативной деятельности дошкольников полностью детерминировано той социальной ситуацией развития, в которой осуществляется их жизнедеятельность, считал…

Выберите один ответ:

02. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, ими могут являться:

07. Снятие у старших дошкольников проблемности коммуникативных ситуаций обеспечивает:

 01. Для того чтобы деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям:

05. Высокий уровень развития социальных эмоций у дошкольников…

04. Группа сверстников для ребенка —

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

 01. Верхние позиции в иерархии семейных ценностей в настоящее время заняли

07. Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ в образовании современных дошкольников приводит к…

Выберите один ответ:

08. Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева отмечают, что современным детям, привыкшим к готовым развлечениям, стало…

Выберите один ответ:

09. Приоритет личных интересов в сознании современного ребенка находит свое отражение и в таком явлении, как…

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

 01. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном периоде, считается…

Выберите один ответ:

05. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: "когда я был маленьким", "когда я вырасту большой", что говорит о формировании такого качества как…

Выберите один ответ:

02. Появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки ("я хороший") и рациональной оценки чужого поведения - …

Выберите один ответ:

07. Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

Выберите один ответ:

06. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Выберите один ответ:

04. Когда ребенок осознает себя как мальчика или девочку - это говорит о формировании такого компонента как…

Выберите один ответ:

03. В основе метода руководства сюжетно-ролевой игрой лежат принципы

 01. Выберите из представленных особенностей игры, те которые необходимы для социально-коммуникативного развития детей

04. Это основанные на активных двигательных действиях детей, способствующие не только физическому воспитанию игры

Выберите один ответ:

02. В старшем дошкольном возрасте возникает особый вид игры, близкий коллективному рассказыванию –

Выберите один ответ:

04. Деятельностный компонент патриотического воспитания детей формирует отражение отношения к миру в деятельности через…

03. Эмоционально-побудительный компонент патриотического воспитания детей формирует такие эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру как…

02. Содержательный компонент патриотического воспитания детей формирует такие представления ребенка об окружающем мире как…

01. Этот автор утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Выберите один ответ:

04. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение следующих задач:

03. Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей, писал…

Выберите один ответ:

02. Выберите верное утверждение:

Выберите один ответ:

06. Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

05. Основные направления работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:

 01. Под безопасным поведением следует понимать…

Выберите один ответ:

03. Создание у детей дошкольного возраста практического опыта трудовой деятельности возможно с помощью следующих методов:

02. Формирование нравственных представлений, суждений, оценок детей дошкольного возраста возможно с помощью следующих методов:

07. Планирование, детьми дошкольного возраста трудовой деятельности имеет ряд особенностей:

06. Выберите верные утверждения:

04. Основными формами организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста являются:

 01. Задачи трудового воспитания:

05. Можно выделить следующие типы организации труда детей в ДОО:

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

 01. Центре безопасности должны быть дидактические игры, тематические альбомы в трех направлениях:

05. Детские виды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает…

Выберите один ответ:

Выберите один ответ:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отметьте направления, входящие в область "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" *


Развитие познавательно-исследовательской деятельности


Формирование первичных ценностных представлений (образ Я, нравственное и патриотическое воспитание)


Развитие регуляторных способностей (освоение общепринятых правил и норм)


Формирование начальных представлений о ЗОЖ


Формирование социальных представлений


Развитие коммуникативных способностей

С какого возраста проводится работа по нравственному воспитанию? *


с 3 -х лет


с 2-х лет


с 4-х лет


с 6 лет

Относится ли приобщение к труду к социально-коммуникативному развитию дошкольников *


Да


Нет

"Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок" задача нравственного воспитания какого возраста? *


5-6 лет


4-5 лет


6-7 лет


3-4 года

Отметьте задачу по приобщению труду для 3-4 лет *


Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду


Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы


Воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам труда и творчества


Разъяснять детям значимость их труда

Формирование основ безопасности относится к какой образовательной области? *


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие


Физическое развитие


Да


Нет

Какая из задач патриотического воспитания относится к возрасту 6-7 лет *


Расширять представления о малой родине


Формировать первичные представления о малой родине


Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине


Продолжать воспитывать любовь к родному краю

С какого возраста воспитатель начинает рассказывать о Российской армии *


В каком возрасте необходимо продолжать давать традиционные гендерные представления? *


Нужно ли воспитывать отношение к детскому саду как ко второму дому? *


Да


Нет

Есть ли в программе дошкольного образования такая задача: "осознанное отношение к своему будущему"? *


Да


Нет

Перечислите виды детской деятельности, в ходе которых можно реализовать задачи нравственного воспитания *


Оцените по 5-балльной системе моральный климат в вашей группе (отношения с детьми, между детьми, с родителями, между родителями, со специалистами, с руководством), где 5 - отличный и не требует никаких усилий, 1- предстоит еще много работы в этом направлении. Надеемся на откровенность! Спасибо. *

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО:

4. Расшифруйте аббревиатуру РППС:

а) общие положения

б) требования к структуре ООП ДО

в) нормативная база ФГОС ДО

г) требования к условиям реализации ООП ДО

д) требования к результатам освоения ООП ДО

6. Какую цель не преследует стандарт:

а) повышение социального статуса дошкольного образования;

б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 50% и 50% соответственно.

10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

13. Укажите правильный ответ:

а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;

г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.

14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

15. Целевые ориентиры – это:

а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

16. Освоение основной образовательной программы:

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.

Общее количество вопросов: 16

Уровни выполнения тестового задания:

Ключ к тесту:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Читайте также: