Что относится к социокультурным условиям в доу ответ на тест
Обновлено: 07.07.2024
15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания
16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными
18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология
19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +
20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы
21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения
22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью
23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +
25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +
26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной
28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +
29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях
30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической
Вложение | Размер |
---|---|
Ответы на тестовое задание курсов повышения квалификации по программе «Содержание и организация образовательного процесса в дошк | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к чему включает в себя ФГОС ДО?
а) структуре Программы и ее объему
б) условиям реализации Программы
в) результатам освоения Программы
г) все ответы верны
ФГОС ДО разработан на основе…
а) Конвенции ООН о правах ребёнка
б) Конституции Российской Федерации
г) все ответы верны
К элементам эффективного общения НЕ относят…
а) желание вступать в контакт с окружающими
б) умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации
в) стремление к уединению
г) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими
Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья: К ним относятся…
б) основные функциональные параметры
в) развитие двигательной сферы
г) все ответы верны
а) совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей
б) сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность
в) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития
г) нет верного ответа
Социально-коммуникативное развитие – это…
а) процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для определенного общества, социального слоя и возраста.
б) условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития
в) нет верного ответа
г) все ответы верны
По каким образовательным областям осуществляется образовательная деятельность согласно ФГОС ДО?
а) социально-коммуникативное развитие
б) познавательное, речевое развитие
в) художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
г) все ответы верны
Какие виды планирования используются в дошкольном образовательном учреждении?
а) перспективный план, годовой план
б) тематические планы по основным видам деятельности
в) индивидуальные планы
г) все ответы верны
а) лепет, произносит слоги и цепочки слогов сначала без интонации, затем с разными интонациями
г) нет верного ответа
Какое примерно количество слов содержится в словарном запасе трехлетнего ребенка?
Основными целями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются…
а) обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения
в) сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
г) все ответы верны
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать…
а) возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
б) развитие детей дошкольного возраста
в) учет возрастных особенностей детей
г) нет верного ответа
Доступность среды предполагает…
а) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования
в) наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей
г) все ответы верны
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает…
а) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.
в) соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
г) все ответы верны
Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности:
а) среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)
б) среда должна стимулировать детскую активность
в) среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей
г) все ответы верны
К социально-коммуникативному развитию следует относить:
а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие
б) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация
в) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности
г) нет верного ответа
К познавательному развитию следует относить:
а) ознакомление с окружающим социальным миром, ознакомление с окружающим природным миром, ознакомление с окружающим предметным миром, формирование элементарных математических представлений, экспериментирование и исследовательская деятельность, сенсорное развитие
б) нравственное воспитание, патриотическое воспитание, правовое воспитание, гендерное воспитание, коммуникативное развитие, трудовое воспитание, формирование основ безопасности жизнедеятельности
в) развитие восприятия произведений искусства и литературы, музыкальное развитие, рисование, лепка, конструирование, аппликация
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
01. Процесс усвоения определённой системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих растущему дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества - это…
Выберите один ответ:
08. Социально коммуникативное развитие направлено на:
05. А.В. Мудрик выделяет три группы задач, которые решаются на этапе социализации. среди них социально-культурные - это
Выберите один ответ:
03. В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития –
Выберите один ответ:
02. Социализация ребёнка дошкольного возраста – явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов:
07. Социально коммуникативное развитие направлено на:
06. Содержание процесса формирования коммуникативной деятельности дошкольников полностью детерминировано той социальной ситуацией развития, в которой осуществляется их жизнедеятельность, считал…
Выберите один ответ:
02. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, ими могут являться:
07. Снятие у старших дошкольников проблемности коммуникативных ситуаций обеспечивает:
01. Для того чтобы деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять некоторым условиям:
05. Высокий уровень развития социальных эмоций у дошкольников…
04. Группа сверстников для ребенка —
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
01. Верхние позиции в иерархии семейных ценностей в настоящее время заняли
07. Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ в образовании современных дошкольников приводит к…
Выберите один ответ:
08. Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева отмечают, что современным детям, привыкшим к готовым развлечениям, стало…
Выберите один ответ:
09. Приоритет личных интересов в сознании современного ребенка находит свое отражение и в таком явлении, как…
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
01. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном периоде, считается…
Выберите один ответ:
05. В 6-7 лет ребенок помнит себя в прошлом, осознает в настоящем и представляет себя в будущем: "когда я был маленьким", "когда я вырасту большой", что говорит о формировании такого качества как…
Выберите один ответ:
02. Появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки ("я хороший") и рациональной оценки чужого поведения - …
Выберите один ответ:
07. Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:
Выберите один ответ:
06. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Выберите один ответ:
04. Когда ребенок осознает себя как мальчика или девочку - это говорит о формировании такого компонента как…
Выберите один ответ:
03. В основе метода руководства сюжетно-ролевой игрой лежат принципы
01. Выберите из представленных особенностей игры, те которые необходимы для социально-коммуникативного развития детей
04. Это основанные на активных двигательных действиях детей, способствующие не только физическому воспитанию игры
Выберите один ответ:
02. В старшем дошкольном возрасте возникает особый вид игры, близкий коллективному рассказыванию –
Выберите один ответ:
04. Деятельностный компонент патриотического воспитания детей формирует отражение отношения к миру в деятельности через…
03. Эмоционально-побудительный компонент патриотического воспитания детей формирует такие эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру как…
02. Содержательный компонент патриотического воспитания детей формирует такие представления ребенка об окружающем мире как…
01. Этот автор утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Выберите один ответ:
04. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение следующих задач:
03. Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей, писал…
Выберите один ответ:
02. Выберите верное утверждение:
Выберите один ответ:
06. Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
05. Основные направления работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения:
01. Под безопасным поведением следует понимать…
Выберите один ответ:
03. Создание у детей дошкольного возраста практического опыта трудовой деятельности возможно с помощью следующих методов:
02. Формирование нравственных представлений, суждений, оценок детей дошкольного возраста возможно с помощью следующих методов:
07. Планирование, детьми дошкольного возраста трудовой деятельности имеет ряд особенностей:
06. Выберите верные утверждения:
04. Основными формами организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста являются:
01. Задачи трудового воспитания:
05. Можно выделить следующие типы организации труда детей в ДОО:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
01. Центре безопасности должны быть дидактические игры, тематические альбомы в трех направлениях:
05. Детские виды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает…
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
Отметьте направления, входящие в область "Социально-коммуникативное развитие дошкольников" *
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формирование первичных ценностных представлений (образ Я, нравственное и патриотическое воспитание)
Развитие регуляторных способностей (освоение общепринятых правил и норм)
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Формирование социальных представлений
Развитие коммуникативных способностей
С какого возраста проводится работа по нравственному воспитанию? *
с 3 -х лет
с 2-х лет
с 4-х лет
с 6 лет
Относится ли приобщение к труду к социально-коммуникативному развитию дошкольников *
Да
Нет
"Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок" задача нравственного воспитания какого возраста? *
5-6 лет
4-5 лет
6-7 лет
3-4 года
Отметьте задачу по приобщению труду для 3-4 лет *
Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду
Учить детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы
Воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам труда и творчества
Разъяснять детям значимость их труда
Формирование основ безопасности относится к какой образовательной области? *
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Да
Нет
Какая из задач патриотического воспитания относится к возрасту 6-7 лет *
Расширять представления о малой родине
Формировать первичные представления о малой родине
Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине
Продолжать воспитывать любовь к родному краю
С какого возраста воспитатель начинает рассказывать о Российской армии *
В каком возрасте необходимо продолжать давать традиционные гендерные представления? *
Нужно ли воспитывать отношение к детскому саду как ко второму дому? *
Да
Нет
Есть ли в программе дошкольного образования такая задача: "осознанное отношение к своему будущему"? *
Да
Нет
Перечислите виды детской деятельности, в ходе которых можно реализовать задачи нравственного воспитания *
Оцените по 5-балльной системе моральный климат в вашей группе (отношения с детьми, между детьми, с родителями, между родителями, со специалистами, с руководством), где 5 - отличный и не требует никаких усилий, 1- предстоит еще много работы в этом направлении. Надеемся на откровенность! Спасибо. *
1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:
3. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО:
4. Расшифруйте аббревиатуру РППС:
а) общие положения
б) требования к структуре ООП ДО
в) нормативная база ФГОС ДО
г) требования к условиям реализации ООП ДО
д) требования к результатам освоения ООП ДО
6. Какую цель не преследует стандарт:
а) повышение социального статуса дошкольного образования;
б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:
а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
б) к структуре ООП ДО и ее объему;
в) к условиям реализации ООП ДО;
г) к результатам освоения Программы.
9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:
а) 80% и 20% соответственно;
б) 60% и 40% соответственно;
в) 50% и 50% соответственно.
10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:
а) психолого-педагогические условия;
б) кадровые условия;
в) результаты освоения ООП ДО;
г) материально-технические условия;
д) финансовые условия;
е) развивающая предметно-пространственная среда.
11. Из каких образовательных областей состоит содержание ООП ДО?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие;
е) музыкальное развитие;
12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
а) педагогической диагностики;
б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
в) психологической диагностики;
г) комплексного обследования медицинских специалистов
13. Укажите правильный ответ:
а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;
г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.
14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
а) целевых ориентиров;
б) интегративных качеств личности дошкольников;
в) уровней освоения образовательной программы.
15. Целевые ориентиры – это:
а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
16. Освоение основной образовательной программы:
а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.
Общее количество вопросов: 16
Уровни выполнения тестового задания:
Ключ к тесту:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Читайте также: