Лэпбук проектная деятельность в школе

Обновлено: 02.07.2024

В статье рассматривается использование лэпбука, как одного из самых популярных видов деятельности на уроках иностранного языка.

Содержимое разработки

Сахаутдинова Д. И.

МОУ СОШ № 55 г. Саратов

Учитель английского языка

Использование лэпбука в исследовательско-проектной деятельности в школе

В статье рассматривается использование лэпбука, как одного из самых популярных видов деятельности на уроках иностранного языка в школе. Лэпбук является отличной возможностью развить все навыки школьной деятельности. Применение лэпбуков в исследовательско-проектной деятельности способствует прогрессу в освоении иностранного языка и дает хороший результат.

Ключевые слова: лэпбук, исследовательская деятельность, проектная деятельность, проект, исследование

The article focuses on the usage of a lapbook, as one of the most popular activities in the lessons of a foreign language. Lapbook gives a great opportunity to develop speaking and writing skills. The using of lapbooks in research and project activities has good progress and gives high result.

Key words: lapbook, research activity, project activity, project, research.

В связи с постоянными изменениями в требованиях ФГОС, педагог должен постоянно меняться и усовершенствовать свои уроки. Новые методы в обучении помогают учителю развиваться и правильно строить свой урок. Это важно, поскольку нужно соответствовать всем возрастным, психологическим и индивидуальным особенностям обучающихся [Панкова 2008: 208].

Проектная деятельность это творческая деятельность, направленная на поиск и использование информации с помощью поисковых и проблемных методов. Она помогает обучающимся конструировать знания и ставить цель.

Как отмечает А. И. Савенков, при построении прогнозов в процессе проектирования, будущее обычно распределяется на три компонента: детерминированную (полностью предвиденный, его можно доказать с помощью очевидных фактов), вероятностную (предвиденную с большой долей вероятности) и случайную (не поддающуюся прогнозированию). Принято считать, что если проектирование разворачивается и развивается только в таких рамках, в которых есть детерминирующая составляющая, то исследование, в которой есть случайный признак, абсолютно не поддаётся никакому прогнозированию. По мнению ученых, вероятностная составляющая может присутствовать в двух пунктах: в проектировании и в исследованиях. С позиции А. И. Савенкова, существует принципиальное различие понятия исследования от проектирования. Оно состоит в том, что исследование не планирует создать исходную модель объекта, отсюда и значение понятия: исследовать объект. В данном случае неизвестна даже модель исследования. Если опираться на более точное определение, то исследование — это процесс поиска неизвестного [Савенков 2013: 22–32].

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС:

- обладает методическими свойствами;

- имеет разные формы;

- обеспечивает исследовательскую и проектную деятельность;

Также стоит разделить лэпбуки на учебные, игровые, поздравительные и автобиографические. Лэпбуки имеют разные формы: папка с разворотами, книжка гармошка, книга с вкладышами или фигурная книга.

Многие педагоги уверены, что при воспитании и образовании обучающихся, использование лэпбука дает возможность построить занятие, исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Эта книга позволяет грамотно выбрать направление образования обучающегося, он может поместить материал, который ему нужен для повторения на иностранном языке. Если педагог помогает обучающимся в создании лэпбука, то в будущем, обучающимся будет легко использовать в исследовательско-проектной деятельности [Рыжова 2005:192].

При создании книги, обучающихся можно разделить на группы, которые будут создавать определенную часть лэпбука. При окончании, они могут показывать друг другу те элементы, которые у них получились, и объяснять их на иностранном языке. В итоге, обучающиеся останутся в восторге от своих книг. Во время изготовления лэпбуков, были задействованы все виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, воспитательная и познавательная.

В конце, у обучающихся развиваются следующие умения:

- работать в команде;

- кооперировать совместную деятельность;

- самостоятельно объяснять материал;

- принимать точное решение;

- использовать иностранный язык, для объяснения [Габидуллина 2016: 17].

Как следует работать с лэпбуком? Для начала, учителю стоит определиться с темой. Объем материала будет зависеть от темы, которую хотят охватить обучающиеся. Далее создатели думают, где разместить материал, будет ли это в кармашках, мини-книгах, рисунках или же в микро-схемах. Обязательно стоит задуматься о макете лэпбука. Он должен быть здоровьесберегающего содержания, т.е. изготавливается из таких материалов как бумага или картон. Все детали соединяются воедино с помощью клея.


В ходе работы над проектами, обучающиеся учатся развиваться в обществе, развивать память, коммуникативные навыки и внимание. Через преодоление поставленных целей и задач, у обучающихся формируется целостное представление об изучаемом языке. Для этого и используются новые формы работы на уроках, такие как лэпбук [Кнутарева 2016: 132].

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так:

чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;

чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках;

чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?

Одним из способов достижения этой цели образования может стать использование на уроках технологии создания лэпбука.

Методика создания лэпбука, как и проектная деятельность, была изобретена американцами, которые ее активно используют для обучения детей на дому.

Лэпбук - э то не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Как можно самостоятельно сделать лэпбук? С чего начать?

Работа проходит в несколько этапов:

создание шаблона лэпбука;

Тема лэпбука

Когда вы определились с темой можно переходить к плану.

В едь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в себя, какие задания будут уместны, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Как правило все задания имеют развивающий характер и направлены на:

развитие речи, познавательных процессов, мелкой моторики;

может проходить знакомство с терминологией;

использоваться связь с жизнью, межпредметные связи;

может быть предложена работа с геометрическим материалом и т.п.

На этом этапе проходит изучение источников информации, осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает значительный отрезок времени, в зависимости от темы и особенностей обучающихся.

3 этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Вот здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой - текста, до игр и заданий. И все это размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

Делается зарисовка на черновике стандартного формата - листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Элементы могут быть такими:

Кармашки . (обычные), Фигурные кармашки (корзинки, портфель, банка и т.д.)

Конвертики обычные. Конвертики фигурные.

Книжки простые. Книжка-гармошка.

Блокнотик разрезной. (по горизонтали). Блокнотик со страницами разной длины.

Лист, сложенный в несколько раз (2, 4).

Полоса, сложенная в несколько раз.

4. Создание шаблона

Материалы и инструменты

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую, проще сделать своими руками.

Бумага. Можно использовать цветную бумагу для принтера (она прочнее обычной цветной бумаги), но и просто белые листы подойдут, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. К тому же, сейчас огромное количество видов картона, оформительской бумаги, пленки, пластиковые конверты, уголки. Можно использовать, все, что есть под рукой, главное, чтобы было прочно, выдержало многоразовые просмотры.

Клей-карандаш для бумаги.

Могут понадобиться скрепки. Все зависит от вашего воображения.

Шаблон распечатываем, вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. Лэпбук готов! Можно заниматься.

Применение в педагогической деятельности

Лэпбук - это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Что же получается на выходе?

У нас в школе проходила предметная неделя по окружающему миру на начальном уровне. Ребятам было предложено задание - создать лэпбук. Вот, что у них получилось.

Лэпбук можно использовать как на уроке (если позволяет тема и время), так же и во внеурочной деятельности, организовав работу по группам, парам, индивидуально (кому как больше нравиться). Можно задать в качестве творческого домашнего задания.

Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит больше для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, и как раз создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала. И как правило, одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно. Поэтому большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем. А само создание лэпбука, т.е. 3 и 4 этапы, необходимо осуществлять в рамках учебного занятия, чтобы было видно работу каждого члена группы или ученика в отдельности, чтобы у одноклассников была возможность поделиться друг с другом своими открытиями. 2

Особенности:

Плюсами лепбука является:

Использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).

Работая индивидуально, один учащийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы. Данный вид работы необходим, если в группе или классе есть учащиеся, которым тяжело находить контакт с другими одноклассниками, если они стеснительны и необщительны. Он помогает таким учащимся раскрыть себя и свой потенциал пред учителем и сверстниками. С другой стороны, работая в паре, учащимся приходится делить ответственность между собой. Они учатся делить задание на микро-темы и заниматься проработкой своей темы индивидуально или делать всю работу сообща. С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3–5 учеников работают над одним лэпбуком. Здесь, с одной стороны, каждый должен понимать свою значимость, а с другой нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой.

Учитель выступает не в роли источника информации, а в роли консультанта.

Совместная работа с родителями.

Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей. (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение).

Ручная работа.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Развивающие задания.

В итоге, у каждого ученика к концу обучения будет свое портфолио, с которым интересно работать, которое легко в использовании, а главное, оно будет содержать нужную информацию по разным проблемам окружающей нас действительности.

Подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)

Тот факт, что решение проблемы и наполнение информацией лэпбука зависит от ученика, говорит о том, что при создании лэпбука, обеспечиваются индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.

Но в этом же кроется и минус – сложно оценивать. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику.

Так же к минусам можно отнести - время для создания лэпбука (краткосрочный проект, так и долгосрочный, все зависит от выбранной темы исследования, многих качеств обучающегося).

Анкетирование

Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, давая учащимся не только знания предмета, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, учителю необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС НОО к предметно-развивающей среде:

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;

пригоден к использованию одновременно группой ребят;

обладает дидактическими свойствами;

является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

его структура и содержание доступны возрасту;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.

Используемая литература:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(2 слайд) Человек создан для того, чтобы созидать. И творческие задатки, бесспорно, есть у каждого ребенка. Очень важно, чтобы это естественное влечение к прекрасному, желание творить и создавать что-то новое, необычное и красивое, было вовремя замечено и раскрыто. Огромное значение для развития и социализации ребенка имеют окружающие предметы. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Он овладевает способами действий с предметами, и это порождает чувство уверенности, спокойствия, желание познавать мир. Я искала такую форму деятельности, которая бы развивала творческие способности ребенка и в то же время побуждала его открывать что-то новое. Настоящей находкой для меня стал лэпбук.

Лэпбук можно считать разновидностью метода проекта, который представляет собой синтез познавательной и творческой деятельности. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

4. подведение итогов

При создании лэпбука дети добывают знания в процессе собственной познавательной и творческой деятельности, а не получают их в готовом виде.

С чего же начать работу над лэпбуком? (9 слайд) Первое, конечно, это выбор темы. Тема для лэпбука может быть совершенно любой, как и ее сложность. (10 слайд) Далее создаём макет - придумываем, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и разворачивающихся страничках. Потом все это прорисовывается на черновике и воплощается в жизнь.

2 этап: Практический

Давайте сегодня попробуем сделать небольшие лэпбуки. Для этого мне нужны 6 человек. Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. Так как время у нас ограничено, я заранее приготовила необходимые материалы и готовые задания.

У вас в конвертах есть макет, в который вам необходимо вклеить материал. Затем придумать своему лэпбуку название и презентовать его.

Пока наши коллеги выполняют задание, я хочу продемонстрировать вам несколько вариантов лэпбука, сделанный мной и обучающимися.

3 этап: Заключительный

Мы с вами попробовали сделать простые лэпбуки, думаю, вы все ощутили, какое это захватывающее и занимательное занятия. Надеюсь благодаря моему мастер- классу, вы тоже станете использовать в своей работе лэпбук.

В статье рассматривается использование лэпбука, как одного из самых популярных видов деятельности на уроках иностранного языка.

Содержимое разработки

Сахаутдинова Д. И.

МОУ СОШ № 55 г. Саратов

Учитель английского языка

Использование лэпбука в исследовательско-проектной деятельности в школе

В статье рассматривается использование лэпбука, как одного из самых популярных видов деятельности на уроках иностранного языка в школе. Лэпбук является отличной возможностью развить все навыки школьной деятельности. Применение лэпбуков в исследовательско-проектной деятельности способствует прогрессу в освоении иностранного языка и дает хороший результат.

Ключевые слова: лэпбук, исследовательская деятельность, проектная деятельность, проект, исследование

The article focuses on the usage of a lapbook, as one of the most popular activities in the lessons of a foreign language. Lapbook gives a great opportunity to develop speaking and writing skills. The using of lapbooks in research and project activities has good progress and gives high result.

Key words: lapbook, research activity, project activity, project, research.

В связи с постоянными изменениями в требованиях ФГОС, педагог должен постоянно меняться и усовершенствовать свои уроки. Новые методы в обучении помогают учителю развиваться и правильно строить свой урок. Это важно, поскольку нужно соответствовать всем возрастным, психологическим и индивидуальным особенностям обучающихся [Панкова 2008: 208].

Проектная деятельность это творческая деятельность, направленная на поиск и использование информации с помощью поисковых и проблемных методов. Она помогает обучающимся конструировать знания и ставить цель.

Как отмечает А. И. Савенков, при построении прогнозов в процессе проектирования, будущее обычно распределяется на три компонента: детерминированную (полностью предвиденный, его можно доказать с помощью очевидных фактов), вероятностную (предвиденную с большой долей вероятности) и случайную (не поддающуюся прогнозированию). Принято считать, что если проектирование разворачивается и развивается только в таких рамках, в которых есть детерминирующая составляющая, то исследование, в которой есть случайный признак, абсолютно не поддаётся никакому прогнозированию. По мнению ученых, вероятностная составляющая может присутствовать в двух пунктах: в проектировании и в исследованиях. С позиции А. И. Савенкова, существует принципиальное различие понятия исследования от проектирования. Оно состоит в том, что исследование не планирует создать исходную модель объекта, отсюда и значение понятия: исследовать объект. В данном случае неизвестна даже модель исследования. Если опираться на более точное определение, то исследование — это процесс поиска неизвестного [Савенков 2013: 22–32].

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС:

- обладает методическими свойствами;

- имеет разные формы;

- обеспечивает исследовательскую и проектную деятельность;

Также стоит разделить лэпбуки на учебные, игровые, поздравительные и автобиографические. Лэпбуки имеют разные формы: папка с разворотами, книжка гармошка, книга с вкладышами или фигурная книга.

Многие педагоги уверены, что при воспитании и образовании обучающихся, использование лэпбука дает возможность построить занятие, исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Эта книга позволяет грамотно выбрать направление образования обучающегося, он может поместить материал, который ему нужен для повторения на иностранном языке. Если педагог помогает обучающимся в создании лэпбука, то в будущем, обучающимся будет легко использовать в исследовательско-проектной деятельности [Рыжова 2005:192].

При создании книги, обучающихся можно разделить на группы, которые будут создавать определенную часть лэпбука. При окончании, они могут показывать друг другу те элементы, которые у них получились, и объяснять их на иностранном языке. В итоге, обучающиеся останутся в восторге от своих книг. Во время изготовления лэпбуков, были задействованы все виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, воспитательная и познавательная.

В конце, у обучающихся развиваются следующие умения:

- работать в команде;

- кооперировать совместную деятельность;

- самостоятельно объяснять материал;

- принимать точное решение;

- использовать иностранный язык, для объяснения [Габидуллина 2016: 17].

Как следует работать с лэпбуком? Для начала, учителю стоит определиться с темой. Объем материала будет зависеть от темы, которую хотят охватить обучающиеся. Далее создатели думают, где разместить материал, будет ли это в кармашках, мини-книгах, рисунках или же в микро-схемах. Обязательно стоит задуматься о макете лэпбука. Он должен быть здоровьесберегающего содержания, т.е. изготавливается из таких материалов как бумага или картон. Все детали соединяются воедино с помощью клея.


В ходе работы над проектами, обучающиеся учатся развиваться в обществе, развивать память, коммуникативные навыки и внимание. Через преодоление поставленных целей и задач, у обучающихся формируется целостное представление об изучаемом языке. Для этого и используются новые формы работы на уроках, такие как лэпбук [Кнутарева 2016: 132].

как сделать лэпбук: мастер-класс

Тема для лэпбука

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо продуктивнее.
С другой стороны, я делала обзорный лэпбук на очень общую тему "Экология", потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

План

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи - пословицы.
8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.

Макет

Следующий этап самый интересный :) Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

как сделать лэпбук
Эскиз лэпбука на листе А4

Элементы для лэпбука

Я здесь привожу фото элементов лэпбука, которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках.

элементы лэпбука - кармашки

Фигурные кармашки.

элементы лепбука - кармашки

Конвертики обычные.

элементы лэпбука - конвертики

Конвертики фигурные.

элементы лэпбука - конверты

Вращающиеся круги.

элементы лэпбука - подвижные круги

Книжки простые.

элементы лэпбука - мини-книжки

Книжка-гармошка.

элементы лепбука - книжка-гармошка

Блокнотик разрезной.

элементы лэпбука - блокнотик

Блокнотик со страницами разной длины.

Лист, сложенный в два раза.

элементы лэпбука

Лист, сложенный в четыре раза.

элементы лэпбука

Полоса, сложенная в несколько раз.

элементы лэпбука - свернутый лист

Создание шаблона


Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Так как у меня есть опыт работы проектировщиком, то я делаю свои шаблоны на компьютере - там мне легче чертить всякие квадратики:)
Я работаю в специальной автоматизированной системе проектирования. В которой и создаю свои чертежи.
А иллюстрации рисую либо сама, либо мне помогает мой сын - он умеет рисовать на графическом планшете.

Подробнее об этом можно прочитать в посте: "Как я делаю лэпбуки".

Читайте также: