Ладная неделя в детском саду что это

Обновлено: 03.07.2024

Направленность мероприятия: нравственно – духовное развитие личности детей старшего дошкольного возраста.
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной русской куклы.
Развивать у детей потребность в занятии общественно – полезной деятельностью.

Оценить 1091 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Волжского, Волгоградской области

Проект в старшей группе № 6

Подготовила и провела воспитатель: Меркурьева Н. Н.

Дата проведения мероприятия: 6.02. 2017 г.– 10.02. 2017г.

Направленность мероприятия: нравственно – духовное развитие личности детей старшего дошкольного возраста.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к истории и культуре русского народа через образ традиционной русской куклы.

Развивать у детей потребность в занятии общественно – полезной деятельностью.

Научить детей изготавливать народную куклу.

Воспитывать у дошкольников интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа, к семейным ценностям.

Создавать условия для творческого самовыражения детей.

Повысить педагогическую компетентность родителей в сфере развития у детей интереса к истории и культуре русского народа, укрепления семейных ценностей.

Целевая группа: мероприятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и педагогами.

Название мероприятия: игры детей с куклой.

Знакомство детей с куклой Ладой.

Ответственный за проведение мероприятий: воспитатель знакомят детей с народной куклой.

Название мероприятия: Подарок от Лады.

Краткое содержание: просмотр мультфильма (подарка от Лады) с последующим обсуждением. (см. Приложение №2).

Ответственный за проведение мероприятий: воспитатель группы.

Название мероприятия: Мастер – класс для детей по изготовлению народной куклы.

Краткое содержание: воспитатель проводят с детьми мастер – класс по изготовлению народной куклы. (см. Приложение №3).

Ответственный за проведение мероприятий: воспитатель группы.

Название мероприятия: беседа с детьми о семейных талантах.

Ответственный за проведение мероприятий: воспитатель группы.

Ответственный за проведение мероприятий: воспитатель группы и музыкальный руководитель.

Приложение № 1.

Игры с куклой Ладой.

Необходимые материалы: кукла Лада, изготовленная воспитателем на мастер – классе, запись мультфильма, оборудование для показа мультфильма.

Знакомство с куклой Ладой.

Приложение № 2.

Воспитатель сообщает детям, что Лада принесла им подарок – мультфильмы, и предлагает их посмотреть с последующим обсуждением (список предлагаемых мультфильмов в отдельном файле, воспитатель может выбрать другой фильм).

Во время просмотра мультфильма обратить внимание детей на чувства и поступки героев, можно танцевать, когда звучит песенка.

Для чего нам нужны друзья?

Какое у вас настроение, когда идет дождь или на улице стоит пасмурная погода?

В какие игры играли друзья в мультике?

Какие игры вы знаете?

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.

Что хотела девочка?

Какое чувство у нее было, когда она смотрела на других детей, у которых были собаки?

Какое чувство испытала девочка, когда мама не разрешила ей взять домой щенка?

Почему мама не разрешила ей взять щенка?

Как ухаживать за собакой?

Как были одеты дети, гуляющие с собаками?

Почему мама передумала?

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос.

Подойдем, его разбудим

И посмотрим, что же будет?

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поступки героев.

Что разбудило щенка?

Какое он испытывал чувство?

Какое чувство мы испытываем когда хотим что-то узнать?

Какое чувство мы испытываем, когда узнаем то, что нам интересно?

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства героев, на то, как они хотели сделать друг другу приятное, подарить подарок.

Какой подарок приготовил ежик зайцу?

Как мы можем подарить радость своему другу?

Что такое подарок?

Что может стать подарком?

Почему лучше всего проводить время с друзьями?

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на то, что каждый из жителей теремка делал что-то полезное для всех.

Кто жил в теремке?

Что помогало им жить дружно?

Почему теремок разрушился?

Как исправили ошибку медведя?

Дети встают полукругом и повторяют движения за взрослым.

Руки над головой домиком

Мы хотим построить дом

Чтоб окошко было в нём

Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями

Чтоб у дома дверь была

Пальцы растопырены, руки тянем вверх

Рядом чтоб сосна росла

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены

Чтоб вокруг забор стоял

Одна рука изображает собаку

Пёс ворота охранял

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок

Скрестить кисти рук, пальцы растопырить

И тюльпан в саду расцвел

Пальцы сомкнуты, ладонь ребром повернута к полу, поворачивать ладонь вправо, влево

Чтоб флажок на доме был

А за домом ежик жил

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.

Почему мамонтенок плакал?

Какие животные помогали ему?

Почему они ему помогали?

Кто стал ему мамой?

Почему он держался за хвостик своей новой мамы?

Будет ли он слушаться свою новую маму?

А вы слушаетесь маму?

Что вы делаете для мамы?

Все встают в круг и берут друг друга за руки, дети повторяют движения за взрослым.

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Повернемся без труда! (куплет 2 р.)

Мы головками кивнем,

Дружно ручками махнем,

Повернемся без труда! (куплет 2 р.)

Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко!

Повернемся без труда! (куплет 2 р.)

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.

Что удивительного заметил паровозик?

Как менялось настроение пассажиров?

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.

Какое настроение было у ослика?

Почему бывает такое настроение?

Какое настроение стало у него потом? Почему?

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на то, какие чувства испытывает герой (страх, злость, удивление, радость).

Что почувствовал Крошка Енот, когда увидел отражение своего злого лица?

Что он почувствовал, когда увидел свое улыбающееся лицо?

С кем захочется дружить: с приветливым или с сердитым человеком?

Вот бегут, бегут по кругу

Все ребята малыши.

Выбирай скорее друга,

С ним попрыгай, попляши!

Вам нравится, когда друзья улыбаются?

Вам самим понравилось улыбаться?

Что же нужно делать, чтобы с тобой дружили?

Во время просмотра мультфильма нужно обратить внимание детей на чувства и поведение героев.

Читайте также: