Курсовая организация деятельности творческой группы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию деятельности творческих групп в развитии продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной организации
1.1. Теория и практика продуктивного взаимодействия педагогов в
дошкольной образовательной организации 8
1.2. Отечественный и зарубежный опыт деятельности творческих
групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 18
1.3. Особенности деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 32
Выводы по первой главе 39
Глава 2. Экспериментальное исследование деятельности творческих групп в процессе продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации
2.1. Организация педагогического эксперимента деятельности
творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 42
2.2. Реализация цикла мероприятий с привлечением творческих групп
в процесс развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 50
2.3. Проверка эффективности деятельности творческих групп в процессе развития продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации 64
Выводы по второй главе 69
Заключение 72
Список литературы 75
Приложение 81

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Проблема развития профессионального и продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения квалификации относится к числу наиболее актуальных в современных условиях. Повышение социального статуса и профессионализма педагогов — первостепенные задачи, необходимые условия модернизации системы образования.
Проведенное нами исследование по совершенствованию продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в целом подтвердило гипотезу. В ходе анализа литературных источников и теоретического обобщения нами раскрыта сущность продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения. В нашем понимании продуктивное взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения — это взаимодействие, направленное на решение поставленных перед коллективом воспитательно-образовательных задач.
Под развитием продуктивного взаимодействия мы понимаем непрерывный процесс упорядочивания профессиональных взаимоотношений, результатом которого являются качественные преобразования в профессиональном сознании педагогов, ценностносмысловой и коммуникативной сферах специалиста.
Среди наиболее важных условий развития продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения можно выделить следующие:
- формирование у педагогов мотивации к непрерывному образованию и развитие способов самообразования;
- личностно-ориентированный характер взаимодействия специалистов;
- обеспечение субъектной позиции каждого участника образовательной деятельности;
- расширение пространства продуктивного взаимодействия педагогов творческих групп (выставки-презентации, конкурсы профессионального мастерства, научно-практические конференции, участие в экспериментальной деятельности, распространение педагогического опыта и пр.);
- опора на имеющийся у педагогов личный и профессиональный опыт;
- стимулирование проявления у педагогов инициативы и творчества.
Результатом развития и совершенствования продуктивного взаимодействия является профессиональная зрелость педагогов (профессиональная компетентность как система знаний и умений педагога; педагогическое мастерство как способность к творческому, нестандартному решению профессиональных задач; педагогическая направленность профессиональной деятельности как система доминирующих мотивов работы в дошкольном учреждении), готовность педагогов к профессионально-творческой деятельности, ценностносмысловое единение с командой единомышленников.
Целесообразно развитие и совершенствование продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе деятельности творческих групп - осуществлять свою деятельность на основе разработанной нами модели, основанной на принципах личностнодеятельностного подхода (субъектности, сотрудничества, диалогичности, творчества, самоактуализации) и включающей взаимосвязанные элементы: цель, задачи, организационно-педагогические условия, индивидуальнопсихологические особенности и результат.
В ходе опытно-экспериментальной работы по внедрению модели и технологии создания творческих групп специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе совместной деятельности, существенно изменилось личностное отношение педагогов друг к другу: отчужденность, равнодушие уступили место заинтересованности, взаимопониманию, сопричастности, сотворчеству.
Включение педагогов в процесс совместной творческой деятельности способствовало интеграции внутренней (профессиональные отношения) и внешней (профессиональное общение) подструктур профессионального взаимодействия. В режиме коллективной деятельности специалисты оказались функционально связаны друг с другом общими профессиональными интересами. Успех общего поиска определялся интеллектуальными, организаторскими, нравственными усилиями каждого отдельного педагога. Результат поиска осознавался путем индивидуальной и коллективной рефлексии.
Сравнительный анализ полученных данных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента позволили сделать следующие выводы: процесс развития продуктивного взаимодействия педагогов в коллективе оказался более эффективным в той дошкольной образовательной организации, где педагогическая деятельность построена на основе организации творческих групп, в котором используется сочетание высокого уровня педагогического мастерства, проявление эрудиции, культуры педагогического труда.
Таким образом, модель и технология развития и совершенствования продуктивного взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения посредством организации деятельности творческих групп, подверглись опытно-экспериментальной проверке, результатом которой выступило подтверждение эффективности и целесообразности их применения в деятельности дошкольных учреждений, а результаты проведенного исследования свидетельствуют о реализации его цели, задач, подтверждают выдвинутые положения гипотезы.
Проведенное исследование и изложенные в нашей работе выводы не претендуют на исчерпывающее решение проблемы развития и продуктивного взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в процессе повышения квалификации, а представляют лишь один из вариантов ее решения.

Оценить 3485 0

Материалы из опыта работы по организации творческих групп педагогов.

Система российского дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Современное общество предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания программ, методик и технологий, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, повышения уровня профессионализма педагогов ДОУ, введения программного методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы педагогов, в организации методической работы в ДОУ.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно только при условии высокой компетентности педагогических работников. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались особой восприимчивостью ко всему новому. Однако самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Сегодня, как никогда, возросли требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму, а это предполагает изменение содержания и форм повышения профессионального уровня педагогов. Главными задачами стали: обеспечение более высокого уровня педагогической компетентности.

Профессионализм педагога является интегральным образованием, включающим в себя системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно ставить и решать функциональные задачи, обеспечивать информационное наполнение педагогической деятельности, разрабатывать программы.

Введение ФГОС ДО ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса, требует адекватного восприятия педагогических новшеств, осознания их необходимости.

Большую роль в развитии комплекса компетентностей педагога ДОУ играют методические формирования педагогов, как длительные, так и кратковременные по обозначенным проблемам.

Творческая группа педагогов – эффективное добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке, обобщению материалов по заявленной проблеме с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Работа в творческой группе позволяет повысить уровень профессионально - педагогической культуры педагога ДОУ, формирует мотивацию к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

Творческая группа – идеальная форма объединения педагогов для коллективной проектной деятельности, тем более, что именно метод проектирования выбран нами для повышения уровня компетенций педагогов.

Таким образом, работа творческих микро-групп способствует росту профессиональной компетентности не только отдельно взятого педагога, но и педагогического коллектива в целом. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

создания творческой микро-группы (ТМГ) педагогов в ДОУ в рамках инновационной деятельности.

Шаг 2. Ознакомление с опытом работы ДОУ в данном направлении в других регионах (педчас или самоанализ по предложенному материалу).

Шаг 4. Определение направленности деятельности ТМГ, цели, задач (в соответствии задачами годового плана, ООП ДО, инновационного проекта и проблемами, возникшими в процессе их решения)

Шаг 5. Определение формы ТМГ по длительность деятельности: краткосрочные (от 1 месяца до 3) или долгосрочные (учебный, календарный год).

Шаг 6. Определение названия ТМГ.

Шаг 7. Разработка и принятие Положения о творческой группе в ДОУ.

Шаг 8. Совместное заседание кандидатов в ТМГ.

Шаг 9. Заседание сформировавшихся групп по направлению деятельности.

Выбор руководителя в группе.

Шаг 10. Издание приказа по ДОУ.

Шаг 11. Разработка в группе плана деятельности на ближайший период, учебный год.Работа ТМГ в соответствии с Положением.

"Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов"

(по Н.В. Немовой)

Значения баллов оценки реализации потребностей педагогов в профессиональном развитии:

Литература:

  • Кирзиенок И.В. Организация работы творческой группы в образовательном учреждении//Управление дошкольным образовательным учреждением – научно-практический журнал, № 7 – 2007 г.
  • Ситникова И.К. Организация работы творческой группы педагогов ДОУ//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 5 – 2008 г.

План мероприятия:

Ход мероприятия

1. Вводная часть:

Участники мероприятия регистрируются, занимают места за одним из столов.

Я предлагаю следующее задание:

2. Блиц-игра:

Ведущий: Теперь настроимся на работу. В этом нам поможет блиц – игра. Правила этой игры простые: быстро отвечать на предложенные вопросы, предварительно подняв руку. (см.. приложение 1)

3. Определение цели и задач мастер-класса:

Личность педагога находится в центре учебно–воспитательного процесса. Известно, что результатом педагогической деятельности являются, с одной стороны, формирование мира воспитанников, их жизненной позиции, общей культуры, а с другой – создание нового эффективного опыта работы, развитие личности самого педагога, рост его профессионального мастерства. Нельзя заставить педагога быть творческим. Он должен сам захотеть этого. Задача руководителя – побудить педагога к творческой деятельности, т.е. создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворенность профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью. Именно такая ситуация успешности и удовлетворенности работой создается в творческой группе.

Сегодня мы попытаемся ответить на вопросы, касающиеся заявленной темы. Наше взаимодействие будет проходить в режиме работы творческой группы, будут использовать методы и приемы, характерные для этой формы организации.

4. Работа в группах

Задание 1. (время выполнения 3-5 минут)

  • найдите объединяющую вас тему (темы могут быть выбраны по основным видам деятельности: экологическое воспитание дошкольников, игровая деятельность, трудовая деятельность, театрализованная деятельность, основы безопасности жизнедеятельности, по подготовке детей к школьному обучению, и др.)
  • придумайте девиз вашей творческой группы.

Задание 2. Далее необходимо проранжировать качества творческого педагога, которые даны в таблице 1 и проанализировать результат.

КАЧЕСТВА ТВОРЧЕСКОГО ПЕДАГОГА

Качества творческого педагога

Число балов па рангу
(от 1 до 10)

Высокий уровень педагогического мастерства

Потребность в творческой деятельности, самосовершенствовании

Умение проводить критический анализ и самоанализ педагогической деятельности, умение предвидеть новое, выстраивать перспективу

Способность к управленческой деятельности

Инициативность и активность

Богатое воображение и нестандартное мышление

Целеустремленность и волевые качества

Проявление высокой эрудиции, культуры педагогического труда

Задание: выбрать три качества, набравшие наибольшее количество баллов:

ПАМЯТКА

(разработаны профессором Вайнцвангом)

  • Будь хозяином своей судьбы;
  • Достигни успеха в том, что ты любишь;
  • Внеси свой конструктивный вклад в общее дело;
  • Строй свои отношения на доверии;
  • Развивай свои творческие способности;
  • Культивируй в себе смелость;
  • Заботься о своем здоровье;
  • Не теряй веру в себя;
  • Старайся мыслить позитивно;
  • Сочетай материальное благополучие с духовным благополучием

Задание 3. Что же такое творческая группа? В чем ее отличие от проблемной группы? У вас на столах имеются словари. Вы должны с ними ознакомиться (время 5 минут) и предложить свои варианты определения творческой и проблемной групп.

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА – это группа педагогов, объединенная общей целью – созданием нового, никогда ранее не существовавшего педагогического продукта (авторской программы, методики и т.д.), участвующая в творческой деятельности.

ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА – группа педагогов, объединенная общей целью – решением сложных вопросов и проблем, участвующая в поисковой деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Этапы работы творческой группы

Цель этапа

Определение цели, задач исследовательской деятельности

Расширение научно-методической базы, развитие педагогического творчества и группового взаимодействия

Анализ полученной информации

Планирование, регулирование; Создание методической базы: рекомендации, бюллетени и др.

Обобщение, формирование выводов

Суть упражнения состоит в удержании карандашей и ли авторучек, закрытых колпачками, зажатыми между стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг против друга на расстоянии 70-90 см. и пытаются удержать два карандаша (или две ручки), прижав их концы подушечками указательных пальцев.

Задание: не выпуская карандаши или ручки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После выполнения подготовительного задания участники группы встают в круг (расстояние между ними 50-60 см.), карандаши (или руки) зажимаются подушечками указательных пальцев соседей. Участники, не опуская карандашей, синхронно выполняют следующие задания:

  • Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение;
  • Вытянуть руки вперед, отвести назад;
  • Сделать шаг вперед, два шага вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга);
  • Наклониться вперед, назад, выпрямиться;
  • Присесть, встать;

В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:

  • сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед и поднять руки);
  • использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы;
  • держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью;
  • выполнять упражнения с закрытыми глазами.

Если упражнения выполняются под медленную музыку, то в круге можно устроить настоящий танец.

Психологический смысл упражнения. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров.

Вопросы для обсуждения

  • Какие действия должны выполнять участники, стоящие в круге, чтобы карандаши не падали?
  • На что нужно ориентироваться при выполнении этих действий?
  • Как установить с окружающими необходимое взаимопонимание?

6. Выступление лидеров групп

Лидеры групп представляют планы работы своей творческой группы на год.

7. Заключительная часть.

В процессе работы были раскрыты важные вопросы, касающиеся организации творческой группы в образовательном учреждении. Уверенно можно сказать, что развитие личности педагога, как и воспитанников, происходит в деятельности, в процессе общения, накопления опыта работы. Творчество определяется как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. В психологическом аспекте творчество предполагает наличие мотивов, способностей, знаний, умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Поэтому объединение в творческие группы – пример эффективного развития личности педагога.

Предлагаю ответить на вопросы анкеты

МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Во время знакомства

Я услышала ____________________________________________________

Я почувствовала ________________________________________________

Я увидела ______________________________________________________

Я узнала _______________________________________________________

2. Во время работы в творческой группе (название) _______________

Я услышала ____________________________________________________

Я почувствовала ________________________________________________

Я увидела ______________________________________________________

Я узнала _______________________________________________________

3. Работа творческой группы похода на:

- полет в самолете, так как ___________________________________________________________________________________________________________________________

- дирижирование оркестром, так как __________________________________________________________________________________________________________________

- кулинарию, так как _______________________________________________________________________________________________________________________________

4. В процессе работы на мероприятии я _____________________________________________________________________________________________________________

Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования, как главную задачу, стоящую перед педагогами. Именно от профессионального уровня педагогических кадров зависит повышение качества образования.

В современных условиях реформирования образования меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога, а соответственно меняется и его статус и функции.

В связи с этим, в нашем учреждении, возникла необходимость в выборе таких форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов, которые, наряду уже со сложившейся системой методической работы в ДОУ, решали бы следующие проблемы, актуальные для педагогов :

• оптимизация методической работы ДОУ;

• создание образовательной среды, способствующей реализации творческого потенциала каждого педагога в отдельности и педагогического коллектива в целом;

• объединение педагогов с разным профессиональным уровнем в совместную образовательную деятельность;

• самообразование и самореализация педагогов ДОУ, поиск новых форм и методов взаимодействия, как с детьми, так и с родителями;

• обновление методического и дидактического сопровождения образовательного процесса.

Одной из таких форм методической работы, которые играют особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов, является творческая группа.

Таким образом, по инициативе музыкального руководителя и при поддержке заместителя заведующего по ВМР, в январе 2015 года на базе ДОУ№1 была создана творческая группа педагогов в составе : педагога-психолога, дефектолога, учителя логопеда, инструктора по физической культуре. В своей деятельности творческая группа руководствуется :

• действующим законодательством Российской Федерации в области образования;

• Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

Цель деятельности творческой группы - формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков педагогов, развитие их творческой активности в процессе коллективного сотрудничества с целью поиска оптимальных путей модернизации образовательного процесса.

Задачи деятельности творческой группы :

• Разрешение в совместной работе профессиональных проблем, трудностей обучения и воспитания, помощь друг другу в овладении инновационными процессами;

• Формирование творческого коллектива педагогов-единомышленников;

• Разработка, составление, апробация и распространение новых педагогических методик, технологий, дидактических материалов, конспектов занятий и т. д. ;

• Включение педагогов в инновационный процесс дошкольного учреждения в различных видах образовательной деятельности;

• Содействие развитию муниципальной системы образования;

• Нацеленность на реализацию целевых федеральных, региональных и муниципальных проектов/программ в сфере образования.

Так, важным моментом является анкетирование педагогов, членов творческой группы перед составлением планов на год, где выясняются какие вопросы, темы, интересуют педагогов. (Приложение 1) В конце года также проходит анкетирование, необходимое руководителю творческой группы для мониторинга профессионального роста педагогов, эффективности выбранных для этого форм и методов деятельности творческой группы, а также конкретных результатов и продуктов инновационной деятельности группы и каждого педагога в отдельности. (Приложение 2)

Выбор идей по осуществлению образовательно - воспитательного процесса в ДОУ, а также участие в различных городских и региональных конкурсах и мероприятиях определяет и выбор технологий в организации методической работы.

• Технология проектной деятельности;

• Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

• Личностно – ориентированные технологии.

Применение технологии проектной деятельности позволило:

- четко поставить цель и отследить соответствующий ей результат, учебно-познавательной направленности;

- развивать умение контактировать, вести диалог, отстаивать своё мнение.

Наиболее естественным условием взаимодействия во время деятельности группы, является личностно – ориентированный подход, который обеспечивает:

• эмоциональное благополучие каждого участника;

• создает условия для гармоничного развития личности;

• приобщает к общечеловеческим ценностям.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий – уникальная целостная личность педагога, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно применение личностно – ориентированного подхода позволило создать психологически комфортные условия деятельности педагогов и детей по организации и показе конкурсных мероприятий.

Также важное значение для продуктивной деятельности по подготовке и проведению конкурсных мероприятий имело применение здоровьесберегающих технологий:

• медитативные игры и упражнения.

Это позволило повысить результативность деятельности, уровень конструктивных действий, уровень самооценки при отсутствии тревожности.

Таким образом, для организации деятельности творческой группы ДОУ широко используются информационно - коммуникативные технологии, то есть сетевые формы взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Сетевой ресурс Направленность взаимодействия

библиотека цифровых образовательных ресурсов методическая, информационная

Личный сайт в Социальной сети работников образования NSPORTAL Мой сайт музыкального руководителя методическая, информационно-коммуникативная, самореализация педагога

коммуникативная, самореализация педагога

Руководителем творческой группы постоянно совершенствуются формы и методы по организации деятельности сообщества. Особенно интересно проходят заседания группы в различных формах :

• деловая игра (игры имитационные, управленческие, исследовательские, организационно-деятельные, игры-тренинги, игры проективные,

• педагогический КВН,

• педагогические чтения,

• творческий диалог,

• встреча за чашкой чая и т. п.

Руководителем были тщательно продуманы вопросы так, чтобы ответы были краткими, лаконичными. Предпочтение отдавалось ответам-фантазиям, ответам-озарениям. Запрещена была критика идей, их оценка. Продолжительность мозгового штурма составляла до 25 мин. Затем последовало обсуждение высказанных идей и в результате, было вынесено решение о форме проведении мероприятий, их участниках. В итоге участие нашего ДОУ получило высокую оценку жюри:

Учебный год / Мероприятие Результат участия

Руководитель творческой группы обязан быть примером для педагогов, публиковать свои разработки, материалы, обобщать свой педагогический опыт.

Уч. год Тема и уровень опытно-экспериментальная или научно-исследовательской работы/опробации Наименование, номер и дата подтверждающего документа В чем заключается участие, результаты деятельности

УДК 314.7 (075.8)

ББК 60.723.5 я 73

УДК 378(063)

2015г. В реализации собственного проекта, прошедшего конкурс на лучшую организацию работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях

Также в опыте работы Поповой Дарьи Петровны содержится пакет диагностического инструментария, разработанного и модифицированного самостоятельно. В настоящее время эти материалы готовятся к печати:

- методика для выявления уровня развития музыкальных способностей (по методологии В. П. Анисимова)

- тест по определению склонности педагога к работе с одаренными детьми (модифицированный по Богоявленской Д. Б., Брушлинскому А. В.);

Многолетний педагогический стаж, постоянное повышение квалификации в различных формах, наличие высшей квалификационной категории и свидетельства эксперта при аттестационной комиссии Министерства Науки и Образования Хабаровского края позволяет руководителю творческой группы - Поповой Дарье Петровне участвовать в экспертизе и жюри различного уровня.

Уч. год Уровень Наименование комиссий, жюри и т. п.

2015г. ДОУ Член аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогов в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

2016г. Край Эксперт при аттестационной комиссии Министерства Науки и Образования Хабаровского края

Подводя итог деятельности и самооценки творческой группы МАДОУ №1, хочется отметить:

1. цели и задачи деятельности выполняются весьма успешно, что подтверждается результатами деятельности на уровне района и города;

2. осуществляется содействие развитию муниципальной системы образования (в плане организации и проведения городских МО

Учебный год / Мероприятие Уровень участия

2015г. Мастер - класс для муз. руководителей город

2015г. ,Семинар для педагогов- психологов ж/д, Центральный округ

2016г., Семинар для воспитателей город

2016г., Семинар для заместителей Заведующих по ВМР, психологов ж/д, Центральный округ

3. требуется корректировка и дополнительная работа по реализации региональных проектов в сфере образования;

4. в целом деятельность творческой группы перспективна и соответствует приоритетным направлениям развития образования.

Читайте также: