Анализ локального рынка автоматизации школ

Обновлено: 07.07.2024

Актуальность внедрения автоматизированной информационной системы (далее по тексту АИС), заключается в инновационном подходе хранения документов в электронной базе данных, является более выгодным вариантом нежели хранение документов в бумажном формате.

- Создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса вне зависимости от их местоположения;

- Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости, оперативное получение и анализ информации об учебном процессе для принятия управленческих решений.

- Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным 2 предметам и параллелям классов;

- Обеспечение оперативного контроля за успеваемостью учащихся и посещением ими учебных занятий со стороны родителей (законных представителей), объективное информирование родителей (законных представителей) о ходе и содержании образовательного процесса в Школе; - Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок, прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом;

- Контроль выполнения образовательных программ на текущий учебный год.

Правила и порядок работы в АИС.

3. Состав рабочей группы утверждается приказом директора.

6. Конфиденциальность предоставляемой информации обеспечивается за счет авторизированного доступа к информации.

11. Ответственность за содержание информации, представляемой в АИС несет директор Школы.

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.

МАОУ СОШ № 25 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего и среднего общего образования, которое в своей деятельности обеспечивает выполнения федерального государственного образовательного стандарта.

Образовательной программы – обеспечение качества образования как результата деятельности коллектива школы и обеспечение преемственности программ по уровням обучения. Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого учащегося на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

Школа работает над:

  1. обеспечением преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  2. обеспечением доступности получения качественного основного общего образования. Достижением планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  3. обеспечением эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  4. выявлением и развитием способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  5. организацией интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  6. участием обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды, школьного уклада.

Суть: насколько сейчас автоматизированы онлайн-школы, какие возможности по запуску бизнеса в сфере образования(edtech) и как цифровые технологии влияют на рынок.

Команда Моторбот, после выхода на открытый рынок получила большое количество обращений от тех,кто хотел бы автоматизировать шаблонные звонки за счет адекватного не синтезированного робота, однако столкнулась с рядом “порогов”:

  • робот(бот) - негативно воспринимается;
  • автоматизация - недоверие;
  • задачи для автоматизации - не имеют отношение к автоматизации. Пример: “у нас база на 2000 контактов. Хотим ее прозвонить.”
  • сфера интересующихся - обращения приходят из ЖКХ, строительства, маркетинга, образования, металлургии, медицины и т.д.

Отсюда начался разворот на специализированный продукт. Выбор пал на EdTech просто потому уже были клиенты с конкретными болями, которые мы закрывали. А обращение к партнерам позволило собрать большой объем данных для выведения стратегии. И так, готовы поделиться первыми выводами и результатами.

Для анализа использовались открытые исследования проекта Барометр, NeoAnalytics, Edmarket и собственные опросы людей из сферы онлайн-образования.

Мировой рынок образования за 2 года вырос с 4.5 до 5,0 трл $. Доля онлайн образования 3,5%, примерно 175 млрд $.

Российский рынок образования за 2 года с 25,5 млрд $ до 27 млрд $. При этом доля онлайн-образования 1,3% - 351 млн $. При этом темп роста во второй половине года составляет 60% от предыдущего периода.

Обусловлено это тем, что в России доля онлайн-образования ниже среднестатистической и сейчас рынок насыщается по инерции. Средний чек онлайн курса вырос на 20% меньше, чем за год.

Из всех участников рынка онлайн образование, доля тех, кто запустил бизнес в 2017 или раньше составляет 29%, а онлайн образование 2019 года - это 48% участников рынка . Речь идет конечно о количественном показателе, а не о финансовом обороте.

В России в онлайн образовании растут 2 сегмента: я зыковой и hard skill . При этом второй побеждает. Почему так? Все просто - выпускники вузов не верят в свои альма-матер и придерживаются принципа “в универе одно, на работе все иначе”. Тут нельзя не согласиться, так как программа обучения по принципам министерства составляется на 5 лет на основе предыдущего опыта - это значит,что большинство программ отстают от реальности на лет 10.

Что касается языков - школьная программа скучная и если сам не стремишься, то потом догоняешь в онлайн через скайп или мучаешься в мобильном приложении. Легких путей не ищем.

  • В ближайшие 2 года рынок онлайн образования России вырастет в 2 раза - следуя мировой тенденции.
  • На растущем рынке большое количество новых игроков, которым необходимы инструменты для конкуренции со старыми участниками сферы.
  • Сфера обучения профессиональным навыкам - самая объемная и продолжит наращивать свой объем, как и сфера языкового обучения (на 90% английский язык).

По большей части боли бизнеса похожи друг на друга, вне зависимости от сферы, т.е. не в формате дословного текста, а в формате сути проблем. И так онлайн образование сталкивается со следующим:

  • сложный поиск компетентных преподавателей, способных зарядить людей и продать прямо на трансляции(кадровый аспект, который преследует даже гигантов);
  • эффективность рекламных бюджетов (рынок нарастает, ставки поднимаются,ctr падает, вновь все банально);
  • низкая конверсия из заявки в целевое действие (много регистраций - мало участников/пользователей, вы еще не пробовали им продать, а они уже отвалились);
  • пиковые нагрузки, с которыми некому работать (в моменте приходит много клиентов, и не удается отработать всех и сразу, а далее уже не актуально. такая же беда у всех кто в сезонке, сейчас особенно)
  • после пика спад в 0 - это о тех, кто работает через живые трансляции, когда сегодня 300 человек на вебинаре,а после неделю собираем еще 300.
  • мертвая клиентская база - проблема любого b2c бизнеса, так как каждый месяц появляются тысячи контактов, и все это просто накапливается, или еще хуже удаляется. А это живые деньги для любой компании. Продавать базу конечно же нельзя, чтобы заработать) А работать с ней обязательно надо.

Есть еще конечно главная боль 90% российского бизнеса - это отсутствие собственной ценности, в основном копипаст не всегда хороший. Но эту боль не решить, поэтому пропускаем, как и первые 2, так как не наша тематика, однако косвенно мы их закроем, когда дойдет до воронки автоматизации в онлайн школе.

Для того, чтобы не просто делать голосовых роботов, а выстраивать полноценные автоворонки пришлось углубиться в тематику, и мы продолжаем это делать. К слову, работа с 1 заказчиком - это 40% времени на аудит (смотрим вебинары, общаемся напрямую, проходим курсы) и построение ценностей (плюшки, upsales, downsales, легкий вход). Разработка и настройка занимает 20% (поэтому продажа роботов по вашим скриптам и т.д. не может быть дорогой), а после анализ и доработка - еще 40%, и это самый важный этап.

Перейдем к воронке. По ссылке гант работы на онлайн школах для построения автоворонок. Он подробный и его можно и нужно применять руководителям, а можно адаптировать под свой бизнес (не онлайн образование) и также пройти по автоматизации.

Ответ на главный вопрос - Что можно автоматизировать и сколько надо людей для организации бизнеса в сфере онлайн образования? - Школу может запустить и управлять ей 1 человек , но после понадобятся люди на контент. А сейчас по пунктам.

  • Трафик(80% от нового) идет из соц сетей, где охотно заполняют форму заявки на вебинар. Размещение объявлений планируется раз в месяц, так как для начала осваиваются бюджеты, то полноценный человек на ведение не потребуется.
  • В CRM привязываются таплинки, где оставляются контакты и далее по ним идет автоматизация нескольких уровней.
  • Чат-бот рассказывает о программе вебинара, дает первую бесплатную плюшку, знакомит с другими направлениями. Тут выделяются активные пользователи - по которым конверсия в будущей продаже выше и есть % тех, кто бежит впереди поезда и делает предзаказ (оплату) какого-то продукта.
  • Напоминание за день - позволяет подогреть интерес и “заставляет” построить планы следующего дня с учетом вебинара, который изменит его жизнь)
  • Напоминание в день - отправка письма на почту, отправка в мессенджер.
  • Напоминание за час - звонит робот и напоминает о вебинаре, после разговора отправляет смс со ссылкой на вебинар.
  • После старта вебинара CRM определяет кто зашел на вебинар, а кого по какой-то причине нет и идет рассылка на почту.
  • Закончился вебинар и звонит робот со “вкусным” предложением, отправляет ссылку на оплату со скидкой. Все лиды сортируются по отказам, сделкам в оплату и т.д.
  • Через 2-3 дня робот напоминает о себе, но оффер еще сильнее.
  • Конец недели, последний шанс урвать почти даром или войти в обучение частично.
  • Оплатил - попал на другую воронку и пошло обучение. А оно на 90% уже смоделировано, важно просто поддерживать связь.
  • Далее включается таймер, чтобы активировать отказавшихся через несколько недель.

Итого: упаковали, настроили, проверили, скорректировали и запустили в масштабирование. Именно так онлайн-образование окупается за 1-2 месяца и начинает приносить доходы владельцам.

Шаг номер 1 - упаковка ценности (через продюсерский центр от 600 тыс до 1 млн). Шаг номер 2 - автоматизация продаж (начиная срм, рассылок,чат-ботов, креативов и заканчивая голосовыми роботами от 150 до 500 тыс).

За счет информационных технологий сфера растет быстро и продолжает наращивать свой темп.

Сулейманов Артём Юрьевич 1 , Абрамова Оксана Фёдоровна 2
1 Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ, Студент
2 Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ, Доцент


Аннотация
В данной статье рассмотрены основные проблемы автоматизации бизнес процессов многопрофильных образовательных учреждениях. Проанализированы характерные особенности информационных систем. Выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты. А также, на основе проведённого исследования, были сделаны соответствующие выводы.

Suleymanov Artem Yurevich 1 , Abramova Oksana Fedorovna 2
1 Volzhsky Politechnical Institute Volgograd State Technical University, Student
2 Volzhsky Politechnical Institute Volgograd State Technical University, Docent


Abstract
In this article discusses the main problems of business processes automation multi-disciplinary educational institutions. I analyzed the characteristics of the information systems. Both positive and negative aspects were identified. Also appropriate conclusions have been made on the basis of the research.

Внедрение модернизированных технологий хранения, обработки, передачи информации обладает весомой значимостью для развития экономики и её возможностей, и является современным направлением мирового развития последних нескольких лет. Важным итогом распространения информационных технологий и внедрения их в сферу человеческой деятельности является создание технологических условий за счет обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, хранение и распространение информации.

Применение же информационных систем в сфере образования позволяет совершить комплексную автоматизацию деятельности образовательного учреждения, сформировать базу данных учащихся и сотрудников образовательного учреждения, осуществлять контроль образовательной деятельности, т.е. значительно повысить эффективность и качество бизнес-процессов предприятия.

Внедрение специализированных автоматизированных информационных систем в повседневную деятельность образовательного учреждения позволит:

  1. уменьшить количество бумажных данных и перейти на электронный вид управления;
  2. стандартизировать процессы управления;
  3. повысить эффективность управленческих решений на основе использования оперативной, достоверной и актуальной информации[1].

Однако все эти достоинства и весомые преимущества почему-то не вызывают у руководителей многопрофильных казенных образовательных учреждений должного воодушевления. Такие системы и по сей момент внедряются ими с большой опаской и осторожностью, руководители предпочитают им традиционные способы управления и документооборота. Попробуем разобраться – почему?

2.Анализ существующих автоматизированных систем для образовательных учреждений

На данный момент рынок программных продуктов предлагает некоторое количество информационных систем, цель которых является автоматизация бизнес-процессов образовательных учреждений. Одними из наиболее востребованных являются: Образование 2.0, 1C: Образование, СОВА. Данные системы, как правило, обладают следующими функциями:

  1. управление электронным журналом;
  2. управление электронным дневником;
  3. возможность удаленного общения учителей, учеников и родителей.

Проведём анализ каждой из вышеперечисленных систем и выявим различия, а также их положительные и отрицательные стороны.

  1. позволяет с большой эффективностью применять в образовательном процессе большой объем цифровых образовательных ресурсов;
  2. гарантирует помощь учителю в организации учебного процесса в группах;
  3. использует стандарты отображения цифровых ресурсов образования;
  4. обеспечивает синхронизацию данных с программным средством 1С: Хронограф.

Функциональный потенциал системы:

  1. создание локального цифрового объёма ресурсов по выбору и организация работы с ним;
  2. назначение обучающимся как индивидуальных, так и групповых заданий;
  3. проверка учебной деятельности учащихся;
  4. формирование работ для конкретного пользователя или группы пользователей;
  5. коррекция учебных материалов;
  6. импорт и экспорт цифровых образовательных ресурсов;
  7. управление списком пользователей;
  8. ведение статистики успеваемости.

Анализ интерфейса системы.

Первое, что хочется отметить, глядя на интерфейс данной системы – это большое количество окон, которые расположены по всей форме. Видно, что учебная четверть разделена неделями, однако очень сложно отследить в какой день недели учеником была получена отметка. А если разбить четверть на учебные дни, то навигация будет еще более запутана. Также можно отметить, что в системе есть функции, которые могут использоваться крайне редко, или совсем не использоваться. Произведём оценку интерфейса с помощью закона Фиттса (формула 1):

t = a + b log 2 ( S / D + 1) (1),

где t – время (мс); S – дистанция от курсора до объекта; D – размер объекта вдоль линии движения курсора; a, b – константы, устанавливаемые опытным путем по параметрам производительности пользователя [2]. Опыт будем проводить следующим образом: изначально курсор будет находиться в центре экрана. Для анализа выберем одну из основных функции программного продукта, находящуюся в главном меню. В данном программном продукте главное меню располагается сверху. Расстояние будем измерять в пикселях. Тогда, время, затраченное на поиск и выполнение выбранной функции, будет равно:

t = 50+ 150 log2 (104/9+1); t = 731 мс

Опыт показал достаточно хорошее время. Следовательно, опытному пользователю (были выбраны константы, присущие именно такому классу пользователей) не придётся затратить большое количество времени на вызов той или иной функции. Проблема в том, что пользователи таких систем, как правило, опытными пользователями не являются.

В результате анализа данной информационной системы можно выделить следующие достоинства:

  1. расширенные возможности по созданию ресурсов;
  2. невысокие системные требования;
  3. богатый функционал;
  4. предполагает совместимость с другими программами “1С”;
  5. система подходит для больших и малых образовательных учреждений;
  6. имеет функции документооборота; учёта кадров и анализ кадрового состава;
  7. начисление и выплата заработной платы;

Однако, уместно сказать и о недостатках данной системы:

  1. внедрение системы требует немалых затрат;
  2. для качественной и эффективной работы системы требуются другие пакеты программ 1С, которые совместимы с данной системой (как правило, платные);
  3. требуется дополнительное обучение сотрудников (как правило, платное);
  4. низкий уровень компетентности и обучаемости конечных пользователей.

Задачи, которые решает данная система:

  1. переключение к нетрадиционной, электронной методике документооборота, учёта успеваемости, просмотра деятельности образовательных учреждений, а также передача информации родителям и учащимся о результатах учебной деятельности;
  2. предоставляет возможность разместить материалы для подготовки к занятиям;
  3. включает в себя форум для общения между классным руководителем и родителями учеников;
  4. обеспечивает просмотр расписания занятий, домашнего задания и имеющихся оценок.
  5. позволяет отслеживать ситуацию по посещаемости, успеваемости;
  6. совместная подготовка к урокам;
  7. ведение электронного журнала.

Анализ интерфейса системы.

Анализируя интерфейс данной информационной системы можно заметить огромное количество функций. Также хочется отметить, что большинство функций использоваться не будут, учитывая тот факт, что персонал образовательных учреждений, согласно статистике, не являются опытными пользователями ПК, и назначения тех или иных функций им будут просто не понятны. Также хочется отметить, что не зависимо от того, под каким профилем пользователь зашёл в систему, будь то директор или учитель, функционал остаётся прежним, т.е. отсутствует разграничение доступа к системе. Не очень удобна и работа с БД. После применения какой-либо функции в базе данных, осуществляется переход на новую страницу, что существенно замедляет работу пользователя с системой.

Теперь приступим к оценке интерфейса при помощи закона Фитса по формуле (1), указанной выше. Основные функции меню в данной системе находятся слева от центра экрана, следовательно:

t = 50+ 150 log2 (144/3+1), t = 1123 мс

Опыт показал, что время, которое затрачивается пользователем, чтобы нажать кнопку, больше, чем в предыдущем опыте. Можно сделать вывод, что в данном программном продукте расположение и расстояние от центра экрана до кнопки является негативным фактором, т.к. вероятность миссклика очень велика.

В результате анализа данной информационной системы можно выделить следующие плюсы:

  1. доступ с любого компьютера с интернетом, никаких дополнительных расходов;
  2. широкий функционал;
  3. регистрация по приглашениям;
  4. настройки приватности;
  5. техподдержка;
  1. сложность регистрации образовательного учреждения в информационной системе;
  2. отсутствует возможность работать в оффлайн-режиме;
  3. наличие стабильного подключения к интернету; проблемы совместимости с некоторыми провайдерами;
  4. требуется дополнительное программное обеспечение;
  5. не охватывает полностью бизнес-процессы образовательного учреждения;
  6. низкая скорость обучения персонала;
  7. маленький размер и неудобное расположение кнопок основных функций [3].

Анализ интерфейса системы.

На первый взгляд интерфейс информационной системой выглядит достаточно старым и скучным. Но это компенсируется тем, что в ней нет никаких лишних функций и кнопок. Панель кнопок можно скрыть и тем самым увеличить область окна. Как и в прошлом случае, невозможно редактировать записи из базы данных не перейдя в новое окно, что, заметно замедляет работу пользователя.

А теперь приступим к оценке интерфейса и этой информационной системы по закону Фитса (1). Основные функции меню находятся также, как и в прошлом случае, слева от центра экрана. Тогда:

t = 50+ 150 log2 (140/3+1), t = 1117 мс

Опыт показывает, что время, которое затрачивается пользователем, чтобы вызвать функцию (нажать кнопку) примерно такое же, как и в предыдущем случае, и также больше, чем в первом. Можно сделать вывод, что в данной информационной системе расположение и расстояние от центра экрана до кнопки можно отнести к недостаткам данного программного продукта.

  1. относительно невысокая стоимость продукта;
  2. легкость в использовании;
  3. упрощённый интерфейс;
  4. высокая скорость работы системы;
  5. возможность создавать неограниченное количество различных отчетов, в том числе доступных в Интернете;
  6. широкий набор функций.
  1. не охватывает все бизнес-процессы образовательного учреждения;
  2. неудобное расположение функций.
  3. маленькие размеры кнопок [3].

3.Выводы

В результате проведённого исследования нескольких информационных систем были сформулированы следующие выводы.

Информационная система 1С: Образование имеет достаточно высокую стоимость, по сравнению, с другими рассмотренными системами, что делает ее внедрение в небогатые казённые образовательные учреждения, практически, невозможным.

В основном, информационные системы, существующие на современном рынке, охватывают учебную и внешнюю деятельность образовательного учреждения, почти не учитывая процессы внеучебные и организационные[4]. Т.е. такие автоматизированные информационные системы использовать непосредственно для школ – интернатов можно только для автоматизации учебной деятельности, что не даст максимального эффекта.

Как правило, внедрение автоматизированных информационных систем подразумевает прохождение пользователями специализированных курсов обучения, что требует существенных дополнительных денежных и временных затрат.


Рис. 1 Сравнение ИС

Основываясь на результатах проведенного исследования можно ответить на самый актуальный для российской действительности вопрос: почему же многие организации, в частности образовательные учреждения, отказываются от информационных систем? Всё очень просто:


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.


1. ИКС - информационно-контентные системы
Информационно-контентная система - это комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение и системный персонал, обеспечивающий поддержку динамической (изменяемой во времени) информационной модели системы образования для удовлетворения информационных потребностей в образовании личности, общества и государства.
Информационно-контентная система призвана решать следующие образовательные задачи:

  • наполнить качественным контентом учебный процесс ученика с первых дней его пребывания в школе до последнего выпускного экзамена
  • способствовать повышению качества обучения, развитию познавательной активности школьников
  • сократить время учителя и администрации учреждения на выполнение рутинных операций, оперативного контроля и анализа образовательной деятельности,
  • внедрить новые формы и методы работы

Таким образом образовательное учреждение не только получает набор цифровых ресурсов по всем предметам, но и благодаря инструментам создаёт единое Интранет/Интернет-пространство.
Учитель не только имеет возможность проводить готовые уроки по предметам школьной программы, но и получает набор инструментов для создания своих собственных авторских уроков, викторин и контрольных работ. Это в свою очередь позволяет эффективно применять интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, мультимедийное оборудование и в случае необходимости использовать доступ к Интернету, обеспечивая сетевое взаимодействие всех участников педагогического процесса, расширяет предметные, межпредметные и интеграционные связи в процессе обучения.

Система программ "1С:Образование 4. Школа 2.0" предназначена для организации и поддержки образовательного процесса. Система позволяет использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Единой коллекции, включающей более 90 тыс. ресурсов. Первая версия системы "1С:Образование 4. Школа" разработана в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" и апробируется в 6 тыс. школ России.
На платформе "1С:Образование 4. Дом" с 2008 года выходят образовательные комплексы серий "1С:Школа" и "1С:Высшая школа". "1С:Образование 4. Школа 2.0" позволяет использовать для группового обучения учебные материалы этих образовательных комплексов.
Новая серия "1С:Школа", разработанная на единой платформе "1С:Образование", является продуктом нового поколения, не имеющим аналогов на российском рынке образовательных программ: её технологические возможности позволяют решать практически любые современные задачи в области организации и проведения учебного процесса

  • Тесты ЕГЭ: cимулятор выполнения заданий ЕГЭ ("как на экзамене"), тренажер (с подсказками), тренировка заполнения бланка. Все тесты подготовлены в соответствии со спецификациями-2010 Федерального института педагогических измерений;
  • Обучение: индивидуальный учебный план по итогам решения вариантов ЕГЭ, помощь экспертов, оценка вашего уровня готовности, общение с виртуальным преподавателем и получение электронных консультаций;
  • Учебные пособия: оригинальные учебники, конспекты, плакаты - "шпаргалки".
  • Материалы для самостоятельного изучения основных предметов школьной программы, решение задач,

Раздел College.ru по химии объединяет содержание учебного курса "Открытая Химия 2.6", выпускаемого на компакт-дисках, и индивидуальное обучение через интернет – тестирование, электронные консультации. На сайте в открытом доступе размещен учебник курса "Открытая Химия 2.6" ("учебник"), интерактивные Java-апплеты ("модели"). В разделе "таблица Менделеева" – on-line-справочник свойств всех известных химических элементов. Раздел "химия в Интернете" содержит обзор интернет-ресурсов по химии и постоянно обновляется.



Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов представляет собой каталог, информация в котором систематизирована по основным разделам:

  • Основное общее образование;
  • Среднее (полное) общее образование;
  • Начальное профессиональное образование;
  • Среднее профессиональное образование.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных, основанной на стандарте LOM.

В последнее время получили распространение открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

На данный момент каталог сайта ФЦИОР объединяет более 12 000 электронных учебных модулей, созданных для общего образования, и более 5 000 – ориентированных на профессиональное образование.

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.


2. АСУ - Автоматизированные системы управления

  • систематизация данных о сотрудниках и учащихся;
  • оперативный сбор, учет и анализ результатов учебной деятельности учащихся;
  • автоматизация вопросов планирования и организации учебного процесса;
  • управление административно-финансовой и хозяйственной деятельностью;
  • автоматизация библиотечной деятельности;
  • организация учета питания.

Компания АВЕРС, уже работающая 15 лет на рынке программного обеспечения, представляет комплекс программного обеспечения для управленческой, административной и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, органов управления образованием муниципального и регионального уровня.

Сетевые программы для учреждений образования позволяют создавать автоматизированные рабочие места практически для всех работников: директор, заместители директора, классные руководители, секретарь, библиотекарь, бухгалтер, учителя, медработник, психолог и др.

Программные продукты АРМ "Директор", "Расписание", Библиотека", "Тарификация" работают на единой базе данных. Простые настройки, интуитивно понятный интерфейс, широчайшие возможности существенно сокращают временные затраты на поиск, систематизацию информации, формирование и вывод отчетов, таблиц, графиков (как стандартизированных так и свободно создаваемых) в ряд популярных приложений.
Комплекс включает в себя базу данных сотрудников, учащихся, учебный план, ЕГЭ, расписание, тарификация, библиотечный фонд и многое другое. Представлено более 800 параметров на выбор, автозагрузка данных, интеграция с другими программными продуктами.

Автоматизация управления школой
Программный пакет "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" - это многофункциональная система, работающая как основа для формирования единого информационного пространства учреждения образования.
Программа предоставляет широкие возможности для:

  • создания базовой информации, включая информацию общего доступа и периодизированных компонент;
  • автоматизации кадровой работы;
  • систематизации данных об учащихся;
  • администрирования учебно-воспитательного процесса;
  • поддержки содержания образования;
  • автоматизации финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения.

Функции подготовки отчетной документации позволяют формировать итоговые и статистические отчеты как произвольные, так и унифицированные формы Госкомстата РФ. Также в программе предоставляются возможности для самостоятельного конструирования отчетов. Для оптимизации поиска данных по базе учреждения в программе реализован отдельный интерфейс поиска по ключевым словам с возможностью определения области поиска.

Еще один из продуктов этой компании - 3Т:ХроноГраф Журнал

Также "Хронобус" представляет Набор для бухгалтерии УО и многие другие продукты, полезные для процесса автоматизации управления школой.

Основной целью создания системы является автоматизация и совершенствование технологических процессов в работе учебных заведений для повышения качества подготовки специалистов отрасли, создание единой информационной среды для ВУЗов, их филиалов, техникумов, школ, управлений дорог. Система также предназначена для:

  • создания единой информационной среды для вуза, филиалов, техникумов
  • реализации миссии учебного заведения по качественной подготовке высококвалифицированных специалистов отрасли в современных условиях
  • информационного обеспечение основного и вспомогательных бизнес-процессов учебных заведений
  • повышения эффективности управления учебным заведением как руководством учебного заведения
  • интеграции управления всеми бизнес-процессами в рамках единой корпоративной системы
  • автоматизации документооборота
  • снижения совокупной стоимости владения системой

NetSchool – комплексная информационная система для современной школы. Этот программный продукт позволяет и эффективно решать административные задачи, и вести мониторинг текущего учебного процесса, и наладить оперативное общение между всеми участниками этого процесса.
Сотрудникам школы NetSchool позволяет перевести в электронный вид множество бумажных отчётов, экономя время на их составление, делая их наглядными и легко доступными для анализа.

Для учреждений, использующих систему NetSchool, внедрение не требует дополнительных затрат на ввод данных.

Автоматизированная система управления учебным процессом была создан с учетом действующей законодательной базы Российской Федерации, а также при консультационной помощи Министерства образования России.
Разработкой пакета ШКОЛА™ занимается лаборатория математического моделирования и информационных систем Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса (ММиИС ЮРГУЭС) по заказу Министерства образования Российской Федерации.

Пакет ШКОЛА™ был выполнен на основе Книг табличного процессора Microsoft® Excel, входящего в пакет поставки Microsoft® Office и оснащен набором функций, реализованных в виде макросов на языке Visual Basic for Applications (VBA) и динамически подсоединяемой библиотеки Planydll.dll, являющейся разработкой лаборатории ММиИС ЮРГУЭС. Доступ к данным функциям осуществляется с помощью встроенных в Книги панелей инструментов.

Удобный, мощный, полностью бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся (родители могут контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий, узнать вовремя о родительском собрании, получать все замечания учителя). Плата берется только с тех родителей, которые подписаны на смс рассылку.

Предусматривается публикация расписания для каждого класса, возможность задавать собственное названия класса, публикация информации о школе, ведение электронного дневника учащегося, контроль учебного процесса, смс-дневник. Ведется смс-рассылка, рассылка на почту, предусматривается создание сайтов для школ. Большое количество подключившихся школ-720 по России и СНГ. В роли операторов выступают сами учителя.Система выступает в роли спонсоров спортивных мероприятий в школах.


НП "Центр современных образовательных технологий" (НП ЦСОТ)

Некоммерческое партнерства по разработке и внедрению технологий в сфере образования "Центр современных образовательных технологий".
Миссия некоммерческого партнерства по разработке и внедрению технологий в сфере образования "Центр современных образовательных технологий":

  • управление инновационными проектами в сфере образования, преимущественно в сфере информатизации образования;
  • научное руководство опытно-экспериментальной работой в образовательных системах разного уровня;
  • проведение аналитических и мониторинговых исследований в сфере образования;
  • консалтинг в сфере образования.



3. Системы тестирования


ECDL Россия - программа сертификации пользователей компьютера

The European Computer Driving Licence (ECDL - Европейские компьютерные права, также известен как ICDL - International Computer Driving License, международные компьютерные права) - ведущая мировая сертификация навыков владения персональным компьютером. Тот факт, что на сегодняшний день более 6,5 миллионов человек в 166 странах мира прошли тестирование, делает сертификацию ECDL де-факто глобальным стандартом компьютерной грамотности.

Модуль СИнТеЗ, как и NetSchool, имеет веб-интерфейс и запускается из неё одним кликом. Списки учеников, преподавателей, классов и т.д. берутся автоматически из NetSchool, поэтому нет необходимости вводить их еще раз.

После того как учащийся выполнит тест, оценка автоматически выставляется в электронный классный журнал системы NetSchool. Затем из журнала щелчком мыши учитель открывает подробный отчет о результатах тестирования ученика. Оценка будет также автоматически выставлена в электронный дневник NetSchool, где её смогут увидеть учащийся и его родитель.

eTest - программный комплекс, предназначенный для подготовки и проведения тестов на компьютере. eTest состоит из двух частей: редактора тестов eTeditor (рабочее место преподавателя) и программы для проведения тестирования eTester (рабочее место учащегося).

В редакторе можно создавать иерархическую структуру для хранения вопросов теста, добавлять комментарии к конкретным вопросам и группам вопросов, импортировать и экспортировать данные.


В данной статье причислены далеко не все информационные системы, на самом деле их очень большое количество. Найти и познакомиться с ними пользователь персонального компьютера и сети Интернет может с помощью любой популярной поисковой системы. Как определить, что действительно оптимально подходит для вашего образовательного учреждения?

Основная цель - выявить самые продвинутые цифровые школы России для обмена опытом и знаниями.

Школы должны будут представить свой школьный сайт, с использованием информационных систем различных типов и описанием процесса работы в них – плюсов и минусов, достижений и разочарований.

Читайте также: