Презентация прогулки в доу как средство развития двигательной активности

Обновлено: 04.07.2024

2. Двигательная активность детей в течении дня играет важную роль. Особое значение она обретает и выражается в подвижных играх,

забавах, труде и в
физических упражнениях. Активные двигательные действия влияют на
эмоциональный настрой , усилению дыхательной системы, улучшается
обмен веществ в организме. И благотворно влияет на общее состояние
детей. Но все это наиболее эффективно работает на свежем воздухе. Ведь
прогулка –один из важнейших моментов ,во время которой дети могут
достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

3. Значимость двигательной активности на прогулке.

1.Повышает устойчивость организма к различным
заболеваниям.
2.Способствует к росту физической работоспособности.
3.Нормализует деятельность отдельных органов и
функциональных систем организма.
4.Расширяет и развивает уже имеющиеся двигательные
навыки детей.
5. Воспитывает в детях самостоятельность, активность,
положительные взаимоотношения со сверстниками.

4. Основные задачи воспитателя на прогулке

Важно: Активная, содержательная,
разнообразная и интересная для детей
деятельность: физические упражнения,
игры, труд, наблюдение. Важно: Тесное
взаимоотношение со взрослыми и
сверстниками. Важно: Чтобы сам
воспитатель активно участвовал в
играх и упражнениях. Важно: Чтобы все
дети участвовали в организации
воспитателем двигательной
активности. Важно: Соответствие со
временем года.

5. Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным ,сделайте его крепким и здоровым : пусть он трудится, действует, пусть он

Не следует включать игры с движениями,
требующие большой амплитуды.
Не желательно давать игры и
эстафеты с продолжительным
бегом.
Необходимо учитывать наличие
оборудования, стоящее на площадках и
свободного пространства.
Рекомендуется проводить игры и эстафеты
сюжет которых соответствует сезону.
При выборе игры и эстафет нужно
учитывать кол-во детей, принимающих
участие.

7. Подвижные игры и эстафеты

8. Подвижные игры

10. Физические упражнения

11. Организация трудовой деятельности на прогулке.

12. Список литературы:

Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека.

№ слайда 2

Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека.

прогулка для ребенка - это познание окружающей действительности

№ слайда 3

прогулка для ребенка - это познание окружающей действительности

Отличительные особенности дошкольников познавательная активность, интерес ко все

№ слайда 4

Отличительные особенности дошкольников познавательная активность, интерес ко всему новому, яркому, высокая эмоциональность.

комплекс взаимосвязанных задач: Оздоровительные воспитательные образовательные н

№ слайда 5

комплекс взаимосвязанных задач: Оздоровительные воспитательные образовательные направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей

Значимость прогулок удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка

№ слайда 6

Значимость прогулок удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки; сформировать навыки в разных видах движений; способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Приемы на прогулках рациональное использование физкультурного оборудования (мини

№ слайда 7

Приемы на прогулках рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть); включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный). лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений. активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций). создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость. вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

основная задача воспитателя Активная, содержательная, разнообразная и интересная

№ слайда 8

основная задача воспитателя Активная, содержательная, разнообразная и интересная для детей деятельность: игры, труд, наблюдение. Тесное общение ребенка со взрослым

выносной материал

№ слайда 9

прогулки в зимнее время года

№ слайда 10

прогулки в зимнее время года

Одежда для прогулок

№ слайда 11

Одежда для прогулок

Структура прогулки наблюдения дидактические задания совместные со взрослым трудо

№ слайда 12

Структура прогулки наблюдения дидактические задания совместные со взрослым трудовые действия подвижная игра самостоятельная деятельность детей

Атрибуты для подвижных игр

№ слайда 13

Атрибуты для подвижных игр

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно закреплять, совершен

№ слайда 14

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно закреплять, совершенствовать игры и физические упражнения, повышать двигательную активность детей

Способы организации

№ слайда 15

Результативность В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (вклю

№ слайда 16

Результативность В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Общая длительность игры составляет 10-12 минут.

Уровни развития двигательной активности детей средний уровень двигательной актив

№ слайда 17

Уровни развития двигательной активности детей средний уровень двигательной активности (55%) - достаточно уравновешенны, активны, подвижны и самостоятельны высокий уровень двигательной активности (17%) - гиперподвижны, легковозбудимы, имеют разные нарушения в психофизическом развитии низкий уровень двигательной активности (28%) - малоподвижны, отличаются плохо развитой моторикой, часто болеют

Соответствие игр с временем года Зима Весна Лето Осень важно, чтобы все дети уча

№ слайда 18

Соответствие игр с временем года Зима Весна Лето Осень важно, чтобы все дети участвовали в организованной воспитателем двигательной деятельности. Важно, чтобы сам педагог принимал активное участие в играх и упражнениях

Воспитание детей непрерывно

№ слайда 19

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Прогулки как метод развития двигательной активности дошколь.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Прогулки как метод развития двигательной активности дошколь.

Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека.

Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека.

прогулка для ребенка - это познание окружающей действительности

прогулка для ребенка - это познание окружающей действительности

Отличительные особенности дошкольников познавательная активность, интерес к.

Отличительные особенности дошкольников
познавательная активность,

интерес ко всему новому, яркому,

комплекс взаимосвязанных задач: Оздоровительные воспитательные об.

комплекс взаимосвязанных задач:

Оздоровительные воспитательные образовательные
направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.
важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей

Значимость прогулокудовлетворить естественную биологическую потребность ребен.

Значимость прогулок
удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
сформировать навыки в разных видах движений;
способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Приемы на прогулкахрациональное использование физкультурного оборудования (ми.

Приемы на прогулках
рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);
включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, станционный, индивидуальный).
лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений.
активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций).
создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.
вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

основная задача воспитателяАктивная, содержательная, разнообразная и интересн.

основная задача воспитателя
Активная, содержательная, разнообразная и интересная для детей деятельность: игры, труд, наблюдение.
Тесное общение ребенка со взрослым

выносной материал

прогулки в зимнее время года

прогулки в зимнее время года

Одежда для прогулок

Одежда для прогулок

Структура прогулки наблюдения дидактические задания совместные.

Структура прогулки
наблюдения
дидактические задания
совместные со взрослым трудовые действия
подвижная игра
самостоятельная деятельность детей

Атрибуты для подвижных игр

Атрибуты для подвижных игр

Планирование работы по развитию движений на прогулке должнозакреплять, совер.

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно
закреплять,
совершенствовать игры и физические упражнения,
повышать двигательную активность детей

Способы организации

РезультативностьВ течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (вк.

Результативность
В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Общая длительность игры составляет 10-12 минут.

Уровни развития двигательной активности детейсредний уровень двигательной акт.

Уровни развития двигательной активности детей
средний уровень двигательной активности (55%) - достаточно уравновешенны, активны, подвижны и самостоятельны
высокий уровень двигательной активности (17%) - гиперподвижны, легковозбудимы, имеют разные нарушения в психофизическом развитии
низкий уровень двигательной активности (28%) - малоподвижны, отличаются плохо развитой моторикой, часто болеют

Соответствие игр с временем годаЗима Весна.

Соответствие игр с временем года
Зима Весна Лето Осень

важно, чтобы все дети участвовали в организованной воспитателем двигательной деятельности.

Важно, чтобы сам педагог принимал активное участие в играх и упражнениях

2 Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

3 В ходе прогулки решаются : оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность

4 Структура прогулки Наблюдение. Двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения. Труд детей на участке. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная игровая деятельность.

6 Классификация подвижных игр По возрасту Для младшей, средней и старшей возрастных групп С ходьбой, прыжками, бегом, элементами лазания, метания По видам движений По степени подвижности Игры малой, средней, высокой подвижности Линейные, круговые, врассыпную По форме организации По содержанию Сюжетные, бессюжетные, хороводные, игры-аттракционы, игры-забавы, народные Игры с мячом, лентами, обручами По пособиям используемым в игре

8 В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большой подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Данные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду;

9 В сырую, дождливую погоду (осенью, весной) следует организовывать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства;

10 В теплые весенние, летние дни и ранней осенью следует проводить игры с прыжками, бегом, метанием, упражнения на равновесие; В жаркую погоду проводятся игры с водой;

13 Особенности проведения подвижных игр на прогулке Не следует включать игры с движениями требующие большой амплитуды Не желательно давать игры с продолжительным бегом В холодную сырую погоду не следует планировать с речитативом и пением Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону При выборе игры следует учитывать количество детей принимающих участие

24 Правильная прогулка сполна удовлетворит потребность детишек в ярких впечатлениях и в проявлении самостоятельности, в активных движениях детворы, а также в общении детишек с взрослыми и друг с другом Петрова Т.Ю. Воспитатель МБДОУ 17

Читайте также: