Ктп по проектной деятельности 2 класс фгос школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Цель программы: трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Место учебно-исследовательской практики ребенка в образовательном процессе начальной школы.

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.

Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в основном учебном процессе существенно ограничены действующими образовательно-культурными традициями. Их смена - дело, требующее длительного времени, а также новых теоретических и методических решений. Пока это не состоялось, исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.

Рабочая программа для 2 класса "Проектная деятельность" реализована в рамках ФГОС в соответствии с базисным образовательным планом 2011-2012 уч. года, расчитана на 34 часа (1 раз в неделю).

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ.

Изучение практики использования в образовательных целях методов самостоятельного исследовательского поиска детей убеждает в том, что современный подход к решению этой задачи страдает некоторой односторонностью. Большинство современных образовательных технологий исследовательского обучения учащихся предполагают лишь различные варианты включения ребенка в собственную исследовательскую практику.

Никакого исследования не проведет ни младший школьник, ни учащийся неполной средней школы, ни старшеклассник, если их этому специально не обучать. Эффективен в этом плане специальный тренинг по развитию исследовательских способностей учащихся. Любая учебная деятельность требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

Программа учебно-исследовательской деятельности учащихся включает три относительно самостоятельных подпрограммы:

Подпрограмма "Тренинг". Специальные занятия по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска.

Подпрограмма "Исследовательская практика". Проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.

Подпрограмма "Мониторинг". Содержание и организация мероприятий, необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.).

Общая характеристика содержания подпрограмм

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу "концентрических кругов". Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей четвертях первого класса, возвращается к аналогичным занятиям во втором, третьем и четвертом классах.

При сохранении общей направленности заданий они будут усложняться от класса к классу.

Подпрограмма "Исследовательская практика".

Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Эта подпрограмма выступает в качестве основной, центральной. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе исследовательского поиска постепенно возрастает.

Основное содержание работы - презентация результатов собственных исследований, овладение умениями аргументировать собственные суждения.

Учебно - тематический план (34 часа)

ОБЪЕМ КУРСА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

Основные особенности программы.

Самостоятельная исследовательская практика во втором классе не предусмотрена (это возможно только для одаренных детей). Программой предусматриваются часы на индивидуальную учебно-исследовательскую работу. Она выполняется ребенком с высокой долей самостоятельности, но при участии педагога.

Результаты собственной исследовательской работы учащиеся представляют только на мини-конференциях и семинарах, проводимых после различных экспресс - исследований. Выделено (и это отмечено в таблице) специальное время для участия учеников в качестве зрителей, в конкурсных защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся третьих-четвертых классов.

Подпрограмма "Тренинг" (12ч.)

Тема "Что такое исследование".

Знакомство с понятием "исследование". Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом "исследование". Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:

Как и где человек проводит исследования в быту?

Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать?

Что такое научные исследования?

Где и как используют люди результаты научных исследований?

Что такое научное открытие?

Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные из "живого уголка" и т. п.).

Тема "Наблюдение и наблюдательность".

Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.

Тема "Что такое эксперимент".

Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).

Тема "Учимся вырабатывать гипотезы".

Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез.

Тема "Знакомство с логикой".

Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правильные и ошибочные суждения - практическая работа. Что такое классификация и что значит "классифицировать". Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации - поиск ошибок. Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Практические задания с использованием приемов, сходных с определением понятий. Знакомство с умозаключением. Что такое вывод. Как правильно делать умозаключения - практические задания.

Тема "Как задавать вопросы".

Какими бывают вопросы. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.

Тема "Учимся выделять главное и второстепенное".

Знакомство с "матрицей по оценке идей". Практическая работа - выявление логической структуры текста. Практические задания типа - "что сначала, что потом".

Тема "Как делать схемы".

Знакомство с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график, формула и т. п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание - пиктограммы.

Тема "Как работать с книгой".

Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными. Что такое: справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше начинать читать научные книги. Практическая работа по структурированию текстов.

Тема "Что такое парадоксы".

Что такое парадокс. Какие парадоксы нам известны. Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа - эксперименты по изучению парадоксальных явлений.

Тема "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях".

Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки - как модели людей, техники и др.).

Подпрограмма "Исследовательская практика" (15ч.).

Тема "Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований".

Методика проведения тренировочных занятий подробно представлена в методических рекомендациях к программе.

Тема "Индивидуальная работа по "методике проведения самостоятельных исследований".

Методика проведения самостоятельных исследований для первоклассников подробно описана в методических рекомендациях. Каждый ребенок, получив "Папку исследователя", проводит собственные изыскания.

Тема "Семинар по итогам экскурсии".

Тема "Коллективная игра-исследование".

Методика проведения коллективных игр-исследований описана в тексте методических рекомендаций. Предлагается выбрать любую из описанных или разработать собственную.

Каждый ребенок выбирает тему для своей коллекции и начинает сбор материала.

Тема "Экспресс - исследование "Какие коллекции собирают люди".

Дети проводят это исследование, пользуясь методами, которые они освоили в ходе тренировочных занятий. Итоги желательно подвести в ходе специального мини-семинара, где у каждого будет возможность сообщить о своих результатах.

Семинар, на котором дети смогут сообщить о том, какие коллекции ими собраны. Уточнить собственное исследовательское задание на летние каникулы.

Подпрограмма "Мониторинг" (7ч.)

2 часа отводятся на мини-конференции по итогам экспресс - исследований; 2 часа на мини-конференции по итогам собственных исследований и 2 часа на участие в защите работ учащихся 3-4 классов.

Тема "Мини-конференция по итогам экспресс - исследований".

Тема "Мини-конференция по итогам собственных исследований".

Дети выступают с краткими докладами по итогам собственных исследований, проведенных по методикам: "коллекционирование" и "продолжи исследование". Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.

Тема "Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся вторых-четвертых классов".

Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам.

На процедуру защиты исследовательских работ и творческих проектов учащихся в среднем уходит около 4 академических часа. Поэтому два последних занятия по объему вдвое превышают обычные.

Новизна данной рабочей программы заключается в распределении количества часов на изучение каждой темы урока, введены проверочные работы, которые направлены на контроль учебных достижений учащихся исследовательского поиска.

Межпредметные связи курса "Проектная деятельность". Задача современного образования - это воспитание человека, способного адаптироваться к условиям современного общества новых технологий. Об этом говорится в Законе Российской Федерации "Об образовании": "Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования "измеряется" опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т. п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе".

Исследовательские работы школьников представляют собой одну из наиболее перспективных форм обучения, как в плане подготовки кадров для проведения научно-исследовательских разработок, так и в плане личностного развития выполняющего такую работу школьника. Наиболее перспективными представляются школьные исследования, "подключающие" материал сразу нескольких предметов. В идеале школьнику следует предлагать задачи, в которых он может применить максимальное количество имеющихся у него знаний. В этом случае возрастает мотивация расширения кругозора юного исследователя в процессе работы, пусть при этом и будет преобладать какое-то конкретное направление, соответствующее тому или иному школьному предмету. Более того, в исследовании можно запланировать заранее точки "ветвления", в которых школьник сам сможет выбирать дальнейшее направление своего развития.

Исследовательская работа наиболее значима в осуществлении межпредметных связей, так как это учебно-познавательная, творческая деятельность, решающая сложные проблемы реальной действительности. Все учебные предметы курса начальной школы в той или иной мере могут взаимодействовать в исследовательской работе.

  • Компьютерная техника.
  • Аудиотехника.
  • Мультимедийная система.
  • Интернет-ресурсы.
  • Энциклопедии.

Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских и проектных работ, мини-конференция, консультация.

Контроль и оценка учебных достижений.

Методы контроля: консультация, доклад, защита проектных работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.

  • умение выделить проблему;
  • умение поставить цель исследования;
  • умение сформулировать гипотезу;
  • умение выделить объект исследования;
  • умение определить предмет исследования;
  • умение описать параметры и критерии предмета исследования.
  • умение подобрать соответствующие методы исследований;
  • умение подобрать инструментарий;
  • умение запустить исследование;
  • умение осуществить анализ результатов;
  • умение оценивать промежуточные и конечные результаты исследования;
  • умение интерпретировать полученную статистику;
  • умение свернуть и развернуть информацию;
  • умение сопоставить результаты исследования с целью и гипотезой
  • познавательная ценность темы;
  • оригинальность и ценность собранного материала;
  • исследовательское мастерство;
  • структура и логика работы; язык и стиль изложения, ответы на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ 2 КЛАССА по курсу "Проектная деятельность".

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • составлять план действий по своей работе;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи;
  • презентовать свою работу.
  • получит возможность научиться:
  • структурировать материал;
  • под руководством учителя, родителей проводить эксперименты;
  • проводить самоконтроль;
  • делать умозаключения и выводы.

Предполагаемые результаты развития УУД

Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Предполагать, какая информация нужна.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем, работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).

Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Уважать иное мнение.

Цель программы: развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить задачи:

приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;

создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.

В соответствии с требованиями ФГОС по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Организация массовой работы школьников над проектами позволит существенно дополнить усилия учителей по формированию универсальных учебных действий на уроках по базовым дисциплинам и в результате позволит продемонстрировать хорошие показатели в итоговой диагностике. Кроме того, работа над проектами позволяет:

обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,

научиться применять полученные знания.

Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы. Это очень важное умение.

Творческий характер проектной деятельности школьников определяет гуманизацию учебного процесса: актуализацию в нем человеческого фактора через усиление творческих, нравственных, социальных основ, становление субъектной позиции, что обуславливает развитие личности школьника.

Значимым является то, что проектная деятельность школьников рассматривается всеми исследователями в качестве учебной деятельности и служит
для развития разных сторон личности ребенка.

В процессе творческого проектирования дети приобретают умения:

намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы;

осуществлять и аргументировать выбор; предусматривать последствия выбора;

действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым;

корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов;

объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования. Кроме того, реализуя проектирование от идеи до ее воплощения, школьники учатся самостоятельно принимать решения, определять свои пробелы в знаниях, находить пути исправления такого положения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Программа позволяет:

формировать ценность знания, ориентированного на идею педагогического сотрудничества;

формировать у детей учебную мотивацию;

диагностировать интеллектуальное развитие детей.

Предполагаемые результаты детского проектирования.

Продукты проектов могут быть различными, например:

учебное пособие и другое.

Организация работы над проектами.

Участники проектной деятельности: учителя и учащиеся.

Таким образом, при использовании методов проектов изменяется роль учителя. Он является:

организатором проектной деятельности (в рамках анализа имеющейся информации, поиска информационных источников, сбора и изучения информации из различных источников).

руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта);

консультантом и т.п.

Ученик имеет право:

участвовать в разных проектах и в различных ролях;

выйти в любой момент из любого проекта;

в любой момент начать новый проект;

предложить свою тему проекта.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся – это способ построения образовательного процесса, предусматривающий развитие личностных качеств, мыслительных процессов, процессов познания, творчества.

Проектная деятельность:

способствует интеллектуальному росту ребенка,

учит мыслить от абстрактного к конкретному,

открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром,

актуализирует субъектную позицию учащегося в педагогическом процессе.

КТП ПРОЕКТ 2 класс

Выбор помощников в работе над текстом.

Этапы работы над проектом.

Проблема. Решение проблемы.

Сбор информации для проекта

Знакомство с интересными людьми. Интервью.

Обработка информации. Отбор значимой информации.

Играем в ученых. Это интересно

Значимость компьютера в создании проектов. Презентация.

Знаком ли ты с компьютером? Программа MPP-Microsoft Power Point

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

Совмещение текста выступления с показом презентации

Ответы на вопросы

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки

Играем в ученых. Это интересно

Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности

Памятка жюри конкурсов

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

Играем в ученых. Это интересно

Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проектам. Пожелание будущим проектантам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Времена года (5ч)

В.Бианки. Как животные к холодам готовятся.

В.Бианки. Как животные к холодам готовятся.

А.Блок. Весенний дождь, загадки про весну

А.Блок. Весенний дождь, загадки про весну

Название раздела, темы и номер урока

Дата проведения

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия (урок)

Дата проведения по факту

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.

Директор МБОУ СОШ № 5

от 30 августа 2019 года

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по окружающему миру (2 класс)

2019-2020 учебный год

учитель начальных классов 2 Г кл

Рябчинская Анна Олеговна

Раздел 1. Где мы живем - 4ч

Природа и рукотворный мир

Раздел 2. Природа – 20ч

Неживая и живая природа

Что такое погода

В гости к осени (Экскурсия)

В гости к осени(Урок)

Заглянем в кладовые Земли

Какие бывают растения

Какие бывают животные

Дикорастущие и культурные растения

Дикие и домашние животные

Животные живого уголка

Про кошек и собак

Раздел 3. Жизнь города и села – 10ч

Что такое экономика

Из чего что сделано

Как построить дом

Какой бывает транспорт. Правила безопасности на железнодорожных дорогах.

Культура и образование

В гости к зиме (экскурсия)

В гости к зиме (урок)

Раздел 4. Здоровье и безопасность – 9ч

Строение тела человека

Если хочешь быть здоров

На воде и в лесу

Раздел 5. Общение – 7ч

Наша дружная семья

Ты и твои друзья

Мы – зрители и пассажиры

Раздел 6. Путешествия – 18ч

Ориентирование на местности

Формы земной поверхности

В гости к весне

В гости к весне

Россия на карте

Путешествие по Москве

Путешествие по планете

Путешествие по материкам

Лист корректировки 2 Г класса.

Название раздела, темы урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.

Директор МБОУ СОШ № 5

от 30 августа 2019 года

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по математике – 2 класс (базовый уровень)

2019-2020 учебный год

учитель начальных классов 2 Г кл

Рябчинская Анна Олеговна

Повторение – 2ч

Однозначные и двузначные числа.

Состав чисел от 1 до 20.

Числа от 1 до 100. Нумерация – 14 ч

Числа от 1 до 10

Числа от 1 до 20

Десятки. Счет десятками .

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Поместное значение цифр в записи числа

Однозначные и двузначные числа

Анализ диагностической работы.Метр.

Сложение и вычитание вида 35+5,

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 71 ч

Проверь себя и оцени свои достижения.

Задачи, обратные данной

Сумма и разность отрезков

Решение задач. Модели задач: краткая запись, схематический чертеж.

Решение задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого).

Модели задач: краткая запись, схематический чертеж.

Час, минута, определение времени по часам

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

Сравнения числовых выражений

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для рационализации вычислений

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для рационализации вычислений

Что узнали.Чему научились.

Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Страничка для любознательных.

Подготовка изучению устных приемов вычислений

Приемы вычислений вида 36+2, 36+20

Прием вычислений вида 36-2, 36-20

Прием вычислений вида 26+4

Прием вычислений вида 30-7

Прием вычислений вида 60-24

Решение текстовых задач.

Решение текстовых задач

Прием вычислений вида 35-7

Закрепление приемов устного сложения и вычитания. Решение задач.

Чтоузнали. Чему научились.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Решение задач. Проверка решения задач.

Решение задач. Проверка решения задач.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа за первое полугодие.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Письменные вычисления. Сложение вида 45+23

Письменные вычисления. Вычитание вида 57-26

Проверка сложения и вычитания

Проверка сложения и вычитания

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48

Письменные вычисления. Сложение вида 37+53

Письменные вычисления. Сложение вида 87+13

Письменные вычисления. Вычисления вида 32+8,вычитания вида 40-8

Письменные вычисления. Вычитание вида 50-24

Что узнали. Чему научились

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Оригами.

Письменные вычисления. Вычитание вида 52-24

Решение задач. Подготовка к умножению.

Решение задач. Подготовка к умножению.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились

Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 17 ч

Конкретный смысл действия умножения

Связь умножения со сложением.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

Умножение нуля и единицы

Название компонентов и результата умножения. Решение задач.

Конкретный смысл действия умножения. Решение задач.

Переместительное свойство умножения.

Конкретный смысл действия деления

Задачи, раскрывающие смысл деления

Конкретный смысл действия деления.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Название компонентов и результата деления

Что узнали. Чему научились.

Помогаем друг другу сделать шаг к успеху.

Анализ контрольной работы. Закрепление

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение – 22 ч

Связь между компонентами и результатом умножения

Связь между компонентами и результатом умножения

Приемы умножения и деления на 10

Приемы умножения и деления на 10

Приемы умножения и деления на 10

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Умножение числа на 2 и на 2

Умножение числа на 2 и на 2

Приемы умножения числа 2

Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление изученного. Решение задач

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились

Умножение на 3 и на 3

Умножение на 3 и на 3

Итоговое повторение – 10ч

Странички для любознательных

Странички для любознательных

Что узнали. Чему научились

Что узнали. Чему научились

Итоговая контрольная работа

Анализ контрольной работы

Что узнали, чему научились во 2классе?

Что узнали, чему научились во 2классе?

Итого 136 часов

Лист корректировки 2 Г класса.

Название раздела, темы урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.

Директор МБОУ СОШ № 5

от 30 августа 2019 года

Календарно-тематическое планирование учебного материала

По музыке (2 класс)

2019-2020 учебный год

учитель начальных классов 2 Г кл

Рябчинская Анна Олеговна

Россия – Родина моя. 3ч

Мелодия – душа музыки

Здравствуй, Родина моя!

Гимн России – главная песня нашей страны

День, полный событий 6 ч

Мир ребенка в музыкальных интонациях и образах

Музыкальный инструмент - фортепиано

Природа и музыка. Прогулка

Танцы, танцы, танцы. Урок-концерт

Эти разные марши

Расскажи сказку, колыбельные

О России петь – что стремиться в храм – 4ч

Великий колокольный звон

Святые земли Русской

Гори, гори ясно, чтобы не погасло – 5ч

Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню

Фольклор – народная мудрость

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

Обряды и праздники русского народа

В музыкальном театре – 16ч

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

В музыкальном зале. Увентюра, финал

Все в движении. Попутная песня

Музыка учит людей понимать друг друга

Два лада. Природа и музыка

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Корректировка рабочей программы по музыке 2г класса

Название радела,темы урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие меропиятия(тема урока)

Дата проведения

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.

Директор МБОУ СОШ № 5

от 30 августа 2019 года

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по родному языку (русскому языку) (2 класс)

2019-2020 учебный год

учитель начальных классов 2Гкл

Рябчинская Анна Олеговна

Русский язык: прошлое и настоящее (6ч)

По одежде встречают

По одежде встречают

Ржаной хлебушко калачу дедушка

Ржаной хлебушко калачу дедушка

Любишь кататься – люби и саночки возить

Любишь кататься – люби и саночки возить

В решете воду не удержишь

В решете воду не удержишь

Самовар кипит-уходить не велит

Самовар кипит-уходить не велит

Язык в действии (5ч)

Помогает ли ударение различать слова?

Помогает ли ударение различать слова?

Для чего нужны синонимы?

Для чего нужны синонимы?

Для чего нужны антонимы?

Для чего нужны антонимы?

Как появляются фразеологизмы и пословицы?

Как появляются фразеологизмы и пословицы?

Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова.

Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова.

Секреты речи и текста (6ч)

Типы текстов: описание, повествование.

Типы текстов: описание, повествование.

Типы текстов: описание, повествование.

Типы текстов: описание, повествование.

Учимся связывать предложения в тексте

Учимся связывать предложения в тексте

Зачем нужен план?

Зачем нужен план?

Участвуем в диалогах

Участвуем в диалогах

Протокол № 1 от 28 августа 2019 г.

Директор МБОУ СОШ № 5

от 30 августа 2019 года

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по литературному чтению 2 класс (базовый уровень)

Читайте также: