Кто такие рыбы 1 класс школа россии технологическая карта
Обновлено: 07.07.2024
формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике и презентации, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
- Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; использовать ранее полученную информацию детьми.
- Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока
открытие новых знаний
Методы и формы работы
частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Образовательные ресурсы
конспект урока, на тему КТО ТАКИЕ РЫБЫ ДЛЯ ПРЕВОГО КЛАССА.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
УМК –Школа России
Тип урока : Изучение нового материала.
Цель : познакомить с общими признаками и разнообразием рыб.
Узнать какие житные называются рыбами;
Научиться приводить примеры речных и морских рыб;
Описывать рыбу по плану.
Планируемые результаты
Метапредметные
Усвоение характерных признаков рыб;
умение их описывать
называя отличительные признаки
учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий,
слушать их мнение .
Проявление творческого отношения к процессу обучения,
оценка своей работы в этой роли.
Средства обучения
- для учителя: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
для учеников: учебник, рабочая тетрадь, пенал, листы с рисунком рыбы, поетки.
Плешаков А. А. Учебник с 32-33, рабочая тетрадь с 24.
Название этапа,
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Методы и приемы
Универсальные учебные действия
Организационный момент (1 мин.) Цель: организовать учащихся , проверить готовность к уроку .
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
.дети готовятся к уроку и приветствуют учителя
Положительный эмоциональный настрой на работу
Мотивация познавательной деятельности
Цель:учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.
А вы знаете Мудрая черепаха приготовила вам загадку :
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
… насекомых.
пчелы, бабочки, кузнечики.
… 6 ножек
учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.
Актуализация необходимых знаний
А что вы знаете о рыбах?
(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на капельках, чтобы в конце урока к ним вернуться)
Где могут жить рыбы?
-Как рыбы передвигаются в воде?
Рыбы живут в воде. У них есть жабры. А ещё у них есть чешуя
Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: +– да, утверждение верное - – нет, утверждение неверное.
Цель: знакомство с признаками и разнообразием рыб.
Тип: изучение нового материала.
Форма: урок – мини-исследование.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.
Содержимое разработки
Предмет: окружающий мир
Название темы: Кто такие рыбы?
Цель: знакомство с признаками и разнообразием рыб.
Тип: изучение нового материала.
Форма: урок – мини-исследование.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.
Планируемые результаты:
Познавательные
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, система контроля и мониторинга качества знаний,
I. Организационный момент.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора.
- Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и полезным
Познавательные: осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков, находить ответы на вопросы, используя свои наблюдения и информацию.
Регулятивные: прогнозировать свою деятельность на уроке; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров.
Коммуникативные: слушать и понимать других, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Проявление творческого отношения к процессу обучения,
оценка своей работы в этой
Плешаков А. А. Учебник 1 ч. с 32-33,Электронное приложение к учебнику для интерактивной доски,
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация к деятельности
На прошлом уроке мы изучали…
К ним относятся…
Отличительными признаками насекомых являются…
дети готовятся к уроку и приветствуют учителя
… насекомых.
пчелы, бабочки, кузнечики.
… 6 ножек
Актуализация необходимых знаний
А вы знаете Мудрая черепаха приготовила вам загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
-Какая тема урока?
Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать.
-Как вы думаете, что на уроке нам предстоит узнать? (Помогает в постановке цели и задач урока. Предлагает план в виде схем на доске)
-Что вы знаете о рыбах?
Физминутка
1. Узнать, кто такие рыбы.
2. Учиться распознавать речных и морских рыб.
Организация познавательной деятельности
-Обратимся к интерактивной доске: послушаем рассказ о том, кто такие рыбы и выявим их общие признаки.
А кто из вас может сказать какое строение у рыбы?
- Рассмотрите рисунки. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?
Почему рыбы называются речными?
- Почему называются морскими?
- -Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке?
Догадайтесь. Посоветуйтесь с соседом по парте
- Откройте учебник на стр. 90, проверьте свои предположения.
-Откройте с.24 № 1 в тетрадях
- Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по силуэтам?
- На какие две группы вы разделили рыб
-Назовите речных рыб, морских
Физминутка
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Устно опишите одну рыбу по плану:
Морская или речная
Особенности части тела (на слайде)
Слушают рассказ и выполняют задание на интерактивной доске.
(читают текст, выполняют задания)
Хвост, туловище, голова, плавники.
- Рыбы бывают речные и морские
Они живут в реках
Они живут в морях
- живут в реке, в море
Речные: щука, ерш, сазан, окунь
Длинное и овальное
Рефлексия деятельности
-Давайте подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие рыбы?
-Какие части тела есть у рыб?
-Назовите речных рыб?
- Про каких морских рыб вы узнали?
- Оцените свою работу на уроке.
Сегодня я узнал…
Хотелось бы узнать больше…
-Я довольна нашей работой на уроке.
Спасибо за урок.
(Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.)
Читайте также: