Какую речь сохраняет матрена как улавливает фальшь в словах кратко

Обновлено: 05.07.2024

Безмолвную, с кругловатым жёлтым, больным лицом — хозяйку звали Матрёна. О ней мы узнаём гораздо больше, чем о рассказчике. Эта женщина с незатейливым, деревенским именем много работала, несмотря на болезнь, работала бесплатно: “не за деньги — за палочки”. Пенсию ей не платили. У Матрёны в избе жили колченогая кошка, подобранная из жалости, мыши и тараканы. “Но не потому были мыши в избе, что колченогая кошка с ними не справлялась: она как молния за ними прыгала в угол и выносила в зубах. А недоступны были мыши для кошки из-за того, что кто-то когда-то оклеил Матрёнину избу зеленоватыми обоями, да не просто в слой, а в пять слоев. Друг с другом обои склеились хорошо, от стены же во многих местах отстали — и получилась как бы внутренняя шкура на избе. Между брёвнами избы и обойной шкурой мыши и проделали себе ходы и нагло шуршали, бегая по ним даже и под потолком”. Солженицын описывает деревенский быт с изрядной долей иронии. Желание выполнить работу наверняка, чтобы потом переклеивать не пришлось, оборачивается многочисленными неудобствами для животного (“кошка сердито смотрела вслед шуршанию мышей, а достать не могла”) и людей. Матрёна Васильевна избу не жалела — ни для мышей, ни для тараканов, ибо в шуршанье мышей, непрерывном, как далёкий шум океана, шорохе тараканов не было ничего злого, не было лжи. Шуршанье было их жизнью. Матрёна отличалась трудолюбием: вставала в четыре-пять утра, “тихо, вежливо, стараясь не шуршать, топила русскую печь, ходила доить козу, по воду ходила и варила в трёх чугунках”. Наверное, жребий Матрёны был жить в то время, когда люди работали бескорыстно, не думая о пенсии. А деньги и награды получал тот, кто о высоких результатах докладывал. Матрёна никому не могла отказать: без неё ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала удовольствие, прилив сил от работы. Матрёнина покорность шла от сердца. Она не прислуживала, но служила окружающим, всегда была готова поделиться последним. Матрёна Васильевна — человек не от мира сего. Её дети умерли в младенчестве, на войне без вести пропал муж. Ей долго не оформляли за него пенсию. И всё же женщина не озлобилась, осталась радушной, открытой и бескорыстно отзывчивой. Матрёна напоминает библейскую героиню Марию. Матрёна у Солженицына- — воплощение идеала русской крестьянки. Её облик подобен иконе, жизнь — житию святой. Её дом — сквозной символический образ рассказа — как бы ковчег библейского праведника Ноя, в котором он спасается от потопа вместе с семьёй и парами всех земных животных — чтобы продолжить род людской. Матрёна — праведница. Но односельчане не ведают о её утаённой святости, считают женщину просто неумной, хотя именно она хранит высшие черты русской духовности. Подобно Лукерье из рассказа Тургенева “Живые мощи”, Матрёна на свою жизнь не жаловалась, Богу не докучала, ведь он и так знает, чего ей надобно. Житие святой должно завершаться счастливой смертью, соединяющей её с Богом.

Какую речь сохраняет Матрена? Как улавливает фальшь в словах?

Игнатич, учитель, живущий у бабки Матрены, обратил внимание, что речь Матрены отличается. Что в ней было другого? Матрена разговаривала, иначе, чем он, например. Ее речь - народная, с диалектизмами, что часто бывает в деревнях, особенно в глубинках.

Примеры речи Матрены, слов, которых она употребляла:

к ужоткому - к вечеру,

картовь - картофель, картошка.

Что касается фальши, которую улавливала Матрена. То можно привести примеры не из речи, т.е. слов, а из музыки, вернее ее отношения к тому, что она слышала. Хотя это не то что бы фальшь, просто для Матрены, когда она слушала радио, голос Шаляпина оказался не "нашим", а Глинка, наоборот, нашим, родным.

Um4Yj3RLWI4fXNjGu9Wa2DKzlVRxsuxy.jpg

Вы имеете ввиду рассказ Солженицина "Матренин двор"? В этом рассказе речь идет о простой одинокой деревенской женщине, имеющей бесхитростную добрую душу. Хотя жизнь ее была и нелегкой, родила 6 деток, все умерли в младенчестве, муж погиб на фронте, ей удалось остаться чистой, искренней, почти святой. Если ее односельчане звали помочь, например, в огороде, Матрена бросала свои дела и спешила на помощь. Работа с удовольствием и искренне радовалась хорошему чужому урожаю.

Автор дал ей такую характеристику:

LQ6W3uMV1OhLcSXBhKOPVhuawvykMgS.jpg

Это о таких женщинах еще Некрасов говорил:

nSIqJpaJ9f8WGvorKgvFSEZIxxuOiHD7.jpg

Повествование идет от имени учителя, который квартировал у героини рассказа - Матрене.

От себя добавлю, что не оскудела земля русская, в селах и в наши дни такие женщины встречаются.

Матрёнин двор. Рассказ Солженицына о нелёгкой и часто неблагодарной жизни и судьбе простой русской деревенской женщины, по имени Матрёна.

касаемо характера и поступков главной героини, то можно сказать, что женщина она была добрая и отзывчивая вплоть до самопожертвования.

По сюжету мы узнаём, что Матрёна всегда помогала односельчанам и никогда не брала за это платы, чем односельчане часто и пользовались, Матрёна безропотно выполняла и работу в колхозе, в том числе и в бесплатные субботники, Матрёна приютила автора рассказа за совсем уж небольшие деньги, хлопотала о своих родственниках перед постояльцем- учителем, воспитала практически неродную ей дочь Киру и опять же для Киры пожертвовала горницей, а потом ещё и кинулась помогать горницу перевозить, от чего и погибла.

В тексте практически все поступки Матрёны говорят о её доброте и отзывчивости.

Матрёнин двор. Одно из самых известных произведений Солженицына.Этот рассказ как и, например, "Один день Ивана Денисовича", является визитной карточкой автора.

Касаемо надежды и отчаяния, которые описаны в произведении, то лично мне кажется,что надежда на справедливость в этом жестоком мире всегда жила в это простой русской женщине, ибо она была по настоящему доброй и бескорыстной и не могла жить как-то иначе.

Лично я не помню, чтобы Матрёной овладевало отчаяние. Она всегда смиренно принимала удары судьбы и несла свою тяжкую ношу простой колхозницы и крестьянки, никого ни в чём не упрекая.Только моё мнение.

eXCJdJq8MbkXtbCSrV0RazVchbxICe.jpg

Летом 1956 г. на жд ветке на Муром и Казань сходит пассажир - это рассказчик, он воевал на фронте, но после сидел в концлагере. Он поселился в деревне Тальново, хозяйку избы зовут Матрёна. Она рассказывает ему истории своей жизни, про мужа, который любил её, про детей, которые у неё умирали, про то, что она всем всегда и во всём помогает. Рассказчик понял, что именно на таких сильных женщинах и держится вся деревня и вся русская земля. В конце Матрёна умирает также при помощи другим.

Мне кажется, что Матрена из рассказа Александра Солженицына "Матренин двор" является малентким человеком. До Солженицына о маленьких людях писали Ф.Достоевский, А.Чехов и многие другие. Маленький человек - это жалкий человек, до которого никому нет дела. Матрена нужна только для того, чтобы помогать всем, а помогать ей никто не спешит.

Да и государство маленьких людей не видит, оттого и пенсию Матрена не смогла получить, так как бюрократия одолела, и в больницу ей тяжело сходить, и документацию собрать практически невозможно. Государству нужны лишь ее трудодни, не приносящие героине ни копейки.

И общество, глядя на не отвечающего на оскорбления и унижения человека, наоборот старается выжать из него все соки, во благо себе. Тут и раздел имущества, начавшийся до смерти Матрены, и продолжившийся после кончины.

Молчаливую, с округленным жёлтым, больным лицом хозяйку звали Матрёна. О ней мы узнаём гораздо больше, чем о рассказчике. Эта дама с незатейливым, деревенским именем много работала, невзирая на хворь, работала безвозмездно: не за средства за палочки. Пенсию ей не выплачивали. У Матрёны в избе жили хромая кошка, подобранная из жалости, мыши и тараканы. Но не поэтому были мыши в избе, что хромая кошка с ними не управлялась: она как молния за ними скакала в угол и выносила в зубах. А недосягаемы были мыши для кошки из-за того, что кто-то когда-то оклеил Матрёнину избу зелеными обоями, да не просто в слой, а в 5 слоев. Друг с приятелем обои склеились хорошо, от стены же во многих местах отстали и получилась как бы внутренняя шкура на избе. Между брёвнами избы и обойной шкурой мыши и проделали для себя ходы и дерзко шуршали, бегая по ним даже и под потолком. Солженицын описывает деревенский быт с значительной частей драматичности. Желание выполнить работу наверное, чтоб позже переклеивать не пришлось, оборачивается бессчетными неудобствами для животного (кошка сердито смотрела вслед шуршанию мышей, а достать не могла) и людей. Матрёна Васильевна избу не сожалела ни для мышей, ни для тараканов, ибо в шуршанье мышей, постоянном, как далёкий шум океана, шорохе тараканов не было ничего злого, не было брехни. Шуршанье было их жизнью.
Матрёна отличалась трудолюбием: вставала в четыре-5 утра, тихо, вежливо, стараясь не шуршать, топила русскую печь, прогуливалась доить козу, по воду прогуливалась и варила в трёх чугунках. Наверняка, жребий Матрёны был жить в то время, когда люди работали бесплатно, не думая о пенсии. А деньги и заслуги получал тот, кто о высоких результатах докладывал. Матрёна никому не могла отказать: без неё ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала наслаждение, прилив сил от работы. Матрёнина покорность шла от сердца. Она не прислуживала, но служила окружающим, всегда была готова поделиться заключительным.
Матрёна Васильевна человек не от мира этого. Её дети погибли в детстве, на войне без вести пропал супруг. Ей долго не оформляли за него пенсию. И всё же дама не озлобилась, осталась радушной, открытой и благородно отзывчивой. Матрёна подсказывает библейскую героиню Марию.
Матрёна у Солженицына- воплощение эталона российской крестьянки. Её вид сходствен иконе, жизнь житию святой. Её дом сквозной символический образ рассказа как бы ковчег библейского праведника Ноя, в котором он спасается от потопа вкупе с семьёй и парами всех земных животных чтоб продолжить род людской.
Матрёна праведница. Но односельчане не ведают о её утаённой святости, считают даму просто неумной, хотя именно она бережёт высшие черты российской духовности. Подобно Лукерье из рассказа Тургенева Живые мощи, Матрёна на свою жизнь не жаловалась, Богу не надоедала, ведь он и так знает, чего ей необходимо.
Житие святой должно завершаться счастливой гибелью, соединяющей её с Господом.

Вопрос по литературе:

Какую речь сохраняет Матрёна?Как улавливает фальшь в словах

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 26.04.2017 13:03
  • Литература
  • remove_red_eye 18267
  • thumb_up 26
Ответы и объяснения 1

Безмолвную, с кругловатым жёлтым, больным лицом — хозяйку звали Матрёна. О ней мы узнаём гораздо больше, чем о рассказчике. Эта женщина с незатейливым, деревенским именем много работала, несмотря на болезнь, работала бесплатно: “не за деньги — за палочки”. Пенсию ей не платили. У Матрёны в избе жили колченогая кошка, подобранная из жалости, мыши и тараканы. “Но не потому были мыши в избе, что колченогая кошка с ними не справлялась: она как молния за ними прыгала в угол и выносила в зубах. А недоступны были мыши для кошки из-за того, что кто-то когда-то оклеил Матрёнину избу зеленоватыми обоями, да не просто в слой, а в пять слоев. Друг с другом обои склеились хорошо, от стены же во многих местах отстали — и получилась как бы внутренняя шкура на избе. Между брёвнами избы и обойной шкурой мыши и проделали себе ходы и нагло шуршали, бегая по ним даже и под потолком”. Солженицын описывает деревенский быт с изрядной долей иронии. Желание выполнить работу наверняка, чтобы потом переклеивать не пришлось, оборачивается многочисленными неудобствами для животного (“кошка сердито смотрела вслед шуршанию мышей, а достать не могла”) и людей. Матрёна Васильевна избу не жалела — ни для мышей, ни для тараканов, ибо в шуршанье мышей, непрерывном, как далёкий шум океана, шорохе тараканов не было ничего злого, не было лжи. Шуршанье было их жизнью.
Матрёна отличалась трудолюбием: вставала в четыре-пять утра, “тихо, вежливо, стараясь не шуршать, топила русскую печь, ходила доить козу, по воду ходила и варила в трёх чугунках”. Наверное, жребий Матрёны был жить в то время, когда люди работали бескорыстно, не думая о пенсии. А деньги и награды получал тот, кто о высоких результатах докладывал. Матрёна никому не могла отказать: без неё ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала удовольствие, прилив сил от работы. Матрёнина покорность шла от сердца. Она не прислуживала, но служила окружающим, всегда была готова поделиться последним.
Матрёна Васильевна — человек не от мира сего. Её дети умерли в младенчестве, на войне без вести пропал муж. Ей долго не оформляли за него пенсию. И всё же женщина не озлобилась, осталась радушной, открытой и бескорыстно отзывчивой. Матрёна напоминает библейскую героиню Марию.
Матрёна у Солженицына- — воплощение идеала русской крестьянки. Её облик подобен иконе, жизнь — житию святой. Её дом — сквозной символический образ рассказа — как бы ковчег библейского праведника Ноя, в котором он спасается от потопа вместе с семьёй и парами всех земных животных — чтобы продолжить род людской.
Матрёна — праведница. Но односельчане не ведают о её утаённой святости, считают женщину просто неумной, хотя именно она хранит высшие черты русской духовности. Подобно Лукерье из рассказа Тургенева “Живые мощи”, Матрёна на свою жизнь не жаловалась, Богу не докучала, ведь он и так знает, чего ей надобно.
Житие святой должно завершаться счастливой смертью, соединяющей её с Богом.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Читайте также: