Управленческий проект по повышению качества образования в школе

Обновлено: 08.07.2024

Родители – это самые заинтересованные люди в создании условий. Управление ресурсами – это создание условий: и социально-педагогических, и материальных, и финансовых, и многих других, для того, что бы мы все вместе успешно работали, а дети получали хорошее дополнительное образование в Доме детского творчества Ворошиловского района города Донецка.

Управленческий проект

Обоснование проекта

Как известно успех дополнительного образования во многом зависит от трех сторон – педагогов, обучающихся и родителей. Администрация Дома детского творчества, педагогический коллектив учреждения всегда помнит об этом и регулярно представляет родительской общественности свое видение актуальных и горячих вопросов современного образования.

Актуальность

Родители – это самые заинтересованные люди в создании условий. Управление ресурсами – это создание условий: и социально-педагогических, и материальных, и финансовых, и многих других, для того, что бы мы все вместе успешно работали, а дети получали хорошее дополнительное образование в Доме детского творчества Ворошиловского района города Донецка.

Анализ ситуации

Чтобы каждый детско-юношеский клуб оставался центром притяжения интересных людей, проектов, акций, событий, необходимо создать условия для обучающихся, в которых можно получить знания по интересующим направлениям дополнительного образования. Найти эффективные формы привлечения родителей к деятельности Дома детского творчества. Повышать качество образования и результативность обучающихся.

Цель проекта: расширение диапазона образовательных возможностей обучающихся на основе увеличения разнообразия образовательных услуг и партнерских взаимоотношениях с родителями.

ü обеспечить обновление содержания по базовым направлениям развития;

ü разработать теоретический алгоритм по решению проблемы;

ü просвещение родителей и привлечение их к активному участию в деятельности Дома детского творчества.

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности учреждения, повысить качество образования обучающихся.

Ожидаемые результаты

ü увеличение охвата детей образовательными услугами;

ü расширение перечня образовательных программ;

ü повышение качества дополнительного образования и высоких результатов обучающихся;

ü повышение удовлетворенности родителей качеством услуг;

ü приведение в соответствие материально-технической базы учреждения к реализации программ;

ü активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе;

ü понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи дому детского творчества в хозяйственной и педагогической работе;

ü развитие родительских компетенций и уверенности в себе как хорошем родителе.

Ресурсное обеспечение

ü кадровый ресурс для обеспечения в проекте различных процессов: управление, организация продуктивной коммуникации, рефлексии;

ü работа родительского комитета;

ü педагогическое веб-пространство Дома детского творчества – сайт;

ü курсовая подготовка.

Этапы и сроки выполнения

ü планирование и проведение работы с кадрами;

ü мотивация родителей, анализ анкетированием, создание банка данных.

2 этап (2019-2021 учебный год)

ü просветительство родителей, использование традиционных и не традиционных форм работы;

ü совместная работа творческой группы педагогов и родителей.

Второй этап – совместная деятельность, когда будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы .

На данном этапе важно понятие общего вклада – разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности.

Педагогическому коллективу следует учитывать, что желание родителей сделать этот вклад возникает только тогда, когда они испытывают доверие к Дому детского творчества. Формирование доверия происходит при наличии основных факторов:

ü соблюдение этических норм и договоренностей;

ü поддержка тех, у кого необходимо вызвать доверие;

3 этап (2021-2022 учебный год)

ü самоанализ и тестирование педагогов;

ü анкетирование родителей, наблюдение, выработка решений;

ü презентация продуктов проекта, буклеты, памятки;

ü планирование дальнейшей работы.

Важным условием эффективного взаимодействия семьи и Дома детского творчества является долговременность отношений, т.е. нацеленность его участников на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия.

Практическая деятельность

ü создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов;

ü подбор и апробирование форм и содержания работы по привлечению родителей к деятельности учреждения;

ü повышения качества дополнительного образования.

Основные направления сотрудничества

ü информационно – аналитическое;

ü информационно – просветительское;

ü наглядно – информационное;

Организация образовательного процесса

Большинство наших обучающихся и их родителей волнует вопрос образовательной траектории, а именно успешного взаимодействия. Есть возможность вариативности выбора программ: вводный этап – ознакомительный этап – базовый этап – углубленный этап – профориентация.

Каждый ребенок выбирает ту траекторию своего развития, которая ему необходима. Дети выбирают кружки и секции, чтобы развить интересы и навыки своих увлечений для дальнейшего становления в жизни, получении специальности, профессии. Знания, полученные в учреждении, можно применить потом на практике. То есть выпускник наших учреждений должен быть готов и к учебе, и к труду, и собственно к жизни.

Подготовка кадров и команды, которая способна работать на результат

ü повышение квалификации;

ü круглые столы, мастер-классы, тренинги;

ü конференции и сборы.

Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами

ü дом детского творчества;

ü привлечение кадров;

ü сопровождение учебного процесса;

ü привлечение ресурсов.

Организация взаимодействия с социальными партнерами:

ü Донецкий городской молодежный центр.

ü Донецкий городской дворец детского и юношеского творчества.

ü Донецкий Республиканский дворец детского и юношеского творчества

ü Донецкий Республиканский областной художественный музей.

ü Донецкий республиканский центр технического творчества.

ü Донецкий республиканский краеведческий музей.

ü Донецкий эколого-натуралистический центр.

ü Донецкий музыкальный колледж им. С.С. Прокофьева.

ü Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования.

ü Муниципальные образовательные учреждения Ворошиловского района.

Педагогика нового времени признаёт приоритет семейного воспитания и требует отношений между семьёй и образовательным учреждением, построенным на основе сотрудничества и взаимодействия.

Традиционные формы работы и не традиционные формы работы с семьей предполагают:

ü открытость Учреждения для семьи (сайт, блоги и т.д.). Сайт как педагогический потенциал веб-пространства Дома детского творчества Ворошиловского района г. Донецка (приложение 10). Каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок;

ü сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

ü создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье;

ü вовлечение в спортивные и творческие конкурсы;

ü организация и проведение тематических праздников;

ü проведение семинаров-практикумов, мастер-классов;

ü участие родителей в подготовке к праздникам;

ü совместное создание развивающей предметно – пространственной среды;

ü организация тематических выставок, творческих заданий (проектов);

ü проведение интервью с родителями и детьми на определенные темы;

ü организация конкурсов семейных талантов, спортивных праздников и соревнований;

ü проведение открытых занятий для родителей.

Контроль будет осуществляться следующим образом:

ü сбор аналитического материала для выявления уровня включения родителей в организацию и планированию образовательного процесса;

ü уровня удовлетворенности образовательными услугами;

ü проведение дней открытых дверей для анализа результативности взаимодействия родителей с педагогами;

Применение в деятельности Дома детского творчества разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать такому результату:

ü у родителей появится интерес к работе Дома детского творчества и воспитанию детей;

ü измениться характер вопросов родителей к педагогам, рост их педагогических интересов и знаний;

ü овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей;

ü росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность;

ü пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи Дому детского творчества в хозяйственной и педагогической работе;

ü проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Реализация проекта:

Увеличить количество детских объединений приоритетных направлений – от 20 до 30;

Увеличить количество программ – от 23 до 25;

Увеличить охват детей, родителей и обеспечить сохранения контингента от – 450 до500.


от общего количества обучающихся:

участников районного этапа

победителей и призеров районного этапа

победителей и призеров городского этапа

участников и победителей спортивных мероприятий

участников и победителей Республиканского этапа

Список использованной литературы

1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям //Избр.пед. соч.-М., 1979: т. 1.-е.25-266.

2. Эда Ле Шан. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – Прайм Еврознак., 2005.

3. Дуброва В.П. Взаимодействие педагогов и родителей. – Мн.: Феникс, 2008. – 57 с.

4. Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Моделирование воспитательных систем: теория - практика. - М., 1995. С.46-54.

5. Вахтеров В.П. Основы новой педагогики : монография. – М.: Лань, 2013. – 580 с.

6. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990. – 140 с.

7. Гиппенрейтер, Ю. Б. Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы/Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: Издательство АСТ, 2017. – 352 с.

8. Мазлиш Э. Свободные родители, свободные дети/ А. Фабер, Э. Мазлиш.– М.: Эксмо, 2012. – 320 с.

9. Суркова Л. Ребенок от 8 до 13 лет: самый трудный возраст. – Москва: Издательство АСТ, 2015. – 192.

15. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОГРАММА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

на 2017 – 2020 гг

Паспорт Программы.

Программа (далее – Программа)

Основание разработки – актуальность для школы

в 2016 – 2017 учебном году обучается 41 ученик из д. Верх- Тиса, д. Русские Карши, д. Давыдкова, д. Кочкильда. (Осуществляется подвоз).

Аналитические данные итоговой аттестации за три последних года показывают стабильную динамику результатов сдачи ОГЭ.

У выпускников наблюдается низкий уровень самоорганизации и адекватной самооценки.

Педагогические работники в основном имеют соответствие занимаемой должности 54% педагогов, 40 % первую квалификационную категорию, 6% н/а. В школе существует необходимость в повышении уровня квалификации педагогов, профессиональной мобильности педагогических работников.

Родители (законные представители) как участники образовательного процесса имеют низкую мотивацию сопровождения своего ребёнка. 81 % родителей имеют начальное и среднее профессиональное образование.

Наличие социального партнёрства недостаточно для прохождения социальных и профессиональных проб в рамках основного и дополнительного образования.

Из вышесказанного следует, что школа работает в неблагоприятных социальных условиях, что вызывает необходимость в разработке Программы управленческой деятельности по повышению качества образования .

Обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники, органы управления образованием

- Борисова Нина Ивановна, директор;

- Осипова Любовь Витальевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- Торгашова Вера Игоревна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- Мезенцева Надежда Сергеевна, педагог - организатор.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования.

Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена в 2015 г.).

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена в 2014 г.)

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 года № 497.

Локальные акты школы.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189.

Создание необходимых условий для развития личности ребенка с целью его социализации для жизни в современном обществе.

Цель: обеспечить постоянное повышение качества образования обучающихся на основе ФГОС

1. Создание условий для повышения качества образования и образовательных результатов в школе.

2.Повышение мотивации обучения, саморазвития, самостоятельности для самоопределения

3.Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования - переформулировать Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

5. Задача по расширению партнерских отношений с родителями, и др. субъектами образовательных отношений.

становление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося

Ожидаемые конечные результаты реализации

В системе управления:

- в школе будет действовать Программа управленческой деятельности по повышению качества образования;

- нормативно-правовая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС НОО и ФГОС ООО;

- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления качеством образования школы.

В обновлении инфраструктуры:

- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС и ОВЗ) и инновационным технологиям;

- не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.):

- 100% педагогов используют современные образовательные технологии(смысловое чтение, проектная, учебно-исследовательская технология, информационно-коммуникационные технологии;

- 100% педагогов участвуют в повышении квалификации через обучающие сообщества педагогов.

В организации образовательного процесса:

уровень мотивации обучающихся;

уровень самоопределения в каких сферах(личностных , профессиональных…)

- 100% успеваемость обучающихся;

100% доступность качественного образования для всех обучащихся;

- 100% школьников будет обучаться по программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами (внеурочная деятельность);

- 100 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- не менее 90 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

- не менее 100 % учащихся школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

-уровень сформированности УУД и метапредметных результатов

В расширении партнерских отношений:

- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

- не менее 5 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

В формировании системы мониторинга

Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам;

Обеспечивается систематизация проведения в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.

Сроки реализации Программы

1. Первый этап (январь – август 2017 ) - Аналитико-диагностический.

Цель: проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение программы.

2. Второй этап (сентябрь 2017 – август 2018) - Экспериментально-внедренческий

Цель: реализация Программы

3. Третий этап (сентябрь 2018 – декабрь 2019) - Этап промежуточного

Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации Программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательного процесса.

4. Четвертый этап (2020) - Этап полной реализации и планирования новой программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе реорганизации необходимо было принять управленческое решение для создания единого образовательного пространства, условий для получения качественного образования, выстроить систему управления, (сл 8) поскольку все филиалы находятся на разном расстоянии от базовой школы от 10 км до 36 км.

(сл 9) Функциональная структура внутришкольного управления Школой практически являлась традиционной, но при таком объединении стал вопрос о введении новых штатных единиц – это заместитель директора по работе с филиалами, заведующие филиалов, создании собственной бухгалтерии и назначении главного бухгалтера. Необходимо было выстроить многоуровневую систему управления Школой: это разработка Устава совместно с учредителем, утверждение Положения о филиале, единого учебного плана, образовательных программ, программы развития; скорректировать методическую службу, работу методических объединений учителей предметников, систему повышения квалификации педагогов, создать современные условия для профессионального роста педагогов, (сл 10) выстроить новую систему оплаты и стимулирования педагогических работников по конечному результату, (сл 11)укрепить материально техническую базу школы: оборудование рабочего места учителя, отвечающее современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса, с компьютерной и мультимедийной техникой, подключенной к локальной сети с выходом в Интернет. (сл 12) В школе оборудованы комната психологической разгрузки, сенсорная и игровая комнаты, медицинский, логопедический кабинеты. (сл 13)В 2018 году в школе был открыт информационно-библиотечный центр. (сл 14)В филиалах сделаны тёплые туалеты, запустили школьную теплицу для поддержки витаминизации горячего питания, построен спортивный зал, (сл 15)спортивные площадки, комплексные площадки с твердым покрытием, в зимний период используемые как ледовые катки.

Результаты последних лет работы школы доказывают, что мы находимся в правильном направлении развития, 2014, 2015, 2016 годах школа вошла в число лучших сельских школ России ТОП -200, в 2017 году – в ТОП-300.

3.Кадровое обеспечение.

В 2018 – 2019 учебном году в школе работает 156 педагогов, из них 8 (5,1%) имеют высшую квалификационную категорию, 62 (39, 8%) – первую, 67 (42,9) педагогических работников аттестованы на соответствие занимаемой должности.

В школе действует единая методическая служба, которая выступает одним из важных средств обеспечения профессионально-личностного роста учителя: методический совет, методические объединения, проблемные и творческие группы педагогов, школы молодого специалиста и педагогического мастерства. Методическая работа включает в себя как традиционные, так и инновационные формы.

(сл 18)Существует мнение, что только успешный учитель может воспитать успешного ученика. В связи с этим в школе созданы условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей, совершенствования их деятельности через различные профессиональные практики:

- на региональном уровне педагоги проходили повышение квалификации через курсовую подготовку по различным проблемам на базе ТОИПКРО.

Учителя школы участвуют в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, мастер-классах, в том числе сетевых. Наибольшую активность проявили учителя географии, биологии, физики, истории, иностранного языка.

27 педагогов за последние 5 лет стали призерами региональных конкурсов профессионального мастерства, участниками региональных и межрегиональных научно-практических конференций, семинаров, призерами региональных конкурсов медиаресурсов, мастерских, веб-квестов.

(сл 19) Особое внимание уделяем работе с молодыми педагогами. За последние пять лет к нам в Школу пришли 15 молодых специалистов, практически все они выпускники нашей школы. Хочу отметить, что 85 % состава школы – это наши выпускники разных лет. Школа делает все, чтобы помочь нашим выпускникам войти в профессию. Работает продуктивно школа молодого педагога, школа наставничества, наши молодые включены в различные проблемные группы. Осуществляется и материальная поддержка педагогов: это региональные единовременные денежные выплаты 120 тыс.руб., муниципальные – 15тыс., стимулирующие выплаты по результатам работы, оплата проезда, коммунальных услуг и съёмного жилья.

Конечно, существуют и проблемы:

-не хватает учителей математики, физики, информатики, иностранных языков (наиболее остро это проявляется в малокомплектных филиалах, особенно с введением двух иностранных языков). Приходится решать эту проблему через привлечение учителей базовой школы – направлять их в филиал или организовывать дистанционное обучение учащихся.

- в малокомплектных филиалах учителя ведут несколько различных предметов, и это снижает качество образовательного процесса. Направляем педагогов на курсы повышения квалификации, переподготовки, используем дистанционные курсы повышения квалификации.

(сл 20)Образовательные результаты. Работа с одаренными детьми

Педагогический коллектив школы совместно с Управляющим советом школы активно решает все вопросы организации учебно-воспитательного процесса и материально-технического развития. Управляющий совет является реальным механизмом привлечения в школу родительских ресурсов, определения стратегического развития школы. Глубоко продуманно и целенаправленно используются собственные средства школы, привлекаются и осваиваются внебюджетные средства, что позволяет решать вопросы получения качественного образования детей через урочную и внеурочную деятельность, через организацию объединений (сл 21) дополнительного образования детей различной направленности: художественно-эстетической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, эколого-биологической, технической.

(сл 23)Социальными партнерами школы являются учреждения дополнительного образования ЦРТДЮ, спортивная школа, школа искусств; центральная и детская районные библиотеки, РДК; отдел внутренних дел, отдел социальной защиты, центр занятости населения; отдел молодежной политики администрации района, другие организации.

(сл 24)Трудоустройство выпускников школы – наглядное доказательство реализации индивидуальной образовательной траектории развития ученика. В нашей школе ежегодно от 70 до 80% выпускников выбирают профессии, связанные с профилем обучения в школе.

Выпускники 11 классов используют возможности получить целевое направление на обучение в медицинских, сельскохозяйственных, педагогических вузах, как в области, так и за ее пределами. Так в 2018 году из 37 выпускников 31 (84%) продолжили образование в высших учебных заведениях, 6 – в учреждениях СПО. Из них 22 выпускника обучаются в Тамбове и области, 9 выпускников – в Москве, 3- в Санкт-Петербурге, по 1 в Рязани и Ульяновске. Среди профессий предпочтение отдается медицинским ВУЗам и СУЗам - 8 выпускников, военное образование – 2 выпускника, право и юриспруденция – 7; биотехнология – 2, гос. служба – 2, а также экономика, экономическая безопасность - 4 выпускника, воспитание детей в дошкольном образовании - 2 выпускника.

Среди выпускников 9-х классов, продолжили обучение в школе 19 учеников, в учреждения СПО поступили 26 выпускников. Выпускники выбрали профессии парикмахера, закройщика, электромонтера, каменщика, сварщика, бухгалтера, строителя, маляра, тракториста, слесаря по ремонту автомобилей и др.; в педагогический колледж на дошкольное образование поступила одна выпускница.

(сл 25)На базе Школы создан и работает муниципальный ресурсный центр по работе с одаренными детьми. Модель взаимодействия центра по работе с одаренными детьми между всеми участниками представлена на слайде

(сл 26)На базе Рудовского филиала открыт муниципальный ресурсный Центр технической и естественнонаучной направленности – руководитель Фирюлина Н.В., для повышения качества технического и естественно – научного образования школьников, развития научно-исследовательского и творческого потенциала учащихся. Основным итогом деятельности стала интеграция общего и дополнительного технического и естественно - научного образования.

Образование не стоит на месте, это подвижная система, и наша школа, как и многие другие, активно вовлечена в процессы цифровизиции. На базе нашего информационно-библиотечного центра реализуется образовательный проект Мобильное электронное образование (МЭО) - онлайн-проект, направленный на индивидуализацию обучения. Проект предоставляет широкий спектр возможностей для педагогического сообщества. Для руководителя это свободный доступ к электронным учебным материалам, оперативное получение точных сведений об успехах и зонах риска, информация о возможностях системы образования. Для учителей – эффективное взаимодействие с учениками и родителями при помощи электронных сервисов, планирование и работа при помощи надежных инструментов без отчетов и формальных справок, использование и создание сценариев уроков и учебных материалов.

Большая роль для формирования индивидуальной образовательной траектории отводится внеурочной деятельности и дополнительному образованию детей.

(сл 28) Показателями результативности работы наших одаренных школьников являются:

положительная динамика количества победителей и призеров муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников;

положительная динамика количества победителей регионального и федерального этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, игр и т.д.

Результаты муниципального уровня всероссийской олимпиады школьников:

В муниципальном уровне Всероссийской олимпиады школьников принял участие 541 ученик. Победителями и призерами стало 131 учащихся школы. Из них победителей – 40, призеров – 91.

(сл 29) Безусловно, это послужило хорошим заделом для того, чтобы в 2014, 2015, 2016 годах школа вошла в число лучших сельских школ России ТОП -200, в 2017 году – в ТОП-300.

Ведь известно, что одним из критериев конкурсного отбора являются результаты учащихся на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе реорганизации необходимо было принять управленческое решение для создания единого образовательного пространства, условий для получения качественного образования, выстроить систему управления, (сл 8) поскольку все филиалы находятся на разном расстоянии от базовой школы от 10 км до 36 км.

(сл 9) Функциональная структура внутришкольного управления Школой практически являлась традиционной, но при таком объединении стал вопрос о введении новых штатных единиц – это заместитель директора по работе с филиалами, заведующие филиалов, создании собственной бухгалтерии и назначении главного бухгалтера. Необходимо было выстроить многоуровневую систему управления Школой: это разработка Устава совместно с учредителем, утверждение Положения о филиале, единого учебного плана, образовательных программ, программы развития; скорректировать методическую службу, работу методических объединений учителей предметников, систему повышения квалификации педагогов, создать современные условия для профессионального роста педагогов, (сл 10) выстроить новую систему оплаты и стимулирования педагогических работников по конечному результату, (сл 11)укрепить материально техническую базу школы: оборудование рабочего места учителя, отвечающее современным требованиям и условиям осуществления образовательного процесса, с компьютерной и мультимедийной техникой, подключенной к локальной сети с выходом в Интернет. (сл 12) В школе оборудованы комната психологической разгрузки, сенсорная и игровая комнаты, медицинский, логопедический кабинеты. (сл 13)В 2018 году в школе был открыт информационно-библиотечный центр. (сл 14)В филиалах сделаны тёплые туалеты, запустили школьную теплицу для поддержки витаминизации горячего питания, построен спортивный зал, (сл 15)спортивные площадки, комплексные площадки с твердым покрытием, в зимний период используемые как ледовые катки.

Результаты последних лет работы школы доказывают, что мы находимся в правильном направлении развития, 2014, 2015, 2016 годах школа вошла в число лучших сельских школ России ТОП -200, в 2017 году – в ТОП-300.

3.Кадровое обеспечение.

В 2018 – 2019 учебном году в школе работает 156 педагогов, из них 8 (5,1%) имеют высшую квалификационную категорию, 62 (39, 8%) – первую, 67 (42,9) педагогических работников аттестованы на соответствие занимаемой должности.

В школе действует единая методическая служба, которая выступает одним из важных средств обеспечения профессионально-личностного роста учителя: методический совет, методические объединения, проблемные и творческие группы педагогов, школы молодого специалиста и педагогического мастерства. Методическая работа включает в себя как традиционные, так и инновационные формы.

(сл 18)Существует мнение, что только успешный учитель может воспитать успешного ученика. В связи с этим в школе созданы условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей, совершенствования их деятельности через различные профессиональные практики:

- на региональном уровне педагоги проходили повышение квалификации через курсовую подготовку по различным проблемам на базе ТОИПКРО.

Учителя школы участвуют в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, мастер-классах, в том числе сетевых. Наибольшую активность проявили учителя географии, биологии, физики, истории, иностранного языка.

27 педагогов за последние 5 лет стали призерами региональных конкурсов профессионального мастерства, участниками региональных и межрегиональных научно-практических конференций, семинаров, призерами региональных конкурсов медиаресурсов, мастерских, веб-квестов.

(сл 19) Особое внимание уделяем работе с молодыми педагогами. За последние пять лет к нам в Школу пришли 15 молодых специалистов, практически все они выпускники нашей школы. Хочу отметить, что 85 % состава школы – это наши выпускники разных лет. Школа делает все, чтобы помочь нашим выпускникам войти в профессию. Работает продуктивно школа молодого педагога, школа наставничества, наши молодые включены в различные проблемные группы. Осуществляется и материальная поддержка педагогов: это региональные единовременные денежные выплаты 120 тыс.руб., муниципальные – 15тыс., стимулирующие выплаты по результатам работы, оплата проезда, коммунальных услуг и съёмного жилья.

Конечно, существуют и проблемы:

-не хватает учителей математики, физики, информатики, иностранных языков (наиболее остро это проявляется в малокомплектных филиалах, особенно с введением двух иностранных языков). Приходится решать эту проблему через привлечение учителей базовой школы – направлять их в филиал или организовывать дистанционное обучение учащихся.

- в малокомплектных филиалах учителя ведут несколько различных предметов, и это снижает качество образовательного процесса. Направляем педагогов на курсы повышения квалификации, переподготовки, используем дистанционные курсы повышения квалификации.

(сл 20)Образовательные результаты. Работа с одаренными детьми

Педагогический коллектив школы совместно с Управляющим советом школы активно решает все вопросы организации учебно-воспитательного процесса и материально-технического развития. Управляющий совет является реальным механизмом привлечения в школу родительских ресурсов, определения стратегического развития школы. Глубоко продуманно и целенаправленно используются собственные средства школы, привлекаются и осваиваются внебюджетные средства, что позволяет решать вопросы получения качественного образования детей через урочную и внеурочную деятельность, через организацию объединений (сл 21) дополнительного образования детей различной направленности: художественно-эстетической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, эколого-биологической, технической.

(сл 23)Социальными партнерами школы являются учреждения дополнительного образования ЦРТДЮ, спортивная школа, школа искусств; центральная и детская районные библиотеки, РДК; отдел внутренних дел, отдел социальной защиты, центр занятости населения; отдел молодежной политики администрации района, другие организации.

(сл 24)Трудоустройство выпускников школы – наглядное доказательство реализации индивидуальной образовательной траектории развития ученика. В нашей школе ежегодно от 70 до 80% выпускников выбирают профессии, связанные с профилем обучения в школе.

Выпускники 11 классов используют возможности получить целевое направление на обучение в медицинских, сельскохозяйственных, педагогических вузах, как в области, так и за ее пределами. Так в 2018 году из 37 выпускников 31 (84%) продолжили образование в высших учебных заведениях, 6 – в учреждениях СПО. Из них 22 выпускника обучаются в Тамбове и области, 9 выпускников – в Москве, 3- в Санкт-Петербурге, по 1 в Рязани и Ульяновске. Среди профессий предпочтение отдается медицинским ВУЗам и СУЗам - 8 выпускников, военное образование – 2 выпускника, право и юриспруденция – 7; биотехнология – 2, гос. служба – 2, а также экономика, экономическая безопасность - 4 выпускника, воспитание детей в дошкольном образовании - 2 выпускника.

Среди выпускников 9-х классов, продолжили обучение в школе 19 учеников, в учреждения СПО поступили 26 выпускников. Выпускники выбрали профессии парикмахера, закройщика, электромонтера, каменщика, сварщика, бухгалтера, строителя, маляра, тракториста, слесаря по ремонту автомобилей и др.; в педагогический колледж на дошкольное образование поступила одна выпускница.

(сл 25)На базе Школы создан и работает муниципальный ресурсный центр по работе с одаренными детьми. Модель взаимодействия центра по работе с одаренными детьми между всеми участниками представлена на слайде

(сл 26)На базе Рудовского филиала открыт муниципальный ресурсный Центр технической и естественнонаучной направленности – руководитель Фирюлина Н.В., для повышения качества технического и естественно – научного образования школьников, развития научно-исследовательского и творческого потенциала учащихся. Основным итогом деятельности стала интеграция общего и дополнительного технического и естественно - научного образования.

Образование не стоит на месте, это подвижная система, и наша школа, как и многие другие, активно вовлечена в процессы цифровизиции. На базе нашего информационно-библиотечного центра реализуется образовательный проект Мобильное электронное образование (МЭО) - онлайн-проект, направленный на индивидуализацию обучения. Проект предоставляет широкий спектр возможностей для педагогического сообщества. Для руководителя это свободный доступ к электронным учебным материалам, оперативное получение точных сведений об успехах и зонах риска, информация о возможностях системы образования. Для учителей – эффективное взаимодействие с учениками и родителями при помощи электронных сервисов, планирование и работа при помощи надежных инструментов без отчетов и формальных справок, использование и создание сценариев уроков и учебных материалов.

Большая роль для формирования индивидуальной образовательной траектории отводится внеурочной деятельности и дополнительному образованию детей.

(сл 28) Показателями результативности работы наших одаренных школьников являются:

положительная динамика количества победителей и призеров муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников;

положительная динамика количества победителей регионального и федерального этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, игр и т.д.

Результаты муниципального уровня всероссийской олимпиады школьников:

В муниципальном уровне Всероссийской олимпиады школьников принял участие 541 ученик. Победителями и призерами стало 131 учащихся школы. Из них победителей – 40, призеров – 91.

(сл 29) Безусловно, это послужило хорошим заделом для того, чтобы в 2014, 2015, 2016 годах школа вошла в число лучших сельских школ России ТОП -200, в 2017 году – в ТОП-300.

Ведь известно, что одним из критериев конкурсного отбора являются результаты учащихся на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Читайте также: