Кто выигрывает если соблюдается дисциплина кратко

Обновлено: 08.07.2024

Правила, регулирующие жизнь людей в обществе, называются социальными нормами.

Социальные нормы имеют ряд разновидностей, основные из которых перечислены ниже:

  • обычаи и традиции — правила поведения, ставшие обязательными в силу привычки и повторяющиеся из поколения в поколение;
  • моральные нормы — оценка поступков по шкалам морально-аморально, добро-зло, хорошо-плохо. Санкциями за неисполнение моральных норм являются общественное осуждение и муки совести;
  • нормы этикета — совокупность формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях, в том числе нормы общения, деловой протокол и т.д.;
  • правовые нормы — требования, закрепленные в государственных законах. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением;
  • эстетические нормы — оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам;
  • политические нормы — регуляторы политической жизни, выраженные в международных договорах, декларациях, хартиях, политических принципах;
  • религиозные нормы — правила поведения, заповеди, содержащиеся в священных книгах и церковных установлениях;
  • корпоративные нормы — правила поведения, установленные в крупных организациях, и закрепленные в уставе, кодексах, соглашениях и идеологии организаций.

Норма — правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения. Нормы не основываются на опыте, а априори являются субъективно определёнными требованиями.

Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило или наоборот поощрение для лица, соблюдающего содержащиеся в такой норме правила.

Обсудим вместе

1. Всем ли обязательно соблюдать дисциплину? Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Внешняя дисциплина — влияние, на ваши действия/привычки, извне.

Внутренняя дисциплина — это действия/привычки, контролируемые вашей силой воли.

2. Что объединяет все перечисленные факты? А приходилось ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?

Нарушение трудовой дисциплины.

3. Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А. С. Макаренко? Какие из этих правил можно ввести в классе, школе, лагере?

Правила дисциплины. Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей. Логика дисциплины: дисциплина должна в первую очередь требоваться от коллектива; интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.

Проверим себя

1. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?

Дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.

2. Какая бывает дисциплина?

Государственная дисциплина – это дисциплина, связанная с выполнением тех требований, которые предъявляются к государственным гражданским служащим.

Воинская дисциплина – это дисциплина, возникающая по поводу соблюдения правил, установленных военными законами, уставами и приказами.

Трудовая дисциплина – это дисциплина, которая возникает в процессе производства материальных благ. Она регулируется нормами трудового законодательства.

Финансовая дисциплина – это дисциплина, устанавливающаяся по поводу соблюдения субъектами правоотношений бюджетных, налоговых и иных финансовых правовых предписаний.

Технологическая дисциплина – это дисциплина, возникающая в процессе производства при соблюдении субъектами технологических предписаний.

Договорная дисциплина – это дисциплина, возникающая при соблюдении субъектами правоотношений, обязательств, предусмотренных в договорах.

Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

3. Каковы последствия нарушения дисциплины?

Последствия могут быть разными, это зависит от степени тяжести нарушения. Если имеется нарушение трудовой дисциплины, например, прогул, то выговор с лишением всех видов премий или увольнение, на усмотрение начальства.

Это выражение означает, что дисциплина есть, но она требует доработки, введения новых правил или ужесточения контроля.

Дисциплина, воля и самовоспитание. Относится к внутренней дисциплине. Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

В классе и дома

1. Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.

А) Воинская дисциплина; Б) Трудовая дисциплина; В) Школьная дисциплина.

2. Понаблюдай за окружающими людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?

Внешняя дисциплина. Она очень заметна со стороны. В наше время люди перестали себя контролировать, и большинство потеряло понятие самоконтроль и сдержанность, поэтому чтобы как то сдержать человека общество вынуждено разными способами дисциплинировать человека.

4. Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.

Внутренняя дисциплина. Если внутри человека есть твердый запрет на нарушение закона, то ему не нужны никакие ограды и решетки. А если нет — никакие заборы не помогут.

Примеры: Раскольников – внутренняя дисциплина, Дориан Грей – внутренняя, Пиковая Дама – внутренняя.

5. Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность

Несоблюдение школьной дисциплины (прогул уроков, невыученные правила, несделанные домашние задания, хулиганское поведение на уроках) влечет за собой пробел в знаниях и плохую успеваемость, не поступление в ВУЗ.

Несоблюдение трудовой дисциплины (опоздание на работу, не выполнение поручений руководства и т.д.) наносит материальный вред организации.

Несоблюдение военной дисциплины влечет снижение боеспособности войск, а отсутствие четкости управления ими и нести угрозу жизни людей.

Несоблюдение правил технологии (технологическая дисциплина) ведет к авариям и травмам при работе с электротехническим оборудованием и другими колюще-режущими предметами.

Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

Если соблюдаешь дисциплину, следовательно несешь ответственность, например, соблюдая такую дисциплину как устав школы, ты несешь на себе ответственность прилежного ученика.

6. Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.

Я согласен с Анной, потому что дисциплина помогает сосредоточится и хорошо подумать.


1. Объясни почему дисциплина - необходимое условие существования общества?

1. Объясни почему дисциплина - необходимое условие существования общества.

2. Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины?


Как ты думаешь, почему человеку легче соблюдать внешнюю дисциплину, чем внутреннюю?

Как ты думаешь, почему человеку легче соблюдать внешнюю дисциплину, чем внутреннюю?


Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины?

Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины?


Помогите, прошу?

На завтра задали.

Подумай и напиши, когда тебе легче соблюдать дисциплину, когда ты находишься один, или когда ты в коллективе?


С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого " Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть" разделы ; 1?

С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого " Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть" разделы ; 1.

Дисциплина общеобязательная и специальная 2.

Внешняя и внутренняя дисциплина 3.

Дисциплина, воля и самовоспитание.


Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины?

Для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины?


Ответьте пожалуйста на вопросы 1 моё мнение Зачем нужна дисциплина 2 что такое дисциплина 3 Что будет если не соблюдать дисциплину 4 конкретный пример нарушения дисциплины и его наказание?

Ответьте пожалуйста на вопросы 1 моё мнение Зачем нужна дисциплина 2 что такое дисциплина 3 Что будет если не соблюдать дисциплину 4 конкретный пример нарушения дисциплины и его наказание.


МИНИ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМЕЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕ СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ20БАЛЛОВНЕ МЕНЬШЕ ПОЛЛИСТА?

МИНИ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМЕ

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ НЕ СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

НЕ МЕНЬШЕ ПОЛЛИСТА.


Письменно ответить на вопрос : все ли должны соблюдать дисциплину (использовать ПОПС - формулу?

Письменно ответить на вопрос : все ли должны соблюдать дисциплину (использовать ПОПС - формулу.

Вопрос Кто выигрывает есле соблюдать дисциплину?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Обществознание и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Мне очень нравится рисовать потому что это меня вдохновляет, успокаивает. Мне это нравится делать. Это мой талант, И я без него не могу жить. Рисование - это жизнь, не каждый может взять обычный карандаш или кисть и нарисовать с душой как я.


2. Получение практически полезного результата. Предположим, что трудовая деятельность - монотонная работа на стройке. Варианты 1, 3, 4 сразу отпадают. Зато результат есть - дом построен.


Что в каждое время с каждым поколением люди меняются и перестают быть похожими на предков или родителей.


Социум, в котором живут люди, оказывает на них гораздо большее влияние, чем их семья, ну то есть отцы.


Мифологическое мировоззрение связано с образным восприятием мира.


Отношения между личностями (людьми).


Производство вариант 1.


Диктатура - наиболее эффективное орудие насилия и принудительного насаждения обязательных для всех идеалов. Диктатура - разрушает права человека на неприкосновенность собственной жизни, нарушает другие многочисленные права человека, но самое страшно..


Россия - Бурятия, китайцы, Монголия. И так далее.


Потому , что все страны , гос - ва , города , деревни и т. П. построены на обществе . Приведу пример : Есть муравейник . В нем все хорошо живут потому , что у каждого муравья есть своя работа . Там всё слажено . И так же в обществе . У каждого ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Дисциплина — необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определённых правил.

Каковы особенности отдельных видов специальной дисциплины?

Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. И это понятно: именно от неё зависит боеспособность войск, чёткость в управлении ими, их действия в боевой обстановке, а главное — жизнь многих людей.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего строго соблюдать законы, выполнять требования Военной присяги, воинских уставов, приказы начальников. Необходимо хранить военную и государственную тайну, соблюдать правила воинской вежливости, с честью и достоинством вести себя вне расположения части, не допускать нарушений общественного порядка.


Отношения трудовой деятельности людей закрепляет трудовая дисциплина. Она предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование рабочего времени, точное исполнение распоряжений администрации. Требования трудовой дисциплины закрепляются в законах о труде, правилах трудового распорядка, в уставах о дисциплине, в коллективных договорах, в должностных и технических инструкциях.

Нарушение трудовой дисциплины проявляется в недобросовестном отношении к труду, неисполнении работником возложенных на него трудовых обязанностей. Оно наносит материальный ущерб не только отдельному предприятию, но и хозяйству страны в целом.

Путешествие в прошлое
В июне 1988 г. ужасную трагедию пережил город Арзамас. Раздался взрыв чудовищной силы: взорвались три вагона грузового поезда. В них находилось около 120 т взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий. Образовалась воронка размером с девятиэтажный дом. Пострадали почти 2000 человек — погибшие, раненые, люди, оставшиеся инвалидами, дети, ставшие сиротами. С лица земли был стёрт целый микрорайон. Кто-то вопреки правилам перевозки опасных грузов распорядился прицепить эти вагоны сразу же за локомотивом, а начальник поезда не принял решение переукомплектовать состав.
Грузовой Ил-76 потерпел аварию и врезался в жилой дом. Причина — взяли на борт груза больше, чем определено правилами.
Самолёт Аэрофлота Ил-86 более чем с сотней пассажиров на борту приземлился без выпущенных шасси. Почему? Кого-то из членов экипажа раздражал звук сирены, напоминающей о моменте их выпуска. Он отключил сирену, а без её звука командир забыл выпустить шасси. К счастью, всё обошлось без трагических последствий.
Межгосударственный авиационный комитет провёл анализ двух тысяч полётов и выявил ряд серьёзных нарушений. Некоторые пилоты высокомерно относятся к требованиям техники безопасности, переоценивают свои возможности, нарушают правила полётов.

Внешняя и внутренняя дисциплина

Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине. Люди в этом случае чувствуют посторонний контроль, стремятся получить материальное или какое-либо иное поощрение либо избежать наказания.

Например, твои родители, а уж тем более бабушки и дедушки помнят, какая дисциплина существовала во всех школах в то время, когда они учились. Школьная администрация строго следила за тем, чтобы у мальчиков была короткая стрижка, у девочек — не слишком короткие юбки, чтобы все носили школьную форму. Одним это нравилось, другим нет. Не всем хотелось соблюдать такие требования, но нарушать их боялись.

Порой внешняя дисциплина бывает основана на страхе. Например, работник боится получить выговор, потерять в зарплате, быть уволенным с работы. Ещё более сильный стимул — страх уголовного наказания, утраты свободы.

С другой стороны, побудить человека исполнять определённые правила могут требования к самому себе. В этом случае сам человек и автор таких требований, и контролёр. Никто посторонний ему о них не напомнит, не одёрнет, не пригрозит. Если человек соблюдает правила по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, можно говорить о внутренней дисциплине.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной.

Говоря о внутренней дисциплине, следует выделить правила, устанавливаемые каждым человеком лично для себя. Эти правила лежат в основе самовоспитания.

Дисциплина, воля и самовоспитание

Вероятно, ты уже знаешь о возможностях самовоспитания. Наверное, ты задумывался о том, что неплохо было бы воспитать в себе определённые качества, привычки. Существует ли связь между воплощением в жизнь подобных желаний и дисциплиной? Давай разберёмся.

Во-первых, оцени, удалось ли тебе выработать чёткие правила поведения, направленные на развитие нужного качества или привычки. Во-вторых, проверь, удалось ли тебе эти правила соблюдать. И не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою волю.

Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях, — и залог, и результат успешного самовоспитания. Ведь и сознательную дисциплину тоже надо в себе воспитывать. Это надо делать с детства, добиваясь целесообразной организации своей учёбы, свободного времени, взаимопонимания с родными и друзьями. А путь один — ставить перед собой и решать конкретные задачи, исполнение которых зависит не от внешних обстоятельств, а от твоих собственных усилий.

Жил на свете человек
Антон Семёнович Макаренко (1888— 1939) — известный педагог, долгие годы посвятивший работе с беспризорниками и малолетними нарушителями закона. Ему удалось воспитать из них достойных граждан и хороших специалистов. Из трёх тысяч его воспитанников никто не вернулся к бродяжничеству и воровству, никто не сел в тюрьму. В чём был секрет? Общим правилам беспрекословно подчинялись все: дети, педагоги, заведующий — им был Антон Семёнович.


Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Для чего нужна дисциплина. § 5.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Для чего нужна дисциплина. § 5.

Для чего нужна дисциплина. § 5.

Ответьте на вопросы: Какие существуют правила жизни людей в обществе? Почему.

Ответьте на вопросы: Какие существуют правила жизни людей в обществе? Почему важно соблюдать эти правила? Что такое нормы и санкции? Всем ли обязательно соблюдать дисциплину? Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

1. Дисциплина общеобязательная и специальная. Дисциплина — необходимое услови.

1. Дисциплина общеобязательная и специальная. Дисциплина — необходимое условие нормальной жизни общества. Благодаря дисциплине поведение людей принимает упорядоченный характер, они привыкают контролировать свои поступки и чувствовать ту грань, которая отделяет их от правонарушений. Дисциплина всегда направлена на соблюдение определённых правил. Дисциплина — это определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Каковы особенности отдельных видов специальной дисциплины? Наибольшей строго.

Сравните наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что ждёт опозда.

Сравните наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что ждёт опоздавшего в школу. Какое из них строже и почему?

Отношения трудовой деятельности людей закрепляет трудовая дисциплина. Она пр.

Отношения трудовой деятельности людей закрепляет трудовая дисциплина. Она предусматривает своевременный приход на работу, соблюдение установленной продолжительности рабочего дня, рациональное использование рабочего времени, точное исполнение распоряжений администрации. Требования трудовой дисциплины закрепляются в законах о труде, правилах трудового распорядка, в уставах о дисциплине, в коллективных договорах, в должностных и технических инструкциях. Нарушение трудовой дисциплины проявляется в недобросовестном отношении к труду, неисполнении работником возложенных на него трудовых обязанностей. Оно наносит материальный ущерб не только отдельному предприятию, но и хозяйству страны в целом.

Путешествие в прошлое. В июне 1988 г. ужасную трагедию пережил город Арзамас.

Путешествие в прошлое. В июне 1988 г. ужасную трагедию пережил город Арзамас. Раздался взрыв чудовищной силы: взорвались три вагона грузового поезда. В них находилось около 120 т взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий. Образовалась воронка размером с девятиэтажный дом. Пострадали почти 2000 человек — погибшие, раненые, люди, оставшиеся инвалидами, дети, ставшие сиротами. С лица земли был стёрт целый микрорайон. Кто-то вопреки правилам перевозки опасных грузов распорядился прицепить эти вагоны сразу же за локомотивом, а начальник поезда не принял решение переукомплектовать состав. Грузовой Ил-76 потерпел аварию и врезался в жилой дом. Причина — взяли на борт груза больше, чем определено правилами. Самолёт Аэрофлота Ил-86 более чем с сотней пассажиров на борту приземлился без выпущенных шасси. Почему? Кого-то из членов экипажа раздражал звук сирены, напоминающей о моменте их выпуска. Он отключил сирену, а без её звука командир забыл выпустить шасси. К счастью, всё обошлось без трагических последствий. Межгосударственный авиационный комитет провёл анализ двух тысяч полётов и выявил ряд серьёзных нарушений. Некоторые пилоты высокомерно относятся к требованиям техники безопасности, переоценивают свои возможности, нарушают правила полётов. Что объединяет все перечисленные факты? А приходились ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?



Взрыв в Арзамасе 4 июня 1988 года. Снимок сделан фотолюбителем Николаем Блоше.

Взрыв в Арзамасе 4 июня 1988 года. Снимок сделан фотолюбителем Николаем Блошенковым

Внешняя и внутренняя дисциплина. Что побуждает людей быть дисциплинированными.

Порой внешняя дисциплина бывает основана на страхе. Например, работник боитс.

Порой внешняя дисциплина бывает основана на страхе. Например, работник боится получить выговор, потерять в зарплате, быть уволенным с работы. Ещё более сильный стимул — страх уголовного наказания, утраты свободы.

С другой стороны, побудить человека исполнять определённые правила могут тре.

С другой стороны, побудить человека исполнять определённые правила могут требования к самому себе. В этом случае сам человек и автор таких требований, и контролёр. Никто посторонний ему о них не напомнит, не одёрнет, не пригрозит. Если человек соблюдает правила по своему внутреннему побуждению, без внешних санкций и принудительных мер, можно говорить о внутренней дисциплине.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему н.

Внутренняя дисциплина — результат ясного понимания того, что, как и почему надо делать. В этом случае человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Такая дисциплина основывается на осознанном решении самого человека и самоконтроле. Поэтому её нередко называют сознательной дисциплиной или самодисциплиной. Каждый человек лично для себя устанавливает правила, которые лежат в основе самовоспитания.

Дисциплина, воля и самовоспитание. Существует ли связь между воплощением в жи.

Дисциплина, воля и самовоспитание. Существует ли связь между воплощением в жизнь подобных желаний и дисциплиной? 1) Во-первых, оцените, удалось ли вам выработать чёткие правила поведения, направленные на развитие нужного качества или привычки. 2) Во-вторых, проверьте, удалось ли вам эти правила соблюдать. И не от случая к случаю, а ежедневно, неукоснительно. Именно так вырабатывается дисциплина. Это сложно: нужно ежедневно одерживать нелёгкие победы над собой. А для этого важно призвать в союзники всю свою волю.

Воля помогает преодолеть слабость, привычку не доводить до конца трудные дел.

Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях, — и залог, и результат.

Внутренняя дисциплина, основанная на волевых усилиях, — и залог, и результат успешного самовоспитания. Ведь и сознательную дисциплину тоже надо в себе воспитывать. Это надо делать с детства, добиваясь целесообразной организации своей учёбы, свободного времени, взаимопонимания с родными и друзьями. А путь один — ставить перед собой и решать конкретные задачи, исполнение которых зависит не от внешних обстоятельств, а от ваших собственных усилий.


Жил на свете человек. Антон Семёнович Макаренко (1888— 1939) — известный педа.

Когда слышишь правило «Незнание закона не освобождает от ответственности за.

Заполните таблицу: Что такое дисциплина? Зачем она нужна? Охарактеризуйте осн.

Вопросы: 1. Что такое дисциплина? Зачем она нужна? 2. Какая бывает дисциплина.

Урок – практикум.

В классе и дома: Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное.

В классе и дома: Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся. Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.

Учимся быть дисциплинированными. 1. Привыкай сам себя контролировать. Задай с.

Учимся быть дисциплинированными. 1. Привыкай сам себя контролировать. Задай себе вечером вопросы: что я планировал сделать сегодня? Что из этих планов зависело только от меня? Что сделано, а что нет? Насколько помогала осуществлению планов внутренняя дисциплина? 2. Понаблюдай за окружающими тебя людьми. Зафиксируй отдельные, далее малые нарушения дисциплины. Отметь для себя, какие нарушения встречаются чаще всего, из-за чего они происходят, к чему могут привести. 3. Старайся не оставаться в стороне, если рядом с тобой происходят нарушения дисциплины, которые угрожают жизни и здоровью людей. Сообщи об этом взрослым или позвони в полицию. В этом тоже будут проявляться твоя внутренняя дисциплина, требования к самому себе. 4. Понаблюдай за собой. Ты ведёшь себя определённым образом, когда знаешь, что за тобой следят, когда ты на виду. А когда никого нет и никто не знает, что ты делаешь? Всегда ли в этом случае совпадает твоё поведение с тем, которое видят другие? Какие из этого можно сделать выводы?

Заполните таблицу: Какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя.

Заполните таблицу: Какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как вы думаете, почему так происходит? Какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры. Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведите примеры несоблюдения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность. Каковыопасные последствия нарушения дисциплины?

Насколько ты дисциплинирован? Вы с другом/подругой договорились встретиться.

Насколько ты дисциплинирован? Вы с другом/подругой договорились встретиться и пойти в кино, но он(а) опоздала, и в зал вы входите уже в темноте. Как ты отреагируешь на ее опоздание? А) Постараюсь больше не иметь с ней дела. Если она позволяет себе опоздания, то мне с ней больше говорить не о чем. Б) Отреагирую по возможности спокойно: кто из нас не опаздывает! В) Все в порядке, это нормально. Странно, что я сама пришла на встречу раньше нее.

2. Как распределяется твое время в соответствии с теми делами, что у тебя ест.

3. Вчера ты запланировал(а) посмотреть по телевизору интересный фильм. Но сег.

3. Вчера ты запланировал(а) посмотреть по телевизору интересный фильм. Но сегодня, перед самым его началом, ты вспоминаешь, что забыл(а) сделать очень важное дело. Что ты предпримешь? А) Плюну на фильм и выполню это важное дело. Б) Сделаю сколько успею, а закончу после фильма. В) Посмотрю кино, а дело сделаю завтра.

4. Как ты относишься к пунктуальным людям? А) Без сомнения, это самые достойн.

4. Как ты относишься к пунктуальным людям? А) Без сомнения, это самые достойные уважения люди. Я сама такая же. Б) Они молодцы. Жалко, что мне не всегда удается следовать их примеру. В) Отношусь плохо. Выходить из дома на полчаса раньше, чем это действительно необходимо - по-моему, это глупо. 5. Как ты стараешься организовать свои дела? А) У меня есть записная книжка, в которую я записываю все свои дела. Б) Стараюсь как-то фиксировать наиболее важные события ближайших дней, как правило, на бумажках. В) Не трачу время на всякую ерунду: если я должна кому-то что-то сделать, мне это напомнят.

6. Как ты считаешь, рационально ли ты расходуешь свое время? А) Стараюсь: есл.

6. Как ты считаешь, рационально ли ты расходуешь свое время? А) Стараюсь: если замечаю, что в каких-то ситуациях просто бессмысленно теряю время, и стараюсь в дальнейшем их избегать. Б) Не очень. Трачу время попусту, и не всегда могу что-то с этим поделать. В) Никогда над этим не задумывалась. Просто делаю то, что делаю.

7. Как ты обычно оправдываешь свои опоздания? А) Всегда честно объясняю, поче.

7. Как ты обычно оправдываешь свои опоздания? А) Всегда честно объясняю, почему так случилось. Б) Даю объяснение в зависимости от ситуации, но стараюсь при этом обходиться безо лжи. В) Никак не объясняю. Достаточно того, что я извинилась.

8. Как ты поступаешь с делами, если сил ни на что больше нет, а делать все-та.

8. Как ты поступаешь с делами, если сил ни на что больше нет, а делать все-таки что-то надо? А) Собираю волю в кулак и делаю все, что нужно. Б) Делаю, сколько могу, и продолжаю на следующий день. В) Ложусь спать: все равно сегодня ничего сделать не смогу.

9. Когда ты обычно делаешь уроки? А) Сразу после того, как приду из школы и п.

9. Когда ты обычно делаешь уроки? А) Сразу после того, как приду из школы и поем. Б) С пяти до восьми - мне в это время лучше всего работается. В) Когда выдается свободное время.

10. Какое высказывание из нижеследующих наиболее близко тебе по духу? А) Делу.

11. Представь себе такую ситуацию: школе тебе дают ответственное поручение (н.

11. Представь себе такую ситуацию: школе тебе дают ответственное поручение (например, подготовить важный доклад), и у тебя есть возможность выбрать, как ты его выполнишь. Какой вариант из предложенных ты предпочтешь? А) Выполнить это задание за короткое время. Б) Выполнить задание в строго оговоренные сроки, но не очень скоро. В) Сроки выполнения не оговариваются, но за твою работу все время контролирует учительница.

12. Допустим, ты подготовила этот доклад, но уже на уроке выясняется, что док.

12. Допустим, ты подготовила этот доклад, но уже на уроке выясняется, что докладов будет несколько и не все могут успеть прочитать свой. Учитывая это, как ты выстроишь свое выступление? А) Постараешься сократить свой доклад: закончишь быстрее, чем запланировала, но при этом безбожно его скомкаешь. Б) Постараешься убрать из доклада несущественные моменты, чтобы уложиться в нужный срок. В) Будешь читать так, как запланировала, все остальное - проблемы учительницы, если она не продумала этот вопрос.

45-54 балла: Молодец! Не убавить и не прибавить. Причем в прямом смысле этого.

45-54 балла: Молодец! Не убавить и не прибавить. Причем в прямом смысле этого слова. Тебе идеально удается соблюдать баланс времени. Это уникальный дар, и если он у тебя от природы - береги и развивай его. Если же ты сама смогла воспитать в себе это качество, то ты просто сокровище для окружающих тебя людей. Как бы громко это ни звучало, помни: кто владеет своим временем, только тот по-настоящему владеет своей жизнью… Так что владей на здоровье! 55-60 баллов: Наверное, на свете не так и много людей, настолько же пунктуальных, как и ты. Но не кажется ли тебе, что такая распланированная жизнь немного напоминает функционирование робота? Может быть, тебе стоит подумать о том, чтобы немного ослабить свою жесткую дисциплину? В конце концов, если вдуматься, ничего плохого не случится, если ты войдешь в класс не за пятнадцать минут до начала урока, а за пять, или завтра сядешь за уроки не в пять пятнадцать, а в восемь? В непредсказуемости, даже такой маленькой, есть свою прелесть, так почему бы не попробовать сделать то, что ты никогда прежде не делала?

Домашнее задание: п.5, вопросы; выучить новые слова; подготовьте рубрику «В к.

Читайте также: